какую оперу написал моцарт а не россини

Какие оперы написал Моцарт? 5 самых известных опер

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.Моцарт за свою недолгую жизнь создал огромное количество самых разных музыкальных произведений, но именно оперы он сам считал важнейшими в своём творчестве. Всего он написал 21 оперу, причем самую первую – «Аполлон и Гиацинт» – в возрасте 10 лет, а самые значительные произведения пришлись на последнее десятилетие его жизни. Сюжеты в основном соответствуют вкусам того времени, в них изображены античные герои (оперы-сериа) или, как в опере-буффа, изобретательные и лукавые персонажи.

Истинно культурный человек просто обязан знать, какие оперы написал Моцарт, или хотя бы самые известные из них.

«Свадьба Фигаро»

Одна из самых известных опер – «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. по пьесе Бомарше. Сюжет прост – предстоит свадьба Фигаро и Сюзанны, но в Сюзанну влюблён граф Альмавива, стремящийся любой ценой добиться её благосклонности. Вокруг этого и строится вся интрига. Заявленная как опера-буффа, «Женитьба Фигаро», однако, вышла за рамки жанра благодаря сложности персонажей, их индивидуальности, создаваемых музыкой. Таким образом, создается комедия характеров – новый жанр.

«Дон Жуан»

В 1787 г. Моцарт пишет оперу «Дон Жуан» по мотивам средневековой испанской легенды. По жанру – это опера-буффа, сам же Моцарт определяет её как «весёлая драма». Дон Жуан, пытаясь соблазнить донну Анну, убивает её отца Командора и скрывается. После целого ряда приключений и переодеваний Дон Жуан приглашает статую убитого им Командора на бал. И Командор является. Как грозное орудие возмездия, он увлекает распутника в ад…

Порок наказан, как того требовали законы классицизма. Однако, моцартовский Дон Жуан не просто отрицательный герой, он привлекает зрителя своим оптимизмом и отвагой. Моцарт выходит за рамки жанра и создает психологическую музыкальную драму, по накалу страстей близкую к Шекспиру.

«Так поступают все»

Опера-буффа «Так поступают все» в 1789 г. была заказана Моцарту императором Иосифом. В основе её лежит реальная история, случившаяся при дворе. По сюжету двое молодых людей, Феррандо и Гульельмо решают убедиться в верности своих невест и являются к ним в переодетом виде. Некий дон Альфонсо подстрекает их, утверждая, что в мире нет такого понятия, как женская верность. И оказывается прав…

В этой опере Моцарт придерживается традиционного жанра буффа, музыка её полна лёгкости и изящества. К сожалению, при жизни композитора «Так поступают все» не была оценена по достоинству, но уже в начале 19-го века её стали исполнять на крупнейших оперных сценах.

«Милосердие Тита»

«Милосердие Тита» Моцарт пишет к восшествию на трон чешского императора Леопольда II в 1791 г. В качестве либретто ему был предложен весьма примитивный текст с банальным сюжетом, но какую оперу написал Моцарт!

Замечательное произведение с возвышенной и благородной музыкой. В центре внимания – римский император Тит Флавий Веспасиан. Он раскрывает заговор против собственной особы, но находит в себе великодушие простить заговорщиков. Такая тема лучше всего подходила для коронационных торжеств, и Моцарт блестяще справился с задачей.

«Волшебная флейта»

В тот же год Моцарт пишет оперу в немецком национальном жанре зингшпиля, который особенно его привлекал. Это «Волшебная флейта» на либретто Э. Шиканедера. Сюжет изобилует волшебством и чудесами и отражает извечную борьбу добра и зла.

Волшебник Зарастро похищает дочь Царицы Ночи, и та посылает юношу Тамино на её поиски. Он находит девушку, но оказывается, что Зарастро находится на стороне добра, а Царица Ночи – воплощение зла. Тамино успешно проходит все испытания и получает руку возлюбленной. Опера была поставлена в Вене в 1791 г. и имела огромный успех благодаря великолепной музыке Моцарта.

Кто знает, сколько бы еще великих произведений создал, какие оперы написал Моцарт, если бы судьба подарила ему ещё хотя бы несколько лет жизни. Но и то, что он сумел сделать за свою недолгую жизнь, по праву принадлежит к сокровищам мировой музыки.

Источник

2/01.2018 Кто хочет стать миллионером? Вопросы/ответы

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

2/01.2018. Кто хочет стать миллионером?. Вопросы/ответы.

«Кто хочет стать миллионером?»

Выпуск от 2 января 2018 г.

Лариса Гузеева и Леонид Ярмольник.

Несгораемая сумма: 400 000 рублей.

500 рублей

Что делают с небылицами?

D) плетут

1000 рублей

Как называются противотанковые заграждения?

В) ежи

2000 рублей

Что зажигают в новогоднюю ночь?

А) тамильские костры

В) кашмирские маяки

С) пенджабские факелы

D) бенгальские огни

3000 рублей

Как называется роман Фенимора Купера?

В) «Пионеры»

5000 рублей

Что входит в состав хмели-сунели?

А) различные специи

D) различные фрукты

10 000 рублей

По какой улице, если верить Юрию Визбору, «бродит Запад, гидов теребя»?

D) по Охотному ряду

15 000 рублей

Какую оперу написал Моцарт, а не Россини?

В) «Севильский цирюльник»

С) «Свадьба Фигаро»

D) «Отелло, или Венецианский мавр»

25 000 рублей

Как называют исправные, но не эксплуатируемые суда без экипажей, размещенные в специально отведенной акватории?

С) прикольный флот

50 000 рублей

А) кулинарии

В) армянскому языку

100 000 рублей

Что названо в честь Святой Троицы?

В) архипелаг Тристан-да-Кунья

С) остров Тринидад

200 000 рублей

На что сослался Денис Давыдов, отказываясь возглавить конно-егерскую бригаду?

А) на плохое зрение

Б) на наличие усов

С) на маленький рост

D) на неумение стрелять

Выигрыш: 0 рублей.

Зара и Максим Леонидов

Несгораемая сумма: 200 000 рублей.

500 рублей

На чем, как говорят, приготовлена чепуха?

А) на ключевой воде

В) на сухих дрожжах

С) на чистом спирте

D) на постном масле

1000 рублей

Как часто называют скопление склочных, а порой и опасных людей?

А) медвежья берлога

В) осиное гнездо

2000 рублей

Что продается в отделе крепежных деталей?

В) шайбы

3000 рублей

Как называют утаенную от налогов зарплату?

В) серая

5000 рублей

Где, если верить Сергею Михалкову, дядю Степу просили встать на колени?

А) в тире

D) в парикмахерской

10 000 рублей

Что в СССР выпускалось под марками «Чайка», «Тула» и «Подльск»?

С) швейные машинки

15 000 рублей

Что всегда скрыто от взора посетителя храма Рёандзи, любующегося садом?

D) пятнадцатый камень

25 000 рублей

Создателем и бессменным руководителем какого ВИА был Павел Слободкин?

В) «Веселые ребята»

50 000 рублей

Какая из этих букв в настольной игре «Эрудит» ценится дороже остальных?

С) Ф

100 000 рублей

Кто не играл в кино Леонида Брежнева?

А) Александр Филиппенко

200 000 рублей

Где после окончания вуза работал Михаил Жванецкий?

Б) в железнодорожном депо

D) в порту

400 000 рублей

Какой город находится в Челябинской, а не Свердловской области?

С) Верхний Уфалей

Выигрыш: 200 000 рублей.

Полина Сибагатуллина и Антон Лирник.

Несгораемая сумма: 200 000 рублей, сообщает newsli.ru.

500 рублей

Что играет начинающий музыкант?

С) гаммы

1000 рублей

Где гуляет казак молодой в народной песне?

А) по Дону

2000 рублей

Кто плохо разбирается в апельсинах, если верить известному выражению?

В) свинья

3000 рублей

Кто есть в каждом пчелином рое?

А) матка

5000 рублей

Где в сцене из мультфильма о Карлсоне сидела фрекен Бок, думая, что звонит на телевидение?

D) в ванной

10 000 рублей

С) увеличивать изображение

D) стрелять

15 000 рублей

Что такое пустота в романе Пелевина «Чапаев и Пустота»?

А) название деревни

С) фамилия героя

D) книга, написанная персонажем

25 000 рублей

Кто такой сорокопут?

С) птица

50 000 рублей

Кто, узнав об успешной операции русского флота, воскликнул: «Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом!»?

А) Александр Суворов

100 000 рублей

Какую роль в пьесе «Гамлет» исполнял сам Шекспир в театре «Глобус»?

D) тень отца Гамлета

200 000 рублей

О каком городе Максимилиан Волошин написал, что в дождь он «расцветает, точно серая роза»?

В) Париж

400 000 рублей

Чем, по легенде, зарабатывала на жизнь будущая княгиня Ольга, когда ее встретил князь Игорь?

Источник

Какую оперу написал Моцарт, а не Россини см.?

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

«Свадьба Фигаро». Это продолжение оперы Россини «Севильский цирюльник». В «Севильском цирюльнике» Фигаро помогает графу Альмавиве устроить личную жизнь и жениться на любимой, а в «Свадьбе Фигаро» главным лирическим героем становится уже сам Фигаро, служащий у графа, и события разворачиваются вокруг его женитьбы на его возлюбленной Сюзанне.

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

Поэтому, видимо, и поиски ремикса на это произведение будут безрезультатными.

Не давали классики своим произведениям таких названий, вроде «Реквием по мечте», «Нежность», «Весенний вальс» и тому подобное. В крайнем случае «Пасторальная», «Патетическая», «Героическая» и так далее. Это современные слушатели страдают дурным вкусом.

Посмотрите на этом сайте, и все станет ясно. Кто-то сжалился над невеждами и выложил на нескольких страницах весь этот чудовищный обман. http://ljeclassic.ucoz.ru/index/mocart_2/0-40

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

Чтобы верно ответить, нужно хорошо знать биографию и годы жизни музыкального гения. Конечно, можно попытаться дать ответ в меру своих знаний по этому предмету, используя то, что писали о нем другие знаменитые люди, например, А.С. Пушкин в своих произведениях. Но идя таким путем, можно ошибиться, поэтому нужно абсолютно точное знание дат рождения и смерти Вольфганга Амадея Моцарта:

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

Когда великий композитор погибает во цвете лет (Амадей Вольфган Моцарт умер не дожив до своего 36-летия), идут слухи. Моцарт похоронен в общей могиле, и только через 60 лет, в середине 19 века, над ней был уставлен памятник.

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

Моцарт- австрийский композитор представитель, именно, венской классической школы.

В его музыке были отражены идеи немецкого Просвещения и существовавшего в то время движения «Бури и натиска.»Поэтому и ощущается динамичность в его музыке.

какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Три гения на одной сцене: Бомарше, Моцарт и Россини!

Нижнетагильская филармония предлагает вашему вниманию два музыкальных произведения гениальных композиторов: В. А. Моцарта и Дж. Россини, созданных на один сюжет. Сюжетом послужила комедия Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро».
18 марта в 16:00 вы услышите:
В. А. Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Дж. Россини Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
абонемент «Филармоническая Академия»

Оркестр «Демидов-камерата» и музыковед Надежда Емашева продолжают знакомить вас с содержанием выдающихся музыкальных произведений.
Опера «Свадьба Фигаро», написанная В. А. Моцартом в 1786 году, отличается острой социальной направленностью. Его привлекла смелость комедии. В Фигаро Моцарт видел своего союзника. Либретто написано итальянским поэтом Лоренцо де Понте, который сгладил острые моменты, но сохранил главную мысль — превосходство изобретательности слуги над ограниченностью господина.
Первоначально увертюра для этой оперы была задумана В. Моцартом в традиционной итальянской форме, то есть как медленная часть, обрамлённая двумя быстрыми. Но затем он отказался от медленного раздела и представил слушателю оживлённую пьесу — стремительно проносящийся маленький шедевр, столь же гармоничный, как сама опера, и необычайно живой, передающий весёлое настроение и суматоху безумного дня.

«Севильский цирюльник» Дж. А. Россини — не оригинальное название оперы, премьера которой состоялась 20 февраля 1816 года в Риме, хотя и основана именно на той же пьесе Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро»..
«Севильский цирюльник» пленяет неиссякаемым остроумием, мелодической щедростью и виртуозным блеском. Этому произведению присущи характерные черты итальянской оперы-буффа: стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений. Герои оперы, её сюжет кажутся выхваченными из самой жизни. Увертюра оперы вводит в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, темпераментная ритмика, стремительные нарастания полны огня, кипения жизненных сил.

Явление опер «Свадьба Фигаро» и «Севильский цирюльник» — исключительное совпадение не только характера дарований трёх гениев, но и их «звёздного часа»: вершинные произведения Бомарше послужили источником для одних из лучших созданий как В. Моцарта, так и Дж. Россини.

В нашем концерте музыкальные произведения прозвучат в исполнении лауреата Международного конкурса,
оркестра «Демидов-камерата», дирижёр — Владимир Капкан.

Место проведения: Большой зал филармонии (пр. Ленина, 31)
Билеты можно приобрести в кассах к/т «Современник»:
Телефон 41-98-47
Телефон 92-83-87

1.
какую оперу написал моцарт а не россини. картинка какую оперу написал моцарт а не россини. какую оперу написал моцарт а не россини фото. какую оперу написал моцарт а не россини видео. какую оперу написал моцарт а не россини смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оперу написал моцарт а не россини.

Источник

Запись на стене

К вопросу о бессмысленности суеверий: чуть ли не главный баловень музыкальной фортуны, популярнейший композитор своего времени, одинаково легко завоевывавший публику, женщин, друзей и славу, гурман, остроумный шутник и во всех смыслах яркий и интересный человек, умевший наслаждаться жизнью, Джоакино Россини умудрился появиться на свет в самый «неудачный» день календаря – 29 февраля.

Он родился в 1792 году в городе Пезаро в музыкальной семье: отец играл на духовых и преподавал в престижной музыкальной академии Болоньи, а мать была певицей-сопрано, хоть и не получившей формального образования. Джоакино с детства пытались «наставить» на музыкальный путь, и, хотя поначалу его чрезвычайно непоседливый нрав явно мешал обретению серьезных перспектив пианиста, виолончелиста или тенора, со временем проявившийся дар композиции – вкупе с феноменальной памятью – помогли ему по-настоящему найти себя: хотя он и оставался «типичным двоечником», до конца жизни писавшим с ужасными ошибками, Россини всего за несколько лет сделал невероятно блестящую карьеру.

После окончания Музыкального лицея Болоньи друзья родителей пригласили Россини написать одноактную оперу-буффа для венецианского театра Teatro San Moise. Восемнадцатилетний композитор сразу продемонстрировал необычайный талант писать очень быстро и легко: за несколько дней он написал музыку на либретто под названием «Брачный вексель» (“La cambiale di matrimonio”) и дебютировал с этой оперой в ноябре 1810 года. А уже через два года, в 1812 году, седьмая по общему счету, но первая большая опера-буффа Россини “La pietra del paragone” («Пробный камень») была поставлена в миланском La Scala, принеся Россини повсеместную славу и популярность в Италии.

К 1815 году, когда Россини пригласили работать в Неаполь, в его «портфолио» уже были, помимо прочего, “La scala di seta”, “L’occasione fa il ladro” (1812), “Il signor Bruschino”, “Tancredi” (первый важный опыт «героической оперы»), “L’italiana in Algeri”, “Aureliano in Palmira”, “Il turco in Italia” (1813) и “Sigismondo” (1814). 4 октября 1815 года в театре Сан-Карло состоялась премьера оперы-seria «Елизавета, королева Англии», которая показала Россини как подлинного новатора жанра: он не только ввел сопровождение всех речитативов струнными инструментами, создав условия для невозможного ранее в опере-seria сквозного музыкального развития, но еще и окончательно лишил власти вокалистов, запретив им импровизировать и заставив строго следовать авторскому замыслу и точно прописанным пассажам и украшениями всех партий.

Оставаясь в Неаполе до 1822 года, Россини успел жениться – на сопрано Изабелле Кольбран – и написать еще 19 опер, особенно много внимания уделяя операм-seria. 4 декабря 1816 года в неаполитанском театре «Дель Фондо» публике был представлен один из главных «серьезных» шедевров Россини – опера «Отелло», знаменовавший новый этап в эволюции речитатива. В этой опере весь оркестр участвует в речитативных сценах, придавая им широту, размах и выразительность.

Параллельно со своими серьезными «неаполитанскими изысканиями», Россини не упускал случая радовать римскую или миланскую публику чем-то игривым и блестящим. Еще в 1816 году он поставил в Риме «Севильского цирюльника» (“Il Barbiere di Seviglia”). Эта самая, пожалуй, известная опера композитора была написана за 20 дней, провалилась на премьере, но вскоре после второго представления навсегда завоевала сердца итальянской публики, через несколько лет гремела по всей Европе, а в 1826 году покорила Нью-Йорк. В 1817 году Россини также написал искрометно-жизнерадостные «Золушку» для римского театра Valle и «Сороку-воровку» для Ла Скала.

Неаполь же оставался полем для серьезных реформ. 5 марта 1818 года в «Сан Карло» с большим успехом прошла премьера оперы-seria «Моисей в Египте», ставшей для Россини еще одной важной вехой на пути преобразования жанра. Эта опера, в которой появляется множество масштабных, широко развернутых ансамблево-хоровых сцен, была сочинена и поставлена всего за полтора месяца.

Карьера Россини в Неаполе завершилась операми-seria «Магомет II» (1820) и «Зельмира» (1822), а последней оперой, созданной им в Италии, стала «Семирамида», написанная в 1823 году по заказу венецианского театра “La Fenice”.

С 1822 года Россини много гастролировал: он с успехом посетил Вену, Париж и Лондон, а на обратном пути в 1824 году принял предложение возглавить Итальянский театр во французской столице – и в результате задержался в Париже на пять лет. После не слишком успешной премьеры оперы «Путешествие в Реймс» Россини стал серьезно изучать французский язык и французские музыкальные традиции, с тем чтобы начать писать настоящие «французские» оперы, и с той же целью стал перерабатывать и перекладывать на французский некоторые свои старые оперы. В результате Россини все-таки покорил сердца французов «Осадой Коринфа» (переработанный «Магомет II», 1826) и новой редакцией «Моисея в Египте» (1827). Его опыт написания комической французской оперы – «Граф Ори» (1828) – также оказался чрезвычайно успешным.

В том же 1728 году, вдохновленный своими последними успехами, Россини начал работать над самым масштабным произведением своей жизни – совершенно новой, «народно-героической» оперой «Вильгельм Телль», ставшей логичным завершением всех реформ оперы-seria, когда-то начатых еще в «Танкреде». В новой опере Россини удалось на музыкальном уровне поддержать драматический конфликт, дифференцировав музыкальные характеристики двух противоборствующих сил: народа и поработителей. Он также необычайно тонко передал уникальный местный колорит, объединив с мелодикой итальянских песен напевы швейцарских и тирольских пастухов. Однако эта почти четырехчасовая опера, которую Россини писал почти 6 месяцев (премьера состоялась в 1829 году), оказалась слишком сложной и утомительной для публики, и вскоре ее постановку стали редактировать и сокращать. По одной из версий, именно из-за этого возмущенный Россини неожиданно для всех решил закончить свою карьеру оперного композитора. Ему было всего 37 лет, но он больше не написал ни одной оперы.

Исследователи творчества Россини предполагают, что одной из более серьезных причин «отречения» композитора стало стремительное развитие романтизма – художественного направления, чуждого ясному и стройному мироощущению Россини, называвшего себя «последним из классиков».

Россини, тем не менее, не совсем отошел от дел. Он преподавал, дирижировал и даже писал – правда, преимущественно духовную музыку, и очень редко. Россини создал еще всего два крупных вокально-симфонических произведения – Stabat mater (1842) и «Маленькую торжественную мессу» (1863), – а также множество фортепианных и вокальных миниатюр, большая часть которых была впоследствии объединена под общим названием «Грехи моей старости».

В 1836 году Россини почти на двадцать лет поселился в Италии, жил в Болонье, потом во Флоренции. В 1846 году, через год после смерти Изабеллы Кольбран, брак с которой, на самом деле, был довольно неудачным, Россини женился на Олимпии Пелисье, с которой он к тому времени жил уже 15 лет. В 1855 году Россини вновь переехал во Францию и уже до самой смерти жил в своем поместье в Пасси в пригороде Парижа, наслаждаясь славой заслуженного музыканта-композитора.

Большую часть своего состояния, которое историки оценивают по современным меркам почти в полтора миллиона долларов, Россини завещал на благо культуры и искусства родного города Пезаро. Наследство было использовано, чтобы основать в городе консерваторию, названную именем Россини. С тех пор ее миссией стало сохранение наследия Россини и поддержка молодых музыкантов и композиторов. Консерватория является главным спонсором ежегодного Оперного Фестиваля Россини.

За свою жизнь Джоакино Россини написал 32 оперы, две симфонии, множество кантат, ораторий и произведений камерной музыки. За потрясающе яркий мелодический дар его называли «итальянским Моцартом». За фирменные, невероятно длинные оркестровые крещендо, развивавшиеся на основе какой-то повторяющейся фразы-остинато, Россини также получил прозвище «Синьор Крещендо». Гейне назвал композитора «божественным маэстро» – «солнцем Италии, расточающим свои звонкие лучи всему миру», Пушкин в «Евгение Онегине» посвятил «упоительному Россини» несколько ярких строк, сравнив его музыку с золотыми брызгами шампанского.

Это же сравнение подходило и к характеру композитора. Он был неуемно жизнерадостен, остроумен, обворожителен и непредсказуем. Россини мог мгновенно «выстреливать» своей музыкой, мог, по его же собственным словам, положить на музыку хоть счет из прачечной, а мог и доводить до белого каления импресарио, не заканчивая работу в срок. Согласно некоторым свидетельствам, директору театра пришлось запереть Россини под замок, и сказать, что не выпустит, пока тот не напишет увертюру к «Отелло», – и подобным же образом Россини заставили написать увертюру к «Сороке-воровке» чуть ли не в день премьеры!

Вся Франция мечтала попасть на пиры, которые закатывал композитор – большой гурман, считавший кулинарию не менее важным творчеством, чем музыка. А шутки Россини, бывшие таким же непременным атрибутом его роскошных приемов, как и превосходные яства и вина, тут же превращались в анекдоты – кстати, немалая часть самых едких из них обычно относилась к Вагнеру, музыку которого Россини якобы резко критиковал за отсутствие мелодии. С другой стороны, есть свидетельства, что и нелюбовь к Вагнеру, и невероятное острословие Россини вообще были, по большому счету, раздуты из ничего французскими журналистами, стремившимися придать большую одиозность и яркость фигуре Россини. В одной из хроник, посвященных Россини, напротив, рассказывается об очень теплом и уважительном приеме, который Россини оказал Вагнеру, когда тот навестил его в 1860 году.

В наступившем 2017 году во всем мире активно отмечается 225-летний юбилей со дня рождения Россини. В Москве, например, буквально вчера выступил со своей программой Россини аргентинский контратенор Франко Фаджоли, а через несколько дней даст свой россиниевский концерт канадская контральто Мари-Николь Лемье. Так что есть все основания ожидать все больше и больше интересных музыкальных событий и записей, посвященных Джоакино Россини…

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый,
Он звуки льет — они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *