какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению

М.Ю.Лермонтов: 8. Какую оценку даёт герой (а вместе с ним автор) своему поколению? (ЕГЭ по литературе)

Описывая героя, автор размышляет об обществе в целом, то есть он пытается подчеркнуть главные проблемы, которые были важными и в тот период времени, и сейчас.

Герой (как и автор) понимает, что есть в мире много противоречий, которые сложно разрешить. Сначала он говорит о том, какое нынешнее поколение: оно не похоже на других, люди не такие мудрые, какими были раньше. Все изменения, которые происходят, лежат на поверхности, Печорин говорит: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха…не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия…».

Затем Григорий Печорин рассуждает уже и о себе: «В первой молодости моей я был мечтателем. Но что от этого мне осталось? одна усталость…В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Главный герой дает оценку не только другим людям, но и себе самому: его высказывания носят осуждающий характер. Хотя сам и является таким же, но не считает, что он какой-то особенный; как осуждает других, так и себя.

Человек, понимающий всю суть нынешнего поколения, делает общий вывод, который запомнится многим, потому что кого-то такие слова могут задеть, а люди начнут благодаря этому меняться; то есть у Печорина пропали всякие надежды, но глубоко в душе есть часть веры в то, что будут происходить изменения в обществе

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

ЕГЭ. Литература. Трудные вопросы. Задание № 8. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».Оценка героем своего поколения.

какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению. картинка какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению. какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению фото. какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению видео. какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению.

Задание 8. Какую оцен­ку даёт герой (а вме­сте с ним автор) сво­е­му поколению?

какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению. картинка какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению. какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению фото. какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению видео. какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

1.Внимательно прочитайте текст, подчеркните главные мысли, которые помогут вам ответить на вопрос.

2.Ответ начинайте, используя фразу вопроса.

Печорин (а вместе с ним и автор), в романе «Герой нашего времени» даёт оценку поколению. Каким он видит своих современников, в том числе и самого себя?

Далее чётко отвечайте на вопрос, не нужно лишних фраз. Используйте главные мысли приведённого отрывка. Весь ответ достаточно уложить в 7-8 предложений.

Герой считает, что его поколение бесцельно прожигает жизнь, не имеет ни убеждений, ни гордости, не испытывает ни страха, ни наслаждения в жизни. Оно не способно к великим поступкам, а тем более к жертвам не только ради других, но и ради самих себя, «ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия».Он считает, что даже надежды на лучшее нет у его современников, все мечты молодости рассеялись, разбились о жестокую реальность, осталась лишь усталость. Такая резкая оценка целого поколения не случайна, ведь период, в который жил и творил М.Ю. Лермонтов, — это эпоха реакции Николая II, время преследований любого свободомыслия. Те, кто пытался воспротивиться такому режиму, подвергались гонениям. В романе автор осуждает Печорина и своих современников за бездействие, за то, что многие из них стали «лишними» людьми в своей стране.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению

Какую оценку даёт герой (а вместе с ним автор) своему поколению?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою.

И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли. И к чему это ведёт. В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

Какую оценку дает герой а вместе с ним автор своему поколению

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Герой приведённого фрагмента размышляет над «вечными» вопросами бытия, формулирует общечеловеческие проблемы. Это позволяет определить жанровую разновидность романа «Герой нашего времени» как ______________ роман. Есть у этого произведения и ещё одно определение жанровой разновидности — _______________ роман, в котором автор имеет целью изображение и исследование «внутреннего мира человека» и «тончайших движений его души».

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою.

И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли. И к чему это ведёт. В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

8,9 Какую оценку даёт герой (а вместе с ним автор) своему поколению? По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)

Автор через главного героя выражает скептическое отношение к своему поколению, которое, из смелой и активной молодежи, поддавшись эпохе, стало бездейственным, жалким и слабохарактерным.

Так, в тексте подчеркивается, люди не имеют никаких стремлений, у них желания совершать подвиги не то, чтобы во благо обществу, но и для самих себя.

Нынешняя молодежь — лишь «жалкий потомок», праздно существующий на земле.

Кроме этого, эпоха «безвременья» оказала большое влияние на тех, кто привык менять жизнь не делом, а словом. Они, отчаявшись бороться со временем, запрещающим свободомыслие, плывут по течению, не желая участвовать в этой «напрасной борьбе». Главный герой — представитель такого поколения, смирившийся со своим существованием в этом мире, истощивший « и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Он осознает своё бездействие, но не может его преодолеть, вместо этого ему становится «скучно и гадко».

Таким образом, герой, а вместе с ним и автор, упрекают своё поколение за: покорение «безвременью», бездейственность и слабоволие.9. В каких произведениях русских писателей представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их сближает с героем лермонтовского романа?

9. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представлен мятущийся, полный противоречий молодой человек. Григорий Печорин следует собственным убеждениям, не принимаемым обществом, в котором он находится; он не может найти своего места в жизни. Кроме этого, герой склонен к постоянной рефлексии, в которой он находит ответы на свои вопросы.

В этом Печорина можно сопоставить с Родионом Раскольниковым из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», который осознает несправедливое устройство мира и приходит к созданию собственной теории об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях. Подобно герою М. Ю. Лермонтова, Раскольников склонен к частому самоанализу и поискам ответов на собственные вопросы. Помимо этого, героев объединяет желание превосходить над обществом, что подтверждает стремление Родиона Романовича проверить идею разделения человечества на « право имеющих» и «тварей дрожащих» и доказать свою принадлежность к «необыкновенным» людям. Однако же, Раскольников, в отличии от Печорина, изначально действует из благих намерений и стремится помочь страдающим, в то время как лермонтовский герой не склонен к состраданию. Помимо этого, герой Ф. М. Достоевского с трепетом относится к своей семье, он умеет дружить и способен к проявлению чистой и искренней любви, что тоже отличает его от Григория Печорина.

Также для сопоставления можно привести Евгений Базарова из «Отцов и детей» Ивана Сергеевича Тургенева. Его душа полна противоречий, одно из которых заключается в его отношении к любви. Базаров отрицает её, так как она иррациональна и не приносит никакой практической пользы обществу Противоречивость чувств и конфликт не только с самим собой, но и с обществом, так как идеология героя И. С. Тургенева не принимается средой, в которую он попал, сближает Евгений Базарова и Григория Печорина. Но, если один не способен полюбить и избегает любых отношений, то другой просто отрицает возможность испытывать это чувство, что становится одной из причин его последующей смерти.

Таким образом, каждый из трех авторов раскрывает образ противоречивого и мятущегося героя по-разному. Так Печорин и Базаров находятся в конфликте с обществом и причиной их смятений становится любовь, то Раскольников стремится помочь людям, находящимся в тяжелом социальном положении, и способен испытывать чувства к окружающим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *