какую нагрузку выдерживает велосипедное колесо
Насколько крепко велосипедное колесо
Автор: best-of-moto · Опубликовано 04.04.2011 · Обновлено 25.06.2018
Время от времени люди, страдающие избыточным весом, отказываются затевать кататься, по причине того, что им думается, что велосипед не выдержит их 120-150 кг.
Они воображают себе треснувшие рамы, лопнувшие прочие неприятности и спицы, каковые смогут произойти из-за повышенной нагрузки.
Дабы развеять эти необоснованные страхи, я написал статью про велосипед для тяжелого человека, и если судить по обратной связи, для некоторых читателей это стало последней каплей в ответе приобрести двухколесного приятеля.
Сейчас я желал бы еще более укрепить вас в мнении, что вес в полтора центнера — это совсем не предел для современного байка. Обращение отправится о самой уязвимой части — колесах, а правильнее — его спицах. Я отыскал в сети занимательное видео, где один американский веломеханик решил доказать, что велосипедное колесо может выдержать очень многое.
Он задумал примостить велоколесо к автомобилю, и постараться на нем проехать. Колесо собрано из надежных компонентов, в 36 спиц, а вес, что предстояло выдержать — приблизительно 245 килограммов статической нагрузки. В большинстве случаев, в то время, когда на велосипеде сидит человек с весом 100 кг, то на заднее колесо приходится всего 60-65 кг в статике.
Итак, при помощи смекалки велоколесо было прикреплено на место заднего колеса Тойоты Короллы. Обод не сложился, спицы не полопались. Измерив натяжение на спицах, веломеханик заключил, что нагрузка на велоколесо еще и близко не подошла к той линии, в то время, когда оно имело возможность бы сложиться.
Надеюсь, люди, каковые опасались за то, что велосипед не выдержит их веса, убедились в крепости и надёжности колес. Как я уже неоднократно сказал: самое основное — это как прекрасно собрано колесо, как равномерно и без перегрузки натянуты спицы. Обычный механик, пользуясь тензометром и интуицией, может любое колесо протянуть так, что вы станете гонять по любой дороге и не знать неприятностей.
Кстати, веломеханик из ролика предлагает заинтересованным людям либо компаниям проспонсировать его следующий опыт: он желает поставить на велоколеса всю машину, и основательно на ней поездить.
Давление в шинах велосипеда / Как верно накачать колесо
Выбор велосипеда для людей с большим весом
Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций.
Но это не так! Кататься на велосипеде могут все!
Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем. Правда, оговоримся сразу, мы не отвечаем за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим только про те, что продаются в нашем интернет-магазине.
Да и посудите сами: вес среднего нормального мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс обычный вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже получаем порядка 130 кг.
Далее, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего большие веса, связан только с весом самого байкера. Например, простая жизненная ситуация: нормальный здоровый папа весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс рюкзак на папе и прочие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс опять же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.
Или опять же случай из жизни: сельский житель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого спокойно получается 120-130 кг.
Так что любой нормальный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сразу при такой нагрузке. Например, велосипеды серии «Дорожник», как впрочем, и всех остальных серий, продающихся в нашем магазине («Discovery» и «Formula»), имеют стальную раму, прочные колеса и их нормальная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.
Однако, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой разницы какая на него нагрузка 100 или 150 кг. Конечно, есть. Если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные детали испытывают бОльшую нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). Например, колесо при ударах о неровности дороги испытывает большие нагрузки, а вероятность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра при этом выше. На цепь приходится большая тяговая нагрузка и при этом тонкие цепи и звезды многоскоростных велосипедов гораздо быстрее подвергаются износу.
В этой статье мы будем говорить только об обычных двухколесных велосипедах.
Рама для полного велосипедиста
Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.
Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.
Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.
Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.
Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда Discovery Trek DD.
Еще один вариант рамы из трех треугольников приведен на рисунке снизу. Подобная геометрия рамы с упором перьев вилки заднего колеса, делает всю её конфигурацию очеь жесткой и крепкой, способной выдерживать большие веса и ударные нагрузки.
Хотя нельзя сказать, что это догма. Был у нас случай, когда человек с весом порядка 150 кг, купил себе двухподвес Formula Rodeo DD. Правда, его доработали прямо на заводе-производителе, поставив усиленный задний амортизатор и заменив стандартные обода на двойные усиленные высокие обода с широкими покрышками.
Колеса, обода
Как известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.
При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).
Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.
Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.
Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.
Хочется привести одну не выдуманную историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.
Покрышки
Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с большим весом будет гонять по горным трассам, так что берите спокойно слики или полуслики для городской езды. Хотя есть и среди тяжеловесов любители горных путешествий.
Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она рассчитана. Минимальное и максимальное давление написаны сбоку на покрышке, кстати, там же иногда производители указывают и максимальный вес, на который рассчитана покрышка.
Спицы
Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы покупаете новый велосипед, то там нормальная заводская натяжка.
Если Вы уже покатались на своем байке и хотите проверить натяг спиц, то есть простой способ. Если раскрутить колесо и легонько приложить к спицам металлический предмет, то можно услышать металлический перезвон. Если его звуки одинаковы и не очень сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно. Если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пусть мастер проверит натяжение спиц с помощью специального прибора тензометра и все настроит.
Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы
Если выбирать дисковые тормоза, то лучше чтобы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на большой скорости.
Цепь и звездочки
Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все просто – ставьте себе крепкую односкоростную цепь, например, «Тяжмаш» и она будет служить практически вечно, и, скорее всего, умрет вместе с велосипедом. У односкоростного велосипеда обычно стоит ножной тормоз, что очень хорошо. Итого получается дешево и надежно.
Если есть желание кататься на многоскоростном велосипеде, то нужно ставить на заднее колесо кассету, а не трещотку. Втулка, на которую крепится кассета для переключения скоростей крепче и надежнее, чем втулка для трещотки. Связано это с тем, что подшипники, на втулке для кассет расположены у края оси, рядом с дропаутами и хорошо переносят большие нагрузки. У втулки для трещотки правый подшипник находится ближе к середине. В результате на правый край оси приходится слишком большая нагрузка, особенно при использовании 9 и более звезд и ось может погнуться. Если велосипедист среднего веса, то это не столь критично. А вот для тяжеловесом это уже может представлять проблему. Более подробно об этом можно почитать в статье «В чем разница между трещотками и кассетами».
По нашему мнению, лучше брать кассету на 7-8 скоростей, чем на 10, да и сами звезды должны быть не очень маленьких диаметров. На слишком маленьких звездах Вам будет трудно ездить физически – слишком большие нагрузки на ноги и колени, хотя это и должно решаться индивидуально. Для звезд с 9 и более скоростями нужна более тонкая цепь, которая под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться значительно быстрее. К тому же на многоскоростной велосипед нужно устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что значительно дороже.
Седло для велосипедиста с избыточным весом
Бытует мнение, что велосипедисту с избыточным весом обязательно нужно широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с большим весом аналогичны любым другим велосипедистам и прочитать более подробно о них можно в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».
А вот пружины у такого седла должны быть более жесткие, чем для обычного байкера.
В случае, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, есть два варианта. Заменить их на более жесткие самостоятельно или вставить внутрь пружин куски из жесткой резиновой трубки, чтобы они работали как дополнительные демпферы.
Интересное видео о переделке велоседла
Подседельный штырь
Давление, которое оказывается на подседельный штырь и подседельную трубу, естественно, выше при крупном велосипедисте, чем в обычном случае. Поэтому сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы очень высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше). Если у вас большой рост, лучше возьмите раму на один – два размера больше.
Второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.
Третье. Небольшой совет по стилю езды: При поездках по ухабистым участка дороги лучше ехать стоя на педалях. Этот простой прием резко увеличит срок службы подседельной трубы, седла и принесет значительно меньше толчков и ударов по той части тела, что ниже спины и по позвоночнику.
Вилка
При выборе велосипедной вилки учтите, что жесткая вилка однозначно дешевле и Ваш вес всегда выдержит. Если хотите амортизационную, то берите сразу хорошую, лучше сразу воздушную или воздушно-масляную с возможностью подкачки воздуха и настройки ее под любой вес и жесткость.
Рога и грипсы
Главное предназначение рогов на велосипедный руль – возможность сменить хват, дать рукам отдохнуть, чтобы избежать усталости кистей и трицепсов. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, которые вместе с рогами сделают поездку гораздо более комфортной.
У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут быстрее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.
Педали для байкера тяжеловеса
Педали испытывать большие нагрузки, особенно при сильном педалировании во время езды на подъеме. В связи с этим, если на вашем байке установлены пластиковые педали, спокойно выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же сменить их на стальные.
Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом
В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!
Видео о самостоятельной доработке веосипеда для тяжелого ездока
Какой велосипед выбрать для человека с большим весом
Проблемы ожирения, малоподвижности, слабого иммунитета остро стоят в нашем обществе. Пересаживаясь на байк, человек не только экономит время, избегая пробок, но и заменяет сидячий образ жизни спортом. Прокатиться до работы с ветерком — отличный вариант тренировки, когда трудно выделить время на ежедневное посещение фитнес-зала.
Какой вес выдерживает велосипед
Велобайк — инструмент для активного стиля жизни, транспорт будущего, с которым не страшны пробки и топливный кризис. Все больше людей, независимо от возраста и телосложения, пересаживаются с авто. Миф, что крупным людям железный конь недоступен, является заблуждением. На самом деле вопрос заключается только в цене. Согласно базовым характеристикам максимальный вес велосипедиста на стандартном байке составляет не более 100 кг. Велосипеды для больших людей на 150 кг стоят дороже.
Как выбирать велосипеды для большого веса
Стоит отдать предпочтение горным байкам, поскольку дорожный велосипед для тяжелых людей не подходит.
Широкий выбор горных велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/4/1.htm.Интерес к ним объясняется снижением риска повреждения позвоночника. Из-за высокой нагрузки даже небольшое потряхивание на неровной дороге может обернуться протрузией межпозвонковых дисков или грыжей. Эргономичное положение спины во время езды на горном байке снижает вероятность травмы.
Велосипеды с большой грузоподъемностью должны обладать следующими характеристиками:
Итак, велосипеды для большого веса должны обладать:
Сколько килограмм выдерживает велосипед
Если при весе ездока более 150 кг выбрать байк практически нереально, то нагрузку до 150 кг может выдержать агрегат средней категории. Понадобится лишь его продуманная доработка. Варианты подходящих моделей: https://www.velopiter.ru/fast/velosipedy-dlia-vesa-150-kg/1.htm
Возможные поломки среднестатистического транспорта:
Чтобы избежать перечисленных неприятностей, при покупке нужно учитывать увеличенное давление на рабочие узлы.
Несколько рекомендаций в дополнение:
Как доработать велобайк под большие нагрузки
Опытные ездоки знают, как укрепить своего двухколесного коня и продлить срок его службы. Самая большая нагрузка приходится на сиденье. Смягчить удары в спину и уменьшить давление на корпус поможет кожаное седло с усиленными пружинами. Например, сиденье марки Brooks. Обеспечить комфортную езду помогут и эргономичные грипсы, исключающие затекание кистей. Специальные варианты колес, ободов, втулок, металлических педалей также облегчат жизнь тучному велосипедисту.
Какой вес выдерживает складной велосипед
На рынке можно встретить удобные, на первый взгляд, складные байки известных брендов Dahon, Strida, Langtu, Stels. Однако такой транспорт, помимо привлекательной компактности, имеет существенные недостатки. Складные велосипеды довольно просты по своему исполнению. Их разборные рамы не отличаются прочностью, вертикальная посадка дает неравномерную нагрузку на металлические конструкции и колеса. Стандартные размеры байков рассчитаны на потенциального ездока с весом до 100 кг и ростом до 185 см. Даже при соблюдении этих условий надежность складной модели в условиях эксплуатации крупным человек вызывает сомнения.
Какой вес выдерживает велосипед Стелс
Выбирая свой первый транспорт, не гонитесь за дороговизной. Неважно, сколько он стоит, главное — надежность. Самыми доступными и бюджетными являются байки Стелс. Российский байк выдерживает крупные габариты ездока, идеален для новичков и любителей. Модели Stels Navigator 710, Navigator 620, Navigator 450 MD с легкостью выдержат вес седока до 120 кг. Максимальный вес для Стелс — 150 кг.
Если вы сомневаетесь, на какой вес рассчитан велосипед, опытные консультанты в магазинах ответят на ваши вопросы. Имея опыт работы с различными брендами, они хорошо разбираются в реальных технических возможностях разных производителей, ориентируясь на отзывы покупателей.
Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?
Велосипед – это не только транспортное средство, но и образ жизни. Он дарит хорошее настроение, даёт отличный заряд бодрости, помогает велосипедисту держать себя тонусе. Велосипед объединяет людей разных возрастов и полов, не делает различий по телосложению или весу велосипедиста.
К такой жизни может приобщиться каждый. И тот миф, что крупным людям, не подпадающим под среднестатистические нормы, велосипед не доступен, является заблуждением. Нужно лишь знать, как выбрать байк и доработать его под себя.
Какой вес выдерживает обычный велосипед?
При своих небольших габаритах и кажущейся хрупкости, велосипед способен выдерживать большие нагрузки. Обычный, предназначенный для массовой, среднестатистической аудитории, он легко перевозит велосипедиста весом до 110 кг, без каких-либо для себя последствий.
Для тех же людей, которые не подходят по такому весовому критерию, велосипеды нужны покрепче. И мир может это предложить. Стоить они, конечно, будут дороже. Но кого это может остановить?
Как выбрать велосипед для человека с большим весом?
Поскольку большинство стандартных велосипедов оснащены базовыми характеристиками и не предназначены для тучных и крупногабаритных людей, то без дополнительных элементов не обойтись.
Рама велосипеда
Этот элемент конструкции является центральным, и правильность выбора будет означать комфортную езду и долгий срок службы.
Главные показатели велосипедных рам – это их свойства: торсионная жёсткость (устойчивость к деформации), прочность и способность гасить вибрацию.
Основные критерии при выборе:
Размер (основной), определяется расстоянием между срезом подседельной трубы и центром кареточного узла. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному, т.е. при изменении основного размера пропорционально меняются и остальные.
Все рамы маркируются в дюймах, сантиметрах или условных единицах (например, L, XL, XXL – как в одежде).
В случае с тучными людьми, размер рамы следует выбирать на размер меньше– легче будет садиться на байк.
Также размер велосипеда легко определяется на глаз. Если расстояние между велосипедной рамой и промежностью велосипедиста составляет ширину его ладони, то это приемлемо.
Материал велосипедной рамы. Самые распространёнными являются стальные, алюминиевые и карбоновые сплавы.
Рама для «грузных» людей должна быть правильно сконструирована.
Колеса и обода
Одно из первых, что «страдает» от больших нагрузок – это переднее колесо велосипеда. Значит нужно его укрепить.
Это не обозначает, что сразу же собирать новое. Если за колёсами ухаживать и проводить технические работы: регулярно подтягивать спицы и проверять их натяжение с помощью тензометра, то они даже под нагрузкой в 150 кг отъездят не один сезон.
При разнообразии на рынке всевозможных ободов, выбрать подходящий не составит труда.
Велосипедные обода должны быть: прочные, жёсткие и легкие.Изготавливают их из стали, алюминия и карбона.
По типу делятся на:
Обода для бескамерной резины. Используется технология UST (Universal System Tubeless).
По в зависимости от типа тормоза, вышеуказанные обода делятся на:
Помимо ободов, существуют литые велосипедные колёса. Они изготавливаются из карбона и отличаются повышенной прочностью и жёсткостью, и способны выдержать самого тяжеловесного велосипедиста. Единственный минус – это крайне высокая цена.
Спицы
Спицы для больших нагрузок следует подбирать соответствующие. На приобретении их лучше не экономить. Это поможет сохранить обод и своё время.
Изготавливают их из стали, углепластового волокна или титана. Бывают с одинарным или двойным утолщением, с комбинированным сечением.
Спицуют колёса двумя способами: радиальным и тангенциональным (крестовым).
Наиболее распространён способ спицевания в три креста, как для переднего, так и для заднего колеса.
По идее, идеальное спицевание крестом – это в четыре, поскольку угол между спицей и радиусом колеса составляет 90 градусов, что является наилучшей ситуацией для торсионной надёжности. Однако, в этом случае спица перекрывает (накладывается) на головку смежной, что может повлиять на срок эксплуатации.
Тормоза
При выборе байка для тяжёлых пассажиров нужны надёжные и мощные тормоза.
Виды тормозов:
Из минусов: высокая стоимость, вес, взаимонезаменяемые запчасти от разных фирм, требуют определённую гидравлическую жидкость.
Вывод: для людей массой выше 110 кг следует отдать предпочтение дисковым тормозам.
Седло и педали
Под большим весом металлическая рамка седла может согнуться. Выбирать для габаритных людей седло нужно покрепче и лучше кожаное, оснащенное мощными пружинами. Подседельный штырь предпочтительно заменить на более длинный.
Педали, на бюджетном байке лучше сменить сразу. Меньшим злом будет то, что они через пару десятков км заскрипят. Дешёвая пластмасса не лучший материал для байка с высокими нагрузками.
Что может сломаться в первую очередь?
Риску поломки подвержены все узлы велосипеда. Постепенная амортизация естественна, но езда на велосипеде очень тяжёлого человека приравнивается к экстремальному режиму езды и потому будьте готовы, что ремонтировать и менять расходники придётся чаще.
Узлы и элементы, находящиеся под повышенным риском:
Советы по вождению для крупных велосипедистов
Не только правильное техническое обеспечение позволит избежать поломки велосипеда.
Грамотный стиль езды позволить сохранить свой байк, и сделает велопрогулки увлекательным занятием:
И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.