какую нагрузку выдерживает дорожная плита
Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Историческая справка и перспективность
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Разновидности и особенности
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
Наиболее востребованные типы плит:
Нагрузка на дорожные плиты по ГОСТ 21924.0-84
Плиты дорожные для устройства покрытий временных и постоянных городских дорог типа 1П или 2П являются довольно востребованной, в связи с этим распространенной продукцией. Данные изделия выпускаются практически на всех заводах ЖБИ.
В маркировке, помимо указания типа плиты и габаритных размеров, указывается индекс автомобильной нагрузки – Н-10, либо Н-30. В настоящее время довольно часто приходится наблюдать в информационных карточках на разных ресурсах расшифровку этих индексов как несущую способность в кгс/м2, либо путаницу с нагрузкой на ось и на колесо автомобиля.
На самом же деле, согласно пункту 1.3 по ГОСТ 21924.0-84 — “Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т”.
Сама же автомобильная нагрузка Н-30 и Н-10 использовалась с 1930 года как нормативная временная вертикальная нагрузка для расчета автодорожных и городских мостов. Она принималась из расчетной колонны следующих друг за другом в установленном порядке автомобилей и менялась со временем в зависимости от увеличения грузоподъёмности автомобилей.
Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принималась в виде колонны следующих друг за другом трехосных грузовиков весом по 30 тонн.
Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 10 тонн, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тонн.
Как мы видим, нагрузка Н-30 означает не 30 тонн на ось или тем более на колесо автомобиля, а общий вес транспорта.
Данная схема была актуальна вплоть до 1984 года, когда на смену пришла нагрузка АК, определяемая как нагрузка от двухосной тележки с индивидуальным классом воздействия для разных типов дорог. К примеру, для автомобильных дорог общего пользования класс нагрузки будет равен А14 или около 14 тонн на ось, что примерно будет соответствовать Н-30.
Не смотря на то, что основной ГОСТ на плиты покрытия городских дорог уже был введен в 1985 году, железобетонные плиты покрытия рассчитывались под автомобильные нагрузки Н-10 и Н-30.
Дорожные плиты по данному типовому стандарту изготавливаются либо с предварительным напряжение рабочей арматуры (для длины 6 метров), либо без предварительного напряжения. Стоит отметить, что иногда может указываться, что плиты с предварительным напряжением выдерживают гораздо большую нагрузку, чем обычные. На самом деле, предварительное напряжение необходимо для обеспечения жесткости и трещиностойкости изделия при сохранении нормативной нагрузки. Что логично, так как длина плиты увеличивается с 3 до 6 метров.
В наше время, в погоне за более выгодной рыночной стоимостью на дорожные плиты, появляется все больше недобросовестных производителей, экономящих на основных составляющих для данных изделий. Появляются плиты по индивидуальным техническим условиям заводов изготовителей. При этом может предоставляться акт об проведенном испытании, в ходе которого плита проходит по основным показателям на прочность, жесткость и трещиностойкость. В данном случае следует отметить, что согласно ГОСТ 21924.0-84 схема испытания использует нагружение сверху, а в условиях эксплуатации на упругом основании приложение нагрузок будет обратное. Это связано с равнозначным рабочим армированием в верхней и нижней зонах. Таким образом, данный акт не всегда может гарантировать, что дорожная плита выдержит все нагрузки после установки, если имелись какие либо изменения в рабочей документации.
В одной из следующей статей мы расскажем еще об одном из вариантов, к которому прибегают для уменьшения себестоимости дорожного покрытия.
Продажа дорожных плит.
Если вы решили купить дорожные плиты большого труда это вам не составит. Великое множество компаний в Москве и Московской области предоставит вам эту услугу. Вопрос в другом как выбрать поставщика дорожных плит который выполнит все ваши условия по поставкам и качеству дорожных плит. Во первых вам надо определится какие именно дорожные плиты вам нужны, размеры, толщина, нагрузка? Разновидностей дорожных плит великое множество. Если это не сложно для вас, то мы ждём ваших заказов. Если вы ещё не определились наши специалисты проконсультируют вас в этом вопросе и помогут с выбором.
Доставка дорожных плит.
Следующий не маловажный вопрос доставка дорожных плит. При доставке дорожных плит на объект заказчика нужно понимание какими машинами их доставлять. Наша компания имеет в своём парке больше двадцати единиц различной грузовой техники. Это самосвалы грузоподъёмностью от 15 до 30 тонн, длинномеры способные перевозить до 20 плит одновременно, манипуляторы которые берут по 6 плит, и грузовики грузоподъемностью 5 тонн которые доставляют по 2 плиты размером 3 Х 1,75 м. Имея такой автопарк наша компания способна завозить до 500 дорожных плит в день. При этом при всём мы гарантируем качество дорожных плит, ПАГ 14 и ПАГ 18, и их соответствие заявленным параметрам. Минимальная стоимость доставки одной дорожной плиты размером 3 х 1,75 м составляет 600 рублей.
Кроме всего прочего при продаже дорожных плит наша компания предлагает такую услугу как укладка дорожных плит.
Заявки на дорожные плиты отправлять на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телефон для справок (495) 761-98-47
Покупаем плиты б/у. Осуществляем доставку дорожных плит по Москве и Московской Области
Производство дорожных плит.
Давай те же рассмотрим на примере что такое есть дорожная плита 3х1,75 м соотвествующая ГОСТ 21924.0-84. Почему именно плиты размером 1,75х3 метра, да потому что их проще всего изготовить. Для этого нужна металлоформа для производства дорожных плит, арматуру, бетон определённой марки и немного сноровки и всё на следующий день вы получите свою первую дорожную плиту.
Дорожная плита 1П 30.18-30 ГОСТ 21924.0-84
Дорожная плита для постоянных дорог, выдерживает постоянную нагрузку 30 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы.Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. Пять продольных хлыстов из арматуры диаметром 12 мм и девять поперечных хлыстов арматура диаметром 10 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 400 (В30) на граните. И так для изготовления дорожной плиты для постоянных дорог вам понадобится:
Плюс ко всему нужны фиксаторы для арматуры, вязальная проволока для её связывания, а так же усилия для того что бы связать арматурную сетку, уложить её в металлоформу и залить всё это бетоном. Даже если не использовать термо-водную обработку (ТВО) или просто пропарку то через пару дней можно приступить к расформовке и ещё через пару дней плита готова к использованию. Путём простых арифметических действий вы сами можете просчитать примерную стоимость дорожной плиты. Пусть это будет вашим небольшим домашним заданием. И задумайтесь над этим когда получите предложение купить дорожную плиту 1П 30-18-30 по очень низкой цене.
Дорожная плита 1П 30.18-10 ГОСТ 21924.0-84
Дорожная плита для постоянных дорог выдерживает постоянную нагрузку 10 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы.Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. пять продольных хлыстов из арматуры диаметром 10 мм и девять поперечных хлыстов арматура диаметром 8 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 400 (В30) на граните. И так для изготовления дорожной плиты для постоянных дорог вам понадобится:
Дорожная плита 2П 30.18-30 ГОСТ 21924.0-84
Дорожная плита для временных дорог, выдерживает временную нагрузку 30 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы. Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. Пять продольных хлыстов из арматуры диаметром 10 мм и девять поперечных хлыстов арматура диаметром 8 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 300 (В22,5) на гравии. И так для изготовления дорожной плиты для временных дорог вам понадобится:
Дорожная плита 2П 30.18-10 ГОСТ 21924.0-84
Дорожная плита для временных дорог, выдерживает временную нагрузку 10 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы. Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. пять продольных хлыстов из арматуры А3 диаметром 8 мм и девять поперечных хлыстов арматура А1 диаметром 8 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 300 (В22,5) на гравии. И так для изготовления дорожной плиты для временных дорог вам понадобится:
Почему мы начали рассказ именно с дорожных плит 1П 30.18 и 2П 30.18, да потому что на сегодняшний день это самый популярный вид дорожных плит применяемых в Москве и в Московской области. И их проще всего изготовить. В Московском регионе существует великое множество малых и больших предприятий специализирующихся на производстве дорожных плит размера 3000х1750х170 мм. Наше предприятие являясь производителем дорожных плит 2П 30.18-30 и 2П 30.18-10 имеет постоянное наличие данных плит на складе на своей базе в г. Одинцово. Купить дорожные плиты с доставкой и на самовывоз со склада не составит ни какого труда. Для этого необходимо прислать заявку на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или же обратиться по телефону +7(495) 761-98-47.
Дорожные плиты: размеры и прочность для дорог любого назначения
Для устройства постоянных и временных дорог, предназначенных для движения большегрузного автомобильного транспорта и тяжелой специальной техники, используются дорожные плиты, размеры и несущая способность которых позволяют обеспечить возможность перевозки любых грузов.
Аэродромные и дорожные плиты – размеры и назначение
Дорожные плиты могут использоваться как для прокладки автодорог в населенных пунктах, так и при устройстве подъездных путей к строительным объектам и производственным комплексам, расположенным за городской чертой; из таких плит получается удобное и долговечное покрытие площадок для складирования конструкций и оборудования открытого хранения.
Однако нельзя сравнить нагрузки, приходящиеся на плиты, из которых выполнена проезжая часть городской улицы с нагрузками на выложенную из плит дорогу, ведущую на строительную площадку, по которой постоянно идет тяжелая техника и груженые большегрузные автомашины. Именно поэтому заводами ЖБИ выпускаются изделия такого назначения с различной несущей способностью, указанной в их маркировке:
Номенклатура дорожных плит позволяет получить качественное дорожное покрытие дорог самого разного назначения в любых климатических и географических зонах.
Конструктивные особенности дорожных плит
Конструкция дорожных плит и технология их укладки на первый взгляд весьма просты, однако существует несколько особенностей:
Выпуском дорожных и аэродромных плит в Московской области занимаются несколько производителей, однако завод ЖБИ 4 оказался одним из немногих предприятий, где можно купить различные типоразмеры прямоугольных плит такого назначения. При этом продукция завода оказывается одной из лучших по соотношению цена/качество, что объясняет ее востребованность на рынке строительных конструкций столичного региона.
Дорожные плиты
Дорожные плиты представляют собой железобетонные изделия, которые применяются в строительстве для возведения постоянных или временных дорожных путей. Их самое главное преимущество – способность распределять вес движущихся по ним легковых и грузовых машин. Например, если под автомагистралью есть подземные коммуникации, то благодаря дорожным плитам снижается риск обрушения дороги. Кроме того, если на земельном участке планируется строительство, то пути подъезда транспорта укладывают именно такими плитами.
Дорожные плиты: разновидности
Перед выпуском в продажу и введением в эксплуатацию плита дорожная обязательно проходит контроль качества. Если при производстве ГОСТ был нарушен, то изделие не разрешат использовать по назначению.
По ГОСТу дорожные плиты можно использовать для 2-х целей:
Изделие производят без монтажных петель с пониженными требованиями к морозостойкости (маркировка F150) и водонепроницаемости (маркировка W2).
Типы и маркировка
Маркировка – это сочетание букв и цифр, которое указывается на каждом типе дорожной плиты. В маркировку входят такие параметры, как назначение плиты, длина, ширина, максимальная нагрузка.
Маркировка может иметь следующий вид: 2П30.20-30, где:
Плиты, предназначенные для постоянного пользования, обозначают цифрой 1; те, что для временной эксплуатации, в маркировке имеют цифру 2.
Существует 3 типа дорожных плит. Они отличаются друг от друга эксплуатацией, морозоустойчивостью, прочностью, и у каждого типа есть своя маркировка:
Тип 3. ПАГ (плита аэродромная гладкая) применяется при строительстве взлетно-посадочных площадок и полос на аэродромах. Воздушный транспорт тяжелее грузовых машин, поэтому максимальная нагрузка, которую выдерживает ПАГ, достигает 75 тонн.
Завод ЖБИ производит качественные дорожные плиты, которые изготовлены с соблюдением всех технологий и полностью соответствуют государственным стандартам. С ценами на каждый тип изделия можно ознакомиться на официальном сайте производителя.