какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни

Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками»

Всего получено оценок: 784.

О произведении

Рассказ «Корзина с еловыми шишками» Паустовского был написан в 1954 году. Это произведение посвящено человеку, тонко чувствующему природу, – известному норвежскому композитору Эдварду Григу.

Рассказ входит в цикл произведений Паустовского, посвящённый знаменитым людям. В произведении писатель показывает красоту окружающей природы. Большую роль играют музыкальные образы, умело переданные словами.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» по частям. Пересказ будет полезен при подготовке к уроку литературы в 4 классе.

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу, отец предложил ей поехать в Христианию, навестить тетушку Магду.

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

Заключение

Произведение К. Г. Паустовского показывает, насколько большим влиянием обладает искусство. Оно способно возродить человеческую душу, вернуть радость жизни, открыть глаза на красоту мира.

После ознакомления с кратким пересказом рассказа «Корзина с еловыми шишками» рекомендуем прочитать его в полной версии.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Урок литературного чтения по теме «К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Музыка Э.Грига»

I. Подготовка к восприятию

— Сегодня прочитаем рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Этот рассказ о человеке тонко чувствующем красоту окружающего мира, об известном норвежском композиторе Э.Григе. Мы не только прочитаем рассказ, но и послушаем несколько музыкальных отрывков из произведений этого композитора.

Прежде, чем перейти к разговору о самом норвежском композиторе Э.Григе, мне бы хотелось сказать несколько слов о стране, в которой он жил и писал свои необыкновенные произведения.

Народное искусство Норвегии также своеобразно и прекрасно как природа этой чудесной страны. Норвегия богата преданиями, легендами, сказками, рассказывающими о легендарных походах викингов, о таинственных силах духов, населяющих леса и горы, в единоборства с которыми приходится вступать человеку.

— Какие произведения композитора вы могли бы вспомнить?

Григ родился 15 июня 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории. Лейпциг издавна славился высокой музыкальной культуры. Это был город Баха, Шумана, Мендельсона. Через 4 года консерватория была успешно закончена, и Григ вернулся на родину. Григ много работает, один за другим появляются концерты для фортепиано с оркестром, сборник небольших пьес под названием «Норвежские танцы», лирические пьесы, множество романсов. С каждым годом всё больше и больше растёт популярность Э.Грига.

Последние годы жизни Григ провёл в местечке Тролльхауген «холм троллей». Ничто не отвлекало Грига от работы. Шум волн, пение птиц, шорохи леса вдохновляли композитора, затем оживая в звуках музыки, в причудливых переливах мелодий и песен.

II. Первичное восприятие текста

— Об этом периоде жизни композитора К.Паустовский написал поэтичный рассказ «Корзина с еловыми шишками».

1 часть читает учитель и по ролям подготовленные учащиеся;

2, 3 части читают учащиеся;

4 часть читает учитель (во время чтения звучит музыка Э.Грига «Норвежский танец №2)

III. Обсуждение прочитанного

— Что взволновало вас в этом рассказе?

— Что услышала Дагни в этой музыке?

(Дагни услышала в музыке пение рожков, шум моря, перезвон лесных колокольчиков, свист птиц, ауканье детей, песню девушки.)

— Давай ещё раз послушаем музыкальный отрывок из произведения Э.Грига, который звучал при чтении рассказа, попробуем определить как меняется музыка.

(Слушание музыкального отрывка из произведения «Норвежский танец №2»)

— Какая это музыка по характеру?

— Как меняется музыка?

IV. Перечитывание и работа с текстом

— Какие чувства и мысли охватили Дагни?

(Дагни потрясла музыка Э.Грига. Её охватило волнение, перехватило дыхание. Она поняла, что слышала эту песню у себя в горах.)

— Почему она сразу вспомнила того седого человека, который встретился ей когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?

(Дагни получила этот необыкновенный подарок через много лет, когда композитора уже не было в живых. Значение этого подарка она поняла только сейчас, став взрослой.)

— Что думала Дагни о композиторе? Как называла его?

(Волшебник, великий музыкант.)

— Музыку не передать словами, но мастерство К.Паустовского позволяет нам заглянуть в дом композитора в Бергене. Давайте посмотрим, где жил Э.Григ, где он создавал свои произведения?

(Единственным украшением дома был рояль.)

— Кто из вас был на концерте симфонической музыки, ведел и слышал звучание рояля? Чем отличается рояль от пианино?

— Посмотрите, как точно, мастерски К.Паустовский передал словами звучание рояля великого композитора. Он позволяет нам услышать как может петь рояль, а клавиши тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом». Мы слышим, как звучит маленькая струна, звон которой сравнивается с плачем Золушки, часто обижаемой сёстрами.

— Послушайте музыкальный отрывок и представьте как плачет Золушка, поёт свою песню сверчок.

(Слушание музыкального отрывка «Шествие гномов», середина отрывка.)

— Какие интонации вы здесь услышали?

— Каков характер и настроение прозвучавшей музыки?

— Какие краски вы могли бы представить здесь?

(Действительно, созданная Э.Григом музыка прекрасна. Он обладал даром воспевать в звуках природу и духовный мир человека.)

— Как вы думаете, что представлял себе Э.Григ, когда писал музыку для Дагни? О чём он думал, мечтал во время игры на рояле, какие картины виделись ему?

(Детская непосредственность Дагни очаровала композитора и он обещал сделать ей подарок, когда она вырастет. Он встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками, в необыкновенных глазах которой увидел все краски осени. А во время игры представлял взрослую девушку. Григ думал о себе, о жизни, которую считал удивительной и прекрасной.)

— Что помогло Э.Григу написать музыку для Дагни?

(Вся красота окружающего мира, необыкновенно поэтично и красочно воспринимаемая Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли всё вокруг.)

— Послушайте отрывок из произведения Э.Грига и попытайтесь соотнести его с литературным текстом.

(Слушание музыкального отрывка из произведения «Осень», середина отрывка.)

— Как вы думаете, какие строки произведения К.Паустовского соответствуют музыке?

(Видел девушку с зелёными сияющими глазами, бегущую ему на встречу.)

— С чем сравнивает композитор девочку?

(С солнцем, с нежным ветром и ранним утром.)

— За что Дагни была благодарна Григу? Прочитайте эти строки.

(Дагни была благодарна Григу за то, что он помог ей открыть для себя прекрасный мир музыки.)

— Помогла ли вам музыка глубже понять и пропустить через своё сердце произведение К.Паустовского?

Сила музыки необыкновенна: она может сделать человека добрее или вызвать в нём ненависть, агрессию. А может пробудить в душе целую бурю разных чувств, как это произошло с Дагни.

Итак, мы сегодня познакомились с произведениями двух мастеров. К.Паустовский словами, Э.Григ музыкой сумели выразить то, что чувствуют, переживают люди; пробудить в нас чистые и добрые чувства. Искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной.

Источник

Значение музыки Эдварда Грига в повести Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

литературногочтения и музыки

Значение музыки Эдварда Грига в рассказе

«Корзина с еловыми шишками».

Учитель начальных классов Чеснокова О.П.

Учитель музыки Шерягина И.И.

Тема урока : Значение музыки Эдварда Грига

в повести Константина Паустовского

«Корзина с еловыми шишками».

Цель урока : показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.

1.Продолжить знакомство обучающихся с рассказом К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», творчеством Э.Грига.

Продолжить работу над развитием сознательного слушанияи осознанного чтения.

2.Способствовать формированию мыслеобразования на основе восприятия художественного произведения. Развивать речь, творческие способности;эмоциональный мир, образную память и креативное мышление. Создать атмосферу для развития духовных ценностей.

3.Воспитывать чувство прекрасного, восприимчивость к миру классической музыки: развивать художественный вкус, любовь и интерес к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приёмы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества, творческие способности, продуктивное чтение.

Краткое описание урока : урок комбинированного типа, использована интеграционная технология развивающего обучения(литературное чтение и музыка), элементы технологии продуктивного чтения.

Использование программно-педагогических средств : прослушивание музыки, использование ИКТ на уроке с мультимедийной поддержкой, работа над содержанием произведения с использованием различных приёмов критического мышления, работа в группах( творческие мастерские), работа в парах и группах.

Тип урока : интегрированный

-Практический (рисунки к прочитанному тексту, картинный план)

Оборудование: 1Мультимедийная презентация

2Фонограммы и видео музыкальных произведений Э.Грига ( «Утро», Концерт для фортепиано с оркестром, «Норвежский танец»)

3 Карточки с текстами

5 Шкатулка с вырезанными шишками

1 Организационный момент.

Учитель музыки Слайд 1

Сегодня на уроке постарайтесь быть внимательными и активными, покажите свои творческие способности, умение правильно выражать свои ммысли, умение слушать и понимать язык литературы и язык классической музыки.

2 Целеполагание и мотивация.

Наш урок мы хотели бы начать красивыми и мудрыми словами. Давайте прочитаем их вместе. Слайд 2

«… Не жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей

Ни своих претензий и открытий не держите в тайне от людей…

Торопитесь всё отдать при жизни, чтоб, уйдя к небытию во власть,

Тёплым ливнем, снегом ли пушистым снова к милой Родине припасть».

То, что прозвучало в этих строчках, касается нас всех. Автор этих строк даёт совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле.

— Посмотрите на листочки, которые лежат на партах. Найдите среди букв фамилии известных вам людей.( текст написан на карточках для каждого ученика). КоиОпНимСбТарАиНлоТюИюНуцПвкАрвУмСтпТльОмВмпСипКшИбЙьтЭДроВсАтРкуДтсГыРваИмчГ

-Что Это за фамилии, каким людям они принадлежат?

-Эдвард Григ Слайд 3

Соотнесите на доске портреты, фамилии, предметы, рисунки. Слайд 4

Какое отношение имеют эти фамилии к словам в начале урока?

КАКОЙ след оставили на земле эти два человека?

-Э.Григ и К.Паустовский посвятили свою жизнь служению людям!

— Музыкальные произведения Э. Грига будут сопровождать нас на протяжении всего урока и помогут нам представить себе неброские краски норвежской природы, плеск волны моря, горное эхо, и все неуловимые движения души человеческой, так светло и трепетно описанные в рассказе К.Паустовского. Слайд 5

Сегодня мы завершаем работу над рассказом «Корзина с еловыми шишками» и подробнее познакомимся с произведениями Эдварда Грига.

3.Актуализация знаний учащихся.

-А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием и озаглавили части рассказа. Слайд 6

-О чём первая часть?Как её озаглавили?( «Встреча»)

-О чём говорится во второй части? ( «Рождение музыки»)

-Третья часть о чём повествует?( «Дагни в гостях»)

-Где происходит действие четвёртой части?( «На концерте»)

Сравните картинный план рассказа и ваш план в тетрадях.

Справились ли ребята с заданием?-Да.

4. Работа с текстом произведения «Картина с еловыми шишками».

-Найдите в первой части описание природы.

-Для чего К.Паустовский включил в свой рассказ описания природы?

Прочитайте первое предложение. Почему?(Творческий человек черпает своё вдохновение у природы).

-А сейчас под музыку Э.Грига попробуем представить картины природы. Прослушаем его бессмертное произведение «Утро».

-Что вы сейчас услышали?-Звуки

-А какие картины представили вы?-горы, солнце…

-Что вы можете сказать о характере этой мелодии?-плавная, нежная…

-Какие инструменты звучали?-скрипки, флейта, гобой, виолончели и тд.

Пьеса Э.Грига «Утро»-один из наиболее поэтичных музыкальных пейзажей. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы-солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника… Слайд 8

В такое утро встретились композитор и девочка.

-Почему решил Э.Григ сделал подарок Дагнии?

-Что пообещал подарить композиторДагнии через 10 лет?(ответ прочитать из текста).

5.Чтение описания комнаты Слайд 9

Прочитаем отрывки из 2 части.

Эта часть рассказа в учебнике напечатана не полностью.Послушайте, как же описывает комнату компазитора Константин Паустовский(читают ученики)…

« Всё, что могло приглушить звуки,-ковры, портьеры и мягкую мебель-Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль. Если человек был наделён воображением-от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу.

Рояль мог петь обо всём – о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.Тогда в тишине ещё долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами.

-С чем сравнивали друзья дом композитора?- с жилищем дровосека

-Что было единственным украшением этого дома?-Рояль

-Дом был бедным и пустым. А счастлив ли там был Григ?-Да

-В чём заключалось счастье для великого композитора?-Сочинять музыку

-Долго ли Григ писал музыку в подарок для Дагнии?- Месяц

-Что изменилось за это время в природе?-Наступила зима

-Зачем опять К.Паустовский опять включает описание природы?-вдохновение

-Какие картины к этой части нарисовали бы вы?( ребята показывают рисунки и объясняют то, что нарисовали).

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

Звучит «Норвежский танец» Э.Грига. Ребята выполняют движения за учителем.

7. Словарно- лексическая работа

Каждая группа ребят получает карточки с толкованием словосочетаний и выделенным словосочетанием. Найти нужное толкование словосочетания и найти в тексте отрывок к этому словосочетанию.

1. Светлые ночи в начале лета, когда вечерняя заря сходится с утренней, и всю ночь длятся сумерки.

Солнце в полночь опускается под горизонт очень мало.

В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля, в Архангельске –с 13 мая по 30 июля.

2. Музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром.

Включаем крупные произведения и небольшие пьесы.

Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

1. Светлые ночи в начале лета, когда вечерняя заря сходится с утренней, и всю ночь длятся сумерки.

Солнце в полночь опускается под горизонт очень мало.

В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля, в Архангельске –с 13 мая по 30 июля.

2. Музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром.

Включаем крупные произведения и небольшие пьесы.

Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

1. Светлые ночи в начале лета, когда вечерняя заря сходится с утренней, и всю ночь длятся сумерки.

Солнце в полночь опускается под горизонт очень мало.

В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля, в Архангельске –с 13 мая по 30 июля.

2. Музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром.

Включаем крупные произведения и небольшие пьесы.

Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

8.Сообщение о композиторе.

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С 6 лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери-талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями В.-А.Моцарта, Ф.Шопена, Ф.Мендельсона. Игру юного Э.Грига однажды услышал знаменитый скрипач Уле Булля и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил её по классам композиции и фортепиано.Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру.Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, но он каждый раз стремился поскорее вернуться на Родину, в свой скромный домик на берегу моря.День, когда Григ умер, был объявлен днём национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

-Давайте вместе с Дагни отправимся на концерт в консерваторию и послушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига «Концерт №1 для фортепиано с оркестром».Это одно из самых известных произведений норвежского композитора, который в своей музыке воспел свой мужественный народ и северную красоту родного края. В концерте происходит состязание музыканта-солиста и симфонического оркестра ( прослушивание начала концерта под чтение описания музыки стр.56)

— Что вы можете сказать о характере этого музыкального произведения?-Мужественный, бодрый, энергичный.

-Почему после исполнения этой чудесной музыки «сначала медленно, потом всё разрастаясь загремели аплодисменты»?-Классическая музыка воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле!

-Как вы думаете, какие чувства возникли в душе Дагни? –изумление, восхищение, благодарность, радость, восторг, сожаление

-Понравилась ли музыка другим слушателям?- Конечно

-Какую главную мысль открыла для себя Дагни?-«Вы открыли для меня то прекрасное, чем должен жить человек!» учебник стр. 57

Мы с вами говорили о героях рассказа К.Паустовского, слушали музыку Э.Грига, а сейчас создадим свою мелодию гор и моря по этому произведению. Будем работать в группах. Каждая из групп будет выполнять свою работу.

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

1 группа: Горы (рисуем графический рисунок мелодии концерта и вырезаем)

2группа:Море и солнце(вырезаем волны и парусник)

3 группа:Композитор и маленькая Дагни(вырезаем героев и корзину)

4 группа:Деревья и трава(вырезаем веточки, листочки)

На лист ватмана поочерёдно приклеиваем наши вырезанные заготовки.

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни.

Как мы можем назвать нашу совместную работу?-Встреча Э.Грига с Дагни.

— В жизни К.Паустовский и Э.Григ не встречались. Как вы думаете почему?-

-Почему же К.Паустовский решил написать рассказ о Э.Григе?-

-Могли бы они подружиться?-

-Какое чудо случилось в жизни Дагни?-

-Какую главную истину открыла для себя Дагни, слушая музыку Э.Грига?-

-Так чем же должен жить человек?-

-Кто захотел после этого урока прочитать другие произведения К.Паустовского и послушать новые произведения Э.Грига?-

-Что прекрасного открыли мы с вами в рассказе К.Паустовского?-Говорили о красоте природы, о прекрасных людях. У них милая внешность, благородные поступки; мы говорили о внутренней и внешней красоте человека;о духовных подарках; о музыке и литературе; о театре, о видах искусства, которые учат видеть прекрасное.

-Так чему же учит это произведение?-Надо жить, принося радость другим людям!

Учитель чтения Слайд№ 10

-За что могли бы себя похвалить после урока?

-Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

-Какие выводы сделали для себя?

-Надеюсь, что теперь вы будете чаще любоваться природой и ценить каждую минуту.

Да, мы должны быть благодарны писателю К.Паустовскому за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Эдварде Григе. Оба они-великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. Люди всех времён будут признательны им за это.

— Кто может похвалить себя за хорошую работу?-

-Кто может похвалить работу кого-то из наших учеников?-

-Кто хотел бы разбираться лучше в материале урока?-

-Мы тоже сегодня немного волшебницы и принесли вам вот такую шкатулку(внутри зеркало).Там спрятан тот, без кого бы этот урок не состоялся(дети увидят своё отраженье).Загляните в неё и возмите по одной еловой шишке, на которой написано ваше домашнее задание.

-Кого в шкатулке увидели?-себя!

-Да, без вас не было бы этого урока. Значит, вы и есть самые главные наши помощники.

Дети получают карточки в форме шишек с заданиями

На шишках записано домашнее задание. У каждого оно своё:

1. Подготовить пересказ фрагмента текста.

2. Нарисовать настроение, которое появилось у вас после прослушивания «Концерта №1 для фортепиано с оркестром» Э.Грига.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект открытого урока по литературному чтению «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. картинка какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни фото. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни видео. какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку в произведении к паустовского корзина с еловыми шишками впервые слушала дагни. Лидия Лемех
Конспект открытого урока по литературному чтению «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Задачи урока: аналитическое восприятие частей рассказа, развитие творческого воображения через слово. Музыку, живопись.

Оборудование: мультимедиа проектор.

Ход урока:

I. Вступительное слово учите ля.

Музыка! Её торжественные звуки, разрывая тишину, откликаются в сердце каждого. Она волнует нас, мы переживаем и мечтаем вместе с ней, учимся видеть мир вокруг нас. Встреча с музыкой делает человека красивее, чище, добрее.

Изучая рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», мы с вами, ребята, приоткрыли дверь в мир прекрасного, в мир прекрасных людей и прекрасной музыки. Так давайте войдем в этот волшебный мир прекрасного!

II. Работа над текст ом.

— Внимательно посмотрите на слайд и назовите главных героев произведения. (Главные герои этого произведения композитор Эдвард Григ и дочь лесника Дагни Педерсен).

— А кто такие Магда и Нильс? (Это родственники Дагни Педерсен).

— Ребята, а где происходит действие рассказа? (Действие происходит в Северной Норвегии в городе Берген).

Норвегия – это страна, которая граничит с Россией. Море раскинулось вдали мягкое, голубое, блестящее. В горах снег лежит даже летом. Возле моря выступают красные гранитные скалы самых причудливых форм.

Ученик 1: А разве есть еще где-нибудь такие бесстрашные рыбаки? Они суровы, молчаливы, но глаза их и редкая улыбка выдают их сердечную доброту. Такой видел свою страну Эдвард Григ.

Ученик 2: Григ – это Норвегия в музыке: её природа, её простые люди, их дела и обычаи.

Итак, произведение «Корзина с еловыми шишками».

— Ребята, что больше всего вас удивило в этом рассказе? (То, что этот великий человек, имя которого знает уже весь мир, не забыл о маленькой простой девочке, которую однажды случайно встретил в лесу, и выполнил свое обещание.)

— Давайте вспомним, где встретился Григ с маленькой 8-летней девочкой? (В осеннем лесу.)

— Чем понравилась композитору эта славная девочка? (Она еще маленькая, но очень трудолюбива – тащит домой тяжелую корзину с шишками. Она доверчива.)

— Из чего это видно? (Сразу рассказала незнакомцу о доме, о своих игрушках, пригласила в гости. Ей хотелось показать незнакомцу вышитую скатерть, рыжего кота и стеклянную лодку. Она очень мила и красива.)

— Докажите. (У неё зеленые, большие, как у куклы, глаза, в которых поблескивает огоньками листва.)

— А самое главное, что могло понравиться Григу, наверное, то, что девочка имеет доброе сердце, умеет думать и печалиться о других.

— А сейчас постараемся воссоздать в нашем воображении все события рассказа К. Паустовского.

III. Работа над содержанием расска за.

1. Работа над 1 част ью.

— Прочитайте описание леса, в котором встретились старый композитор и девочка.

— Чем вам понравился этот лес? (Грибной воздух, в лесу слышен шум прибоя, дрожат осиновые листочки, поют птицы, мох свешивается зелеными прядями до самой земли, в лесу живет веселое эхо.)

— Какими красками нарисован лес? (Золотыми.)

— Какие звуки наполняют лес? (Эхо, пение птиц, шелест листьев, шум прибоя.)

— А запахи? (Запах цветов, ягод, грибов, моря.)

— Почему приходил Григ в лес не однажды? (Любоваться красотой природы.)

— Да, ребята, Григ всегда любовался очарованием природы, прислушивался к лесным звукам, и в нем просыпалась прекрасная музыка.

— Скажите, а что надеялась получить в подарок Дагни? (Игрушку.)

— А почему Эдвард Григ отсрочил подарок на 10 лет? Ведь подарки всегда ждешь с нетерпением. (Такие подарки, как игрушки, легче дарить. Григ же задумал очень сложный подарок – музыку. Дети еще не понимают сложную музыку, поэтому композитор обещает подарить свой подарок через 10 лет.)

— Какой совет дал Григ девочке? (Учись терпению.)

— Как мы озаглавим 1 часть? (Встреча в лесу.)

2. Работа над 2 част ью.

— Переходим к работе над 2 частью рассказа.

(Чтение учителем начала 2 части рассказа, 3 абзаца.)

— О чем рассказывает внимательному читателю описание дома композитора? (Влюбленный в музыку человек – вынес из комнаты все, что могло приглушить звуки музыки, гостеприимный – оставил старый диван для гостей.)

— Что было главным украшением дома? (Рояль.)

— А почему? (Самым главным в жизни композитора была музыка. Рояль мог петь обо всем, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом».)

— Скажите, какие выражения помогают нам представить зимний город как живое существо? (Туман закутал город по горло, пароходы дремали, посапывая, снег косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.)

— Ребята, Паустовский не случайно включил красивое описание зимнего города в это место рассказа. Композитору очень важно черпать вдохновение не только в природе, но и во всей окружающей его обстановке.

— Долгий зимний месяц писал Эдвард Григ музыку для Дагни. Сочиняя музыку, композитор так ясно видел перед собой юную девушку, будто бы рисовал её портрет с помощью музыки.

— Назовите первых слушателей музыки Грига. (Синицы на дереве, загулявшие матросы, прачка, сверчок, снег, Золушка.)

— Слушатели были разные и каждый воспринимал музыку по-своему. Прочитайте, как слушали новое произведение синицы?

— Как действовала музыка на матросов?

— А какое чувство вызывала музыка у прачки?

— А почему эта женщина, слушая музыку, покачивала головой? (Восхищалась красотой звуков.)

— Даже падающий снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звуки, льющиеся из дома композитора. Григ ценил этих слушателей больше, чем нарядных посетителей концертов. Они не могли понять чувства композитора, что его радовало, о чем он грустил.

— Как озаглавим эту часть? (Григ пишет музыку для Дагни.)

3. Работа над 3 частью произведен ия.

— Переходим к 3 части рассказа.

— Что изменилось в жизни Дагни через 10 лет? (Она окончила школу, ей исполнилось 18 лет.)

— Какой Дагни стала? (Это была стройная, красивая девушка с тяжелыми русыми косами.)

— Кем работали родственники девушки? (Тётя – театральная портниха, дядя – театральный парикмахер.)

— Вся их жизнь была связана с театром, они жили под крышей театра в маленькой комнатке.

— Озаглавьте эту часть. (В гостях у родственников.)

4. Работа над 4 частью расска за.

— В городе Дагни любила ходить в театр. После всех театральных спектаклей она плакала.

— А как вы думаете, почему? (Девушка была очень впечатлительной, эмоциональной, её очень волновали событии, которые происходили на театральной сцене.)

— И вот, Дагни собирается на концерт симфонической музыки вместе с дядей и тетей. Симфония – это большое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.

— Давайте представим себе Дагни в тот незабываемый для неё июньский вечер. Это была взрослая, красивая девушка, одетая в длинное черное театральное платье из таинственного бархата, с сияющими большими зелеными глазами.

— Какой секрет девичьей красоты подсказал Дагни добрый дядюшка Нильс? (В белые ночи надо обязательно быть в черном, а в темные – сверкать белизной платья.)

— Кто знает, что такое белые ночи? (Ночью светло, стоят легкие сумерки.)

— А. С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах города Петербурга «Одна заря спешит сменить другую, дав ночи полчаса».

— Итак, девушка красива, концерт проходил в парке на вечерней заре, стояли белые ночи. Всё так необычно и чудесно, что ждешь: вот-вот произойдет чудо. Так умело писатель построил свой рассказ. И чудо действительно произошло.

— Какое чудо произошло? (Дагни получила долгожданный подарок.)

— Какие были впечатления у Дагни от симфонической музыки, которую она услышала впервые? (Восхищение.)

— А что удивило девушку? (Что композитор не забыл её и выполнил свое обещание.)

— О чем жалела Дагни, слушая эту музыку? (Она жалела лишь о том, что композитор умер, и она не может его отблагодарить за такой прекрасный подарок)

— А теперь послушайте, что же услышала Дагни в посвященной ей музыке?

— Почему Дагни плакала, слушая музыку Эдварда Грига? (Это были слезы восхищения и благодарности.)

— Как вы думаете, встретилась ли девушка с великим композитором, слушая эти чарующие звуки, которые наполняли все вокруг? (Да, это была их духовная встреча. Слушая эту музыку, Дагни сразу вспомнила того седого человека, который встретился ей когда то в лесу и помог донести корзину с еловыми шишками.)

— Встреча девушки и композитора не совпала по времени. Она состоялась лишь в душах этих людей. Это еще раз подчеркивает то, что Григ был не только великим музыкантом, но и человеком с широкой, красивой и открытой душой.

— Ребята, послушайте, о чем думала Дагни, покидая осенний парк, в котором проходил концерт. (Чтение учителем последних абзацев.)

— Как вы поняли, счастливый или нет конец у этого рассказа? (Счастливый. Дагни получила обещанный подарок. «Слушай, жизнь! Я люблю тебя!»)

— Озаглавим последнюю часть. (Встреча с музыкой.)

IV. Итог уро ка.

— Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Сумели понять основную мысль писателя о внутренней и внешней красоте человека.

— И в заключении нашего урока хочу рассказать о том, что великий норвежский композитор Эдвард Григ всю свою жизнь с огромным уважением относился к России. Его прах захоронили под каменной насыпью, на высоком скалистом мысе. Там Эдвард Григ мирно слушает шум Северного моря и гул полярного ветра в вечно зеленых лесах Норвегии.

Домашнее задан ие: Самостоятельно прочитать следующее произведение о П. И. Чайковском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *