какую музыку нельзя слушать детям
Топ-10 артистов, которых теперь нельзя слушать на дискотеках в детских лагерях
Прослушивание песен Бузовой и Скриптонита не «идут на благо детей» и «не способствуют их гармоничному развитию».
За последние пару дней новгородский детский лагерь с гордым названием «Олимпиец» снискал немыслимую славу. Все дело в том, что администрация лагеря решила позаботиться о ментальном здоровье своих подопечных и установить цензуру на ряд популярных среди молодежи исполнителей. Все те, кого подрастающее поколение так любит и боготворит, попали в черный список: Тимати, Скриптонит, Бузова, Face, Монеточка и.. Филипп Киркоров. Танцевать под их песни на школьных дискотеках — воспрещается.
@monetochka.official
Ладно, молодых артистов с сомнительными текстами запретить на детских танцполах, но короля отечественной поп-музыки-то за что? Оказалось, администрация лагеря посчитала последнюю песню и видео-клип Киркорова «Цвет настроения синий», препятствующими «гармоничному развитию детей».
Скорее всего, многие родители наконец могут вздохнуть спокойно. Теперь они уверены, что во время пребывания в лагере их чадо не услышит ни одного нецензурного слова, ведь старательная администрация запретила не только конкретных артистов, но также песни со словами, которые не должны содержаться в названиях композиций. В черном списке оказались слова «пьяный», «курим», «рэп»,«бери», «давай», «умалишенный» и другие.
Начальник детского лагеря, Лариса Судиловская, заявила:
У нас оздоровительно-образовательный лагерь, поэтому решили осуществить такой ценз. Я думаю, что ничего плохого в этом нет.
@buzova86 @sayonaraboy
Влияние музыки разных жанров на психику ребёнка
Задумывались ли вы о том, какие звуки окружают малыша, в этом индустриальном мире?
Шумы автодорог. бесконечных строительных работ, агрессивной музыки.
Так ли мы представляем идеальную картину для жизни и развития человека. Конечно, каждый из вас хочет чтобы маленького гражданина этот мир встречал пением птиц, шумом весеннего леса, ароматом садов, лёгким дуновением ветерка, и наконец, то, что является самым главным для малыша—это голос мамы, ласкающий, убаюкивающий, который может передать все самое прекрасное, что есть в этом мире ….
Чтобы малыш полноценно развивался музыка должна стать неотъемлемой частью повседневной жизни, поскольку она влияетна его эмоциональную сферу:
* прекрасная музыка вызывает положительные эмоции, и младенцы познают мир быстрее;
*музыкотерапия благотворно действует на развитие детского мозга, ведь благодаря ей связи между нервными клетками—нейронами—активизируется;
*посредством музыки грудничок учится слушать, а позднее представлять слышимое.
Таким образом, постепенно музыка способствует обучению работы с образом, а именно проводить анализ и синтез. Так у малыша развиваются различные виды восприятия, память и воображение. Кроме того, специально подобранная спокойная музыка для новорожденного имеет умиротворяющий и расслабляющий эффект в те моменты, тогда ребёнок беспокоен или чрезмерно возбуждён.
Какую же выбрать музыку для новорождённых детей?
К подбору музыкальных композиций для малыша необходимо подойти очень тщательно. Признан тот факт, что классическая музыка для новорождённых наиболее подходит и оказывает сильное положительное действие. Особенно психологи советуют включать ежедневно для прослушивание произведения “Ave Maria” (Аве Мария) Шуберта, “Зима” Вивальди, Ода радости Бетховена, Лунный свет Дебюсси, “Воздух” Баха, “Серенада” Гайдна и др. классиков.
Известен и эффект музыки Моцарта для новорожденных. Это явление было открыто в конце прошлого столетия. Согласно исследованиям, даже кратковременное прослушивание музыки гениального композитора повышает интеллектуальные показатели. Что касается “эффекта” Моцарта, музыка для новорожденных не только способствует развитию, но и вызывает чувство психологического комфорта, поскольку переходы в музыке созвучны с биоритмами мозга. В целом произведения Моцарта помогают выявить внутренний потенциал малыша в раннем возрасте.
Кроме того, можно использовать успокаивающую музыку для новорожден-ных перед сном, во время кормления или при беспокойном поведении.
Музыка на фоне звуков природы, звуки леса, морского побережья, пение птиц, включая специальные сборники колыбельной музыки.
Как правильно слушать музыку.
Для того чтобы музыка приносила пользу,необходимо придерживаться нескольких правил:
1. Не включайте музыку громко, поскольку она травмирует психику младенца.
2.Не надевайте малышу наушники: звучащая таким образом музыка производит шоковый эффект.
3. При звучании каждой мелодии наблюдайте за реакцией крохи, если музыкальное произведение вызывает беспокойство, включать её не стоит.
4. Ни в коем случае не слушайте при ребёнке тяжёлый рок и клубную музыку.
5. Музыкальные произведения следует подбирать по характеру для бодрствования или сна.
6. Общая продолжительность прослушивания музыки в день не должна превышать одного часа.
-Мелодичная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди) –дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности.
-Классическая музыка Гайдна и Моцарта способствует повышению концентрации внимания, развития памяти и пространственного восприятия.
-Музыка романтизма (Шуберт, Шопен, Чайковский, Шуман, Лист) пробуждает индивидуальность.
-Музыка импрессионистов (Дебюсси, Равель) вызывает приятные образы в сновидениях.
-Джаз, блюз, регги и другие танцевальные формы, в основе которых лежат африканские мелодии, ритмы, обостряют чувство юмора, иронию, повышают общительность.
-Рок-музыка может создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме.
Рок музыка, а также музыкальный ритм, темп которого составляет 120 ударов в минуту, несет разрушающий слой, который обрушивается на детский организм.Кто-то захочет возразить: громкие и даже резкие созвучия есть и у классиков.Ответ прост: в классических произведениях они символизируют зло, тогда как, в частности в тяжелом роке, преподносится как нечто доставляющее наслаждение.
Много информации можно встретить о том, как различные музыкальные жанры влияют на психическое состояние человека, а тем более это значимо, когда речь идет о младенцах. Но мы знаем, что во многих жанрах можно встретить как высокохудожественное, так и далекое от искусства произведение, поэтому хочется обобщить за что «отвечают» в музыке мелодия, ритм и гармония. МЕЛОДИЯ—связь с душой, ее настроение, переживания, эмоциональные проявления, чувства. РИТМ—пульс, связь с физеологической составляющей личности. ГАРМОНИЯ—связь духа, высших проявлений человека с природой. В произведениях классиков эти три составляющие гармонично сосуществуют.
Однако самым узнаваемым и приятным для малыша является голос мамы, которая может напевать колыбельные или др. детские песенки.
Влияние музыки на развитие речи дошкольников О. Н. Дорофеева ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка» Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов:.
Консультация «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.
Подборка литературных произведений разных жанров для инсценировок Подборка литературных произведений разных жанров,для инсценировок и театрализованной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного.
Синдром эмоционального выгорания и его влияние на психику Синдром выгорания и его влияние на психику Астанаева Е. И., Горн А. В., Котова Е. В. Вас сопровождает чувство усталости на протяжении всего.
Влияние цвета на психику ребёнка Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить.
Влияние классической музыки на здоровье детей дошкольного возраста Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи. Опираясь на точку зрения доктора-хирурга, российского долгожителя,.
Влияние музыки на развитие личности Ни для кого не секрет, что ребенок с рождения живет в мире звуков, они окружают его везде и всюду. Для самых маленьких конечно подойдет.
Влияние музыки на здоровье ребенка Консультация для родителей «Влияние музыки на здоровье ребенка» Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая.
Влияние современных мультфильмов на психику ребенка Мультфильмы продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество анимации не соответствуют.
Вас беспокоит, что слушают ваши дети?
Статья опубликована в журнале для родителей «Виноград» (№2 (52) март-апрель 2013)
Стоит ли запрещать ребенку или подростку слушать музыку, которая не нравится родителям, или оставить за ним право абсолютно свободного выбора? Мы постараемся найти ответ на этот непростой и неоднозначный вопрос.
«Выключи же это наконец! Слушать невозможно!» В ответ на это Сережа обычно огрызается из за двери, хотя немного убавляет звук. Как обычно, минуту спустя Елене будет стыдно, что она сорвалась на сына. Но, с другой стороны, сколько можно это выносить? Когда сын дома, из его комнаты постоянно доносится однообразное буханье басов, от которого не спасает даже закрытая дверь. Однако у мальчика переходный возраст, и все это, если верить психологам, естественно… Может, вместе с подростковой раздражительностью, максимализмом и отрицанием родительского авторитета Сережа со временем перерастет и свое увлечение музыкой в стиле heavy metal?
Звуки вокруг нас
Музыка — один из важнейших видов искусства, сопровождающий человека с самого рождения. Недаром в фольклоре всех народов мира существует отдельный жанр — колыбельные, самые первые песни, которые слышит ребенок. Значение музыки для человечества осознавали еще в глубокой древности. Так, египтяне считали, что ее изобрел бог мудрости Тот, а бог плодородия Осирис даровал ее людям, чтобы, как сказали бы в наше время, повысить их культурный уровень. Исидор Севильский (560–636) включил музыку в число семи свободных искусств, изучение которых стало в Средние века обязательным для всякого, кто хотел получить полноценное образование. В западном христианском искусстве ангелов очень часто изображали с музыкальными инструментами в руках. Все народные праздники и богослужения всех конфессий так или иначе сопровождаются пением.
Музыка сопутствует нам каждый день. Даже самому равнодушному к ней человеку врезаются в память звуки заставки новостных программ или песни из рекламных роликов. Стоит музыке прозвучать где то рядом, как она сама собой вливается в уши, а затем и в сознание человека.
Отношение к музыке, как и ко многому другому, закладывается в раннем детстве. Поэтому очень важно следить за кругом музыкальных произведений, которые ребенок слушает чаще всего. Как мы уже сказали, важность песен, которые поет ребенку мать, осознавали даже древние. Живая музыка и пение никогда не уступят первенство записям. Но поскольку не все родители могут петь своим чадам по нескольку часов в день, на помощь приходят технические достижения. Раньше почти у всех в доме были музыкальные проигрыватели. Взрослые слушали на них музыку, а для детей ставили пластинки с инсценировками сказок, которые не обходились без песен. В наше время в любом книжном или музыкальном магазине можно найти богатейший выбор аудиокниг, записей инсценировок, подборок специальных песен, рассчитанных на самых маленьких слушателей, — теперь, правда, уже на совсем других носителях, но суть осталась прежней.
Не только культура
У проблемы «Какую музыку слушают современные дети?» есть еще одно измерение — психобиологическое. Музыка способна не только отражать самые сокровенные глубины чувств и мыслей человека, но и определенным образом программировать их. Ни для кого не секрет, что прослушивание определенной музыки может оказывать воздействие на психику и физиологию взрослого человека — что уж говорить о более уязвимой детской психике!
При прослушивании музыки на организм человека оказывают влияние такие факторы, как громкость звуков, частоты звуковых колебаний и ритм. Они задают частоту пульса и биоритмы мозга, а также ритмы, в которых функционируют органы дыхания, пищеварительная и эндокринная системы. Общеизвестно, например, что во время беременности показано слушать спокойные произведения, лучше симфоническую музыку XIX века. Беспокойные малыши должны слушать мелодии со спокойным ритмом адажио, анданте. Как правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов написаны в таком ритме. А детям, которые плохо едят, а иногда даже отрывисто дышат, хорошо слушать музыкальные композиции в темпе аллегро и аллегро модерато Моцарта, Шуберта, Гайдна, а также маршевую музыку.
Современная эстрадная музыка (pop, heavy metal, house, trance) в большинстве случаев вредна для здоровья детей. Многие произведения способны вызвать даже такие нарушения здоровья, как расстройство пищеварения. Отчетливый и очень громко отбиваемый ритм, особенно при такой громкости, какую обычно используют на дискотеках, может спровоцировать сердечный приступ: сердце начинает подстраиваться под навязчивую частоту, и наступает резонанс — резкое увеличение амплитуды сердечных сокращений. Продолжительное пребывание на такого рода увеселительных мероприятиях со временем приводит к снижению слуха из за лишних децибел. Это особенно опасно для эпилептиков и людей с предрасположенностью к судорогам: задавая определенные ритмы мозга, такая музыка способна спровоцировать эпилептический припадок. Опять же, под угрозой оказываются и легковозбудимые дети, нервная система которых испытывает перегрузки от подобного воздействия, дети, у которых резко повышается внутричерепное давление.
Ни в коем случае не надевайте на малыша наушники. Наши уши по природе приспособлены к рассеянному звуку. Развивающийся мозг ребенка может получить слуховую травму в результате прямого звука.
Воспитание вкуса
Приучение ребенка к хорошей музыке — сложная задача, требующая комплексного подхода. Например, в программе для начальной и частично средней школы предусмотрены уроки музыки, цель которых как раз состоит не в том, чтобы сделать из ребенка музыканта или музыковеда-теоретика, а в том, чтобы повысить его культурный уровень. Задача этой учебной дисциплины — познакомить учеников с классическими произведениями и на¬учить правильному их восприятию.
Увы, некоторые дети отнюдь не в восторге от школьных занятий по этому предмету, да и некоторые родители полагают, что это лишний пункт в школьной программе. Это неверное отношение. Вреда от таких занятий нет, зато есть польза. Помимо указанных выше достоинств, это как минимум один-два лишних урока в неделю, на которых ребенок может посидеть спокойно и расслабленно, не боясь, что его вот-вот вызовут к доске.
Если ваш ребенок жалуется, что уроки музыки в школе ему не нравятся или что на них совсем не слушают ничего современного, ваша задача – сформировать его правильное отношение к ситуации. Объясните школьнику, что музыка современная и так никуда от него не уйдет, поскольку сейчас она практически везде — на телевидении, в Интернете, в магазинах, в ресторанах, на улице. Школьные же уроки — хороший шанс познакомиться с 40-й симфонией Моцарта и тому подобными произведениями, до которых у юного меломана, разыскивающего аудиозаписи в Интернете или музыкальном магазине, могут и никогда не дойти руки.
Есть и другая польза от школьных уроков. Если вспомнить о музыкальных школах, то следует отметить, что далеко не на все инструменты в обязательном порядке берут первоклассников. На кларнет, блок-флейту, гитару или баян могут принять и десяти-одиннадцатилетних детей, для многих из которых решение учиться исполнительскому искусству было принято самостоятельно, а не подсказано родителями. Следовательно, у младшеклассника есть еще некоторое время на знакомство с миром музыки и, возможно, выбор какого либо инструмента или вокала в качестве хобби или будущей профессии.
Огромную пользу приносит и хоровое пение, которое практикуется в детских образовательных учреждениях. Оно способствует эмоциональному развитию ребенка и, как любая совместная деятельность, помогает почувствовать себя членом детского коллектива, что в свою очередь стимулирует уверенность в себе и готовность к взаимовыручке.
Впрочем, если подойти к воспитанию музыкального вкуса у ребенка со всей серьезностью, не следует отдавать его на откуп средней школе. Наиболее существенный вклад в культурное воспитание детей способны сделать лишь родители. Как же именно это сделать? Специалисты считают, что можно провести аналогию с прививанием ребенку любви к чтению. Статистика показывает, что больше всего читают те дети, в доме у которых не менее 200 книг, а родители очень часто читают сами. Та же ситуация и с музыкой: коль скоро вы хотите, чтобы ребенок если не стал в этой области специалистом, то хотя бы находил удовольствие, нужно самим почаще слушать разные музыкальные произведения. Если же просто запрещать ребенку включать современную безвкусицу, не предлагая никакой альтернативы, это не найдет у него понимания, а лишь осложнит отношения в семье. Такой альтернативой и должна стать та музыка, которую вы слушаете сами.
Что послушать?
Например, нестареющая классика. В ней есть все — и смятения, и искания, и молитвы, но композиторов, которые писали спокойную, мудрую музыку, не так уж много.
Чудесен, мягок и бесконечен Гендель, Тельман. Глубок и мудр Гайдн. Его музыка оптимистична. И Моцарт, и Бетховен признавали гений Гайдна как непревзойденный до конца своих дней.
Музыка Глинки, навеянная народными мелодиями и облеченная в форму безупречной классики, очень самобытна, как гений именно русской национальной музыкальной культуры. Его музыка имела успех и у современников, и у потомков композитора.
Потом придут и Римский-Корсаков, и Даргомыжский, и признанные «детские» композиторы Чайковский и Вивальди.
В советский период эстафету подхватывают композиторы-песенники. Оперы писать не рекомендовалось, таланты реализовывались в песнях. Сколько в этой музыке глубины и силы, патриотизма, мужества и нежности. Есть потрясающие записи с концертов военных песен.
Из мирового музыкального пространства этого периода можно предложить джазовые и блюзовые исполнения американских певцов. Немного, аккуратно можно добавить и «классической» зарубежной эстрады, и советской, эпохи 1950–70-х годов.
Отдельно нужно сказать о народной музыке. Слушать ее не так полезно, как петь. Здесь все солисты. Ее поют все вместе и каждый себе. Сила выразительности тем мощнее, чем свободнее, ярче каждый певец. Богатейшие подголоски народных песен дети абсолютно похоже перенимают с маминого голоса. И воспитывать ребенка не надо, просто пойте вместе. Что касается прослушивания народной песни и сказки, то малышам можно предложить «Забавушки» в исполнении Галины Егоровой. Подпевая ей, и вы начнете овладевать пониманием народной музыки.
Приобщение ребенка или подростка к музыкальной культуре — долг его родителей. И начинать этот процесс следует с самого младенчества, постепенно знакомя отпрыска с мировым культурным наследием, от колыбельных и детских песенок переходя к симфонической, камерной и эстрадной классике.
Дети и музыка: слушать или нет? Консультация для родителей
Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.
Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальных инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.
Есть несколько простых правил, следуя которым, вы обязательно избежите проблем, а, соответственно, ваш малыш будет в полном порядке.
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов, как Моцарт, Вивальди, Бетховен, дети успокаиваются, хорошо засыпают!
2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.
8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Музыка в развитии детей
Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения «отдать» ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит прежде всего от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть и множество обратных примеров.
Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть?
Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять. Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты нашей жизни.
Автор: Романова Елена, музыкальный руководитель МДОУ №4 г. Вяземского
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?» Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы.
Консультация для родителей «Дети и музыка» В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких.
Консультация для родителей и педагогов «Учим ребенка слушать музыку» Консультация для родителей «Учим ребенка слушать музыку» Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если.
Консультация для родителей «Как научиться слушать и слышать своего ребенка» Задумайтесь, наверняка хоть раз в жизни Вы слушали, но не слышали своего ребенка, пропуская мимо ушей то, что он говорит, либо просто его.
Консультация для родителей «Музыка, родители, дети» Консультация для родителей «Музыка, родители, дети» Воспитательное значение музыки играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Консультация для родителей «Музыка: слушать или нет?» Дети и музыка: слушать или нет? Вот в чем загвоздка! Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый.
«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.
Консультация музыкального руководителя для родителей «Какую музыку должны слушать дети» С древних времен люди знали о сильнейшем влиянии музыки на душу человека. Самыми древними музыкальными инструментам были ударные инструменты.
Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком» Музыка в общении с ребенком Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.