какую музыку любят гопники
Что вы не знали про гопарей? Факты про гопников 1990-х годов.
Если ты мало сталкивался с ними, или вообще не сталкивался, то сейчас окунёшься и проникнешься жизнью гопников. Или просто вспомнишь те времена! 🙂
1. Кто такие гопники? Откуда они взялись?
Основными статьями деятельности гопников были отжимания у прохожих лаве (денег) и мобильников, мелкое воровство, мошенничество и избиение лохов.
Большинство гопников прошли через тюрьмы и колонии. Значительная часть этих бандитов впоследствии стали бизнесменами, гос.служащими, депутатами, что привело к высокой коррумпированности в стране и незаконному предпринимательству!
Бывшие бандиты, желая сохранить всё «честно» нажитое и сократить количество конкурентов, стали прижимали преступность: мелкую и молодняка. Поэтому её спад пришёлся на конец 1990-х годов. Гопников к этому времени стало намного меньше.
Увеличению гопников и их популяции способствовали телевизоры и разные криминальные фильмы: «Бригада», «Сонька: золотая ручка».
2. Чем гопники отличаются от нормальных людей?
Гопники были стрижены полубоксом или ёжиком, но чаще всего под ноль.
3. Как одевались гопники?
Они одевались специфически: широкого кроя классические брюки (ширачи), олимпийка или мастерка с капюшоном, спортивный костюм. Особой популярностью пользовалась марка «Адидас». В большинстве случаев поддельная.
В холодную погоду поверх костюма надевалась кожаная куртка с мехов на воротнике и кепка «уточка», бейсболка или восьмиклинка. Зимой вязная шапка «пидарка» или «гандонка». Самой дефицитной считалась вязаная шапка с козырьком «вольтовка». Обладатель такой шапки становился самым модным гопником!
В 90-е годы были популярны подделки известных марок одежды. «Найс» вместо «Найк», «Абибас» вместо «Адидас», «Рибак» вместо «Рибок». Они были популярны из-за дешевизны.
Позже становятся популярны полиэтиленовые пуховики и куртки-аляски, мешковатые или классические джинсы, кожаные кроссовки и ботинки. Из аксессуаров пользуются популярностью персты и печатки, золотые цепочки, чётки, крупные нательные кресты, сумки-барсетки, поясные сумки, которые часто носились через плечо, а не на поясе.
4. Чем жили гопники?
Для гопников характерна гомофобия, которой следовать очень важно. Гопники в тюремных понятиях разбираются всего-лишь поверхностно, в связи с этим понятия ими нарушаются. Например, среди гопников считается нормальным постоянные и необоснованные оскорбительные ярлыки типа: гомосек, петух и т.д. Это одно из самых грубых нарушений тюремных понятий, даже по отношению к тем, кто очевидно не является геем.
Гопники сами нередко становятся жертвами других гопников. Гопник может избить другого гопника лишь потому, что он с другого района и не знаком с личностью, пользующийся уважением атакующего гопника. Ну, или же просто без причины. Тем не менее, называемые гопником причины надуманные.
Любимым автомобилем у гопников считалась ЛАДА-2109 («девятка»).
5. Чем увлекались гопники?
Гопники часто увлекаются спортом: боксом, рукопашным боем или просто посещают зал. Однако, мало кто из них занимается спортом серьёзно. Им достаточно знания нескольких приёмов, чтобы иметь преимущество в драке. В то же время они скептически относятся к мирным уличным видам спорта: паркуру, скейтбордингу, брейк-дансу.
Гопники любят слушать русский хип-хоп и гангста-рэп: «Многоточие», «Красное дерево», «Каста», «АК-47», «Сява».
Гопники большую часть времени проводят на улице, в подворотне или подъезде (падике). Их излюбленные места: парки, скверы, заброшки, автобусные остановки, гаражи, площадки детских садов.
6. Как люди боялись гопников и спасались от них?
Но есть те счастливчики, которые уходят от гопников целыми и невредимыми. Почему? В их правильном поведении: не дёргаются, не делают резких выпадов, не пытаются юлить, не говорят лишнего, не вертятся на месте, здороваются не подавая руки и мило улыбаются. Улыбка всегда сбивает с толку гопников! А в тюрьмах незнакомцы за руку не здороваются. Аппелируя такими правилами, можно поставить бандита в тупик. Счастливчики игнорируют вопросы гопника, задавая свои.
Против гопника можно использовать его же приёмы: он на тебя наехал, ты на него наедь по любому поводу. Такой способ редко, но помогает. И то если жертва похож на качка. Если же нет, то можно носить с собой в кармане разную мелочёвку, чтобы при атаке бандита бросить ему её в ноги для отвлечения внимания. Это может отвлечь гопника на пару минут. Но этот способ не совсем верный, потому что отдашь 1 раз, нападения будут повторяться снова и снова.
И вообще, не шныряйте в незнакомых местах, не гулять в гоп-районах в тёмное время суток, избегайте толпы пьяных малолеток. Берегите себя!
А вы сталкивались в своей жизни с гопниками? Как вели себя в таких случаях? Может, вы сами был им? Какие ещё интересные факты можете рассказать, связанные с гопарями? Думаю, многим будет интересно почитать!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Музыку какого жанра слушают гопники?
Последнее время абсолютно разную, кто-то действительно русский реп, кто то драм н басс, а кто-то даже и рок.
Часто сам, передвигаясь по своему городу натыкаюсь на такие компании, удивляюсь, что они до сих пор сохранили свои традиции, сидят в кепках, щелкают семечки и слушают старенький шансон, который был популярен еще в период моего детства, довольно интересно, но странно это все выглядит.
Русский реп, дворовая искренность под шестиструнку.
Слово «романс» первоначально обозначало стихотворение на испанском языке (относящимся к романской группе индоевропейской языковой семьи), исполняемое под музыкальное сопровождение. Впервые появился в Испании в XII-XIV-ом веках, как творчество бродячих музыкантов; затем, распространившись на другие европейские страны, стал обозначать самостоятельный вокальный жанр.
Отличием романса от простой песни является большее (чем просто в песне) значение музыкального сопровождения, тесная связь мелодии и текста.
Романс подразделяют на балладу, элегию, баркаролу, бытовой романс, жестокий (мещанский, роковой), цыганский, городской романс.
В XIX-ом веке формируются национальные школы романса: немецкая, французская, русская, австрийская, чешская, польская, финская, норвежская.
Классическим образцом французского романса считается романс «Радость любви», написанный в 1784 году Ж.П.Э. Мартини.
В России широко известны: «Хризантемы», «Я помню чудное мгновенье», «Вечерний звон», «Гори, гори, моя звезда», «Калитка» и многие другие.
«Пацаны вообще ребята» Как русские гопники покорили интернет и научили Запад сидеть на кортах
Удивительное дело: в последние годы на Западе стремительно набирает популярность мода на культуру русских гопников. Местная молодежь учится носить спортивные костюмы, грамотно сидеть на корточках и вовсю отплясывает под когда-то модный музыкальный жанр Hardbass. «Лента.ру» выяснила, как «ровные славянские пацанчики» завоевали популярность в сети и покорили сердца юных европейцев.
Жизнь — это рейв
Одной из ключевых составляющих образа «ровного славянского пацана» на Западе стала культура рейва — массовой дискотеки под танцевальные диджей-сеты. Многочасовые энергичные пляски зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы — PLUR (мир, любовь, единство и уважение).
В скором времени феномен докатился до континентальной Европы, Австралии и США. Молодые люди, накачанные алкоголем и разнообразными стимуляторами, лихо отплясывали под эйсид-хаус и техно в клубах, на заброшенных складах, а то и вовсе в поле под открытым небом.
До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе знаменитые «Гагарин-пати» и «КаZантип».
Раз-раз-раз — это Hardbass
Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.
Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin’ Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды — злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.
Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.
В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах. Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».
А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики — и в дамки».
Быть «ровным славянским пацаном»
Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.
Ярким примером такого «мастера-наставника» стал популярный в Европе комик и блогер с псевдонимом Boris. На его YouTube-канале интересующиеся гоп-культурой найдут полноценные гайды, детально описывающие, как правильно сидеть на кортах, танцевать Hardbass, украшать автомобиль по-славянски, готовить Pelmeni, Kompot и Borshch. С не меньшим удовольствием Борис объясняет, почему настоящие славянские парни предпочитают Adidas, рассказывает об их ценностях и привычках.
Успех Boris породил волну похожих роликов, а пользователи смогли полностью погрузиться в загадочный мир российских гопников и узнать невероятные подробности из жизни «ровных пацанов». Например, тот факт, что сидящий на корточках славянин всегда должен касаться земли пятками, ведь неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь — пацанов не уважаешь».
Однако, по словам некоторых гуру-экспертов, это правило распространяется лишь на свой район. Оказавшись на чужбине, «ровный парень» вполне может опираться только на мысочки, ведь он пока не ознакомился с обстановкой и не обязан по умолчанию выказывать уважение местным жителям.
Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.
«На гитаре могешь?»
Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».
4 неожиданных музыкальных жанра, которые набирают популярность в России
Второе дыхание неопопа
В середине 2010-х годов поп-музыка на русском переживала, пожалуй, самые любопытные перемены за очень долгий период. Молодые поп-исполнители из России и Украины поочередно становились популярными не потому, что их показали по телевидению, включили по радио или вывел в свет какой-то продюсерский центр, а потому, что их вытолкнула на поверхность сила интернета. Их музыка выросла не из местной эстрады, а из инди-течений, андерграундной электроники и доморощенной акустики.
Интернет влиял на это больше любых других факторов, потому что слушателям предоставлялся выбор, чего не было на TV или радио. Из-за этого неопоп (термин придумал журналист Николай Редькин) превратился в свежую альтернативу, выводя на свет героев, появившихся на наших глазах и готовых совместными усилиями менять ландшафт русскоязычной музыки. Но что самое важное, эти артисты общались со своими слушателями на близком им языке, демонстрируя потрясающий коннект на фоне стометровой стены, возведенной за долгие годы гегемонией эстрады.
Сегодня жанр по‑прежнему актуален, а музыканты-мастодонты пользуются большой популярностью, несмотря на невысокий темп выпуска нового материала. Редакция Spotify ведет большой плей-лист «Неопоп» (12 тысяч подписчиков), активно выделяя треки с учетом нового поколения артистов, которые и сами выросли на революции в локальном поп-комьюнити. Плей-лист слушают преимущественно молодые люди, а универсальность жанра подчеркивается тем, что «Неопоп» одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.
Хардбасс
Стереотипная эстетика (спортивки, гопники, драки, провинция) дала жизнь новой маргинализированной культуре, которая нашла самый большой отклик именно у поколения Z. Для них это не только возможность окунуться в ностальгию по тем вещам, которые они лично не наблюдали, но и шанс познакомить себя с диаметрально противоположной идеологией: опасной, громкой и накачанной доверху адреналином.
Самые актуальные треки новой российской электронной сцены собраны в редакционном плей-листе «Русский рейв», колоссальная часть слушателей которого находится именно в России. Стоит выделить, что публика слушает преимущественно новых исполнителей, которые без каких-либо препятствий умело перенимают звук другой эпохи и объединяют эту музыку с речитативом, попсой или даже с более экспериментальными электронными поджанрами.
Возвращение северного ветра
Русский шансон — жанр-хамелеон, впитавший большой набор разных явлений. В список нужно внести русскую эстрадную музыку, блатную тематику, бардовские и военные песни, романс и другие, более минорные вещи. Русский шансон — это простой жанр с упором на запоминающиеся мелодии, и он не столь романтизирован, каким кажется с первого взгляда, — в 1990-х годах его сильно популяризировали на радио и телевидении, превратили в часть большой индустрии, а многие песни создавались как классические поп-хиты. Даже акустическая гитара, которую часто держали в руках герои жанра на концертных афишах, — это всего лишь маркетинговый ход, приближающий исполнителя ближе к народу.
Шансон в России ассоциируется прежде всего с классиками, у которых набралась внушительная ежемесячная аудитория слушателей в Spotify: Михаил Круг (200 тысяч слушателей в месяц), Михаил Шуфутинский (160 тысяч), Сергей Трофимов (117 тысяч), Елена Ваенга (117 тысяч), Бутырка (120 тысяч) или Григорий Лепс (370 тысяч). В большинстве своем это и есть тот самый блатняк — и его невозможно не считать частью современной русской культуры. По данным Spotify в России, «Легенды русского шансона» не только входит в топ-50 всех плей-листов, которые слушают пользователи из России, но также занимает 33-е место среди локальных плей-листов. Любопытно, что этот показатель близок к цифрам плей-листа «Новое слово» — подборке новинок и дебютов местного хип-хопа.
С другой стороны, нельзя не обратить внимание на возросшую тенденцию омоложения жанра. Современники отказываются от блатной романтики, копая ближе к корням этой музыки. Юрий Бардаш и Михаил Крупин практически реконструируют шансон в рамках проекта « Коррупция », аккуратно пересобирая звучание с нуля, добавляя нетривиальные инструменты и ударные паттерны. Монеточка в альбоме «Декоративно-прикладное искусство» также заигрывает с эстрадной музыкой и звучанием классиков, что также прослеживается в манере исполнения и лирике.
Каубелл, дрифт и дух Мемфиса
Фонк — изначально очень локальный жанр, появившийся как перерождение хип-хоп-культуры Мемфиса. Рэп-сцена одного из крупнейших городов на юге США выделялась оригинальным саундом: акцент на lo-fi-звучании, демонической или оккультной эстетике, запитченных вокальных сэмплах и громких ударах драм-машины Roland TR-808. Но, справедливости ради, в раннем фонке часто проглядывает влияние волны Западного побережья и g-фанка — всё вместе в классическом представлении популяризовал SpaceGhostPurrp и объединение RVIDXR KLVN.
Фонк в сегодняшнем представлении — преимущественно инструментальные треки с очень сильным упором на приглушенные зацикленные сэмплы и каубеллы ( звонкий металлический щелчок TR-808 ). Популярность жанра в России отчасти связана с комьюнити автомобилистов и фанатов дрифта: последние пять лет автоблогеры активно используют фонк при монтаже своих роликов, а в коротких нарезках крутых маневров с уличных гонок фигурирует именно такая музыка.
Музыкальная редакция Spotify обратила внимание на популярность пользовательских запросов со словом «фонк» — в мае он занял второе место среди всех пользовательских запросов по поиску плей-листов, уступая лишь ностальгическому запросу «90-е». Запущенный в мае в ответ на спрос слушателей редакторский плей-лист «Фонк» стал самым быстрорастущим плей-листом 2021 года — всего за пару месяцев он достиг показателя 48 тысяч лайков.
Фонка на русском языке пока очень мало: это либо малоизвестные продюсеры, чью локацию или национальность почти невозможно определить, либо разовые явления, например одноименный трек Cakeboy и « КлоуКомы ». Самый большой рост наблюдается как раз у тех, кто создает инструментальную музыку, — например, у LXST CXNTURY сейчас 840 тысяч слушателей, а предположительно русский продюсер Rhodamine может похвастаться цифрой 317 тысяч слушателей в июле.
Какую музыку любят гопники
«Гопники” правили бал во всех 11 часовых поясах России. Гопники – или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, – нахлынули во все сферы жизни, от «бизнеса», где они играли роль пехоты, до политики, где они образовали ядро сопротивления западному влиянию…
Внешность гопников типична и предсказуема: русские ребятки типа «палец в рот не клади» с тупыми лицами, на которых отражается только одна мысль «да клал я на тебя!».
История слова, культура гопников. О слове. Мало найдется терминов, которые на все сто соответствуют обозначаемому объекту. «Гоп» звучит злобно, тупо и смешно, но не настолько смешно, чтобы вы осмеливались смеяться гопнику в лицо. В основе слова «гопник» лежит аббревиатура: «Государственное общежитие пролетариата». Добавьте к «Г.О.П.» суффикс «ник» – и новый биологический вид готов. Появились гопники после революции. Первые гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной.
Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты «воров в законе» в мире правонарушителей-«хулиганов». Позже значение слова изменилось, и выражение «гопник» обозначало любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и кепке-таблетке.
Некоторые гопники сменили кожаные куртки и «олимпийки» на коричневые блейзеры от Hugo Boss, но не смогли устоять дополнить это великолепие блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами и прочим. Культуру гопников в 90-х сопровождала музыка в стиле техно. Однако 1990-е годы оказались не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца.
Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников.
Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы «Ленинград», большой фанат гопнической культуры, собирается открыть (возможно уже открыл, не знаю) в родном Санкт-Петербурге «Музей гопников». Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников – дом 10 по Лиговскому проспекту – сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.
Анатомия гопника. Кепка-таблетка – ключевой элемент наряда гопника. Кожаные – для тяжких убийств, полоски – для всяких пустяков. Уши – обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль. Шашлык – гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем. Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.
Гид по гопникам разных стран
Выезжая за границу, русские туристы порой решают, что в других странах исключительно интеллигентные, доброжелательные, стильно одетые законопослушные граждане. Разве вы видели в Японии гопников? Нет? На самом деле вы их упустили из поля зрения только потому, что не знали, как они выглядят. Из этого материала вы узнаете, кого опасаться или, наоборот, рядом с кем можно присесть на корточки и поговорить за жизнь за границей…
«Chav» происходит от цыганского слова «сhavvi», что в переводе значит «ребёнок». Как правило, это представители неблагополучных семей, которые живут на пособие по безработице. Из-за этого они и становятся объектами презрения: британцы жалуются, что бездельники живут на их налоги, не принося пользы обществу. В одежде чавы предпочитают спортивный стиль, хотя за занятиями спортом замечены редко.
Девушки-чаветты носят обтягивающие майки с логотипами известных брендов, узкие джинсы или короткие юбки, угги или кроссовки, но особенно выделяются своими прическами: обесцвеченные волосы с отросшими корнями стягиваются в тугой хвост, а уши украшают большими сережками в форме колец. Чаветты вообще любят блестящую бижутерию, имитирующую золото. И мужчины, и женщины редко выпускают из рук банку пива и сигарету, поэтому их можно смело причислить к деталям гардероба.
Из музыки чавы предпочитают хип-хоп и R&B, несмотря на то, что не гнушаются бытового расизма. Чавы очень любят автомобили, но недостаточно терпеливы (или слишком авантюрны) для того, чтобы подкопить денег и купить хорошую машину. Предпочитают брать сильно подержанную и тратить время и деньги на её тюнинг. Общаются на характерном сленге с сильным акцентом, лексика богата матерными словами.
Внешний вид боганов радикально отличается от стиля других гопников: они носят фланелевые рубашки, чёрные джинсы или легинсы, чёрные шерстяные свитера и угги. Боганы разъезжают на подержанных Holden Commodore или Ford Falcon. В отличие от других гопников мира, боганы носят длинные волосы или на худой конец длинные чёлки.
Нельзя сказать, что они крайне агрессивны или пытаются «отжать мобилу», но в сознании австралийцев боганы занимают место необразованных, аморальных элементов общества. Боганы собираются в пабах, где смотрят с обожанием австралийский футбол и изредка устраивают потасовки. Девушки-боганы считаются намного более агрессивными и неуправляемыми. Они коротают время, прогуливаясь по торговым центрам и супермаркетам с бутылкой пива, постоянно прикрикивая и задирая других женщин.
В разных автономиях Испании субкультура молодёжи рабочего класса называется по-разному. Общее название — кани, но в действительности их больше двух десятков: сурманито и уилли в Севилье, буррако в Малаге, дончо в Гранаде, гаррульо в Каталонии, уесо в Альмерии, макой в Эстремадуре, покеро в Мадриде и множество других названий в разных автономиях, городах и селах. Если говорить о стиле одежды, тут всё зависит от возможностей каждого отдельно взятого кани. Если у кани есть пуховик El Niño, то он не станет его снимать даже в августе. Под пуховиком обязательно должен быть спортивный костюм. Если же у парня рельефный торс, то заставить его надеть футболку можно будет только перед Рождеством. И те и другие обожают солнечные очки и носят их, не обращая внимания на время года и количество солнечного света.
То же касается и бейсболок. В общественном транспорте любят включать музыку с мобильного телефона, чаще фламенко, раггатон или бакалао — местный подвид клубной музыки. Разумеется, в общественном транспорте можно встретить только тех, у кого нет собственного средства передвижения. Как правило, это скутер Yamaha Jog-R с заменённым глушителем — фабричный ведёт себя слишком тихо. Особым шиком считается заменить как можно больше запчастей скутера, чтобы он мог ехать быстрее и шуметь громче.
Ракаи выделяются из общей массы спортивным костюмом Lacoste (иногда Sergio Tacchini или Airness) и привычкой заправлять штаны в носки. Поверх спортивного костюма надевается поясная сумка (тоже Lacoste), а мобильный телефон висит на шнурке вокруг шеи. Как и испанцы, французские гопники любят слушать музыку в общественных местах, не используя наушники, но плейлист у них несколько отличается: они предпочитают хип-хоп, R&B и всеми забытый тектоник.
Ракаи передвигаются на мопедах, что позволяет некоторым их них ловко вырывать сумки из рук прохожих прямо во время езды. Особая территория ракаев — это пригородные поезда RER. Они похожи на наше метро, только вагоны двухэтажные и очень грязные, а станции длиннее. Там они собираются огромными группами в 15–20 человек, зажимают девушек, налетают всей компанией на какого-нибудь хилого француза, чтобы отобрать деньги или телефон, качаются на поручнях и плюют на пол.
В Японии «янки» называют не американцев, как в остальном мире, а японскую молодёжь рабочего класса с антисоциальными повадками. О них часто говорят как о будущих членах якудзы, но янки гораздо безобиднее и из преступлений ограничиваются мелким воровством, хулиганством, вандализмом и драками. Янки могли бы отлично поладить с простыми русскими пацанами: и те и другие предпочитают общаться, сидя «на кортах».
Слово «дрес» появилось в 1990-х благодаря спортивным костюмам (dres), которые наводнили рынки. Предполагается, что раньше в единую субкультуру дресов никто не объединял и назывались они по-простому хулиганьём или уголовниками. Ареал обитания — спальные районы больших городов, так же как и у нас застроенные многоэтажными домами. Поэтому иногда дресы гордо именуют себя blokersi, то есть «пацанчики с района». На шее у уважающего себя дреса всегда красуется псевдозолотая цепь с крестом. В бабершопы дресы не заглядывают, а предпочитают бриться с помощью друзей налысо или укладывать волосы назад, обильно поливая голову гелем. Из машин предпочитают немцев, в основном могут позволить себе только старенькие Volkswagen, Opel, Audi. Поднявшиеся karki (шея, бычья шея, братки) ездят на подержанных BMW. Совсем молодые, без опыта уличных грабежей вынуждены передвигаться на автобусах. Тут тоже своя культура: дресы, вне зависимости от количества братков, занимают последние шесть мест.
Тем, кому по уровню не положено сидеть, висят на поручнях, раскачивают автобус и пристают к горожанам. Иногда, если встречается особо ворчливый дед, могут уступить ему место. Вообще, престарелые люди находятся вне понятия лохов, поэтому их не бьют и не «кидают на мобилу». Что интересно, дресы, в отличие от наших худощавых гопников, посещают качалки. Также часто заводят собак бойцовских пород (стаффордширские терьеры и питбули).
Слово «арс», по всей видимости, происходит от марокканского «сутенёр». Арсы — это молодые люди, беззаботно шатающиеся стаями под палящим израильским солнцем и пристающие к девушкам. Они отличаются агрессивным поведением в общественных местах, не стесняются говорить очень громко по телефону среди незнакомых людей (видимо, чтобы показать свое превосходство), предпочитают нарезать круги по городу на машине с открытыми окнами, из которых все могут слышать рэп или арабскую музыку.
Арсы собираются в псевдогреческих кафе, где пьют дешёвое вино и ругаются с официантами и парнями за соседними столиками. Одеваются арсы в штаны с мотнёй и носят золотые гигантские цепи — чем больше цепей на шее, тем лучше. Носят короткие причёски «под горшок». Отличаются арсы ещё и крайне пренебрежительным отношением к женскому полу, при этом каждый арс стремится обзавестись своей (или хотя бы одной на двоих) фрехой. Слово «фреха» переводится с арабского как «радость», им называют девушек без выдающихся умственных способностей. Израильские «фрехи» отличаются прежде всего откровенными нарядами.