какую музыку любила цветаева

Цветной слух Скрябина и ноты Булгакова. Музыкальные истории из музеев

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

В тиши музейных фондов и залов постоянных экспозиций хранятся предметы, за которыми стоят истории, наполненные музыкой. Предлагаем заглянуть в четыре московских музея и представить себе, как Марина Цветаева включает граммофонные записи цыганских романсов, Александр Скрябин устраивает домашние светомузыкальные концерты для друзей, а Михаил Булгаков ищет старое издание нот «Щелкунчика» для своего друга — дирижера Большого театра Александра Мелик-Пашаева.

Ноты друга Михаила Булгакова

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

С Александром Мелик-Пашаевым, впоследствии ставшим главным дирижером Большого театра, Михаил Булгаков познакомился в октябре 1935-го. 10 ноября того же года жена писателя Елена Сергеевна сделала запись в дневнике: «“Кармен” в Большом театре. После спектакля у нас ужинали Яков Л. и Мелик-Пашаев».

Есть основания полагать, что во время именно этого ужина Михаил Афанасьевич преподнес гостю французские ноты балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Ноты, возможно, купленные у букиниста, хранят две дарственные надписи. Первая, датированная 1922 годом, сообщает о том, что ноты были подарены учительницей музыки «на добрую память» некой Люсе Яновской. Эти строки перечеркнуты, ниже рукой Булгакова дописано: «Надпись аннулирована. Александру Шамильевичу Мелик-Пашаеву». В этом шутливом тоне отражен характер их дружбы — обладавшие прекрасным чувством юмора, они часто устраивали друг другу веселые розыгрыши. По воспоминаниям сына Мелик-Пашаева, Булгаков часто пародировал его.

В 1930-е годы, когда они подружились, Булгаков переживал непростые времена. Его не печатали, спектакли по его пьесам убирали из репертуаров, в прессе появлялись желчные статьи о его творчестве. В доме Булгаковых становилось все меньше гостей.

«Правда, в последние годы круг гостей заметно сузился, но только потому, что гости стали его утомлять. Он предпочитал, чтобы приходили “свои”. Из этих “своих” нужно прежде всего назвать Владимира Владимировича Дмитриева, Петра Владимировича Вильямса и Александра Шамильевича Мелик-Пашаева», — так описывал этот период друг Булгакова драматург Сергей Ермолинский.

Мелик-Пашаев оставался другом Михаила Афанасьевича. После ухода из МХАТа Булгаков устроился в Большой на должность консультанта-либреттиста. Вместе с Мелик-Пашаевым в 1936–1937 годах они готовили оперу «Минин и Пожарский», но ее не было суждено представить публике — постановку запретили.

После того, как пьесу «Батум» о молодости Сталина, над которой работал Булгаков, не допустили до постановки, в 1939 году его здоровье стало ухудшаться. 10 марта 1940-го он умер. Вскоре после смерти Булгакова Мелик-Пашаев вспомнит о подарке, с которого началась их дружба, в письме вдове писателя:

«Передо мной лежит открытка. С нее глядят на меня вдумчивые ласковые глаза. Большой умный лоб перерезан размашистым, крупным почерком. Все! Все во внешнем мире, что осталось мне от любимого друга, — да еще четырехручный “Щелкунчик”, подаренный им давным-давно, в первые дни счастливого знакомства».

Мелик-Пашаев пережил друга почти на четверть века. Он умер в 1964-м. Александр Шамильевич похоронен на Новодевичьем кладбище, как и Булгаков.

Граммофон Марины Цветаевой

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Страсть к музыке Цветаевой привила мать. Маленькая Марина ходила в музыкальную школу, училась играть на рояле и наслаждалась, слушая талантливую игру мамы. В родительском доме в Трехпрудном переулке звучали и рояль, и гитара. Появившийся на рубеже веков граммофон — техническое изобретение, позволившее слушать музыку в записи, — разделил публику на противников и сторонников. Марина Ивановна в этом вопросе поддерживала прогресс.

Граммофон появился у Цветаевой осенью 1911 года, после лета, проведенного в Коктебеле и принесшего знакомство с будущим мужем Сергеем Эфроном. Тогда это была абсолютная новинка — граммофон запатентовали в США осенью 1887-го. Изобретатель Эмиль Берлинер, которому мы обязаны также созданием микрофона, сделал первый граммофон на базе фонографа, изобретенного в свою очередь независимо друг от друга Шарлем Кро и Томасом Эдисоном. В начале ХХ века качество звучания прибора улучшилось, а с конца 1920-х его стали применять в звуковом кино.

Марина Цветаева мечтала о граммофоне целый год. Выбор пал на очень скромный, недорогой аппарат, который, однако, доставил ей и ее близким немало приятных минут. Какие пластинки слушала Цветаева? Установить это доподлинно невозможно. Ее дочь Ариадна вспоминала «граммофон с трубой в виде гигантской повилики: в нем жили голоса цыганок». Цыганские романсы были необыкновенно популярны в эпоху Серебряного века, Цветаева приобретала пластинки с записями Вари Паниной и Анастасии Вяльцевой. Но были и записи классической музыки, русской и европейской, знакомой и любимой с детства.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Ариадна Эфрон описывает граммофон с вишневой деревянной трубой, который Цветаева держала в своей комнате в квартире в Борисоглебском переулке, снятой осенью 1914 года. Перед отъездом в эмиграцию в 1922-м граммофон пришлось продать, как и немногие уцелевшие за годы войны вещи, о чем Цветаева вспоминала в «Повести о Сонечке»:

«Граммофон пел и играл нам — все, что умел, все, что “умели” — мы: нашу молодость, нашу любовь, нашу тоску, нашу разлуку. И когда я потом, перед отъездом из России, продала его татарину, я часть своей души продала — и всю свою молодость».

В Борисоглебском переулке (дом 6) находится Дом-музей Марины Цветаевой. В мемориальной квартире можно увидеть немного иной граммофон, чем у поэтессы. Это аппарат начала ХХ с жестяным рупором — один из даров, принятых фондами музея. Кстати, послушать любимую музыку Цветаевой можно онлайн в спецпроекте «Музыкальная шкатулка» на сайте музея.

Светомузыка Скрябина

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Александр Скрябин был необыкновенным человеком, во многом опередившим свое время. Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. Цветосветовой аппарат для домашних исполнений изготовили по его собственным эскизам для сопровождения исполнения симфонической поэмы «Прометей» (1910). Скрябин ввел в ее партитуру партию света Luce, световую строку, записанную обычными нотами и предназначенную для исполнения на световой клавиатуре. Образ Прометея, древнегреческого героя, который принес людям огонь, Скрябин видел ярким пламенем. В световой строке произведения имели особую смысловую нагрузку два цвета — фиолетовый и красный.

Способность видеть звук в современной науке называется синестезией. Это явление было известно с конца XIX века — в то время о композиторах, которые обладали ею, как Скрябин, говорили, что у них цветной слух. Цветным слухом, в частности, обладал Николай Римский-Корсаков. Но Скрябин стал первым, кто решил поделиться им с публикой.

Впрочем, первое публичное исполнение «Прометея» в 1911 году прошло без воспроизведения световой строки. Композитор, сидевший в день премьеры за роялем, сам принял такое решение — цветосветовой аппарат не успевали сделать в срок. Довольно долго «Прометей» звучал в больших залах как обычное симфоническое произведение. И лишь друзья композитора знали настоящего «Прометея» — светозвуковое исполнение проходило дома у Скрябина. Квартиру в Большом Николопесковском переулке, где сегодня располагается его мемориальный музей, композитор выбрал в том числе и потому, что в ней было проведено электричество.

Гости собирались, а хозяева плотно закрывали шторы и гасили верхний свет. Скрябин усаживался к роялю, а его супруга — к цветосветовому аппарату. Оба инструмента и сейчас стоят на том же месте, что и почти 100 лет назад, — в рабочем кабинете.

Первая гармоника

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Один из самых популярных музыкальных инструментов — гармоника — также считается и одним из самых загадочных. Существует несколько версий ее появления. Согласно одной, гармонику изобрели в Англии, другая приписывает ее изобретение берлинскому мастеру XIX века Христиану Фридриху Людвигу Бушману, а если верить третьей, то первая гармоника появилась в Российской империи в конце XVIII века. Этой версии придерживался и Альфред Мирек (1922–2009), искусствовед и основатель Музея русской гармоники. Изобретателем инструмента, согласно его теории, был мастер органного искусства чешского происхождения Франтишек Киршник. Альфред Мирек сделал реконструкцию первой гармоники Киршника, которая теперь хранится в музее.

Киршник жил в Дании, Германии и других странах. В 1770-е годы по приглашению Екатерины II он прибыл в Санкт-Петербург, чтобы заниматься починкой органов. В свободное время в своей мастерской он искал новые способы извлечения звука. В 1783-м мастер представил публике результат экспериментов — гармонику. Инструмент разительно отличался от той гармоники, которую мы знаем сегодня. Гармоника Киршника была настольной — за нее садились, как за фортепиано. Для игры на ней музыкант одной рукой управлял мехом, встроенным в корпус, а другой нажимал на клавиши. Звук извлекался при помощи металлического язычка, который колебался под действием потока воздуха.

Важная особенность гармоники заключалась в том, что она не нуждалась в настройке. Очень быстро изобретение Киршника стало популярно и среди музыкантов, игравших на клавишных инструментах, и среди любителей.

Источник

Какую музыку любила Марина Цветаева и как мать Гоголя помогала сыну: музеи приглашают на онлайн-лекции

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Музеи столичного Департамента культуры подготовили программу онлайн-лекций. С 23 по 29 ноября на их официальных сайтах, YouTube-каналах и страницах в соцсетях расскажут о роли авангардной школы в современной архитектуре, музыкальных предпочтениях Марины Цветаевой и Александра Блока, вкладе матери Николая Гоголя в творчество сына и о многом другом. Присоединиться к большинству мероприятий можно бесплатно и без регистрации.

Узнать секреты антропологов и почтить память героев

На YouTube-канале Музея Москвы 24 ноября в 19:00 пройдет виртуальная встреча в рамках программы «ВХУТЕМАСу — 100. Школа авангарда». Ее гостями станут архитекторы, руководители архитектурных бюро и преподаватели профильных учебных заведений. Модератором дискуссии выступит журналист и архитектурный обозреватель Мария Фадеева. В режиме реального времени они обсудят роль авангардной школы в современной архитектуре и ответят на вопрос, почему это направление в искусстве не теряет своей актуальности. Для участия в онлайн-мероприятии необходимо зарегистрироваться по ссылке.

На следующий день, 25 ноября, в 19:00 музей истории «Лефортово» приглашает всех желающих на онлайн-экскурсию по выставке «Нормандия — Неман». Экспозиция приурочена к 78-летию со дня основания одноименной французской эскадрильи. Участникам покажут фотографии, личные вещи и награды летчиков-истребителей, знамена и обломки найденных в местах сражений самолетов. Присоединиться к виртуальной экскурсии можно на странице музея в социальной сети «Фейсбук».

А для любителей истории Государственный Дарвиновский музей подготовил онлайн-лекцию по палеоантропологии. Ее прочтет сотрудник Института археологии Российской академии наук доктор исторических наук Мария Добровольская. Зрители узнают, как антропологи изучают найденные кости, можно ли доверять современным методам исследований и насколько часто новые данные опровергают старые гипотезы. Лекция пройдет на платформе Zoom 26 ноября в 19:00. Приобрести на нее билет можно на сайте музея.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Рассмотреть старинные фотографии и послушать классическую музыку

Поклонников поэзии Серебряного века Дом-музей Марины Цветаевой приглашает 28 ноября в 19:00 на виртуальную лекцию-концерт «Искусство музыки священной…». На ней расскажут о музыке, повлиявшей на творчество двух поэтов ― Марины Цветаевой и Александра Блока. Лекция будет сопровождаться отрывками из произведений Людвига ван Бетховена, Рихарда Вагнера, Иоганна Себастьяна Баха и Роберта Шумана ― любимых композиторов Цветаевой и Блока. Лекцию-концерт опубликуют на официальном YouTube-канале музея.

Также об эпохе Серебряного века зрителям расскажут в прямом эфире на YouTube-канале Мемориального музея А.Н. Скрябина. 25 ноября в 17:00 здесь состоится онлайн-лекция «Скрябинский Петербург». Гостям продемонстрируют фотографии памятных мест дореволюционного города, которые связаны с основными этапами творчества композитора Александра Скрябина. Кроме того, подписчики узнают, какую роль Санкт-Петербург сыграл в жизни современников Скрябина ― композиторов Владимира Стасова и Анатолия Лядова, мецената и музыкального издателя Митрофана Беляева и других.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

А 29 ноября, в Международный день матери, Дом Гоголя предлагает послушать онлайн-лекцию «Жизнь Марии Гоголь-Яновской». Она посвящена матери писателя Николая Гоголя. Зрители узнают, в каких произведениях классика можно найти образ Марии Ивановны, как она относилась к творчеству сына и почему ее иногда называют соавтором «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Лекцию опубликуют в 14:00 на страницах музея в социальных сетях «В контакте» и «Фейсбук», а также на официальном YouTube-канале.

Парки, библиотеки и культурные центры столицы регулярно проводят новые онлайн-мероприятия для горожан. На официальных сайтах и страницах учреждений в социальных сетях можно увидеть интересные видеолекции, посетить виртуальные экскурсии и концерты. Так, на портале «Музейная Москва онлайн» доступно уже свыше 500 выставок. Виртуальная коллекция сайта пополнилась новыми экспозициями Дома-музея Марины Цветаевой, Музея Москвы, Музея моды, киноклуба-музея «Эльдар», «Мультимедиа-арт-музея» и других площадок.

Источник

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Это уже третья статья о том, как современные исполнители чувствуют стихи поэтов Серебряного века. И как через музыку пытаются озвучить поэзию, каждый вкладывая в нее что-то свое личное.

Поэзия Марины Цветаевой «пошла в народ» и стала частью нашего языкового сознания прежде всего через песни и романсы к кинофильмам. Это настолько же удивительно, насколько закономерно. Удивительно, потому что ее стихи, сплошь состоящие из анжамбеманов, сложные синтаксически даже для прочтения глазами, и вообще – сложные, удачно легли на музыку и были великолепно исполнены. Закономерно, потому что постфактум уже невозможно представить себя, например, без фонового знания песен на стихи Цветаевой из «Иронии судьбы» и «Жестокого романса». Они срослись с нами, с нашей памятью, сформировали нашу картину мира, сделались тканью самой жизни.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

1. «Уж сколько их упало в эту бездну »

Если вы ещё сомневаетесь в гениальности Марины Цветаевой, то это стихотворение для вас. Мощное, трагичное, глубоко философское и очень цветаевское оно было написано в декабре 1913 года, когда Марине был всего 21 год. Тема раннего ухода из жизни была ей хорошо знакома. В тот год умер её отец. А семью годами ранее, в 1906 году, — мама. Боль от смерти матери, которую Цветаева испытала в нежном возрасте, никогда её не оставила, она изменила и саму Марину, и её жизнь.

В 1987 году композитор Марк Минков написал музыку на стихотворение Цветаевой, а Алла Пугачёва её исполнила. Получилась совершенно гениальная песня «Реквием». Единственная фраза, не вошедшая в песню — про 20 лет. Столько было Цветаевой на момент написания стихов, но исполнительнице песни — вдвое больше.

2. «Генералам двенадцатого года »

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Однажды, увидев портрет Александра Алексеевича Тучкова 4-ого, молодого генерал-майора, погибшего 7 сентября 1812 года в Бородинском сражении, она была так восхищена его красотой и мужественностью, что потеряла покой и сон. В тексте, где отразился образ героической эпохи в восприятии юной девушки, есть обращение непосредственно к одному из тех самых блестящих «генералов двенадцатого года» — Александру Тучкову.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Цветаева написала восхитительные строки, которые можно читать и слушать с замиранием сердца бесконечно!

Хочется представить еще одно видео на это стихотворение в котором отражены участники Русской армии Генералы 1812 года, в исполнении Дмитрия Певцова и Зары.

3. «Под лаской плюшевого пледа »

Долго думал, какой романс поставить третьим в сегодняшней подборке самых трогательных и сильных песен на стихи Марины Цветаевой — «Мне нравится, что вы больны не мной«, «Ландыш, ландыш белоснежный…«, «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий. » и проч. И всё-таки остановился на стихотворении (и песне) «Под лаской плюшевого пледа«.

Стихотворение «Под лаской плюшевого пледа» написано в 1914 году. Это проникновенное произведение 22-летней поэтессы создано в жанре любовной лирики. Кто тот человек, вдохновивший Марину на столь сильные чувства, доподлинно не известно. По одной из версий, это подруга Цветаевой, переводчица Софья Парнок.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

В стихотворении ретроспективно осмысляются роли, сыгранные участниками любовной истории, подчеркиваются их единство и борьба. Стихотворение-размышление не дает ответов, но выводит в сферу осознавания вопросы. Зеркальность и двойничество как отправной пункт для взаимоисключающих и в то же время естественно сосуществующих чувств – тонкое наблюдение, выводящее стихотворение к вершинам любовной лирики. Соединение игры, кокетства, даже гламура (ласка плюшевого пледа) с фоновым цветаевским напряжением нервов, болью, искренностью создает не имеющий аналогов эффект воздействия.

Андрей Петров положил стихотворение на музыку, и получился великолепный романс. Он прозвучал в к/ф «Жестокий романс» (1984) в исполнении Валентины Пономарёвой.

4. «Вот опять окно»

Марина Цветаева написала это стихотворение в грустный момент расставания с С. Парнок. И переживаниями наполнились ни только дни, но и ее ночи, которые стали бессонными. Этот цикл стихов так и получил название «Бессонница». Для М. Цветаевой окна — это «бессонные глаза». Очень символично.

Вариантов этой песни есть несколько, но сейчас представлю вам в исполнении трио «Меридиан», если кто это трио в составе Надежды Лукашевич, Николая Сметанина, Владимира Ситанина. Этот хрустальный голос солистки завораживает. Такого красивого трёхголосия, в современной музыке не услышишь.

5. «Мне тебя уже не надо»

Стихотворение 1918 года посвящено актеру Завадскому. М. Цветаева пытается объяснить свои перепады настроений в отношении любимого и уходит от реальности в воображаемый мир.

Романс прозвучала в фильме С. Урсуляка «Исаев» (2009 года).Музыку написал М.Таривердиев, а исполнила Полина Агуреева. Когда слушаешь в исполнении Полины возникает чувство, что она поет только для тебя, как будто на ушко, но попадая в самое сердце.

6. «Моя маленькая»

Стихотворение из цикла «Стихи к Сонечке» написано в 1919 году и посвящено актрисе Софье Голлидей, с которой Цветаеву связывала нежная дружба, длившаяся около 2-х лет. В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: « Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая! ». Отношения Марины Цветаевой и Софьи Голлидей были отношениями поэта и музы. Эта история взаимной восторженности, творчества и вдохновения расцвела на фоне гражданской войны, голодного полуразрушенного города.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

7. «Мне нравится, что Вы больны не мной…»

Стихотворение написанно в мае 1915 года, положил на музыку Михаил Таривердиев специально для фильма «Ирония судьбы или С легким паром». Стихотворение предназначалось Маврикию Александровичу Минцу, второму супругу Анастасии Цветаевой, сестры Марины.

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Можно сказать, что на месседж поэтического текста есть две крайние точки зрения: патриархальная, сформулированная Таривердиевым, и, в лучшем смысле этого слова, феминистическая, принадлежащая Анастасии Цветаевой, поэтому стихотворение становится сегодня актуальным еще и в этом полемическом ключе. Анастасия Цветаева писала:

«Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет. Мне было двадцать лет, я рассталась со своим первым мужем. На моих руках – двухлетний сын Андрюша. Когда Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома, мы проговорили целый день. Он был поражен, что я уже автор романа «Королевские размышления» и пишу второй роман. Я свободно владела иностранными языками, живопись, музыка – все, что мы с Мариной унаследовали от матери. Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой.

Но когда Маврикий Александрович познакомился с Мариной – он ахнул! Марине 22 года, и она уже автор двух поэтических сборников, у нее прекрасный муж и 2-х летняя дочь. Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и …краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят… Вот об этом стихотворение. Марине «нравилось» и никакого второго смысла в нем нет»

А вот Таривердиев видел этот второй смысл и настаивал на нем, из-за чего они с Пугачевой в итоге рассорились.

«Когда фильм вышел, прошло буквально несколько месяцев, нас пригласили на телевидение, где Пугачева должна была спеть романс из фильма не под фонограмму, а вживую. Я должен был ей аккомпанировать. И вдруг она стала петь совершенно по-другому. Она пела жестко, очень жестко: «Мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Я не мог заставить ее спеть, как три месяца назад, в фильме. Я уговаривал: «Алла, тебе же не нравится, что “вы больны не мной”, у Цветаевой именно этот смысл. А ты сейчас поешь, что тебе нравится… Она-то хочет, чтобы были больны ею, а говорит другое – и возникает глубина»

Мы с ней поссорились. Потом Пугачева совсем ушла в поп-культуру, хотя, мне кажется, могла бы стать звездой другого плана, типа Барбры Стрейзанд. Но она выбрала свой путь.

8. «Хочу у зеркала, где муть…»

Вторая песня на стихи Цветаевой также для кинофильма «Ирония судьбы» написана на стихотворение «Хочу у зеркала, где муть…» (это стихотворение из цикла «Подруга», посвященного поэтессе Софии Парнок, с которой у Марины была любовная связь). Все стихи 19141916 годов так или иначе связаны с Парнок, обращены к ней. Поэтесса и переводчица София Яковлевна Парнок, «русская Сафо», родилась в обеспеченной семье таганрогских евреев. Была замужем, но брак распался. И далее она уже интересовалась исключительно женщинами. В 1914 году в одном из литературных салонов её представили Цветаевой, и между ними вспыхнула страсть. Марина оставила мужа и поселилась в отдельной квартире с Парнок.

Роман с Парнок не был продолжительным – всего через год София увлеклась новой возлюбленной. А Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом и на пару дней оставила Парнок, чтобы показать молодому поэту Москву. Это событие поставило точку в их отношениях. София уехала из столицы, а Марина постаралась её забыть.

В стихотворении есть боль и кокетство, искренняя заинтересованность судьбой и бесшабашная готовность отпустить возлюбленную на все четыре стороны. Оно очень женское, женское в квадрате и пронизано содержаниями и символами бессознательного

9. «В гибельном фолианте »

Стихотворение «В гибельном фолианте» написано 29 сентября 1915 г. Тамара Гвердцители сочинила и исполнила на эти стихи песню, вошедшую в альбом «Посвящение женщине» (2004). Цветаева страстно утверждает природность женщины, не нуждающейся в учебниках по «Искусству любви» – ее естество подскажет верный путь, а искренняя любовь приворожит лучше всякого любовного зелья. Новое дыхание и звучание получают строки «Женщина с колыбели/ Чей-нибудь смертный грех». В свете набирающего обороты феминизма они звучат не констатацией факта, не горькой иронией, а обличением абсурдного обвинения человека, родившегося в тело определенного пола и уже фактом своего рождения заслужившего шлейф предрассудко в.

10. «Молитва»

26 сентября 1909 года (8 октября по н.с.), в свой день рождения, семнадцатилетняя Марина Цветаева написала стихотворение «Молитва»

какую музыку любила цветаева. картинка какую музыку любила цветаева. какую музыку любила цветаева фото. какую музыку любила цветаева видео. какую музыку любила цветаева смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку любила цветаева.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *