какую музыку будут слушать в будущем

Новая классика: какое будущее ждет музыкальную индустрию

Что общего у команды ученых, разрабатывающих прорывной проект для музыкальной индустрии, и эксцентричного владельца процветающего стартапа, входящего в топ-5 музыкальных приложений японского App Store с более чем миллионом пользователей? Все очень просто: их технологии открывают новые каналы для монетизации музыкального контента и способны стимулировать продажи при помощи музыки и искусственного интеллекта. «Для музыкальной индустрии это абсолютно новый тренд, — утверждает директор по развитию сервиса FONMIX Владимир Заец. — Мы привыкли к аудиомаркетингу и аудиобрендингу как к неотъемлемой части успешного бизнеса. В среднем они могут повысить продажи на 15%. Но этих технологий уже недостаточно».

О новых технологиях в музыкальной индустрии и прорывных разработках в этой сфере много говорили в этом году на форуме «Открытые инновации» в «Сколково».

Сессия «MusicTech. AI — новая звезда большой сцены?» прошла при поддержке Ассоциации IPChain и собрала авторитетных экспертов индустрии — молодых и энергичных игроков музыкального рынка, от проектов которых и зависит появление долгожданных технологических прорывов. «Отрасль «ушла в цифру» — 60% доходов от продажи музыкального контента мы получаем онлайн, — рассказал президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. — С точки зрения новейших технологий важнее всего «подстройка» музыки под аудиторию. Это очень интересная технология для тех, кто работает с артистами: появляется возможность анализировать восприятие целевой аудитории в разных местах и ситуациях. По сути, это отдельный сегмент, создающий новый спрос».

О том, что это за технологии и как именно они способны изменить музыкальную индустрию в ближайшем будущем, — в нашей подборке.

Сгенерированная музыка

Проект Mubert — стремительно набирающий популярность стриминговый музыкальный сервис с российскими корнями. Суть его заключается в следующем: основанный на искусственном интеллекте алгоритм Mubert собирает сэмплы, загруженные музыкантами, и в реальном времени генерирует из них непрерывный музыкальный поток. Из него слушатели могут самостоятельно создать собственную, персонализированную музыку. Таким образом в Mubert можно под свой вкус редактировать музыкальный поток (стрим), задавая темп, жанр, настроение, тональность и прочие параметры. Управляя генерацией стрима, слушатель пробует себя в роли музыканта, а созданная таким образом музыка называется «генерированной». «Чаще всего люди слушают ее во время рутинной работы, фитнеса, прогулок, медитаций», — говорит генеральный директор компании Алексей Кочетков. Рядовые слушатели — далеко не единственная категория «клиентов» Mubert. Технология используется приложениями, которые пишут музыку для сториз в Instagram, и другими сервисами, востребованными танцорами и профессионально вовлеченными в музыкальную отрасль людьми. Генеративная музыка не заменяет индустрию артистов, она ее дополняет и создает новую нишу.

Следующий шаг разработчиков — создание интерфейса для взаимодействия и коллаборации с искусственным интеллектом на платформе Mubert Pro. На эту платформу музыканты и саунд-дизайнеры будут экспортировать части своих заготовок или треков. После довольно простой подготовки сэмплы можно использовать как внутри авторского генеративного произведения, так и в общих адаптивных стримах, состоящих из совершенно разных звуков — выбор зависит от слушателя. Пока платформа находится в стадии бета-тестирования.

В будущем все создатели контента будут получать роялти за каждое воспроизведение своих звуков, рассчитывают в Mubert. Предполагается, что основными каналами монетизации станет приложение Mubert Business для фоновой музыки в публичных местах, а также платные стримы в мобильных версиях Mubert Play для iOS и Android.

Музыка для вашего бизнеса

FONMIX — еще один проект с новым для музыкальной индустрии умным функционалом. Идея FONMIX крайне проста — проект предлагает правильно подобранный модулируемый музыкальный фон (по сути, фоновый плеер) для разнообразных общественных пространств, от кафе и отелей до банков и парков. Подборка может быть гендерной, составленной под определенные праздники и расписание клиента. FONMIX не только проигрывает музыку из более чем 10 млн треков своей коллекции, но и транслирует видео, встраивает в сетку вещания рекламно-информационные сообщения и помогает с мониторингом эффективности рекламной кампании. В систему входит устройство для считывания эфира, с его помощью анализируется 48 радиостанций и телеканалов с разными частотами вещания. Таким образом FONMIX осуществляет автоматическую проверку контента, который проигрывается в публичном пространстве.

Использовать FONMIX можно как приложение, которое устанавливается на ПК, планшет или совместимый со всеми операционными системами гаджет. «Достаточно загрузить программу в мобильный телефон, и плеер запускается автоматически в два клика, вы можете управлять плей-листом в вашем ресторане или клубе, находясь в любой точке мира», — обещает директор по развитию сервиса FONMIX Владимир Заец. Еще один форм-фактор — «коробочное» решение, позволяющее использовать приложение FONMIX на независимом устройстве, без подключения к офисной технике.

Создатель FONMIX — одна из ведущих российских компаний в области аудио- и видеобрендинга «ФорМакс». «Использование высоких технологий в аудиомаркетинге — новый тренд для музыкальной индустрии. Наша разработка это не только комфортная атмосфера в вашем заведении. Правильно подобранный модулируемый музыкальный фон — это плюс 15% к сумме выручки», — утверждает Заец.

Музыка как новый способ построения продаж

EMUSE — инновационная разработка стартапа «Лаборатория Хаоса», партнера Ассоциации IPChain. Сервис анализирует музыку по критериям эмоционального воздействия на слушателя и позволяет с большой степенью достоверности прогнозировать воздействие музыки на психоэмоциональный волновой фон мозга.

Объекты исследования — само музыкальное произведение и мозговые ритмы человека, который слушает музыку. Составляющие произведения комплексно анализируются по ряду параметров, в числе которых темп, ритмика, динамика, спектральная плотность тембра, степень ожидаемости развития музыкальной темы.

Как откликается мозг на воздействие этого акустического потока? Изменением баланса своих волновых ритмов, их динамику и исследует алгоритм EMUSE. С волновыми ритмами связано психоэмоциональное состояние человека — так и появляется возможность вычислять любой тонкий эмоциональный оттенок. Главный итог — возможность делать прогноз с большой степенью объективной достоверности воздействия музыки на психоэмоциональный фон. На создании алгоритмов предсказания сооснователь и партнер «Лаборатории Хаоса» Константин Нархов останавливаться не собирается. «Следующий этап — создание нового типа музыкального инструмента, 3D-нейроакустического синтезатора и алгоритмического композера нотной партитуры для психоакустических сессий. Такой композер позволит создать практически идеальную музыку, со 100% предсказуемым эффектом воздействия на психику», — говорит Нархов. Правда, пока технология находится в стадии разработки прототипа и до полноценного коммерческого продукта еще далеко.

Зачем такой проект потребовался IPChain? «Как просчитать воздействие нового трека на человека? Если раньше успех измерялся результатами продаж дисков и билетов на концерты — неважно, в офлайне или в «цифре», то сейчас нужно искать новые пути, — объясняет Андрей Кричевский. — Нам нужен инструментарий для того, чтобы легче «просеять» огромное количество музыкальных произведений и решить, в какие из них стоит инвестировать. EMUSE решает эту задачу».

Музыкальной индустрии, аудиобрендинговым проектам, рынку защиты прав интеллектуальной собственности очень важна возможность прогнозирования воздействия музыки на аудиторию. «В самом ближайшем будущем подобная разработка может стать новым способом построения продаж и поиска хитов для музыкальной индустрии», — добавляет Андрей Кричевский.

«Укреплять эмоциональную связь с брендом, используя подбор тональности, — задача важная. Другое дело, что пока мы не знаем ключевой вещи: насколько будут точны алгоритмы? — сомневается научный руководитель программы «Маркетинговая стратегия в digital» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Евгений Бармин. — Смогут ли эти технологии сгенерировать ценность для маркетинга, будет ли удобно с ними работать? Время покажет».

Разработчики EMUSE полны оптимизма и обещают в ближайшем будущем помочь и партнерским проектам IPChain. Например, создание психоэмоционального брендинга и формирование плей-листов с аналогичным психоэмоциональным воздействием пригодится FONMIX. Разработка специальной маркировки для музыкальных композиций и альбомов, отражающих психоэмоциональные грейды, — фирме «Мелодия» и Первому музыкальному издательству. Сервисам IPEX, CO-FI, IP Value (также входят в IPChain) будет интересна интеграция инструмента оценки психоэмоционального окраса и уровня воздействия музыки. «Диагностика музыки позволит программировать воздействие и требуемый отклик от потребителей любого творческого контента — фильма, игры, выставки — и стать ретранслятором ощущений автора от аудитории», — обещает Константин Нархов.

За музыкой на биржу

IPEX — первая на российском и международном рынке цифровая биржа интеллектуальной собственности, помогающая создателям музыки и желающим ее использовать в коммерческих целях заключить лицензионное соглашение. Суть технологии в следующем: авторы и изобретатели загружают свои произведения на биржу, описывая их тегами. В зависимости от типа объектов формируются рецензия, способы использования, территория, сроки, лицензионное соглашение. После завершения формальностей произведение становится доступным для сделки.

«Главное преимущество биржи — возможность заключать лицензионные соглашения напрямую, — сообщил руководитель по разработке технической части IPEX Роман Сорокин. — Не только с российскими правообладателями, но и по всему миру: биржа международная, и в каждом конкретном случае будет учитываться законодательство по защите прав интеллектуальной собственности той или иной страны».

Заключать сделки можно с любого мобильного устройства: контракты имеют формы виджетов, процесс абсолютно понятен и прозрачен, утверждают разработчики. В будущем биржа сможет помочь с продвижением и монетизацией «объектов».

Более того, в IPEX встроены алгоритмы предварительной аналитики, позволяющие предлагать пользователю именно ту музыку, которую он ищет. «Конечно, это усредненная модель, не персонализация, но как инструмент рекомендаций для пользователя биржа может быть очень эффективной», — заключает Андрей Кричевский. Пока проект находится в разработке, презентация IPEX состоится весной 2020 года.

Эксперты сходятся во мнении, что будущее индустрии за генеративной музыкой, быстро и эффективно созданной искусственным интеллектом. «К функциональной музыке, фоном звучащей в различных заведениях, традиционно много вопросов, — говорит Андрей Кричевский. — Если можно улучшить ее качество, это будет прекрасным результатом, а музыканты займутся созданием семплов для этой музыки». Что будет, когда компьютер сможет сам создавать семплы? Ответа на этот вопрос пока нет. «Сначала нужно разобраться, не является ли технология ИИ тупиковой ветвью, как ряд других технологий», — улыбается Кричевский.

Источник

Почему через 10 лет мы перестанем слушать привычную музыку

какую музыку будут слушать в будущем. картинка какую музыку будут слушать в будущем. какую музыку будут слушать в будущем фото. какую музыку будут слушать в будущем видео. какую музыку будут слушать в будущем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку будут слушать в будущем.

В будущем мы больше не будем слушать наши любимые музыкальные группы. Вместо привычных треков мы будем прослушивать специальные звуки, индивидуально подобранные под наше настроение. Так считает венчурный инвестор и миллиардер Винод Хосла.

«Я считаю, что через 10 лет вы перестанете слушать музыку», — сказал бизнесмен на мероприятии Super Session от Creative Destruction Lab.

Потребители будут слушать мелодии, сгенерированные специально для них с учетом их предпочтений и потребностей.

Теория Хослы звучит невероятно, но на самом деле уже есть доказательства, что потребители все меньше слушают конкретных музыкальных исполнителей и чаще выбирают плейлисты, соответствующие определенному настроению.

Журналист Стюарт Дредж считает, что искусственный интеллект играет важную роль в музыкальной индустрии и написании персонализированной музыки.

какую музыку будут слушать в будущем. картинка какую музыку будут слушать в будущем. какую музыку будут слушать в будущем фото. какую музыку будут слушать в будущем видео. какую музыку будут слушать в будущем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку будут слушать в будущем.

Наши привычки в плане прослушивания музыки меняются — и в качестве примера Дредж приводит Spotify. Пользователи все чаще слушают плейлисты, связанные с какими-либо эмоциями или занятиями, а не выбирают конкретные песни. Компания Spotify никак не прокомментировала это поведение.

Приложение с российскими корнями Endel, недавно подписавшее контракт с Warner Bros, специализируется на подобной музыке. Endel собирает различные данные о пользователе — его местоположение, текущее время и даже информацию о погодных условиях — и создает персонализированное «звуковое окружение», помогающее сосредоточиться или расслабиться.

Если в будущем такие приложения будут работать на считывающих мысли устройствах, то они смогут давать идеальные музыкальные рекомендации в зависимости от вашего настроения.

Источник

Какую музыку мы будем слушать в будущем

Музыка — удивительный вид искусства, который сохраняет очарование для человечества несмотря на то, что семь нот, лежащие в ее основе, остаются неизменными. Зато меняются методы их извлечения и восприятия, становятся другими слушатели и способы доставки к ним музыки.

Много музыки

Музыкальный эксперт Бас Грасмайер в колонке для сайта бизнес-школы RMA говорит, что все изменения, которые произошли с музыкой в XX веке, были связаны с консюмеризмом, масс-медиа и звукозаписью. «Сейчас музыкальная индустрия идет по пути от массовой культуры к структуре «я-медиа», а возможности ее дальнейшего развития все больше связаны с мобильными и интернет-технологиями, позволяющими каждому отдельному пользователю взаимодействовать с музыкой и влиять на нее».

Люди, ищущие новаций, уверены, что будущее за сервисами и приложениями, которые позволят слушать всегда разную музыку, которая подстраивается под множество факторов в зависимости от слушателя. Бас Грасмайер процитировал одного из главных инноваторов эмбиент-музыки Брайана Ино, по совместительству автора приветственной мелодии Windows 95, который еще в 1996 году отметил: «Полагаю, что наши внуки будут смотреть на нас и удивляться: «Вы что, слушали одно и то же по сто раз?».

Софья Соколова, российский интернет-продюсер, музыкальный журналист и сооснователь проекта «Звуки.ру», уверена, что в подборе музыки все чаще будет применяться искусственный интеллект. «Например, появятся AI-дискотеки. В создании музыки прорыв произойдет в области звукового дизайна. AI-композитор будет задействован в первую очередь здесь», — говорит она.

Алгоритмы, разработанные «Яндексом», тоже пишут собственные вариации произведений. На видео ниже они сгенерировали свое видение музыки Скрябина.

Как алгоритмы Яндекса создали музыку по мотивам Скрябина

Другой пример — создание мобильных сервисов, которые позволяют генерировать музыку. Кинокомпозитор Ханс Циммер создал приложение по мотивам фильма «Начало», в котором попытался выйти за границы аудиозаписи и получить «нечто большее, чем просто трек, который вы загрузили и который всегда останется неизменным». Смысл этого приложения в том, что оно черпает информацию из окружающего вас мира и трансформирует ее в фантастическую музыку. «Оно словно бы пытается погрузить вас в мифические миры, как, собственно, и происходит в фильме «Начало».

Ханс Циммер. Музыкальная тема из фильма «Начало»

Мир ремиксов и мэшапов

Адаптирующаяся звуковая дорожка уже стала довольно распространенным явлением для видеоигр. В игровой индустрии она получила название «динамичная музыка», поскольку обычно изменяется в зависимости от позиции игрока. «Музыка стала открыта к экспериментам, которые касаются не только жанров, но и вариаций исполнения одних и тех же композиций, — говорит Бас Грасмайер. — Другим примером музыки, изменяющейся в зависимости от вашего местоположения, является приложение, разработанное для альбома Бьорк Biophilia.

Альбом Bjork «Biophilia»

Оно представляет альбом как 3D-галактику, в которой звезды соответствуют песням, а то, как они звучат, зависит от вашего положения в галактике. Такие записи выпускаются как приложения и генерируют новую версию каждый раз, когда вы их прослушиваете. Это не означает, что треки меняются местами, — обновляются аранжировки и композиция в целом. Например, пластинка Адама Янша Futures EP имеет 1,418,633,882,621,706,240 возможных вариантов, то есть фактически у вас нет шанса послушать запись дважды».

Генеративная музыка, на самом деле, предшествует современной музыке, уточняет Грасмайер. Тысячелетиями люди пользовались музыкальными подвесками, с помощью ветра создававшими вариативные произведения. Недавно один архитектор сконструировал в Хорватии морской орган: он состоит из мраморных ступеней с трубками, которые выталкивают воздух и производят гармоничные звуки по мере того, как волны врезаются в берег. В Японии, Южной Корее, Дании и США существуют музыкальные дороги: это трассы с углублениями в дорожном покрытии, которые расположены таким образом, что при контакте с движущейся машиной создается впечатление мелодии.

Поющие дороги: как они устроены и как звучат

Совершенно новые жанры рождают возможность сотворчества музыкантов и их фанатов. В музыке результатом такого сотворчества стали мэшапы — неоригинальные музыкальные дорожки, состоящие из двух или нескольких исходных произведений. Благодаря специальным программам мэшапы могут создаваться прямо во время живых выступлений диджеев или музыкантов. Благодаря мэшапам, и многим другим направлениям границы музыкальных жанров сильно размылись, а цифровая музыка становится все более динамичной и «живой», — добавляет Грасмайер.

Современная культура знакомит нас с парадоксом – музыкант может быть сугубо индивидуален, при этом создание новых композиций становится уделом исключительно коллективного творчества. Джон Сибрук, писатель и журналист New Yorker, уверяет, что сегодня песни перестают быть текстом, сказанным под какую-то музыку, — они становятся музыкой, которая среди прочего содержит какие-то слова. «И это значительное изменение в культуре создания популярных хитов: они больше не принадлежат одному автору», — говорит автор книги «Машина песен». — Не думаю, что сейчас есть кто-то, кто пишет популярные песни и сможет получить Нобелевскую премию за вклад в литературу через 50 лет (как Боб Дилан – ред.)»

В мире, где музыка меняется и перемешивается, все сложнее выделить какой-то отдельный жанр и даже предположить, какой из них станет популярнее остальных в будущем. Это хорошо иллюстрирует карта музыкальных предпочтений пользователей сервиса Яндекс.Музыка. Исполнители здесь расположены в соответствии с тем, с какой частотой их произведения были прослушаны и тем, как распределялись их предпочтения между авторами, которых слушали одни и те же пользователи. Можно заметить, что Моцарт здесь соседствует с группой «Кино», а та, в свою очередь, с американской певицей Рианной.

какую музыку будут слушать в будущем. картинка какую музыку будут слушать в будущем. какую музыку будут слушать в будущем фото. какую музыку будут слушать в будущем видео. какую музыку будут слушать в будущем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку будут слушать в будущем.Сайт Music Timeline расскажет, что чаще всего слушали в разные эпохи

Еще один интересный проект реализовали в Google – он получил название Music Timeline. В его рамках была изучена динамика мировой популярности различных направлений музыки за последние 64 года, полученные с собственного сервиса Google Play Music.

Как можно видеть на рисунке, с годами снижается доля популярности рок-исполнителей за счет прироста активности поп-музыкантов. Растет доля джаза и хип-хопа. А вот альтернатива и метал-рок уступают свои места. Конечно, любое исследование не лишено изъяна – например, в Music Timeline совсем нет классической музыки. Все из-за специфики анализа данных – годы написания классических произведений уходят сильно «влево» и не видимы на графике.

Концерты голограмм и роботов

В будущем претерпит изменения и концертная деятельность артистов и, кажется, оно наступило уже сегодня.

Впервые технология выступлений виртуальных копий артистов была ярко «подана» в ходе вручения премии «Грэмми» в 2006 году. Участники виртуальной группы Gorillaz перешли из своих клипов на сцену с помощью графических двойников. Потом к ним присоединилась тоже голографическая Мадонна.

Однако сегодня «голографические концерты» чаще востребованы для организации выступлений тех артистов, которых уже нет с нами. Например, одним из самых популярных стал концерт в 2012 году голограммы популярного американского рэпера Тупака Шакура, погибшего в 2006 году. Лидер группы Queen Фредди «выступил» на открытии Олимпиады в Лондоне, а в России организовали выступление кумира конца 80-х — начала 90-х годов Виктора Цоя.

Концерт голографического Тупака Шакура на фестивале Coachella стал одним из самых известных голографических концертов на сегодня

Пока голографические «звезды» не получили повсеместного распространения. Первый всплеск интереса угас и остались экономические расчеты, которые не располагают к массовому тиражированию технологии — концерт того же Тупака Шакура обошелся в полмиллиона долларов, которые могут себе позволить раскрученные звезды, а они предпочитают выступать пусть редко, но по-прежнему «живьем».

Тем не менее, рынок у этой технологии есть. По мнению Софьи Соколовой, со временем музыкальные трансляции и концерты голограмм легендарных артистов в будущем будут занимать более 10% мировых сборов на концертах.

По всей видимости, найдут свою аудиторию и выступления роботов. Одним из самых ярких примеров стала японская группа Z Machines, которая состоит из футуристических роботов, способных играть на гитаре, барабанах и клавишных инструментах лучше, чем любой человек.

Например, шестирукий барабанщик Ашура может играть сразу на 22 барабанах и звучит так, будто на барабанах одновременно играет четыре человека. Маха – это гитарист из металла и проводов, который использует 78 пальцев и 12 медиаторов, что позволяет ему соревноваться с самыми одарёнными гитаристами-людьми; а Космо и вовсе напрямую присоединён к своему синтезатору и выпускает из глаз лазерные лучи.


Концерт Z-Machines

Достаточно лишь тысячи фанатов

Эксперты уверены, что методы монетизации создаваемой музыки также претерпят значительные изменения. Сегодня ключевым каналом дистрибуции музыки окончательно стал цифровой. Согласно исследованиям консалтингового агентства J’son and Partners цифровая музыка составляет около 39% от общей выручки музыкальной индустрии.

Софья Соколова уверена, что стриминг-сервисы продолжат отбирать рынок у носителей (дисков, флэш-накопителей) и окончательно отберут его у музыкального хостинга. «Это поставит под вопрос существование музыкальных радиостанций: им придется осваивать стриминг, где они традиционно не сильны, — говорит она. — А CD станут предметом коллекционирования, — однако, в отличие от винила, нефункциональным. Проигрыватели CD станут кастом-девайсами заоблачной стоимости».

какую музыку будут слушать в будущем. картинка какую музыку будут слушать в будущем. какую музыку будут слушать в будущем фото. какую музыку будут слушать в будущем видео. какую музыку будут слушать в будущем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку будут слушать в будущем.Соня Соколова

Для продвижения стриминговой музыки значительную роль приобретают социальные сети. «Социальные медиа станут новым каналом дистрибуции музыки – и еще одним важным инструментом для ее рекламы», — отмечает Софья Соколова.

Бас Грасмайер цитирует американского маркетолога Сета Година, который в своей книге «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся» говорит о том, что в эпоху сетей единственный способ выделиться — сделать свою идею исключительной. «Любой успешный продукт должен быть «фиолетовой коровой», которую невозможно не заметить», — говорится у Година. Главный редактор журнала Wired Кевин Келли считает, что нужно всего 1000 преданных фанатов, с каждого из которых можно брать по 1 или 2 доллара в месяц, чтобы на это можно было жить. Но чтобы это стало возможным, фанатов надо объединить общим интересом и заставить говорить о музыканте.

Музыкальная культура заставляет артистов и их менеджеров искать новые пути взаимодействия через специальные платформы, такие как, например, Boomstarter или KickStarter, и Planeta.Ru, которые ориентированы на привлечение финансирование креативных проектов через краудфандинг. Они предлагают артистам продать своим поклонникам модель продукта и личный опыт – возможность посетить камерный концерт, принять участие в съемке клипа и т.д. Однако, продавая таким образом плоды своего творчества, артисты могут получить как больше того, что изначально планировали, так и попасть в ситуацию, когда они потеряют деньги.

Вот такое веселое, «смиксованное» музыкальное будущее ждет нас в ближайшее время. А вы готовы скинуться в краудфандинговом сервисе за билет на концерт голограммы поющего робота из Японии?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *