какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж

Роль Эрмитажа во внешней культурной политике России

какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж. картинка какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж фото. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж видео. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж.

Дата публикации: 25.11.2018 2018-11-25

Статья просмотрена: 939 раз

Библиографическое описание:

Власова, В. С. Роль Эрмитажа во внешней культурной политике России / В. С. Власова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54100/ (дата обращения: 01.11.2021).

Авторитет Российской Федерации на международной арене определяется не только успехами в политической и экономической сферах, но и достижениями в культуре и искусстве. Культурный обмен с другими государствами, наряду с политическими и экономическими отношениями, является важным вектором внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Однозначно можно утверждать, культура играет свою особую роль в реализации внешнеполитической стратегии Российского государства и обеспечивает благоприятные внешние условия для развития страны и ее граждан.

Огромное значение для международного культурного сотрудничества играют музеи, которые выполняют репрезентативные, исследовательские, просветительские, образовательные и иные функции. Их деятельность отражает особенности процессов глобализации, культурной и научной интеграции. Знаменитые музеи мира являются одним из основных компонентов индустрии современного туризма. Также, важной функцией музеев является формирование позитивного имиджа страны в мире.

Одним из главных музеев мира является Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Он, по праву, занимает первое место среди музеев России. В стенах Эрмитажа хранятся исторические и художественные памятники Востока и Запада от эпохи палеолита до нашего времени. Коллекции Государственного Эрмитажа насчитывают около трех миллионов памятников истории и культуры [1, с.10].

Эрмитаж можно назвать исключительным явлением русской культуры и великим памятником российской государственности. Именно поэтому ему отводится ключевое место в культурном сотрудничестве России с другими странами, с культурными центрами других государств. Так, музей имеет представительства в зарубежных странах. Самый первый центр Эрмитажа за рубежом был открыт в 2000 году в Лондоне посредством реализации совместного проекта музея с Институтом искусства Курто, входящим в состав Лондонского университета. Институт искусства Курто является одним из самых знаменитых в мире учреждений по исследованию и преподаванию истории искусств. Отведенные под эрмитажные экспозиции пять залов в дворцовом комплексе «Сомерсет Хауз», где размещается Институт Курто, были превращены в своего рода реплики залов Зимнего дворца. Представительство было открыто с целью взаимного культурного обмена.

В следующем году было открыто представительство в США, а именно в Лас-Вегасе. Там проводились выставки по истории искусств и истории коллекционирования. Но также, выставлялись экспонаты и с других российских музеев, например, музеев московского Кремля.

Стоит отметить, что оба центра были закрыты в 2007 и 2008 гг. соответственно в связи с финансовыми трудностями.

В 2004 году был открыт филиал Эрмитажа в Амстердаме.

Италия — страна великого искусства, имеющая масштабное культурное наследие. Именно Италия наиболее тесно сотрудничает с Государственным Эрмитажем в сфере культурного и научного обмена. В Италии на сегодняшний день функционируют две организации, связанные с деятельностью Эрмитажа в этой стране. Это ассоциация итальянских друзей Эрмитажа во Флоренции, которая организует поездки из Италии в Эрмитаж и создает хорошую «витрину» музея. А вторая организация — Фонд «Эрмитаж-Италия», штаб-квартира которого раньше располагалась в Ферраре, а теперь переехала в Венецию, на площадь Сан-Марко. Этот фонд организует стажировки эрмитажных сотрудников в Италии и помогает итальянцам писать статьи и исследовательские работы по истории русско-итальянских отношений в сфере искусства. Фонд издает каталоги итальянских эрмитажных коллекций и является организатором различных выставок Эрмитажа в Италии и Италии в Эрмитаже. В рамках совместной деятельности в декабре 2018 года в Венеции откроется большая выставка «Руины будущего», посвященная тематике руин в мировом искусстве. А в Местре, трудовом районе Венеции, откроется выставка «Санкт-Петербург: художники, коммерсанты, меценаты». В конце ноября 2018 в Кальяри, на Сардинии, откроется выставка «Цивилизация Средиземноморья», в которой мы будем участвовать наряду с музеями Сардинии. Благодаря центру осуществляется совместная научная работа по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей.

Одной из главных задач центра «Эрмитаж-Италия» является стимулирование научной деятельности с целью более подробной каталогизации коллекций итальянского искусства. В Эрмитаже хранится прекрасная итальянская коллекция, и одна из главных задач музея сделать ее всю доступной. Таким образом, были изданы каталоги по-русски, по-итальянски — том за томом. По-итальянски вышло уже пять томов, представляющих итальянские живопись, скульптуру и разные музейные вещи. Также, в центре организуются конференции и семинары по соответствующей тематике.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский на вопрос журналиста о роли центра «Эрмитаж — Италия» заявил: «Италия важна для нас, прежде всего потому, что общество наших друзей (такое же есть и в Нидерландах, а во Франции, например, нет) и фонд «Эрмитаж-Италия» все время что-то организуют — издаются книги, делаются выставки, устраиваются «круглые столы» и научные конференции, проходят реставрационные мастер-классы и стажировки. Я думаю, это своего рода образец целой самостоятельной и системной культурной политики» [2].

Государственный Эрмитаж в 2016 году подписал соглашение о сотрудничестве с Национальным археологическим музеем Неаполя и Дирекцией музея Помпеи, в рамках которого совместно проводятся выставки, лекции, научные конференции и исследования.

Государственный Эрмитаж не раз становился площадкой для проведения Санкт- Петербургского международного культурного форума. Это уникальное культурное событие мирового уровня, дискуссионная площадка, ежегодно притягивающая несколько тысяч экспертов в области культуры со всего мира. Цели и задачи форума — поддержка различных инициатив, культурного обмена и сотрудничества, помощь в продвижении российской культуры за рубежом. Мероприятие призвано укрепить статус Санкт-Петербурга как российской культурной столицы и одного из мировых центров культуры [3].

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходил с 15 по 17 ноября 2018 года. Его главной площадкой традиционно являлось эрмитажное здание Главного штаба. В рамках форума 16 ноября 2018 года в Главном Штабе Эрмитажа прошёл круглый стол «Музеи и доступность коллекций», на котором обсуждалось создание и развитие филиалов и музеев-спутников [4]. В дни VII Санкт-Петербургского международного культурного форума в Римском дворике Эрмитажа также представлен ряд знаменитых экспонатов из Археологического парка Помпеи и Национального археологического музея Неаполя [5]. Все эти события свидетельствуют о том, что Эрмитаж играет огромную роль в популяризации мирового культурного наследия.

Таким образом, Государственный Эрмитаж успешно и многогранно осуществляет работу, которая имеет большое значение для внутренней и внешней политики России. Особый статус музея, его возможности, авторитет, безусловно, придают проектам действительно международное значение. В мире глобализм стимулирует разнообразие, в частности развитие самых разных видов музейной деятельности, музейной доступности и музейных спутников, различных способов составления музейных коллекций — с тем, чтобы они принадлежали всем, ведь искусство принадлежит всему миру

Международное сотрудничество, проекты, новые исследования в музее, следует рассматривать как события не только государственного, но и международного характера. Они действительно играют важнейшую роль в формировании позитивного образа нашей страны и популяризации нашей истории и нашей культуры за рубежом.

Источник

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого были заложены при императрице Елизавете. До сих пор изящность и гениальность Эрмитажа вызывают восторг у многих современных экспертов. Основы коллекции были собраны еще при Екатерине II, по ее же приказу отстраивались отдельные здания для хранения произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сегодняшний комплекс включает пять исторических зданий на Дворцовой площади, среди которых Зимний дворец считается основным, дворец Меншикова на Университетской набережной и здание Главного штаба.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Эрмитаж

Общая информация

История Эрмитажа

Строительство комплекса началось с возведения в середине XVIII века по заказу Елизаветы Зимнего дворца. Архитектор Франческо Растрелли трудился над зданием с 1754 по 1762 год. Первоначальный проект был выдержан в пышном барочном стиле, но значительную часть интерьеров в дальнейшем изменили в соответствии с требованиями классицизма.

Пришедшая к власти вскоре после окончания строительства Екатерина II не только санкционировала появление Большого и Малого Эрмитажа и Эрмитажного театра, но и заложила в 1764 году основу коллекции будущего музея. Первыми экспонатами стали фламандские и голландские полотна современных титулованной покупательнице мастеров. В это же время Юрием Фельтеном был построен двухэтажный барочно-классицистический дом для развлечений императрицы. Через пять лет к нему был присоединен спроектированный Жан-Батист-Мишелем Валлен-Деламотом корпус, с которым его соединяла галерея висячих садов. Ансамбль назвали Малым Эрмитажем.

В 1771-1787 годах на берегу Невы по проекту Фельтена построили и Большой Эрмитаж, поскольку коллекции книг и картин разрослись и не помещались в старых помещениях. Через 5 лет Джакомо Кваренги, создатель Эрмитажного театра, завершил пристрой к нему. При Екатерине в фонды музея поступали работы крупнейших итальянских мастеров, Рембрандта, на втором этаже Зимнего дворца был оформлен роскошный Георгиевский зал.

Кареты возле входа в Эрмитаж Зал Рубенса Георгиевский зал

Эрмитаж в XIX веке

После завершения войны с французами Эрмитажу досталась коллекция Жозефины Богарне, супруги Наполеона. Отечественная война 1812 года наложила отпечаток на облик Эрмитажа: в царствование Николая I делалось все, чтобы увековечить память героев сражений. В залах комплекса появлявились портреты полководцев, рельефы с патриотической символикой.

В николаевский период над внутренним убранством Эрмитажа работал Александр Брюллов, брат знаменитого живописца. Он оформлял интерьеры Зимнего дворца, вместе с Василием Стасовым восстанавливал Петровский и Фельдмаршальский залы после разрушительного пожара 1837 года.

Оформление залов Зимнего дворца

История комплекса в XX веке

Во время Первой мировой в Эрмитаже был организован госпиталь. После Февральской революции здесь заседало Временное правительство, которое было арестовано прямо во дворце во время большевистского переворота. 12 ноября 1917 года Эрмитаж стал государственным музеем. До Второй мировой войны коллекция существенно выросла за счет национализации частных собраний и объединения разных музеев, ценные экспонаты пришли из союзных республик. Во время войны собрание эвакуировали в Свердловск, с ноября 1945 года все снова было возвращено на свои места.

С 1981 года посетителей Эрмитажа в Санкт-Петербурге начал принимать дворец Меншикова с экспозицией, посвященной культуре и быту петровского времени. В Эрмитажном театре в 90-е открылся «Зимний дворец Петра I». Часть экспозиций переехала в Главный штаб.

Госпиталь во дворце во время Первой мировой войны Сестры милосердия в Зимнем дворце во время Петрвой мировой войны

Современное состояние

В XXI веке Государственный Эрмитаж открывает свои представительства за рубежом и в российских регионах: это выставочные центры в Лондоне и Лас-Вегасе, Амстердаме, Казани, Ферраре, Выборге. Реконструируется Большой парадный двор, открывается новый вход в Эрмитаж. В ведение комплекса переходит собрание музея Ломоносовского фарфорового завода.

Коллекции музея

Осмотреть всё собрание за один визит физически невозможно, поэтому посетителям предлагают самостоятельно разрабатывать маршруты в соответствии со своими интересами. С архитектурной точки зрения наиболее привлекательны интерьеры Зимнего дворца, живописные шедевры сосредоточены в залах Большого и Нового Эрмитажа.

Зимний дворец

Основная экспозиция первого этажа Зимнего дворца – древнее искусство и археология, второго – живопись Англии и Франции XVI-XVIII вв. и интерьеры различных эпох, третьего – классическое искусство стран Азии. Отдельного упоминания заслуживают залы второго этажа: Тронный, Александровский, Большой, Концертный, камерные помещения императрицы Марии Александровны и семьи последнего императора.

Скифская фигурка из золота, VII в. до н. э. Стела Хекаиба. Древний Египет. XXII–XXI вв. до н. э. Зал, посвященный искуству Древней Греции Скульптурный портрет Вольтера Экспозиция, посвященная искусству Древней Индии Старинный фарфор Зал французского искусства XVIII в.в. Триптих «Поклонение волхвов». Ниделанды. XV век Малая столовая

Малый Эрмитаж

С Зимним дворцом здание соединяет Сивков переход с площадкой, где хранятся древнеримские мозаики, саркофаги и рельефы. В названии зала увековечено имя Александра Сивкова, архитектора Эрмитажа советского периода, объединившего все здания в общее музейное пространство. Павильонный зал, окна которого выходят на Неву, в середине XIX века был оформлен Штакеншнейдером, не пожалевшим для стен и потолка позолоты и хрусталя. Здесь экспонируются четыре копии Бахчисарайского фонтана, мозаики и часы «Павлин». Бронзовый часовой автомат работы английских мастеров XVIII века до сих пор функционирует – его «пение» можно услышать каждую среду, в 19 часов. В Романовской галерее, со стороны Зимнего дворца, хранятся средневековые экспонаты, украшенные эмалями, резьбой по дереву и слоновой кости, фаянсовая посуда. Галерея приводит посетителей в зал голландской и фламандской живописи. В противоположной Романовской, Петровской галерее хранятся немецкие картины и скульптуры XV-XVIII вв.

Старый (Большой) Эрмитаж

С первого этажа Старого Эрмитажа на второй, выставочный ведет Советская лестница из белого и розового мрамора. Она была возведена по проекту Штакеншнейдера в середине XIX века на месте бывшего Овального зала, от которого остался духоподъемный плафон с изображениями богини Минервы и русского юношества. Название, вопреки расхожему мнению, не имеет к СССР никакого отношения: в этом здании еще в XIX веке располагался Государственный совет.

Большой Эрмитаж вовсе не велик по сравнению с внушительным Зимним дворцом и Новым Эрмитажем. Скромные объемы компенсируются ценностью коллекций – именно здесь, в Невской анфиладе, хранятся шедевры итальянского Возрождения: фрески Фра Беато Анджелико, рельефы Антонио Росселино, алтарь Сандро Боттичелли, «Святой Себастьян» Пьетро Перуджино, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Святой Георгий» Тинторетто. В зале Леонардо да Винчи воспроизведены французские интерьеры XVII века. Здесь выставлены знаменитые леонардовские «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». В зале Тициана можно увидеть «Данаю» и «Святого Себастьяна».

Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико «Мадонна с Младенцем, св. Домиником и св. Фомой Аквинским» Советская лестница Росписи и лепнина на потолке еонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», 1478-1480 Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», 1490-1491

Новый Эрмитаж

Поскольку на набережной реки Невы уже не оставалось подходящего места, главный фасад Нового Эрмитажа выходит на Миллионную улицу. Он украшен знаменитыми мощными гранитными фигурами атлантов работы скульптора Теребенева. Это именно про них поется в известной песне Александра Городницкого:

Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо,
На каменных руках.

Статуи Атлантов на фасаде Нового эрмитажа

Проект Лео фон Кленце предусматривал полную гармонию между экспонатами и дизайном стен, потолков, паркета. Именно поэтому многие залы украшены медальонами, мозаиками в стиле различных исторических эпох. На первом этаже здания представлены образцы античного искусства. К выставочным залам ведет Главная лестница из белого мрамора, окруженная гранитными колоннами. Древнейшие находки расположены в колоритном Двенадцатиколонном зале с мозаичными полами, настенными росписями, имитирующими древнеримские, и зелеными гранитными колонными.

В центре зала Большой вазы стоит изготовленная в 1843 году 19-тонная Колыванская ваза из зеленовато-серой яшмы. По периметру помещения расставлены мраморные скульптуры эпохи императора Траяна. В сводчатом зале Юпитера экспонируется огромная статуя Громовержца, вывезенная из загородного дома императора Домициана. В античном дворике со статуями воспроизведено убранство домов знатных римлян и греков. Мраморные фигуры украшают и зал Диониса. В греческих залах времен классики представлены копии работ знаменитых скульпторов: Фидия, Мирона, Поликтета, подлинные вазы.

Колывановская чаша «Царица чаш» Зал Диониса Зал Юпитера

На втором этаже Нового Эрмитажа хранятся самые ценные живописные собрания. В зале Рембрандта собраны 23 работы голландского мастера, в том числе «Возвращение блудного сына» и защищенная после нападения вандала особо прочным стеклом «Даная». В зале Рафаэля представлена итальянская керамика, работы учеников знаменитого живописца и его шедевры «Мадонна Конестабиле» и «Святое Семейство».

Центр здания образует анфилада из трех залов с верхним освещением, так называемых «просветов». Малый итальянский просвет украшает цветная лепнина и работы российских камнерезов. В Большом зале хранятся крупноформатные картины итальянских художников, сохранилась оригинальная мебель, выполненная по эскизам Монферрана и фон Кленце. В Испанском просвете экспонируются произведения Веласкеса, Сурбарана, Мурильо.

Оформление Малого итальянского просвета

Эрмитажный театр

Здание возведено на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. Архитекторам удалось восстановить часть цокольного и первого этажа в помещениях под сценой. Осмотреть кабинет, столовую и парадный двор с санями Петра I можно со стороны Дворцовой набережной.

Интерьер фойе театра выдержан в серовато-голубых тонах, подчеркивающих пышность тяжелых люстр, изысканность медальонов, лепнины и потолочных картин. В зрительном зале, как в античном амфитеатре, установлено 6 полукруглых рядов скамей. Здесь, в идеальных для камерной оперы акустических условиях, проходят спектакли и концерты силами собственного оркестра и приглашенных из Мариинского театра певцов.

Дворец Меншикова

Барочное здание, первое капитальное строение Санкт-Петербурга из камня, стоит на Университетской набережной. Пока Меншиков был в силе, во дворце, центре огромной усадьбы, проходили основные развлекательные мероприятия царского двора. Впоследствии невостребованное здание обветшало до такой степени, что в ХХ веке реконструкция растянулась на несколько десятилетий. Некоторые помещения не восстановлены до сих пор. После передачи здания Эрмитажу в 1981 году в нем решено было воссоздать интерьеры первой трети XVIII века – анфилады парадных залов, Ореховый кабинет.

Меньшиковский дворец Потолочная роспись Большой зал Секретер Комод Старинные шахматы Убранство покоев Серебряная посуда Гобелены на стенах

Здание Главного штаба

Последнее приобретение музея – два здания, объединенные полукруглой триумфальной аркой, творение архитектора Карло Росси в честь победы Российской империи в войне 1812 года. Новое отделение музея представляет собой строгое трехэтажное здание с вытянутыми фасадами, монотонность которых нарушают только белоснежные коринфские колоннады. Долгие годы Главный штаб выполнял только официальную функцию, сейчас в части строения по-прежнему заседают представители военных ведомств. В настоящий момент залы здания реконструируются в соответствии с задачами музея – сюда переедет часть коллекций европейской живописи из Зимнего дворца.

Здание Главного штаба

Туристам

Главная часть комплекса «Государственный Эрмитаж» расположена на Дворцовой площади, к северу от станции метро «Адмиралтейская». Эрмитажный театр отделен от Зимнего дворца и других зданий ансамбля Зимней канавкой. Чтобы попасть во дворец Меншикова, нужно перейти Неву по Дворцовому мосту и, минуя Кунсткамеру, пройти около полукилометра к юго-западу по Университетской набережной. Музей Императорского фарфорового завода расположен возле станции метро «Ломоносовская».

Время посещения и стоимость билетов

Комплексный билет для осмотра всех зданий Эрмитажа стоит 400 рублей для граждан РФ и Беларуси, для гостей из других стран – 700 руб. Дети, студенты, пенсионеры проходят бесплатно. Каждый третий четверг месяца в музее действует акция – бесплатный день. Кроме того, безвозмездно посетить Эрмитаж можно 8 марта (для женщин), 18 мая и 7 декабря.

В разгар туристического сезона с мая по октябрь посетители с интернет-билетами попадают в здание через Шуваловский проезд со стороны Миллионной улицы, чтобы избежать очередей у кассы. Помимо прохода через «главный турникет», в Эрмитаж есть еще несколько входов для посетителей с разными видами билетов и групп. Музей не работает по понедельникам, на Новый год и в День Победы.

Билеты в Эрмитаж Очередь в кассы

Образовательные программы музея

Для детей в Эрмитаже проводятся квесты, работает изостудия, клубы и кружки, тематика которых выстраивается с учетом школьной программы. Для взрослых организованы тематические экскурсии, для студентов и старших школьников – виртуальные обучающие экскурсии. В школьные каникулы ученикам предлагают посетить «Неделю квестов» с десятком маршрутных листов.

Источник

Музей «Государственный Эрмитаж» в Санкт-Петербурге

Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из лучших музеев, который вы когда-либо посетите. Расположен в красивом Зимнем дворце и является местом где собрана одна из самых больших коллекций произведений искусства в мире. Его посещают более 5 миллионов человек в год, и это один из самых известных и посещаемых музеев в мире. Итак, давайте узнаем, некоторую информацию о нём и советы о том, как лучше всего исследовать сокровища Эрмитажа.

какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж. картинка какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж фото. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж видео. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж.

какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж. картинка какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж фото. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж видео. какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет в наши дни эрмитаж.

Что же такое – Эрмитаж

Уверены, что многие видели на фотографиях Санкт-Петербурга красивое бело-зеленое здание на одной из площадей. Это Зимний Дворец – бывшая резиденция русских императоров, а площадь перед ним – Дворцовая.

Теперь давайте кратко пробежимся по истории этого прекрасного места. Российская императрица Екатерина Великая основала Эрмитаж в 1764 году. Она была настоящим меценатом и положила начало коллекционирования произведений искусства в Зимнем дворце. С тех пор музейные коллекции пополнялись и преображались. Таким образом, в настоящее время они включают в себя большое количество предметов искусства со всего мира. Здесь можно познакомиться с шедеврами Древней Греции, с искусством Древнего Египта, живописью фламандских художников, итальянской живописью эпохи Возрождения, искусством и культурой России, а также увидеть роскошные государственные и частные покои императоров.

Строительство

Впечатляет не только коллекция, но и здание, в котором расположен музей, само по себе произведение искусства. Он состоит из шести зданий, но центральной его частью является Зимний дворец с узнаваемым зеленым фасадом.

Интересно, что Зимний дворец несколько раз перекрашивали в течение истории, в разные цвета. Какое-то время он был красным, желтым и т. д., и только после Второй мировой войны его перекрасили в исходный светло-зеленый цвет.

Он использовался как дворец и дом для семьи Романовых. Екатерина Великая организовывала здесь множество мероприятий, от маскарадов для знати до грандиозных приемов и различных церемоний. Его первоначальное предназначение всё ещё ощущается в интерьере с большими холлами и исторической мебелью.

Некоторые комнаты действительно выделяются своей отделкой стен и мебелью. Особенно примечательна галерея, известная как «Лоджии Рафаэля». Она была создана в 1780-х годах как копия комнаты, расписанной Рафаэлем в Апостольском дворце в Риме.

Что посмотреть в Эрмитаже

Многие туристы, собирающиеся посетить Санкт-Петербург, ставят Эрмитаж в свой список желаний. И неудивительно, так как он, настоящее чудо света.

Разумеется, посмотреть все его выставки за одно посещение невозможно. Чтобы не перегрузить себя количеством вещей, которые стоит увидеть, спланируйте заранее свой визит. Хотя бы, подберите пару тематик, которые интересны больше всего.

Коллекции

Эрмитаж, насчитывающий более 3 миллионов предметов, ещё раз повторимся, что он является вторым по величине музеем в мире. Говорят, что если потратить всего минуту, наблюдая за каждым экспонатом, нужно будет провести в нём 11 лет. Одиннадцать лет, Карл 😅. Лучшая часть коллекции – подборка западноевропейского искусства. Среди самых известных – работы итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Рафаэль, или голландских мастеров, таких как Рембрандт. Помимо этого, среди самых интересных – коллекции древнего Египта, античного искусства, живописи в стиле барокко и классической скульптуры.

Интерьеры

Вы уже в курсе, что Эрмитаж – бывший дворец императоров России. Поэтому его часто называют Зимний дворец. Многие русские цари проживали в этой резиденции, принимали почетных гостей и устраивали грандиозные празднества.

Сейчас у гостей есть возможность полюбоваться роскошными парадными залами и уютными частными комнатами монархов.

Наверняка многие видели на фотографиях знаменитую Иорданскую лестницу, которая изумляет своим колоритом на входе. Эта самая лестница – первая анфилада Зимнего. В анфиладу парадных комнат включены: Малахитовый зал, Большой тронный зал, Ротонда, Военная галерея и Николаевский зал и т. д. Торжественные залы – самые эффектные в музее.

Также, можно увидеть залы с внутреннем убранством разных периодов и стилей. Они знакомят, как жили и украшали свои дома русские дворяне и аристократия.

Главный штаб

Длинное здание жёлтого цвета напротив Эрмитажа и есть Главный штаб. Это тоже часть музея, тут также проводятся великолепные выставки.

Самая знаменитая коллекция, размещённая в Главном штабе, – собрание импрессионистов и постимпрессионистов, включающая полотна Пикассо, Моне, Ренуара, Мане, Ван Гога, Сезанна, Гогена.

К тому же, тут находятся комнаты с интерьерами времен Императорской России.

Билеты

Можно приобрести билеты в кассах расположенных у входа. Только не пугайтесь, обнаружив длинную очередь – это норма для Эрмитажа. Также можно купить билеты в автоматах во дворе музея.

Можно приобрести билеты онлайн, так вы сэкономите своё время.

Советуем приобрести двухдневный билет. Он имеет хорошую ценность. 1-й день проведёте в Зимнем дворце, а 2-й – в Главном штабе.

Стоит отметить, что посещение Эрмитажа для дошкольников, школьников, студентов бесплатное (просто попросите в кассе бесплатный детский билет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *