какую функцию выполняет устьица у растений впр
Что такое устьица?
Из статьи вы узнаете, что такое устьице, какое у него строение, роль и функции в жизни живых организмов, где оно находится, и как осуществляется процесс дыхания в растениях.
Устьица – что это такое
Под устьицами понимают поры, которые расположены в покровной ткани растений (кожице).
Центр устьичной щели при расширении открывается, при сужении наблюдается обратный процесс. Такая особенность позволяет регулировать интенсивность газообмена в растениях.
Роль и функции устьиц в жизни растения
Основная задача – обмен веществ с внешней средой. Наиболее важный элемент в данном процессе – вода, которая испаряется. Этот процесс называется транспирацией, отвечает за то, чтобы растения не перегревались в жару и не погибали. Чем больше в замыкающих клетках воды, тем сильнее меняется их форма. В результате чего процесс газообмена становится интенсивнее, жидкость испаряется. При этом температура растения не повышается, в том числе в летние месяцы. Самый активный период транспирации наступает именно при нагревании воздуха и усилении ветра.
В периоды, когда жидкость не должна испаряться, устьица прекращают процесс транспирации, что помогает удерживать влагу.
Также устьица выполняет и другие функции:
В деятельности устьиц участие принимают все органоиды, среди которых главная роль принадлежит вакуолярной системе и ее изменениям. Когда в замыкающих клетках много влаги, они начинают забирать жидкость из окружающих элементов. Благодаря этому происходит увеличение объема вакуолей и повышение осмотического давления, растягивание тонких клеток и расхождение утолщенных стенок, которые пропускают водяной пар. Благодаря этому осуществляется газообмен.
Схематичное изображение процесса газообмена в растениях.
Какую функцию выполняет устьица у растений впр
Количество устьиц у некоторых растений
Название растения | Количество устьиц на 1 мм 2 | Место поверхности листа | на нижнейКувшинка | 625 | 3 | Водоём | Дуб | 0 | 438 | Влажный лес | Яблоня | 0 | 248 | Плодовый сад | Молодило | 11 | 14 | Каменистые сухие местности | |
Определите, на какой поверхности листа расположено большинство устьиц у листьев кувшинки.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Занесите ответы в поля для ввода.
На рисунке А — хламидомонада, она относится к растениям;
На рисунке Б — бациллы, они относятся к бактериям;
На рисунке В — амеба, она относится к животным;
На рисунке Г — дрожжи, они относятся к грибам.
Какую функцию выполняет устьица у растений впр
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Механическая ткань | . |
Покровная ткань | Кожица |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
4) древесинные волокна
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняет сердцевина многолетнего стебля у растений?
Сердцевина многолетнего стебля у растений выполняет функцию запасания питательных веществ.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
. | Камбий |
Покровная ткань | Кожица |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) образовательная ткань
2) проводящая ткань
3) механическая ткань
4) запасающая ткань
В ответе укажите номер правильного ответа.
Камбий отвечает за пророст стебля в ширину и относится к образовательным тканям.
Какую функцию выполняет устьица у растений впр
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называют данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
Какой метод позволит ученику доказать, что интенсивность данного процесса зависит от температуры воздуха?
На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
Какой орган растения осуществляет данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Запасающая ткань | . |
Покровная ткань | Кожица |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
2) ситовидные трубки
4) сердцевина многолетнего стебля
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняют древесинные волокна у растений?
Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Николай рассмотрел под микроскопом поперечный срез листа фикуса и сделал микрофотографию (рис. 2). Что он обозначил на фотографии цифрой 1?
Какие типы тканей образуют структуру, обозначенную цифрой 1?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют _________(А). Почки могут располагаться на верхушке побега — верхушечная почка — и в пазухе листьев — пазушные почки, или _________(Б). Участок стебля, от которого отходит лист, называют _________(В), а участок между соседними листьями — междоузлие.
Список слов (словосочетание):
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке эндосперм, семядолю и зародыш.
Какую функцию выполняет эндосперм?
Назовите клетку, из которой образовался зародыш семени.
Что из перечисленного относят к элементам основной ткани растений?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Сроки хранения и схожести семян, глубина их заделки в почву
Растение | Срок хранения, годы | Максимальный семян, см | |
---|---|---|---|
Бобы | 5–6 | 10 | 5–6 |
Лук | 3−4 | 12 | 1–2 |
Перец | 3−4 | 15 | 1–2 |
Редис | 4−5 | 7 | 2–4 |
Семена каких двух растений из перечисленных в таблице сохраняют жизнеспособность меньше всего?
Семена какого растения из перечисленных в таблице заделывают на наибольшую глубину?
Семена какого растения из перечисленных в таблице прорастут на 7-й день после посева?
Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.
Влияние какого фактора на развитие проростков иллюстрирует этот опыт?
Какую функцию выполняет устьица у растений впр
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называют данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?
На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Какая корневая система сформируется у фасоли?
На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Проводящая | . |
Покровная ткань | Кожица |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
4) древесинные волокна
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняет образовательная ткань генеративной почки у растений?
Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Олеся рассмотрела срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделала микрофотографию (рис. 2). Что она обозначила на фотографии цифрой 1?
К какому типу ткани относятся обозначенные на рис. 2 цифрой 1 клетки?
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Корень является осевым вегетативным органом растения. Для него характерен неограниченный верхушечный рост и _________(А) симметрия. В качестве основных функций корня можно назвать _________(Б) растения в почве, участие в вегетативном размножении, запас и синтез _________(В) питательных веществ. Но самая важная функция, обеспечивающая жизнедеятельность растительного организма – почвенное питание, которое осуществляется в процессе активного всасывания из субстрата воды, содержащей растворённые минеральные соли.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.