какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из трех компонентов:

Рассмотрим данные элементы подробнее.

Стержень

Стержень – это упругая поперечная распорка, изготовленная из пружинной стали. Располагается поперек кузова автомобиля. Стержень – основной элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму, так как под днищем кузова машины имеется много других деталей, расположение которых нужно учитывать.

Стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (тяга) – это элемент, соединяющий концы стального стержня с рычагом или амортизаторной стойкой подвески. Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

В процессе движения на тяги приходится существенная нагрузка, из-за которой шарнирные соединения разрушаются. В результате, тяги очень часто выходят из строя, и менять их приходится раз в 20-30 тысяч километров.

Крепления

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые втулки и хомуты. Обычно он крепится к кузову автомобиля в двух местах. Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. Резиновые втулки нужны для того, чтобы балка могла вращаться.

Виды стабилизаторов

В зависимости от места установки различают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В некоторых легковых машинах задняя поперечная стальная распорка не устанавливается. Передний же стабилизатор на современных автомобилях устанавливается всегда.

Различают также активный стабилизатор поперечной устойчивости. Данный элемент подвески является управляемым, так как он изменяет свою жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия и характера движения. Максимальная жесткость обеспечивается в крутых поворотах, средняя – на грунтовой дороге. В условиях бездорожья эта часть подвески обычно отключается.

Жесткость стабилизатора изменяется несколькими способами:

В гидравлической системе за жесткость стабилизатора отвечает гидравлический привод. Конструкция привода может различаться в зависимости от установленной на автомобиль гидравлической системы.

Недостатки стабилизатора

Основные минусы стабилизатора – это уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости внедорожников. При поездках по бездорожью есть риск “вывешивания” колеса и потери контакта с опорной поверхностью.

Автопроизводители предлагают решить эту проблему двумя способами: отказаться от стабилизатора в пользу адаптивной подвески, либо использовать активный стабилизатор поперечной устойчивости, изменяющий жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия.

Источник

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Подвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Стабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Стук в передней подвеске

Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Характерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости – что это такое, устройство и как работает

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Что это такое

Это необязательно должна быть прямая труда. Его форма может быть весьма причудливой. Это обусловлено компоновкой ходовой части и убранства подкапотного пространства авто. Его плавные линии огибают узлы и агрегаты. Он должен соединять две части машины в поперечном направлении. Грубо говоря – он соединяет левые и правые элементы подвески автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен из пружинной стали, той, из которой делаются пружины и рессоры. Он обладает достаточной упругостью, способен изгибаться вокруг своей оси.

То есть, если взять его за противоположные концы (плечи) и крутить их, он будет закручиваться. Конечно, руками трудно это сделать, но массы машины для этого будет достаточно.

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Исходя из названия, стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию – слово «стабилизатор». «Поперечной» – стабилизацию в поперечной плоскости. Он делает устойчивым кузов автомобиля при прохождении поворотов.

Современный автомобиль имеет переднюю независимую подвеску, то есть, левое и правое колесо двигаются независимо друг от друга в вертикальном направлении. Этот элемент подвески делает её независимой на половину. Он соединяет противоположные колеса.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

От этого она не становится зависимой. Обладая определённой упругостью, он позволяет колёсам работать независимо друга от друга до определенного момента.

При прохождении поворотов, особенно на большой скорости, автомобиль получает центробежное ускорение. Кузов кренится в противоположную сторону поворота. Внутреннее колесо разгружается, так как центр тяжести перемещается в сторону внешнего колеса.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Вы сами замечали, что во время поворота вас немного смещает в кресле на наружную сторону. Чем выше скорость, тем сильнее центробежное ускорение. Чтобы вы не чувствовали дискомфорта в креслах устанавливаются валики боковой поддержки.

Без стабилизатора поперечной устойчивости внутреннее колесо может оторваться от дороги. В этот момент теряется не только скорость машины, но и управляемость. В некоторых случаях произойдет опрокидывание автомобиля.

Чтобы авто твердо стояло на дороге в любых поворотах и на любой скорости, для этого нужен стабилизатор поперечной устойчивости.

Каких типов бывают

Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Различают несколько видов:

В современных авто их роль играет адаптивная подвеска. В ней нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Этот элемент подвески заменен регулируемыми амортизаторами.

Торсионные

Такой тип еще называют передним стабилизатором поперечной устойчивости. Он имеет сложную «П»-образную форму. В его конструкции заложен торсион, он же штанга стабилизатора – металлический прут. Двумя краям он соединяется при помощи стоек к амортизаторам или рычагам.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Рычажные

Это задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Полая труба, их еще называют реактивными тягами. С одной стороны они крепятся к ходовой, второй к кузову. Места крепления оборудованы сайлентблоками – резиновыми шарнирами. В некоторых моделях применяются втулки.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Недостатком этого типа является его большая упругость. Он фактически не изгибается, поэтому его используют в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.

Плюсы:

Активные

Его можно настраивать в зависимости от типа поверхности дорожного покрытия или стиля езды.

Существуют три основных режима его работы:

Активный стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает золотую середину между управляемостью и комфортом. Он используется на современных автомобилях с адаптивной подвеской. Его жесткость управляется электроникой или гидравликой.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Дополнительные элементы стабилизатора поперечной устойчивости этого типа: пневмобаллоны или электрические муфты. Это зависит от конструкции подвески автомобиля.

Сегодня изучим торсионный тип, так как он больше всех требует внимания от владельцев. Он более прихотлив в обслуживании.

Из чего он состоит

Основными элементами стабилизатора поперечной устойчивости являются:

Стойка (тяга) соединяет одно плечо штанги стабилизатора с рычагом подвески или амортизатором. Она имеет либо сайлентблоки в точках крепления деталей, либо шаровые соединения. Это обеспечивает подвижность, упругость элементов и смягчает удары от дороги.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Резинки стабилизатора, они же втулки, дают возможность вращаться штанге. Они защищают её и кронштейны от разрушений. Препятствуют возникновению стуков и скрипов в подвеске. Поэтому, при диагностике автомобильной подвески следует обращать на них особое внимание.

Как работает

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключается в связывании противоположных колес одной оси. При изменении положения одного колеса относительно кузова, он пытается привести противоположное колесо в такое же положение, выровняв кузов.

Когда автомобиль крениться в одну сторону, расстояние между колесом и кузовом уменьшается. Через стойку поднимается один край стабилизатора. Он выкручивается и за счет упругости, поднимает другое колесо относительно кузова. Так как он жёстко связан центральной частью с кузовом автомобиля через втулки, то кузов опускается, уменьшая расстояние противоположного колеса относительно машины. Так кузов выравнивается в горизонтальном положении.

Простым языком, благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, кузов сопротивляется кренам. Полностью их избежать невозможно. То есть, небольшие наклоны он может компенсировать, а вот большие нет.

При превышении этого порога он может переломиться. Замена стабилизатора поперечной устойчивости убережет от переворота автомобиля и дискомфорта по время езды.

Чтобы этого не произошло, в конструкции предусмотрены резиновые упругие элементы. Они выполнены в виде сайлентблоков и втулок на стойках и местах крепления к кузову. Благодаря им, не вся кинематика от одного колеса передается к другому. У нас есть связь между колесами, но она не жесткая, конструкция «играет» и демпфирует. Кроме того, они смягчают удары подвижных элементов, вы не слышите стуков во время езды.

Видео о принципе работы стабилизатора

Недостатки

Основной недостаток реактивного и торсионного стабилизатора – зависимость одного колеса от другого. Даже если речь идет о независимой подвеске. Часть кинетической энергии передается на противоположную сторону.

Этот узел подвески сокращает её ход. То есть, есть большая вероятность «вывесить» колесо при диагональном прохождении пересеченной местности. Особенно это актуально внедорожникам и паркетникам с большим клиренсом, потому что «легковушки» туда вообще не заберутся.

Невозможно регулировать жесткость штанги. Она или работает или сломалась – два режима его работы. В таком случае используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости или адаптивную подвеску.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Современные автомобили передвигаются по дорогам на высоких скоростях за счет применения в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. Из-за этой детали удерживать высокую скорость можно не только на прямолинейных участках. На большой скорости авто может войти в поворот, выполнять различные маневры и без проблем объезжать препятствия на дороге.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Предназначение

Данная деталь в подвеске совершенно любого авто позволяет уменьшить боковые крены кузова при повороте машины.

Если коротко, то это устройство защищает машину от опрокидывания.

Этот элемент устанавливается на большинстве современных автомобилей. Именно благодаря СПУ автомобиль устойчив, маневренный и управляемый.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Основная задача СПУ – перераспределить нагрузку между упругих деталей в подвеске при движении. Когда машина поворачивает, то кузов кренится. Крен сильно влияет на траекторию, по которой будет двигаться машина. В этот самый момент и вступает в работу стабилизатор.

Среди главных функций можно выделить:

Устройство

Основные элементы СПУ — это труба либо стержень из стали. Деталь имеет П-образную форму средней части. Также в устройстве имеются стойки и крепеж.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Главный элемент – это, конечно же, стержень. Представляет собой достаточно упругую поперечную распорку. Чаще всего стержни производят из пружинных марок стали.

Стойки или же тяги – это детали, которые соединяют оба конца основы-стержня с рычагом или стойкой амортизатора. Стойка стабилизатора представляет собой небольшой шток длиной от 5 до 20 см. По бокам стойки имеются шарнирные соединения – так деталь может двигаться вместе со стержнем. Шарниры для защиты от грязи и пыли оборудованы пыльниками.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Крепеж стабилизатора к кузову и подвеске выполнен при помощи резино-техничеких изделий – сайлентблоков и различных крепежных элементов, таких как хомуты, гайки, шайбы.

Стабилизатор может крепиться на подрамник или среднюю часть рамы, а также к балке моста или рычагам.

Деталь работает по принципу перераспределении нагрузок между упругими элементами. Когда происходит боковой крен или поперечные угловые колебания, то тяги или стойки стабилизатора двигаются в разные стороны – одна стойка будет подниматься, другая – опускаться. Средняя часть стержня скручивается. Со стороны крена кузова стабилизатор будет пытаться поднять машину, с другой стороны – опустить.

Чем существеннее крен, тем более значительным будет сопротивление торсиона. Так автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дороги.

Но также необходимо понимать, что за счет особенностей своей конструкции СПУ никак не способен воспрепятствовать вертикальным колебаниям. Так, если колебание машины вертикальное, тогда оба колеса – левое и правое, будут двигаться вместе. Стабилизатор же проворачивается во втулках, на которых он закреплен.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Чтобы работа торсиона была максимально эффективной, стержень и вся конструкция должна быть достаточно жесткой. Эта самую жесткость определяют свойствами стали, формой стержня, геометрией крепежа.

Чем большей жесткостью будет обладать стабилизатор, тем большее высокую нагрузку он способен перенести с внешнего колеса. Автомобиль с жестким стабилизатором способен входить в достаточно крутые повороты.

Виды торсионов

На современном автомобиле можно встретить два вида торсионов. Это задний торсион и передний.

На задней оси данные узлы, как правило, отсутствуют.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

К примеру, сзади деталь отсутствует на автомобилях с независимой задней подвеской – в качестве СПУ здесь используется специальная торсионная балка и продольные рычаги.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество торсиона – это значительное уменьшение боковых кренов в поворотах. Если СПУ изготовлен из упругих и жестких марок стали, то водитель и пассажиры не почувствуют крен, а тяговое усилие при выходе из поворота и в самом повороте будет увеличиваться.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

Пружины, амортизаторы и другие упругие элементы не способны как-либо сопротивляться глубоким кренам, когда машина входит в поворот. СПУ же данную проблему решает, но с другой стороны, если ехать прямо, то стабилизатор не так уж и необходим.

При всех явных и неявных плюсах СПУ вносит существенные ограничения в характеристики независимых подвесок. За счет колес, которые соединены со торсионом, уменьшается ход каждого колеса – это влечет за собой передачу ударов колеса с одной оси на другое.

Это актуально при езде по плохим, неровным дорогам. На бездорожье СПУ может спровоцировать вывешивание колеса, что приведет к потере его контакта с поверхностью.

А ведь полностью отказаться от СПУ не получается, но с помощью адаптивной подвески это возможно. Для этого используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это серьезная конструкция с гидравлическим или электромеханическим приводом.

Что будет если убрать стабилизатор поперечной устойчивости

Автомобилисты с опытом обслуживания своих авто считают, что стойки стабилизатора – это самые капризные детали в подвеске. И чтобы не менять их часто, многие умышленно отключат СПУ. В сети можно найти споры на форумах и сообществах о том, нужно ли отключать торсион.

какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. картинка какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле фото. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле видео. какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет стабилизатор в автомобиле.

На самом деле ездить без СПУ можно и ничего страшного не будет. В подвеске есть много элементов, без которых можно эксплуатировать машину. Но специалисты не рекомендуют убирать торсион, так если это сделать, то возможность подвески совершать резкие маневры в аварийной ситуации пропадает. Без торсиона в повороте машина будет крениться больше.

Также существует легенда, что водитель «Пежо 607» решил отключить СПУ и в итоге разбил поддон двигателя. Специалисты подтвердили, что неприятности возникли именно из-за неработающего стабилизатора. Естественно, это касается только обычных автолюбителей и гражданских авто, которые ездят по городским дорогам.

Ездить без СПУ можно, но не быстро. Также не рекомендуется выполнять резких маневров – это может быть небезопасным. Но в большинстве случаев, если в повороте машина уверенно стоит на всех четырех колесах, то ничего не случится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *