Какую функцию науки иллюстрирует создание новых методик лечения ранее неизлечимых заболеваний
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
Дадим определения всем четырём функциям:
1. Познавательная функция — познание и объяснение устройства мира и законов его развития;
2. Мировоззренческая — не только объясняет знания, но и выстраивает их в целостную систему;
3. Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира;
4. Социальная — включение в процесы социального развития и управления обществом.
Следовательно, разработка учёными новых градостроительных принципов — социальная функция, т.к. эта деятельность направлена на улучшение жизни людей, на благо обществу. Также, разработка должна перейти в практику. А все остальные функции — не материальные.
Правильный ответ указан под номером 4.
А почему не подходит третий ответ(Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира)
Ученые могли прогнозировать что в ближайшее время приток людей в город увеличится и нужны будут новые дома?
Прогностическая функция чего-либо означает, что что-либо сделано для прогнозирования (например, поставлены датчики температуры и давления в жерле вулкана для того, чтобы предсказать извержение), а не то, что сделано в результате прогнозирования.
В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?
1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.
2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.
3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.
4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Какую функцию науки иллюстрирует создание новых методик лечения ранее неизлечимых заболеваний
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира.
Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
2) материальное производство
4) духовная деятельность
8) объективные знания
9) социальный институт
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 489125 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФУНКЦИИ НАУКИ
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала
Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Производственная функция науки связана с сближением науки и производства, с внедрением научных открытий в промышленность. Прогностическая функция связана с осуществлением прогнозирования последствий изменения окружающего мира, на основе данных предвидит возможные результаты развития процессов, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формирует рекомендации по их преодолению.
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала — прогностическая.
Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство — производственная.
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы — прогностическая.
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей — производственная.
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара — прогностическая.
Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
4) производительной силы
1) мировоззренческая — нет, неверно, эта функция не прослеживается.
2) социальная — да, верно, есть польза людям.
3) познавательная — да, верно, проведение исследований.
4) производительной силы — нет, неверно.
5) прогностическая — нет, неверно, эта функция не прослеживается.
6) рекреационная — нет, неверно, эта функция у науки отсутсвует.
Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Приведены две функции науки, проиллюстрированные примерами:
1) производственная. (Например, ученые разработали новую модель буровой установки и внедрили ее в производство, благодаря чему его эффективность возросла в несколько раз);
2) прогностическая. (Например, экологи предупредили об опасности исчезновения ряда животных, в связи со строительством производственного комплекса).
Могут быть приведены другие функции и примеры.
Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Функции науки
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества
Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем
В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём
Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии
Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества — прогностическая.
Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем — прогностическая.
В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём — мировоззренческая.
Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии — мировоззренческая.
Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира — прогностическая.
Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФУНКЦИЯ НАУКИ
А) открытие закона всемирного тяготения
Б) разработка системы беспроводной связи
В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.
Г) создание атомного реактора
Д) открытие нового вида морских черепах
3) производственная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) открытие закона всемирного тяготения 1) познавательно-объяснительная
Б) разработка системы беспроводной связи 3) производственная
В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. 2) прогностическая
Г) создание атомного реактора 3) производственная
Д) открытие нового вида морских черепах 1) познавательно-объяснительная
Правильный ответ: 13231
Развитие науки позволило создать новые, морозоустойчивые, сорта плодовых растений. Какие функции науки проявились в этом факте? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) социальная
2) прогностическая
3) мировоззренческая
4) познавательная
5) производственная
6) образовательная
как можно понять социальную роль науки в этом случае?
А в чем заключается проявление познавательной функции в создании новых сортов плодовых растений?
Познавательная (или гносеологическая) функция находит свое выражение прежде всего в науке, в научном поиске.
Развитие науки позволило создать новые, морозоустойчивые, сорта плодовых растений, они успешно внедрены в сельское хозяйство. Какие функции науки проявились в этом факте? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) социальная
2) прогностическая
3) мировоззренческая
4) познавательная
5) производственная
6) образовательная
В данном примере проявились следующие функции науки: социальная (для людей растения), производственная (выведение новых сортов).
Установите соответствие между функциями науки и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Учёные-вулканологи предупредили о необходимости эвакуации населения региона в связи с возможным извержением вулкана.
Б) Разработанная учёными химико-технологического института технология напыления зеркальных
покрытий была внедрена в массовое автомобильное производство.
В) Финансовые аналитики компании М. предупредили о возможном спаде на фондовом рынке и необходимости реструктуризации инвестиционных портфелей.
Г) Учёные высказали предположение, что зимой в Арктике осадков выпадет больше обычного, а протяженность морского льда будет ниже нормы.
Д) В государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в агрокомплексах государства Х вошли новейшие разработки
лабораторий Института сельского хозяйства.
2) производственная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Учёные-вулканологи предупредили о необходимости эвакуации населения региона в связи с возможным извержением вулкана. Прогностическая, так как ученые предупредили о возможном извержении вулкана.
Б) Разработанная учёными химико-технологического института технология напыления зеркальных
покрытий была внедрена в массовое автомобильное производство. Производственная, так как технология внедрена в производственный процесс.
В) Финансовые аналитики компании М. предупредили о возможном спаде на фондовом рынке и необходимости реструктуризации инвестиционных портфелей. Прогностическая, так как аналитики предупредили о возможном спаде на фондовом рынке.
Г) Учёные высказали предположение, что зимой в Арктике осадков выпадет больше обычного, а протяженность морского льда будет ниже нормы. Прогностическая, так как ученые высказали предположение.
Д) В государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в агрокомплексах государства Х вошли новейшие разработки лабораторий Института сельского хозяйства. Производственная, так как речь идет о внедрение селекционных достижений в сельское хозяйство.
Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) проявления социальной функции науки, например:
— социальное развитие и управление;
Могут быть названы другие проявления.
2) примеры, допустим:
— демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства;
— экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством;
— учёные-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества. Могут быть приведены иные уместные примеры.
Институт растениеводства внедрил в практику сельскохозяйственных предприятий морозоустойчивые скороспелые сорта растений. Какую функцию науки иллюстрирует данная деятельность института?
Речь идет о производственной функции науки, т. к. научные достижения были применены массово в сельском хозяйстве.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?
1 Теоретико-познавательная — проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний.
2. Культурно-мировоззренческая — проверять и критически осмысливать всю поступающую информацию.
3. Практически-деятельностная — участие в преобразующей деятельности.
4. Социальная — исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития; управление процессами социального развития (разработка концепций, формулирование законодательных актов)
Правильный ответ указан под номером 3.
Правильный вариант ответа под цифрой 2.
2. Культурно-мировоззренческая — проверять и критически осмысливать всю поступающую информацию.
Научное мировоззрение характеризуется критическим отношением к информации, системностью, стремлением проверять факты подученные факты, в том числе их соответствием теории.
Учёные до сих пор не знают всех деталей физических процессов, связанных с землетрясениями, тем не менее в последние десятилетия сейсмологические службы различных государств всё чаще заранее предупреждают власти о необходимости эвакуации населения. Это проявление функции науки
Прогностическая функция науки: использование научных знаний и прежде всего научных законов для осуществления природных и социальных прогнозов.
Правильный ответ указан под номером 1.
Установите соответствие между примерами и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
ФУНКЦИЯ НАУКИ
А) Учёные-экономисты заявили о возможном падении производства сельскохозяйственной продукции в связи с распространением вируса среди злаковых культур.
Б) На основе разработок учёных-биологов в массовое производство был запущен не вредящий экологии пестицид, отпугивающий грызунов.
В) Учёные предоставили сведения об убытках, которые понесёт экономика государства в связи с глобальным потеплением.
Г) Учёные разработали «умный» стул, который позволит формировать правильную осанку с детского возраста.
Д) Учёные разработали сверхчувствительный сенсорный элемент, с помощью которого можно проводить медицинские и криминалистические экспертизы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Учёные-экономисты заявили о возможном падении производства сельскохозяйственной продукции в связи с распространением вируса среди злаковых культур. 2) прогностическая
Б) На основе разработок учёных-биологов в массовое производство был запущен не вредящий экологии пестицид, отпугивающий грызунов. 1) производственная
В) Учёные предоставили сведения об убытках, которые понесёт экономика государства в связи с глобальным потеплением. 2) прогностическая
Г) Учёные разработали «умный» стул, который позволит формировать правильную осанку с детского возраста. 1) производственная
Д) Учёные разработали сверхчувствительный сенсорный элемент, с помощью которого можно проводить медицинские и криминалистические экспертизы. 1) производственная
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
Дадим определения всем четырём функциям:
1. Познавательная функция — познание и объяснение устройства мира и законов его развития;
2. Мировоззренческая — не только объясняет знания, но и выстраивает их в целостную систему;
3. Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира;
4. Социальная — включение в процесы социального развития и управления обществом.
Следовательно, разработка учёными новых градостроительных принципов — социальная функция, т.к. эта деятельность направлена на улучшение жизни людей, на благо обществу. Также, разработка должна перейти в практику. А все остальные функции — не материальные.
Правильный ответ указан под номером 4.
А почему не подходит третий ответ(Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира)
Ученые могли прогнозировать что в ближайшее время приток людей в город увеличится и нужны будут новые дома?
Прогностическая функция чего-либо означает, что что-либо сделано для прогнозирования (например, поставлены датчики температуры и давления в жерле вулкана для того, чтобы предсказать извержение), а не то, что сделано в результате прогнозирования.
Учёные разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая — нет, этой функции здесь нет.
2) познавательная — да, верно.
3) социальная — да, верно.
4) производственная — Да, присутвует
5) прогностическая — нет, этой функции здесь нет.
6) образовательная — нет, этой функции здесь нет.
Что значит социальная ф-ия науки?
-исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития
-управление процессами социального развития( разработка концепций, формулирование законодательных актов)
Может быть двух видов: 1. производственная
Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов
1) управления общественными процессами
2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ
4) возникновения и сущности жизни
Наука пытается разгадать загадку бытия, проводя данные через призму теорий и мировоззрений.
Правильный ответ указан под номером 4.
Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Функции науки
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества
Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем
В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём
Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии
Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества 2;
Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем 2;
В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём 1;
Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии1;
Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира 2.
Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.
2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.
4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.
5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики — да, верно.
2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки — нет, неверно, это прогностическая функция.
3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика — да, верно.
4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки — нет, неверно.
5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах — да, верно.
С.Н. Иллаpиошкин профессор, доктор медицинских наук ГУ НИИ неврологии РАМН
В большинстве ситуаций врач-невролог при заболевании головного мозга вынужден бороться с последствиями уже свершившейся катастрофы, в результате которой часть нервных клеток (нейронов) в определенной зоне мозга погибла. Другими словами, речь может идти о восстановительном лечении и компенсации утраченных функций – реабилитации, возможности которой в неврологии, к сожалению, достаточно ограничены. Между тем наиболее благоприятные результаты лечения возможны только в случае непосредственного воздействия на процессы, приводящие к гибели нервных клеток. Это направление в неврологии обозначается специальным термином – нейропротекция.
Развитие современных представлений о нейропротекции стало возможным в последнее десятилетие благодаря поистине революционным открытиям ряда фундаментальных наук. Были детально изучены основные цепи биохимических реакций (так называемые “биохимические каскады”), приводящие к гибели нейронов в результате острых или хронических стрессов. Установлены закономерности функционирования клеточных и митохондриальных мембран нейронов в норме и при патологии. Раскрыты основные типы рецепторов мозга и их взаимосвязь с процессами передачи клеточных сигналов. Изучены особенности образования и потребления энергии в нейронах. Наконец, большой вклад в изучение жизнедеятельности нейронов внесли успехи молекулярной биологии и генетики, а также моделирование разных заболеваний нервной системы у лабораторных животных.
Результатом проведенных исследований стало установление универсальных механизмов гибели нейронов при разных видах патологии. К ним относятся: 1) повышение уровня свободных радикалов и окислительное повреждение мембран нервных клеток; 2) нарушение деятельности митохондрий – своеобразных «энергетических станций” клетки, что приводит к запуску генетически запрограммированной гибели нейронов (апоптозу); 3) неблагоприятное действие избытка возбуждающих нейропередатчиков аминокислот (в первую очередь, глутамата), приводящее к перевозбуждению глутаматных рецепторов, входу кальция внутрь нейрона и его гибели. Этот механизм носит специальное название – эксайтотоксичность (от англ. “excite” – возбуждать).
В различных странах неоднократно предпринимались попытки лечения заболеваний нервной системы с помощью препаратов, связывающих свободные радикалы и предотвращающих окислительный стресс. Эти препараты получили название “антиоксиданты”, а наиболее известными из них являются витамины Е (токоферол) и С (аскорбиновая кислота). Однако результаты остаются далекими от идеала, и главная проблема – плохое проникновение этих соединений к внутриклеточным мембранам, особенно в центральной нервной системе.
Другая группа нейропротекторов имеет целью нормализацию функций митохондрий, улучшение усвоения кислорода и обеспечение клетки энергией. Нередко эти препараты называют “корректорами тканевого дыхания”. К ним относятся: коэнзим Q10, янтарная кислота, рибофлавин и др. На практике при необходимости улучшения функции митохондрий применяют комбинацию нескольких препаратов из данной группы.
Недавно в практику сталивнедряться принципиально новые нейропротекторы. Их действие основано на предотвращении эксайтотоксичности глутамата, выделяемого в межклеточное пространство. Такой эффект достигается за счет фармакологической блокады рецепторов глутамата, то есть специальных образований на поверхности клетки, воспринимающих глутаматные сигналы.
Новым этапом в данной области неврологии стало внедрение впрактику антагониста глутаматных рецепторов мемантина. Мемантин обладает определенными преимуществами перед другимиизвестными “антиглутаматными” препаратами, поскольку блокирует не абсолютную, а лишь избыточную активацию рецептора глутамата и поэтому обычно хорошо переносится. Действие мемантина на рецептор в физиологических условиях сходно с действием магния (данный препарат иногда образно называют “улучшенным магнием”).
В большинстве стран мемантин зарегистрирован как препарат для лечения различных видов деменций (болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция и др.). Показано, что применение мемантина сопровождается достоверным улучшением памяти и других интеллектуальных функций, а также снижением зависимости от посторонней помощи у больных с легкой, умеренной и тяжелой деменцией. Однако знание механизма действия мемантина позволяет ставить вопрос о более широком спектре его применения – не только с целью лечения слабоумия, но и для защиты нейронов при различных патологических состояниях. Так, в недавней работе американских исследователей было показано, что мемантин при непрерывном 2-летнем применении значительно замедляет и даже приостанавливает течение болезни Гентингтона (тяжелого наследственного заболевания, сопровождающегося насильственными движениями и изменениями психики). Нами в нейрогенетическом отделении Института неврологии РАМН был также показан нейропротективный эффект мемантина у пациентов с болезнью Гентингтона. Более того, полученный нами опыт позволяет рекомендовать препарат для защиты мозга у “асимптомных” носителей мутантного гена, которые являются близкими родственниками больных и имеют высокий риск заболевания. Вся эта работа выполняется совместно с Российской ассоциацией помощи семьям с болезнью Гентингтона, которая входит во всемирную ассоциацию аналогичного профиля и осуществляет важнейший комплекс юридических, моральноэтических, психологических и иных мероприятий, направленных на обучение и поддержку семей, родственников больных и самих пациентов с этим тяжелым и пока еще неизлечимым заболеванием.
С учетом универсального значения эксайтотоксичности в механизмах гибели нейронов сегодня обсуждается возможность использования мемантина (как и других аналогичных антагонистов глутаматных рецепторов) в симптоматической и превентивной терапии ряда других неврологических заболеваний – таких как болезнь Паркинсона, сосудистые заболевания мозга и др. Разумеется, решение о назначении препарата, длительности его приема и оптимальной дозировке должно приниматься лечащим врачом с учетом характера болезни, особенностей конкретного пациента и принципов доказательной медицины применительно к данной группе лекарственных средств.
По всем прогнозам, нейропротекция как важнейшее и самостоятельное направление в клинической неврологии будет в ближайшие годы одной из наиболее актуальных и интенсивно развивающихся областей медицинской науки.