какую форму имеет планета земля 1 класс

Окружающий мир 1 класс 1 часть. На что похожа наша планета стр. 48 – 49

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, на что похожа наша планета, как она называется и что такое модель Земли.

1) Вспомните, что вы знаете о нашей планете.

Мы называем нашу планету Земля.

Это одна из планет Солнечной системы, единственная, на которой живут люди.

Она кажется нам огромной, но в масштабах космоса очень маленькая.

Поэтому долг человека беречь и охранять Землю.

2) Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное — № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)

Изображение 1 показывает, как представляли себе нашу планету люди в глубокой древности. Они считали, что Земля плоская и окружена хрустальным куполом небес.

Но потом люди узнали, что планета шар, и вращается она вокруг Солнца в космосе.

Ещё в древности люди заметили, что корабль постепенно появляется на горизонте, сперва его паруса, потом всё остальное. Это наблюдение позволило сделать людям вывод о том, что Земля круглая. А когда человек полетел в космос, он лично убедился в шарообразности планеты.

Изображение Земли на рисунке 2 верное.

3) Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?

Глобус — это модель Земли шарообразной формы. Яблоко тоже по форме напоминает шар, поэтому тот учёный и назвал свой глобус земным яблоком. Но он мог назвать глобус земным мячиком или шариком. А ещё наша планета похожа на колобок.

4) Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.

Нам кажется, что Земля неподвижна, но на самом деле она совершает два вида вращения. Она вращается с запада на восток вокруг своей оси, как юла, и это приводит к смене дня и ночи. И она крутится вокруг Солнца, как детская карусель, а это приводит к смене сезонов года.

5) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.

Поскольку планета шар, то вылепить её из пластилина несложно. Следует взять кусок пластилина голубого цвета, ведь именно такой она видна из космоса, и скатать из него шар. Для достоверности на этом шаре можно наклеить кусочки коричневого пластилина — материки и острова.

Домашнее задание

1. Какую форму имеет Земля?

Она имеет форму шара.

2. Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?

Доказать шарообразность можно поднявшись в космос, или наблюдая за тем, как постепенно вырастают из-за горизонта плывущие корабли.

3. Что такое глобус?

Глобус — это модель нашей планеты, её уменьшенная копия.

4. Как движется Земля?

Она вращается вокруг своей собственной оси и вокруг Солнца.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Земля имеет форму шара»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет окружающий мир

Тема «Земля имеет форму шара»

Класс 1 Г 2018-2019 учебный год

Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли;

объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: карта России, глобус, тарелка, мяч

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, передайте тепло друг другу.

Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

Какие предметы в доме могут быть опасными?

Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

Найдите и соедините ситуацию и номер телефона службы помощи.

Муравьишка задумался над теми предметами, что увидел у Мудрой Черепахи.

(На доске карта мира, у учителя на столе глобус)

-Посмотрите, ребята, какие это предметы и для чего они нужны?

Послушайте загадку и подумайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Ни начала, ни конца,

Что наш дом большущий шар.

Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?

Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?

Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Что вы знаете о нашей планете?

Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете?

Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

Но некоторые из вас, ребята сказали, что Земля похожа на мяч, т.е. имеет форму шара.

— Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли?

— А если Земля – шар, можно ли дойти до края?

Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами? Почему тогда они не падают?

— Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная.

— Какое же изображение правильное?

Сегодня известно, что Земля имеет форму шара.

В древности представления о Земле были разными.

В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а еще выше живут боги.

Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров.

Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе

Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

И вот португальский ученый путешественник решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов.

Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном

и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.

Три года корабли плыли все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года. Магелан доказал, что Земля круглая.

Также в древности по своим наблюдениям доказали, что Земля имеет форму шара.

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик.

Давайте вылепим из пластилина модель Земли. А что такое модель?

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?

Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета. Но как же расположена суша на Земле?

Люди это давно уже изучили и создали глобус. Кто из вас знает, что такое глобус?

Суша показана коричневым, жёлтым, зелёным цветами.

Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение.

Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

Рассмотрите рисунки-схемы на с.49. Порассуждайте с товарищем по парте о том, как движется наша Земля.

Земля-третья планета Солнечной системы.

Польский ученый Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца

Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

Работа в тетради с.33 з.2

— Какую форму имеет наша планета?

— Как это можно доказать?

— Как движется Земля?

— Какая задача стояла перед нами в начале урока?

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 8. «Наша планета Земля!»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Планета – большое небесное тело, по форме близкое к шару, движущееся вокруг Солнца и светящееся отражённым солнечным светом.

Глобус – вращающаяся модель земного шара, Луны или других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности.

Ось Земли – воображаемая линия, проходящая через центр Земли

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. – С. 33–34.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наша планета – Земля, и мы на ней живём. Это наш дом. Людям всегда было интересно, что представляет собой Земля, как устроен мир. Ученые высказывали множество предположений о том, как выглядит Земля.

Древние индийцы были уверены в том, что Земля плоская, лежит на слонах. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на свернувшейся кольцом змее.

Было ещё одно представление о Земле: это огромная гора, которую со всех сторон окружает море, а над ней расположено звёздное небо в виде перевёрнутой чаши. Были и такие, которые представляли нашу планету в виде круга, который лежит на трёх плавающих в океане китах. Многие сомневались: так ли это?

Ведь если Земля плоская, то рано или поздно кто-то должен дойти до края. Но ещё никому из людей это не удавалось.

А что вы знаете о Земле?

Какой она формы? Движется Земля или стоит на месте?

Сегодня все знают, что Земля имеет форму шара.

Но как об этом узнал человек? Ведь, по сравнению с планетой, он настолько мал, что не может увидеть её всю сразу.

Ещё с древних времен люди догадывались, что наша планета имеет выпуклую форму. Они замечали, что, взобравшись на дерево, можно увидеть то, чего не видно, стоя на земле, а, поднявшись на гору, можно увидеть совсем далёко.

Морские путешественники замечали, что, подплывая к берегу, сначала видят возвышенности и только потом – низкие берега.

И, наоборот, наблюдающие с берега видели сначала паруса и лишь затем – сам корабль. Именно эти наблюдения навели наших предков к мысли, что Земля шарообразная.

Доказал это предположение почти пятьсот лет назад португальский мореплаватель Фернан Магеллан.

Он со своей командой на пяти кораблях начал путешествие, которое длилось три года. Они плыли всё время прямо и приплыли к тому самому берегу, откуда начали своё плавание вокруг света.

Окончательно человечество убедилось в том, что наша планета имеет форму шара, когда удалось увидеть планету со стороны. Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос.

Он увидел нашу планету со стороны. Это огромный светящийся шар голубого цвета.

Изучить форму Земли, её поверхность вам поможет глобус.

Посмотрите, что держит в руках наша Мудрая Черепаха? Это и есть глобус, модель нашей планеты. Так выглядит наша Земля, если уменьшить её во много-много раз.

Глобус насажен на ось и прикреплён к подставке.

На нём изображено всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности.

Большая часть глобуса окрашена в голубой цвет. Это моря и океаны. Чем глубже морские впадины, тем темней цвет.

А эти голубые волнистые ленты – реки. Они несут свои воды в моря и океаны. А вот посмотрите: на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зелёной краской.

– Как вы думаете, что это?

Это суша. Как вы, наверное, догадались, зелёным цветом раскрашены равнины, а коричневым – горы. Чем выше горы, тем темнее цвет.

Жёлтым цветом обозначены пустыни, а белым – льды и снега.

Так выглядит современный глобус, созданный после многочисленных исследований нашей планеты.

Задолго до полёта в космос, много лет назад, один древний учёный впервые создал модель Земли. Он назвал её «земным яблоком».

Потому что, по его представлению, Земля похожа на яблоко.

Итак, наша планета имеет форму шара, и поэтому людям не удавалось дойти до края Земли. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место.

– А как вы думаете: Земля неподвижна или движется?

Конечно же, Земля движется, как и все планеты. Она вращается вокруг ближайшей звезды – Солнца. Она мчится с огромной скоростью. Но, несмотря на это, Земля за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большое расстояние.

Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок.

Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Если сторона Земли освещена Солнцем, значит, на её территории день, а на обратной, не освещённой стороне, – ночь. Смена дня и ночи происходит постоянно, потому что Земля вращается непрерывно.

Таким образом, мы выяснили, что Земля имеет форму шара, она движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. А помогает нам изучать поверхность Земли модель нашей планеты – глобус.

Примеры заданий тренировочного модуля

Выберите верные утверждения

1. Земля вращается вокруг своей оси

2. Земля неподвижна

3. Земля вращается вокруг Солнца

4. Солнце вращается вокруг Земли

Правильный вариант/варианты: 1; 3.

Дополните предложения словами.

1. Земля имеет форму ________.

2. Глобус – это ___________ Земли.

3. Земля вращается вокруг ____________ и своей оси.

Источник

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 45

👉 Ответы к странице 45. Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?

На что похожа наша планета?

Ученый назвал глобус «земным яблоком», потому что форма Земли внешне похожа на яблоко. На мой взгляд, нашу планету еще можно сравнить с мячом, колобком, апельсином или шариком.

Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.

какую форму имеет планета земля 1 класс. картинка какую форму имеет планета земля 1 класс. какую форму имеет планета земля 1 класс фото. какую форму имеет планета земля 1 класс видео. какую форму имеет планета земля 1 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую форму имеет планета земля 1 класс.

Земля все время находится в движении. Во-первых, она вращается вокруг Солнца, а во-вторых, вокруг своей оси. Таким образом, ее можно сравнить с волчком, который крутится вокруг себя или с каруселью, которая заставляет вращаться самолетики вокруг своего центра.

Вращение планеты вокруг своей оси приводит к тому, что у нас меняется время суток, а вращение вокруг Солнца объясняет смену времен года.

Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.

Модель Земли из пластилина

Для того чтобы из пластилина вылепить модель Земли, нужно взять кусочек голубого цвета и скатать его в шарик. На поверхность шара можно наклеить кусочки зеленого и коричневого цвета, которые позволят показать материки и острова.

какую форму имеет планета земля 1 класс. картинка какую форму имеет планета земля 1 класс. какую форму имеет планета земля 1 класс фото. какую форму имеет планета земля 1 класс видео. какую форму имеет планета земля 1 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую форму имеет планета земля 1 класс.

Фотография: планета Земля из пластелина

Какую форму имеет Земля?

Земля имеет форму шара. Внешне она похода на шарик, мячик, яблоко или колобка.

Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?

Для того чтобы доказать, что Земля шарообразная, нужно посмотреть на горизонт. Мы увидим, что предметы постепенно появляются из-за него по мере своего приближения. Так мы понимаем, что форма планеты близка к шарообразной.

Глобус – это упрощенная модель Земли, которая позволяет рассматривать карту нашей планеты в объеме.

Как движется Земля?

Земля вращается в двух направлениях. Она вращается вокруг своей оси, что приводит к смене дня и ночи. А также она крутится вокруг Солнца, что вызывает смену времен года.

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Учитель МБОУ «СОШ №5» Точилова София Николаевна.

Тема: Земля – планета. Общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

Цель: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом как моделью земли.

Контролируемые элементы содержания: 1.3.2 Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли.

Метапредметные результаты обучения: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. (6.2.2)

узнают какую форму имеет наша планета, и как она движется; получат возможность выдвигать предположения и доказывать их.

а) познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

б) регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища

в)коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях общих учебных задач, владеть первичными навыками учебно исследовательской деятельности.

воспринимать одноклассников, как членов одной команды, вносить свой вклад в работу по достижению общих результатов, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Тип урока : урок « открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, тетрадь на печатной основе, рисунки, глобус.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Сегодня у нас урок необычный. И у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их.

Чем мы можем угостить наших гостей на уроке?

2. Актуализация знаний.

Прочитайте на табличках, которые лежат у вас на партах слова.

а) муха, комар, пчела.

-Как назвать этих животных одним словом?

-Назовите основной признак насекомых? (6 ног)

Как назвать этих животных одним словом? (звери).

Назовите основные признаки зверей. (тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком)

Как назвать этих животных одним словом? (птицы)

Назовите основной признак птиц. ( тело покрыто перьями)

г)окунь, щука, карась

Как назвать этих животных одним словом? (рыбы)

Назовите основной признак рыб. ( у большинства тело покрыто чешуей)

д) русские, украинцы, узбеки

А где живут эти народы и животные? ( на планете Земля)

Значит о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( о Земле)

Что вы знаете о Земле?

5 . Работа по теме урока.

Когда мы смотрим в окно, какой нам кажется Земля? ( плоской)

Если предположить, что Земля кажется нам плоской как тарелка, то можно ли дойти до края Земли? (да)

Но пока еще до края Земли никто не доходил. В древности представления о Земле были разными. Давайте послушаем наших исследователей.

1 уч.В Древней Индии считали, что Землю держат 4 слона, а слоны стоят на громадной черепахе.

2 уч. Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце.

— Со временем люди стали много путешествовать. Далекие путешествия помогали все больше и лучше узнавать Землю.

4 уч. Путешествие было трудным. Из 5 кораблей вернулись только 2. Из 256 человек в живых остались только 20. Сам Магелан погиб.

-Магелан доказал, что Земля круглая.

5 уч. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил тоже кругосветное путешествие вокруг Земли, но только космическое.

б) Знакомство с глобусом.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

-для того, чтобы представит нашу планету люди создали модель Земли-глобус. Первый глобус был создан в 1492 году в Германии астрономом Бехаймом. Он назывался « земное яблоко».

-Какого цвета на глобусе больше? Это моря и океаны. Голубые извилистые нити- реки.

-Каким цветом закрашены леса, горы, пустыни?

Как вы думаете, Земля движется или стоит неподвижно? Послушаем наших исследователей.

1 уч. Польский ученый Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.

2 уч. Наша Земля летит очень быстро. За год (365 дней ) успевает облетать вокруг Солнца только один раз.

— За этот оборот вокруг Солнца у нас происходит смена 4 времен года.

г) Пословицы о Земле.

Соберите пословицы и прочитайте. ( работа в парах)

Нет плохой Земли- есть плохие хозяева.

Без хозяев Земля круглая сирота.

-Объясните смысл пословиц.

Вернемся к нашему плану и посмотрим все ли мы выяснили?

-Прочитайте вывод в учебнике на стр.49.

Часть детей выполняет задания в проверочных тетрадях и в тетрадях на печатной основе.

Часть детей выполняет тест на листочках .

1. Укажи название нашей планеты.

1) Земля
2) Солнце
3) Луна
4) Марс

2. Сравни размеры Земли и Солнца.

1) Земля намного больше Солнца.
2) Земля немного меньше Солнца.
3) Земля такого же размера как Солнце.
4) Земля намного меньше Солнца.

3. Отметь форму Земли.

1) овал
2) шар
3) квадрат
4) треугольник

4. Найди верное высказывание.

1) Моря и океаны на карте обозначены белым цветом.
2) Моря и океаны на карте обозначены зелёным цветом.
3) Моря и океаны на карте обозначены голубым цветом.
4) Моря и океаны на карте обозначены синим цветом.

5. Выбери направления движения Земли.

1) вокруг Солнца
2) вокруг Луны
3) не двигается вообще
4) вокруг своей оси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *