какую часть денег следует отдавать в качестве заката

Вопросы и ответы по выплате закята. Практика жизни

Для расчета выплаты закята в основу должен браться лунный год?

Да, лунный календарь.

Можно ли выплачивать закят частями в течение года?

Если бизнесмен решил хранить свои сбережения, вложив их в драгоценности (помимо золота и серебра), в алмазы, бриллианты, платину и т. п., с целью получения с их продажи прибыли или просто на черный день, должен ли он платить с этих драгоценностей закят?

Да, должен. Таково основное мнение ученых.

Мусульманин владеет коммерческой недвижимостью, сдает ее в аренду и получает доход. Платится ли закят с рыночной стоимости этой недвижимости или оно попадает в категорию личного имущества, с которого закят не платится, либо это имущество является основным средством, с которого закят также не платится?

Первое. Ежегодно выплачивать 2,5% с рыночной стоимости данной недвижимости.

Второе. Платится 2,5% с той прибыли (с той общей суммы денег), которую он получает, сдавая в течение года эту недвижимость. И выплачиваются 2,5%, конечно же, с той суммы, которая останется у владельца коммерческой недвижимости после выплаты всех необходимых государственных налогов (если таковые имеются).

Третье и являющееся наиболее авторитетным. Оно состоит в том, что выплачивается 1/10 (10%) либо 1/20 (5%) (после выплаты всех необходимых государственных налогов, если таковые имеются) всякий раз, когда хозяин коммерческой недвижимости получает с нее доход. Аналогия в данном случае проведена с выплатой закята с урожая.

«Ешьте, употребляйте в пищу плоды в период плодоношения [возможен частичный сбор плодов для собственных нужд до полного их созревания, а также для выплаты закята, а вот уже после полного созревания] передавайте[1] соответствующую часть урожая сразу после жатвы (сбора) [в качестве обязательной милостыни (закята): десятая часть урожая — если все выросло самостоятельно при дождевом орошении; двадцатая — если хозяину приходилось участвовать в поливке, орошении угодий, нести в связи с этим физические и финансовые затраты]. И не расточительствуйте [не тратьте на то, что бесполезно, а тем более — вредно; не раздавайте все на благотворительность, оставив семью на предстоящий год без пропитания, уповая на Бога, мол, Он поможет]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных [неразумно использующих предоставленные на время и с определенным Божьим замыслом мирские блага]» (см. Св. Коран, 6:141).

Мусульманин имеет на конец года нисаб, но у него есть и долги, по которым срок выплаты еще не подошел. Должен ли он выплатить закят?

Если есть долги, после вычета которых он перестает быть обладателем нисаба, тогда первым делом расплачивается с долгами, а после уже рассчитывает закят.

Спецтехника или какое-либо оборудование сдается в аренду с целью получения прибыли. С чего платится закят?

С денег, поступающих от аренды.

Вы в своей книге упоминаете, что «люди занимающиеся торговлей, чьи деньги постоянно находятся в товарообороте, выплачивают 2,5% закята один раз в год с тех денег, которые находятся в товарообороте (оборотные средства), если вложения эти прибыльные, а не убыточные». Допустим, деятельность за год в целом была прибыльной, но сумма закята равна или превышает сумму прибыли. Закят платим в любом случае?

Минусуете личные (семейные) и рабочие (производственные) расходы за год. Вы все так же в плюсе? Если да, тогда выплачиваете закят, даже если его сумма превысит остаток прибыли.

Платится ли закят с земли в собственности? Зависит ли это от назначения земли (куплена для перепродажи, либо как вложение денег, либо для будущего индивидуального или коммерческого строительства)?

Если она будет использована для коммерческих целей, тогда владелец ежегодно платит 2,5% от ее текущей стоимости.

Если же она будет использована для личных целей, тогда закят не выплачивается.

Как рассчитывается закят с земель сельскохозяйственного назначения?

Никак. Если есть урожай, закят платится с урожая.

Попадает ли состоятельный путник под категорию путника, который может получать закят?

Да, может, если остался без средств к существованию и не в состоянии продолжить свой путь без внешней финансовой поддержки.

Если человек живет в достатке, имеет стабильный доход, свое жилье, машину, но не имеет нисаба, попадает ли он под категорию бедняка, который имеет право получить закят?

Во-первых, у этого человека проблема со сбережением, накоплением и разумным инвестированием средств. Отсутствие у такого человека (у такой семьи) нисаба не правдоподобно.

Во-вторых, если все же нисаб никак не накапливается, тогда при наличии стабильного дохода, достаточного на все необходимое для него и его семьи, — не имеет права получать закят. Уверен, если такой человек благоразумен, то он никогда не назовет себя бедняком.

Но если по стечению обстоятельств данный человек оказался в затруднительной финансовой ситуации, когда требуется финансовая поддержка, то он имеет право получить помощь в виде закята, закятных средств, необходимых для разрешения проблемы.

«Долларовый миллионер» имеет имущество (дом на Рублевке), при этом получает прибыль с различных видов деятельности, но есть и долги, превышающие прибыль, а продать имущество, которое закрыло бы долги, не хочет. Платит ли он закят, и если платит, то с чего?

Учитывая разные нюансы современной действительности и то, что я знаю ряд подобных историй изнутри, полагаю, правильным будет заплатить со всех поступающих к нему денежных средств 2,5% годового налога-закята за вычетом годовых расходов на самое необходимое (принятый в его обществе прожиточный минимум) для него и его семьи.

Верующий имеет 5 домов (квартир), в одном живет постоянно, в другой наведывается раз в год, в третий — раз в три года, в четвертом вообще никогда не был, а пятый сдает в аренду и получает доход. Какой из домов берется в расчет при выплате закята?

Положение с тем домом (квартирой), который сдается в аренду, регулируется одним из трех приведенных выше мнений.

Касательно того, который не используется либо используется крайне редко. Здесь часть мусульманских ученых считает, что состоятельный мусульманин обязан ежегодно выплачивать 2,5% с имущества, относящегося к излишку. Делайте вывод самостоятельно.

Относительно производства — с чего платится закят: с вложенных денег в себестоимость или со стоимости готовой продукции, еще не реализованной?

С годовой прибыли, если таковая имеется.

Вопрос по строительству многоквартирного жилого дома с целью продажи жилья. Например, вложена определенная сумма на строительство дома. По истечении года дом сдан (но квартиры еще не реализованы). Закят платится с суммы вложенных средств или с суммарной стоимости квартир? Или закят не платится вообще, так как на данном этапе еще непонятно, прибыльный ли проект?

С прибыли, если таковая имеется. 2,5% от чистой прибыли пойдет на благотворительность.

Может ли глава семейства заплатить закят за всех членов семьи, которые имеют нисаб, или каждый должен выплатить закят за себя лично? Например, у подростка на карточке хранятся свои сбережения (накопленная стипендия, заработки) или у жены есть украшения из золота на сумму, превышающую нисаб.

Глава семьи может заплатить за всех, но при этом должен их оповестить. Я бы предложил рассчитать сумму годового закята вместе, сообща и после уже определиться, кто оплатит. Правильное отношение к деньгам (их зарабатыванию, трате, сбережению или инвестированию), а также к благотворительности лучше прививать с детства.

Если у мужа и жены имеются не только общие, но и собственные деньги, как тогда выплачивается закят? Закят выплачивает семья любого состава, независимо от того, есть ли муж или нет?

Закят выплачивается с бюджета и не зависит от состава семьи.

Что касается «общие, собственные», то вы самостоятельно решите то, как будете выплачивать закят. Если в семье муж и жена зарабатывают и не имеют намерения объединять свои доходы в единый бюджет, тогда муж выплачивает закят раз в году с суммы «общие + личные», так как является главой семьи и наряду с иными семейными обязанностями отвечает в меру своих возможностей за материальный достаток жены и детей, а жена — со своих личных и только.

Выплачивается ли закят с квартир, если они приобретены для своих детей на будущее и там никто не живет?

Можно рассмотреть это как сбережения выше необходимых нужд. В такого рода случаях основным является мнение о необходимости ежегодной выплаты 2,5% от рыночной стоимости.

1. В крайне вынужденных ситуациях брать кредит допускается. Но степень вынужденности и риски лишь вы сами можете адекватно оценить.

Более 14-ти веков назад пророк Мухаммад, отправляя сподвижника Му‘аза ибн Джабаля в тогда еще немусульманский Йемен, сказал ему: «Призови их засвидетельствовать, что Бог один (ля иляхэ илля-ла) [и нет иных богов и божеств] и что я [Мухаммад] — посланник Божий. Если они покорятся этому (согласятся с этим), тогда сообщи им о том, что Аллах (Бог, Господь) обязал совершать в течение суток пять молитв-намазов. Если они покорятся и этому (согласятся с этим), тогда сообщи им о том, что Аллах (Бог, Господь) обязал выплачивать милостыню, которая берется у богачей из их числа и отдается беднякам их [общества]»[2].

Отмечу, что это не какая-то дань, собираемая для обогащения правящей верхушки (что было повсеместно в те времена и в значительной степени сохранилось до наших дней). Нет, местные богачи помогают местным беднякам и обездоленным, помогают им в трудный час выжить и встать на ноги (иметь прожиточный минимум), чтобы начать самостоятельную финансовую жизнь, трудясь, богатея и уже завтра помогая тем, кто окажется в явно затруднительном положении. Это помощь малоимущим, которые должны пред Богом реализовывать имеющиеся у них многочисленные возможности (использовать ум, руки, ноги и т. п.), чтобы стать богачами завтрашнего дня и самим выплачивать обязательную милостыню-закят.

Однажды некий мужчина спросил у посланника Божьего: «Сообщи мне о деле, которое введет меня в Рай [дай мне знание о делах, постоянно совершая которые я обязательно по милости Творца войду в райскую обитель после Судного Дня]. [Сподвижники в недоумении] воскликнули: «Чего он хочет?! Чего он хочет?!» Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) ответил: «Он нуждается в этом [ответе. Он имеет полное право задать такой вопрос]». И продолжил: «Тебе следует поклоняться лишь Аллаху (Богу, Господу) [и не обожествлять что-либо иное помимо Бога], также следует выстаивать [обязательную ежедневную] молитву-намаз и выплачивать [обязательную] милостыню-закят. И тебе следует укреплять родственные связи [выстраивать добрые отношения с кровными родственниками, независимо от их вероисповедания][3]»[4].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) предупреждал: «В Судный День богатства обладателя золота и серебра [состоятельного человека], который должным образом не относился к их трате [не выплачивал с них ежегодную обязательную милостыню — закят[5]], примут форму металлических пластин, которыми он будет утюжиться со всех сторон (особенно бока, лоб и спина) после накаливания их на адском огне»[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Передается это тем же восьми категориям людей, кому выплачивается и ежегодный закят, первыми среди которых являются малоимущие родственники человека, собравшего урожай.

[2] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари. См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 415, хадис № 1395; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 333, хадис № 1395 и пояснение к нему.

[3] Имам ан-Навави прокомментировал последний пункт следующим образом: «В ситуации с этим человеком Пророк (да благословит его Творец и приветствует) выделил именно укрепление родственных связей из числа многочисленных форм благодеяния. Возможно, что мужчина пренебрегал этим, и Пророк подчеркнул важность этого для него. Учитывая сказанное, последний пункт может меняться в зависимости от того, в чем нуждается собеседник, каким из важных благодеяний пренебрегает». См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 338, пояснение к хадису № 1396.

[4] Хадис от Абу Айюба; св. х. аль-Бухари. См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 415, хадис № 1396; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 333, хадис № 1396 и пояснение к нему.

[5] Подробнее см., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 418, хадис № 1404; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 345, хадис № 1404.

[6] Хадис от Зейда ибн Асляма. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 344.

Источник

Когда и в каком объеме выплачивается закят?

какую часть денег следует отдавать в качестве заката. картинка какую часть денег следует отдавать в качестве заката. какую часть денег следует отдавать в качестве заката фото. какую часть денег следует отдавать в качестве заката видео. какую часть денег следует отдавать в качестве заката смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть денег следует отдавать в качестве заката.

Когда и в каком объеме выплачивается закят?

Закятом облагается золото, серебро, а также денежные средства и товар равный по стоимости 85 граммам золота по цене ЦентроБанка за грамм золота (Решение Совета Улемов ЦРО-ДУМ РТ), а также скот, мед и различные злаковые культуры.

Если говорить о злаковых культурах (гречка, пшеница, рис), то с собранного урожая необходимо отдавать 1/10 для нуждающихся. В сунне пророка Мухаммада ( саляллаху алейхи ва саллям) выплата 1/10 части урожая принято называть «гушр». Правда, не во всех случаях надо платить 1/10 часть, так например если полив производится искусственным путем, то в качестве милостыни отдается лишь 1/20 часть, если же злаки поливались природно (дождем ), то 1/10.

Что касается золота, то пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) определил необходимое количество золота для выплаты закята в 20 мискалий, то есть в 85 грамм золота.

Закят с 85 грамм золота и более выплачивается в размере 2,5 процентов от его стоимости. Необходимость выплачивать денежные средства с серебра возникает, если у вас есть 600 граммов серебра. Тогда надо выплатить 2,5 процента от 600 граммов.

Если у человека дома или на расчетном счете по истечении года лежат денежные средства, равные стоимости 85 граммам золота, то из них выплачивается закят в виде 2,5 % от общей суммы. То же самое касается товара, на прилавке и на складе. Здесь надо ориентироваться на стоимость золота.

Закят также берется с мелкорогатого скота: коз и баранов. Здесь необходимое число – 40 голов. Из 40 баранов один баран отдается в качестве закята или можно выплатить деньгами по стоимости одного барана.

С гусей, индюков и лошадей закят платить не нужно. За исключением, того если лошадей разводят для продажи. Так как в данном случае лошади будут облагаться закятом.

Согласно шариату, машины, квартиры и прочая недвижимость закятом не облагаются.

Требования по распределению закята:

Всевышний Аллах в суре 9/60 перечисляет категории людей, среди которых распределяется закят.

Источник

Закят: обязательность и особенности выплаты

Закят выступает в качестве одного из 5 столпов ислама, в связи с чем он входит в число наиболее важных к исполнению обязанностей верующих. В Шариате под закятом понимается обязательный налог, выплачиваемый имеющими достаток мусульманами в пользу тех, кто нуждается в материальной поддержке.

Об обязательном характере выплаты закята в Священной Книге ислама говорится следующее:

«Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися» (2:43)

Однако, в отличие от молитвы, пятикратное ежедневное совершение которой вменена в обязанность всех верующих, жертвовать из своего имущества на закят должны отнюдь не все.

Условия обязательности закята

Виды закята

Закят с урожая

Размер этого закята (его еще называют ушр, гушр либо гошер) зависит от участия человека в орошении сельскохозяйственных культур и равняется от 5 до 10% с собранного урожая. Нисаб в данном случае равняется 5 васкам, размер которого разнится в различных правовых школах и составляет от 650 до 720 кг.

Закят со скота

Размер такого закята и размер нисаба в данном случае зависит от вида скотины (конкретно о каждом мы написали в специальной статье), а также от количества голов. При этом следует отметить, что не выплачивается закят в том случае, если скот большую часть времени не находится на пастбищах, а также если скот используется для работы или для торговли. Так, нисабом признаётся 5 верблюдов, либо 30 голов крупного рогатого скота, либо 40 овец (баранов) или коз.

Закят с товаров

Его величина равняется 2,5% от имущества и иных доходов, заработанных посредством торговой деятельности. Нисаб при этом приравнивается к цене 85 граммов золота (более подробно об этом виде пожертвования в исламе описано здесь).

Закят с ценностей

Размер закята с любого вида ценностей аналогичен закяту с товаров и рассчитывается как 1/40 от обладаемого мусульманином более года имущества. Нисаб в этом случае так же равен сложившейся к моменту выплаты цене 85 граммов золота.

Кто получает закят

Выплата закята направлена на поддержку ряда категорий людей, о чем упоминается в Священном Коране:

«Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников» (9:60)

Особый вид закята – закят уль-фитр (или фитр-садака), который выплачивается в конце Священного месяца Рамазан. В отличие от традиционного закята, являющегося столпом ислама и прямой обязанностью мусульман (фард), закят уль-фитр не относится к обязательным для исполнения действиям. Одни ученые относят данную выплату к категории необходимых (ваджиб), другие – к желательным деяниям (суннат).

В хадисах Пророка (с.г.в.) можно встретить следующее указание для верующих: «Посланник Аллаха (с.г.в.) возложил выплату одного са`а фиников или одного са`а ячменя в качестве закят уль-фитр на каждого мусульманина» (приводится Бухари).

Достоинства выплаты закята

1) Закят – один из путей в Рай. Как и все остальные столпы исламской веры, закят способен принести немало благ в мире земном и мире вечном всем тем, кто регулярно и добросовестно осуществляет его выплату.

В сборнике хадисов Бухари можно встретить следующую историю: Один человек обратился к Заключительному Пророку человечества (с.г.в.) с просьбой назвать такое дело, благодаря которому он сможет оказаться в Раю. На что услышал в ответ: «Поклоняйся нашему Создателю и ничему более, совершай намаз, выплачивай закят и поддерживай родственные связи».

То есть выплата закята названа в числе условий попадания в Рай, что, в свою очередь, говорит о важности данного деяния.

«Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (9:34-35)

4) Закят является выгодным инвестированием. Соблюдение данного столпа ислама способно принести мусульманам немало благ в земной жизни, ведь Господь приумножает те средства, которые верующий расходует на Его пути. В 18-м аяте суры 57 Священного Корана Творец напоминает:

«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Аллаху прекрасный заем, он будет увеличен» (57:18)

Отсюда, каждая монета, потраченная ради Божьего довольства в мире земном, непременно вернется к вам в увеличенном многократно объеме, о чем свидетельствует Писание.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Мне давно интересно было узнать этот вопрос с позиции разных религий. Вот даже ислам признает, что нужно делиться. В ведах, например, говорится о том, что тот, ктоне отдает, тот теряет. А в современной ведической психологии говорится, что если бизнесмен не щедрый, то бизнес придет в упадок. Так что эта теория с закятом спасение для человека с разных точек зрения. Интересно, сами мусульмане это понимают?

Стас, не понимают, поверьте, сама сейчас стала задумываться над этим только, к своему стыду

Стас, Стас, абсолютно и прекрасно понимают. Ислам есть Прямой путь к Всевышнему, но не единственным путем в мирах. Не единственный, но именно ПРЯМОЙ, т.е. приведенный в стройность и лишенный каких-либо недостатков для тех, кто увидел, благодаря Милостивому, смысл положений вероучения и привел свою жизнь в соответствие с ними. Иман (вера), конечно же, была и есть не только у мусульман. Например, японским самураям быть такими воинами, какими они были, позволял именно иман. Но этот иман был сугубо их, японский, и путь к нему (и путь ЕГО, «буси-до», путь воина) был доступен только определенной категории людей. Указанные тобой веды написаны многобожниками, у которых также есть иман. Но иман этот лишен прямоты, следование ему доставит множество неприятностей по причине огромного множества противоречивых тенденций внутри системы (и отсутствие единого стандарта (образца) Веры, как Сунна, например). Иудеи следуют единобожию, но поинтересуйся, какое огромное множество запретов имеет верующий иудей и если обратится к прежним писаниям, там мы увидим, что эти положения добавлялись им, образно говоря, как штрафные санкции за их ослушание. Так вот, я веду к тому, что сходство некоторых законоположений в разных (даже очень) вероучениях очень слабое как доказательство несостоятельности Ислама. Во-первых, Коран был ниспослан, чтобы подтвердить истинность всех прежних пророчеств, писаний и тех, кто их нес от Господа их. Во-вторых, какими бы люди не были разными, но никто не уйдет от сходства нашего чисто биологического. Мы все вынужденны дышать, есть, пить и т.д., чтобы жить. Это интегральные (всеобщий) признаки. Такие же интегральные признаки лежат у истоков всех религий в том, что каждая религия говорит о поисках кого-то высшего, чем мы, Того, Кто нас сотворил и Кто сотворил мир вокруг. Поэтому подобные совпадения не только не ведут к сомнениям у меня и у искренне уверовавших, но только служат нам знамением и подтверждением истины от Господа. Стройность мироздания указывает на то, что Творец-Один, ибо будь их много и обладай они таким скверным нравом, как люди-поверь мне, никто из нас не захотел бы жить в таком мире. В таких странах, где у каждого свои интересы никто не хочет жить, а представь, если бы в мироздании существовало бы такое! В Исламе ни в одном положении веры нет брошенных ради забавы слов и нет ничего, чему бы не было причин. И даже, если многих причин ты не можешь знать и увидеть, Господь от щедрости своей позволяет тебе получить знание в той плоскости, которую ты можешь увидеть. А это дает основания полагать, что и в остальном все правда. А из этого основания и рождается то, что позволяет совершать невероятные для неверующих вещи и то, что они никогда не смогут понять и осознать-Иман (Вера). Некое состояние мироощущения, с которого невежды посмели и смеют насмехаться, но дай им почувствовать Иман хоть на пару минут-и они не смогут оправится от скорби, что не обладают таким. Истинность моих слов подтвердит каждый истинно уверовавший в своего Господа.

Источник

Закят: сколько процентов от дохода нужно отдавать?

какую часть денег следует отдавать в качестве заката. картинка какую часть денег следует отдавать в качестве заката. какую часть денег следует отдавать в качестве заката фото. какую часть денег следует отдавать в качестве заката видео. какую часть денег следует отдавать в качестве заката смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть денег следует отдавать в качестве заката.

Закят – это ежегодный обязательный налог в Исламе, который следует выплачивать каждому мусульманину со своего имущества. Рассказываем, что такое закят и сколько процентов от дохода является необходимым для этой выплаты.

Что такое закят?

Закят – не просто налог. Это одно из важнейших положений в Исламе, которое утверждает принципы справедливости и помогает поддерживать экономический баланс в обществе.

Выплата состоятельными мусульманами закята или процентов от дохода для малоимущих – это и воспитание щедрости, и борьба с бедностью, и скрепление уммы, и очищение сердца от скупости.

Так, Всевышний сказал: “Бери из их имущества [обязательные] пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их” (сура 9 “ат-Тауба=Покаяние”, аят 103)

Как часто нужно платить закят и сколько процентов от дохода он составляет?

Этот обязательный налог положено выплачивать один раз в год. 2,5 процентов от дохода, превышающего размер нисаба – столько составляет закят в Исламе.
Напомним, нисаб равен стоимости 84,8 граммов золота – это минимальный размер состояния, с которого выплачивается налог. На 5.03.2021 года сумма нисаба составляет 343366 рублей.

Этот налог выплачивается с тех средств, который мусульманин заработал за год. Закят составляет 2,5 процентов от дохода – его выплачивают служащие, предприниматели (ИП), владельцы недвижимости и т.д. Ведь этот налог выплачивается с заработанных денег, с золота, серебра, инвестиций, дохода от сдачи в аренду, ценных бумаг, облигаций, полученного урожая, а также товара, предназначенного на продажу.

Давайте рассмотрим на примере. Сколько составит закят от дохода, превышающего 300 000 тысяч рублей?

Минимальный размер совокупного дохода (облигации, наличные средства, инвестиции и т.д.) должен составлять не менее 343 366 рублей. К примеру, если за год мусульманин заработал 345 000 рублей, то закят составит 2,5 процентов от дохода или 8625 рублей в год.

Это небольшая сумма для состоятельных людей. И в то же время закят имеет огромное значение для мусульманина и его души. Выплачивая налог, мы избавляемся от зависимости от денег и богатства.
Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы… » (Аль-Бухари).

Распределением и сбором закята занимаются благотворительные организации, такие, как фонд «Солидарность». Так, все собранные средства мы направляем на нужды мусульман России, Ливана и Палестины. Благодаря вашим пожертвованиям тысячи самых обездоленных людей по всему миру смогут получить еду, тепло и поддержку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *