какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения

Технологии развивающего обучения

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. Галина Сидельникова
Технологии развивающего обучения

Сидельникова Галина Викторовна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

«Технологии развивающего обучения»

Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И. Г. Песта-лоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л. С. Выготского. Своё дальнейшее развитие она получила в экспери-ментальных работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Н. А. Мен-чинской и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диа-лектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается ве-дущей жизненной силой психического развития ребенка,становление у него всей совокупности качеств личности:знаний, умений, навыков (ЗУН, способов умственных действий (СУД, самоуправляющих механизмов личности (СУМ, эмоционально-нравственной сферы (СЭН, деятельностно-практической сферы (СДП).

Эта концепция развивающего обучения утвердилась в ХХ веке благодаря трудам русских ученых Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, Э. В. Ильенкова, Л. В. Занкова, В. В. Давыдо-ва.

В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его со-отношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.

Одна из первых попыток реализовать эти идеи была предпринята Л. В. Занковым, который в 50—,60-х годах двадцатого столетия разработал систему интенсивного всестороннего развития детей для начальной школы, но тогда она не была внедрена в практику.

Иное направление развивающего обучения в 60-х годах было разработа-но Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым и воплощено в практике работы экспе-риментальных школ. В их технологии основное внимание обращалось на разви-тие интеллектуальных способностей ребенка.

В данное время существует множество технологий развивающего обуче-ния,имеющих свою специфическую направленность и одинаковую конечную цель: развитие самостоятельной нравственно-волевой личности.

Так, технология Л. В. Занкова направлена на общее целостное развитие личности, Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова акцентирует развитие способов ум-ственных действий, технологии творческого развития отдают приоритет эмо-ционально-нравственной сфере, технология Т. К. Селевко ориентируется на раз-витие самоуправляющих механизмов личности, И. С. Якиманской- на деятельно-стно- практической сферы.

В 1996 году Министерство Образования России официально пришло суще-ствование систем Л. В. Занкова, Д. В. Эльконина- В. В. Давыдова.

Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному. Знания – не конечная цель обучения, а средство развития ребенка.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума. Обучение, по словам ведущих русских педагогов и психологов, должно быть организовано так, чтобы за минимальное время достичь максимальных результатов развития. Оно должно идти впереди развития, максимально используя генетические возрастные пред-посылки и внося в них существенные коррективы.

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стиму-лируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

В психологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоя-тельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.Это взаимодей-ствие включает все этапы деятельности:

1) целеполагание (развивается самостоятельность, свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость);

2) планирование и организация (развивается самостоятельность, воля, творчест-во, созидание, инициатива, организованность);

3) реализация целей (трудолюбие, мастерство, исполнительность, дисциплини-рованность, активность);

4) анализ результатов деятельности (формируется честность, совесть, критерии оценки, ответственность, долг).

Позиция ребенка как объекта обучения при традиционном обучении лишает его полностью или частично действий целеполагание, планирование, анализа и приводит к деформациям и издержкам развития.

Только в полноценной деятельности субъекта достигается развитие самостоя-тельности, положительной я-концепции, нравственно-волевой сферы личности, происходит самореализация, самоизменение. Поэтому одной из основных целей развивающего обучения является формирование субъекта учения – учащего себе индивида.

Традиционные для ХХI века социотализаторские и биологизаторские тео-рии обучения уступают место способам, основанным на субъективных, психо-генных факторах развития.

В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятель-ности, субъектом своего развития.

В содержании развития важным является не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познава-тельных сил и творческого потенциала ребенка.

Все группы качеств личности: ЗУН, СУД, СУМ, СЭН, СДП взаимосвязаны и представляют сложнейшую динамически развивающуюся целостную структуру.

«Технологии развивающего обучения» В своей деятельности я использую современные образовательные технологии, рекомендуемые ФГОС. В своей работе я опираюсь на принцип развивающего.

Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС Образовательные стандарты дошкольного образования ставят во.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте» Мастер – класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте». Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет,.

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа) В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) основной целью дошкольного.

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Технология «Работа в парах». Игра «Угадай-ка». Цель игры: закрепление.

Источник

Технология развивающего обучения

Одной из общепризнанных технологий образовательного процесса является технология развивающего обучения.

Психолого-педагогические наблюдения и исследования показывают, что любое обучение в той или иной степени способствует развитию у детей психических процессов, личности.

Если психическое развитие может осуществляться лишь в формах обучения и воспитания, то, следовательно, эти формы всегда имеют развивающий характер. В общетеоретическом плане дело обстоит именно таким образом. И любое обучение и воспитание можно назвать «развивающим«. Но все проблемы заключаются в том, что конкретно развивают данные виды обучения и воспитания, и соответствует ли при этом наблюдаемое развитие возрастным возможностям человека.

И. Г. Песталоцци, основоположник развивающего обучения, считал, что основной целью развивающего обучения является умственное развитие ребенка:

— возбуждение ума детей к активной деятельности;

развитие познавательных способностей;

— выработка у детей умения логически мыслить;

— умение кратко выражать словами сущность усвоенных понятий.

К Ушинский так же четко сформулировал сущность развивающего обучения. Он писал, что оно состоит в развитии умственных способностей ребенка, его наблюдательности, мышлений, памяти, воображении, фантазии и рассудка.

Способность к развитию существует в человеке с рождения. Развитие обусловлено некоторыми наследственными механизмами, но и социальная среда является существенным фактором в формировании личности. Важное свойство личности – саморегуляция, самоуправление – влияет на процесс развития человека, который протекает в индивидуальном варианте. Процессу развития присущи стадийность и неравномерность. Возрастные изменения определяют количественные и качественные возможности развития.

В связи с разработкой теории развивающего обучения были выдвинуты предположения о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи возможно активизировать умственное развитие через содержание учебного материала, в котором приоритет отдается повышению теоретического уровня.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых (Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, З. И Калмыкова, Е. Н. Кабанова, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманская, Г. К. Селевко и другие) в основе которых лежат различные аспекты развития ребенка и определенные мотивационные компоненты.

Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес.

И. С. Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности.

Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г. К. Селевко – на потребности самосовершенствования.

В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.

Использование технологии развивающего обучения большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем.

Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности. Развивать детей можно только в процессе деятельности.

В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.Это взаимодействие включает все этапы деятельности:

планирование и организацию;

анализ результатов деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Деятельность – это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают. Основным показателем деятельности является преобразование.

В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной образовательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности ребенка. Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Системно-деятельностный подход нацелен на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Совместный поиск ценностей, норм жизни в процессе деятельности и составляет содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода. Деятельностный подход в дошкольном образовании реализуется в русле ключевой идеи современной педагогики о необходимости преобразования ребенка из преимущественно объекта образовательного процесса в его субъект.

Внедрение развивающего обучения предполагает осуществление ряда инновационных преобразований в процессе обучения. Они касаются, прежде всего, создания предметных условий для развития самоценных форм активности детей, т. е. составления таких развивающих заданий, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и созданию коммуникативных условий для поддержки самоценной активности воспитанников.

Активность педагога на этапе подведения итога занятия значительно уменьшается, инициатива переходит к детям.

На занятиях осуществляются следующие виды оценки.

По времени оценивания:

— прогностическая (перед выполнением задания).

— ретроспективная – поэтапная (в конце занятия или после выполнения задания, когда был достигнут результат).

Оценка по субъекту оценивания:

— самооценка (дети оценивают себя сами, без боязни, не стесняясь, с желанием).

— взаимооценка (дети оценивают друг друга).

— оценивает педагог («у вас получилось», «я с вами согласна», «не согласна», проводиться обобщение детских высказываний).

Также используется содержательная и эмоциональная оценка по окончанию занятия.

Таким образом, если ранее на занятия традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям, дети ведут поиск решения проблемы. Дети распределяют этапы работы в группах и парах, самостоятельно выполняют практическую работу, подводят итог проделанной работы и определяют степень решения данной проблемы.

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения.«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения.Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения.Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Источник

«Технологии развивающего обучения»

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. Наталья Моденова
«Технологии развивающего обучения»

В своей деятельности я использую современные образовательные технологии, рекомендуемые ФГОС.

В своей работе я опираюсь на принцип развивающего обучения. Детям стараюсь не только давать знания, формировать умения, но и развивать все познавательные процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также, волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивать личность ребенка в целом.

Через использование образовательных технологий у детей развиваю такие качества, как творчество, самостоятельность, инициативность, интеллект, коммуникативность.

Используя метод проектов, я развиваю у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.

Проект заинтересовал не только детей, но и родителей. Во время осуществления проекта дети 5-7 лет с большим интересом выполняли домашние задания, проводили эксперименты, «превращались» в художников, модельеров. Ребята активно участвовали в пополнении коллекции «Виды ткани». Было видно, что дети заинтересованы. Родители тоже принимали активное участие в реализации проекта: изготавливали вместе с детьми костюмы к праздникам, организовали экскурсию.

После завершения проекта сделала для себя выводы: стала более развита речь, появилась самостоятельность в познании новой информации. Ведь любой проект представляет собой и исследовательскую, и творческую, и игровую, и практическую деятельность детей. Ребенок в проекте имеет возможность проявить себя со всех сторон.

С помощью методов и приемов ТРИЗ я развиваю у детей воображение и мышление детей. Для развития воображения использую следующие методы: метод фокальных объектов, эмпатии, метод, направленный на достижения идеально конечного результата (ИКР)

Используя метод фокальных объектов, провожу с детьми игру «Путаница». Цель ее заключается в умении детей находить типичные свойства объекта. Называю детям 3-4 объекта с необычными свойствами (например, тигр заостренный, карандаш полосатый, полка замерзшая, стекло книжное) и прошу детей подобрать каждому объекту типичное свойство.

Этот метод позволяет детям придумывать сказки, рассказы.

У детей старшего возраста формирую умение отождествлять себя с образом и самостоятельно принимать решение в проблемной ситуации. «Расскажи, что ты почувствуешь, если будешь пожарным и вдруг услышишь, как в горящем доме плачет ребенок?»

Для развития творческого воображения я использую типовые приемы фантазирования:

— «фантастическое сложение». Детям я предлагаю поэкспериментировать: что будет, если к дому прибавить колеса? Если соединить женщину и рыбу?

— увеличения или уменьшения размеров объекта. Например, мы берем простую палку, и она проходит у детей путь от зубочистки до столба, или такой же путь проходит ниточка, начиная с ниточки, которую вдели в иголку, и кончая канатом.

Метод, направленный на достижения идеально конечного результата (ИКР, учит ребенка выделять самое лучшее качество.

Для развития творческого мышления детей я использую задачи творческого характера. Этот прием формирует у дошкольников умение выявлять противоположные свойства объекта, формулировать противоречие, оценивать полученные результаты и выбирать лучший способ разрешения проблемной ситуации.

Творческие задания по формированию чувствительности к противоречиям. В задании «Найди слово, противоположное по значению» учу детей находить антонимы.

Творческие задания по обучению формулированию противоречий.

Творческие задания по обучению способам разрешения противоречий.

Детям можно предложить следующее задание: двое рыбаков вышли на небольшой яхте в море, чтобы наловить рыбы. Какие проблемы у них могут возникнуть?

При решении задач такого рода продуктом творчества является сам мыслительный процесс, производимый ребенком.

Технология проблемного обучения включает в себя частично- поисковый и исследовательский метод. С помощью частично- поискового метода учу детей видеть проблему, ставить вопросы, строить доказательства, делать выводы. Исследовательский метод направлен на умение решать проблему самостоятельно. Мы с детьми работаем по следующему плану:

Чтобы у детей развивалось мышление, умение и навыки исследовательского поведения, я пользуюсь следующими приемами:

— упражнения для развития умения видеть проблемы, на выдвижение гипотезы

-Экспериментирование. Экспериментирование использую в различных видах деятельности. В группе создан уголок экспериментирования.

Групповой метод использую в старше- подготовительной группе. Но начиная со средней группы, учу детей объединяться по подгруппам. Для этого использую игры «Чей кружок быстрее соберется», «Найди пару» и др. У детей появляется представление, что значит объединяться в группы. В старшей и подготовительной группах учу работать детей в микрогруппах: дети учатся договариваться между собой, т. е. у них развиваются коммуникативные навыки. Дети учатся учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение, а также в процессе групповой работы решаются такие задачи, как развитие речи, мышления, умение делать умозаключения. Использую разные способы деления детей на группы: дети делятся на группы по желанию, по половому признаку, «по способностям», по моему заданию.

Через использование игровых технологий я развиваю познавательные способности, творческие способности, физические качества. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

2. Познавательная (расширение кругозора)

4. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

5. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

6. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Игровые технологии применяю при проведении НОД, в совместной

деятельности в режимные моменты.

Использую игры: обучающие, тренировочные, обобщающие,

познавательные, воспитательные, развивающие, творческие, репродуктивные, коммуникативные, диагностические.

Используя игровые технологии, я

-повышаю у них познавательный интерес,

-стараюсь вызвать эмоциональный подъем,

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

У каждого ребенка, посещающего мою группу имеется портфолио- копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Называется портфолио «Портфельчик достижений».

Оформлением портфолио обычно занимаются родители вместе с детьми. Родители, увлеченные портфолио, открывают у себя новые таланты: сочиняют подписи к фотографиям в виде стихов, рисуют.

Портфолио содержит несколько разделов:

«Разрешите представиться» Фамилия, имя ребенка

«Я расту» Рост и вес

«Копилка» Работы детей

«Мои достижения» Грамоты, дипломы,

Ребенок оформляет сам, а взрослые ему помогают. Даже если это страницы, оформленные на компьютере, ребенок-участник.

Дети с большим интересом заполняют разделы портфолио, с удовольствием подбирают фотографии друзей, свои. С интересом рассматривают свое порфолио, сравнивают свои работы в младшем возрасте и старшем, составляют рассказы о друзьях, о своей семье.

При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах. Ведь там собрано все, чему ребенок научился, чего достиг за годы пребывания в детском саду.

У меня тоже имеется портфолио- папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников.

Мое портфолио содержит следующие разделы: «Визитная карточка», «Повышение уровня педагогической квалификации», «Педагогическая копилка», «Показатели в работе», «Отзывы». Разделы постоянно пополняются.

Для сохранения и укрепления здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии :

1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья (закаливание, физкультминутки (приложение, пальчиковые игры (приложение, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры)

2 Технологии обучения здоровому образу жизни (НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы по ЗОЖ, точечный массаж)

3 Коррекционные технологии. (Технология коррекции поведения, артикуляционная гимнастика)

Применение ИКТ в моей практике:

подбор материалов для наглядности, оформления стендов, группы,

ознакомление со сценариями, праздниками, методической

литературой, опытом коллег,

подбор познавательного материала,

создание презентаций в программе Power Point,

просмотр мультфильмов, видеороликов,

оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек,

оформление анкет и других диагностических бланков для родителей,

оформление документации, отчетов.

Использование компьютерных технологий помогает мне:

привлекать детей к активной деятельности,

делать образовательную деятельность более наглядно,

решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность,

активизировать познавательный интерес,

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

Принтер, сканер, копир

ИКТ я применяю в процессе взаимодействии с детьми и родителями. ИКТ очень привлекает детей. Дети становятся более заинтересованными, активными. ИКТ использую при проведении НОД и в совместной деятельности в режимные моменты с детьми. Создаю презентации по ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, по безопасности, подбираю иллюстрации к художественной литературе. Мультимедийные презентации составляю с учетом возрастных особенностей детей с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении НОД.

Для детей у меня имеются презентации: «Осень», «Как хлеб на стол пришел», «Моя семья», «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Наши защитники», «Красная книга Костромской области» (Приложение) и др. Презентации создаю для ознакомления детей с окружающим миром в форме викторины, кроссворда.

Для развития интереса у детей к художественной литературе создала викторину «По страницам сказок»» (Приложение) в виде мультимедийной презентации. Викторина рассчитана на детей 4-6 лет. Проводится в игровой форме в виде загадок. Кощей Бессмертный заточил Василису Прекрасную в темницу. Дети выполняют различные задания, чтобы освободить Василису Прекрасную. Викторина «По страницам сказок» позволяет детям закрепить знания сказок, повышает интерес к сказкам, стимулирует познавательный интерес детей, способствует развитию памяти, речи, восприятия, мышления, доставляет радость детям.

Вместе с детьми смотрим мультфильмы, слушаем художественные произведения, используем музыкальное сопровождение.

При изучении темы «Электробытовые приборы» дети знакомятся с устройством компьютера.

Для развития психических процессов, подготовки детей к школе, развития их кругозора использую развивающие компьютерные игры: «В гостях у Кролика», «В детсад с Кроликом», где веселый Кролик помогает детям больше узнать об окружающем мире, освоить навыки чтения, счета. В игре «Смешарики» дети учатся собирать пазлы, находить лишние картинки, отличия.

Активно использую ИКТ в процессе взаимодействия с родителями:

Консультации родителей через электронную почту;

Демонстрация мультимедийных презентаций на родительских собраниях и открытых занятиях;

Организация выставок детских творческих работ с использованием слайд-шоу;

Создание буклетов, информационного материла для родителей.

На родительском собрании «Забота о здоровье ребенка» использовала презентацию «Закаливание в детском саду». Из презентации родители узнали, какие мероприятия по здоровьесбережению проводятся в детском саду. При проведении родительского собрания «Готовим детей к школе» через презентацию познакомила родителей с мотивационной, физической, эмоционально- волевой, интеллектуальной готовностью к школе. Для родителей изготовила буклеты «Значение игры при подготовке детей к школ» (Приложение). В моей копилке для родителей имеются буклеты разной тематики: «9 шагов к здоровому образу жизни», «Как воспитать самостоятельность у ребенка», «Как общаться с ребенком», «Экспериментируем дома» и др.

Родители являются активными участниками воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Родители вместе с детьми выпускали буклеты «Знай правила дорожного движения» (Приложение). Буклет содержит рисунок и соответствующие правила дорожного движения. Родители распечатали готовые картинки, дети вырезали, наклеивали их, родители делали подписи к картинкам.

Изготовление буклетов интересное, занимательное дело, сближающее родителей и детей в совместной деятельности.

Положительными результатами использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми являются:

— повышение эффективности использования времени на проведение НОД с детьми;

— увеличение познавательной активности дошкольников;

— рост положительной мотивации к процессу обучения;

— создание картотеки мультимедийных презентаций по различным образовательным областям, викторин, дидактических компьютерных материалов с различными игровыми заданиями и упражнениями.

Вывод: результаты обследования доказывают эффективность применения современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Использование технологии «Лэпбук» в разработке дидактических средств обучения в разных образовательных областях. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения.Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением активных методов обучения) Тема: «Я радуюсь!» Цель:.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте» Мастер – класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте». Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет,.

какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. картинка какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения фото. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения видео. какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую цель ставит перед собой технология развивающего обучения.Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

О технологиях развивающего обучения как средстве познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста 1слайд Одна из важных задач современного дошкольного образования – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию.

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа) В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) основной целью дошкольного.

Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников (комментарии к презентации) 1 слайд Технологии интерактивного обучения и воспитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *