какую цель преследовали авторы письма
Письмо пятерых». Письмо Т.Рыскулова И.Сталину – горькая правдивая истина
Садвакасов
С 1921 года занимал должности секретаря КазЦИКа, полномочного представителя КазАССР при ТуркЦИКе, председателя плановой комиссии КазАССР.
С 1925 года — нарком просвещения КазАССР.
Кожанов
В 1919—1920 годах работал заместителем председателя Сырдарьинского уездного комитета, председателем Туркестанского уездно-городского исполнительного комитета, Сырдарьинского областного ревкома. Был секретарём общего собрания казахов Туркестанского края, членом Сырдарьинского областного комитета казахов, а затем и представителем на Всероссийском курултае.
Мынбаев
26. Административно-территориальное деление советского Казахстана.
В конце ХIХ – начале ХХ веков области делились на уезды, уезды — на волости, волости — на административные аулы. В основу деления был положен не родовой, а территориальный признак. Это административно-территориальное устройство просуществовало вплоть до 1917 г. Территория Центрального Казахстана в конце 90-х годов Х1Х в. состояла из2: Акмолинского уезда Акмолинской области (13 волостей): Кара-Агачская, Сары-Узеньская, Саранская, Атасуйская, Ортавская, Нуринская, Кызыл-Топракская, Кургальджинская, Нельдинская, Актавская, Чурубай-Нуринская, Спасская, Мунглинская; Атбасарского уезда Акмолинской области (2 волости) Сары-Суйская, Кенгирская; Каркаралинского уезда Семипалатинской области (20 волостей) Абралинская, Акботинская, Аксаринская, Акчетауская, Балхашская, Беркаринская, Дагандельская, Кентская, Кувская, Моинтинская, Сартавская, Темирчинская, Токраунская, Чубартовская, Эдрейская, Бюрлинская, Дегеленская, Катон-Булинская, Кзылтауская, Нуринская. Административно-территориальное устройство Казахской АССР было определено СНК РСФСР в «Положении о революционном Комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем», утвержденном 10 июля 1919 г. В ведение Комитета передавались Уральская, Тургайская, Акмолинская и Семипалатинская области. В Декрете ВЦИК и СНК РСФСР от 26 августа 1920 г. «Об Образовании Киргизской (Казахской) АССР» было законодательно закреплено не только создание казахского советского национального государства, но и его административно-территориальное деление. 11 декабря 1920 г. на основании Постановления первой сессии ЦИК КАССР была образована Семипалатинская губерния, которая состояла из Зайсанского (23 волости), Каркаралинского (24 волости), Семипалатинского (49 волостей), Усть-Каменогорского (39 волостей) уездов. 27 февраля 1921 г. из Омской губернии был передан Павлодарский уезд (31 волость), а в октябре 1921 переданы еще 11 волостей из Омской губернии. 25 апреля 1921 г. Постановлением Чрезвычайной полномочной комиссии ЦИК КАССР была образована Акмолинская губерния (с центром в городе Петропавловске) в составе: Акмолинского (75 волостей), Атбасарского (51 волость), Кокчетавского (63 волости), Петропавловского (44 волости) уездов бывшей Акмолинской области
«Письмо пятерых»
О голоде, о причинах катастрофы в июле 1932 года в Крайком ВКП (б), лично Ф.И.Голощекину писала группа деятелей республики: писатель Габит Мусрепов, заведующий Казахским государственным издательством Мансур Гатаулин, заместитель проректора Комвуза Муташ Давлетгалиев, проректор того же учебного заведения Емберген Алтынбеков и заведующий энергетическим сектором Госплана КАССР Кадыр Куанышев.
Письма в Москву и в правительственные органы писали не только отдельные должностные лица, представители казахской интеллектуальной элиты, но и рядовые люди, большинство явных сторонников этого взгляда стали жертвами преследований. Власть Голощекина усиливалась, в своих выступлениях и докладах он всячески «разоблачал» тех, кто имел иную точку зрения на проводимые в республике политические и экономические мероприятия.
Так называемое «Письмо пятерых» видных казахстанских деятелей культуры занимает особое место в истории Казахстана. В письме отмечалось: о нарушении ленинского принципа добровольности, неучета особенностей аула, о ликвидации середняка с баями. Также они обвиняли Голощекина в искривлениях генеральной линии партии по проведению коллективизации, уничтожении стимулов населения по развитию животноводства, что порождало отвращение к занятию скотоводством.
К сожалению, мрачные предчувствия оправдались. Выступление творческой интеллигенции было воспринято как националистическое проявление байских настроений. Авторы письма были обвинены в национал-уклонизме, защите интересов байства. Им стали угрожать исключением из партии и привлечением к уголовной ответственности. Сила психологического давления, которое испытали на себе авторы письма после знакомства с ним Крайкома, оказалась для них тяжким испытанием.
5 июля 1932 года на объединенном заседании бюро Казкрайкома и Краевой контрольной комиссии «грех» им был отпущен, а письмо оценено следующим образом: «. полное затушевывание всех достижений социалистической перестройки Казахстана и достижений национальной политики, выпячивание только отрицательных моментов, критика всей проводимой линии Крайкома». Надо отметить, что данное письмо являлось не первым документом с сигналом SOS, поступившим во властные структуры, но это было первое письмо от коммунистов, причем не рядовых, а имевших значимый социальный статус. За этим письмом последовали и другие. Сложно утверждать однозначно о влиянии такого рода документов на кадровую политику ЦК ВКП (б), но факт есть факт: в январе 1933 году Ф. И. Голощекин, с именем которого связываются крайности в преобразовании сельского хозяйства Казахстана, был отозван из республики.
Поражает своим мужеством и письмо Турара Рыскулова, советского государственного деятеля в Средней Азии, расстрелянного в 44 года.
В письме приведены данные о численности казахов за пределов республики: Средней Волге – 40 тыс.чел., Киргизии – 100 тыс.чел., Западной Сибири – 50 тыс.чел., Каракалпакии – 20 тыс.чел., Средней Азии – 30 тыс.чел., кочевники попали даже в такие отдаленные места, как Калмыкия, Таджикистан, Северный край и др., часть населения откочевала в Западный Китай.
В письме приводятся данные о масштабах трагедий: в 1930 году в Актюбинский области проживало 1 012 500 чел., в 1932 году осталось 725800 чел. (или 7%); в Кзыл-Ординском р-не по большинству аулсоветов осталось 15 – 20 % населения; в Балхашском р-не (по данным местного ОПТУ) насчитывалось 60 тыс. чел., откочевало 12 тыс. чел., умерло 32 тыс. чел., осталось всего 12 тыс. чел. Масштабы трагедии были настолько велики, что голод 1930-1932 годов вошел в историю как годы «великого джута», величайшей трагедией казахского народа.
Какую цель преследовали авторы письма
Задания части «С». С1, С2, С3.
Это задания на работу с источниками и одновременно – на привлечение контекстных знаний.
Авторы многих учебных пособий считают, что это наиболее сложный тип заданий ЕГЭ. Наверное, это всё же не так. Вопрос только в том, чтобы правильно и последовательно построить работу с этими заданиями и, кстати, заработать приличную сумму баллов (это задание даёт баллов больше, чем любое другое задание части «С»).
С чего начинать работу?
Задание С 1. Предполагает атрибуцию источника. Как правило, необходимо определить, что это за документ, к какому веку или периоду истории он относится. В отдельных случаях, когда приведена цитата из очень известного документа, упоминающегося в учебнике истории и входящего в программу (например, «Табель о рангах», «Соборное Уложение» и др.) необходимо назвать документ и привести некоторые другие сведения – кем подписан, когда принят или опубликован, и т.д.
При атрибуции документа необходимо обращать внимание на «слова-маркеры», которые несут в себе информацию об эпохе и исторических событиях. Это могут быть упоминаемые исторические лица, события, учреждения (например – боярская дума или министерства, народные комиссариаты и т.д.), термины и вообще язык документа (язык петровской эпохи и вообще 18 в. отличается от языка 16 – 17 в., так же как и древнерусский стиль). Обратите внимание – на атрибуции построены не только задания С1, но и задания части «В», где также надо назвать документ, исторического деятеля или событие. Более подробно вопросы атрибуции рассматриваются в теме, посвящённой части «В».
Задание С2. Анализ содержания документа. Как правило, необходимо понять позицию его авторов и составителей, найти и сформулировать какие-то основные требования или точку зрения, увидеть аргументы, которыми автор документа обосновывает свою позицию.
Задание С3. Как правило, здесь рассматриваются исторические обстоятельства, в которых документ был создан, причины (мотивы) его создания и его значение. Документ как бы помещается в определённый исторический контекст, т.е. в цепочку событий до и после его принятия, опубликования и т.д. Для этого необходимо использовать сведения, не содержащиеся в тексте самого документа, информацию из курса истории России. Иногда предложено дать критическую оценку авторской позиции (т.е. взглядов создателей документа), проанализировать и объяснить их аргументы.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из исторического источника.
«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлению всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:
1) Ни с кем войны не всчинять.
2) Миру не заключать.
3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
4) В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
6) Вотчины и деревни не жаловать.
7) В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.
…А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».
C1
К какому веку относится этот документ? Укажите его название. Кем он был подписан?
C2
Используя текст документа и знания по истории, объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями. Укажите не менее двух целей.
C3
Используя знания по истории, объясните, почему данные обещания не были реализованы. Назовите не менее трех причин.
Ответ по тексту «Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа. «
С1. Данный текст это «кондиции» Анны Иоановны,подписанные ею 25 января 1730 года.
С2.Данный договор был подготовлен Верховным тайным советом с целью:
1)Ограничение власти монарха
2)Контроль импераирицы во всех государственных делах
3)Передача реальной власти Верховному тайному совету
С3.Причины:
1)Несогласованность тех,кто хотел ограничить власть монарха не в интересах страны,а лишь для своих привелегий
2)Содержание «кондиций»стало известно широким кругам дворянства,не разделяющих взгляды верховников
3)Дворянство составила свои проекты устройства,в которые входило сохранение дворянства и ликвидация Верховного совета.
2) [насколько понял, сначало требуется назвать характерные черты по мнению большевиков, а потом назвать отличия не опираясь на текст]
по мнению большевиков НЭП основывается на строгом учёте экономических сил Советской России.
Отличия:
1. Вводится плата за транспорт, жильё
2. Появление рынка рабочей силы
3. Продразвестка заменена продналогом
4. Разрешена свободная торговля
3) Я согласен с представленной хронологией. (1921-1928)
Причины перехода к НЭП:
1. Невозможность выхода из эк. кризиса методами военного комунизма.
2. Снижение численности пролетариата (в 7 раз)
3. Необходимость повышения производительности труда, путем ликвидации уравнительного распределения благ.
4. Необходимость в иностранных инвестициях.
5. Необходимость в наличии денег как универсального эвивалента стоимости благ. (коряво немного, но думаю понятно)
1920-е г. Сельское хозяйство: производство хлеба достигло дореволюционного уровня, при этом крестьяне потребляют 85% производимой продукции (до революции товарный хлеб составлял около 26% валового производства). Экспорт хлеба сокращается в 2 – 5 раз. Цены на хлеб искусственно сдерживаются государством, чтобы поддержать уровень жизни городского населения, прежде всего – рабочих. Это делает его продажу невыгодной (продав 1 пуд зерна, до революции крестьянин мог купить в 4 раза больше промышленных товаров, чем в 20-е гг.), а высокое налогообложение способствует дроблению крестьянских хозяйств (темпы в 2 раза превышают дореволюционные) – бедняцкие хозяйства не облагаются налогами. Количество крестьян – производителей товарной продукции после ликвидации помещичьих и кулацких хозяйств в годы «военного коммунизма» составляло 4% (до революции – 15 – 20%). 1/3 часть всех хозяйств составляют безлошадные.
Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.
Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604
Примеры по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Сочинение №1
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Габов Антон Алексеевич
Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.
За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.
Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.
Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».
ИТОГ: зачет
Общие рекомендации
Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.
Сочинение №2
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.
Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.
Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №3
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий
Бердинских Денис Владимирович
Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?
Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.
В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.
Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!
Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.
Сочинение №4
Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий
(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)
В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.
Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.
А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.
Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.
Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!
Сочинение №5
Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий
Габов Антон Алексеевич
Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников практически всю жизнь прожил в нищете. Обучаясь в университете, он еле-еле сводил концы с концами, даже несмотря на редкую материальную помощь своей матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольникову стали приходить мысли о крайнем индивидуализме – так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни всю жизнь страдают и подчиняются, другие – имеют право переступить черту закона. Родион настолько был одержим своей идеей проверить, «тварь он дрожащая или право имеет», что решился на ужасное и непоправимое – совершение убийства. Его жертвой стала безобидная процентщица Алёна Ивановна, под горячую руку также попала и её сестра. Далее, Достоевский во всех подробностях описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и практически выдал себя неосознанными действиями. Его судьба очевидна – он должен понести заслуженное наказание за совершённое убийство и провести в тюрьме восемь лет. Таким образом, Родион Раскольников исказил свой жизненный путь вследствие бедственного положения и явных проблем с психикой.
Идея искажения жизненного пути также выражена в пьесе Максима Горького «На дне». С самого детства за Васькой Пеплом закрепилось прозвище «вор». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь просидел в тюрьмах за кражи. По мнению Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его следовать по пути преступной деятельности. Последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз выдавали его полиции. Большое влияние на Пепла оказывала Василиса Карповна, которая подстрекала его на убийство мужа. В конце концов, Васька всё-таки решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на данном поступке и в то же время подчёркивает, что Пепел старался измениться и прекратить воровать, считая, что человеку нужно себя уважать, а также пытался не допустить совершения этого серьёзного преступления. Но тем не менее, воспитание и злобное окружение заставили Ваську сбиться с верного пути.
В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко сойти на ложную и «кривую» дорожку, но очень трудно потом взять правильный курс.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.
Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.
Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!
Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна
Сочинение №6
Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Татаринова Ксения Олеговна
Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.
Сочинение №7
Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий
Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна
Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.
Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.
В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.
Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.
Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе.