как в ати найти фирму по коду
Памятка по проверке контрагентов
Проведя несложные и доступные проверки, вы убережете себя от проблем в будущем.
Как проверить контрагента?
На ATI.SU
Мы собрали в одном месте все проверки, которые могут понадобиться при автоперевозках. Выбирайте нужные, вводите данные и получайте отчёты с результатами.
Мошенники часто звонят с неизвестного номера, объясняя тем, что на номере в АТИ кончились деньги.
Перезвоните на номер телефона фирмы в АТИ и уточните достоверность слов звонившего.
Сравните город регистрации компании и регион регистрации телефона. Подозрительно, если компания из Воронежа, а все телефоны зарегистрированы в Самаре.
Все заявки и документы отправляйте только на адрес электронной почты в Карточке фирмы в АТИ.
На других сайтах
Убедитесь, что ваш контрагент реально существует и имеет регистрацию в государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП):
Проверьте, есть ли дисквалифицированные лица в составе исполнительных органов контрагента (если он является юридическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем):
Проверьте контрагента на наличие в базе данных юридических лиц, связь с которыми по указанному ими адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует:
Проверьте потенциального партнёра на наличие записи в сервисе ФНС о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года:
Проверьте наличие записей о юридическом лице в издании «Вестник государственной регистрации» по двум адресам:
Проверьте наличие большого количества арбитражных споров в картотеке арбитражных дел:
Проверьте наличие судебных споров в федеральных судах общей юрисдикции:
Проверьте юридическое лицо или предпринимателя на предмет имеющихся исполнительных производств. Там же следует проверить директора и учредителей юридического лица:
Проверьте, не состоят ли в розыске Федеральной службы судебных приставов директор и учредитель:
Проверьте действительность выданного паспорта гражданина на сайте ФМС:
Проверьте наличие уголовных и гражданских дел в отношении руководителей организации или предпринимателя:
Проверьте, привлекались ли учредители и директор контрагента к имущественным взысканиям в судах и других государственных органах в ходе исполнительных производств:
Найдите официальный сайт организации в интернете и проверьте дату регистрации домена:
Введите запросы в поиске Яндекса или Гугла :
«НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ не платит»;
«НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ долг».
Проверьте наличие сообщений о банкротстве в издании «Коммерсантъ»:
Запросите бухгалтерскую отчётность организации через портал «Госуслуги»:
При оформлении заявки
Проверьте актуальность данных на сайте ГИБДД
При работе с представителями собственника ТС запросите договор аренды, трудовой договор или документы, подтверждающие родство.
После подписания заявки проверьте печать контрагента (ИНН, ОГРН и т.п.).
Сверьте адрес выгрузки с адресом в заявке.
При расхождении адресов все выяснения с заказчиком ведите только в письменном виде. Подтвердите адрес выгрузки у ГО и ГВ. Делайте переадресацию только официального письма с печатью и подписью.
При перевозке
Уточните, знает ли водитель адрес выгрузки и ставку.
Держите связь на протяжении всего пути с водителем и контролируйте моменты в процессе перевозки.
На выгрузке проследите за наличием печатей и подписи о получении груза.
В случае признаков обмана требуйте оплату до выгрузки.
Обязательно проверьте контрагента, если:
Предлагаемая ставка выше среднерыночной
Вы в первый раз работаете с контрагентом
У фирмы контрагента в Паспорте АТИ меньше 5 зелёных звезд
Поиск активных перевозчиков
Воспользуйтесь поиском активных перевозчиков, если хотите:
В чем отличие от обычного поиска
Поиск активных перевозчиков выдает ранжированный список участников по частоте поиска ими грузов и размещения транспорта в заданном направлении. Также он сразу показывает актуальное количество добавленных на ATI.SU машин у перевозчика и важную информацию о нем.
Списки обновляются с учетом новых данных каждый день.
Как найти исполнителя через поиск активных перевозчиков
Шаг 1
Перейдите в поиск активных перевозчиков со страницы поиска транспорта.
Шаг 2
Задайте направление, период отчетности и дополнительные параметры (вес, объем, тип кузова и прочее). Например, Самара → Москва, отчет за 1 месяц, без дополнительных параметров поиска. Нажмите кнопку «Найти перевозчиков».
Сколько стоит доступ
Как интегрировать поиск активных перевозчиков в свое ПО
Вы можете настроить обмен данными между АТИ и вашим сервисом или системой учета с помощью API.
Как сориентироваться в Паспорте, и что по нему можно понять
«О фирме». Данные фирмы из документов, сами документы в электронном виде и дополнительные фирмы.
Значок фары Светофора+ рядом с ИНН сообщает, не находится ли фирма на грани банкротства, все ли в порядке с уплатой налогов.
«Автопарк». Собственные машины фирмы, которые она добавила в АТИ.
«Площадки». Группы доверенных перевозчиков фирмы. Если Площадка открытая, то на неё может подать заявку и вступить любая фирма.
«Активность». История активности фирмы в виде графика. По ней видно, когда и как часто фирма заходит в аккаунт, выставляет грузы, читает форумы. Если фирма долгое время была неактивной, есть риск, что аккаунт перепродан или заранее создан для мошенничества. Такую фирму нужно проверить дополнительно.
Что означает цвет звёзд у названия фирмы
Контуры звезд (прозрачные) говорят о том, что фирма пока не прислала нам свои данные, и поэтому мы ничего не знаем о ней. Нужно дополнительно проверить фирму: поискать отзывы на форумах, связаться с партнерами фирмы и узнать, как с ней работалось.
Зеленые звезды означают, что мы проверили эту фирму, убедились, что она реально существует.
Красные звезды есть, когда фирма что-то нарушила, например, не заплатила партнеру, или когда дела у фирмы идут плохо: скоро станет или уже стала банкротом.
Что означает цвет фары Светофора+?
Сервис проверки контрагентов «Светофор+» автоматически проверяет всех участников АТИ. Он за вас отправляет запрос в Контур. Фокус, ФНС, суды, казначейства и узнает, не находится ли фирма на грани банкротства, все ли в порядке с уплатой налогов.
По результатам проверки Светофор+ показывает индикатор красного, желтого или зеленого цвета.
Желтый
Подсказывает, на что следует обратить внимание. Например, недавняя смена руководителя, наличие исполнительных производств по заработной плате, необычная динамика арбитражных дел или то, что по этой фирме нет информации — повод дополнительно проверить.
Мошенническая схема, или как «диспетчер» пытался кинуть грузоотправителя
Это история парня, который столкнулся со схемой мошенничества, будучи клиентом портала грузоперевозок АТИ (АвтоТрансИнфо):
«Как-то раз мне нужно было отправить груз: клиент купил у меня запчасть, и мне нужно было её передать. Я обычно работаю с площадкой АТИ и в этот раз тоже обратился к ней. Это интернет-портал грузоперевозок, на котором продавцы регистрируют свой груз, а водители — свои машины, и сервис даёт возможность найти автомобиль/груз с ценой, максимально приемлемой для обеих сторон.
И вот, я поставил груз, запросил ставку (в ожидании, кто меньше предложит), мне позвонили, представились диспетчером автобазы, у которой есть машина для перевозки, готовая отвезти груз за такую-то сумму. Я согласился и стал ждать одобренного курьера.
Когда приехала машина, в первую очередь поинтересовался у водителя о диспетчере. Я, как человек общительный, люблю поспрашивать, как кто работает, на кого работает. Мужчина поясняет, что трудится на своей машине, а не принадлежит к каком-то автопарку*. Тогда полюбопытствовал, работает ли он с тем диспетчером, давно ли его знает? Водитель ответил, что нет, в первый раз с ним столкнулся. Я спросил, сколько ему заплатят, и он назвал ту же самую сумму, которую я обещал заплатить диспетчеру.
Из опыта я знаю, что диспетчеры всегда берут процент, бесплатно они не будут кого-то искать или совмещать. Меня это немного насторожило, и я сказал водителю, что плачу ему (диспетчеру) тоже 18 тыс. руб. Почему у обоих сумма одинаковая?
Водитель пожал плечами: «Не знаю, мне позвонил диспетчер, сказал — есть груз, давай».
Водитель начал беспокоиться: раз диспетчер не берёт процент, значит есть какая-то проблема или подвох. Я ответил, что подвоха не может быть, потому что доставку оплатит мой клиент, человек, которому он везёт груз. А у диспетчера контактов клиента нет.
Мы позвонили грузополучателю, пообщались, тот заверил, что оплатит. Загрузили машину, обменялись номерами телефонов.
И в конце я у него ещё уточнил: нужна ли ему предоплата или деньги на что-то, подразумевая деньги на солярку. Он сказал, что ничего не нужно.
Всё, машина уехала. Минут через 20-30 раздаётся звонок с незнакомого номера.
— Саша?
— Да.
— Это Вася, который у тебя грузился.
— А чего ты звонишь с другого номера?
— Да мои номера отключились, их заблокировали. Что-то с ними случилось, наверное деньги кончились. Только этот номер остался.
— Понятно. Что нужно?
— У меня солярки мало осталось, не рассчитал, не доеду. Стою на МКАДе, не доезжая Ярославского шоссе. Брось тысяч 10 хотя бы на карту.
— Хорошо, сейчас, подожди минутку.
Звоню на номера, которые водитель мне оставил, они недоступны, т.е. всё подтверждается Думаю: В принципе, сходится. Но что-то настораживает.
Я опять перезваниваю на последний непонятный номер, с которого звонил «водитель», и говорю:
— Я пополнил счет телефонов, которые ты оставил, перезвони мне с одного из них. Я сомневаюсь, что ты — это ты.
— А как я с них позвоню? С ними что-то случилось.
Я взял тайм-аут, чтобы подумать, где подвох.
Минут через пять перезванивает мне водитель с номера, который был заблокирован. Я ему говорю:
— Ты мне только что звонил с другого телефона.
— Нет, я тебе не звонил. Со мной вот какая история случилась — оба мои номера заблокировали.
— Как?
— Вот так. Я в «Билайн» позвонил, а там мне сказали, что позвонил кто-то, назвал мои паспортные данные и попросил заблокировать телефоны.
И тут у меня в голове всё сошлось. Меня хотели просто развести на деньги».
1. Мошенник регистрируется на портале грузоперевозок в роли диспетчера и получает доступ к телефонным номерам грузоотправителей, водителей и впоследствии к паспортным данным водителей (которые они должны предоставлять).
Этот «диспетчер» становится посредником между выбранными грузоотправителем и водителем, называя им одну цену и ту же для оплаты (он не добавляет свою наценку за работу, чтобы цена была привлекательнее для заказчика).
2. «Диспетчер» сам доводит машину до грузоотправителя, не давая контакты водителя, поэтому точно знает, когда машина забирает груз, и, воспользовавшись паспортными данными водителя, звонит его сотовому оператору с просьбой заблокировать телефонный номер (чтобы в случае проверки грузоотправителем старых номеров они были действительно заблокированы, а также, чтобы водитель не смог связаться с владельцем груза).
3. Затем мошенник звонит грузоотправителю и, представившись водителем, просит денег «на солярку», добавляя подробности о месте нахождения, чтобы выглядело правдоподобнее.
Практика такой доплаты распространена, поэтому грузоотправитель, даже проверив старые номера водителя, переводит деньги на карту дельцу в размере от 5000 и до … рублей.
* Явное противоречие в словах диспетчера и водителя про принадлежность одному автопарку не должна настораживать, потому что для диспетчеров отнести себя к какой-то организации — это распространенная маленькая уловка, которая не несёт никакого вреда, но прибавляет веса в глазах клиента.
Как взять груз через приложение на телефоне
Шаг 3
Укажите свою информацию для заявки. Данные по машине, водителю, реквизитам.
Чтобы выбрать, нажмите на нужную надпись.
Когда все заполните, нажмите синюю кнопку «Взять груз».
ШАГ 5
Заявка заключена, вы можете приступать к перевозке.
Чтобы держать заказчика в курсе событий, указывайте статусы перевозки.
Когда завершите перевозку, нажмите на заказ и выберите куда его перенести.
Завершить и в архив — заказ уйдет в архив. Работа с ним будет закончена.
В документы и оплата — проставляйте статусы документов по перевозке и поступления оплаты. Потом заказ можно отправить в архив.
В документы и оплата
Указывайте статусы документов, чтобы и вам и заказчику было проще следить за документооборотом.
Завершите перевозку, когда все документы будут отправлены и оплата получена.