как подобрать тормозные колодки по вин коду
Самостоятельный подбор запчастей по VIN
Каждый автомобилист обслуживающий свой автомобиль сталкивается с тем, что необходимо приобрети какие-то расходники или запчасти. Есть два пути – обратиться в специализированный магазин, где специально обученный человек подберет необходимую Вам запчасть за считанные минуты. А при наличии товара на складе сразу выдаст её вам. Ну или закажет со склада, есть в наличии такой детали нет. У этого варианта есть плюсы – с высокой долей вероятности запчасть подойдет к вашему авто, так как человек занимающийся подбором, как говориться «собаку на этом съел». Да и вам не придется забивать голову всякими артикулами и заменителями. Но есть и минус. Как правило, в таких магазинах довольно высокая наценка. За сервис, так сказать.
Есть и другой вариант. Самостоятельно подобрать необходимую вам деталь. Конечно придётся потратить какой-то объем времени на изучение каталогов и подбор аналогов. Но в конечном итоге вы сможете сэкономить. Да и купите вы именно запчасть именно того производителя которого захотите, а не ту что посоветует менеджер.
Рассмотрим самостоятельный подбор запчастей по VIN (или по номеру кузова) на примере каталога epcdata.ru и автомобиля Toyota Vitz. Если вашей марки автомобиля нет в этом каталоге, то нужно воспользоваться другим. Об этом поговорим отдельно, в другой статье.
Итак, подбирать будем тормозные колодки на передние дисковые тормоза для Toyota Vitz.
1. Заходим на сайт epcdata.ru и вводим VIN (номер кузова) нашего авто. В моём случае это Toyota.
2. Сайт открывает нам страницу с основными разделами.
3. Нас перенаправляет на страницу, где изображено несколько десятков пиктограмм различных узлов автомобиля. Все они подписаны, поэтому больших трудностей возникнуть не должно. В моём случает открываем «Передний тормозной суппорт и тормозные колодки»
4. Открывается подробная схема со всеми подробностями и составными частями конкретного узла. Остается только найти то, что нам нужно. В данном случае колодки вынесены в отдельную рамку. Наверное, для наглядности. А вот, например, направляющие тормозного суппорта «прячутся на общей схеме». Кликаем на кодовое обозначение нужной детали.
5. Страница перезагружается и в верхней части появляется таблица с оригинальным артикулом искомой детали. Иногда бывает, что на заботе ставилось несколько разновидностей этой детали. В этом случает оригинальных артикулов будет несколько. В моём случае, артикул только один — 04465-52041 – колодки Toyota Vitz SCP10.
Артикул оригинальный и в интернет магазинах будут пробивается оригинальные запчасти. Но, во всех популярных интернет магазинах, функционал сайта сам предложит Вам аналоги на любой вкус и кошелёк. Правда, бывают случаи, что аналоги, предлагаемые интернет-магазинами некорректны и не подходят. Но об этом – в другой раз…
Как правильно выбрать колодки
Выбор тормозных колодок это крайне ответственный момент, ошибка которого может вылиться минимум в стоимость еще одного комплекта новых колодок. Подбор тормозных колодок может осуществляться как по марке автомобиля и модели, так и по VIN номеру кузова. Даже такое простое дело требует некоторых знаний, которые вы получите в данной статье.
Чем проще автомобиль, тем проще подобрать на него комплектующие. Например, возьмем автомобиль Lada Samara 2114. Для того,чтобы купить колодки, вам не потребуется обращаться к оригинальному каталогу для уточнения каталожного номера детали. В моделях семейства Samara все автомобили комплектуются одними и теми же тормозными механизмами без изменений и разновидностей.
Отсюда получается, что любые колодки, пусть это будет оригинал ВАЗ или ВИС, либо это будет Ferodo или TRW, все они представлены в единственном варианте, и подходят почти на все переднеприводные модели Lada. То есть, для уточнения аналога вам даже не потребуется артикул оригинальных деталей.
В случае с автомобилями, у которых по разным причинам не пробивается номер кузова, подобрать колодки будет сложнее. К примеру, если у вас автомобиль Audi A6 C5, и номер кузова невозможно пробить по каталогу запчастей, то придется сделать несколько манипуляций:
С этими данным можно идти в автомобильный магазин, и на основании этих данных вам подберут нужные автомобильные колодки.
Второй пример: автомобиль Mercedes Vito 638. На микроавтобусе первого поколения устанавливали две тормозные системы — Bosch и ATE. Если VIN код не доступен, то на передних тормозных суппортах вы увидите фирму-производителя. Остается дело за малым: при покупке онлайн в каталоге внимательно смотрите характеристики колодок, где обязательно будет написано “применять с тормозной системой ATE (Bosch).
Нередко попадаются моменты, когда на автомобиле стоит тормозная система от более новой модели, что случается на старых автомобилях. Для этого придется снимать старые колодки, также их замерять и искать номера на суппортах, чтобы по полученным данным подобрать нужный вам комплект колодок.
Подбор тормозных колодок по VIN номеру
Номер кузова присваивается каждому автомобилю, и у каждого он индивидуален. ВИН-номер может располагаться в нескольких местах:
Номер кузова имеет 17 знаков, состоящих из латинских букв и цифр. Для владельцев Opel и других, где есть “0” в номере кузова — VIN код исключил из набора букв “О”, так как ее зачастую путают с нулем, например: “WOLO….”, а правильно “W0L0….”.
Итак, имеем на руках номер кузова, и хотим сами подобрать колодки. Для этого можем воспользоваться одним из сервисов по подбору запчастей, где при вводе номера кузова перед нами высоветится каталог запчастей. На примере автомобиля Opel Vectra C подберем передние тормозные колодки с помощью магазина Exist.
Не пугайтесь того, что каталог предложил более 5 оригинальных номеров, отличающихся друг от друга. Они с точностью взаимозаменяемые, и один номер приходит на смену другому по причинам смены материала изделия или комплектации.
На примере автомагазина EXIST вы увидели, как просто подобрать нужные передние колодки для вашего автомобиля по вин коду.
Помимо этого сервиса есть и другие. Для автомобилей BMW, чтобы выбрать тормозные колодки, нужно перейти на сайт “ETKA”, где вписывайте номер кузова и перед вами открывается оригинальный каталог. Все действия похожи на предыдущий вариант, только в оригинальном официальном каталоге вам предложено достоверная замена одного оригинального номера на другой, по какой причине и какие отличия между похожими деталями было сформировано предложение.
Осуществлять подбор автомобильных колодок это просто и может занять не более 5 минут, если вы умеете пользоваться сервисами поиска автомобильных запчастей и работаете с оригинальными каталогами. В любом случае, чтобы не допустить ошибок, при предъявлении номера кузова, любой специалист в автомагазине вам с точностью подберет те колодки, которые подойдут на ваш автомобиль.
Правильно подобрать колодки на свой автомобиль и не нарваться на подделку: отвечаем на ваши вопросы
Несколько недель назад мы объявили сбор вопросов от подписчиков. Пришло время ответов. Рассказываем, где и как искать колодки для своего автомобиля, в чем минусы перфорированных дисков, что влияет на цену и многое другое.
Где купить продукцию компании в моем городе, на конкретную модель авто?
Чтобы купить продукцию Nisshinbo в вашем городе, необходимо зайти в раздел «Дистрибьюторы» на нашем сайте и найти на карте компании, которые работают поблизости.
Если у дистрибьютора нет колодок на конкретную модель автомобиля, причин может быть несколько. Во-первых, банально закончились на собственном складе. Во-вторых, требуется не самый распространенный артикул, и поэтому именно этот дистрибьютор такие колодки не завозит в свой магазин.
Третий вариант — артикул пока находится в разработке или только запущен в производство и еще не поступил на склады. В любом случае можно написать в службу поддержки либо воспользоваться формой обратной связи в нашем аккаунте на Drive2. Уточните, какой артикул интересует, и мы постараемся выяснить, почему его нет, когда будет и какие возможны альтернативы.
Стоит иметь в виду, что модификаций автомобилей много, для рынка каждой конкретной страны они могут различаться. Соответственно, могут отличаться и комплектующие, в том числе тормозные колодки и диски. Поэтому не исключено, что результаты поиска окажутся неполными. Например, модификации какой-то модели для российского рынка в базе по какой-то причине нет, но есть похожие, попавшие из, скажем, общеевропейского парка. Пользователь думает, что он выбирает изо всех возможных вариантов, а на самом деле это не всегда так. С модификациями для российского рынка таких пробелов, как правило, больше.
Другой, более правильный путь — воспользоваться оригинальным номером: артикулом колодок или дисков вашей модели авто, определив его по VIN машины. Желательно искать этот номер не на сайтах интернет-магазинов, а в оригинальных же каталогах. Мы часто сталкиваемся со случаями, когда автовладелец узнал артикул колодок в базе интернет-магазина, купил запчасть, а она не подошла. Оказалось, что у колодок на самом деле другой артикул. Поэтому доверять стоит только оригинальному каталогу.
Когда вы узнаете оригинальный артикул, его нужно ввести в поле поиска на Brakebook.com. Более того, наша поисковая система позволяет искать колодки по компонентам-аналогам. Например, если раньше на автомобиле стояли колодки другого производителя — не Nisshinbo, но при этом точно подходящие. Можно ввести их артикул и найти соответствующие колодки Nisshinbo в нашем каталоге. Но это касается только тех колодок-аналогов, которые имеются в международной базе TecDoc.
Как не нарваться на подделку?
В 2018 году мы изменили дизайн коробок, а также артикулы своей продукции. С этого момента подделок пока не обнаруживали — во всяком случае нам такой информации не поступало. Возможно, пока производители контрафакта не наладили выпуск по обновленному формату. Но понятно, что это временная ситуация и рано или поздно подделки начнут появляться на рынке.
Оригинальную продукцию безопаснее всего покупать у наших дистрибьюторов — найти продавцов компонентов Nisshinbo в вашем городе можно на официальном сайте.
Часто эти компании имеют собственные интернет-магазины. Здесь стоит быть более аккуратным. Если хочется иметь стопроцентную гарантию подлинности, лучше покупать продукцию, которая находится на собственном складе дистрибьютора, а не привозится под заказ от какого-то другого поставщика. Иными словами, если у дистрибьютора товар есть в наличии — он точно оригинальный. Это универсальный совет для покупки запчастей любого бренда, но повторимся, для нашей продукции пока необходимости такой дополнительной перестраховки нет.
Конечно, может быть так, что производители подделок купят одну коробку с оригинальными колодками, отсканируют код и будут его дублировать на всей своей продукции. Однако тогда в базу попадет информация о неоднократном сканировании. При повторной проверке система выдаст предупреждение, маркированное желтым цветом, что код действителен, но сканируется уже не в первый раз. Либо промаркирует результаты выдачи красным — код недействителен или сканировался уже многократно.
Сейчас коробки с продукцией Nisshinbo запечатывают двумя способами. Либо на упаковке наклеен прозрачный кружок, либо кружок с голограммой, на которой имеется надпись TMD Friction — это компания, входящая в состав корпорации Nisshinbo. Она же занимается дистрибуцией продукции Nisshinbo в Европе.
Если купили колодки и сомневаетесь в оригинальности, можно отсканировать обычный штрихкод артикула на этикетке, опять-таки с помощью нашего мобильного приложения. Оно существует как для Android, так и для iOS.
Вообще же эта опция нужна для того, чтобы, не вбивая вручную артикул, сразу попасть в каталог на страницу с продуктом. Там можно посмотреть его описание и комплектацию. Практика других брендов из обоймы TMD Friction показывает, что это еще хорошо работает и при вычленении контрафакта. Производители хорошо подделывают коробку, этикетку, шрифты, а штрихкод ставят другой, часто несуществующий.
Все остальные так называемые народные способы проверки — не работают. Не надо тереть колодку о ладонь или о лист бумаги, нюхать. Для производства таких автокомпонентов используют разные материалы, и все они имеют разные свойства.
Если вы обнаружили подделку, отправьте нам сообщение на support@tmdfriction.ru либо свяжитесь в личных сообщениях нашего профиля на Drive2.
Как тип тормозного диска влияет на износ тормозных колодок и их эффективность для обычного автомобиля?
Вопрос от пользователя AlwaysRight
Это интересная тема, мы обязательно напишем отдельный материал в блоге про то, чем отличаются два типа таких дисков. Пока же попробуем ответить на ваш вопрос коротко.
В большинстве случаев диски, которые имеют сверления или проточки, ускоряют износ колодок. Грубо говоря, перфорированные диски работают как терка, а диски с проточками — как рубанок. Конечно, не так жестко, но эффект похожий.
Теоретически, перфорированные диски могут, наоборот, и снижать износ колодок — если благодаря грамотно сделанной перфорации хорошо отводят тепло. В этом случае при активной езде диски хорошо вентилируются и держат более комфортную для колодок температуру. Ведь перегрев — это одна из причин быстрого износа колодок. Но, повторимся, речь идет об активном вождении. Если использовать диски с перфорацией в городе, колодки износятся быстрее, чем с обычными дисками.
Одновременно с этим перфорированные диски обеспечивают более эффективное торможение. Как минимум за счет того, что у колодок постоянно обновляется рабочий слой. Он не стекленеет, не становится слишком гладким в процессе использования. В результате колодки постоянно работают как новые. Причем вы не достигнете такого эффекта даже постоянно меняя колодки — ведь замена будет нуждаться в притирке, чтобы геометрия диска и колодки стали одинаковыми. А так вы постоянно получаете как бы новые, но уже обкатанные колодки. Но автовладелец жертвует долговечностью — колодки быстрее износятся, а вот диски отходят свой полный ресурс.
Как покупатели могут повлиять на модельный ряд
Вопрос от пользователя 56ig
Мы с большим удовольствием принимаем подобные вопросы, поскольку это позволяет корректировать модельный ряд и улучшать нашу продукцию. Призываем всех читателей, если у них есть предложения подобного рода, писать нам в личные сообщения свои пожелания.
Что касается этого конкретного вопроса, то можно поступить так. Проверьте по VIN автомобиля, какие оригинальные колодки вам подойдут точно. Также можно посмотреть, какие стоят по факту.
Далее может быть два варианта. Первый — выбранный вами артикул Nisshinbo не является правильным для этой конкретной модификации автомобиля и нужен другой, также имеющийся в линейке продукции. Либо оригинальный номер не пробивается в нашем каталоге, и тогда стоит подать нам запрос о планах по выходу аналога Nisshinbo.
Второй вариант — бывают ситуации, что модель автомобиля немного модифицируется в процессе жизненного цикла, одни детали постепенно меняются на другие. Со временем эти самые отверстия и пружинки могут исчезнуть, и последняя версия оригинального компонента уже их не будет иметь. Хотя владелец точно помнит, что изначально эти пружинки были и хочет купить такую же запчасть.
Но, повторюсь, с ситуацией надо разобраться: посмотреть VIN автомобиля и определить, что не так. В итоге станет понятно — автовладельцу на самом деле нужны колодки с другим артикулом или нам как производителю стоит подумать о производстве нового артикула либо об изменении старого.
Из-за чего может начаться отслоение фрикциона?
Вопрос от пользователя prokopenko79
Причин, по которым отслаивается фрикцион, может быть несколько — перегрев, подклинивание, коррозия и другие. Давайте о каждой чуть подробнее.
Перегрев может происходить по самым разным причинам. Например, экстремальное или спортивное вождение. Или если во время поездки по горному серпантину водитель тормозит только педалью, хотя нужно это делать и двигателем, принудительно снижая передачу. Колодка испытывает постоянные нагрузки и сильно греется.
Вторая причина перегрева — колодки не отходят от тормозного диска, даже без торможения. Некоторые жалуются, мол ваши колодки настолько плохие, что скрипят и тогда, когда на тормоз не нажимаешь. В этом случае сразу понятно, что колодки работают не так, как надо. Они не должны постоянно касаться диска и, соответственно, скрипеть при исправно работающей тормозной системе.
Если колодки не отходят от диска и постоянно об него трутся, пусть даже с небольшим усилием, то они перегреваются, изнашиваются, могут начать свистеть.
Сюда можно добавить и пыль. Когда люди жалуются, что колодки сильно пылят, быстро изнашиваются и скрипят, то надо смотреть, в чем проблема. Такого быть не должно.
В результате и появляется перегрев — либо во время экстремальной езды, когда колодки постоянно трутся, а потом после пары торможений появляется перегрев; либо после спуска по серпантину колодки «плывут». Надо смотреть, не было ли избыточного нагрева до этих торможений. Наши колодки рассчитаны на серьезные нагрузки. Они должны выдерживать не два, а десять и больше нормальных торможений подряд. Стандартные испытания предусматривают торможение со ста километров в час до нуля около двадцати раз.
Коррозия. Вообще наша продукция имеет хорошую коррозионную стойкость. Материал колодок Nisshinbo не содержит стали, и коррозия накладки маловероятна, но несущая пластина металлическая и теоретически может начать ржаветь. Например, если автомобиль стоит во влажной среде, а используется редко. При активном использовании машины колодки и диски высушиваются благодаря торможению.
Дадим всем автовладельцам полезный совет: если ехали по влажной дороге, а планируете надолго оставить автомобиль на стоянке, просушите колодки и диски — сделайте несколько торможений для их прогрева.
Сама по себе колодка ржаветь не начнет. Всю несущую пластину и места примыкания покрывает слой краски. Ее напыляют электростатическим способом, поэтому ложится она равномерно. Потом колодка попадает в печь, и красящий порошок превращается в эмаль, который надежно защищает все поверхности. Коррозия может появиться, если краску нанесли неравномерно. Но такое случается очень редко. В российском офисе Nisshinbo такую колодку видели всего один раз — ее сдали по рекламации еще до установки. Здесь да, вероятно, что-то случилось на производстве.
Подклинивание колодки в суппорте или самого суппорта. Причин, вызывающих подклинивание, довольно много, и это тема для отдельного разговора. Вот некоторые из них: неправильный подбор артикула, неудовлетворительное состояние суппорта, грязь, ржавчина, отсутствие предусмотренных конструкцией аксессуаров, проблемы со смазкой.
Как это происходит? Колодка работает как рычаг: ушком или зацепом опирается на скобу суппорта или цепляется за нее, а когда идет торможение, на эту деталь действует довольно много разнонаправленных и больших сил, которые ее крутят, изгибают, пытаются сместить.
Поршень, который старается как бы сдвинуть колодку с места, давит в ее центр, а цепляется за скобу она с краю. Таким образом, поршень может начать выгибать несущую пластину, и фрикцион будет отслаиваться. Отслоение может быть небольшим, и тормоза начнут всего лишь скрипеть, а бывает хуже — фрикцион отрывается полностью. Последнее уже чревато ЧП.
Колодку могли уронить при установке или ее подпиливали. Общаясь с автовладельцами, мы обнаружили, что довольно часто колодки с отслоившимся фрикционом имеют подпиленные ушки. Например, если водитель, купил неподходящую колодку или колодка никак не хочет вставать на свое место, то часто принимается такое быстрое решение проблемы — снять часть металла с несущей пластины. Поскольку сам процесс такой доработки для нас остается за кадром, одно из предположений о причинах итогового отслоения фрикциона — нарушение подвижности колодки в суппорте, то есть опять то самое подклинивание. Возможно также, что перед «доработкой» колодку пытались вставить силовым методом. Также, как это ни странно, колодки очень не любят падений на твердый пол. Это притом что прочность крепления фрикционной накладки на сдвиг составляет порядка 4 МПа (при минимально допустимых 2,5 МПа).
Что влияет на цену колодок?
Стоимость колодок складывается из двух составляющих — себестоимости и маржи, которая появляется уже после того, как продукция покинула завод.
На себестоимость влияет большое количество затрат производителя. Компания несет расходы на инженерные изыскания по разработке рецепта фрикционного материала, его испытаний и технологии производства, конструкции колодки в целом и фрикционной накладки в частности. Дорого стоит и квалифицированный персонал.
Немаловажный фактор — стоимость фрикционного материала. Сюда входят и цены на его ингредиенты, и стоимость технологических процессов — прессования и последующей обработки.
Кроме этого, общая себестоимость продукта складывается из себестоимости каждой детали, которая входит в состав комплекта. Это не только сама колодка, но и, например, датчики износа, противоскрипные пластины, пластины скольжения. Чем больше аксессуаров в коробке, тем выше себестоимость продукта.
Фрикционная накладка может иметь разные формы, пазы, скосы. Бывает, что покупатели продукции Nisshinbo сетуют, мол, на колодках сэкономили — у них выраженные полукруглые скосы по бокам, а значит. материала пошло меньше. На самом деле все с точностью до наоборот. Это дополнительные затраты. Скосы, которые есть у многих наших колодок, делают уже после прессования фрикционной смеси. Обрезанный «лишний» материал редко удается использовать повторно для приготовления смеси.
На себестоимость влияет и массовость производства — если какой-то артикул производят в больших количествах, его цена будет ниже. Колодки для редких модификаций автомобилей выпускают в меньших количествах, а технологические затраты на производство остаются теми же.
Еще один фактор — универсальность фрикционных материалов. Если использовать одну смесь на все артикулы, вне зависимости от модификации автомобиля, его мощности, передней или задней оси, такие колодки будут дешевле. Но производители колодок уровня Nisshinbo подбирают смеси индивидуально. Такой подход обходится дороже, но это — правильный подход.
На итоговую цену, в которую уже заложена маржа, в том числе маржа продавцов и посредников, тоже влияет несколько факторов. Бывает, что модель уникальная и конкурентов на рынке нет. Иными словами, автовладелец может выбрать либо эту колодку, либо оригинал. Тогда стоимость аналога будет приближаться к оригиналу. Если же, наоборот, аналогов много, такие колодки могут продавать даже ниже себестоимости.
Кроме этого, на цену влияет логистика. Кто-то подозрительно относится к тому, что артикулы Nisshinbo подешевели, кто-то, наоборот, говорит, что они подорожали. Сравнивают их с артикулами, которые поставлялись не централизованно, как это сейчас происходит с артикулами NP, а путем точечных заказов партий колодок разными компаниями через японские торговые дома. Те, в свою очередь, размещали заказы партии на производстве Nisshinbo. И каждое звено этой цепочки имело свою маржу. И итоговая цена зависела только от аппетитов посредников.
Сейчас ценообразование идет совершенно другим способом. Поставки идут напрямую. Издержек стало меньше.
Еще один момент — это наличие. Сейчас мы доставляем дистрибьюторам продукцию с центрального склада. Склад наполняется определенными порциями продукции с производства, и возможность хранения требуемого ассортимента приводит к двум положительным результатам: оптимизируется себестоимость, а также гарантируется постоянное наличие необходимого ассортимента.
Напоследок хотелось бы сказать спасибо всем читателям, приславшим вопросы. Вы всегда можете обратиться к нам в личных сообщениях в аккаунте на Drive2, оставить комментарий к посту. Задавайте вопросы и предлагайте темы публикаций.