Как называются компьютерные технологии почему
Портал:Компьютерные технологии
Компьютерные технологии
Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях.
Компьютерные технологии — это передний край науки XXI века.
Избранная статья
OAuth — открытый протокол авторизации, который позволяет предоставить третьей стороне ограниченный доступ к защищённым ресурсам пользователя без необходимости передавать ей (третьей стороне) логин и пароль.
(Читать дальше. )
Знаете ли вы, что…
Избранное изображение
Избранная личность
Сэр Тимоти Джон Бе́рнерс-Ли OM (англ. Sir Timothy John «Tim» Berners-Lee ; род. 8 июня 1955 года, Лондон) — изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, создатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. Автор множества других разработок в области информационных технологий.
(Читать дальше. )
Новые статьи
Категории
Как я могу помочь
В настоящее время обзорная статья Информационные технологии требует серьёзной доработки. Было бы чудесно, если бы Вы могли в этом помочь…
Любой вклад в статьи подкатегорий категории Компьютерные технологии будет помощью проекту. Надеемся, материалы страницы проекта окажутся полезными. Также вы можете:
Родственные порталы
Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
Что такое информационные технологии — понятие, классификация и этапы развития
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжаем говорить о сложных технических терминах простым языком.
Каждый из вас хотя бы раз слышал об IT, и некоторые даже мечтают найти работу в этой сфере, считая ее подходящей только для людей со сверхспособностями.
Сокращение ИТ образовано от такого словосочетания, как информационные технологии. В этой статье я расскажу, что это такое, с какой целью используется, какие виды бывают.
Информационные технологии — это.
Информационные технологии — это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.
Большинство людей приравнивают понятие к компьютерным технологиям, потому что с их помощью ИТ стали развиваться быстрее.
Несмотря на то, что концепция информационных технологий считается тождественным понятиям компьютер (это что?) и компьютерная сеть, использование концепции IT саму по себе нельзя ограничивать только компьютерами.
Информационные технологии состоят из таких компонентов, как:
Что такое средства IT
Средства информационных технологий — это разновидности компьютерной техники, с помощью которых ищется, обрабатывается и передается информация.
Они нужны для того, чтобы ускорить и облегчить выполнение ряда задач.
Средства IT бывают трех видов:
Среднестатистический человек в повседневной жизни использует только коммуникационные средства. Вычислительные и организационные устройства предназначены для решения важных задач специалистами в сфере IT.
Этапы развития информационных технологий
Считается, что информационные технологии начали развиваться после появления компьютеров. Но на самом деле их история уходит далеко в прошлое вплоть до первобытных времен, когда люди делились данными с помощью наскальных рисунков.
Рассмотрим основные этапы развития информационных технологий:
Взаимодействие между людьми проходило путем отправки писем, а главной его целью являлось донесение информации (это что?) до адресата таким образом, чтобы он понял, что ему хотели сообщить.
Персонализируются АСУ, автоматизируется бытовая техника, средства связи и оргтехника, развиваются локальные и глобальные компьютерные сети. Человечество все больше задействовано в развитии IT, появляются новые профессии, связанные с отраслью.
Классификация (виды) информационных технологий
В настоящее время существует несколько признаков, по которым происходит классификация информационных технологий.
Пройдемся подробнее по большинству из указанных выше признаков.
Классификация по способу реализации ИТ
По способу реализации информационные системы можно поделить на следующие виды:
Классификация по степени охвата задач управления
Говоря о степени охвата задач управления, можно выделить несколько видов IT:
Классификация по видам выполняемых технических операций
ИТ делятся на такие виды, как:
Виды ИТ по типу пользовательского интерфейса
Вот несколько видов информационных технологий согласно этой классификации:
Классификация по обслуживаемым предметным областям
Согласно обслуживаемым предметным областям, информационные технологии имеют разную классификацию. Это настолько большой вид, что для его полного описания нужно создать целую статью.
Например, только в экономике можно выделить бухгалтерский учет, страховую, налоговую деятельность и многое другое.
Применение IT в повседневной жизни
Мы уже поговорили о таких понятиях, как информационные технологии, и узнали, для чего они необходимы. Каждый из нас сталкивается с IT в повседневной жизни: они делают нашу жизнь проще и веселее.
Информационные системы и технологии обычно применяются для следующих целей:
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами раскрыть понятие информационных технологий, объяснить, что это такое и для чего необходимо.
Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов. В противном случае, вы можете задать их в комментариях и получить ответ от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru.
По традиции в конце статьи прикрепляю видео по теме:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Сейчас, благодаря информационным технологиям создаются новые индустрии, хоть те же компьютерные игры, информационные порталы, всякие развлечения. Ну а айтишники с программистами без работы в этом веке точно не останутся.
Почему цифровые технологии вытесняют аналоговые
Что такое цифровые технологии и как они появились?
Основы современной двоичной системы счисления заложил математик Карл Лейбниц в XVII веке. В ХХ веке ее начали применять для программных вычислений: в 1941 году появился первый компьютер, а в 1948-м — первая программа для ЭВМ.
Тогда, в середине XX века, под цифровыми технологиями понимались те, где информация преобразуется в прерывистый (дискретный) набор данных, состоящий из 0 (нет сигнала) и 1 (есть сигнал). Их противопоставляли аналоговым, где данные — это непрерывный поток электрических ритмов разной амплитуды с неограниченным числом значений.
Но позже на смену этому пришло другое определение: цифровые технологии — это те, где информация «оцифровывается», то есть представляется в универсальном цифровом виде. Другой вариант — это все технологии, которые позволяют создавать, хранить и распространять данные. В свою очередь, аналоговые теперь — это те, где информация не унифицирована, а хранится и передается в разных форматах, под каждый тип носителя. К примеру, стационарный телефон — это аналоговая технология, а смартфон с интернетом — уже цифровая.
Говоря самым простым языком, к цифровым технологиям относят все то, что связано с электронными вычислениями и преобразованием данных: гаджеты, электронные устройства, технологии, программы. По сравнению с аналоговыми, цифровые технологии лучше подходят для хранения и передачи больших массивов данных, обеспечивают высокую скорость вычислений. При этом информация передается максимально точно, без искажений. Среди главных недостатков — высокая энергоемкость и негативное воздействие на климат.
Сейчас на долю дата-центров приходится около 0,3% мировых выбросов углерода. Они потребляют около 200 ТВтч в год — это больше, чем годовое потребление энергии в развивающихся странах. Однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 20% от всего мирового спроса, что приведет к существенному увеличению выбросов.
Цифровые технологии часто путают с информационными, но на самом деле одно является частью другого. К информационным относят все технологии, связанные с обменом информацией, даже с помощью аналоговых устройств. Например, светофор, сообщающий нам, когда можно идти — это информационное аналоговое устройство, а сервис, где мы отслеживаем пробки — тоже информационное, но уже цифровое.
В каких сферах применяют цифровые технологии?
Топ-15 цифровых технологий по итогам 2020 года
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ составил рейтинг самых перспективных цифровых технологий за 2020 год. В процессе подготовки эксперты использовали систему интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая содержит более 500 млн документов: научные публикации, аналитика рынков, доклады международных организаций, правовые документы и др.
Топ-15 наиболее значимых технологий:
Как видно из рейтинга, подавляющее большинство технологий имеет отношение к искусственному интеллекту, нейросетям и машинному обучению. Но это далеко не единственная сфера, которая определяет развитие технологий сегодня.
Ключевые цифровые технологии ХХI века
№ 1: Гаджеты
Смартфоны объединили в себе персональный компьютер и телефон, став вместилищем для десятков цифровых технологий. С их помощью мы говорим, обмениваемся сообщениями, пишем письма, слушаем музыку, делаем фото и видео.
Первый КПК Nokia появился в 1996 году, первый смартфон Ericsson — в 2000-м. Но настоящую революцию совершил iPhone, впервые представленный в 2007-м: с тех пор все смартфоны постепенно перешли на сенсорные дисплеи без стилусов, а чуть позже появились и планшеты — своего рода промежуточное звено между смартфоном и ноутбуком. Лишь за 2020 год в мире было продано свыше 1,3 млрд смартфонов, а тройку лидеров на рынке составляют Samsung, Apple и Xiaomi.
Одной из самых продвинутых технологий, применяемых в смартфонах, является цифровая фотография: когда алгоритмы ИИ обрабатывают серию снимков и данные об освещении так, чтобы на выходе получилось одно, но лучшее по качеству фото.
№ 2: Интернет вещей (Internet of Things, IoT)
Интернет вещей — это технология, которая позволяет объединять сенсоры, гаджеты, бытовую технику и даже автомобили в единую сеть при помощи беспроводной связи. Всеми этими устройствами можно управлять при помощи приложений и объединять их в разнообразных автоматических сценариях — например, управлять заводским оборудованием. По данным на конец 2020 года, к интернету вещей в мире было подключено 11,7 млрд устройств, а через пять лет эта цифра вырастет до 30 млрд.
Большие перспективы для IoT открывает новый стандарт беспроводной связи — 5G. С его помощью данные можно передавать быстрее, без сбоев и с минимальными задержками, подключая еще больше устройств.
№ 3: Беспроводной интернет, Wi-Fi 6 и 5G
Мобильный интернет зародился еще в 1991 году, а беспроводной стандарт Wi-Fi был создан в 1998-м, в австралийской лаборатории радиоастрономии CSIRO. Спустя более 20 лет к интернету подключены практически все электронные устройства. Теперь появились новые технологии высокоскоростной связи: 5G и Wi-Fi 6.
5G предоставляет широкополосную мобильную связь на высокой скорости и с минимальной задержкой сигнала — всего 1–2 мс. По данным Accenture, в ближайшем будущем с помощью 5G можно будет подключить до 1 млн устройств на 1 кв. км. Сотрудники большинства компаний смогут окончательно перейти на удаленную работу и быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных.
«Обычный» Wi-Fi работает на частотах 2,4 и 5 ГГц, а Wi-Fi 6 добавит к ним новую — 6 ГГц. Это поможет ускорить передачу данных на мобильных устройствах до 2 Гб/сек, и сделать ее более стабильной. Первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году.
№ 4: Беспилотные автомобили
Беспилотные системы сегодня используют в такси, общественном транспорте, дронах и авиации. На них возлагают надежды как на самый рентабельный коммерческий транспорт и самый безопасный личный. Пока еще на наших дорогах нет полностью автономных машин, которые могут двигаться абсолютно независимо от человека (они бывают разного уровня автономности). Но в некоторых штатах США и азиатских странах уже можно вызвать беспилотное такси. Главное, что сейчас сдерживает распространение технологии, — это законы: не все государства готовы выпускать беспилотники на дороги общего пользования и пока не до конца понимают, как их регулировать.
Внедрение 5G позволит объединить системы управления беспилотными автомобилями с городской инфраструктурой: дорогами, светофорами, дорожными знаками и парковками.
№ 5: Искусственный интеллект и машинное обучение
Чаще всего под «искусственным интеллектом» подразумевают любые алгоритмы, которые решают какие-либо задачи независимо от человека: производят сложные вычисления, распознают изображения и речь, собирают и обрабатывают массивы данных. Но настоящий «искусственный интеллект» — тот, что не только сам решает задачи, но и ставит новые, сам принимает решения и выходит за рамки своих изначальных возможностей.
Чтобы ИИ мог действовать самостоятельно, применяют продвинутые алгоритмы машинного и глубокого обучения, а также конструируют нейросети — по аналогии с системами нейронов в человеческом мозгу. Сегодня ИИ находит для нас нужную информацию, рекомендует подходящие товары или видео, строит аналитические прогнозы, помогает лечить пациентов и управлять беспилотниками.
Но предел его возможностей все еще достаточно далеко, и главный вопрос, который волнует ученых и разработчиков — станет ли ИИ сильнее и важнее человеческого?
№ 6: Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR)
Сегодня технологии AR/VR распространяются и на другие сферы. Например, в образовании виртуальная среда помогает наглядно изучить анатомию, архитектуру или древние цивилизации. В медицине, с применением дополненной и смешанной реальностей, проводят онлайн-консилиумы и операции. С помощью VR можно посещать другие страны и достопримечательности, музеи и даже затонувшие корабли. Во время пандемии стали востребованы разработки, позволяющие проводить встречи в AR и VR.
№ 7: 3D-печать
Первые 3D-принтеры появились в конце 1980-х годов. В ближайшем будущем именно 3D-печать может заменить большую часть производственных технологий и материалов.
В отличие от традиционного производства, эта технология не требует таких огромных инвестиций и ресурсов, а еще — производит намного меньше вредных отходов. На 3D-принтерах печатают детали и запчасти, кабели, мебель и фурнитуру, одежду и обувь и даже дома. В ближайшем будущем мы сможем покупать трехмерные модели онлайн и печатать нужные вещи у себя дома. В медицине набирает популярностью технология биопринтинга — когда на 3D-принтерах, из специального биогеля печатают человеческие ткани и органы.
№ 8: Робототехника
Первые прототипы роботизированных устройств появились еще в XIX веке, а во второй половине XX века роботизация вышла на промышленный уровень. Появился термин «Индустрия 4.0» — четвертая промышленная революция, которая связана с тотальной автоматизацией и сведению к минимуму человеческого труда. Роботов используют для сборки машин и электроники, логистики, курьерской доставки, приготовления блюд и даже хирургических операций.
№ 9: Облачные вычисления
Облачные технологии основаны на распределенном сетевом доступе к ИТ-инфраструктуре, чтобы хранить и обрабатывать данные любого объема. Как правило, это удаленные серверы или ИТ-сервисы, которые можно арендовать по мере необходимости. Такой подход позволяет компаниям быстро наращивать вычислительные мощности, запускать или масштабировать онлайн-проекты, которые требуют очень больших ресурсов.
Есть три вида облачных сервисов:
№ 10: Блокчейн и криптовалюта
Блокчейн — это технология, при которой данные обо всех совершаемых транзакциях хранятся в единой системе в виде отдельных блоков и удостоверяются цифровой подписью, защищающей от взлома. База данных в системе — распределенная между всеми участниками, то есть без какого-либо централизованного управления и контроля. Это делает ее, по мнению создателей, наиболее независимой, безопасной и устойчивой к коррупции.
В блокчейне используются токены — невзаимозаменяемые, уникальные сущности, — а также смарт-контракты — алгоритмы для формирования, контроля и предоставления информации о владении чем-либо (например, криптовалютой). Первый блок был сгенерирован в 2009 году, а сегодня в мире существует более 2 тыс. разных систем блокчейна.
Одна из последних модификаций — технология NFT, которую применяют для продажи произведений искусства, музыкальных треков и других видов интеллектуальной собственности. Каждому изображению, видео или аудио присваивается уникальный цифровой сертификат, который можно купить, чтобы стать владельцем произведения. NFT можно перепродавать, зарабатывая на этом, как на физических предметах искусства.
Криптовалюта — полностью цифровая валюта, созданная по технологии блокчейна, которая используется для виртуального обмена и платежей. Она не зависит от банков или других финансовых структур. Для ее защиты, обмена и контроля операций применяют специальные методы шифрования.
Технологии блокчейна в ближайшем будущем могут привести к появлению полностью автономной финансовой системы, которая не будет зависеть от государственных и международных финансовых институтов. Возможно, возникнет даже что-то вроде цифрового государства или виртуальной вселенной, со своими внутренними рынками и законами.
Развитие цифровых технологий
Ближайшие пять лет — переломный период цифровой трансформации, когда digital-технологии охватывают даже те сферы, где всегда господствовали аналоговые. Государственные, финансовые, медицинские услуги переходят в онлайн-формат, появляются первые прототипы электронных паспортов и цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам.
Синергия цифровых технологий поможет объединить офлайн и онлайн, делая все устройства и сервисы взаимосвязанными между собой. Искусственный интеллект и большие данные помогают принимать более обоснованные решения, а VR и AR — проводить сложные операции, путешествовать и учиться в любой точке.
Такое будущее выглядит очень комфортным, но не для всех. Например, футуролог Герд Леонгард призывает обратить внимание на тотальную цифровизацию и ее возможные последствия. Например, полная замена реального общения цифровым или утрата человечности при принятии глобальных решений, которые мы все больше доверяем ИИ.
Использование ИКТ на уроках
Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?
Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?
Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.
Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.
В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?
При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.
Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе
Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.
Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.
Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:
А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.
Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.
В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.
Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении
Вы будете перенаправлены на Автор24
Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе
Компьютерные технологии – это инструменты познания, представленные в виде информационного оборудования, мультимедийных средств, которые делают процесс обучения более наглядным и продуктивным.
Использование компьютерных средств в процессе обучения помогает в реализации принципа наглядности представления информации. Учащиеся могут получить наглядное представление, практически, любого процесса события или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает память, мыслительные процессы, активизирует работу восприятия и внимания.
Применение ИКТ – технологий актуально на любой стадии реализации учебного процесса. С помощью компьютерных средств и методов можно создать полноценный урок или использовать их на конкретном этапе учебного занятия.
Учебные занятия с применением компьютерных технологий позволяют достичь следующих результатов в обучении:
Компьютерные технологии внедряются в образовательную сферу по следующим направлениям:
Готовые работы на аналогичную тему
Разновидности компьютерных технологий
Современные компьютерные технологии, применяемые в образовательной системе, представлены следующими разновидностями:
Программные средства и их применение в образовательном процессе
Программные средства получили наиболее широкое распространение в образовательной деятельности. они представлены разнообразными обучающими программами разной обучающей направленности и целевого назначения.
Обучающая программа – это электронное учебное пособие, ориентированное на самостоятельное изучение учебного материала учащимися с помощью компьютерных электронных средств.
Использование обучающих программ позволяет сделать процесс обучения максимально индивидуализированным, активизируя познавательную активность учащихся и, давая им право выбора содержания и направленности своего обучения.
Компьютерные программы носят именно обучающий характер т.е. их применение подкреплено инструкцией, содержит пояснения, правила выполнения конкретных заданий, образцы деятельности.
Использование обучающей программы ы образовательном процессе способствует:
Помимо, обучающих программ, в учебном процессе активное применение получили электронные учебники. Они включают в себя дидактический, программный, методический и информационный материал по конкретной дисциплине, дающий возможность самостоятельного обучения.
Электронные учебники могут использоваться, как для самостоятельного обучения, так и в работе педагога. Преимуществами применения электронной учебной литературы являются: