Как называются компоненты действия умножения
Открытый урок по математике «Названия компонентов и результата умножения»
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.
Планируемые результаты
Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.
Как называются компоненты при умножении
Ответ или решение 2
Чтобы ответить на данный вопрос нам необходимо:
Умножение
Умножение представляет собой одно из основных действий в математике. Фактически результатом процесса умножения является число, которое указывает: сколько раз необходимо взять то или иное число слагаемых, чтобы получить сумму чисел, содержащихся единиц в другом числе.
Действие умножение записывается на письме при помощи нескольких вариантов знаков, которые проставляются между числами (или аргументами): · (точка), * (звездочка), х (косвенный крест).
Компоненты умножения
Процесс умножения содержит в себе несколько составляющих. Минимальное количество компонентов, которые необходимы для совершения процесса умножения — 3 штуки. Их называют: множитель (число, которое умножается), множитель (второе число, которое умножается) и произведение (результат процесса умножения).
Процесс умножения может иметь множество компонентов, так как может содержать неограниченное количество множителей.
Обозначение и запись
Обычно, для записи примеров, использую следующие обозначения:
a — первый множитель;
b — второй множитель;
В конечном итоге, простая запись процесса умножения, которая содержит минимальное количество компонентов (3 штуки), будет иметь вид:
Если в процессе участвуют больше 3 слагаемых, их обозначают последующими буквами латинского алфавита.
Компоненты при умножении: множитель, множитель, произведение.
При умножении компоненты называются следующим образом:
числа, которые умножаются, называются множителями,
а число, которое получается в результате умножения, называется произведением.
Например, в выражении 10 * 5 = 50 числа 10 и 5 — множители, число 50 — произведение.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 51. Названия компонентов и результата действия умножения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Связь умножения со сложением, умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых
Умножение – математическое действие, посредством которого из двух чисел получается новое число, которое содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.
Произведение – это результат умножения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.54.
7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.46.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Составьте выражения к рисункам:
2 3
Учимся рассуждать. Числа разные: 2 и 3.
К данному рисунку можем составить выражение на сложение: 2 + 3 = 5
Числа одинаковые: 2, 2, 2. К данному рисунку можем составить выражение на умножение:
Компоненты каждого математического действия имеют название.
Компоненты сложения указывают на производимое действие – сложение: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Названия носят города и реки,
Вам от рождения фамилия дана.
И каждому числу при умножении
Особенные дали имена.
Так же, как и при сложении и вычитании, числа при умножении тоже имеют свое название.
Первое число при умножении называется первый множитель. Второе число при умножении называется второй множитель. Результат умножения называют произведение.
Зная, как называются числа при умножении, можно использовать эти термины при чтении выражений.
Равенство 5 · 2 = 10 можно прочитать несколькими способами:
— Первый множитель – пять, второй множитель – два, произведение – десять.
— Произведение пяти и двух равно десяти.
— Пять умножить на два, равняется десять.
Рассмотрим задание: слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запишите такую сумму в виде произведения.
Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает?
Первый множитель этого произведения обозначает слагаемое.
Слагаемое 12 повторяется 4 раза.
Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает? Второй множитель этого произведения обозначает количество слагаемых.
Слагаемое 12 повторяется 4 раза.
Получилась запись: 12+12+12+12=12·4
Помните, что заменить сложение умножением можно там, где находятся суммы одинаковых слагаемых.
1. Запишите пример на умножение там, где это возможно:
Памятка «Компоненты математических действий»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОМПОНЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Названия компонентов при сложении:
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Названия компонентов при вычитании:
Разностью называют не только результат действия, но и само выражение.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Названия компонентов при умножении:
множитель, множитель, произведение.
Произведением называют не только результат действия, но и само выражение.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель (24:8=3)
Названия компонентов при делении:
делимое, делитель, частное.
Частным называют не только результат действия, но и само выражение.
Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель (4х2=8)
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное (8:4=2)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-984805
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как называются компоненты действия умножения
29. Умножение. Название компонентов при умножении. Свойства умножения
1. Организационный этап
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
1. Целеполагание
А поможет нам в этом новый герой. Отгадайте загадку и скажите, кто придет сегодня к нам в гости.
2. Устный счёт
Задание 1
Увеличьте 40 на разность чисел 30 и 20. 50
Уменьшите 90 на сумму чисел 10 и 60. 20
Из 85 вычесть сумму чисел 70 и 15. 0
К 42 прибавьте разность чисел 48 и 18. 72
К разности чисел 30 и 5 прибавьте сумму чисел 10 и 40. 75
Из суммы чисел 40 и 50 вычтите разность чисел 36 и 16. 70
Задание 2
Выразите значение в сантиметрах.
26 см = …дм…см 26 см= 2 дм 6 см
1 м = …см 1 м = 100 см
72 см = …дм…см 72 см = 7 дм 2 см
Задание 3
Выразите в часах и минутах.
70 мин =…ч…мин 70 мин = 1 ч 10 мин
1 ч 30 мин=…мин 1 ч 30 мин = 90 мин
Задание 4
Помогите зайке узнать, какой цифры не хватает?
Задание 5
Айболит – непросто доктор,
У него полно хлопот:
На рыбалку он пошёл –
Был отличный, сильный клёв,
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунёк,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарят двенадцать штук.
Вы вели улову счёт?
Сосчитайте улов доктора Айболита.
Улов доктора – 21 рыба.
1 + 1 + 1 + 3 + 3 + 12 = 21(р.)
Задание 6
Променял Айболит карася
На три пары поросят.
Сколько поросят у доктора? 2 + 2 + 2 = 6 (п.)
Задание 7
Возьмите 9 палочек и сложите фигуру.
Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
3. Этап усвоения новых знаний
Обведите 4 раза по 2 клеточки.
Сколько всего клеточек вы обвели? Восемь.
Какие слагаемые в этой сумме?
Верно, слагаемые одинаковые.
Сколько их? Четыре слагаемых.
Запомните, сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением.
Точка – знак умножения. Данное действие называется действием умножения.
Число 2 показывает, какое слагаемое повторяется, и записывается на первом месте. Число 4 показывает, сколько раз оно повторяется, записывается на втором месте.
4. Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Рассмотри рисунок и объясни записи.
В каждой корзине по 5 яблок. Чтобы найти, сколько яблок в трех корзинах, нужно сложить 5 три раза.
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Читаю: по пять взять 3 раза, получится 15, или 5 умножить на 3, получится 15.
Задание 2
Рассмотрите рисунки, составьте и решите числовые выражения, рассуждая по образцу.
2 мешка по 8 арбузов
8+8=16
8·2=16
7 ваз по 3 розы
3+3+3+3+3+3+3+3=21
3·7=21
3 тарелки по 3 банана
3+3+3=9
3·3=9.
4. Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Что обозначает первое число?
Что обозначает второе число?
Чтобы вычислить результат, заменим этот пример на умножение примером на сложение.
Что обозначает число 3?
Верно, 3 раза берём число 10.
Какой пример на сложение получится?
Вычислите сумму
Значит, 10 умножить на 3, получится 30. Записывается – это так.
10 • 3
10 + 10 + 10 = 30
10 • 3 = 30
Причём числа, которые умножают, называются множителями. 10 – первый множитель, 3 второй множитель. Результат умножения называется произведением. Соответственно выражение тоже называется произведением.
4. Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Найдите значение выражения.
4 + 4 + 4 = 12
Замените сложение умножением
4 • 3 = 12
Прочитайте запись
Найдите значение выражения
5 + 5 =…
Замените сложение умножением
5 • 2 =…
Задание 2
Найдите значение выражения
Замените сложение умножением
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30
5 • 6 = 30
3. Этап усвоения новых знаний
Предлагаю познакомиться со свойством умножения.
Перед вами знакомые школьные парты и ученики.
Сколько детей за первой партой?
За второй?
За третьей?
Сколько детей за тремя партами?
Как узнали? 2 • 3 = 6
Верно, по 2 взяли 3 раза.
Сколько ребят в каждом столбике?
Сколько столбиков?
Как узнать, сколько всего детей? 3 • 2 = 6
Верно, по 3 взяли 2 раза.
Сравните результаты умножения. Как вы думаете, почему они одинаковые?
Молодцы, потому что считали одних и тех же детей, но по-разному. Множители переставили местами, а результат тот же. Сделайте вывод.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Как можно назвать это cвойство умножения? Догадайтесь, вспомнив сложение.
Верно, мы узнали переместительное свойство умножения.
Задание 1
Запишите выражения, используя переместительное свойство умножения.
— Рассмотрите данные выражения, и скажите, какой закономерности подчиняются числа в этих выражениях?
— Запишите это свойство буквами.
а • в = в • а
Запомните, от перестановки множителей результат не меняется.
4. Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.
Задание 2
На одной тарелке 3 яблока. Сколько яблок на четырёх тарелках?
Что известно в задаче?
В задаче даны одинаковые числа. Сколько их?
Что спрашивается в задаче?
Каким действием будем решать задачу?
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (ябл.)
Замените сложение умножением и решите задачу.
Задание 3
Назовите фигуру, изображенную на рисунке.
Сколько сторон квадрата достаточно измерить?
Как найти периметр квадрата?
Р = 5 + 5 + 5 + 5 = 20(см)
Можно найти периметр по-другому.
Мы знаем, что сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. Р2 · 4 = 8(см)
Задание 4
— Назовите компоненты действия при умножении.
Первый множитель, второй множитель, произведение
— Вычислите, заменяя умножение сложением.
1) 6 • 3
Заменим умножение сложением
6 + 6 + 6 = 18
Значит
6 • 3 = 18
Заменим умножение сложением
5 + 5 + 5 = 15
Значит
5 • 3 = 15
Заменим умножение сложением
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
Значит
2 • 5 = 10
Заменим умножение сложением
1 + 1 + 1 + 1 +1 = 5
Значит
1 • 5 = 5
Заменим умножение сложением
1 + 1 + 1 = 3
Значит
1 • 3 = 3
Рассмотрите вычисления и сделайте вывод.
При умножении 1 на любое число в результате получится то число, на которое умножали.
Задание 5
Рассмотрим еще одну особенность умножения.
Замените умножения делением.
Сделайте вывод.
При умножении 0 на любое число получается 0.
Самостоятельная работа
Задание 1
Вычислите, заменяя умножение сложением.
4 + 4 + 4 + 4 = 16
4 • 4 = 16
8 + 8+ 8 = 24
8 • 3 = 24
1 + 1 + 1+ 1 + 1 + 1 = 6
1 • 6 = 6
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Задание 2
В одном бидоне 3л молока. Сколько литров молока в шести бидонах?
Сделайте к задаче схематический рисунок и запишите решение задачи сложением и умножением.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 18 (л)
Ответ: 18 литров.
3 • 6 = 18 (л)
Ответ: 18 литров.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Задание 3
Используя свойство умножения, вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Логические задания
Задание 1
К Айболиту пришли лисичка, зайка и волчок. Если зайка, стоящий крайним слева, станет между лисичкой и Айболитом, то доктор Айболит окажется крайним слева. Кто где стоит?
Ответ: Слева направо: зайка, Айболит, лисичка, волчок.
Задание 2
Как из 7 палочек сложить 3 треугольника?
Проверьте, так ли у вас получилось?
5. Этап подведения итогов
С какими новыми математическими действиями познакомились на уроке?
Зайка поднимает табличку «умножение»
Какие слагаемые можно заменить произведением?
Как называется результат умножения?
Волк поднимает табличку «произведение»
Как называются компоненты действия при умножении?
Обезьянка поднимает табличку с названием компонентов действий при умножении.
Сформулируйте свойство умножения.
Айболит поднимает табличку со свойством умножения.
Соберите фразу правильно и вспомните свойства умножения.
Рефлексия
Я узнал
Я научился
Мне было сложно
Всего хорошего. Спасибо за урок.
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны