Как называются колеса у катка

IT News

Last update Вс, 29 Янв 2017 11pm

Устройство и принцип работы строительного катка

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.

Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.

Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов. Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что «смотрят» в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать. Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.

Полезная Вибрация катка

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.

Совместная вибрация

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.

Типы строительных катков

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.

Источник

Учимся управлять катком

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Наступило лето, и вместе с ним – сезон дорожных работ. Вот и мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз мы выбрали самый культовый и приметный ее вид – дорожный каток.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Рабочее место водителя. Сразу видно, что находишься в кабине спецтехники. Все подчинено основной задаче – работе по укатыванию асфальта.

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

У катка – полный привод, и при этом обе оси,– передняя и задняя, могут поворачиваться. Рулевое управление, само собой, – с гидроусилителем, иначе оси с места не сдвинешь. Повернул их в разные стороны – можно развернуться на относительно небольшом пятачке, а если в одну, то ехать боком. Правда, просто так каток по улице никогда не ездит: движение и маневры – только в процессе работы!

Педали газа у катка нет. Скорость выставляется вращающейся ручкой на приборной панели. Максималка – 12 км/ч.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

«Колеса» у катка называются «вальцы». У нашего катка они снабжены системой подачи воды и диском для формирования кромки асфальта. Также вальцы могут вибрировать, что сделано для лучшей утрамбовки покрытия. Режимы вибрации задаются в кабине на панели управления.

Научиться профессионально управлять катком и получить специальность «машинист катка» можно, окончив курсы в специализированном Учебном комбинате. Срок обучения – 1 месяц, из которого 2 недели теории и 2 недели практики. По окончании выдается «Удостоверение на право управления дорожным катком».

Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область). Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г. «на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Каток дорожный – машина для уплотнения и укатывания грунтов, дорожных оснований и покрытий. Катки применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом и аэродромном строительстве.

Рабочие органы катка – жесткие стальные цилиндры: вальцы. Они могут быть гладкими, решетчатыми либо иметь на своей поверхности кулачки или шипы. Также вальцы могут быть статическими или вибрационными. В некоторых конструкциях жесткие вальцы заменяются пневматическими шинами.

У катка могут быть один, два, три или четыре вальца. По способу перемещения катки делятся на самоходные и прицепные. Рабочая скорость катка – 2-8 км/ч. Катки выпускаются массой от 5 до 50 т.

Источник

Виды дорожных катков и их применение

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Дорожные (строительные) катки – спецтехника, использующаяся в дорожном строительстве для трамбования покрытия: асфальта и бетона. Для этого они оснащаются барабанами, заменяющими колёса. При движении каток за счёт своей огромной массы утрамбовывает слой насыпанных строительных материалов, увеличивая связность между отдельными частями и выталкивая воздух из структуры.

Сфера применения катков не ограничивается дорожным строительством. Они также применяются при возведении гидротехнических сооружений (дамб, насыпей), прокладывании аэродромов в остальных сферах, где требуется уплотнение несвязных либо малосвязных грунтов или материалов.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Источник изображения tespa.ru

Виды дорожных катков

Существует несколько способов классификации дорожных катков. Целесообразно рассмотреть два типа – по виду воздействия и по виду цилиндра (вальца). Первый способ подразумевает разделение катков на статические и вибрационные, второй – на гладкие, кулачковые, решётчатые, пневмоколесные и комбинированные.

Классификация дорожных катков по виду воздействия

Статические катки

Статические дорожные катки – одна из наиболее конструкционно простых разновидностей данной спецтехники. Благодаря этому они и получили своё распространение. Принцип работы статического катка прост – он имеет огромную массу, за счёт чего и происходит уплотнение грунта или стройматериала.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Источник изображения tespa.ru

Основная часть массы статического катка приходится на передний валец. При движении он трамбует насыпанные материалы. Чтобы трамбуемая поверхность оставалась ровной и не имела уклона, скорость катка обычно ограничивается 5-7 км/ч.

В настоящее время статические дорожные катки используются в основном в особых случаях – когда требуется обеспечить ровную и прямую поверхность, когда строительство производится на опорах (эстакадах и мостах), когда к качеству покрытия предъявляются особые требования (на взлётно-посадочных полосах аэропортов). В остальных сферах они были вытеснены вибрационными.

Вибрационные катки

Вибрационный каток отличается от статического конструкцией переднего или обоих вальцов. Внутри барабана размещается специальный груз со смещённым центром тяжести. Именно поэтому при движении машина словно бы «подпрыгивает», обеспечивая более интенсивное и заметное уплотняющее действие.

Использование вибрационного механизма позволило значительно уменьшить габариты катков и увеличить их манёвренность. Именно поэтому такие механизмы часто используются в дорожном строительстве внутри городов, где обычной статической машине просто «негде развернуться».

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Источник изображения tespa.ru

Тем не менее, вибрационные катки не лишены и недостатков. Среди них – невозможность использования на мостах и эстакадах. Постоянные «прыжки» многотонной машины вполне способны повредить опоры. Также из-за вибрационного действия на уплотняемой поверхности остаются волнообразные неровности. На объектах, где требуется добиться абсолютной гладкости покрытия, применение катков такого типа недопустимо.

Классификация дорожных катков по виду вальцов

Катки с гладкими вальцами

Наиболее традиционный и распространённый вариант, использующийся в дорожном строительстве и смежных сферах. Валец такого катка представляет собой гладкий металлический цилиндр. Это позволяет ему равномерно уплотнять грунт или стройматериал.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Источник изображения tespa.ru

Катки с гладкими вальцами могут быть как статическими, так и вибрационными. Могут использоваться на несвязных, малосвязных и связных грунтах.

Катки с кулачковыми вальцами

Общая конструкция кулачкового вальца схожа с таковой у гладкого, однако поверхность металлического цилиндра покрывается выступами. Они называются «кулачками» или «шипами». Задача такого катка – дробление крупнофракционного грунта.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Источник изображения tespa.ru

Как правило, такие катки используются при строительстве гидротехнических сооружений, в том числе насыпей из прибрежного грунта. При движении выступы вальца разрушают комья и крупную фракцию материала, одновременно трамбуя нижний слой. Используются на рыхлых грунтах, эффективно разрушают их структуру и выталкивают содержащийся внутри воздух.

Катки с решётчатыми вальцами

Как и машины предыдущего типа, используются для дробления грунтов. Цилиндр покрыт не гладким металлом, а решёткой. Её ячеистая структура проникает в рыхлый грунт, обеспечивая как дробление крупных комьев, так и перемешивание материала.

Обычно катки с решётчатыми вальцами применяются в строительстве гидротехнических сооружений. Они особенно эффективны на рыхлых грунтах с малой связностью и неоднородной фракцией. После прохождения такого катка верхний слой насыпи разрушается и перемешивается, а нижний – уплотняется.

Катки с пневмоколесными вальцами

Один из вариантов катков, использующихся в дорожном покрытии. Его вальцы – не металлические цилиндры, а просто пакеты колёс с пневматическими (накачиваемыми воздухом) шинами. Такая конструкция снижает массу машины, зато увеличивает проходимость, простоту эксплуатации и даже доставки техники на место проведения работ.

Обычно катки с пневмоколесными вальцами оснащаются двумя вальцами – передним и задним. Дело в том, что между шинами есть промежутки. Поэтому при движении на покрытии остаются выпуклые полосы из неуплотнённого материала. Чтобы этих дефектов не было, шины на заднем вальце устанавливаются особым образом – перекрывая промежутки на переднем.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Источник изображения tespa.ru

Катки с пневматическими вальцами используются для трамбования малосвязных и несвязных грунтов. Из-за этого, что колеса не оказывают столь же интенсивного давления на покрытие, как металлический цилиндр, эта спецтехника редко применяется для уплотнения асфальта или бетона. А вот для гравийного или песчаного основания дорожного полотна она вполне может использоваться.

Катки комбинированного типа

Как понятно из названия, они оснащаются вальцами двух или большего количества типов. Например, распространены варианты, когда спереди устанавливается гладкий металлический барабан, а сзади – пневмоколесный пакет.

Менее часто встречаются варианты, когда передний валец – кулачковый или решётчатый, а задний – пневмоколесный. Сфера применения таких катков определяется конструкцией цилиндров. Например, гладко-пневмоколесный может использоваться в дорожном строительстве. А кулачково-пневмоколесный подойдёт уже для трамбования рыхлых грунтов на насыпях или иных гидротехнических сооружениях.

Источник

Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Каток дорожный. Устройство.

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение моделиШирина рабочей полосы (мм)Мощность силовой установки (кВт)Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-580015,01550-1800
BW 90 AD-590015,01600-2000
BW 100 ADM-5100015,01650-2000
BW 90 SC-5900-/--/-
BW 100 SC-51060-/-1700-2000
BW 100 ACM-5100015,1-/-
BW 141 AD-5150055,46900-8700
BW 154 AD-51680-/-8300-9900
BW 191 ADO-52000105,013100-14300
BW 206 ADO-52135-/-13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный204095,08800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделият7,5
Диаметр вальцов

1200

Ширина полосы уплотнениямм1400
ТрансмиссияМеханического исполнения
Силовая установкаДизель Д-144/09
МощностькВт44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота)м4,8/1,8/3,25

Источник

Дорожные катки. Устройство и работа.

Дорожные катки. Устройство и работа. Для строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой, с помощью других материалов, можно создать проезжую часть с ровной поверхностью.

Основа создаётся из материала, который сначала необходимо подвергнуть максимальному уплотнению, а затем покрыть его рабочим слоем из материала мелкой фракции и уплотнить, чтобы создать достаточно ровную поверхность. Таким методом создают щебёночные дороги. Для создания автомагистралей более высоких категорий, необходимо нанести на уплотнённое полотно основы бетонное, асфальтобетонное или асфальтовое покрытие и затем его уплотнить.

Для применения всех этих технологий. при создания дорог, используется устройство, которое выравнивает, трамбует и уплотняет этот «пирог» послойно, создавая прочную проезжую часть. Это устройство называется Дорожный каток (ДК).
ДК могут быть на пневмоколёсном ходу или с рабочими валками из высокопрочной литой или кованой стали с цилиндрической ровной поверхностью. Валки получают крутящий момент от общей силовой установки.

Классификация ДК.

ДК разделяются :
По принципу действия, на статические и вибрационные.
Статические ДК уплотняют материал перемещением собственной массы по рабочей поверхности;

Вибрационные катки уплотняют материал, в дополнение давления от валков, создавая динамическую нагрузку, за счёт вибратора, установленного в одном из них.
По способу получения движения, полуприцепные и самоходные.
Полуприцепные, создают одну часть нагрузки на полотно, а вторую создаёт сам трактор.
Самоходные, перемещаются за счет собственного двигателя.
По количеству осей –одно, двух и или трёхосные ДК.

По массе и особенностям конструкции ДК подразделяют: на

агрегаты массой от 0,6 до 4,0 т—лёгкие, с одной осью и одним валком;
агрегаты массой от 6 до 10 т –средние, с двумя осями и двумя валками;
агрегаты массой от 10 до 15 т-тяжёлые, с двумя осями и двумя валками, с двумя осями и тремя валками и с тремя осями и тремя валками;
ДК на пневмоколёсах полуприцепные бывают от 15 до 45 т;
ДК самоходные на пневмоколёсах бывают от 16 до 30 т.

Как устроен ДК с гидравлическим приводом.

Самыми распространёнными являются статические самоходные агрегаты с двумя осями и двумя валками.
Эти ДК трамбуют и уплотняют слои дорожного полотна, рабочими органами, одинаковыми по ширине валками. Каждый валок состоит из двух полу валков, которые приводятся, каждый, от отдельного гидромотора.

Кроме основных рабочих органов, валков, агрегат включает раму и узлы трансмиссии, двигатель, обычно дизель, блок рулевого гидравлического управления, кабину с рабочим местом оператора, скребки, для очистки валков, средства освещения обрабатываемо участка дороги.

Рама ДК, сварная металлоконструкция из листового и профильного проката. Жёсткость рамы обеспечивает надёжную работу всех установленных агрегатов ДК.
Валки ДК отливаются или их изготавливают ковкой. Внутренние. свободные от гидромоторов полости, заполняют балластом (песком), а наружные поверхности валков выполняют гладкими, без задиров на поверхности. Валки ДК бывают гладкими, которые применяются при асфальтировании, кулачковыми, с выступами на рабочей поверхности-применяются на рыхлом грунте, решётчатыми-для дробления крупных кусков уплотняемого материала.
Дополнительно ДК снабжают скребками и устройствами для нанесения на поверхность валков масляных смесей.
Вибрационные ДК обладают высокой маневренностью, поэтому их применяют для проведения ремонтных работ на дорогах, при создании тротуаров и небольших площадок.

Как называются колеса у катка. картинка Как называются колеса у катка. Как называются колеса у катка фото. Как называются колеса у катка видео. Как называются колеса у катка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются колеса у катка.

Система управления рабочими органами.

Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающий: гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители, контрольно-регулирующая аппаратура, трубопроводы и шланги высокого давления.
Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом.
В современных ДК привод хода катка и привод поворота осуществляется с помощью гидропривода.

Передний и задний валки ДК, состоят из двух полу валков, с встроенными в них гидромоторами, соединёнными с реверсивным насосом 6. Это даёт возможность оператору, с помощью одной рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку ДК.
Гидравлическая схема функционально подразделяется на четыре блока 4, 5, 7, и 12, реализующие различные операции управления ДК.

Блок 4 представляет собой гидроусилитель, обеспечивающий подачу масла к насосу 6.
Блок 5 представляет собой фильтр с предохранительным клапаном.
Блок 7 клапанный блок, содержащий обратный клапан а, гидравлический распределитель б, переливной клапан в и переливные клапаны г.
Блок 12, представляет собой комплекс гидравлических распределителей с ручным управлением, снабженный предохранительным клапаном.

Циркуляционный объём жидкости сравнительно невелик и, при интенсивной работе ДК она нагревается чрезмерно из-за потерь. Часть масла, равная производительности насоса 3 отводится в бак 1 через маслоохладитель 16, обеспечивая обмен перегретой жидкости и охлаждённой, с помощью распределительного клапана б с гидравлическим управлением. Этот клапан, под действием разности давлений напорной и сливной полостей насоса 6 устанавливается в положение, при котором с переливным клапаном в соединяется та часть линии всасывания, которая находится дальше от всасывающей полости насоса 6, чем подвод масла от насоса 3.

Переливные клапаны г блока 7, предназначены для перепуска масла из напорной линии насоса 6, во всасывающую, для снижения перегрузок во время разгона и торможения гидромоторов 9.
В блок 4 встроен переливной клапан, поддерживающий в нём давление масла, необходимое для управления насосом 6.

Байпасом, по отношению к теплообменнику 16, установлен переливной клапан 15, который открыт при сливе ещё не разогретой жидкости. После её разогрева увеличивается гидравлическое сопротивление потоку масла, клапан 15 закрывается и весь поток сливается в бак 1 через теплообменники 16, регулирующий температуру масла в системе.
При начале движения ДК, давление масла от насоса 3, через двухпозиционный гидравлический распределитель 11, подаётся в гидроцилиндры 8 с пружинным возвратом, предназначенные для растормаживания валков.

Раздельный поворот валков необходим для увеличения возможностей работы ДК: при одновременном повороте валков в разные стороны уменьшается угол поворота, при повороте обоих валков в одну сторону, параллельно друг другу, увеличивается ширина обработки полосы.

Давление масла в системе, контролируется манометром 13, а температура масла –термометром 2.
Без применения дорожных катков не обходится сегодня ни одна технология создания современных автомагистралей.
Наиболее известными поставщиками дорожных катков на мировой и отечественный рынок являются фирмы:
Бомаг, Катерпиллер, Амман, завод «Раскат», ООО «Магистраль», ОДО «Дормашэкспо», ОАО «Амкодор».

Если вы хотите прочитать про навесные одноковшовые экскаваторы, переходите по ссылке.

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и ТРАНСПОРТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *