Как называют певцов в опере

ОПЕРНАЯ ТРУППА

Смотреть что такое «ОПЕРНАЯ ТРУППА» в других словарях:

Оперная труппа Большого театра — См. также Большой театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Большого театра, Дирижёры Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Оперная труппа Мариинского театра. В список входят оперные певцы и певицы, входящие и входившие в… … Википедия

Сан-Карло (оперная труппа) — Оперная труппа Сан Карло (англ. San Carlo Opera Company) американская разъездная оперная труппа, основанная в Нью Йорке в 1913 г. импресарио Фортуне Галло и работавшая под его управлением до 1955 г. Труппа на протяжении всего … Википедия

Ковент-Гарден (оперная труппа) — Лондонская Королевская опера (англ. Royal Opera, London), часто называемая также оперным театром Ковент Гарден (англ. Covent Garden) согласно своему первоначальному названию, взятому у одноимённого района Лондона, где расположен Королевский театр … Википедия

труппа — ы, ж. Коллектив артистов одного театра или цирка. Оперная труппа. Балетная труппа. Византийский хронист Никифор Григора подробно рассказал о дивном искусстве труппы египетских актеров. Они выступали в Константинополе, где показывали чудеса… … Популярный словарь русского языка

труппа — ы; ж. [нем. Truppe] Коллектив артистов театра, цирка. Оперная т. Балетная т. Пополнить труппу. Т. театра распалась. Распри в труппе. Прославленная т. Уйти из труппы. ◁ Труппка, и; мн. род. пок, дат. пкам; ж. Уменьш. * * * труппа (нем. Truppe),… … Энциклопедический словарь

труппа — ы; ж. (нем. Truppe) см. тж. труппка Коллектив артистов театра, цирка. Оперная тру/ппа. Балетная тру/ппа. Пополнить труппу. Тру/ппа театра распалась. Распри в тр … Словарь многих выражений

Труппа — (нем. Truppe) актерский состав драматич., оперного, балетного и т. д. т ра. Существуют смешанные Т., напр., оперная и балетная, а также играющие на разных яз. и т. п. В 16 18 вв. существовала традиция называть Т. именем или титулом своего… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Балетная труппа Мариинского театра — Здесь приведён список солистов балета, входивших в труппу Мариинского театра в разные периоды его существования. Список разбит на две части: солисты, покинувшие сцену Мариинского театра и солисты, продолжающие выступать. Внутри каждой категории… … Википедия

Балетная труппа Большого театра — Здесь приведён список солистов балета, входивших в труппу Большого театра в разные периоды его существования. Список разбит на две части: солисты, покинувшие сцену Большого театра и солисты, продолжающие выступать. Внутри каждой категории список… … Википедия

Источник

Как в опере называют ведущую певицу

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Происхождение термина «примадонна»

Примадонна – слово итальянского происхождения, буквально обозначает «первая дама». Первоначальное значение слова – певица на главной женской роли в опере.

Впервые термин был употреблен в письме кардинала Фердинанда Гонзага к своему отцу герцогу Мантуи в 1610 году. В нем кардинал восхвалял красивый голос певицы Адрианы Барони Базил. Вскоре после этого герцог пригласил женщину к себе на службу. С его разрешения исполнительница выступала при дворе и в разных итальянских городах.

Обладая большим талантом, Адриана была также известна своими капризами, что, возможно, повлияло на второе значение слова «примадонна».

Примадонной также называют эгоистичную женщину со сложным характером. Весьма примечательно в этом смысле, что термин относится к миру музыки, поскольку считается, что люди искусства обладают горячим темпераментом и необузданным нравом. Из-за таких негативных ассоциаций термин постепенно стал выходить из употребления, хотя все еще используется в мире оперы.

Примадонна изначально пела голосом сопрано, и партии главной женской роли писались именно под этот тембр голоса.

Ведущая певица оперы исторически обладала большими правами, чем другие оперные исполнительницы. У нее была своя гримерная, и она получала особое внимание со стороны режиссера и композитора.

Кто такая дива

Оперных певиц также иногда называют дивами. Слово «дива», как и «примадонна», итальянского происхождения. Оно буквально означает «богиня» или «божественная». Такое значение подразумевает, что певица так талантлива, что ее пение напоминает голос богини. Первые дивы появились среди примадонн оперы. Со временем это понятие стало более общим. Оно начало обозначать любую популярную певицу, обладающую талантом.

Впервые талантливых ведущих певиц оперы стали называть дивами в 80х годах 19 века. Известные примеры оперных див – это Мария Каллас, Нелли Мельба, Рене Флеминг, Леонтина Прайс и Джоан Сазерленд.

Поскольку со временем термин стал распространяться и на другие музыкальные жанры, то и див как таковых стало больше.

Многие музыкальные исполнительницы самых разных жанров получили титул дивы. К ним относятся Уитни Хьюстон, Мадонна, Дайана Росс, Пэтси Клайн, Арета Франклин.

Такая отрицательная окраска значения слова не вполне справедлива. Быть дивой, как и примадонной, означает тяжелый каждодневный труд. Образ жизни оперных певиц слишком полон работы, чтобы оставалось время на капризы и сумасбродство. Кроме того, многие из них, наоборот, отличались добротой, вежливостью и щедростью.

Источник

10 самых известных оперных певцов и певиц

Двадцатый век ознаменовался бурным развитием оперного искусства. На протяжении всего столетия на “звездном небосклоне” появлялись всё новые имена гениев сцены, поражающих ценителей оперы во всем мире не только своими вокальными возможностями, но и артистическим талантом.

Они блистали на лучших сценах, популяризируя свое искусство среди широких масс. Имена этих певцов навсегда остались в истории, а их творческое наследие стало почвой для “созревания” достойной смены.

Представляем 10 самых известных оперных певцов и певиц в мире.

10. Элизабет Шварцкопф (1915-2006)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.

Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.

В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.

Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.

До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.

9. Николай Гедда (1925-)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Николай Гедда — известный шведский тенор. Более 20 лет, начиная с середины 1950-х годов прошлого века, Гедда был ведущим солистом театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке.

За весь этот период он исполнил почти весь теноровый репертуар как в классических музыкальных произведениях (Герцог в “Риголетто”, Эльвино в “Сомнамбуле”и др.), так и современных постановках (например, Менотти в “Последнем дикаре”).

Его виртуозное исполнение оперных партий самого разного репертуара, начиная оперными ариями и заканчивая мелодичными романсами или русскими народными песнями, заслуженно снискало ему репутацию универсального вокального мастера.

8. Леонтина Прайс (1927-)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.
Леонтина Прайс — американская оперная певица знаменита не только своими уникальными вокальными данными, но еще и тем, что сумела стать первой в истории чернокожей оперной вокалисткой, выступавшей на сцене Метрополитен-опера.

Настоящая слава к Прайс пришла после того, как она исполнила партию Тоски в телевизионной постановке. После этого всем ценителям оперы стало понятно, что с этого момента появилась настоящая звезда.

Затем были “Волшебная флейта”, “Дон Жуан”, а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка “Диалоги кармелиток”.

Темпераментная, страстная певица в буквальном смысле покорила Европу наполненным тембром своего сильного сопрано, и своей невероятной способностью доходить до захватывающих драматических кульминаций, не только вокалом, но непринужденностью актерского наполнения образа.

7. Фриц Вундерлих (1930-1966)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Фриц Вундерлих — немецкий певец. Этот вокалист прославился прежде всего исполнением партий в операх Моцарта.

Еще будучи студентом, Вундерлих впервые выступил на оперной сцене, это была легендарная “Волшебная флейта”.

Выдающимся достижением певца стало выступление в партии Дона Оттавио в “Дон Жуане” в 1966 году. Также он блестяще исполнял партию Тамино на Эдинбургском фестивале, Бельмонта в “Похищении из Сераля” Моцарта и Еника в опере Сметаны “Проданная невеста”.

6. Кирстен Флагстад (1895-1962)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.

Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.

Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.

5. Лучано Паваротти (1935-2007)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.
Лучано Паваротти — прославленный итальянский оперный певец, один из самых известных вокалистов второй половины XX века.

Эксперты отмечают, что благодаря виртуозному владению голосом, свойственной лишь ему легкости звукоизвлечения, сочетающимся с яркой индивидуальностью, будто излучающей свет и радость бытия, Паваротти стал одним из самых узнаваемых артистов оперы XX столетия.

Его растущей с каждым годом известности способствовали систематические появления в СМИ и трансляции выступлений вокалиста по телевидению.

Паваротти вошёл в поп-культуру после того, как спел арию Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА, проходившей в Италии в 1990 году.

Тогда же начинается его совместная работа с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в знаменитом проекте “Три тенора”, целью которого была популяризация оперного искусства среди широких слоев населения.

4. Джоан Сазерленд (1926-2010)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.
Джоан Элстон Сазерленд — знаменитая оперная певица из Австралии. Поначалу она представала перед рубликой в качестве меццо-сопрано, после – как драматическое сопрано, еще позже – как колоратурное.

Ни на что не похожий голос Сазерленд, соединяющий в себе колоратурное виртуозное мастерство с драматическим наполнением, обилие тембровых красок с ясностью голосоведения завораживали на протяжении многих лет ценителей оперного искусства.

3. Пласидо Доминго (1941-)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.
Испанский певец Пласидо Доминго является одним из самых знаменитых ныне живущих оперных вокалистов. Его потрясающий лирико-драматический тенор завораживал не одно поколение благодарных слушателей.

За свою почти полувековую творческую карьеру Доминго исполнил более 150 ведущих оперных партий на самых знаменитых сценах мира. Вместе с не менее известными певцами – Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом – Доминго входит в тройку самых узнаваемых в мире теноров.

Громкая слава пришла к Доминго в 60-х годах прошлого столетия, когда он начал выступать на сценах “Метрополитен-опера”.

В 1968 году пригласили исполнять оперную партию на открытии сезона в легендарном “Ла Скала”. С того момента, он считается одним из лучших “украшений” этого театра.

Помимо того, Доминго продолжает выступать на всех известных оперных площадках мирового масштаба.

2. Мария Каллас (1923-1977)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.
Мария Каллас – одна из величайших оперных певиц XX века. В начале своего творческого пути она выступала в качестве драматической колоратуры, а впоследствии — как лирико-драматическое сопрано. В конце певческой карьеры Каллам стала исполнять партии меццо-сопрано.

Певица не ограничивалась одними лишь виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а смогла превратить свои связки в отлаженный выразительный инструмент.

Своим трудом она добилась практически абсолютной универсальности своих профессиональных возможностей. Ее диапазон вмещал классические партии типа “Весталки” Спонтини и последние оперы Верди.

1. Дитрих Фишер-Дискау (1925-)

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.
Широчайший диапазон вокальных возможностей талантливейшего оперного певца Дитрих Фишер-Дискау позволял ему исполнить почти программу любого уровня сложности, выступить практически в любой партии, предназначенной для баритона. Его выгодно отличал щепетильный подход к самым разным оперным композициям.

Этот прославленный вокалист обрел мировую известность после виртуозного исполнений произведений Баха, Глюка, Шуберта, Берга, Вольфа, Шенберга, Бриттена и Хенце.

Источник

Виды и техники оперного пения

Вокал в оперном жанре – это подвид вокального искусства, который отличается от других стилей исполнения широтой диапазона. Иногда его называют классическим или академическим. Дело в том, что академическое пение используется преимущественно с классической музыкой, которая является неизменной частью оперетт, романсов и мюзиклов. Например, в эстрадном исполнении, голос певца поддерживает аппаратура, его обрабатывают и усиливают, а вот в академическом пении исполнителю приходиться звучать на весь зал только лишь за счёт собственного голоса. Это целое искусство, в котором задействовано буквально всё тело.

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Виды оперного пения

Манеры исполнения подразделяются на: певучий стиль, декламационный и колоратурное пение.

Певучий стиль или кантилена

Данный тип исполнения отличается мелодичностью. Звуки в нём тянутся, что добавляет мягкости и плавности. Именно кантилена позволяет певцу полностью раскрыть выразительное звучание своего голоса.

Декламационный или речитатив

Уже исходя из названия можно предположить, что речитатив включает в себе элементы разговора. Это симбиоз речи и песни. Исполнитель читает нараспев, но вместе с тем, сохраняется интонация: вопросительные ноты, побудительные, восклицательные. Обычно такую манеру используют в промежутках между ариями, как переходный элемент.

Речитатив под аккомпанемент только клавесина, называют «секко» (дословно, сухой). А вот сопровождение чтение оркестром гораздо мощнее и звучит богаче.

Колоратурное

Исполнение, требующее от исполнителя великолепного технического овладения высокими нотами. Это пении наполнено сложными приемами. Голос певца во всех регистрах звучит мягко и одновременно мощно, переходы плавные, что создаёт впечатление легкости исполнения. Колоратура, это сложная мелодия, но и здесь есть категории для разных голосов. Так лирические колоратуры пишутся для лёгких голосов, а драматические – более крупных. Отнесение к той или иной категории зависит от диапазона голоса, его цвета.

Типы голосов в опере

Существует множество классификаций оперных голосов. Однако чаще всего все категории сгруппированы в 7 типов и делятся они по полу и высотности.

Женский оперный вокал:

Мужское оперное пение:

В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария – монолог певца или певицы, которые выражает его душевное состояние. Это целое отдельное и законченное произведение.

А вот ансамбль и хор исполняются более чем одним лицом. В ансамбле могут петь двое (дуэт), трое (трио) и так далее. Хор же в отличие от других форм пения используется для создания нужной атмосферы, например, стихийных бедствий или битв. В оперном пении у коллективного характера есть своя мощь. Хор нередко становится даже главным действующем лицом всего представления.

История и развитие

Жанр оперного пения появился относительно недавно – пятьсот лет назад между XVI-XVII вв. Родиной оперы считается Италия. В то время были популярны театральные постановки, где музыка являлась фоном. Первые авторы, которые сделали попытку создать новый жанр, поначалу называли его «drama per musica» (драмой на музыке). Коллективное стремление композиторов возродить древнегреческую трагедию, привело к тому, что они сами того не зная стали основоположниками совершенно нового вида искусства, пусть первоначально их пьесы значительно отличались от классической оперы.

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Видные деятели в оперном искусстве

В 1607 году опера «Эвридика» Мантуе К. Монтверди была наполнена драматизмом и художественностью. А уже в 1639 был введен новый термин «опера».

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

С того момента как зародилась классическая опера, она постоянно видоизменялась. Разные итальянские школы меняли звучание, устанавливали новые правила и формы. Происходило разделение вокальных номеров. Наиболее значимые изменения в опере принадлежат К. Глюку, где он сумел в своих трагедиях («Альцеста», «Орфей и Эвридика» и др.) соединить лучшие достижения итальянской оперы.

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Нельзя не отметить влияние В. Моцарта, который создал уникальные произведения, наполненные выразительными образами и яркими эмоциями. Ему удалось вобрать лучшее от итальянских школ разных эпох и создать сложные и многогранные образы, конфликты и трагедии в своих произведениях.

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Романтизм XIX века принёс в оперу новые взаимоотношения с другими жанрами, что было популярно в то время. Именно тогда огромное влияние на её развитие оказали: Дж. Верди, Р. Вагнер, М. Глинка, М. Мусоргский.

В наши дни понятие оперы в её традиционном понимание устаревает. Сегодня наряду с оркестром, режиссеры добавляют современные звучания, например, электронную музыку, накладывают городские звуки или переносят действия классических опер в нынешнюю эпоху. Опера, как и когда-то, является синтезом, музыки и театрального представления. Нельзя сказать, что изменения коснулись современного пения – оперные исполнители стали значительно моложе, однако техники и методики их обучения, правила постановки голоса и его звучания остались неизменными даже спустя пятьсот лет.

Как научиться оперу — необходимые основы

Невозможно дать однозначный ответ на вопрос, как правильно научиться за короткий срок пению в оперном жанре.

Академический вокал, это искусство оперного пения, которое требует отточенного мастерства и упорства. Певцы годами отрабатывали технику владения своим голосом, добиваясь чистого и мощного звучания. Самостоятельно обучиться технике можно, однако без опытного педагога есть риск уже с самого начала сформировать неправильную привычку, от которой в будущем будет сложно избавиться.

Опытные преподаватели оперного вокала утверждают, что научиться петь можно всем и в любом возрасте. Бывают психологический проблемы, если человек не уверен в себе или же какие-то физиологически особенности, которые могут мешать. В остальных случаях всё зависит от стараний и усилий.

Как называют певцов в опере. картинка Как называют певцов в опере. Как называют певцов в опере фото. Как называют певцов в опере видео. Как называют певцов в опере смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют певцов в опере.

Развитие голоса и слуха идут рука об руку. Без одного невозможно другое. Основы вокала укладываются обычно до года максимум. В отдельных случаях человек может начинает петь даже на втором индивидуальном уроке вокала с педагогом, потому что интуитивно чувствует голос, понимает, как дышать.

Важно помнить, что для того чтобы просто красиво петь, понадобиться пару месяцев. Для развития профессионального оперного вокала этого недостаточно. Опытные певцы посвящают ежедневным практикам не один год, чтобы добиться мастерства в своём деле. Уникальные вокальные данные это редкое стечение. У всех индивидуальные особенности артикуляции, выносливости связок, силы мышц, а также слуха и чувства ритма.

Особенности классического вокала включают в себя:

Первое, на чём базируется весь вокал, это: правильное дыхание, артикуляция и резонаторы.

Дыхание

База, с которой начинает любой педагог. Правильное дыхание во время пения, это основа. Нужно учиться дышать животом. Благодаря способности певца опускать диафрагму ниже, становится возможно взять большой объём воздуха. А чтобы он резко не закончился нужно контролировать его выдыхание. Вот несколько упражнений, для того чтобы научиться правильно дышать животом:

«Книга»

Необходимо лечь на спину. После нескольких глубоких вдохов-выдохов, положить книгу потяжелее на живот и стараться с дыханием опускать и поднимать её.

«Свеча»

В этом упражнение можно научиться контролировать выдох. Нужно сесть перед горящей свечой и, сделав вдох животом, медленно дуть на неё, но при этом не тушить. Чем дольше пламя будет дрожать, тем лучше.

Правильное дыхание помогает не только в вокале. Речь людей, регулярно занимающихся такими упражнениями, становится мелодичнее. Они хорошо контролируют свой голос и умеют расходовать воздух при разговоре.

ВНИМАНИЕ! С осторожностью делать упражнения на дыхание особенно в начале обучения. Не допускать головокружения.

Опора

Данный термин означает устойчивый звук и в пении и голосообразование. Опертый голос округлый, чистый и свободный. Это характеристика очень важна при постановке голоса для пения.

Следующее упражнение поможет с развитие опоры. Оно одно из самых эффективных, несмотря на сложность.

Ноги необходимо расставить широко. Корпус наклонить вперед и свесить руки. Затем втянуть воздух животом и медленно выдыхать, при этом опуская руки вниз. Выдох должен быть бесшумным.

А ещё можно 30 раз посвистеть. Для этого нужно набрать воздух и непрерывно выдыхать звуком «с». Когда весь воздух кончиться, повторить заново.

Резонаторы

Это полости, которые находятся чуть ниже голосовых связок. Их функция – усиливать звук. Считается, что существует два вида резонаторов: головной (высокие звуки отражаются в голове) и грудной (звуки резонируют в трахее и бронхах).

ВНИМАНИЕ! Не путать голосовой регистр и резонатор! Первое, это отрезок диапазона голоса, и он позволяет петь выше или ниже. Второе – пустоты в теле, что ощущаются физически. Именно за счёт отражения звука и происходит его усиление.

К работе с регистрами следует обращаться после того как человек научился дышать животом и опускать диафрагму.

Для усиления голоса нужно обращать внимание на гортань. Она должна быть свободной. Мужчины при этом опускают кадык, а женщины делают это мысленно. Голос будет максимально звонким если резонанс пойдет через голову. Нужно представить, как поток попадет туда.

Наилучшее упражнение — это «мычание». При этом необходимо слушать и постараться уловить чувство, когда в голове проявится это самое «мычание», тогда и будет верный резонанс.

Гортань

Многие замечают, что певцы и певицы при исполнении опускают гортань. У мужчин это больше заметно из-за кадыка. Это хорошо ощущается при зевке. Задача вокалистов сделать так, чтобы звук шел не за счёт широкого открытия рта, а опускания гортани. Причём, чтобы это происходило естественно, а не насильно, иначе звук будет блеклым и невыразительным.

Чтобы опустить гортань необходимо делать следующее:

ВНИМАНИЕ! Гортань, как и всё горло, должна во время пения быть максимально расслабленной.

Артикуляция

Разговор и опера, это совершенно разные вещи по артикуляции. Когда певец расслабляет горло, опускает гортань, звуки, которые он начинает издавать должны быть разборчивыми. Для этого необходимо тренировать артикуляцию. На помощь придут скороговорки, гимнастика, а также старое упражнение с использованием постороннего предмета во рту, как тренируются дикторы.

Кстати именно поэтому у многих возникает вопрос, почему во время пения певцы и певицы странно артикулируют, будто гримасничают. Это потому, что артикуляция при разговоре и пении совершенно разные. Исполнители уделяют большое внимание правильной работе рта и голосовых связок, чтобы звук был не только чистым и мощным, но и зритель понимал текст.

Распевка

Распевки очень важны для того, чтобы подготовить голос к усиленным нагрузкам. Начинающим певцам курса обучения вокалу взрослых советуют петь с закрытым ртом. Нужно использовать только звук «хм». Челюсти должны быть разжаты. Исполнив таким образом пару нот, нужно продолжать упражнение, но уже с открытым ртом, используя звуки «ма» «мо», «му» и тд. Достигнув максимальной высоты, постепенно опускаться назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *