Как называют евреев по отцу

Почему еврейство передается по женской линии?

Евреи одна из древнейших наций существующих на нашей планете. Неоднократно гонимые, уничтожаемые физически, подвергавшиеся нападкам со стороны внешних могущественных врагов и раздираемые внутренними противоречиями.

Тем не менее, они смогли сохранить свою национальную идентичность и даже, после многих столетий скитаний между народами, воссоздать собственное государство – Израиль. Одной из характерных черт этого национального этноса является передача еврейства по линии матери. От куда взялась эта традиция?

Изначальное наследование имени и принадлежности к роду у евреев. Отношение к женщинам

Как и большинство народов Востока, продолжение родословия у евреев изначально велось по отцу, с использованием патронимов, так называемое бин (у арабов ибн), Например Иисус бин Навин, Иисус сын Навина. Начиная со знаменитого библейского: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..» и т.д.

Но уже в то время следует отметить высокую роль, которая отводилась женщине у этого народа, в отличии от уничижительного и пренебрежительного у остальных народов населявших древний Восток. Так как из того же придания было усвоено первое обетование Бога о том, что «семя жены истребит главу змия».

Ожидание прихода избавления от рожденного Святой женщиной Мессии глубоко закреплено в верованиях древних евреев. Это, впоследствии и дало толчок в христианстве особого почитания Девы Марии, родившей Иисуса Христа.

Однако долгие столетия, до уничтожения Израильского государства и после этого, отслеживание рода у евреев шло по отцу. Причем делалось это скрупулезно и тщательно. Сначала это осуществлялось посредством соблюдения евреями предписаний Талмуда.

Позднее наблюдали за этнической чистотой «богоизбраного народа» раввины – духовная и одновременно административная, правящая элита этого народа, хранители преданий и толкователи Писаний, учителя евреев и судьи.

Как называют евреев по отцу. картинка Как называют евреев по отцу. Как называют евреев по отцу фото. Как называют евреев по отцу видео. Как называют евреев по отцу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют евреев по отцу.Еврейка из Алжира, около 1890 года

Возникновение обычая передавать род по матери

Традиция эта берет начало с формирования Талмуда (свода толкований Закона иудаизма), приблизительно IV – V вв. н.э., Из наиболее часто цитируемого изречение, так называемая формула рабби Шимона:

«Твой сын от израильтянки назван *твоим сыном*, а твой сын от не еврейки назван не *твоим сыном*, а *её сыном*».

Однако положение передачи еврейства по принципу матрилинеарности ещё не утвердилось.

С возникновением в Восточной Европе и на территории нынешней Украины хасидизма (в переводе с иврита хасидут — праведность) в начале ХVIII века, принцип передачи имени меняется с патронимов на матронимы (бен, бат), например – Шломд бен Леа бат Сара (кроме имени человека приводится имя матери и бабушки).

Это религиозное ответвление и стало предвестником религиозного сионизма (движения направленное на основание национального государства Израиль). Хотя его основатель Элияху бен Шломо Залман обличал хасидов в неправомыслии.

Само по себе учение хасидов представляло собой прообраз демократии и равенства всех верующих евреев перед Богом, с учетом личной праведности и живой веры. Противопоставляя себя концентрации на исследовании текстов Писаний, свойственной раввинистической среде той эпохи.

Такой подход позволял хасидам охватить более широкие слои еврейского общества и внедрять понимание религиозного закона и в народных массах, как правило малообразованных по сравнению с элитой раввинов. К началу ХХ века крупнейшие общины хасидов сложились на территории США, Российской Империи (позднее СССР) и в Восточной Европе.

Как называют евреев по отцу. картинка Как называют евреев по отцу. Как называют евреев по отцу фото. Как называют евреев по отцу видео. Как называют евреев по отцу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют евреев по отцу.Бухарские еврейки (1900 год)

Закрепление передачи еврейства по женской линии

ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.

Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.

В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.

Как называют евреев по отцу. картинка Как называют евреев по отцу. Как называют евреев по отцу фото. Как называют евреев по отцу видео. Как называют евреев по отцу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют евреев по отцу.Еврейские дети изучают Талмуд.

Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.

Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.

Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.

Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.

Как называют евреев по отцу. картинка Как называют евреев по отцу. Как называют евреев по отцу фото. Как называют евреев по отцу видео. Как называют евреев по отцу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют евреев по отцу.Еврейская семья иммигрантов из Англии

Передача еврейства в наши дни

В настоящее время вопрос национальности в Израиле оставлен открытым. В буквальном смысле этого слова — графа «национальность» в удостоверениях личности Израиля не заполняется.

Еврейство же, как таковое, означает не только национальность, но и религию, культуру и этническую общность.

Источник

ЖУРНАЛ АНАТОЛИЯ ГЛАЗУНОВА ( БЛОКАДНИКА)

Как их теперь называть? Иври?, С ыны Израилевы? Иудеи? Жиды? Евреяне? Гоблины.

Как же нам их теперь называть? Иври? Сыны Израилевы?

Анатолий Глазунов(Блокадник).
Фрагмент из книги «Жидовская лапша на русских ушах».
http://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php/board,12.0.html

Как же нам их теперь называть?
Иври? Сыны Израилевы или израильтяне? Иудеи, иудеяне или сыны Иуды? Жиды, жидовьё, жидовины или жидяне? Евреи, еврейцы или евреяне? Семиты? Хазары? Французы? Египтяне? Гоблины?…

Но вообще-то очень интересно: ни один народ не имел столько названий и самоназваний, как «этот народ». Жиды в этом отношении очень похожи на педерастов, которые тоже всё время испытывают неудовлетворение и дискомфорт и всё время меняют себе название. И как их не назови, им всё равно не нравится.

Иври. Так жидов называли 2 – 1,5 тысячи лет до нашей эры некоторые окружающие народы. Так их называли филистимляне. Так их называли и в Египте. По мнению некоторых исследователей это слово непечатное. Мягко говоря – «отбросы». Можно перевести и как «фуяне». Жидам слово «иври», конечно, не нравилось. И по этой, и по другим причинам это название исчезло из обращения. Только недавно иногда жидов в России снова стали называть «иври».

Сыны Израиля, Сыны Израилевы, израильтяне. Это название было в обращении более тысячи лет. Так «этот народ» назван в Библии. Так «этот народ» сам именовал себя, так его называли и некоторые окружающие народы. Потом, после исчезновения государства Израиль, после исчезновения многих колен Израиля, это название надолго исчезло из употребления в живом языке. Снова вошло в язык жидов и других народов планеты это название после образования в 1948 государства Израиль. Жиды, которые живут в этом государстве, называют себя израильтянами. Отметить надо, что арабы, которые живут в этом государстве, конечно, отказываются называть себя «израильтянами». Для них это оскорбительно. Если жидов, которые обитают в России, назвать «израильтянами», они, естественно, оскорбляются и раздражаются.

Сыны Иуды, иудеи, иудеяне. Эти названия тоже библейские. Появилось это название после образования государства Иудея. Так две тысячи лет называли себя сами жиды, так их называли и окружающие народы. Так в России называют их многие русские и поныне. Но жиды, когда их называют «сынами Иуды», «иудеями» и «иудеянами», естественно, раздражаются. Они предполагают, что многие русские связывают это название с омерзительным предателем Иудой Искариотом.

Жиды, жидовьё, жидове, жидовины, жидяне. Так «этот народ» называли и называют в Славянских государствах. В Польше и Чехии и Словакии жиды эти названия легко «переваривают», они не смогли запретить тамошним народом употреблять слово «жиды». Но Русский народ жиды сумели подмять и запретили миллионам русским эти слова употреблять. Ныне, когда слово «жиды» снова всё чаще и чаще стало употребляться, и даже в печати, жидов от этого слова коробит, и они даже пишут в органы власти доносы. Правда, позиции жидов немного ослабли, за слово «жиды» в России уже не судят.

Евреи, евреяне, еврейцы. Слово «евреи» было в обращении ещё в древности, но потом надолго исчезло из употребления. В России это слово жиды стали вводить в сознание Русского народа с конца 18 века, ещё при Екатерине 2, вместо слова «жиды» После победы над Русским народом в 1917 жидам удалось навязать миллионам русских это слово вместо слова «жиды». Но с 1991 года пошёл обратный процесс. В настоящее время в России уже тысячи русских выбросили из своего лексикона слово «евреи», заменив его на традиционное слово «жиды». Скоро таких русских будет десятки тысяч, потом сотни тысяч, потом миллионы.

Что касается слова «евреяне», то оно употреблялось, хотя и редко, в русском законодательстве. В настоящее время это слово входит снова в лексикон русских людей. Особенно после того, как жиды стали обзывать русских публично «россиянами». Для человека, который чувствует русский язык, слово россияне столь же мерзко звучит, как и украиняне, грузияне, белоруссияне, французяне, германяне, испаняне и т. д. Так же оскорбительно, как слово «фуяне».

Теперь о слове «еврейцы». Я не знаю, какой иронический русский человек ввёл это слово впервые в обращение. Я впервые встретил слово «еврейцы» в нескольких русских изданиях в начале правления Бориса-Пьяницы. В одной из газет был даже опубликован очень интересный фрагмент «про еврейцев» с их программой. После 1917 редактора газеты за такую публикацию жиды бы зверски замучили в чекистском застенке. Фрагмент это был взят, по утверждению редакции, из сочинений гениального русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (М., 1973. Т. 15. Книга 1). Потом этот фрагмент со ссылкой на Салтыкова-Щедрина перепечатал в качестве эпиграфа к своей книжке «Азбука русского националиста» Александр Баркашов.

«Дотоле, по-нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся, во всех частях, выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев, затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания чтобы оставались без рассмотрения… Чтобы нас, еврейцев, содержали в холе и в неженье, а прочих всех – в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, а прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об еврейцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком вздумали, что хотим, то и лаем! Вот коли всё это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится».

Семиты. Так стали называть жидов в Германии, а затем и в других странах после того, как немецкий журналист Марр начал в конце 19 века начал издавать в Германии «Антисемитский журнал». Но по отношению к жидам это слово употребляется редко.

Хазары. Так стали в России называть жидов многие русские после того, как в 90-е годы узнали впервые, что на Волге в 8 – 10 веке существовала государство Иудейская Хазария. Там во главе государства стояли иудейские цари, а иудаизм был сделан государственной религией. Тогда половина Руси послушно платила дань жидовским царям. А некоторые русские грамотеи прочитали ещё и книжку жида Артура Кёстлера «13-ое колено Израиля». В этой книжке Кёстлер, опираясь на гипотезу израильских учёных, популярно рассказал легковерным читателям, что «те евреи, которые ныне обитают в России и странах Восточной Европы – это не настоящие евреи, не потомки Израиля и Иуды, даже не семиты по крови, а потомки хазар, принявших когда-то иудаизм».
Есть же правило для русских: «Не верь жидам!» Нет. поверили жидам некоторые наши грамотеи-дуралеи.

Так что не будем называть жидов хазарами и тем самым обижать хазар. А кто не верит, что современные жиды России – это не потомки хазар, сходите в Эрмитаж и другие музеи, полистайте книжки с картинками о хазарах и сравните изображённых там хазар с современными жидами, которые постоянно присутствуют в телеящике: со Сванидзе, Познером, Галкиным, Осокиным, Трахтенбергом, Якубовичем, Розенбаумом и «нашими» миллиардерами: Березовским, Гусинским, Фридманом, Авеном, Ходорковским, с бывшим министром культуры Швыдким и пр. Ведь ничего общего нет, если сравнивать «морды лица» хазар и «морды лица» современных жидов России.

Французы. Я несколько раз встречал в газетах «французы» применительно к жидам, но кто первый и почему назвал жидов «французами» до сих пор не знаю. Вряд ли потому, что во Франции тоже засилье жидов и жидомасонов во власти. Вряд ли потому, что Франция по форме – шестиугольник…

Скажи-ка, дядя,
Ведь недаром, страна спалённая
Гайдаром, «французам» отдана?

(Завтра. 21. 1995 )

Гоблины. Приведу заметку из газеты «Наше Отечество» (№ 213. 2003):
«Жидов в России теперь можно называть гоблинами. В России 42 тысячи евреев назвали при переписи себя гоблинами, эльфами, половцами и печенегами».

Лица еврейской национальности. Приведу ещё два фрагмента из газеты «Наше Отечество» (№ 79. 1997):

Жиды теперь не жиды, а негры не негры…
«Новое официальное название негров в США “человек с окраской” (man with color) вызвало волну возмущения среди феминисток, усмотревших в нём “мужской шовинизм”, выраженный мужским родом слова. Вашингтонская администрация была вынуждена его срочно, буквально за несколько дней, “поправить”. Теперь скорректированное, политически правильное название негра гласит: “человеческое существо с окраской” (human being with color)».

Носители кастрационного комплекса. Так их назвал Сергей Угольников в статье «Код учёный» (Завтра, № 35, 2007):
«Реальной задачей Тишкова, бывшего министром по делам национальностей в период бессознательных преобразований, было, похоже, перераспределение средств в пользу носителей кастрационного комплекса и создание условий для максимально дискомфортного существования русских как на территории России, так и за её пределами».
«Не упоминает почему-то Тишков и широко распространённый миф, что некоторая часть бед происходит от весьма непропорционального представительства носителей кастрационного комплекса на высоких государственных и экономических постах, которые и являются основными выгодоприобретателями столь стремительно растущего ВВП и притока мигрантов».
Многие жиды, живущие среди европейских народов, действительно весьма комплексуют по поводу своего обрезанного полового члена.

Источник

О евреях по отцу и иудеях по матери.

Возвращаясь к случаю с Семеном Якерсоном.

Со слов людей, работавших и работающих в еврейских организациях Санкт-Петербурга, отбор детей на программу «Таглит» осуществляется по галахическим принципам со строгой проверкой еврейства по матери. К вопросу о Законе о Возвращении, расизме, иудаизме и так далее.

Найти в России человека, сделавшего для еврейской культуры, еврейской книги и еврейской истории больше Семена Якерсона, чрезвычайно трудно. Его лекции о свитках Мертвого моря, его рассказы о еврейской книге яркие и незабываемые.

В связи с этим я считаю деятельность программы «Таглит» в ее нынешнем виде с признанием еврейства только по матери вредной и противоречащей Закону о Возвращении.

«Переход от понятия «еврейское самосознание» к «еврейской крови» создает, на мой взгляд, опаснейший прецедент и, по сути, меняет общий подход к современному пониманию термина «еврей». Этот подход не соответствует общепринятому сегодня взгляду этнографии на понятие «национальность», не соответствует моему представлению о еврейских духовных ценностях и вызывает недоумение у всех моих коллег, специалистов по иудаике (как в России, так и за рубежом), которым я успел рассказать о данном «казусе определения еврейства».

Предложение уточнения еврейского происхождения Марии через проведения анализа ДНК, а не через свидетельства уважаемых членов еврейской общины, кажется мне совершенно не свойственным нашей культуре и вызывает, увы, ассоциации с самой страшной страницей истории еврейского народа… К сожалению, уместно напомнить, что в вопросе «полукровок» нацисты уделяли особое внимание определению, в какой культуре ребенок воспитывался и как самоидентифицировался.»

Семен Мордухович Якерсон, доктор исторических наук, заведующий кафедрой семитологии и гебраистики Санкт-Петербургского Государственного Университета, ведущий научный сотрудник Института восточных рукописей РАН, куратор экспозиции «История и культура евреев на территории России» Российского этнографического музея, лауреат почетной медали Евро-Азиатского еврейского конгресса «За заслуги перед еврейским народом» (Иерусалим, 28 июля 2005 г.)

Дело Освальда Руфайзена (отца Даниэля) в Верховном Суде Израиля.

Когда ему было отказано на основании «процедурных распоряжений» от 01.01.1960, Руфайзен подал апелляцию в Верховный суд Израиля (дело 72/62 «Освальд Руфайзен против министра внутренних дел»).

В своей апелляции брат Даниэль добивался признания за ним права на репатриацию в Израиль на основании того, что он является евреем — если не по религиозной принадлежности, то по праву рождения от еврейской матери. Он не скрывал, что перешёл в христианство по искреннему и глубокому убеждению, однако настаивал на своей принадлежности к еврейскому народу в «национальном плане». Галаха также видит в нём еврея. Исправленная же в июле 1958 года директива Бер-Иегуды и «процедурные распоряжения» Шапиры не соответствуют точной формулировке Закона о возвращении и, следовательно, не законны.

Верховный суд признал, что Галаха считает выкрестов евреями, но не признал Галаху частью израильских законов. Суд признал, что «процедурные распоряжения» Шапиры — это ведомственная инструкция низшего порядка, не соответствующая израильскому законодательству. Суд признал и то, что ни один израильский закон не определяет понятие «еврей».

Верховный суд постановил, что в связи с отсутствием писанных законодательных норм и, исходя из светского характера Закона о возвращении, понятие «еврей» следует толковать не в строго галахическом смысле, а, ориентируясь на субъективное мнение большинства народа: согласно тому, «как это слово звучит в наши дни в устах народа» (формулировка судьи Берензона), «так, как мы, евреи, понимаем его» (формулировка судьи Зильбера), или просто в соответствии с мнением простого еврея «с улицы». Тем самым, по мнению Верховного суда,

« еврей это тот, кого другие евреи считают евреем. »

Судьи также добавили, что, поскольку ни отцы сионизма, ни любой еврей никогда бы не сочли евреем верующего христианина, Закон о возвращении не распространяется на лиц, рождённых евреями, но добровольно сменивших вероисповедание. Такой человек, безусловно, может подать прошение на право жительства в Израиле, как и другие неевреи, но он не может считаться евреем, согласно Закону о возвращении, и ему не положены ни автоматическое израильское гражданство, ни права новых репатриантов. На этом основании иск брата Даниэля был отвергнут.

Источник

Новое в блогах

Еврейство передается по отцу

Что мы видим? Моисей упоминает только отца своего, а не мать, и упоминает что весь народ пошел от отца, а не от матери. Бог называется «Богом отцов», а не матерей. Бог называет евреев сынами отцов. Женский пол не уминается вообще. Только мужчины.

Рассмотрим библейский пример сына еврейки и нееврея. Левит (24:10-22):

«и вышел сын израильтянки и (он же) сын египтянина в среду сынов Израиля»,

Ключевым отрывком в Библии, от которого иудеи начинают рассуждения о наследовании еврейства по матери и запрет родниться с другими народами является 7-я глава книги Дварим (по христианской традиции «Второзаконие»).

Вот как это делает современный иудейский уважаемый рав Элиягу Эссас:

Здесь речь не идет о запрете родниться со всеми неевреями, а лишь с 7-ю конкретными народами,перечисленными поименно. И указано количество этих запрещенных народов – 7. И дается прямым текстом объяснение – это именно те народы, которые населяли землю обетованную. Русские и индейцы, например не запрещены к родству, ибо они не населяли Святую Землю. Однако раввины цитируют этот отрывок не с начала, где перечислены конкретные народы и даже указано их количество, а цитируют сразу с третьего стиха «И не роднись с ними…». А с кем это «с ними» – уже добавляют от себя, а не из Торы – «со всеми народами». Или просто «с неевреями», подразумевая русских и украинцев например.

Лея Лившиц

Тора однозначно запрещает вступление в браки с представителями других наций. Этот запрет — одна из 613-ти заповедей, и прослеживается исторически с момента дарования Торы на горе Синай более 3000 лет тому назад. Источник запрета в стихе: «И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» (Дварим 7:3)

А иудеи не цитируют слова Иеговы только о 7-ми народах, а начинают цитату после этих слов и вместо слов Иеговы о 7-ми поимённо перечисленных народах, подставляют свои собственные слова о ВСЕХ народах. И если читатель не проверит, как я, текст Торы, то и никогда не узнает что Иегова говорит не о всех, а только о 7-ми отдельных народах.

основа этого закона берется из следущих стихов Торы:

ибо в связи с «дочери его не бери» не сказано «ибо она отвратит сына твоего от следования за Мною» (Талмуд, трактат Йевамот 23а)

Более того. Ивритское слово «сына твоего», «бенха» может переводиться не только как «сына», но и как «ребенка» любого пола. По аналогии с русским языком.

И будешь брать из дочерей его за сыновей своих, и дочери его будут развращаться, следуя за богами своими, и развратят они сыновей твоих богами своими.

заключим теперь завет с Богом нашим отпустить всех жен и рожденного ими

Все они (взяли) жен чужеземных, и среди них (взявшие) иноплеменных женщин, и положили сыновей.

«сын кнаанеянки» Луццатто объясняет, что она была дочерью Дины. Кнаанеянкой она названа здесь из-за того, что ее отцом был Шхем

Я составил таблицу, упорядочивающую список народов, с которыми запрещено родниться евреям согласно книгам Второзаконие и Ездры.

Источник

Как называют евреев по отцу

Как называют евреев по отцу. картинка Как называют евреев по отцу. Как называют евреев по отцу фото. Как называют евреев по отцу видео. Как называют евреев по отцу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют евреев по отцу.

Евреи по отцу, гои по Ѓалахе

Известный закон, определяющий еврея как рожденного матерью – еврейкой коренится в следующих словах Торы: «И предаст их тебе Господь, Бог твой, и ты поразишь их, то совершенно разгроми их, не заключай с ними союза и не щади их. И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; Ибо отвратят сына твоего от Меня, и они будут служить иным божествам, и возгорится гнев Господа на вас, и Он истребит тебя скоро» (7:2-5).

Итак, Тора предупреждает, что женившись на язычнице, еврей может под ее влиянием изменить Богу, но не утверждает, что это произойдет с еврейкой, если та выйдет замуж за язычника. Именно на этом основании в Талмуде (Кидушин 68, б) делается вывод, что ребенок еврейки от инородца считается евреем, а ребенок язычницы от еврея – не считается.

Для объяснения этой галахи привлекаются так же и всевозможные рациональные доводы. Одни говорят, что влияние матери на маленького ребенка значительно сильнее, чем влияние отца. Другие отмечают, что мужчина практически всегда свободен в выборе своих сексуальных связей, а женщина очень часто несвободна, и тем самым мужчина «наказывается» за свою неосмотрительность, а женщина нет.

Как бы то ни было, закон этот прямым образом возводится к Синаю, и признается совершенно неоспоримым. Чтобы убедиться в его древности и авторитетности, достаточно перечитать 9 и 10 главы книги Эзры, в которой описывается, как вернувшийся из Бавеля Эзра потребовал от жителей Иерусалима, а затем и всей Иудеи развестись со своими иноплеменными женами.

В свете этого жесткого закона «еврей по отцу» выглядит таким же бессмысленным выражением, как «горячее мороженное», или «круглый квадрат». В рамках традиционного иудаизма не существует евреев по отцу, но существуют лишь гои по Ѓалахе. Так было, и так остается, и в то же время в век просвещения что-то в этом вопросе явно изменилось.

На протяжении веков невозможно было отделить национальную самоидентификацию еврея от его религиозной принадлежности, но секулярная культура явилась тем растворителем, который все же сумел расслоить эти ингредиенты, позволил отличить национальное еврейское начало от религиозного.

Пропеллер еврейской истории

В современном мире доминантным при установлении национальной принадлежности служит не какая-то внешняя характеристика, не какое-либо внешнее определение (генофонд, владение языком, знание истории и т.п.), а самоощущение, самоопределение человека. Гершом Шолем рассказывает о своем брате, который даже и после катастрофы не изменил своей германской самоидентификации: «Что?! Гитлер будет решать за меня кто я?».

Сам Гершом выбрал по-другому, он предпочел стать израильтянином. Однако светским людям, делающим аналогичный выбор, далеко не всегда важно и интересно, кем были матери их самих и их друзей. В свете этого нормативного определения, человека, считающего себя евреем, не только бессмысленно, но и бесстыдно убеждать в обратном только потому, что его мать полька или британка.

Мать Рафаэля Эйтана (Рафуля), в течение шести лет бывшего главнокомандующим ЦАХАЛа, происходила из семьи русских субботников, в полном составе поднявшейся в Эрец Исраэль (у нее было шесть братьев и сестер). Но это ни в коей мере не мешало ему чувствовать себя «на все сто» евреем. Когда в кнессете обсуждались проблемы гиюра, Рафуль пользовался случаем и выходил на перекур. Он справедливо полагал, что проходить гиюр ему требуется не в большей мере, чем Шуламит Алони.

Правоверного идеалиста, умеющего не замечать еврея в каком-нибудь Вайнштейне с характерной внешностью и характерной болью за судьбу Израиля, но не с той бабушкой в родословной, можно сравнить только с Дон Кихотом, умеющим не замечать в мельнице мельницу.

По определению Ѓалахи, евреев по отцу не бывает, как не бывает двух пересекающихся параллельных прямых в геометрии Эвклида. Но в других геометриях параллельные пересекаются, и в других культурных определениях евреями по отцу люди оказываются. Определение галахическое и определение гражданское лежат в разных не пересекающихся плоскостях, между тем обе эти плоскости реальны, а не выдуманы кем-то назло друг другу.

Есть перспектива, в которой мы видим одну лопасть пропеллера, и не видим другую. Но они обе наличествуют, образуя предмет высокой тягловой силы. Более того, совмещение этих плоскостей (читай: превращение всего Израиля или только в гражданскую, или только в религиозную общину) – сводит на нет всю его мощь. Я не знаю, что будет завтра, и какие метаморфозы ожидают наше сознание, но я ясно вижу, что сегодня еврейская история продолжается только за счет того, что ее тянет двулопастной пропеллер национальной самоидентификации.

Всего понравилось:0
Всего посещений: 13733

1) Ситуация: невеста «по Галахе», жених «по отцу».
Моё мнение: Мазаль Тов! Брак по Галахе невозможен, но на этой свадьбе я ДА смогу быть гостем.

2) Ситуация: невеста «по Галахе», жених не еврей.
Моё мнение: Ассимиляция, хотя дети будут евреями по Галахе. На этой свадьбе я НЕ смогу быть гостем, но нет никаких проблем в общении после свадьбы.

3) Ситуация: невеста «по отцу», жених «по Галахе».
Моё мнение: Ассимиляция, на этой свадьбе я НЕ смогу быть гостем.

Всё дело в том, что апологет либерального движения и его функционер Леонид Фридман, поддерживает стремление так называемых «евреев по отцу» увеличить списочный состав еврейских общин. Помощь в этом ему оказывают и некоторые раввины, поставившие на поток массовое «огиюривание».

Если так, то нет проблем. Ни у кого. Согласен, никто не может отказать гою по матери считать себя евреем. Мало ли кто кем хочет себя считать? И захочет кто-то запретить, никак не сумеет. И в армии может служить как гражданин Израиля. И закон о возвращении считаю правильным.

После двадцати лет игры на скрипке человек автоматически становится евреем

Многие евреи, услыхав, что у них испокон веков есть деньги, начинают сомневаться в своем происхождении.

Ну что нужно бедному еврею для счастья?
— Бедных евреев не бывает, есть бедные люди, которые думают, что они евреи.

Раздоров, наверное, можно будет избежать, когда к точке зрения каждого будут относиться с уважением. У ортодоксального еврея, строго придерживающегося Галахи, может быть своя точка зрения (причем в ортодоксии тоже есть различные течения со своими точками зрения по различным жизненным вопросам). У либерального – своя, у атеистов – тоже свои точки зрения. Вполне возможно, что человек может быть признан по одной точке зрения евреем, а по другой нет, но если будет уважение к точке зрения других, раздоров может ведь и не быть? Если, конечно, считать людей, которые любят Израиль, которые являются евреями всем сердцем и душой, но не верят в принципы ортодоксального иудаизма, погасшими углями, а молитвенники реформистских евреев «обезображенными», раздоров, наверное, избежать не удастся?

его превосходительству Давиду Бен-Гуриону,

да хранит Вас Господь.

Вы неоднократно спрашивали, что я думаю по поводу детей от смешанных браков: как следует поступать в тех случаях, когда родители, и отец и мать, хотят записать своих детей евреями. Я придерживаюсь того же мнения, что верные и преданные Торе евреи, мнения, принятого нашими благословенной памяти мудрецами и зафиксированного в «Шулхан арухе». Тут мне нечего ни прибавить, ни убавить. И да пошлет Вам Господь всяческое благополучие, укрепит и возвысит Вашу честь в награду за верные дела Ваши, которые никогда не забудутся нашим народом.

С глубоким почтением

Мир Вам и всему, что с Вами.

Шмуэль-Йосеф Сильвия
— at 2013-08-28 16:05:27 EDT
БЭА
— at 2013-08-28 15:54:11 EDT
Сильвия
— at 2013-08-28 14:49:11 EDT
При многих упрёках сегодня признанный ортодоксальный иудаизм довольно либерален. Его влияние распостраняется минимум на рождение ребёнка (обрезание мальчика), бар/бат мицву, свадьбу и посмертное захоронение.
Это не либерализм ортодоксии, это то, что позволяет (!) ей израильский закон.

. Но если это не так, то следовательно, в чём тогда состоит законность гиюра?

п. 2.
Вам, случайно, не приходилось встречать иудейских знатоков Торы, которые выступают против существования Израиля? Они открыто приветствуют врагов своего народа. Эти иудеи выполняют заповеди Торы. Им есть что передать своим детям. Но в чём их ЕВРЕЙСТВО?

Есть выражение: еврей тот, кого другие считают евреем!
И если в Израиле некий достойный человек, делает всё для процветания Израиля, для его защиты и обороны, и при этом подвергается каким-то притеснениям из-за своего нееврейского происхождения, то это ни к чему хорошему не приведёт. Конечно характер государства должен быть еврейским, но ИЗРАИЛЬТЯНЕ способствующие процветанию страны не должны ощущать дискриминацию.

А в чём их ЕВРЕЙСТВО? В чём проявляется их гордость и «дорожание своим происхождением»?
Значит Тору ОНИ НЕ ОБЯЗАНЫ ВЫПОЛНЯТЬ! (поскольку они НЕ ИУДЕИ). Традиции и обычаи народа, из которого происходят их ОТЦЫ, им, получается по аналогии, тоже не обязательны для подражания. И своим детям ОНИ ИХ НЕ ПЕРЕДАДУТ, как эстафету!
Зато они с полным правом могут соблюдать обычаи и традиции своих нееврейских матерей, и их религию заодно! Т.е. они ещё и часть народа, к которому принадлежат их матери.
Как бы тут не произошёл конфликт интересов из-за такой раздвоенности «части еврейского народа». Леонид Фридман- Райских
— at 2013-08-25 17:55:59 EDT
Если статья уважаемого Арье Бараца оказалась трудной для Вашего понимания, то я приведу два отрывка из этой статьи, чтобы Вам стало ясно, о каких евреях идёт речь.
———————————————————-

Ну, что тут мог бы сказать автор и те кто его поддерживает?
В чём ЕВРЕЙСТВО ДОЧКИ К.РАЙКИНА и других таких же «евреев», за которых рвёт пуп Леонид Фридман из либеральной общины Гановера?

И с чего это вдруг переходить в еврейство, спрашивается? Или мало и так по «шапке» достаётся, так ещё самому взять и подставиться!

Т.е. ЕВРЕЙСТВО надо заслужить!

Есть много таких ГАЛАХИЧЕСКИХ евреев, которые должны считаться ПРОКАЗОЙ ИЗРАИЛЯ:
Исраэль Шамир
Шломо Занд
Заава Гальон
Шели Яхимович
и ещё тысячи других т.н. «леваков».

Я считаю, что те, кто ни разу не читал пророческих книг Исаии или пророка Иезикииля (36-37) не могут считаться ЕВРЕЯМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *