Как называли петуха в старину
«Петя, Петя, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка». Слова этой детской потешки знакомы каждому из нас. Но ведь петух – это не только непременный житель скотного двора и не только леденец на палочке для ребячьей забавы. Всё куда серьёзней: для наших предков это была священная и важная птица. С петухом связано много поверий и обычаев в культурах разных народов. Нашли они своё отражение и в языке. Кстати, а как кричат предвестники зари, скажем, по-французски, по-японски или на хинди? И зачем жареному петуху нас куда-то клевать? Об этом и другом мы и «покудахчем» на досуге.
Особое внимание люди издревле уделяли трём петухам: белому, чёрному и красному. Наши прапрапрапра…почитали Петуха и как воплощение огня, светлых сил, мощи, боевого задора, плодовитости, хранителя, и в то же время его очень часто и практически повсеместно приносили в жертву богам, духам и высшим силам. Так, славяне при строительстве дома убивали чёрного петуха. С таким оперением птица олицетворяла собой подземный мир, враждебный человеку, царство смерти (недаром Погорельский назвал свою сказку о подземных жителях «Чёрная курица». Чернушка – хоть и курица, но, по сути, оборотень и проводник мальчика Алёши в тайное царство). А вот белого кочета посвящали высшим божествам, поэтому считалось, что белый петух приносит в дом счастье.
«…Гроб грянулся на средине церкви и остался неподвижным. Труп опять поднялся из него, синий, позеленевший. Но в то время послышался отдаленный крик петуха. Труп опустился в гроб и захлопнулся гробовою крышкою. Сердце у философа билось, и пот катился градом; но, ободренный петушьим криком, он дочитывал быстрее листы…» (повесть «Вий»).
Из петуха готовили ритуальные блюда для празднования окончания жатвы, свадьбы и поминок. А вот, например, тверские езиды режут петухов в качестве жертвоприношения и благодарности Богу, если удалось избежать смертельной опасности или крупных неприятностей. Кстати, «петух» на езидском звучит так же, как и на арабском – «дик».
Неверно полагать, что петух – это только мужской символ. Как рассказала ТИА Полина Акулова, заведующая сектором по фольклору Детского музыкального центра ТГОМ, петуха вышивали на рушниках и на подолах женских платьев. Только называли их уже павами или жар-птицами.
— Павы, согласно преданиям, охраняли райское дерево, которое в дохристианской традиции было древом рода или жизни.
А вот выражение «Пустить красного петуха» (означает «устроить пожар») известно многим языкам и восходит к древней языческой символике огня и культу богов-громовержцев.
ТИА опросило нескольких студентов-иностранцев, учащихся в Твери, о том, как на их языке звучит слово «петух», его пение и пожелание «С Новым годом!».
На Руси, да и не только, был распространен обряд гадания с помощью «сонного» петуха. Так, на полу в горнице, например, раскладывали: зерно (к урожаю), монетки (к богатству), колечко (к замужеству), щепку или крест (к смерти), ставили плошку с водой (муж пьяницей будет) и т.п. Далее девушки заносили из тёмного помещения петуха, который на свету «прозревал» и предсказывал судьбу – то есть смотрели, к чему он ближе подойдёт или где остановится. Девчата также гадали с петухом и на замужество – у которой первой зерна поклюёт, той и красный сарафан шить.
Ах, да, интересный факт – по-научному гадание с помощью петухов называется алектриомантия. Именно этим мы и занимались в ТИА, когда готовили наше забавное предсказание на будущий год.
Сейчас настало время поблагодарить уходящий год за всё хорошее, что в нём было. Но всё же високосный он и есть високосный. Обезьяна – не наш зверь. И так хочется надеяться, что Петушок принесёт нам удачу, счастье и радость. С новым годом, дорогие ТИАвцы! А напоследок для поднятия настроения маленький подарок от наших друзей из Шри-Ланки, которые на празднике тверского лингвострановедческого клуба АНЕФРА исполнили песенку на русском языке.
Словари
1. Домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах.
отт. Самец некоторых других птиц из породы куриных.
Вздорный человек, забияка.
Срыв голоса на высокой ноте во время пения, разговора.
Морфология: (нет) кого? петуха́, кому? петуху́, (вижу) кого? петуха́, кем? петухо́м, о ком? о петухе́, кто? петухи́, (нет) кого? петухо́в, кому? петуха́м, (вижу) кого? петухо́в, кем? петуха́ми, о ком? о петуха́х
Посреди пёстрых кур по двору важно выхаживал ярко-рыжий петух. | Раздался крик петуха. | Вставай, уже петухи пропели, пора отправляться в путь.
2. Петухом называют самца фазана, индюка и некоторых других птиц отряда куриных.
3. Если о ком-либо говорят, что он ходит петухом, значит, у него очень довольный, гордый вид.
4. Если вы встаёте, просыпаетесь и т. п. с петухами, значит, вы встаёте, просыпаетесь и т. п. очень рано утром, на заре.
Чтобы успеть на утренний поезд, пришлось вставать с петухами.
5. Если вы ложитесь, засыпаете и т. п. с петухами, значит, вы ложитесь, засыпаете и т. п. очень рано вечером, сразу же после захода солнца.
Зимой вся семья ложилась спать с петухами.
6. Если во время пения вы пустили (дали) петуха, значит, ваш голос неожиданно сорвался, когда вы пытались взять какую-либо высокую ноту.
Когда поёшь, следи за дыханием, а то опять пустишь петуха.
7. Морским петухом называют рыбу с большими яркими плавниками, похожими на крылья.
8. На тюремном жаргоне петухом называют пассивного гомосексуалиста.
На зоне насильников часто делают петухами.
1. Домашняя птица, самец кур, с красным гребнем на голове и шпорами на ногах.
|| Самец некоторых других птиц из породы куриных. Фазан-петух.
2. только мн. Пение петухов, как признак определенного времени суток. Просидели всю ночь до петухов (до самой зари). Вставать до петухов (раньше, чем пропоют утром петухи). Ложиться с петухами (слишком поздно, к утру или, наоборот, рано вечером). Первые, вторые петухи пропели. «Провалялся он так до последних петухов.» Лесков. «Еще вторые петухи не пропели, и ночь еще стояла такая темная.» А.Тургенев.
3. перен. О задорном, заносчивом человеке; забияка (разг. фам.).
1. Самец домашних кур и нек-рых куриных. Ходить петухом (с гордым и важным видом; разг. ирон.). Петухом налететь на кого-н. (бойко и задиристо; разг.). Индейский п. (индюк). П. куропатки.
2. перен. О задорном человеке, забияке (разг.).
До петухов или с петухами (встать, подняться) (разг.) очень рано, с зарёй.
Красного петуха пустить (разг.) устроить пожар, поджечь (во 2 знач.).
Петуха пустить (дать) (разг.) сорвавшись на высокой ноте во время пения, издать пискливый звук.
Домашняя птица, самец кур, с красным гребнем на голове и шпорами на ногах, а также самец некоторых других птиц отряда куриных.
Во дворе важно расхаживал молодой голосистый петух; увидев собаку, он быстро побежал в курятник.
1. Самец курицы; домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах. Крик петуха. Ходить петухом (важно, горделиво, самоуверенно). Петь, кричать петухом (громко кричать или издавать звуки, имитирующие пение петуха). // Самец некоторых других птиц отряда куриных. Фазаний п. Индейский п. (индюк).
2. Разг. О задиристом, запальчивом человеке, забияке. Не мужчина, а п. Братья росли петухами.
4. Разг. О пискливом голосе, звуке, вдруг появляющемся во время пения, речи. Пустить, дать петуха (сорваться на высокой ноте в речи, пении).
5. Жарг. Пассивный гомосексуалист.
◊ Красный пету́х. Поджог, пожар. Пустить (красного) петуха́. Разг. Поджечь что-л., устроить пожар. Морской пету́х. Рыба с большими яркими плавниками, похожими на крылья.
◁ Петуши́ный; Петушо́к (см.).
Самец некоторых других птиц отряда куриных.
Фазаны, в особенности петухи, очень сильно бегут от собаки. Туров, Очерки охотника натуралиста.
О задиристом, запальчивом человеке, забияке.
Пение петухов как признак раннего утра.
Вставать с петухами. Не ложиться до петухов.
Ночью мы спали плохо. Я боялся проспать петухов и проглядеть зорю. Соколов-Микитов, На пнях.
пустить (красного) петуха
поджечь что-л., устроить пожар.
сорвавшись на высокой ноте во время пения, издать пискливый звук.
1. угол. Пассивный гомосексуалист.
2. тюрем. Один из синонимов опущенных, слово является страшным оскорблением и табуировано в еще большей степени, чем козел. Все производные от петуха слова (распетушился, петя, петушиный, петушок и т.д.), а также родственные ему (курятник, птичка, курица, гребень и т.п.) заключенные стараются не употреблять, чтобы не «попасть в непонятную». Это касается и опущенных, предпочитающих употреблять при самоназвании эвфемизм обиженный.
3. нарк. ватный фильтр.
Не петушись: храбер петух, да и его индюк бьет.
Ср. Он богат как Крез и надменен как индейский петух.
Лесков. Захудалый род. 2, 8.
Ср. Тут дело началось с петуха: Диогеновский петух этот, двуногий и бесперый, беспутный и взбалмошный племянник одного из пяти владельцев села. не выходил со двора без хлыста и шатался по селу. для полицейской расправы.
Ср. Задорный петух этот, преследуя какого-то потравщика со двора генеральши, сам перескочил в горячности своей в огород, перетоптал что ни попало ему под ноги.
См. человек животное двуногое, бесперое.
Галльский петух. Книжн. Перифрастическое наименование Франции и французов. БМС 1998, 442.
Гамбургский петух. 1. Разг. Неодобр. Модно одетый пижон, зазнайка. Елистратов 1994, 326. 2. Жарг. мол. Вспыльчивый человек. Максимов, 80. 3. Жарг. мол. Прыткий, проворный человек. Максимов, 80. 4. Жарг. угол. Презр. Мужчина, подвергшийся изнасилованию. Максимов, 80. 5. Жарг. мол. Бран. Непорядочный, заслуживающий презрения человек. Митрофанов, Никитина, 148; Волков, 70.
Думает только индейский петух да генералы. Разг. Шутл. Устар. Говорится в ответ на оправдание «Я думал…». БМС 1998, 443.
[Ещё] жареный петух [в жопу] не клевал кого. Вульг.-прост. Шутл.-ирон. Кто-л. ещё не испытал настоящих бедствий, лишения, горя. Верш. 4, 335; ЗС 1996, 150; СОСВ, 138; Мокиенко, Никитина 2003, 249.
Жареный петух в голову клюнул кого. Пск. Шутл. Кому-л. срочно понадобилось что-л. СПП 2001, 60.
Жареный петух в задницу клюнул кого. Жарг. мол. Шутл. То же. Максимов, 129.
Когда петух яйцо снесёт. Диал. Шутл.-ирон. Никогда. Мокиенко 1986, 212.
Красный петух. Разг. Пожар, поджог. ФСРЯ, 319; БТС, 828.
Открытый петух. Жарг. мол. Гомосексуалист, о сексуальной ориентации которого известно окружающим. Максимов, 292, 311.
Петух в горле засел у кого. Народн. Ирон. Об охрипшем человеке. ДП, 312.
Петух не поёт кому, у кого. Кар. О бедном, неимущем человеке. СРГК 4, 493, 494.
Петух поёт, а дня нет. Пск. О тяжёлой жизни, бедственном положении кого-л. Шт., 1978.
Петух положил. Кар. Шутл. О маленьком курином яйце. СРГК 5, 58.
Сел петух на хату. Жарг. угол. 1. О поджоге. 2. Об установленном за квартирой наблюдении. Балдаев 2, 35.
Взять под петуха что. Жарг. угол. Ограбить и поджечь (помещение и т. п.). Хом. 1, 171.
Давать/ дать петуха (петушка) кому. Жарг. угол. Протягивать, давать руку кому-л. для рукопожатия. Быков, 58; Балдаев 1, 316; ББИ, 174; Мильяненков, 193; Росси 2, 282.
До петуха. Пск. То же, что с петухами. СПП 2001, 60.
Кормить петуха. Кар. Рождественское гадание: Перед кучками зерна стоят девушки; к которой подойдёт петух, та выйдет замуж. СРГК 2, 431.
Посадить красного петуха на крышу. Народн. То же, что пустить красного петуха. ДП, 929; БМС 1998, 443.
Пускать/ пустить (подпустить) красного петуха кому. Народн. Поджигать чей-л. дом. ДП, 133; БМС 1998, 433; БТС, 828; Ф 2, 59; Мокиенко 1986, 160; ФМ 2002, 340; СПП 2001, 60.
Пускать/ пустить петуха. Разг. 1. Срывать голос при пении. БМС 1998, 443; ФСРЯ, 319; ЗС 1996, 119, 381; Ф 2, 106; СПП 2001, 60. 2. Шутл. Выпускать газы из кишечника. Мокиенко, Никитина 2003, 249. 3. Шутл. Соглашаться на совокупление. Мокиенко, Никитина 2003, 249.
Жить с петухами. Волг. Постоянно хлопотать, суетиться, мало спать, рано вставать утром. Глухов 1988, 44.
С [первыми] петухами. Народн. Очень рано утром (просыпаться. вставать). БМС 1998, 444; ЗС 1996, 481; СПП 2001, 60.
С петухами вставать, с курами ложиться. Народн. Рано ложиться спать и рано вставать. ДП, 923.
В первом (втором) петухе (петухах). Сиб., Приамур. То же, что с петухами (ПЕТУХ). ФСС, 32; СРГПриам., 47-48.
В петухи. Яросл. На рассвете. ЯОС 2, 38.
Петухи поют. Сиб. Шутл. О гостях, гуляющих по деревне и поющих песни на второй день свадьбы. ФСС, 135.
Разодрать в петухи. Волог. Сильно исцарапать, изранить кожу. СВГ 3, 15.
Будить петухов. Прикам. Один из ритуалов свадебного обряда. МФС, 15.
Выть петухов. Перм. Плакать, причитать. СРНГ 6, 44.
До петухов. Народн. То же, что с петухами. БМС 1998, 444; ДП, 923; Глухов 1988, 15.
Кружать (покружать) петухов. Прикам. Вид святочного гадания. МФС, 51.
С петухов. Пск. То же, что с петухами. СПП 2001, 60.
Петь петухом. Сиб. Шутл.-ирон. Очень радоваться чему-л. ФСС, 135.
Некуда петуху клюнуть. Кар. О большом количестве чего-л., заполняющем определённое пространство. СРГК 2, 375; СРГК 3, 410; СРГК 4, 493.
Петуху задавиться. Новг. Об очень малом количестве чего-л. НОС 3, 23.
Петуху хвост (хвоста) крутить (вертеть). Жарг. угол. Шутл.-ирон. Совершать кражи в общественном транспорте. СРВС 4, 113, 144; Балдаев 1, 211; ТСУЖ, 132; СВЖ, 10.
— Богдя сейчас во всю сражается со своими петушиными пристрастиями. Специально для этого уехал куда-то заграницу.
— Наверняка, в Шотландию. Будет там бегать за каждой юбкой.
пету́х, петухи́, петуха́, петухо́в, петуху́, петуха́м, петухо́м, петуха́ми, петухе́, петуха́х
О славянском Петуxе
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Русская народная сказка)
Перунов день
— великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей.
Славяне на войне
Неумолимая жестокость славян весьма ярко представлена в войнах, которые вел киевский князь Святослав (945-972). Так, «в последние дни боев у стен Доростола… русы вышли в полночь при полной Луне на берег Дуная. Сначала они собрали тела павших бойцов и сожгли их на кострах, а потом, совершая Тризну, предали смерти множество пленников и пленниц. Но самое оригинальное было то, что они топили в водах Дуная грудных младенцев и петухов. Так совершались жертвоприношения злым богам. [Источник]
Секрет золотого петушка / Шпили латвийских башен украшает языческий славянский символ.
Напоминанием именно о славянских традициях являются рижские петушки, сидящие на шпилях городских храмов, — исключительно северогерманский обычай, принесенный к нам немецкими переселенцами. Мало кто знает, что в основе его лежит поклонение славян Балтийского Поморья священному дереву, у которого они еще долго, даже после принятия христианства, приносили в жертву петухов. Ни северная скандинавская, ни общегерманская мифология не отмечают подобного ритуала.
В Бамберге в соборной сокровищнице хранится серебряная рука с реликвиями св. Витта и св. Адельгунды. На большом пальце этой руки, принадлежавшей, говорят, св. Оттону, апостолу поморян, изображен черный петух, символ, имевший целью привлечь язычников-славян к почитанию реликвии, перед которой они падали ниц, обманутые видом священного для них петуха.
Люнебургские венды долго еще по принятии христианства приносили у священного дерева в жертву петухов. Многочисленные источники также сообщают о древнерусском поверье сжигать белого петуха у священного дерева.
Исключительно в славянском язычестве петух выделялся как особая, сакральная птица, отпугивающая всякую нечисть. Не случайно католические миссионеры старались привлекать вендских язычников видом священной для них птицы. Так и появились золотые петушки на церковных шпилях.
Легенды о петухе
С древнейших времен Петух не был обделен вниманием людей и являлся символом преимущественно хорошего, светлого и радостного. Скажем, у древних греков, которые почему-то называли его электруоном, Петух возвещал свет, а также символизировал вечное возрождение жизни. При этом, правда, он работал на полную ставку у Персефоны, которая большую часть времени проводила в Царстве мертвых.
Древние римляне пошли дальше. Они не только перестали опускать Петуха на тот свет, но и присвоили ему статус бдительной и всевидящей «священной коровы», которую запрещалось использовать в качестве банальной пищи. [Источник]
Пустить красного петуха
Устаревшее выражение «пустить красного петуха» означает – поджечь. Скорее даже так — умышленно устроить поджог. Фраза из «разбойничьего» жаргона, которую употребляли и селяне, пуская красного петуха зарвавшимся помещикам и прочим богачам. Какая связь между пожаром и петухом? Предположений много. Самой правдивой выглядит версия о том, что у древних славян петух считался символом огня. Во многих традициях мифологический образ петуха связан с солнцем, «божеством небесного огня». Ведь именно петух своим криком возвещает о восходе светила, появлении его на небосклоне. [Источник]
Заимствование
Смотрите, какое пестрое разнообразие в описании значения. Тут вам и кровожадные славяне, которые топят петухов с младенцами, то их жгут на жертвенных кострах, и священные петухи, перед которыми падают ниц, и символы смерти, и символы жизни, и даже огня.
О чем это может говорить? Можно сказать, что значения менялись со временем, что имеется путаница в надерганных мною из интернета абзацев, что это не научно, а лишь некие умозаключения не понятно кого, не понятно на чем основанные и т.д.
Я же скажу, что все это, видимо, полная ерунда, от непонимания или намеренно искаженная в силу каких-то причин. Остатки некого потерянного знания, предположения на тему.
Одно несомненно: даже разбирая эти осколки, символ-то важный и почитаемый древними славянами!
Так вот, подтверждением крайней важности символа для меня является его полное унижение в современном смысле, так как «петухами» называют уничижительно гомосексуалистов.
Так же заимствование церковниками символа под какими-то невнятными отговорками. (умоляю, не пишите мне в комментариях про спасителя и библейского Петра!)
Кукарекающий петух как символ рождения нового дня и ухода ночи и т.д., на мой взгляд, тоже ерунда. Все птицы, когда встает солнце, как бешеные, начинают щебетать и пищать.
И вот еще что: слово «петушок» само по себе пустым не кажется вам, ничего оно не несет? Пустое оно, полое, обманка? Нет?
Все мы знаем, что у славян мощные символы и силы своими именами не назывались. Примеров тому много. Да и имя свое настоящее нельзя чужим было говорить, ходили с чудаковатыми прозвищами.
Короче, не просто все с петухом. Даже подружку его зовут не «петушихой», а почему-то «курицей». Не стоит ли тут искать настоящее имя петушиное?
Куранты
Дальше уже интересно. Кура кура. куранты. Прямо само слово с языка слетает. КУРАНТЫ! А почему куранты? Заглянем в справочники и найдем, что опять, мол, от греческого, немецкого, какого угодно французского происходит. Но это ничего не объясняет! Вы не задумывались, что все эти объяснения происхождения слов не несут никакого смысла? А что такое соurаnt для француза? Чем является это слово? От чего происходит, можно ли его разложить на составляющие, выделить корень, проследить историю возникновения? Выявить однокоренные слова? А нет! Не старайтесь. За редким исключением, эти иностранные слова, как упавший метеорит, просто есть и все, без объяснений и ясного прошлого.
Сила тока «курант» у французов и петух «электруон» у греков. Забавно, не правда ли? Хотя подтверждения тому, что электруоном в древней Греции называли петуха, я не нашел кроме как в статье Александра Тамилина.
Но, хорошо, бегун, там, течение, все это при достаточной силе фантазии можно применить и к часам, но при чем тут конструкция часов с боем? Повторяющееся биение часов? Натянуто, не правда ли?
И почему тогда не курантами были первые русские часы установленные якобы сербским монахом Лазарем?
Та же колокольня, часы бьют в колокол.
И потом, все же очень просто перевернуть, можно сказать, что русское слово «быстро» происходит от французских ресторанов быстрого питания «Bistro». Прописал в энциклопедии, и поди потом докажи, что на самом деле, было всё с точностью наоборот!
Но энциклопедии это устраивает. Читаешь слово, а оно, оказывается, от иностранного произошло, и всё. Такое объяснение не для меня. В печку такие энциклопедии.
Этимология: курант
1) «газета», XVIII в. (Мельников 2, 127),
2) «монета, находящаяся в обращении», последнее впервые у Петра I; см. Смирнов 170
3) «башенные часы с боем» (обычно мн. куранты). Заимств. через нем. Соurаntеn «ходячие вести, известия» (Хайзе) или через нем. Kurant (Kurantgeld, с 1669 г.; см. Шульц–Баслер 1, 412), или прямо из франц. соurаnt «бегущий». •• [Курант «газета, вести» уже в 1656 г.; см. Фогараши, «Studiа Slavica», 4, 1958, стр. 66. – Т.]
Куранты, они бьют, помним?
Маковки церквей тоже бьют
А теперь опять посмотрим рисунки, хотя бы у Николасса Витсена:
Каменная башня во Пскове о которой я уже писал А это Псково-Печерский монастырь. Мужской монастырь из дерева в Торжке
Дальше я взял фото с какого-то форума, не помню, там говорили про башню в Казани, к моей статье эта тема отношения не имеет, не обращайте внимания на красные квадраты, смотрите на маковки церквей.
Так вот, все это, видите ли, ГОЛУБКИ! Такова официальная версия. Откуда на вершинах маковок церквей голубки, почему? Видимо, потому-то и голубки, что никакого не несет смысла. Для красоты, мол. Ну, и можно еще какой-нибудь церковной дичи приплести.
Я вам еще напишу о Первых Русских Часах и о предположении, к которому я пришел, что, возможно, на всех церковных колокольнях стояли часы! КУРАнты! И что слово «час» не от службы церковной произошло, а церковные службы были подменой чему-то проводимому в помещениях, для молитв совсем изначально не предназначенных, храмах да церквях.
Все больше и больше моя сумасшедшая теория о предназначении храмовых построек в древности не как религиозных сооружений обрастает дополнительными подтверждениями. Спасибо куру.
И в заключении, думаю, мало, кто не вспомнил сказку Пушкина, читая все это.
А с петухом шутки мы зря шутим. Кур-электрон на антенах-крестах.
Додон, электрон. Пустить петуха = поджечь.
Прейскурант
А как в 1937 году писали слово прейскурант?
Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и франц. courant — текущий)
Нормально, да? Уже не бегун, а текущий, и половина от немецкого, а вторая половина слова от французского.
И то, что через дефис писалось не при царе горохе, а в 1937 году, еще об этом тоже мы не прочитаем.
Почему же такие очевидные вещи, значительные, замыливаются, умалчиваются, перевираются? Кому это нужно? Кому то же нужно, правда?
Вот такой вот вырисовывается КУР.
Я могу с гордостью признаться, что я КУРа вычислил!
Интересно получается, нет? Тогда вот еще:
Митрополит Иларион цитирует следующий рассказ про кура (Дохристиянські вірування українського народу):
«Сонце ходить у повітрі вдень і вночі, і низько летить по океану, не замочившись. А в океані є кур (півень), що має голову до небес, а море йому по коліні. Коли сонце вмивається в океані, тоді вода захвилюється, і хвилі починають бити кура (півня) по пір’ї. А він, очутившись від хвилі, кричить «Кукуріку!», що значить: «Світлодавче Господи, подай мирові Світло!». І коли те заспіває, тоді всі півні співають одного часу по всій вселенній».
В древней Греции в легендах Крита, петух-божество сравнивался с Вулканом и Зевсом. Петух почитался как священное животное самим Зевсом. Тех, кого посвящали в мистерии Крита, должны были принести в жертву петуха. Кости птиц, предположительно петухов, были найдены на жертвенниках Самофракийского святилища.
Имя персидского правителя, которое греки произносили как Кир, у персов звучало как Kuru. [источник]
Великий и блистательный царь Кир оказывается Куру!
Еще в тему света-электричества:
До сих пор «ученые» так и не выяснили, в чем разница между славянскими божествами Хоросом и Даждьбогом, так как и тот, и другой являются божествами солнечными. Некоторые «ученые» утверждают, что это два разных имени солнца. Митрополит Иларион пишет, что у сербов существует имя личное Хорос, происхождение которого не известно. У славян есть древняя легенда о боге солнца Хоросе, который трубит три раза, после чего силы земные помогают ему вызволить из плена Зарю-Зареницу.
Коко́шник (от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха, от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска) — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.А вот и связь между «петушком» (куром?) и прической (головным убором). И не просто, а именно с «гребнем:Из книги Страбона о куретах и этимологии слова куреты.
По легендам куреты происходят от мифических существ с острова Крит, которые своим шумом скрыли рождение Зевса от Хроноса, пожиравшего своих детей. Как писал об этом Страбон, куреты танцевали, бодаясь головами, как бы подражая сражающимся петухам.
Интересны также следующие параллели с прической. На диске, найденном на Крите и названном фаистским, неоднократно изображена мужская голова в загадочном головном уборе (. ) (либо со специфической прической) (. ), очень похожем на гребень петуха. На древнеегипетских стелах изображены пеласги, сражавшиеся с Рамсесом третьим, которые носили идентичные головные уборы. Могли ли эти головные уборы символизировать петушиный гребень (. ) почитаемого животного?
Все эти факты, казалось бы, не имеют ничего общего между собой. Однако, большинство фактов все-таки указывают на то, что у догреческих народов петух почитался как священная птица, а само слово кур, петух использовалось в названиях народов и стран (КУРляндия?).
Тот, на щите (. ) которого гербом является петух, это Идоменей, потомок Миноса; род Идоменея идет от Гелиоса, отца Пасифаи; и говорят, что эта птица посвящена богу солнца Гелиосу и (своим пением) возвещает наступающий восход солнца». (Павсаний, Описание Эллады, 5. 25. 5)
То, что среди имен куретов Павсаний перечисляет имя Пеоней, также говорит в пользу того, что имя куреты происходит от слова кур, ведь и слово Пеоний очень близко слову півень, что в переводе с украинского означает петух».
Римская курия (лат. Curia Romana) — главный административный орган Святого Престола и Ватикана и один из основных в католической церкви.
Как там умники «Ватикан» толкуют? Место гадания?
Так вот мысль пришла в продолжение темы.
Папа со своей курией недалеко ушел от курултайских шаманов и имамов с прочими муллами. Приносили в жертву духам петуха, а еще гадали на потрохах, или еще у кого какие способы и способности были.
Вот такой мобильный телефон куриного-петушиного типа. Поэтому и антенны на куполах. И на шапках (гребни, плюмажи, шишаки).
Кирие элейсон (молитвенное призывание). Тоже видим Кура?
Сириус. Обращение «сир» к королю (куролю, крулю, с куроной (гребнем) на голове.
Итак, казалось бы сколько всего интересного, такие факты! Вот, только. Как все это связать воедино? Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий!
Пора бы и заканчивать, не знаю кто такую длинную статью будет читать, отпугну я своего читателя, ой отпугну. но не могу остановится.
Курья
жен., вост. заводь, ручной залив, особ. мелкой и длинный;
| сиб. старица, старое русло, заметанное с концов; сев. глухой рукав, теряюшдйся в болотах;
| разливной приток, которому нет названья. Шенкурск стоить при впадении Шенги в Вагу, отчего названье шенкурья, арх.-шен.
| вологод. Широкое, глубокое место в реке, с уступами?
| пск., твер. грыжа и одержимый ею? вероятно курея, см. это слово. Курьевый, к курье относящийся (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866).
Поворачивается избушка ко мне передом к лесу задом. Но это, опять, не у Пушкина.
Петухи на шпилях
С оглядкой же на все вышесказанное, могу уверять, что были только петушиные, а никакие другие. С потерей знаний, устройства эти превратились лишь в указатели направления куда дует ветер. Хотя я никогда не понимал зачем в городах знать, куда ветер дует? Неужели это так важно? Это может быть полезно в морских делах, но флюгер городить для этого совсем не обязательно, любая тряпка на палке покажет направление ветра.
Меня не покидает уверенность, что значение Куров, устройств, которые мы сегодня еще можем видеть на шпилях некоторых замков и храмов, остается известна некоему кругу лиц, что есть «рабочие» установки которые используются по прямому предназначению или пока ждут своего часа.
А это, тоже голубка?
Буквица
И что получается? Передатчик, по-моему, получается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.