Как называлась отрубленная часть бруска

Викторина для младших школьников

Викторина для учащихся начальной школы.

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Источник

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?

Цели:

Оборудование:

Ход игры

Добрый день, уважаемые знатоки! Сегодня мы вновь встретимся с Мудрой Совой. За каждый правильный ответ вы получаете портрет Мудрой Совы.

Итак, у нас сегодня играют четыре команды. Будет пять раундов. А начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы сразу всем командам, по сигналу «минута пошла», вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Звучит музыка «Ужасно интересно».

Разминка

1. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)

2. Вспомните сказку Р. Киплинга «Маугли». Какое заклинание узнал Маугли? (Мы с итобой одной крови – ты и я.)

3. Вспомним сказки А. С. Пушкина. В одной из них была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите её. (Три щелчка в «Сказке о попе и работнике его Балде».)

4. У кого усы длиннее ног? (у таракана)

5. Что это за трава, которую узнают и слепые? (крапива)

6. Повар на корабле? (кок)

7. Сколько подушек на кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)

8. Какие две ноты растут в огороде? (фа – соль)

9. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (нет)

10. Что идет, не двигаясь с места? (время)

I Раунд

С нами играет студент первого курса исторического факультета СГУ им. Н. Г. Чернышевского Караваев Константин.

? В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину.

Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

II Раунд

Свой вопрос вам предлагает победитель игры «Умники и Умницы» 2003 года ученица 8 «А» класса, Ямщикова Светлана.

? В древности люди выращивали возле домов овощи, фруктовые деревья, лекарственные травы. Со временем они стали высаживать близ домов и растения, поразившие своей красотой. Эти уголки разбивали обычно для властелинов и их приближенных. Сейчас в каждом городе, поселке есть такие места. В них люди гуляют, устанавливают кинотеатры, аттракционы, детские площадки.

Как называются эти уголки природы? (парк)

III Раунд

С вами играют учителя нашей школы.

? 26 июля 1951 года во время раскопок в Новгороде археологи нашли куски бересты с выцарапанными знаками. Они поведали о том, что в Древнем Новгороде были грамотны не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники. Однажды нашли грамоту, на которой были написаны такие буквы:

З Б К К М Д Р С Т С Т П Н К
А У А У О И У Е А Ь

Ученые не сразу разгадали их. Помогите им. (Азбука – к мудрости ступенька.)

Черный ящик

Звучит музыка песни «Ужасно интересно».

Перед вами черный ящик. Что в нем.

В этом ящике хранится всем известное вещество. Хотя назвать его обычным нельзя. Свойства у него удивительные и судьба очень интересная.

В Древнем Риме караваны с этим веществом медленно брели по главной торговой дороге в сопровождении отрядов воинов, чтобы оно не попало в руки разбойников. В древности это вещество ценилось буквально на вес золота.

Для человека это вещество – жизненно необходимо. Если его долго не хватает организму, то человек может погибнуть.

Из-за этого вещества случались бунты. Народные волнения, им расплачивались вместо монет, из-за него воевали страны друг с другом…

Времена эти прошли. Сейчас этого вещества достаточно. И запасы его на Земле неисчерпаемы. Оно есть и в недрах земли и на ее поверхности. Пары этого вещества полезны для больных астмой.

А еще с помощью этого вещества можно совершить маленькое чудо, например, покрыт веточку дерева сверкающим инеем.

На Руси сохранился старинный обычай – встречать дорогих гостей этим веществом, так как оно олицетворяет богатство.

Про него даже загадку сочинили:

В воде она родится,
На странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.

Что за вещество в ящике? Догадались? (соль)

IV Раунд

С вами играют ученые – биологи Саратовского университета.

? Во время полета этих птиц, кажется, что это движется сплошное пламя.

Что это за птицы? (фламинго)

V Раунд

Блиц-вопросы

1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

3. Как можно пронести в воду в решете? (заморозив)

4. Какую страну носят на голове? (панама)

Подведение итогов

Игра завершена, победители определены. Мне очень хочется пожелать вам всегда любить Родину, интересоваться ее историей, чтить традиции своего народа.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Пиглицина Елена

Книга «Энциклопедия детских праздников»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

К праздничному столу такого вечера М.Дюнн предлагает подать горячие сосиски, яблочный сидр, жареные куриные или индюшачьи ножки, эль.

Во время игры дети наряжаются в костюм Робин Гуда, обитателей леса. Для костюмов используют джинсы, робы, шляпы.

Праздник защитников Отечества можно придумать и другим. Например, взять следующие темы:

«В клубе джентльменов» (викторина на знание мужского этикета, этикета российского офицера, чаепитие с небывалыми историями у барона Мюнхгаузена); «Рыцарский турнир» (рассказы о рыцарях, рыцарской чести, о замках, которые приходилось защищать рыцарям; турнир рыцарей: игры, состязания); можно провести «Час пик» или «Тему», пригласить на разговор с мальчишками военного офицера.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ (1 сентября)

Традиционно первый день учебного года называют днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто. Самое важное для всех школьников и студентов – встретиться с друзьями и учителями, с которыми не виделись целое лето. Для первоклассников и их родителей это волнующий день, ведь у них начинается новый жизненный этап! И хотя всем жаль ушедшего лета, но все так же рады и приближению осени, 1 сентября, с которого обычно у школьников зарождаются планы: «Ну уж в этом-то году. я наверняка. » 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Дерзайте, действуйте!

Естественным покажется и проведение в День знаний турнира знатоков. Проверьте, не все ли свои знания ваши дети оставили на морских и речных пляжах, встряхните их жизненный и научный опыт; этот турнир послужит своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом.

Приглашения на турнир знатоков украсьте иллюстрациями мудрого Знайки, различных школьных предметов (глобуса, карты, мудреных математических и химических формул, компьютера и т. д.) Текст приглашения наберите на компьютере, чтобы он выглядел как можно более официально.

Состязание «Турнир знатоков» проведите в 2 этапа – отборочный и заключительный. На отборочном этапе выявляются знатоки, из которых составляются команды для участия в заключительном этапе. Остальные дети могут быть болельщиками, зрителями. За правильный ответ участнику вручается жетон. Все те, кто имеет жетоны за свои ответы, выходят в заключительный тур, объединяясь в 2 команды, которые соревнуются между собой. Если детей не очень много, просто поделите их на 2 команды и проведите 1 этап турнира с заданиями, требующими смекалки, начитанности, внимания.

Вопросы определяются с помощью рулетки (как в клубе «Что? Где? Когда?»). Очередность команд устанавливается жребием. На следующие вопросы команды отвечают поочередно. В случае неверного ответа дается шанс заработать очко другой команде. Игра ведется до 5 очков.

На обдумывание каждого вопроса команде дается 2 минуты. Соревнование знатоков состоит из 9 раундов. В каждом раунде игроки могут делать 1 ставку, загадывая, какой конверт с вопросом выпадает по рулетке и ставя на этот конверт перед раскручиванием рулетки свою игрушку.

Если задуманный игроком конверт действительно выпадает по рулетке, то этот игрок получает приз. (соотносительно теме праздника – что-нибудь из школьных принадлежностей: книга, тетрадь, набор ручек, карандашей и т. д.).

В течение турнира проведите несколько пауз отдыха, во время которых предложите детям подвижные игры или включите музыку для того, чтобы они просто потанцевали и попели. В конце встречи определяется команда-победительница. Наградить игроков-победителей можно медалями, изготовленными в технике «Чеканка» (см. раздел «Призы и подарки. Сделай сам»).

Соревнование должно длиться недолго, потому что младшие школьники быстро утомляются. По этой же причине и вопросы должны быть из разных областей знаний, а не из одной.

(их можно выбрать из главы «Шуточные вопросы, загадки, задачи»). А также предлагаем следующие:

1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Вопрос: как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (ответ: эту часть серебряного бруска называли рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль).

2. Омонимами называются слова, которые имеют несколько смысловых значений. Например, ключ – средство для отпирания замка, источник воды, ключ в нотах, ключ для отвинчивания гаек. Разгадайте следующие омонимы:

а) О нем много писали поэты и писатели. В бою – он лучший друг, товарищ. Он часто решает исход борьбы, как на поле, так и за столом. Бывает он с ногами и без ног, но с головой. Без ног он тоже ходит, но недалеко, с ногами передвигается на большие расстояния. (Конь).

б) Одинаково я нужна и математику, и охотнику, и барабанщику. (Дробь).

в) Летом она причиняет много беспокойства. К осени становится прямо невыносимой. Она может летать, но может быть и неподвижной всю жизнь. Солдату она очень нужна, без нее он не сможет точно поразить врага. (Мушка).

3. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. (Солнце).

4. В какой стране самое большое население? (В Китае, свыше миллиарда человек).

5. Сто кур съедают в 100 дней 100 килограммов зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней? (1 килограмм).

6. Разделите этот равносторонний треугольник тремя линиями на четыре равные части (т. е. на 4 треугольника).

7. Отгадать загадку: Жевать не жую, А все пожираю. Всю жизнь только ем, А с голоду помираю. (Огонь)

8. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня т. е. 15 часов)

9. Какое число записано римскими цифрами: XXXIX? (39).

1. При царе Иване Грозном(IV) были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Вопрос: как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название денежной единицы – копейки).

2. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ? (Нужно проследить за пузырьками воздуха, выходящими из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки – там и верх. Можно уронить какой-нибудь тяжелый предмет. Куда он падает, там и низ).

3. Слова, которые при перестановке слогов и букв, а также при обратном чтении (справа налево) приобретают новое значение, называются анаграммами (например: шпала-лапша, колесо-оселок). Отгадайте анаграмму:

4. Как называлась столица древнерусского государства? (Киев).

5. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила пожелание старухи? (5 раз).

6. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей – на одной прямой линии? (Это явление называется солнечным затмением. Луна закрывает Солнце).

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии? (Скорость света во много раз больше скорости звука).

8. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? (Цифра 9. Так как 9–6=3).

Организуйте после турнира праздничный стол для детей и караоке по-русски, выбрав песни, связанные по тематике со школой.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнгелина Вавилова

Похожие презентации

1 Игра «Что? Где? Когда?»

5 Скорость света во много раз больше скорости звука.

6 Внимание вопрос! При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты?

8 Внимание вопрос! Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило? Что означает в переводе с французского слово кило?

11 Внимание ответ! Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

13 Внимание ответ! Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб. 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.

16 Внимание вопрос! В каком месяце может быть 28 дней?

17 Внимание ответ! В любом.

19 Внимание ответ! Это число 3. Это число 3.

20 Внимание вопрос! Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдёт, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку. За сколько сольдо?

21 Внимание ответ! За 4 сольдо.

23 Внимание ответ! «Сифр», то есть цифра обозначает число 0. «Сифр», то есть цифра обозначает число 0.

24 Презентацию выполнила: Гугнина Юлия Станиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г.Новосибирск

Источник

Игра по русскому языку для старшеклассников «Брейн-ринг»

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова
Выучи русский язык!

Ведущий. В нашей школе продолжается Декада филологических наук. А сегодня в нашем зале в игре «Брейн- ринг» встречаются команды из школ округа знатоки русского языка.

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!

Девиз нашей игры: Выучи русский язык!

Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

1. Маленький Алёша говорит: «Папа, как я буду раскрашивать трёх богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?» Какого карандаша не было у Алёши?

2. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?

(Многоточие, тире, кавычки).

3. Укажите существительное или несколько существительных женского рода.

Профессор, вермишель, шампунь, тюль, шимпанзе, тополь.

4. Встречаются ли в русском языке слова, в которых пишется три одинаковые буквы подряд? (больше двух согласных не пишется, а написание подряд трех гласных допустимо: змееед, длинношеее)

5. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 136151. Угадайте имя девочки. (Лена)

6. Сколько ошибок в предложении?

Циган купил красофки (четыре)

7. Иногда мы употребляем выражение «от А до Я», что означает всё на свете, «от начала до конца». Почему раньше до 1918 года в этом случае говорили » От Аза до Ижицы?»

8. У каких существительных нет формы единственного числа?

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы, сутки.

(бигуди, жалюзи, санки, каникулы, сутки)

9. В одной из сказок А.С. Пушкина есть такая строка: «Да понадеялся он на русский авось». Какой частью речи является в данном случае слово «авось»? Какой частью речи оно является чаще всего в текстах?

(существительное, но чаще бывает наречием)

10. Какой знак препинания был введён Н. Карамзиным?

1. В древнерусском языке было слово, которое обозначало 10.000. Сейчас у нас такого числительного нет, но когда мы хотим сказать о большом количестве, то к нам на помощь приходит слово. Какое?

Найдите его в реплике Чацкого:

2. Расставьте знаки препинания так, чтобы не было никакой нелепицы.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.

(Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать.)

3. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)

5. Перечислите по порядку с помощью наречий 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

6. Найдите неправильную форму Р.п. мн. ч.

А) чулок;
Б) носок;
В) ботинок;
Г) помидоров.

7. В сказках вы не раз встречали слова, которые теперь или не употребляются, или употребляются очень редко. Объясните, как вы понимаете такие слова:

Ведать, посулить, дол, грош, промеж.

8. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (ё).

9. Являются ли однокоренными слова гимнаст, гимнастёрка, гимназистка, гимн. Почему?

2. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски, их называли «гривнами». Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль).

4. В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

5. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный).

8. Расставьте знаки препинания, объясните их.

Отколе умная бредёшь ты голова? (Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Разорванное обращение).

9. У каких башмаков не бывает каблуков? ( У башмаков приспособлений для торможения вагонов).

10. Слово лекарство один мастер игры в превращения превратил в 180 слов, т.е. составил из букв 180 слов. Сколько слов составите вы за 1 минуту?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *