Как называется в метро контроль

Как работают контролеры метро: новые способы борьбы с зайцами

Рейд по борьбе с безбилетниками в московском метро с участием контролеров ГКУ «Организатор перевозок», службы безопасности Московского метрополитена, сотрудников УВД и журналистов состоялся в пятницу. Как работают контролеры подземки и за счет чего сокращается число «зайцев», что грозит безбилетникам, и какие новые способы борьбы с незаконным использованием соцкарт для прохода в метро будут применять, читайте в репортаже РИАМО.

Безбилетников стало меньше

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

По словам заместителя начальника 2-го отдела контроля правил пользования московским метрополитеном ГКУ «Организатор перевозок» Алексея Иванова, с начала 2015 года контролеры оштрафовали 103 тысячи человек за безбилетный проезд, что на 34 тысячи меньше по сравнению с прошлым годом.

По словам Иванова, сократить число безбилетников в значительной мере удалось за счет установки на турникеты специальных треугольных колпаков, которые мешают «зайцам» опираться на турникеты и перескакивать через них. На сегодняшний день около 70% турникетов оборудованы такими «уголками», а в течение 2016-2017 годов на 72 станциях московского метрополитена установят еще 1072 новых турникета, оборудованных треугольниками и световыми датчиками.

В засаде

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Рейд стартовал около 9.00 на станции метро «Белорусская» Замоскворецкой линии, где в утренний час пик большой поток пассажиров из города и с вокзала. Журналисты наблюдали за «операцией» с двух сторон от турникетов. Просидели «в засаде» около часа.

За это время контролеры проверили не один десяток льготных карт, несколько пассажиров перепутали турникет и пытались пройти через соседний, а у некоторых не срабатывал проездной билет. Однако «зайцы» за время рейда на горизонте так и не появились.

По данным ГКУ «Организатор перевозок», в среднем контролер выписывает 3-4 административных постановления в день. Ежедневно в метро работают около 200 контролеров.

Цвет имеет значение

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Контролер также показала журналистам карманный прибор «Пуск», с помощью которого можно определить, является ли пассажир настоящим льготником или «зайцем».

Пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Евгения Вдовиченко рассказала журналистам, что некоторые нарушившие закон пассажиры ведут себя агрессивно по отношению к должностным лицам метро. С начала 2015 года было зафиксировано 27 нападений на контролеров. На таких бунтарей пишется заявление, и далее решается вопрос о возбуждении уголовного дела о нападении на должностное лицо.

Соцкарты будут блокировать

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

По словам Вдовиченко, компания не останавливается на достигнутых результатах и разрабатывает новые способы борьбы с правонарушителями. Ведь нарушитель может и дальше незаконно пользоваться чужой соцкартой. Для этого разрабатывается новая система, благодаря которой соцкарты, используемые для незаконного проезда в метро, будут блокировать.

Контролер метро прикладывает карту к своему ручному терминалу, появляется номер карты, и в конце смены он сдает все собранные за день номера своему начальству. Далее формируется база данных и передается в Московский социальный регистр, и уже там все карты, по которым прошли нарушители, блокируются. Разблокировать ее можно только, если владелец карты сам напишет заявление и придет туда лично, объяснила пресс-секретарь.

ГКУ «Организатор перевозок» в связи с предшествующим нововведениями ожидает дальнейшее сокращение числа зайцев в московском метрополитене.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Контроль проезда

Контролеры

Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» работают во всем наземном транспорте и метро. За день они проверяют около 3800 транспортных средств и 100 станций метро.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Знаки отличия

Контролеров легко узнать: они одеты форму (синий пиджак или куртка, серая рубашка). По просьбе пассажира контролер должен показать удостоверение работника ГКУ «Организатор перевозок». Кроме того, для удобства пассажиров на форме контролера есть специальные знаки отличия.

В целях ознакомления с работой контролеров

Контролеры ГКУ «Организатор перевозок»

Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев, метрополитене и московской монорельсовой системе.

Контроль оплаты проезда на линии проводится в течение всего времени работы городского пассажирского транспорта.

Основная функция контролеров ГКУ «Организатор перевозок» – контроль за безбилетным проездом и соблюдением правил пользования городским пассажирским транспортом, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Действия контролера ГКУ «Организатор перевозок» при проверке

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверять наличие проездных документов у пассажиров, их подлинность и срок действия с использованием технических средств объективного контроля.

При выявлении безбилетного пассажира возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Контролер ГКУ «Организатор перевозок» имеет право

Требовать от пассажиров предъявления для проверки проездного документа (передавать в руки).

Требовать от правонарушителя предъявления документа, удостоверяющего личность, для составления протокола об административном правонарушении и (или) вынесения постановления по делу об административном правонарушении. При отсутствии у правонарушителя документа, удостоверяющего его личность, или отказе предъявить документ, контролеры привлекают сотрудников полиции для установления личности правонарушителя и составления административных материалов.

На основании ч.9 ст. 16.3 КоАП г. Москвы проводить административные расследования, составлять протоколы, выносить постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьями 5.3, 10.1, 10.2, 10.5, 10.8.1, 10.9, частью 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы, частью 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих правил пользования городским пассажирским транспортом в пределах своей компетенции.

Контролеру ГКУ «Организатор перевозок» категорически запрещено

Брать в залог у пассажиров, допускающих нарушения Правил пользования городским транспортом, деньги, документы, личные вещи и другие ценности.

Источник

Как работает система распознавания лиц в московском метро

Московское метро сегодня перескочило в будущее. На всех станциях столичной подземки теперь можно расплатиться лицом. И это самый необычный способ оплаты из всех существующих. Мимо Face Pay просто так не пройти. И что теперь придумывать «зайцам»?

Первые билеты в метро были маленькие и бумажные, как в трамвае. Затем платили монетами по 5 и 15 копеек. Потом были жетоны: их многие помнят. В нулевые пришла эпоха магнитных и пластиковых карт. И вот теперь, чтобы пройти через турникет – не нужно вообще ничего.

В итоге турникет все же открылся. Алгоритм сработал, как и должен был: проанализировал расстояние между разными точками на лице. Как говорят создатели, он настолько чувствителен, что может различить даже близнецов. Сервис работает на платформе системы распознавания лиц в целях безопасности, которая уже год как работает. С ее помощью задержали более 2500 преступников, находившихся в федеральном розыске.

Разработчики заверяют: в очках, шляпе, с макияжем, усами и бородой система все равно вас узнает. Необходимо, чтобы для распознавания была доступна примерно половина лица. Поэтому маску нужно слегка приспускать.

Транзакция же происходит по следующей схеме: после регистрации в приложении лицо «привязывается» к банковской карте. Но в виде не фотографии, а секретного ключа. Этот же ключ генерируется, когда камера видит вас у турникета, и если в системе они совпадают – происходит оплата.

Но специалисты в сфере кибербезопасности говорят: при желании украсть можно все!

Источник

По лицу в метро? Лучше не надо

10 Время прочтения: 6 минут

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Московский метрополитен вовсю рекламирует новый удобный способ оплаты проезда — оснащенные камерами турникеты теперь способны узнавать пассажиров в лицо. У экспертов к новой системе большие вопросы.

Использованием биометрии для подтверждения оплаты в 2021 году никого в России не удивить — банки наперебой рапортуют о том, что уже более трети держателей карт добавили их в различные устройства, а значит, представляют, как подтвердить платеж отпечатком пальца или сканом лица. Не отстают и государственные органы — начиная от масштабного проекта Единой биометрической системы, куда для подтверждения личности планируют собирать все подряд, включая образцы голоса.

Свежее творчество на тему нам подарил Московский метрополитен — многолетний проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица, теперь к пересчету пассажиропотока и поиску сбежавших преступников добавил функцию оплаты проезда без банковских и проездных карт, просто по лицу.

Как это работает

Конечно, сами фотографии данная система не хранит, ведь они занимают слишком много места на диске, и это было бы слишком накладно. Происходит сравнение «цифровых отпечатков» — в системе задействован алгоритм так называемого компьютерного зрения, который «обучен» на огромном количестве специально размеченных фотографий различать под разными ракурсами некоторые типичные признаки: расположение носа, межглазное расстояние, кривизна надбровных дуг. Сочетание достаточного количества таких параметров уникально для каждого человека, сравнение с сохраненным «слепком» и позволяет каждый раз достоверно опознать человека.

От нас систему вызвалась протестировать заместитель главного редактора Елена Янкина: «Зайти в метро по лицу оказалось настолько просто, что это даже немного пугает. Приложение «Метро Москвы» у меня уже было установлено, а чтобы включить FacePay, потребовалось привязать в нем банковскую карту и загрузить фотографию — просто селфи при хорошем освещении, без дополнительных сложных требований, вроде однотонного фона. Единственное, что заставило меня слегка поволноваться, — фотографироваться нужно без очков, даже если проходить через турникет вы будете в них. На практике проблем из-за этого не возникло, и на всю процедуру загрузки фото и привязки карты ушло не больше пяти минут. После этого в приложении появилось обозначение, что FacePay включен.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Иллюстрации: скриншоты приложения «Метро Москвы», Елена Янкина, Банки.ру

Турникет, через который можно войти в метро по биометрии, сразу бросается в глаза — перед ним нарисован большой черный круг. Чтобы пройти, нужно приспустить маску и некоторое время смотреть в камеру. После этого автоматически приходит штраф в размере 5 000 рублей открываются створки. «Все это на самом деле происходит довольно быстро, — рассказывает Елена Янкина. Более того, процедура мне так понравилась, что я намеренно проехала свою станцию, вышла на следующей и снова зашла по лицу. В этот раз, кажется, система сработала даже еще быстрее — буквально за пару секунд».

Проблема с данными

Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет. Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos.ru (столичного аналога «Госуслуг», который используется для авторизации во всех подобных системах) как раз в базу данных ГУВД. Представители ДИТ легко могут противоречить сами себе даже в рамках одного предложения: «Система не способна «связать» фотографию человека с его личностью — у нее просто нет данных для этого: в личном кабинете пассажир привязывает только банковскую карту, номер телефона и «Тройку»‎.

«Чтобы сделать выводы о безопасности биометрических данных в метро, хотелось бы услышать максимально четкие заявления о конкретном списке организаций, которые имеют и будут когда-либо иметь доступ к данным; о технических и административных мерах по контролю за сохранностью данных; о конкретных ответственных и их действиях в случае обнаружения утечки данных», — перечисляет генеральный секретарь Партии прямой демократии, технический эксперт Олег Артамонов. «Наихудший сценарий тут — либо кража данных посторонними, либо нелегальное использование системы метрополитена и других информационных систем, которым станут доступны эти данные. Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу. Фото: Елена Янкина, Банки.ру

Не менее категоричен и управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры», специалист по законодательству в области персональных данных Михаил Емельянников: «На сайте mos.ru нет ни слова о том, как защищается передаваемая приложением информация, в частности о средстве платежа и биометрические данные, где она будет храниться, кто является в отношении нее оператором персональных данных и несет ответственность за возможные инциденты с персональными данными. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода (отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо). Я не смог найти в мобильном приложении интерфейса для использования FacePay текста согласия на обработку биометрических персональных данных (а оно должно быть дано в письменной форме и соответствовать по содержанию требованиям законодательства). Текст согласия есть на сайте метрополитена, но закону он совсем не соответствует».

«Отсутствие сведений о том, что должен делать пользователь, биометрические данные которого скомпрометированы, и как ему жить дальше, а также процедур разрешения конфликтов при оспаривании трансакций делают риски использования таких систем вообще неприемлемыми. Использование данной системы для оплаты проезда в метрополитене я считаю крайне рискованным для граждан и ни в коем случае не рекомендую ею пользоваться», — резюмирует Емельянников.

«Как бывший сотрудник могу сказать, что работе органов это сильно поможет. Сливы информации налево также обязательно случатся, поэтому ни сам никогда таким не стану пользоваться, ни другим не посоветую», — описал автору свои впечатления бывший сотрудник одной из российских силовых структур.

Лучше не надо

В конце концов, дело тут даже не в неконтролируемой передаче данных государственным органам — законопослушные граждане всегда могут возразить, что им от государства скрывать нечего. «Cтрашнее всего не государство, а то, что доступ к этим системам и/или данным окажется в руках людей, на масштабе деятельности которых ты уже вполне себе хорошая добыча — например, они смогут отследить, что ты уехал из дома, причем не на машине», — предупреждает Артамонов.

Однако те, кто еще в начале 2000-х застал на радиорынках диски с достоверными копиями государственных баз данных, тут лишь усмехнутся. До сих пор работающие сайты и телеграм-каналы с платной «пробивкой» — живое свидетельство тому, что в России барьер между критически важными персональными данными и мошенниками всех мастей пока достаточно условен.

Антон НЕХАЕНКО, Елена ЯНКИНА, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Как работают рамочные детекторы в метро и на вокзалах

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Металлоискатели, проще говоря, рамки, которые мы видим в аэропортах, на вокзалах и в метро, способны уловить любые опасные металлосдержащие вещества и предметы. Но все равно главным остается человеческий фактор — только грамотные специалисты смогут в большом потоке выявить преступника. Эксперты рассказали о принципах работы металлодетекторов и задачах сотрудников общественной безопасности.

После теракта на транспорте по всей стране усилены меры безопасности. Где-то это привело к очередям в часы пик, когда пропускной способности одного-двух арочных металлоискателей оказалось недостаточно. При этом соцсети наполнились недовольными и недоумёнными комментариями о том, что «всё равно все пищат», «если надо, пронесёт» и так далее. В частности, такие отзывы пишут жители столиц, Новосибирска и ряда других городов, где есть метро.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Ловит металл

На большинстве объектов общественного транспорта и в зданиях крупных учреждений имеются металлоискатели двух типов: рамочные (арочные), через которые проходит поток людей, и ручные для личного досмотра. Сам принцип работы арочных и ручных детекторов идентичен. Отличаются они только уровнем чувствительности. И, например, при сомнительном результате прохождения через рамку представитель охраны может дополнительно просканировать ручным прибором.

Использование таких металлоискателей регламентируется, в частности, законом «О транспортной безопасности».

Как сообщается на сайте новосибирского метрополитена, на всех станциях определен регламент выборочного досмотра пассажиров с использованием сертифицированных стационарных металлодетекторов общего назначения «Рубикон» и ручных селекторных микропроцессорных металлодетекторов «Обертон».

«Принцип действия стационарного многозонового металлодетектора основан на изменении пространственного распределения низкочастотного электромагнитного поля при внесении металлических предметов в область поля. Электромагнитное поле создается с помощью двух катушек, расположенных в боковых стенках рамки», — описывается устройство.

Рамка имеет высокую помехоустойчивость, то есть на неё не влияют смартфоны и другие электронные устройства. А настройка режимов работы и параметров детектора осуществляется с помощью встроенной панели управления, доступ к которой закрыт для посторонних.

Устройство имеет два основных режима работы: непрерывный – для досмотра массового потока, и дискретный – инфракрасные датчики прохода переводят детектор в активное состояние и анализ осуществляется только при проходе через рамку. От первого лица: мы выжили в вагоне со смертником

Когда устройство обнаруживает металлический предмет, оно подает звуковой сигнал и с помощью световых индикаторов оповещает о том, в какой части рамки находится обнаруженный предмет. Всего «Рубикон» имеет около 100 уровней чувствительности и способен пропускать около 50 человек в минуту. Но бывают рамки и с другими параметрами.

Как рассказала руководитель салона охранного агентства «СТБ» Татьяна Левченко, рамочные металодетекторы имеют изначально разные уровни чувствительности, либо могут настраиваться на разный объем металла, который будут улавливать. Сегодня крупные учреждения предпочитают устанавливать самую высокую чувствительность — на минимальные объемы.

Относительно частых упреков посетителей, что рамка «пищит на все подряд, только задерживает» или «не работает», собеседница пояснила, что есть модели устройств без звуковых сигналов: «Часто металлодетекторы сообщают не звуковым, а вибросигналом, чтобы человек не знал, что он сработал». Также и с ручными детекторами.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Ручной селективный микропроцессорный металлодетектор «Обертон», который часто используют на объектах транспорта, оснащен аудио-визуальной индикацией обнаружения, различающейся по тону и цвету для черных и цветных металлов. Он также имеет возможность установки вибросигнализации для обеспечения скрытности индикации или для работы в местах с повышенной шумовой обстановкой.

Как называется в метро контроль. картинка Как называется в метро контроль. Как называется в метро контроль фото. Как называется в метро контроль видео. Как называется в метро контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется в метро контроль.

Досмотр багажа осуществляется иначе — с помощью ренгеновского сканера. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, блок обработки данных для преобразования сигналов, полученных с детекторной линейки в изображение, и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер.

Полученные изображения выводятся на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера. Дальше все зависит от оператора, который оценивает увиденное на экране.

Главное — люди

«На металл они (детекторы) реагируют прекрасно. Другое дело, что каждый металлодетектор должен управляться человеком, который при получении сигнала как-то реагирует: досматривает дополнительно. или нет», — прокомментировал бывший сотрудник органов государственной безопасности (ФСБ), полковник запаса, эксперт в области частной охранной деятельности Владимир Черников.

При этом он добавил, что на личный досмотр у представителя безопасности должны быть полномочия. Например, частный охранник не имеет права досматривать людей, только сотрудник полиции.

По словам собеседника, рамки срабатывают часто, но досматривают, разумеется, не всех. «Сотрудники обращают внимание на внешний вид человека, поведение, другие факторы. Например, у того, кто что-то несет, глазки бегают, и это сразу вызывает подозрение. Без людей оборудование не работает, а люди — это такая тонкость, все очень субъективно, зависит от мастерства и профессионализма», — сказал Черников.

По данным эксперта, на сегодня наиболее совершенная досмотровая техника стоит в Израиле, а ситуация там существенно не улучшается. Конечно, оборудование будет меняться. Но меняются и профессиональные преступники, они действуют нестандартно и находят все новые способы обойти технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *