Как называется стоянка для велосипедов
Современная велопарковка: виды, преимущества и ошибки при выборе
Велопарковки — важная часть инфраструктуры, так как все больше людей предпочитают передвигаться на велосипеде. Это связано и со здоровым образом жизни, и с пробками, которые мешают вовремя добраться до работы. Проблема лишь в том, что в городах пока недостаточно парковочных мест для велосипедов. Но уже наметилась тенденция к их увеличению.
Зачем нужна и как выглядит велопарковка
Велопарковка представляет собой конструкцию, к которой можно прикрепить велосипед замком на время отсутствия. Разберем несколько основных моментов и выясним, почему велопарковка сегодня нужна везде: у офиса, у магазина, в аллее, на набережной, рядом со станцией метро.
Во-первых, если говорить о сотрудниках, которые предпочитают добираться до работы на велосипеде, то парковка, обустроенная работодателем, станет неким поощрением для них. Плюс – решит проблему с нехваткой мест на автопарковке.
Во-вторых, магазин, кафе, салон с парковкой для велосипедов значительно выигрывает у конкурентов без нее, поскольку велосипедисты могут спокойно посетить заведение и не переживать за безопасность «железного коня».
В-третьих, парковки, установленные в парках, аллеях, набережных, могут служить не только местом, где можно оставить велосипед и отдохнуть от езды, но и элементом декора.
Распространенные конструкции велопарковок
Кто-то ошибочно полагает, что установить велосипедную парковку — это затратно, сложно и долго. Это не так. Компании предлагают большой выбор конструкций под любые задачи и бюджет. Разберем самые распространенные и востребованные виды парковок.
Отсековые велопарковки
Один из популярных типов парковки — конструкция стоечного типа, сваренная из отрезков металлической трубы. Велосипед располагают в отсеки между двумя близко расположенными трубами, а затем крепят за колесо и раму с помощью велосипедного замка.
Для простых велосипедов предусмотрена стойка с узкими отсеками, а для горных или фэтбайков — широкими. Благодаря значительному весу конструкцию сложно унести, если кто-то решит украсть ее. Поэтому можете не переживать за сохранность велопарковки.
П-образные парковки
П-образные парковки выполнены в виде турникетов из труб, загнутых под углом 70-90 градусов. Это один из самых удобных вариантов, потому что поручни для крепления велосипеда расположены обособленно и высоко. Преимущество таких парковок в том, что их легко монтировать, они гармонично смотрятся на фоне любого здания, и к одной дуге можно прикрепить сразу 2 велосипеда.
П-образные парковки бывают высокими и низкими. Первые идеальны для взрослых велосипедов, вторые — подойдут для детских. Если и оборудовать их, то преимущественно в местах детского отдыха.
Расстояние между парковочными местами не должно быть меньше 80 см. Например, если они расположены возле торговых центров и на меньшем расстоянии, то человеку с пакетами будет сложно снять противоугонный замок.
Для установки П-образных парковок чаще всего выбирают анкерное крепление – когда конструкция болтами крепится к твердому полотну. Это обеспечивает хорошую устойчивость. Иногда конструкцию крепят к бетонному основанию, но этого долгий и дорогостоящий процесс. Сначала пробуривают отверстие глубиной до 0,5 метра. После железные дуги вставляют в эти отверстия и бетонируют. По прочности и долговечности бетон не отличается от материала, используемого для заливки фундамента под дом, что гарантирует устойчивость конструкции в течение 15-20 лет. Как вариант можно просто приварить несколько дуг к рамочной основе.
Навесные парковки
Навесные парковки дороже аналогов, зато отлично защищают транспорт от дождя и снега. Сам навес, как правило, изготавливают из сотового поликарбоната, поэтому он отлично выдерживает резкие перепады температур, осадки, жару и мороз.
При обустройстве таких парковок эксперты советуют не использовать отсеки, удерживающие одно колесо, узкие П-образные и спиралевидные конструкции. Также нужно учесть ширину колес разных видов велосипедов.
Какому металлу отдать предпочтение при покупке
Велопарковки производят из нескольких видов металла. Наибольшим спросом пользуются конструкции, которые выполнены из стали, покрытой порошковой полимерной краской. Они доступны по цене, устойчивы к коррозии благодаря плотному слою полимерной краски, долговечны. Такие парковки имеют привлекательный и эстетичный внешний вид, и их можно устанавливать как на улице, так и под навесом.
Какой не должна быть велопарковка
Казалось бы, существует огромный выбор парковок — устанавливай, какая нравится. Однако не все велопарковки одинаково полезны: есть весьма удобные, а есть и такие, которые велосипедисты «объезжают стороной». И если вы опрометчиво установите у себя неудобную, то зря потратите деньги.
Например, ненужно устанавливать отсековые парковки с узкими секциями. Дело в том, что большинство современных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому парковать велосипед нужно аккуратно, чтобы не погнуть диск. В принципе, отсековые парковки неплохи и, к тому же, привлекают своей ценой, но нужно учитывать ширину колес.
Также неудобны конструкции, которые позволяют прицепить велосипед за раму только при наличии длинного велозамка. Это довольно тяжелый аксессуар, поэтому многие предпочитают покупать небольшие замки. Получается, что такие парковки часто простаивают заброшенными и занимают место, справедливо вызывая гнев горожан.
Какую парковку точно оценят
Теперь поговорим о парковках, которые действительно любят велосипедисты. Здесь нет какого-то особенного стиля, главное, чтобы соблюдались некоторые критерии. Парковочные места должны располагаться так, чтобы велосипед помещался там не только колесом, а целиком, во всю длину и ширину, и чтобы раму можно было прислонить к конструкции.
Например, если каждая секция веломеста выполнена в форме буквы П, в таком случае очень удобно прислонять и цеплять велосипед даже с самым коротким велозамком. А если каждая секция будет сделана в форме буквы А, то здесь удобно парковать женский и детский транспорт, потому что они имеют низкие рамы.
Где установить велопарковку
Местоположение парковки для велосипедов так же важно, как сама конструкция. Многие устанавливают велопарковки на автостоянках. Однако это неправильно. Неаккуратный автомобилист, который еще не познал искусство парковки, может задеть велосипеды и сильно их повредить.
Также не нужно оборудовать парковочное место на задворках магазина. Лучше всего сделать это в велосипедной зоне, где невозможен контакт с автомобилем. А если парковку будет видно из окна вашего заведения, то это станет отличным поводом посетить именно ваше кафе, магазин или салон. Сегодня статистика угонов велосипедов весьма печальна, и поэтому владельцу важно наблюдать за своим транспортом.
Тенденция перехода на велосипеды в России сейчас развивается семимильными шагами, а вот инфраструктура за этим не успевает. Для любого велосипедиста сейчас главная проблема — невозможность посетить общественные и коммерческие заведений из-за того, что отсутствуют комфортные и безопасные велопарковки. Если вы будете иметь это в виду, то все бонусы от потенциальных велосипедистов достанутся именно вам.
© 2007-2021 НПС-Автоматика
All right reserved
Карта сайта
Велопарковка
Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.
Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.
В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.
Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.
Какие существуют виды велопарковок
Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.
Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.
Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.
Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.
Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.
К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.
Нестандартные решения
Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.
Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.
Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.
Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.
Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.
Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.
Велосипедная стоянка своими руками
В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.
При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.
Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.
Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.
Что такое хорошая велосипедная парковка
Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.
Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.
Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.
Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.
Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.
Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.
Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.
Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.
Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.
Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.
Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.
Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.
Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.
При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.
Велопарковка
Создаем парковку сами
Если вы решили создать велопарковку для собственного пользования, то следует подобрать оптимальное место в вашем дворе. Это должно быть место, скрытое от посторонних глаз и расположенное возле дома или за ним. Как только вы его определите следует подготовить и забетонировать площадку, а также столбы, которые будут держать навес. Не устанавливайте парковку под открытым небом!
Различные погодные условия могут навредить вашему велосипеду, и он скоро придет в негодность. Каждый велосипедист знает и помнит об этом. Поэтому воспользуйтесь качественным навесом, который будет нести в себе защитную функцию. К его установке следует переходить, когда забетонированная площадка высохла, а установленные столбы стоят качественно и надежно. Вариант с навесом относится к быстро устанавливаемой велопарковке, но, тем не менее, она качественная и достаточно практичная. Для оборудования навеса следует выбирать листы из нержавеющей стали. Такой навес будет прекрасно противостоять различным агрессивным воздействиям окружающей среды и различным погодным условиям. Нержавейка прослужит вам долгий и практичный срок и под таким навесом ваш транспорт будет под надежной защитой.
Лучшим вариантом закрепления стойки в земле будет перманентный метод. Он не требует много времени или усилий и в тоже время надежно фиксирует велосипедную стойку в земле. Прекрасным вариантом стойки станет модель в виде перевернутой буквы «U». Такая стойка не имеет острых углов или срезов и потому не нанесет повреждений вашему велосипеду.
), автор долгое время находился под впечатлением от количества перемещающихся по городу велосипедистов, бесшовно интегрированных в транспортную систему. Понятно, что одним из основных факторов для этого — наряду с общественным мнением — являются инфраструктура вообще и обилие велосипедных парковок в частности, количество которых также поразило. По количеству автомобилей и загруженности дорог мы догоняем упомянутый Запад — и есть надежда, что то же будет и с велосипедом в роли транспорта. Периодически наблюдая в рунете вообще и на в частности обсуждения конструкций велопарковок, автор хочет помочь людям не повторять пройденный за много десятилетий и проверенный на практике поиск, а дать возможность отталкиваться от уже наработанных и зарекомендовавших себя решений. Для этой цели и был сделан анализ англоязычных рекомендаций, сведённый в данную компиляцию.
Конечно, слепое копирование успеха не принесёт — но будем надеяться, что знакомство с существующими наработками поможет, по крайней мере, не наступать на чужие грабли. И главное — что-то делать в реальности. Хотелось бы, чтобы все строения имели по несколько велопарковок, удобно расположенных возле главных входов для посетителей и клиентов.
Ну и disclaimer: предложение использовать велопарковки в нашей реальности движения к цивилизованному обществу предполагает использование не боевого навороченного аппарата, а относительно дешёвого, который не (так) жалко.
Виды уличных велостоянок, их плюсы и минусы
Отсековые
Турниковые
Продольные
Выбор места для велопарковки
При выборе удобного расположения парковки стоит учесть 4 фактора:
Когда с местом решено, можно приступать к выбору конструкции велопарковки.
Вы здесь
Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.
Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:
Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru. Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:
Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.
По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:
Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:
Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.
Какие существуют виды велопарковок
Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.
Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.
Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.
Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.
Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.
К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.
Нестандартные решения
Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.
Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.
Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.
Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.
Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.
Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.
Как сделать велосипедную парковку своими руками
Вариант 1. Отсековая железная конструкция
Используйте нержавеющий металл, тогда сооружение прослужит дольше. Кроме того, не стоит экономить на длине отсеков. Сделайте так, чтобы фиксировались оба колеса велосипеда.
Вариант 2
Вариант 3
Удобство такой парковки в том, что её можно перевозить на дальние расстояния. Однако в этом же и минус, она не может быть прочно закреплена на одном месте.
Вариант 4
Велопарковка из поддонов с широкими промежутками проста в изготовлении. Для неё не требуются особые навыки работы с электроинструментами. Кроме того, она требует небольших денежных затрат.
Помните, что такую конструкцию лучше размещать под навесом. Иначе в дождливый период древесина размокнет.
Велопарковка играет важную роль в защите вашего транспортного средства от кражи. Её можно соорудить самостоятельно или заказать в магазине уже готовую конструкцию.
Изысканные дизайнерские решения
Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:
Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.
Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»
Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!
Изысканное, но небезопасное решение
Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!
Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»
Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.
Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».
Пропустить такую парковку просто невозможно
Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.
Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах
К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.
Велосипедная стоянка своими руками
В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.
При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.
Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.
Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.
Какой не должна быть велопарковка
Казалось бы, существует огромный выбор парковок — устанавливай, какая нравится. Однако не все велопарковки одинаково полезны: есть весьма удобные, а есть и такие, которые велосипедисты «объезжают стороной». И если вы опрометчиво установите у себя неудобную, то зря потратите деньги.
Например, ненужно устанавливать отсековые парковки с узкими секциями. Дело в том, что большинство современных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому парковать велосипед нужно аккуратно, чтобы не погнуть диск. В принципе, отсековые парковки неплохи и, к тому же, привлекают своей ценой, но нужно учитывать ширину колес.
Также неудобны конструкции, которые позволяют прицепить велосипед за раму только при наличии длинного велозамка. Это довольно тяжелый аксессуар, поэтому многие предпочитают покупать небольшие замки. Получается, что такие парковки часто простаивают заброшенными и занимают место, справедливо вызывая гнев горожан.
Как сделать своими руками?
На своём приусадебном участке или на даче навес для велосипедов можно сделать самостоятельно. Лучше всего его сооружать сразу для нескольких велобайков. Оптимальный вариант – построить укрытие из пиломатериалов с пропиткой. Оно будет более функциональным с точки зрения устойчивости по отношению к климатическим условиям – дождю, снегу, ветру – и экологичным с позиции безопасности для здоровья. Для одного велосипеда достаточно будет ширины в 60 сантиметров, для двух – метра, для трёх – полутора метров.
Сооружение навеса для велосипедов стоит начать с построения чертежа. Можно нарисовать его от руки, можно построить в специальной, несложной для освоения программе, например, Corel Draw, или обратиться к специалисту – дизайнеру. Он заодно и сделает всё эргономично, продумает все детали, и реализованный проект в результате будет не просто практичным, но и красивым. Для постройки следует нанять бригаду, работу которой дизайнер будет сопровождать, чтобы она всё сделала так, как он изобразил.
Но если имеется твёрдое желание сделать велосипедный навес самостоятельно, то нужно будет настроиться на кропотливую работу, состоящую из нескольких шагов.
Но если необходимо сэкономить пространство, оптимальным решением будет сделать совсем небольшой велосипедный навес с компактными размерами. Он может быть высотой не выше 1,5 метра, шириной 1-1,5 м и глубиной размером со стандартный велосипед. В нём получится уместить 2-3 этих транспортных средства. Лучший вариант в таком случае – сделать навес с тремя стенами, крышей и дверкой и весь его обшить досками с пропиткой. Места он будет занимать совсем мало, зато велосипеды будут хорошо пристроены.
Таким образом, вариантов для самостоятельной постройки навеса для велосипеда много, главное, чтобы результат был именно таким, который требуется. Потому как это транспортное средство – одно из самых популярных в настоящее время по причине его экологичности, доступности, удобства и простоты. И хорошо, если ему будет обеспечен соответствующий уход для поддержания его в отличном состоянии.
Подробнее о навесе для велосипеда смотрите в видео ниже.
Неиспользованные материалы
Есть и другие материалы, которые ждут своих исследователей:
Есть сайты типа bicyclinginfo.org
Есть информация по организации дорог — например, Pedestrian and Bicycle Facilities in California
Есть брошюры типа The bicycle parking handbook
Есть готовые предложения по организации велоструктуры типа Recommended Bicycle Parking Policies for Oakland, California
Остальные разделы из
Велосипедная парковка также востребована, как и автомобильная. Каждый владелец велосипеда хочет, чтобы его имущество было в сохранности. К примеру, если вы живете в квартире, то каким бы легким и удобным не был ваш велосипед на улице, в квартире он явно не к месту – загораживает проходы и вообще мешает перемещаться в пространстве. Такая парковка станет прекрасным вариантом для того, чтобы решить такую проблему. Кроме того, они необходимы и у магазинов, супермаркетов, кафе. Благодаря их наличию вы всегда сможете припарковать свое транспортное средство удобно и правильно, а главное – безопасно. Но такие парковки – фактор, напрямую от вас не зависящий. Но вот если вы проживаете в частном секторе в своем доме, то собственная парковка для велосипедов – это возможность хранить их правильно и удобно. Качественно оборудованная парковка даст возможность продлить эксплуатационный срок вашего велосипеда.
Что такое хорошая велосипедная парковка
Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.
Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.
Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.
Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.
Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.
Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.
Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.
Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.
Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.
Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.
Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.
Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.
Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.
При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.
Порядок изготовления велосипедной парковочной стойки
Итак, вы видите, что парковка для велосипедов своими руками делается достаточно легко. Описанная последовательность действий является лишь своего рода канвой, на которую вы можете наложить собственные идеи и усовершенствования. Это позволит вам сделать такую стойку, которая долго будет радовать вас как своим внешним видом, так и удобством, привносимым ею в вашу жизнь.
Велосипедная парковка также востребована, как и автомобильная. Каждый владелец велосипеда хочет, чтобы его имущество было в сохранности. К примеру, если вы живете в квартире, то каким бы легким и удобным не был ваш велосипед на улице, в квартире он явно не к месту – загораживает проходы и вообще мешает перемещаться в пространстве. Такая парковка станет прекрасным вариантом для того, чтобы решить такую проблему. Кроме того, они необходимы и у магазинов, супермаркетов, кафе. Благодаря их наличию вы всегда сможете припарковать свое транспортное средство удобно и правильно, а главное – безопасно. Но такие парковки – фактор, напрямую от вас не зависящий. Но вот если вы проживаете в частном секторе в своем доме, то собственная парковка для велосипедов – это возможность хранить их правильно и удобно. Качественно оборудованная парковка даст возможность продлить эксплуатационный срок вашего велосипеда.
Как установить велопарковку?
Выбрать места установки и размеры парковок
В зависимости от ширины тротуара и наличия выходов из здания можно поставить одну или несколько парковок с одним или несколькими сегментами вдоль фасада либо перпендикулярно ему. Чтобы парковкой было удобно пользоваться и припаркованные велосипеды не мешали прохожим, нужно соблюдать отступы от фасада, от края тротуара, от прохода и других объектов вокруг парковки. На схеме обозначены отступы на примере парковки с тремя П-образными сегментами (вид сверху):
Также требуется оставлять зону прохода по тротуару не менее 1.5 метра от края тротуара до зоны велопарковки. Поэтому, чтобы понять какая парковка подойдет, нужно измерить ширину тротуара:
Ширина тротуара 330 см и больше.
Можно поставить велопарковку так, что велосипеды будут стоять перпендикулярно к фасаду. (добавить картинку)
Отступ от фасада до начала парковки должен составлять 60 см. При этом расстояние от парковки до края тротуара должно остаться не менее 210 см — 60 см, для удобства парковки велосипедов и еще 150 см, чтобы оставался проход. Поэтому если тротуар от фасада до края бордюра уже 330 см, парковку надо будет ставить вдоль фасада
Если планируется ставить велосипеды
Ширина тротуара от 290 до 330 см
Велопаркову допустимо ставить только так, чтобы велосипеды парковались вдоль фасада. Поместится П-образная парковка с 2-мя сегментами под углом — место для парковки 4-х велосипедов.
Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов
Ширина тротуара от 230 см до 290 см
Поместится 1 сегмент П-образной парковки вдоль фасада. Место для парковки 2-х велосипедов.
Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов
Ширина тротуара до 230 см
— наземную парковку ставить нельзя.
Чтобы обосновать ширину тротуара, потребуется приложить скриншот из карты РГИС https://www.rgis.spb.ru/map/promomappage.aspx
Отправить обращение в Комитет по Благоустройству
Приложите PDF с текстом обращения:
Председателю комитета по благоустройствуг. Санкт-Петербурга
Рублевскому Владимиру Викторовичу Прошу согласовать установку велосипедной парковки по адресу ул. Караванная, д. 12. Макет парковки, согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре, схему места установки прилагаю. Волонтер общественного проекта “Велосипедизация Петербурга” Во вложения добавьте: Дождитесь официального согласования, которое обычно приходит в течение 3-х недель.Срок согласования — от 3 недель до месяца. Заказать производство и установку велопарковкиУстановку тоже может сделать Велопаркк. Но можно установить парковку самостоятельно — для этого вам потребуется перфоратор и анкерные болты. Диаметр отверстия в основании парковки — 12 мм. Нужно покупать анкера длиной около 25 см, чтобы парковка была устройчивой и надежной закрепленной (это связано с тем, что асфальт довольный мягкий материал). Проконсультируйтесь с нами, если нужно установить парковку не в асфальт, а в другой материал. Это сложнее — но можно что-то придумать. Можно добавить панель с логотипом на парковку.
|