что такое территориальная комиссия ростехнадзора
Аттестация работников организаций
В целях сокращения рисков заражения коронавирусной инфекцией МТУ Ростехнадзора с 22 ноября 2021 года приём и выдача заявительных документов, оформленных по результатам предоставления государственных услуг, посредством личного приёма граждан по принципу «одного окна» будет осуществляться по предварительной записи.
Все зарегистрированные в МТУ Ростехнадзора в период изменений порядка личного приёма документы будут размещаться на главной странице официального сайта МТУ Ростехнадзора www.mos.gosnadzor.ru.
Актуальную информацию об изменении порядка приема и выдачи документов вы можете узнать на официальном сайте МТУ Ростехнадзора www.mos.gosnadzor.ru в разделе новости и контакты.
Изменён порядок посещения административных зданий Ростехнадзора
Дни недели
Время приема
Место приема
с 12.45 до 15.00
с 13.00 до 17.00
с 13.00 до 14.00
Представителям организаций при себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также индивидуальные средства защиты от инфекции (медицинские маски, перчатки).
Лица, явившиеся без средств индивидуальной защиты в здание МТУ Ростехнадзора допускаться не будут.
Также просим учесть, что в соответствии с п. 52 приказа от 26 ноября 2020 г. № 459 зарегистрированного от 15.06.2021 г. об утверждении Административного регламента Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, в случае подачи комплекта документа в виде электронного документа в обязательном порядке необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП).
Приказ Ростехнадзора от 06.07.2020 N 256 Об утверждении Положения об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 6 июля 2020 г. N 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ПО АТТЕСТАЦИИ В ОБЛАСТИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ
В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
В соответствии с пунктом 9 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6204), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 6 июля 2020 г. N 256
ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ПО АТТЕСТАЦИИ В ОБЛАСТИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ
В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
2. В соответствии с пунктом 10 Положения об аттестации особенности проведения аттестации в аттестационных комиссиях, указанных в подпункте «в» пункта 3 Положения об аттестации, а также в аттестационных комиссиях организаций, обеспечивающих безопасность государства, в части применяемых программных средств, документооборота, формирования и состава таких аттестационных комиссий устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3. Настоящее Положение не применяется в отношении аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальных органов, созданных для аттестации диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике как лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике. Требования к формированию таких комиссий, а также их права и обязанности установлены Порядком аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, утвержденным приказом Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2006 г. N 8133), с изменениями, внесенными приказом Минпромэнерго России от 25 июня 2007 г. N 221 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2007 г., регистрационный N 9847).
II. Требования к порядку формирования и составу
4. В целях обеспечения аттестации работников, указанных в Положении об аттестации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами формируются следующие аттестационные комиссии:
1) центральная аттестационная комиссия в целях рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий;
2) территориальные аттестационные комиссии для аттестации работников в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
5. Аттестационные комиссии организаций формируются в целях проведения аттестации работников, в отношении которых аттестация в соответствии с Положением об аттестации должна проводиться аттестационными комиссиями организаций.
Аттестационные комиссии Ростехнадзора формируются в целях проведения аттестации работников по всем областям аттестации.
7. Центральная аттестационная комиссия формируется в центральном аппарате Ростехнадзора из числа государственных гражданских служащих центрального аппарата Ростехнадзора; территориальная аттестационная комиссия формируется в территориальных органах Ростехнадзора из числа государственных гражданских служащих территориального органа Ростехнадзора.
8. Персональный состав аттестационных комиссий Ростехнадзора определяется приказом Ростехнадзора и его территориальных органов.
9. Аттестационные комиссии Ростехнадзора состоят из 6 человек.
10. Аттестационные комиссии организаций формируются из числа работников организаций, прошедших аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях.
Количественный состав аттестационной комиссии организации устанавливается локальным нормативным актом организации.
В организации могут быть сформированы главная аттестационная комиссия и отдельные аттестационные комиссии в обособленных подразделениях организации. Организацией могут быть сформированы специализированные комиссии в целях аттестации по одной или нескольким областям аттестации.
Двумя и более организациями, являющимися группой лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, может быть сформирована единая аттестационная комиссия.
11. Аттестационные комиссии Ростехнадзора, а также аттестационные комиссии организаций состоят из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.
В аттестационных комиссиях организаций функции секретаря вправе исполнять лицо, не входящее в число членов комиссии.
12. Председатели аттестационных комиссий Ростехнадзора:
1) руководят аттестационной комиссией;
2) дают поручения членам аттестационных комиссий Ростехнадзора, связанные с ее деятельностью;
3) утверждают порядок работы аттестационных комиссий Ростехнадзора;
4) подписывают протоколы заседаний аттестационных комиссий Ростехнадзора;
5) в случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его функции возлагают на одного из заместителей председателя аттестационной комиссии;
6) осуществляют контроль за соблюдением пункта 19 настоящего Положения.
13. Секретари аттестационных комиссий Ростехнадзора:
1) обеспечивают учет и сохранность протоколов заседаний аттестационных комиссий Ростехнадзора;
2) оповещают членов аттестационных комиссий о дате, времени и месте проведения аттестации;
3) оформляют протоколы заседаний аттестационных комиссий.
14. Распределение обязанностей между членами аттестационных комиссий организаций устанавливается локальным нормативным актом организации.
III. Полномочия, права и обязанности
15. К полномочиям центральной аттестационной комиссии относятся:
1) рассмотрение апелляций на решения, действия (бездействие) территориальной аттестационной комиссии;
2) принятие решения об аттестации или отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий.
2) принятие решения об аттестации или отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам проведения аттестации.
17. При проведении аттестации аттестационные комиссии обязаны:
1) установить личность аттестуемого лица;
Пункт 14 Положения об аттестации.
3) принять меры по устранению в случае выявления технической неисправности до начала проведения тестирования аттестуемого лица с применением Единого портала тестирования;
4) выдать аттестуемому лицу под подпись индивидуальный лист тестирования по окончании тестирования. Рекомендуемый образец индивидуального листа тестирования приведен в приложении N 4 к Положению;
5) оформить протокол заседания аттестационной комиссии, содержащий решение об аттестации или об отказе в аттестации по результатам тестирования аттестуемых лиц;
6) оформить протокол заседания аттестационной комиссии в случае неявки на аттестацию, содержащий сведения о каждом лице, не явившемся для прохождения тестирования. Рекомендуемый образец протокола заседания аттестационной комиссии, содержащий сведения о каждом лице, не явившемся для прохождения тестирования, приведен в приложении N 3 к Положению.
18. Аттестационные комиссии имеют право:
1) запросить у аттестуемого лица документ, удостоверяющий его личность, перед началом проведения аттестации;
2) прекратить проведение тестирования аттестуемого лица в случае поступления на него обоснованных жалоб от иных аттестуемых лиц на поведение, мешающее проведению тестирования.
19. Членам аттестационных комиссий запрещается оказывать помощь аттестуемым лицам при прохождении тестирования с применением Единого портала тестирования.
20. В случае невозможности проведения в установленное время тестирования по причине технических неисправностей используемого для тестирования оборудования, нарушения в работе Единого портала тестирования аттестационная комиссия делает отметку об этом в протоколе заседания аттестационной комиссии.
Требования к порядку принятия аттестационными комиссиями
решений об аттестации или отказе в аттестации
21. Аттестационные комиссии принимают решение об аттестации или отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам тестирования, в том числе с использованием Единого портала тестирования.
22. В случае если организацией установлены дополнительные формы проведения аттестации в аттестационной комиссии организации решение об аттестации аттестуемого лица не может быть принято в случае неудовлетворительного прохождения аттестуемым лицом тестирования с применением Единого портала тестирования.
23. Решение об аттестации или отказе в аттестации в отношении каждого аттестуемого лица оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими при проведении аттестации. Рекомендуемый образец протокола заседания аттестационной комиссии приведен в приложении N 1 к Положению.
25. В ходе рассмотрения заявления об апелляции центральная аттестационная комиссия проверяет доводы заявителя, а также обоснованность оценки результата тестирования.
26. Результат рассмотрения заявления об апелляции оформляется протоколом заседания центральной аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими при рассмотрении заявления об апелляции. Рекомендуемый образец протокола заседания центральной аттестационной комиссии приведен в приложении N 2 к Положению.
27. Центральная аттестационная комиссия принимает решение большинством голосов.
28. Заседание аттестационных комиссий Ростехнадзора считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 4 членов аттестационной комиссии.
29. Внесение изменений, дополнений и исправлений в протокол заседания аттестационных комиссий не допускается.
Аттестация работников поднадзорных организаций
ВНИМАНИЕ!
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители), работники которых подлежат аттестации в территориальных аттестационных комиссиях в соответствии с пунктом 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 44, ст. 6204)
При опоздании на аттестацию более чем на 20 минут, вы не будете допущены к экзамену.
Центральное управление Ростехнадзора информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 г. изменены размеры государственной пошлины за следующие действия, совершаемые уполномоченными органами при проведении аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации:
— выдача аттестата, свидетельства, либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации – 1300 рублей;
— внесение изменений в аттестат, свидетельство, либо иной документ, подтверждающего уровень квалификации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества – 350 рублей;
— выдача дубликата аттестата, свидетельства, либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в связи с его утерей – 1300 рублей.
Учитывая изложенное, Территориальная аттестационная комиссия Центрального управления Ростехнадзора с 1 января 2015 г. принимает обращения от организаций при условии оплаты государственной пошлины в размере 1300 рублей.
Что такое территориальная комиссия ростехнадзора
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. № 507 «Об утверждении Порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями»
В соответствии с пунктом 16 Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. № 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст. 5033), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями.
2. Раздел IV Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. № 480 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2011 г., регистрационный № 22520), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 декабря 2014 г. № 609 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный № 36214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, № 26), признать утратившим силу.
Руководитель | А.В. Алёшин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г.
Регистрационный № 46042
Утвержден
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 28 ноября 2016 г. № 507
Порядок
образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями
I. Общие положения
3. Настоящий Порядок применяется в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.
4. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются техническими комиссиями, создаваемыми территориальными органами Ростехнадзора.
5. Целью образования и работы технических комиссий является установление факторов, вызвавших нарушения, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений по их предупреждению и мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
6. Основаниями для рассмотрения территориальным органом Ростехнадзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического лица и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемое в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приложение № 5 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (РД-11-04-2006) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный № 9053) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 июля 2015 г. № 273 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2015, регистрационный № 39707);
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
7. Территориальный орган Ростехнадзора, в который поступила информация в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в целях принятия решения о создании или об отказе в создании технической комиссии может организовать проверку такой информации путем проведения внеплановой проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
При проведении такой проверки устанавливается факт (или отсутствие) произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, повлекшие за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц.
По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в котором дополнительно указываются следующие сведения:
наименование и место нахождения объекта капитального строительства;
имеющиеся сведения о застройщике, техническом заказчике, лицах, осуществляющих строительство;
факт причинения или отсутствия вреда;
информация об осмотренных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, строительной площадке и прилегающей к ней территории;
сведения об имуществе физического лица или юридического лица, которому причинен вред;
информация о применении фото- и (или) видеосъемки, иных установленных способов фиксации доказательств (чертежи, схемы).
В случае, если по результатам проверки, указанной в настоящем пункте, устанавливается, что объект капитального строительства не относится к категории объектов, в отношении которых Ростехнадзор осуществляет государственный строительный надзор, но факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего за собой причинение вреда, имеет место, а также в случае, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических лиц или юридических лиц не причиняется, территориальный орган Ростехнадзора в срок не позднее 7 дней по окончании проверки направляет полученные сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
II. Порядок образования и работы технической комиссии
9. Решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании принимается руководителем территориального органа Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не позднее 10 дней после получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) при отсутствии выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
б) при отсутствии вреда жизни или здоровью физических лиц, материального ущерба, причиненного физическому (физическим) лицу (лицам) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам);
в) при незначительном размере вреда, причиненного имуществу физического лица или юридического лица, в случае его возмещения с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
12. Техническая комиссия назначается приказом территориального органа Ростехнадзора (приложение № 1 к настоящему Порядку).
Техническую комиссию возглавляет председатель.
Председателем технической комиссии назначается должностное лицо территориального органа Ростехнадзора.
В состав технических комиссий включаются должностные лица Ростехнадзора.
Помимо должностных лиц Ростехнадзора, в состав технических комиссий при необходимости включаются (по согласованию) не более трех уполномоченных представителей от каждого из нижеперечисленных органов исполнительной власти или организаций:
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которого располагается объект капитального строительства;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
федерального органа исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор;
экспертных организаций (экспертов), аккредитованных (аттестованных) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
организаций, которыми проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации;
других организаций в случае необходимости.
В срок не позднее 24 часов после принятия решения о создании технической комиссии федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в данном пункте, в целях формирования состава комиссии уведомляются посредством электронной, факсимильной и иных видов связи.
В приказе о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы.
Срок работы технической комиссии не должен превышать 3 месяцев со дня ее образования.
В случае принятия решений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, срок работы технической комиссии может быть продлен.
Общий срок работы технической комиссии не должен превышать 5 месяцев со дня ее образования.
13. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие следующие заинтересованные лица либо их представители:
лицо, выполнявшее инженерные изыскания;
лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации;
лицо, привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора для проведения строительного контроля;
лица, осуществляющие строительство;
представители саморегулируемых организаций, членами которых являются застройщик, технический заказчик, лицо, выполнявшее инженерные изыскания, лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство;
представители страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте или договор страхования гражданской ответственности застройщика;
представители страховых компаний, с которыми заключен договор страхования ответственности лиц, выполнявших инженерные изыскания, лиц, осуществлявших подготовку проектной документации, лиц, осуществляющих строительство;
представители заводов-изготовителей технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации (в случае их разрушения или повреждения);
эксперты и представители экспертных организаций, выполнявшие экспертизы, обследования, лабораторные исследования при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
физические лица (либо их представители), жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред, представители юридических лиц, имуществу которых причинен материальный ущерб.
Территориальный орган Ростехнадзора уведомляет заинтересованных лиц о создании технической комиссии, сроках ее работы и об участии их в качестве наблюдателей любым доступным способом посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
14. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности национальных стандартов и сводов правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, документов в области стандартизации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. Для решения задач, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:
а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки и оформлением акта осмотра (приложение № 2 к настоящему Порядку) с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребовать у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специальных журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений;
в) запрашивать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и оценки размера причиненного вреда.
16. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:
извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;
акт осмотра объекта капитального строительства, а также имущества физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;
приказ об образовании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
протоколы заседаний технической комиссии;
заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;
материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;
копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;
копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;
справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;
справки, письменные объяснения;
иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда; заключение технической комиссии.
17. Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.
18. По результатам работы технической комиссии составляется заключение (приложение № 3 к настоящему Порядку), содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
19. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 14 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
20. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, территориальный орган Ростехнадзора определяет орган, которому в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения технической комиссии надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
21. Заключение технической комиссии подписывается всеми ее членами. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.
22. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней после окончания работы технической комиссии направляет в центральный аппарат Ростехнадзора заключение технической комиссии по электронной почте в сканированном виде. Копии материалов работы технической комиссии в течение 5 рабочих дней после завершения ее работы направляются в центральный аппарат Ростехнадзора.
23. По результатам рассмотрения материалов работы технической комиссии и при наличии мотивированного несогласия с выводами технической комиссии центральным аппаратом Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении дополнительного расследования тем же составом технической комиссии;
2) о проведении повторного расследования другим составом технической комиссии.
24. Заключение технической комиссии подлежит утверждению руководителем территориального органа Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности) (приложение № 4 к настоящему Порядку).
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии территориальный орган Ростехнадзора принимает решение о завершении работы технической комиссии.
25. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней после утверждения заключения обеспечивает его размещение в сканированном виде в соответствующем модуле КСИ.
26. Территориальный орган Ростехнадзора публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней с даты его утверждения с учетом ограничений о распространении информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
27. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок направляется (вручается):
а) федеральным органам исполнительной власти (организациям) и (или) региональным органам исполнительной власти (организациям), представители которых принимали участие в работе технической комиссии;
б) физическому лицу и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
в) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
Приложение № 1 к Порядку
образования и работы технических
комиссий, создаваемых Федеральной
службой по экологическому,
технологическому и атомному
надзору с целью установления причин
нарушения законодательства
о градостроительной деятельности, и
требованиям к форме и содержанию
документов, составляемых этими
комиссиями
(наименование территориального органа Ростехнадзора)
«_____»________________ 20___г. №____________
О создании технической комиссии по установлению причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности при строительстве
(реконструкции) объекта капитального строительства
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
В целях установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности при строительстве (реконструкции) объекта
(указать наименование объекта капитального строительства)
1. Создать техническую комиссию по установлению причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности при строительстве
(реконструкции) объекта капитального строительства по адресу:
(указать наименование и почтовый или строительный адрес
объекта капитального строительства)
2. Установить срок работы технической комиссии с «__»________20__г.
3. По результатам работы технической комиссии подготовить
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
_____________________ ________________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2 к Порядку
образования и работы технических
комиссий, создаваемых Федеральной
службой по экологическому,
технологическому и атомному
надзору с целью установления причин
нарушения законодательства
о градостроительной деятельности, и
требованиям к форме и содержанию
документов, составляемых этими
комиссиями
(наименование территориального органа Ростехнадзора)
объекта капитального строительства
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
«_____»_______________ 20___г. №___________
В период с «____» ч «____» мин «___»_____________20___г. по «____» ч
«_____» мин «____»___________20___г. проведен осмотр объекта капитального
строительства по адресу:
(указать наименование и почтовый или строительный адрес
объекта капитального строительства)
Осмотр проведен в присутствии_______________________________________
По результатам осмотра установлено следующее:
Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:
________________ _________________ ______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:
_________________ ________________ ______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3 к Порядку
образования и работы технических
комиссий, создаваемых Федеральной
службой по экологическому,
технологическому и атомному
надзору с целью установления причин
нарушения законодательства
о градостроительной деятельности, и
требованиям к форме и содержанию
документов, составляемых этими
комиссиями
(наименование территориального органа Ростехнадзора)
технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности при строительстве (реконструкции)
объекта капитального строительства
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
Технической комиссией, созданной приказом
указать наименование территориального органа и реквизиты
в составе: ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии),
Раздел 1. Общие сведения об объекте капитального строительства
(параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения
(разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений)
государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий; информация о застройщике, техническом заказчике,
лицах, осуществляющих строительство, проектных организациях; о лицах,
осуществляющих строительный контроль; о проектных решениях,
предусмотренных проектной и рабочей документацией)
Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения
законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального
Раздел 3. Причины и последствия нарушений законодательства о
градостроительной деятельности на объекте капитального строительства
_______________ _________________ _______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Примечание: Количество и состав разделов заключения технической комиссии
могут меняться на усмотрение территориального органа Ростехнадзора.
Приложение № 4 к Порядку
образования и работы технических
комиссий, создаваемых Федеральной
службой по экологическому,
технологическому и атомному
надзору с целью установления причин
нарушения законодательства
о градостроительной деятельности, и
требованиям к форме и содержанию
документов, составляемых этими
комиссиями
(наименование территориального органа Ростехнадзора)
«_____»_______________ 20___г. №______________
Об утверждении заключения технической комиссии по установлению
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
В соответствии с частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Правилами установления федеральными органами
исполнительной власти причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. № 702
Утвердить заключение технической комиссии по установлению причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности при
строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства по
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
______________________ _________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Обзор документа
Урегулированы вопросы деятельности комиссий, создаваемых Ростехнадзором для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при возведении и реконструкции некоторых объектов.
Речь идет, в частности, об объектах, строящихся на территориях двух и более регионов; о посольствах, консульствах и представительствах России за рубежом; об автодорогах федерального значения; об особо опасных, технически сложных и уникальных объектах; об объектах, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I-V классов опасности.
Определены порядок образования и работы комиссии, ее состав, задачи. Приведен перечень документов, комплектуемых комиссией.
Прилагаются образцы некоторых документов, связанных с деятельностью комиссии.