Как называется стиль жесткого рэпа
Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу
Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.
Old Skool Rap
Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.
Хардкор-рэп
Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.
Гангста-рэп
Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.
Джаз-рэп
Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).
Баунс
Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.
G-Funk
G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.
Дрилл
Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.
Грайм
Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.
Кранк
Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.
Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.
Клауд-рэп
Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.
Стили рэпа: гид по самым заметным направлениям от восьмидесятых и до наших дней
Если ты еще думаешь, что весь рэп одинаковый — лови наш мини-справочник.
Фото Frank Schwichtenberg
Рэп уже давно стал главной музыкой в мире. Практически все направления поп-музыки теперь так или иначе используют достижения хип-хопа, будь то знаменитый низкочастотный 808 Bass, трэповые трещотки или повсеместное использование автотюна. Если ты до сих пор не понимаешь, как не потеряться во всем этом рэповом разнообразии — лови гид.
Итак, какие же бывают
Жанры и поджанры рэпа
До сих пор — один из главных поджанров рэпа, как мало какой другой поспособствовавший популяризации всего этого направления музыки. Слово trap переводится как «ловушка», а вообще на сленге так назывались наркопритоны — названием жанра оно стало после альбомов Young Jeezy и Gucci Mane. Самый известный из них, вышедший в 2005-м, так и назывался, Trap House.
Музыкально трэп стоит на звуке драм-машины Roland 808 (или сэмплов, снятых с нее), из которого делается не только барабанный, но и басовый саунд. Также повсеместно распространен быстрый синкопированный хай-хэт, все эти «тссс-чччч-ч-ч-ч-ч». Плюс автотюн, стерший границу между пением и вокалом.
Темы трэп-песен первоначально были довольно ограниченными: наркотики, криминал, путь к нехитрому бандитскому успеху. Однако после того, как поджанр вырвался из Атланты на мировую поп-сцену, многие музыканты, не имеющие отношения к подобным вещам, стали использовать элементы трэпа в своих аранжировках.
Трэп вместе со многими другими микрожанрами рэпа (кранк, снэп и т.д.) нулевых-десятых годов относится к так называемому южному рэпу, который изначально родился в южных штатах США — Джорджии, Луизиане, Теннеси, Флориде. Young Thug, Future, Travis Scott и многие другие музыканты, рвущие чарты — все это южный хип-хоп.
Разновидности стиля рэп
Понятие хип-хоп музыки
Хип-хоп в большинстве случаев рассматривают как более широкое понятие, чем рэп. Тем не менее многие склонны утверждать, что хип-хоп существует как отдельный музыкальный стиль. Наиболее яркими исполнителями музыки в этом стиле считаются «De La Soul» и «A Tribe Called Quest». Представители хип-хоп музыки во многом опираются на творчество мастеров так называемой «старой школы» («old-school»): MCs Kurtis Blow, Whodini, DJs Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. Нужно сказать, что непременными атрибутами хип-хоп музыки являются граффити, брейк-данс и спортивный имидж.
Альтернативный рэп (Alternative Rap)
Это музыка, в которой с рэпом соединяются разные стили: фанк, джаз, рок, поп-рок, соул, реггей, фольк. Яркими представителями альтернативного репа являются команды «Arrested Development» и «Fugees». Стоит заметить, что альтернативный рэп в большинстве своем слушают поклонники альтернативного рока. Представители хип-хоп культуры стараются оставаться в стороне от этого стиля.
Британский рэп (British Rap)
Стиль рэпа, который исполняется преимущественно в Великобритании и в Европе. Этот стиль сложился в 80-е годы прошлого века. Представители британского рэпа отталкивались от «Public Enemy», а затем стали использовать элементы acid-house. Новый стиль отличался от американского рэпа тем, что он был более тяжелым. Британский рэп делят обычно на три направления. Лидерами первого направления были «Prodigy». Музыканты соединяли хип-хоп и рейв. Другое направление возглавляла команда «Leftfield», которая делала клубную музыку в стиле hip. Третье направление представляла группа «Massive Attack», которая соединяла рэп с acid-jazz. В результате получался trip-hop. Кроме этого, были команды которые просто копировали американский рэп.
East Coast Rap
Это прадедушка всех стилей рэп-музыки, самый первый стиль рэпа, который появился в 80-х годах 20 века в бедных кварталах Нью-Йорка. Начался он с творчества мастеров «старой школы», к которой относятся DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, the Sugarhill Gang, Kurtis Blow и Run-D.M.C. Нужно отметить, что стиль менялся: со второй половины 80-х годов он стал более жестким и агрессивным. Совершенствовались и тексты. Наконец, развитие привело к тому, что стиль превратился из танцевального в музыку для напряженного прослушивания. Звезды этого стиля: Eric B. & Rakim, Boogie Down Productions и Slick Rick, EPMD и Public Enemy, De La Soul, A Tribe Called Quest, the Jungle Brothers. В начале 90-х годов произошло разделение рэпа на музыку Восточного (East Coast rap) и Западного побережья США (West Coast rap). Разделение формально связывают с появлением в 1989 году альбома группы «N.W.A.», который назывался «Straight Outta Compton». Рэп Западного побережья был более агрессивным. Он стал преобладать в 90-е годы.
Представителями East Coast Rap были «Nas», «Fugees and Roots» и группа «Wu-Tang Clan».
Грязный рэп (Dirty Rap)
Этот стиль отличается тем, что исполнители в текстах музыкальных композиций культивируют тему секса. Стиль корнями уходит в Miami bass. Ярчайший представитель стиля – команда «2 Live Crew». Нужно заметить, что ни тексты, ни музыка в этом стиле не представляют собой ничего исключительно интересного.
Foreign Rap
Музыканты этого стиля европейского рэпа используют различные языки, исключая английский и испанский. Стиль близок к Euro dance и American hip-hop. Он сравнительно мягкий в отличии от американского и британского рэпа. Музыканты не экспериментируют, а опираются на традиции мастеров «старой школы». Однако, например, jazz-rap находится под влиянием acid house и acid jazz, в результате стиль получается довольно-таки жестким.
Comedy Rap
Этот стиль появился в 80-е годы 20 века. Он существовал как противоположность утяжеленным разновидностям рэпа. Это пародийный стиль, который существует в пространстве взаимодействия real hip-hop с уличным юмором. Стиль направлен на развлечение публики. И тексты, и музыка намеренно смешные. В 80-е годы самый яркий представитель этого стиля Biz Markie, Arsenio Hall.
G-Funk
Это одна из лирических разновидностей gangsta rap. Этот стиль своеобразен медленными ритмами, лиричными синтезаторами, абсолютно скучным женским бэк-вокалом. Расцвет стиля приходится на начало 90-х годов 20 века. Примером стиля может быть альбом Dr. Dre «The Chronic», вышедший в 1992 году.
Gangsta Rap
Как и большинство стилей рэпа, gangsta rap берет свое начало в 80-х годах. Корни этого направления следует искать в hardcore rap. Это жесткий, резкий и агрессивный стиль рэп-музыки. Тематика текстов криминальная со множеством преувеличений и инвективной (нецензурной) лексики. Тем не менее стиль оказался коммерчески успешным и оставался таковым вплоть до начала 90-х годов, когда появились активисты, пытающиеся запретить этот стиль.
Hardcore Rap
Такое название объединяло несколько наиболее жестких и агрессивных стилей рэп-музыки. Стиль отличается тяжелым битом, громкими сэмплами и агрессивными подчас вызывающими текстами. В центре Hardcore rap стоит Gangsta rap. Hardcore rap берет свое начало на восточном побережье США в конце 80-х годов. Он возник как противоположность танцевальной клубной музыке. В текстах композиций преобладали жестокие истории городских улиц, темы секса и насилия. В музыке преобладало энергичное и грубое мужское начало. У истоков Hardcore rap стояли Boogie Down Productions (Нью-Йорк) и Ice-T were (Лос-Анджелес). В 90-е годы Hardcore rap называли также West Coast gangsta rap. В 1993 году на первый план выходит Wu-Tang Clan, благодаря которому начался коммерческий подъем стиля. Во второй половине 90-х годов объемы продаж альбомов B.I.G., DMX и Jay-Z перевалили за миллионы.
Hip-Hop/Urban
Стиль возник в конце 80-х годов прошлого века при взаимодействии Hip-Hop и Urban. Последнее направление Urban Soul стало результатом взаимодействия таких легких танцевальных развлекательных стилей как Philly Soul и disco. Влияние оказали также поп-музыка и soul. В 80-е годы Urban Soul был безумно популярным стилем афро-американской поп-сцены. В этом стиле одно время работали Michael Jackson и Prince. Во второй половине 80-х годов в Urban Soul многие музыканты в качестве эксперимента стали добавлять элементы Hip-Hop: речитатив и рэповые ритмы. Рэп также не стоял на месте. Run-D.M.C. и BoogieDownProductionsсоединили рэп с hard-rock, что привело к появлению Public Enemy. Urban, соединившись с Hip-Hop, породил New Jack Swing. Рэп-исполнители MCHammer, YoungMCи VanillaIceстали делать музыку pop-rap. Постепенно PublicEnemy трансформировался в стиль Urban. Ярким примером этого может быть творчество Mary J. Blige. В дальнейшем благодаря главным образом творчеству Puff Daddy Hip-Hop и Urban Soul стали неразличимы.
Jazz-Rap
Этот стиль возник как результат попыток соединить джаз и рэп. Ритмическая основа стиля взята из рэп-музыки, а сэмплы и мелодика заимствована из различных джазовых стилей:cool jazz, soul-jazz и hard bop. Это был интеллектуальный, а не уличный или клубный стиль рэпа. Он выступал в качестве альтернативы hardcore/gangsta. Его основной аудиторией стали студенты. Самым ярким представителем стиля стала команда «Native Tongues», созданная диск-жокеем Afrika Bambaataa. Здесь же стоит назвать команды «A Tribe Called Quest», «De La Soul» и «The Jungle Brothers», «Digable Planets» и «Gang Starr». В конце 90-х годов элементы jazz-rap время от времени использовала команда «Тhe Roots».
Old School Rap
Стиль появился в начале 80-х годов. Это простейший рэп, в котором отсутствую навороты: только ритм и речитатив. При этом нет никаких сбоев ритма, речитатив полностью соответствует ритму, высота тона голоса и бит полностью совпадают. Тематика текстов преимущественно развлекательная, веселая, шутливая, ни какой социальщины. Примером этого стиля является творчество «Grandmaster Flash & Furious Five» и «Sugarhill Gang». «Старая школа» ведет свою историю с 1979 года, когда появились альбомы «Fatback» («King Tim III») и «Sugarhill Gang» («Rapper’s Delight»). Отправной точкой этого стиля стала студия звукозаписи «Sugarhill Records», на которой записано большинство синглов музыкантов старой школы. Закат «старой школы» связан с появлением Run-D.M.C., который продвигал музыку hardcore urban.
Party Rap
Музыка, в основе которой бас и ударные. Это очень ритмичный стиль, в котором акцент сделан не на вокале, а на поддержании ритма. В композициях присутствую вокальные вставки. Примеры стиля: «Da Dip» и «Rump Shaker»
Political Rap
Стиль возник в результате смешения уличных ритмов в политической идеологией. В 70-е годы представителями этого стиля были «Last Poets» и «Gil Scott-Heron», «Public Enemy». Возглавлял этот стиль рэп-музыки Chuck D, который в текстах активно критиковал действующих политиков, говорил о политической обстановке (слушай его композиции «Black Steel in the Hour of Chaos,» «Fight the Power,» «Rebel Without a Pause,» «Burn Hollywood Burn,» «911 Is a Joke,» «Night of the Living Baseheads». Кроме него, политический рэп читали Bomb Squad, KRS-One и его группа Boogie Down Productions. В 90-х годах представителями политического рэпа были Poor Righteous Teachers, Paris, X-Clan, Disposable Heroes of Hiphoprisy. Но политический рэп был вытеснен более коммерчески успешным G-funk.
Pop-Rap
Этот стиль появился в конце 80-х годов в пространстве взаимодействия hip-hop бита и rap с добавлением мелодии, обычно в припеве. Это более мягкий стиль рэпа по сравнению с остальными стилями. Он связан с творчеством Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince, которым удалось снизить агрессивность рэпа и сделать его в определенной степени добродушным. В это время развивался фьюжн-рэп и R@B, где ритмы сопровождались мелодией. Яркими представителями стиля стали PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot.
Southern Rap
Стиль возник в 90-е годы прошлого века. Он представляет собой нечто среднее между East Coastи West Coast hip-hop. Это лиричный и в то же время зажигательный стиль рэп-музыки. Представители стиля: «LutherCampbell’s 2 LiveCrew», которые говорили о сексе; «TagTeam», «95 South», «Тhe 69 Boyz», «QuadCityDJ’s» и «FreakNasty», «ArrestedDevelopment», «OrganizedNoize».
Underground Rap
В этом стиле выделяют обычно две разновидности: hardcore hip-hop, который в отличие от gangsta не зациклен на криминальной тематике и более разнообразен, и hardcore gangsta rap, который сочетает в себе лучшие черты разных стилей рэп-музыки. В отношении обоих подстилей можно говорить, что их представители отказываются жестко следовать каким-либо традициям рэп-музыки.
18 основных типов рэпа
Содержание:
В рэп парни Это ню-метал, хорроркор, ботаник, g-фанк, поп-рэп, рэп совести, поэтический рэп, политический рэп, гангста-рэп, инструментальный рэп, кранк, трэп и олд скул. Каждый класс этого вида музыки имеет свои отличительные особенности.
Рэп возникает как музыкальный жанр в афроамериканском сообществе Нью-Йорка. Он был разработан в конце 1960-х и обычно называется хип-хопом.
Рэп называют уличной музыкой, тексты песен основаны на социальных проблемах с бунтарским настроем и антисистемными тенденциями.
Этот музыкальный жанр характерен для повествования историй в полностью лирической, ритмичной, устной или декорированной форме в сопровождении драм-машины и секвенсора.
Можно выделить множество категорий, расширяющих мир рэпа, и на этот раз мы поможем вам узнать о самых популярных стилях.
Основные стили / виды рэпа
Свободный стиль
Известный как fрестайл, это рифмующиеся значения с ответами лицом к лицу, формирование раундов группами рэперов в сопровождении человека, который исполняет ритм, называемый Бит-бокс пока рэпер поет / декламирует стихи своих стихотворений.
Эти рифмы обычно являются отсылками к их жизни, например к улицам, семье, друзьям, объектам, переживаниям, воспоминаниям в положительном или отрицательном смысле.
Читаемый стиль
Также называется сценарием, это рэп, который нужно изучать, составляя и запоминать фразы с анализируемыми рифмами, делая ремонт, так как они должны быть представлены на сцене.
Читаемый рэп может быть представлен акапеллой или какой-нибудь инструментальной (ударные, бас, гитара) на заднем плане, стремясь к совершенству, чтобы сделать презентацию.
Исходя из фристайла, здесь два или более рэпера создают круг, в то время как ди-джей ставит случайно выбранный ритм, а рэпер исполняет рифмы.
В этом стиле рэпа важно продолжать фразы оппонента, состоящие из более сильных рифм.
Типы поджанров рэпа
Ню-метал
Смешение Heavy Metal с жанрами рэп, гранж, фанк и инструментальной музыкой.
Nerdcore
Смешение рэпа с темами из фильмов, видеоигр, аниме и сериалов.
Хорроркор
Рэп на темы жестоких ужасов и черного юмора.
Хардкор
Рэп с жестокими темами и нецензурной лексикой.
G-фанк
Рэп, в котором говорится о запрещенных веществах и насилии. Это происходит из гангста-рэпа.
Поп-рэп
Рэп с поп-элементами с целью коммерческого успеха.
Осведомленность о рэпе
Он передает позитивные сообщения перед лицом повседневных социальных проблем.
Поэтический рэп
Микс рэпа с романтическими фразами из стихов.
Политический рэп
По мотивам протестов против власти и ее ошибок.
Гангста-рэп
Основано на темах преступлений и правонарушений.
Чоппер и прикрученный
Рэп-микс с динамичными ритмами.
Инструментальный рэп
Инструментальные миксы, созданные ди-джеями, не включая типы голосов.
Crunk
Смесь рэпа, пьяного, сумасшедшего, электронного, тем из фильмов и сериалов.
Старая школа
Создатель первого рэпа, записанного и изданного в 79 году. Название поджанра обязано своим названием группе.
Ловушка
Он представляет собой смесь рэпа с электроникой и отличается агрессивным звучанием.
Со временем появляется все больше и больше поджанров рэпа, и он получает все большее признание широкой публики.
В типах рэпа есть много поджанров с сильным содержанием, они близки к року, попу и электронике, что дает возможность удовлетворить различные потребности каждого человека в музыкальной сфере.
Как называется стиль жесткого рэпа
2.East Side Rap
Отличается от West side необычными битами и исполнением
— Сложное построение строк, вмещение в строку больше слов, чем принято в West side(B.I.G Notorious)
— Простое построение строк (50cent)
Вопросы можете задавать, отвечу, как смогу)
«Музыкальная дрожь» — это физическая реакция организма, возникающая при прослушивании музыки. Чаще всего представляет собой дрожь, появление «гусиной кожи», учащение сердцебиения и дыхания, незначительное повышение температуры. Некоторые исследователи считают, что музыкальная дрожь, может появляться у всех людей, другие склонны считать её признаком творческой, чувствительной натуры.
Именно высвобождение дофамина и заставляет нас дрожать и покрываться мурашками во время звучания любимой композиции.
Роман, Гангста-рэп (англ. gangsta rap, букв. гангстерский рэп) — разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто.
Тексты гангста-рэперов посвящены тяжёлой жизни в афро-американских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабеж и торговлю наркотиками. В текстах обильно используются нецензурные выражения и афроамериканский жаргон. По словам исполнителей гангста-рэпа, их вызывающие тексты — это сатира на современное общество и попытка открыть глаза обывателей на проблемы молодёжи: наркоманию, преступность, жестокость полиции.
Мы просто говорим людям жестокую правду. Мы бьём по эмоциям людей. Это реальная картина жизни, которая показывает изнанку человека. В наше время молодой негр — это объект для травли. Обществу не нравится, что Snoop Dogg зарабатывает больше бабок, чем президент. Поэтому они говорят: запрети это, запрети то. GZA из Wu-Tang Clan
Многие из родоначальников гангста-рэпа были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «Чёрные пантеры» и другими «Black power»-организациями, либо разделяют их взгляды.
Гангста-рэп зародился на улицах депрессивных и неспокойных чёрных гетто Лос-Aнжелеса. Основателем жанра считается рэпер Ice-T. В 82-м году на треке «Cold Wind Madness» он впервые читал про свою хулиганскую молодость, а в 1986 развил тему в знаменитом треке «6 in the Mornin’».
Одновременно с Ice-T рассказывать о жизни молодёжных преступных банд начал Schoolly D. Еще одни из основателей — Эрик «Eazy-Е» Райт и его группа N.W.A, альбом которых Niggaz4Life впервые в истории жанра возглавил хит-парад Billboard 200. Первыми гангста-рэперами на восточном побережье стали Boogie Down Productions и Juice Crew в 1986 году, хотя ещё долгое время жанр считался преимущественно «западным».
К концу 1990-х гангста начал коммерциализироваться, особенно на востоке и юге США. Это затронуло творчество P. Diddy, Jay-Z, 50 Cent’а. Тексты становились более позитивными и легкомысленными, проблемы наркомании и преступности и критика общества сменились на романтизированный образ гангстера, живущего «сладкой жизнью». Появились смешения с модным R’n’B. Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп теперь мёртв». Последним полноценным релизом этого жанра является альбом Coolio Gangsta’s Paradise.
Роман, Отношение американского общества к жанру противоречиво. На рэперов оказывало давление и американские государственные деятели, и общественные правозащитные организации, в числе которых — Parents Music Resource Center и Антидиффамационная лига. Под давлением общественных организаций звукозаписывающие компании нередко отказывались от сотрудничества с гангста. Так, Sire Records разорвали отношения с Ice-T из-за текстов, описывающих и оправдывающих убийство полицейских. Второй альбом Ice Cube, Death Certificate, был запрещён к продаже в штате Орегон из-за текстов, содержащих расизм, женоненавистничество, антисемитизм, гомофобию. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию, оскорбления полиции и пропаганды наркотиков.
В 1994 году в Конгрессе США прошли слушания по расследованию социальных последствий гангста-рэпа, инициаторами которых были республиканец Уильям Беннетт, директор Национального бюро по контролю за наркотиками, и чернокожая правозащитница-феминистка Делорес Такер. Противники жанра обвиняли его исполнителей в пропаганде насилия, наркомании, асоциального образа жизни, унижения женщин. Правозащитникам удалось добиться, чтобы звукозаписывающие компании снабжали диски с гангста-рэпом символами, предупреждающими об оскорбительном содержании. Также от исполнителей отныне требовалось предоставлять для трансляции по радио и телевидению цензурированные версии треков.
В том же году чернокожий священник Кальвин Баттс, настоятель Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, публично уничтожил асфальтовым катком несколько записей гангста-рэпа, заявив, что он выступает «не против рэперов, но против бандитов». На это рэперы Big L и Ice Cube ответили треками, высмеивающими Баттса.
Гангста-рэп вскрыл существующие в среде хип-хопа противоречия. В 1990-е между рэперами восточного (Ист-Кост) и западного (Вест-Кост) побережья существовала конфронтация и даже велась необъявленная война. Кроме того, даже став богатыми и знаменитыми, многие гангста продолжали антиобщественный образ жизни. Например, Тупак Шакур был много раз обвинен в хулиганской стрельбе.
Все 80-е и начало 90-х Вест-Кост доминировал в жанре. Рэперы с востока пытались переломить ситуацию. В 1993 в Нью-Йорке Пафф Дэдди основал амбициозный лейбл Bad Boy Records, который поставил своей задачей вытеснить преобладающих «западников» с гангста-сцены. В своих треках рэперы с востока и с запада начали обмениваться выпадами.
30 ноября 1994 года Тупака Шакура подстрелили, когда он на время приехал в Нью-Йоркскую студию записывать новый альбом. Рэпер был ранен в руку, голову и живот, но все ранения оказались лёгкими. Тупак публично обвинил лидера Ист-Кост Паффа Дэдди в организации покушения, его друзей Notorious B.I.G. и Андре Харрелла он считал исполнителями, а своего помощника по имени Стрэтч подозревал в том, что он провёл убийц в студию. Однако никаких доказательств найдено не было. По этому поводу Notorious B.I.G. записал трек «Who Shot Ya?», в котором высмеивался Шакур и напоминалось, что «с Бигом шутить опасно».
В феврале 1995 года сам Тупак угодил в тюрьму за сексуальное домогательство, ухватив девушку за ‘зад’ Шакур получил максимальный срок. В тюрьме он записал альбом, на котором в некоторых треках поносил своих предполагаемых обидчиков, в том числе и непричастного к покушению Jay-Z. Артисты с Востока не остались в долгу и засыпали Тупака и его лейбл Death Row Records оскорбительными треками.
Тупак вышел из тюрьмы 30 октября под залог, заплаченный его продюсером из Death Row Records Suge Knight’ом. 30 ноября 1995 года Стрэтч, подозреваемый «предатель» Шакура, был найден мертвым с двумя пулевыми ранениями в спину — ровно через год после покушения на Тупака. В том же году было совершено нападение на помощника Бигги по имени Марк Белл: Шуг Найт и Тупак пытались выбить у него адрес Бигги. Весной 1996 года Тупак выпустил ещё один альбом, где в текстах припоминал рэперам с ист-кост все обиды и угрожал расправой.