Как называется подставка для статуи
Погребальные сооружения: плиты, поребрики, цоколя, столбики, цветники
При заказе памятника (да и просто при знакомстве с модельным рядом надгробий в интернете) вы могли отметить, что менеджеры пользуются некой терминологией, да еще задают вам вопросы по ней – какой нужен цветник, с плитой или без? какую высоту тумбы вы бы хотели? какой ширины стелу вы заказываете? Давайте немного разберемся в том, чего хочет от нас менеджер.
Стела
Стела – это, собственно, то, что мы и называем памятником, то есть стоящий камень с фото, датами, именами, эпитафиями и декоративными элементами.
Стела крепится на штырь, входящий в тумбу, и закрепляется герметиком. У нее обязательно срезается острое ребро, которое может отколоться при транспортировке – такой срез называется технической фаской. Дополнительно можно заказать и другие виды фасок – обычную декоративную (она шире технической и красиво отполирована) или галтель (это тоже декоративная фаска, но сложной формы).
Тумба
Тумба – это основание, на котором стоит стела. В ней всегда есть отверстие, в которое помещается штырь – с помощью него тумба и стела закрепляются вместе (дополнительно конструкцию укрепляют герметиком). Штырь проходит через всю тумбу и уходит в землю.
Тумба обязательно шире стелы: нужно оставлять по меньшей мере по пять сантиметров с каждой стороны.
Это сооружение устанавливают обычным или усиленным дополнительным бетонированием способом.
Цветники и поребрики
Цветник может быть открытым или закрытым.
В первом случае это просто поребрики (каменные параллелепипеды разного сечения, обычно от 50 до 100 мм; стандартом является сечение в 80 мм как наиболее оптимальное). Поребрики также используются в составе цоколей (см.).
Закрытый цветник – это обычный цветник, на котором лежит надгробная плита (см.).
Надгробная плита
Это плита, вырезанная по форме и размеру цветника, которая предназначена для того, чтобы закрыть его, обычно полностью. Иногда ее вырезают по меньшему размеру – например, чтобы закрыть только половину цветника, а в оставшемся пространстве посадить растения или насыпать щебень или гальку. На надгробной плите можно также вырезать фигуры, делать врезки из контрастных материалов, гравировать эпитафии или изображения.
Цоколя и столбики
Цоколь – это та же ограда, только каменная. Вариаций у него множество, так как он состоит из большого количества сборных элементов – поребриков, столбиков, шариков (они помещаются в качестве декорации на столбики) и других резных элементов.
ПОСТАМЕНТЫ И ПОДСТАВКИ ДЛЯ ПАМЯТНИКОВ И КРЕСТОВ
Постамент (подставка) памятника это основа на которую устанавливается стела, она увеличивает площадь опоры и препятствует перекосу монумента. Форма, материал изготовления и размер постамента оговаривается при заказе памятника. Основание позволяет приподнять надгробие над землёй или служит для художественного оформления, как в случае с гранитными крестами.
Варианты подставок
Подставки под памятник можно условно разделить на несколько видов:
На фото: слева Прямоугольная подставка с полукруглой четвертью, в центе: Постамент индивидуальной формы, справа: Подставка для памятника с вазой.
Оформление основания
Стандартная тумба под памятник не требует оформления, но если приложить немного фантазии из классического основания для стелы можно создать красивую, логически дополняющую друг друга композицию из тумбы и стелы. Например если на стеле есть резная четверть или фигурная фаска, то такой же элемент на подставке качественно улучшает внешний вид надгробия. Заказывая подставку больше ширины стелы можно заложить место по бокам для гранитной вазы и лампады.
Инструменты для скульптуры: какими они бывают и как ими работать?
Когда люди заходят в магазин и спрашивают инструменты для лепки, то чаще всего им предлагают стеки для детского творчества. Однако, в скульптуре существуют специальные профессиональные инструменты, некоторые из которых, впрочем, великолепно подходят и для детского творчества. Давайте рассмотрим какими они бывают.
Лепка, ваяние, отливка
Работу скульптора можно поделить на три области: лепка, ваяние, отливка. Лепка подразумевает работу с мягкими материалами (глина, пластилин, полимеры…). Ваяние — это отсекание частей твёрдого материала (камень, гипс, дерево…) Отливка — это когда в созданную форму заливается жидкий материал, который потом затвердевает (гипс, расплавленные металлы, полимерные глины). В соответствии с этими направлениями работы, инструмент скульптора делится на скребковый, режущий, заглаживающий, продавливающий…
Стеки
Стеки — наиболее известный инструмент для лепки. Они бывают самой разной формы, но их суть в том, чтобы снимать или продавливать пластичную массу (глину, пластилин, полимерные материалы).
Стеки-петли
Стеки-петли — представляют собой инструмент с деревянной ручкой, к которой прикрепляется петля из стальной проволоки. При помощи таких стек-петель срезают кусочки глины или пластилина, придавая пластичной массе нужную форму. Петли могут иметь различную форму.
Штихели
Штихели-резцы, используются преимущественно в гравюре, но, также, ими можно работать с не очень твёрдым материалом в скульптуре, например с затвердевшим гипсом. Также существуют штихели для моделирования формы из мягких масс (глина пластилин).
Стек-булька
Стек-булька представляет собой металлический стержень с шариком на конце. Используется для тиснения различных материалов, а также для продавливания глины и создания вогнутой формы в работе над мелкими деталями.
Косарики
Косарики — скребковый металлический инструмент с узкими закруглёнными концами для отделки вогнутых и выпуклых частей рельефа.
Клюкарзы
Клюкарзы — скребковый инструмент, который используют для заравнивания поверхности после обработки деталей.
Цикли
Цикли — скребущие пластины для выравнивания плоскостей.
Правильца
Правильца — скребущие скошенные стальные пластины для выравнивания небольших плоскостей.
Скарпели
Скарпель — стальной стержень с заостренным плоским концом. Его используют по принципу долота для расколотки формы.
Долота
Долото скульптурное — инструмент для долбления твердых материалов (гипс, камень). Бывают различной формы: прямые долота, полукруглые долота…
Царапки
Царапки — скребковый инструмент с гладкими или зазубренными лезвиями для очистки поверхности и для снятия излишка раствора.
В заключении этого перечня, конечно же, хочется назвать главный инструмент скульптора — руки. Когда лепят из глины, руки являются основным «инструментом». Пальцы мастера способны не только придать заготовке нужную форму, но и почувствовать материал. Однако, чтобы проработать мелкие детали без стек не обойтись. Также они незаменимы для снятия лишней глины и заглаживания поверхностей.
Если же работать с твёрдыми материалами, то, конечно же, понадобятся стальные долота, скарпели. Также они будут необходимы когда придают форму застывшему гипсу. В работе с ним потребуется скребковый инструмент.
Кроме объёмной скульптуры существуют различные направления в лепных работах. Например лепнина в архитектурном декоре. Только подумайте, сколько мастеров трудились, например, над декором московского метро! Или над декором дворцов Петербурга! Для выполнения подобных лепных работ потребуется уже большее количество инструментов, чем мы рассмотрели. Здесь используются различные технологии, для которых нужны специальные инструменты и приспособления. Но это уже другая тема.
Хочется процитировать слова Микеланджело, хорошо иллюстрирующие основной принцип скульптуры: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Действительно, задача скульптора кажется простой — убрать всё лишнее. Но как же это сложно на практике! И без специальных инструментов тут не обойтись.
Из каких частей состоит памятник на могилу?
Принято считать, что надгробие — это исключительно видимая часть ритуальной конструкции, где есть портрет и эпитафия. На самом деле памятник включают и другие важные элементы, от размеров и количества которых зависит окончательная стоимость изделия.
Основные части мемориальной композиции
Классический памятник из гранита состоит из:
Стела и есть та самая видимая часть памятника, на которой содержится основная информация о покойном, его портрет и другие элементы композиции. В зависимости от особенностей выбранного эскиза, на основании которого и изготавливается мемориал, стела бывает вертикальной или горизонтальной, овальной, прямоугольной, квадратной, в виде сердца, с рельефом и т. д. Каменную поверхность украшают гравировкой, резьбой, позолотой, при изготовлении может быть использовано несколько видов камня контрастных цветов. Изготовленные по индивидуальным заказам стелы в полной мере воплотят образ покойного, помогут создать на месте захоронения особую атмосферу.
Подставка — это прямоугольный полированный камень, который служит основанием для стелы. Обычно он имеет нейтральный оттенок и не используется для других целей. Однако в некоторых случаях поставка приобретает необычную форму, и на ее поверхности высекают имя усопшего, дату рождения и смерти (например, если на могиле установлен памятник-голгофа — каменный крест на мощном грубом основании, передняя стенка которого полируется, и на нее наносят надписи). От качества выполнения и установки подставки зависит, насколько надежно, ровно и прочно будет стоять памятник, так как именно основание принимает на себя вес мемориала.
Цветником называют гранитные балки, внутри которых остается пространство из плодородной земли — для высадки растений. Цветник (или гробница), как правило, обозначает непосредственно место захоронения. Более практичным способом благоустройства является использование гранитной плиты или мощение всей территории могилы цоколем: это существенно упрощает уход за территорией, участок выглядит ухоженно и аккуратно в любое время года. При этом для растений можно оставить небольшую клумбу или установить емкость с цветами в подходящий по размеру каменный вазон.
Мемориальные ансамбли могут дополнить:
В мастерской Vipmemorial по вашему заказу изготовят полный мемориальный комплекс или его отдельные элементы из лучших сортов натурального камня.
Скульптуры с глубоким смыслом и стоящей за ними интересной историей (20 фото)
Скульптуры бывают разные. Некоторые из них созданы не для получения эстетического наслаждения, а для того, чтобы донести до людей нечто очень важное.
1. Заботливая рука, Гларус
2. La Estrella Herida, Барселона
Эта скульптура состоит из 4 шатких, ржавых, металлических кубов со стеклом, которые напоминают игрушечный домик. Название «Раненная звезда» было дано ей не просто так. Это реквием всему, чего больше нет: мечтам, которые так и не сбылись, местам, где раньше кипела жизнь, но теперь они опустели, тому, что могло произойти, но так и не случилось, но самое главное — это реквием нашей короткой юности.
Место для памятника было выбрано неслучайно: здесь, прямо у воды, в районе Ла-Барселонета (La Barceloneta), раньше были трущобы и бедный рыбацкий городок. Семьи с большим количеством детей жили здесь в очень тесных бараках, а мужчины отправлялись к морю, чтобы накормить свои семьи. Позже на пляжах появились легендарные chiringuitos (что-то вроде импровизированного бара), которые убрали перед летними Олимпийскими играми 1992 года. Так город потерял часть своей индивидуальности. Теперь в Сан-Микеле (Sant Miquel) есть чистый пляж, и ничто не напоминает о прошлой жизни. Только этот памятник о несбывшихся мечтах.
3. Скульптура-инсталляция «Поглощенные светом», Амстердам
Эта работа британского скульптора Гали Мэй Лукас (Gali May Lucas) стала частью Амстердамского Фестиваля света (Gali May Lucas) и должна была подчеркнуть одержимость людей технологиями и смартфонами. Три фигуры сидят на скамейке в позе, в которой обычно сидят пользователи смартфона, и пишут текстовые сообщения. Их лица освещены экранами. По словам скульптора, ее идея заключалась в том, чтобы показать, как люди притянуты к этим экранам. Но их свет не только дает нам информацию, но и уводит нас от реального мира.
4. Высокий прилив, Лондон
5. История любви, Киев
Эта скульптура рассказывает об уникальной истории Луиджи Педуто (Luigi Peduto) и Мокрины Юрзук (Mokryna Yurzuk), чья любовь преодолела время и расстояние. Пара познакомилась в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных, а после войны влюбленные расстались. Позже у них появились свои семьи, и они жили своей жизнью, но все еще помнили друг друга, и почти 60 лет спустя этот итальянский мужчина нашел свою любовь, благодаря шоу «Жди меня».
Когда они встретились, им было уже за 80 лет, и Луиджи сделал Мокрине предложение, но, к сожалению, у них не было достаточно времени, чтобы пожениться. Скульптура служит символом любви, которую вы можете пронести через всю жизнь. Копия киевского памятника была также установлена в родном городе Луиджи — Кастель-Сан-Лоренцо (Castel San Lorenzo) в Италии.
6. Мемориал потерянного времени, Калуга
Памятник был создан спасательной группой Lisa alеrt (российский аналог Amber alеrt ). Внутри песочных часов находится кукла, которая выглядит как 6-летний ребенок, а другая часть часов заполнена песком. Смысл памятника понятен: при поиске детей важна каждая секунда.
Этот символ ускользающего сквозь пальцы времени проехал по городам России, но затем остановился в Калужском Инновационно-культурном центре. Волонтеры Lisa alеrt переодевают куклу внутри песочных часов в зависимости от времени года, подчеркивая трудности сезонного поиска.
7. Висящее апельсиновое дерево, Тель-Авив
Висящее апельсиновое дерево находится в старом городе Яффо. Для Израиля апельсин – особенный фрукт. В 1948 году, когда страна только появилась, именно экспорт цитрусовых позволил экономике Израиля держаться на плаву. Деревья высаживали в яйцевидные горшки, висящие на веревках, натянутых между домами.
Скульптор Ран Морин (Ran Morin) утверждает, что его творение похоже на человечество, которое занимается индустриализацией, постоянно гонится за технологическим прогрессом и которое фактически утратило свои корни — связь с природой. Мы, как и это дерево, все еще растем из ниоткуда, и понятия не имеем, куда направляемся, потеряв почву под ногами. Есть и другая интерпретация для висящего дерева: растение без почвы символизирует скитания народа Израиля и трудности, с которыми приходится сталкиваться иммигрантам.
8. Det Svenska Tungsinnet, Мальма
На набережной можно увидеть фигуру человека в берете, который стоит, спрятав руки в карманы, и плачет. Если вы подойдете ближе к фигуре, то увидите, что по его щекам текут настоящие слезы. Эта скульптура-фонтан была создана по эскизам художника и режиссера Мари-Луизы Экман (Marie-Louise Ekman) и называется Det Svenska Tungsinnet. Моделью для скульптуры стал шведский актер Йеста Экман (Gösta Ekman), муж Марии-Луизы.
Смысл скульптуры заключается в том, что мужчинам в современном мире приходится справляться со всеми жизненными трудностями и преодолевать свои страхи и депрессии, но при этом оставаться сильными.
10. Превратности судьбы, Канкун
11. Нерожденные дети, Рига
В рамках мероприятия под названием «За жизнь» в Риге была представлена экспозиция из 27 скульптур младенцев. Количество скульптур было выбрано неспроста: по статистике, именно столько детей ежедневно не рождаются в Латвии из-за абортов. Цель мероприятия – обеспечить семьи информацией об абортах и их последствиях.
Рядом с каждой скульптурой есть небольшая табличка на 3 языках (английском, русском и латышском), которая объясняет причины, по которым люди решают сделать аборт. Например, у женщины уже есть ребенок, ее муж умер, и она думает, что не сможет в одиночку воспитывать двух детей, поэтому соглашается на аборт, чтобы обеспечить хорошее будущее хотя бы одному ребенку. Другая табличка рассказывает историю о том, как мать заболела гриппом во время беременности, и врач посоветовал ей сделать аборт.
12. Сострадание, Москва
13. Мемориал беременной женщины, Лондон
На Трафальгарской площади установлены 4 пьедестала с традиционными бронзовыми скульптурами. Четвертый стал важным местом, где появляются произведения современного искусства. Скульптуры там постоянно меняются. На пьедестале стояли модель английского военного корабля в бутылке, гигантский синий петух и большой палец, символизирующий лайк. Сейчас здесь находится копия древней персидской скульптуры.
Одной из самых оригинальных и противоречивых работ стала скульптура Марка Куинна (Marc Quinn), изображающая беременную женщину-инвалида по имени Элисон Лаппер (Alison Lapper). Ошибка врача привела к тому, что эта женщина родилась без рук и с очень короткими ногами. Ее семья отдала ее в детский дом, где она провела все свое детство. Но она все равно научилась рисовать, держа кисточку в зубах, жила полноценной жизнью и даже родила ребенка. Эта скульптура символизирует человеческую красоту и невероятную жизненную силу, и в 2012 году ее выбрали в качестве символа Паралимпийских игр в Лондоне.
14. Мемориал Холокоста, Майами
Расположение этого памятника может показаться немного странным, но именно сюда, в Южную Флориду, бежали представители еврейского народа после Холокоста. США приняли беженцев, и вся боль и горе, которые испытали эти люди, превратились в этот мемориал. В его создании приняли участие Кеннет Трейстер (Kenneth Treister) и 45 других архитекторов и скульпторов.
Мемориал окружен колоннадой из полукруглых классических колонн, сделанных из светлого камня, внутри находится пруд с цветущими лилиями и островом. К острову ведет узкий каменный коридор, на стенах которого высечены названия концлагерей. В центре острова находится скульптура гигантской руки, тянущейся к небу, прося о помощи. Руку окружают 130 фигур. Идея Трейстера состояла в том, чтобы не только почтить память жертв геноцида, но и поддержать людей, которые выжили, а всем остальным не дать забыть эту трагедию.
15. Девушка-призрак, Лондон
Девушка-призрак – это работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грея (Kevin Francis Gray). Лицо девушки покрыто длинной вуалью из кристаллов. Любопытный человек может заглянуть под вуаль и увидит там череп. Руки девушки покрыты шрамами. Так художник изобразил человека, который не хочет принимать реальность.
Работа автора немного пугает, но она находит отклик у людей: выставки работ Кевина Фрэнсиса Грея проходят по всему миру. Девушка-призрак символизирует закрытых людей и демонстрирует, как страшно их одиночество.
16. Мемориал человека, Берген
Этот бедняга, прислонившийся к стене у входа в Центральный Банк, представляет собой как мемориал, так и любого случайного человека. Он напоминает нам о том, что каждый человек заслуживает нашей помощи и внимания — неважно, богат он или беден. Мемориальная доска гласит: «Никто не является только тем, что вы видите» памятник должен напоминать людям о других, кому нужна помощь.
17. Небоскреб, Брюгге
Эта художественная инсталляция была представлена на выставке современного искусства. Гигантского кита, готового выброситься на берег, поместили в главный канал Брюгге. Он сделан из 5 тонн пластика, собранного на берегу всего за 4 месяца. В нем есть пластиковые контейнеры, бутылки и даже стулья и ведра.
Небоскреб призван привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения океана и тому факту, что количество пластика в скором времени может превысить количество морских обитателей. По данным ученых, в настоящее время в океане находится 150 миллионов тонн пластикового мусора, и каждый год добавляется еще около 8 миллионов тонн. Создатели этой скульптуры надеются, что их кит (который демонстрирует масштаб проблемы) заставит человечество задуматься о том, как оно использует пластик.
18. Несвоевременные современники, Лейпциг
19. Она обманывает, Осло
Монументальная скульптура высотой 16 м, сделанная из стальных и стеклянных панелей призвана продемонстрировать власть природы над людьми.
Эта скульптура плавает в воде на бетонной платформе и вращается под влиянием ветров и приливов, напоминая нам о постоянных изменениях погоды. Она похожа на ледник: вода отражается в ее стеклянных панелях. Эта массивная скала «льда» является символом могущества и величия Севера. И тот факт, что скульптура может двигаться, показывает, что природа сильнее и может свести на нет все наши усилия, что следует принимать во внимание.
20. Сжигание книг, Берлин
Пустые книжные полки на площади Бебельплатц (Bebelplatz) напоминают нам, что не все считают книги лучшими друзьями. Так, в мае 1933 года нацистские студенты сожгли более 20 000 книг, среди которых были книги Ильфа и Петрова, Максима Горького, Михаила Зощенко, Генриха Манна и Эриха Марии Ремарка. Рядом со скульптурой находится табличка с цитатой Генриха Гейне: «Это была только прелюдия. Там, где сжигают книги, в конце концов будут сжигать и людей».