Как называется первая часть алладина
Аладдин (трилогия)
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Джасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром… Kinopoisk
Представьте себе, мульт 1992 года! Ему 20 лет, но какой же он шикарный! Какая анимация, потрясающий дубляж и захватывающий сюжет. Отличные персонажи с очень проработанными и добрыми диалогами. Смотрится на ура! В детстве удалось посмотреть только сериал, а полнометражки упустил. И теперь в 24 года наверстал упущенное и ни капли не пожалел! Единственный минус, что мы не слышим оригинальной озвучки Джина Робином Уильямсом.
Моя оценка: 9/10
Итог: Смотреть всем в любом возрасте!
2)Возвращение Джафара The Return of Jafar
год 1994
страна США
слоган «The Aladdin adventure continues…»
премьера (мир) 20 мая 1994
премьера (РФ) —
релиз на DVD 4 февраля 2010
время 69 мин. / 01:09
О храбром уличном воришке начинается прямо там, где закончился первый мультфильм. Уже казалось бы, что черному чародею и новоявленному джинну Джафару суждено навеки остаться пленником волшебной лампы, — но ему удается освободиться! И на уме у коварного злодея лишь одно: он жаждет отомстить Аладдину.
А тем временем, в Аграбе жизнь идет своим чередом. Неунывающий проказник Джинн вернулся из кругосветного путешествия, и рассказывает друзьям невероятные истории о своих приключениях. Но счастье продлится недолго. Нашим героям вновь придется встретиться с Джафаром лицом к лицу, и им пригодится вся их магия и отвага.
Немало препятствий встанет на пути наших старых знакомых Аладдина, принцессы Джасмин, Абу, Коврика и (конечно же!) Джинна. Тут и сражения с ворами на летающих лошадях, и объятые пламенем клокочущие расщелины с лавой. Но отступить нельзя — ведь на кону судьба всего королевства! Kinopoisk
Вторая часть как и все сиквелы была послабее и подешевле оригинала вышла сразу на ДВД VHS и без звездной озвучки. Длительность около 70-минут и в принципе шла на уровне сериала, нежели полнометражки. Мне если честно не очень и пришлось смотреть в два захода, ибо засыпал.
Моя оценка: 6/10
Итог: Глянуть можно, если очень понравилась первая часть.
3)Аладдин и король разбойников Aladdin and the King of Thieves
год 1995
страна США
премьера (мир) 13 августа 1996
премьера (РФ) —
релиз на DVD 4 февраля 2010
время 80 мин. / 01:20
Все жители Аграбы дружно готовятся к величайшему празднику — вот-вот состоится долгожданная свадьба Аладдина и принцессы Жасмин! Но сначала нашему герою придется остановить легендарную шайку сорока разбойников — ведь они хотят похитить свадебный подарок — всевидящего Оракула, с помощью которого злодеи хотят отыскать и прибрать к своим рукам все сокровища мира.
Аладдину и его неразлучным друзьям — Жасмин, Абу, Коврику и весельчаку Джинну придется пережить немало приключений и найти выход из самых безвыходных ситуаций в погоне за Королем Разбойников и его удалой безжалостной шайкой. Kinopoisk
Тоже в прокат на широкий экран не пошла. Намного интереснее, чем вторая. Шутки и стеб Джина выше всяких похвал. Добрая и интересная серия. Кстати заключительная.
Моя оценка: 7/10
Итог: Опять таки, если вы смотрели первые 2 части — эту тоже посмотрите)
Фильмы и мультфильмы про Аладдина
Аладдин – известный герой арабской сказки, которая входила в сборник «Тысяча и одна ночь».
Он вырос в бедной семье и рано лишился родителей. Но благодаря уму, доброте, человеколюбию, сообразительности ему суждено было в будущем превратиться в принца, совершить много подвигов, завести дружбу с настоящим Джином и завоевать сердце прелестной Жасмин.
Каждый фильм и мультфильм – это погружение в мир волшебства, тайн, опасности, это отдельная история, предстающая в уникальном ключе. Представляем вам все фильмы и мультфильмы про Аладдина все части по порядку — полный список.
Фильмы
Волшебная лампа Аладдина (1966)
В роли Аладдина: Борис Быстров
Звёзды открыли злому колдуну имя человека, который сможет разыскать чудесную лампу, исполняющую все желания владельца. И теперь колдун разыскивает Аладдина…
Но Аладдин, влюбившись в своевольную принцессу, решает добиться благосклонности Будур. И могущественный джин, живущий в волшебной лампе, готов помочь своему повелителю достичь невозможного…
Аладин (2009)
В роли Аладдина: Ритеш Дешмукх
В чудесном городе Желание живёт бедный сирота по имени Аладин. С самого детства банда Кассима не даёт мальчишке ступить и шагу.
Но с появлением волшебной лампы жизнь Аладина меняется: джин по имени Гений должен исполнить три заветных желания своего повелителя.
Однако хитрый джин, которому хочется поскорее расторгнуть контракт с лампой, навлекает на Аладина новые неприятности…
Новые приключения Аладдина (2015)
В роли Аладдина: Кев Адамс
У чудесной истории про Аладдина, которую вы наверняка слышали ещё в детстве, есть множество неизвестных страниц. И мы готовы вам рассказать о том, что долгое время хранилось в глубочайшей тайне от всех.
Готовы отправиться в город тысячи сокровищ, по улицам которого летают волшебные ковры-самолёты, а в лавках купцы торгуют зельями, возвращающими молодость?
Добро пожаловать в славный город Багдад, где как раз орудует находчивый воришка по имени Аладдин.
Время чудес и удивительных приключений пришло…
Приключения Аладдина (2018)
В роли Аладдина: Кев Адамс
Все сказки непременно заканчиваются словами «и жили они долго и счастливо». Но разве вам никогда не хотелось узнать, как складывается жизнь любимых героев после свадьбы? Мы готовы приоткрыть завесу тайну и рассказать о том, как проводят время Аладдин и прекрасная Принцесса.
Но что это?! Кажется, в нашей сказке случилась беда! Откуда здесь появился ужасный и опасный Диктатор?
Надо срочно отправляться на поиски Волшебной лампы, ведь только Джинн может помочь нашим героям победить жестокого Диктатора.
Аладдин (2019)
В роли Аладдина: Мена Массуд
Далеко на Востоке, в прекрасном городе Аграба живёт бедный юноша по имени Аладдин. У него золотое сердце, он добр и отзывчив, но чтобы выжить, ему приходится воровать.
Несчастлива и прекрасная принцесса Жасмин, которая чувствует себя пленницей в огромном дворце.
Но случайная встреча двух молодых людей на улице Аграбы меняет будущее целого города…
Мультфильмы
Аладдин (1992)
В восточном городе Аграба живёт беспризорник по имени Аладдин. Вместе со своим единственным другом обезьянкой Абу он занимается мелким воровством, чтобы прокормить себя и Абу.
Однажды он встречается с принцессой Жасмин, которая сбежала из дворца, устав от надоедливой опеки. Уличный воришка и прекрасная принцесса влюбляются, но злой волшебник Джафар строит козни влюблённым.
По его приказу Аладдина бросают в тюрьму…
Возвращение Джафара (1994)
Джафар, чёрный чародей и новоявленный джин, жаждет отомстить Аладдину. По вине этого уличного воришки он стал жалким рабом лампы!
А пока Джафар придумывает, как отомстить Аладдину, жизнь в Аграбе идёт своим чередом. Джин рассказывает своим друзьям удивительные истории, а попугай Яго, кажется, окончательно решил стать «хорошим» парнем. Но беззаботное счастье не может длиться вечно.
Злой колдун появляется в Аграбе, и теперь нашим героям понадобится вся их магия и смелость, чтобы противостоять Джафару…
Аладдин и король разбойников (1996)
Свадьба Аладдина и принцессы Жасмин обещает стать самым грандиозным событием Аграбы. Все жители города с нетерпением ждут этого дня.
Но что делать с разбойниками, которые собрались украсть свадебный подарок Неужели Аладдину, Жасмин, Абу и неугомонному Джинну придётся снова искать выход из безвыходной ситуации?
Однако не так-то просто справиться с Королём Разбойников и его шайкой, ведь теперь им принадлежит всевидящий Оракул, который может предсказывать будущее…
Аладдин (мультсериал, 1994-1995)
В прекрасном восточном городе Аграба, где живут наши любимые герои — Аладдин, Жасмин, мартышка Абу, попугай Яго и, конечно же, Джин — не проходит и дня без приключений.
Колдуны, монстры, разбойники и прочие сказочные злодеи не оставляют попыток завоевать Аграбу. Но пока друзья вместе, Зло будет повержено.
Вас ждёт красочный, яркий диснеевский сериал с огромным количеством весёлых шуток и увлекательных приключений.
Аладдин и правильные анимационные сиквелы
Так уж сложилось, что на территории России к мультфильму «Аладдин» всегда было особенно трепетное отношение. Сейчас уже сложно сказать, чем же он так сильно покорил огромное количество зрителей, но любовь к нему была действительно огромной. Даже сейчас спустя почти тридцать лет с момента выхода мультфильма его помнят и любят, да что уж там многие до сих способны напеть его заглавную тему. Сам «Аладдин» конечно фильм просто отличный, но на фоне других хитов Диснея той эпохи он не слишком выделялся. Ведь на момент выхода ленты во всю шёл период который сейчас принято называть «Первым ренессансом студии Дисней», на наших глазах кстати происходит «Второй ренессанс студии» и он ещё не окончен. Началом «Первого ренессанса» принято считать выход «Русалочки», насчёт границы окончания этого периода версии расходятся, но большинство людей считает финальной точкой момент выхода мультфильма «Атлантида: Затерянный мир». За годы этого периода вышло немало хитов, таких как «Русалочка». «Красавица и чудовище», «Король лев» и «Горбун из Нотр-Дама», так что «Аладдин» вышел в эпоху когда хорошие мультфильмы от Дисней выходили едва ли не каждый год.
Возможно часть популярности «Аладдину» принёс одноимённый мультсериал показываемый у нас по телевидению. Судя по всему мультсериал про Аладдина был третьим сериалом Диснея запущенным как продолжение полнометражного мультфильма. До него такой чести удостаивались только «Приключения Винни» и «Русалочка». Но у «Аладдина» было и ещё одно преимущество, которым не могло похвастаться большинство мультфильмов студии. У него было целых два полнометражных продолжения, и они были на удивление неплохи. В то время продолжения популярных лент выходили сразу на видеокассетах и их производством занималась отдельная анимационная студия Disney Toon Studios. Запомните это имя, ведь они сотворили просто огромное количество мягко говоря спорных проектов. Благодаря их усилиям словосочетание диснеевский сиквел стало чуть ли не ругательством. Ведь отдельные проекты такие как примеру вторая часть «Покахонтас» не просто были слабыми лентами, но и не слабо портили посыл оригинала.
Но «Возвращение Джафара» было всего лишь вторым проектом студии, и её сотрудники возможно хотели проявить себя. Да и сам фильм является для студии первым продолжением своего проекта вышедшим в домашнем прокате. Вообще на текущий момент в франшизе Аладдин вышло три полнометражных мультипликационных фильма: «Аладдин», «Возвращение Джафара» и «Аладдин и король разбойников» о них мы сегодня и поговорим.
Даже не знаю, что такого нового можно рассказать об оригинальном «Аладдине». Это произведение настолько молниеносно стало культовым, что о нём знает наверно каждый обитатель цивилизованного мира. Образы созданные в мультфильме стали настолько узнаваемы, что многие люди стали забывать о существовании литературного первоисточника. А ведь сама история об Аладдине пошла от одной из сказок входящий в сборник «1001 ночь», и более того эти сказки раньше уже были экранизированны. Впрочем, Дисней не был бы собой, если бы просто напрямую перенёс сюжет сказки в мультфильм. Начнём с того, что почти все адаптации Диснея очень сильно смягчают оригинальные произведения, делая их более пригодными для просмотра всей семьёй. Так же в них добавляются отсутствующие в оригинале комедийные персонажи, для которых конечно же пишутся новые забавные сцены. Ну и наконец подавляющее большинство адаптаций сказок в итоге становятся мюзиклами, заимствую много элементов из живых постановок этого жанра.
История «Аладдина» в общих чертах повторяет оригинальную сказку, и оказывается довольно простой в своей основе. У нас есть протагонист являющийся уличным воришкой, но при этом обладающий добротой и чуткостью. Он влюбляется в принцессу своего города, но прекрасно осознаёт, что они не могут быть вместе. В это же время он оказывается втянутым в аферу по добыче волшебного артефакта и благодаря открытости и доброму сердцу становится другом джина заточённого в лампе. Уже по этой завязке истории можно догадаться, кто здесь хороший, а кто плохой, ну и чем всё это закончится в итоге. Надо правда сказать, что поиск героем самого себя оказывается даже более интересным, чем его противостояние с главным злодеем фильма. Да всё это разбавляется немалым количеством второстепенных персонажей, часть из которых имеет свои собственные небольшие сюжетные арки. Но в своей основе история выглядит именно так, и благодаря своей простоте она действительно оказывается притягательной для зрителей.
«Аладдин» цепляет зрителя в первую очередь своими персонажами, и здесь действительно есть из кого выбирать любимчика. Сам Аладдин несмотря на происхождение и род деятельности оказывается по своему благородным и честным человеком. Лучше всего его характер описывает популярный типаж «преступник с золотым сердцем». Принцесса Жасмин несмотря на красоту и женственность оказалась персонажем обладающим поистине волевым характером. Джафар в роли главного антагониста смотрится на редкость убедительно, хотя лучше бы он до финала ленты так и оставался просто умным интриганом. Основным же украшением картины стал Джинн, чья непрекращающаяся буффонада задаёт тон всему фильму. Думаю если бы Джинн вышел бы иным, то картина потеряла бы значительную часть своего обаяния. Ну и ещё в картине есть целый ворох животных-компаньонов, созданных для того что бы развлекать зрителей милыми ситуациями. К ним можно отнести попугая Яго, обезьяну Абу, тигра Раджу, да и по большей части Волшебный Ковёр, временами он ведёт себя живее чем большинство других второстепенных героев.
«Аладдин» очень хорошо пользуется особенностями анимации как вида искусства. Вы посмотрите на то насколько неестественны, но при этом выразительны движения практически всех персонажей. Работа с экспрессией мимики и жестов просто потрясающая, мы всегда чётко понимаем, что именно на уме у персонажа. Общий визуальный стиль похож на большинство мультфильмов Диснея той эпохи. Да в нём конечно очень сильно преобладает восточный колорит, но это касается в основном костюмов и зданий. Конечно восток этот не настоящий, а напрямую пришедший из волшебной сказки, но кого это волнует. Надо сказать, что Рон Клементс и Джон Маскер настоящие мастера по созданию красивых экзотических сеттингов, если к сценариям некоторых их лент ещё можно предъявлять претензии, то к визуальному стилю никогда. Музыкальные номера при этом вписаны в сюжет довольно органично и не сбивают общий тон повествования. Не все из них стали прям хитами, но по крайней мере ни один из них не вызывает отторжения.
«Аладдин» очень простой, но при этом глубокий мультфильм способный понравиться самым разным категориям зрителей. В нём удачно сплелись практически все составляющие успешной ленты, поэтому его кассовый успех был вполне ожидаем.
Лента «Возвращение Джафара» является прямым продолжением оригинального «Алладина» и его действия напрямую продолжали его. По одной из версий «Возвращение Джафара» изначально должно было стать пилотными эпизодами уже разрабатывающегося мультсериала, но отснятый материал так понравился студийному начальству, что было решено выпустить эту историю отдельно. Так ли это было на самом деле мы вряд ли знаем, но история довольно занятная. Конечно можно долго спорить нужны ли «Аладдину» вообще продолжения, ведь в финале первой части он и так получил всё о чём мечтал. Но «Возвращение Джафара» хотя бы не обесценивает решения оригинала, а всего лишь рассказывает новую историю.
И ведь эта история вышла довольно неплохой. Да конечно ей не хватает размаха и оригинальности, но она может легко удерживать зрительское внимание. Идея вернуть Джафара оказалась на редкость удачной, ведь этот харизматичный злодей уже успел полюбиться зрителям. Да и в целом противопоставление хитрого и расчётливого Джафара и нового антагониста, жадного и тупого Абис Маля, показывает насколько Джафар всё-таки интересен и опасен. Как ни странно самая интересная сюжетная арка на этот раз досталась попугаю Яго, который не смотря на свою циничность и язвительность сумеет заслужить прощение своих грехов. На характерах же главных героев эта история практически не отразится, и останется всего лишь ещё одним опасным приключением. Чуть позже выйдет целый огромный сериал посвящённый подобным небольшим приключениям, которые так же не будут сильно изменять статус кво.
То, что фильм сразу планировалось выпускать на домашних носителях к несчастью заметно невооружённом глазом. Очень сильно снизилась общая детализация изображения, все важные объекты словно стали проще. Анимация стала чуть менее плавной, хотя снижение частоты кадров и оказалось далеко не критичным. К тому же авторы сумели удержать планку качества при создании экшен сцен и они всё так же выглядят сочно и динамично. Количество музыкальных номеров уменьшилось не слишком сильно, да и их качество осталось очень даже неплохим. Если вы захотите посмотреть картину в оригинале, то заметите изменение голосов у некоторых персонажей, но опять же не сказать, что новые актёры не справляются со своей задачей.
«Возвращение Джафара» в рамках своего бюджета сделало всё возможное, что бы быть качественным продолжением. Да всегда хочется чего-то более яркого и масштабного, но эта история хороша даже в текущем виде. И пускай это продолжение не слишком нужно, для развития персонажей, но оно позволяет просто приятно провести время с полюбившимися героями.
Третья часть приключений Аладдина вышла уже после окончания сериала и должна была подвести черту под всей немалой франшизой. А следовательно было необходимо закончить всё объявленной ещё в первой части свадьбой. Интересно, учитывая почти сотню серий мультсериала, сколько лет Жасмин ждала пока Аладдин нагуляется и таки придёт на свою собственную свадьбу? В принципе «Аладдин и сорок разбойников» мог бы стать несколькими сериями мультсериала, но руководство Диснея решило что финал столь значимой истории достоин полнометражного фильма. Да и трилогии всегда смотрятся внушительнее чем дилогии, поэтому был дан старт съёмками триквела.
Надо отдать авторам должное, они сумели с умом использовать сценарный крючок оставленный ещё в первой части. А именно рассказали о происхождении Аладдина и тайне его семьи, а ведь раньше нам не раз акцентировали внимание на том, что он сирота выросший на улице. Идея поначалу поставить Аладдина и его отца по разные стороны баррикад тоже хороша, жаль только авторы не рискнули использовать её по максимуму. Ну и наконец сам Касим персонаж по своему интересный и значимый. Да и на его раскрытие тратиться немало времени, посмотрите хотя бы на те сцены, где он объясняет сыну кодекс сорока разбойников или общается с другими членами банды. А ведь между ним и Аладдином есть не только сильная эмоциональная связь, но они обладают схожими характерами и взглядами на жизнь. Просто Кассим зашёл по разбойничьему пути значительно дальше чем Аладдин. Жаль только, что проработкой антагониста никто не занимался. Салук просто злой разбойник стремящийся стать лидером банды, больше никаких значимых черт характера за ним не замечено.
Сюжетно, триквел отчасти опирается на сказку «Али- Баба и сорок разбойников». Хотя я бы пошёл дальше и сказал, что Али-Баба при подобном рассказе скорее Касим, и нам показывают его альтернативную историю, при которой он бы не избавился от разбойников, а стал бы их вожаком. Но хватит недоказуемых теорий, ведь в самом мультфильме тоже есть запоминающиеся моменты. Тем более авторы смогли через знакомство с отцом ещё глубже раскрыть характер самого Аладдина. Да и само приключение героев по поиску сокровища тоже может увлечь зрителя на какое-то время. А как занятно наблюдать за тем как Аладдин играет в шпиона находящегося в тылу врага.
Третья часть Аладдина наконец то завершает историю, словно намекая что продолжений больше не будет. И финал этот получился может и не величественным, но по крайней мере душевным. Да и прощание с полюбившимися героями, вышло на редкость трогательным.
Ну что тут скажешь, мультфильмы про Аладдина стали одним из любимых произведений для людей выросших в девяностые. Они же показали, что если сильно постараться то можно снять достойное продолжение полюбившейся истории, даже за небольшую сумму. Ведь в таких случаях важно не только техническое качество, но и уважительное отношение к первоисточнику.
« Алладин »
Время: 20 мин. серия
Жанр: фэнтези, приключения, комедия
Приключения Алладина и его верных друзей продолжаются. Красочный мир Востока в замечательном мультфильме. А там, где рассказывают арабские сказки, всегда найдётся место волшебству. Эта сказка не исключение и волшебный герой здесь – Джин. Он великолепен, он способен на всё, он очарователен. Но у самого могучего Джина найдётся сильный соперник. И наш герой частенько попадает в переделки.
Замечательный мультсериал от компании Уолта Диснея. В России первый показ состоялся в 1996 году. Его представил зрителям телеканал РТР в озвучке студии СВ-Дубль. Довольно скоро этот мультсериал стал показывать канал ОРТ, а в 2004 году зрители могли посмотреть его в новом дубляже от Невафильм на СТС.
Всего выпущено 86 серий, которые транслировались по двум каналам одновременно. Каждая серия длилась 20 минут. Не успел закончиться Алладин, а компания Дисней уже выпустила новый сериал. Его первая часть «Арабские ночи», рассказала о молодом Геркулесе и его встрече с Алладином. Сериал назван в честь главного героя «Геркулес».
В 1992 году была написана музыка для мультсериала «Алладин», она называется «Арабская ночь». В начале титров первых двух сезонов использовались фрагменты из мультфильма «Возвращение Джафара». В 3 сезоне они были вырезаны и заменены на сцены из предыдущих эпизодов.
Арабская ночь, волшебный Восток: как создавался «Аладдин»
Вспоминаем один из самых популярных мультфильмов в истории анимации.
Если ваше детство пришлось на 90-е годы прошлого века, шансы, что вы не знакомы с диснеевским «Аладдином», практически равны нулю. Даже если полнометражный мультфильм каким-то образом проскочил мимо вас, одноимённый мультсериал пропустить было сложно. Вполне вероятно, вы до сих пор помните вступительную заставку оттуда, где под динамичный видеоряд с падающими кинжалами и вспыхивающими огнями звучит чарующая русская адаптация песни Arabian Nights. Не будем также забывать и о потрясающем платформере от Virgin Interactive — одной из самых красивых игр в библиотеке Sega Genesis.
Так или иначе, «Аладдин» это неотъемлемая часть детства целого поколения, безусловная классика анимации. Пока на экранах кинотеатров идёт кино Гая Ричи, давайте вспомним о тех, кто более четверти века назад приложил руку к созданию рисованного мира Аграбы.
Помимо всех прочих регалий, вышедший на экраны 25 ноября 1992 года «Аладдин» оказался ещё и критически важным проектом для периода возрождения Walt Disney Animation Studios (WDAS) после десятилетий упадка.
Так называемый «Золотой век анимации», во время которого закладывался фундамент индустрии и создавались самые популярные персонажи, в 60-е окончательно исчерпал себя. В 1966 году умер Уолт Дисней, а в 1971-м — его старший брат Рой, сооснователь компании, помогавший выстраивать финансовое благополучие семейной империи. Вместе с братьями умерла и слава студии анимации, к тому времени уже бывшей лишь частью обширной компании.
После удачной адаптации «Книги джунглей» (1967) WDAS на 20 лет увязла в длительном творческом кризисе. К этому периоду обычно относят 8 полнометражек, появившихся в 70-е и 80-е годы: «Коты-аристократы», «Робин Гуд», «Приключения Винни-Пуха», «Спасатели», «Лис и пёс», «Чёрный котёл», «Великий мышиный сыщик» и «Оливер и компания». В лучшем случае умеренные финансовые результаты и посредственные отзывы зрителей говорили о том, что WDAS потеряла хватку как в творчестве, так и в умении делать деньги.
В связи со сложившимся плачевным положением в 1984 году в The Walt Disney Company сменилось руководство. Главный акционер Рой Эдвард Дисней, племянник Уолта, выбрал бывшего главу Paramount Pictures Майкла Айзнера на должность генерального директора. Айзнер в свою очередь перетянул из «Парамаунта» Джеффри Катценберга. Сам Айзнер сконцентрировался на диснеевских парках, а Катценберг встал во главе производства кино, анимации и ТВ-продукции Disney. Под его руководством, на фоне падения доходов от мультфильмов и неплохих перспектив кино-подразделения, анимационную студию перенесли из родного Бербанка на более дешёвую площадку в соседнем Глендейле.
Однако, проблемы продолжали преследовать WDAS. Полный провал дорогостоящего «Чёрного котла» в 1985 году поставил студию в тяжёлое положение. Когда дальнейший выпуск полнометражных мультфильмов оказался под угрозой, Рой Эдвард Дисней, не желая терять фамильное дело, стал лично корректировать работу подразделения анимации. Через несколько лет круговорот руководителей, наконец, начнёт давать плоды.
Будущие режиссёры «Аладдина» Рон Клементс и Джон Маскер познакомились на рубеже 70-80-х годов во время работы над «Великим мышиным сыщиком». Самоучка Клементс хотел стать аниматором в Disney c самого детства. Его 15-минутная короткометражка про Шерлока Холмса открыла ему путь в программу подготовки молодых талантов при компании. Там он быстро проделал путь по карьерной лестнице от художника-фазовщика до ассистента аниматора, а потом начал рисовать сториборды. Старая короткометражка привела его к идее адаптации серии детских книжек Basil of Baker Street — своеобразной интерпретации приключений Холмса и Ватсона с мышами в главных ролях. Вскоре к проекту присоединился ещё один молодой аниматор, Джон Маскер. Спустя 5 лет предварительных работ Клементс и Маскер презентовали проект новому руководству. Айзнер и Катценберг внесли свои правки, но дали проекту зелёный свет.
«Великий мышиный сыщик» вышел на экраны в 1986 году. Дебют Маскера и Клементса попал в число наиболее удачных мультфильмов «Диснея» за период 70-80-х годов, получил благосклонные отзывы и выбил друзьям назначение на новый проект.
Идея об адаптации «Русалочки» пришла Рону Клементсу, когда он наткнулся на сказку в книжном магазине. Красота и поэтичность этой истории впечатляла, заодно открывая перед аниматорами ещё и широкие визуальные возможности. Рой Дисней и Джеффри Катценберг одобрили двустраничный сюжетный набросок Клементса, после чего он в дуэте с Маскером расширил написанное до 20 страниц. Вместе они постарались аккуратно сгладить материал оригинальной сказки Андерсена для детской аудитории, ввели полноценного антагониста в образе ведьмы и добавили маленьких персонажей-помощников — Флаундера и Себастьяна.
«Русалочка» отличалась от прошлых работ Disney своим «бродвейским» отношением к музыкальному сопровождению. Музыка и песни были настолько тесно интегрированы в анимацию и сюжет, что представить мультфильм без них было просто невозможно. Драматург и поэт Говард Эшман написал слова на музыку Алана Менкена для семи композиций, звучащих в мультфильме. Каждая из них стала не просто ярким музыкальным номером, а имела критическое значение для раскрытия персонажей и происходящих событий.
«Русалочку» ждал оглушительный успех в прокате, восторженная реакция критиков и два Оскара (за лучшую песню и лучшую музыку; награда за анимационный фильм тогда не вручалась). Именно с «Русалочки» принято отсчитывать диснеевский Ренессанс — десятилетний период возрождения анимационного подразделения, когда студия выпустила несколько монументальных полнометражек. С другой стороны, именно Ренессанс ознаменовал закат традиционной американской мультипликации. На протяжении всех этих десяти лет компьютерные технологии будут активно вторгаться в классические методы анимации, пока окончательно не вытеснят её с рынка.
Замысел адаптации арабской сказки про Аладдина обязан своим появлением Говарду Эшману, тому самому автору слов к песням из «Русалочки». В 1988-м Эшман представил свой 40-страничный сюжет «Аладдина» и 6 песен к нему главе производства Джеффри Катценбергу. Тот, однако, убрал предложение в долгий ящик и поручил Эшману поработать над песнями к «Красавице и чудовищу», которые спустя пару лет покорят зрителя ещё сильнее «Русалочки». Впоследствии сюжет Эшмана доработала сценаристка Линда Вулвертон, добавив в него, в частности, злодея Джафара. И только потом к проекту приписали Клементса и Маскера, которые как раз искали себе следующий проект после «Русалочки». Катценберг предложил им три варианта: адаптацию «Лебединого озера», оригинальный проект «Король джунглей» и давно ждавшего своего часа «Аладдина». Клементс и Маскер сочли «Озеро» слишком похожим на «Русалочку», а из двух оставшихся «Аладдин» показался им более весёлым для производства (стоит отметить, что «Король джунглей» спустя несколько лет превратится в легендарного «Короля Льва»).
Новый драфт сценария от Клементса и Маскера вскоре был готов и представлен Джеффри Катценбергу, но его совершенно не устроил результат. Тогда, за полтора года до назначенного выхода мультфильма, руководство приняло решение переписать историю целиком, не обращая особого внимания на наработки Эшмана и Вулвертон.
На помощь Клементсу и Маскеру студия направила молодых сценаристов Теда Эллиота и Терри Россио, не имевших к тому моменту никакого опыта в сочинении к анимации (спустя годы они напишут «Шрека» и «Пиратов Карибского моря»). В очередной версии Жасмин получила более решительный характер, из истории удалили престарелую мать Аладдина, а главный герой стал меньше походить на чрезмерно идеализированных диснеевских принцев.
Только в октябре 1991 года Катценберг одобрил окончательный вариант сценария. Несмотря на все случившиеся задержки, дату премьеры никто сдвигать даже не собирался. Это означало, что команде необходимо было управиться с производством за год. Клементс и Маскер структурировали фильм на 28 сегментов и разделили их режиссуру поровну между собой.
Сюжетно «Аладдин» должен был сработать сразу на двух уровнях: во-первых, яркое приключение для детей, а, во-вторых, история про самореализацию для взрослых. Мораль мультфильма базировалась на превосходстве внутренних ценностей над внешними. Важной темой для персонажей стала свобода.
Все персонажи в фильме чем-то скованы. Аладдин скован своим социальным положением. Джинни — лампой. Джафар чувствует себя скованным, потому что ему приходиться отвечать перед Султаном, которого он считает идиотом. Султан связан глупым законом, поэтому пытается выдать дочь замуж за того, кого она не хочет выбирать. И с принцессой то же самое.