Как называется переодевание в костюмы
Косплей: фантастика vs реальность
Супергерои, диснеевские принцессы, персонажи аниме, которые словно перенеслись из сказки в реальность… Переодевание в яркие костюмы, изготовленные собственноручно, подражая фантастическим персонажам, называется «косплей».
Косплей — что это такое? Слово «косплей» образовалось из двух английских слов, благодаря которым все сразу становится все понятно: «costume» — костюм и «play» — играть.
Простыми словами, так называют изготовление костюмов и, соответственно, переодевание в них, полное преображение в персонажей фильмов, комиксов, книг или компьютерных игр. Причем увлекаются этим веселым занятием не только дети и подростки, но и взрослые, превращая косплей в настоящий образ жизни.
Как сделать косплей, легко ли это, или только кажется? Отличие косплея от обычной костюмированной вечеринки в том, что на создание нарядов у профессиональных косплееров уходят недели и даже месяцы. Создав костюм, они могут провести в новом образе еще несколько недель, посещая разные фестивали и съезды любителей этой новомодной культуры.
Но одного переодевания недостаточно. В косплее мало просто надеть костюм, нужно постараться полностью перевоплотиться в выбранного героя, скопировать его привычки, речь, мимику, манеры поведения. В общем, полностью войти в роль.
Косплей в последнее время стал очень популярен, это движение охватило буквально весь мир. Люди копируют героев компьютерных игр и мультсериалов, но большинство косплея делается на аниме, что неудивительно — корни феномена ведут историю из Страны восходящего солнца.
Хобби отлично подходит для активных и творческих людей, обладающих жаждой самовыражения, чувством юмора и самоиронии, а также талантом, мастерством и терпением. Вопреки распространенному заблуждению, косплей — это не только развлечение и позирование в живописных нарядах, но и месяцы утомительной подготовки и кропотливого труда.
Чтобы иметь возможность появиться на публике или мероприятии в образе любимого персонажа, нужно самостоятельно изготовить для себя костюм, продумать и реализовать весь образ — от макияжа и цветных контактных линз до прически и даже пластического грима.
При взгляде на фотографию фантастического персонажа, встретившуюся в ленте Инстаграма, большинство из нас и не задумывается, сколько времени, сил и средств было потрачено на отрисовку орнамента на платье, оформление деталей и другие мелочи.
Подготовка требует от авторов костюмов самых разных умений: работать с пластиком, деревом, пенопластом, монтажной пеной, владения навыками шитья, вышивания, клейки и филигранной работы канцелярским ножом.
А еще — таланта визажиста, стилиста и парикмахера. Потратив на отдельный костюм от нескольких недель до полугода, некоторые косплееры задумываются: «а стоило ли начинать?» Именно тогда они задумываются том, как можно заработать на своем хобби.
Заработать на косплее тоже можно. Например, костюмы для косплея отлично продаются на популярных сайтах с объявлениями, в социальных сетях и на электронных аукционах типа ebay. Как правило, их приобретают коллекционеры, предлагая весьма солидные деньги. Цены на качественные образы могут доходить до сотен тысяч рублей, а за границей и еще выше.
Покупатели, обычно самые преданные фанаты героев, могут приобретать костюмы как для косплея, так и в качестве сувенира. Например, качественные реплики доспехов могут достигать космических высот.
За авторский костюм, точную копию любимого героя, сделанную на заказ в единственном экземпляре, некоторые готовы предложить сумму, сравнимую со стоимостью недорогого автомобиля.
Так, медленно и верно, косплей становится все больше популярным и в нашей стране. Косплееры активно участвуют в фестивалях, тусовках, чемпионатах по кибер-спорту. Многие из них начинают все больше напоминать звезд шоу-бизнеса, становясь все известнее и популярнее, имеют миллионы подписчиков в соцсетях.
Вполне вероятно, что в будущем эти яркие представители фантастического сообщества встанут на один уровень с популярными актерами и музыкантами, завоевав мировую славу.
И, конечно, каждому из нас иногда хочется оторваться от реальности и стать частью волшебного мира из любимой игры, фильма, сериала или аниме. И косплееры могут себе это позволить!
Все про косплей: история, психология, суть (+фото)
Comic-Con 2017
“… С одной стороны, это, безусловно, торжество гиковства, фричества и эскапизма. А с другой стороны, почему бы и нет?”
Косплей называют искусством перевоплощения. Если во время маскарада нужно переодеться в другого человека, то в косплее важен уровень слияния с персонажем. Мало выглядеть похоже, нужно говорить тоном героя, копировать его манеру речи, выражение лица, употреблять те же слова и фразы, реагировать схожим образом — косплеер должен чувствовать своего персонажа изнутри.
Говорят, что у косплея японские корни
Но это не совсем так. Никому точно не известно, где именно он начал формироваться как отдельная субкультура, но бесспорно то, что в Японии он разросся шире и глубже, чем где-либо.
Nipponbashi Street Festa 2014
Возможно, дело в многовековых традициях самодеятельного японского театра “кабуки”, который существует с начала XVII века. Это был синтез музыки, танца и драмы. В постановках актеры уделяли особое внимание сложному гриму, который отражал сущность персонажа, и костюмам, которые имели сильную символическую нагрузку. Традиции театра глубоко проникли в культуру страны, позволив косплею со временем гармонично отделиться как самостоятельной культурной ветви.
Считается, что первый косплей появился в 1939 году в США: на первом в мире ежегодном научно-фантастическом конвенте World Science Fiction Convention писатель-фантаст Forrest J. Ackerman нарядился в необычный футуристический костюм, сподвигнув тысячи подражателей последовать его примеру.
К 1956 году традиция уже относительно устоялась, на конвенте даже проводился конкурс на лучший наряд. В 1984 году судьей очередного состязания стал Нобуюки Такахаси, японский писатель, который был в восторге от костюмированного представления и стал распространять эту идею в родной стране. Ее подхватили в первую очередь поклонники аниме, которые получили возможность перевоплощения в любимых персонажей. Примерно в это время в Японии появился термин “косплей”.
Параллельно идея косплея продолжала развиваться в Америке. Для США 1960-е годы были периодом возникновения многих общественных движений и субкультур: панки, рокеры, хиппи. Молодежь стремилась к самоидентификации и к самовыражению. Тогда увлечение комиксами и фэнтэзи вылилось в фанатскую среду, приверженцы которой переодевались в любимых персонажей. Одновременно с любителями комиксов в это же время появилась волна толкинистов, больше связанная с ролевыми играми, “полёвками”, чем с косплеем. Тем не менее, толкинисты тоже повлияли на создание косплей-культуры.
“Полёвки” перекочевали в Россию и проводились в ней с 1990-х годов.
Таким образом, в СНГ косплей пришел с нескольких сторон: через ролевое движение толкинистов и рост популярности аниме. С течением времени косплей перестал быть прерогативой фриковатой молодежи и стал многообразным культурным явлением, которым занимаются увлеченные люди целыми семьями. Современный косплей больше не имеет прямого отношения ни к толкинистам, ни к аниме.
Comiket 2015
Косплей и LARP — в чем разница?
Элементы маскарада и актерства применяют также в LARP`е — ролевых играх живого действия, где герои не только перевоплощаются и отыгрывают свою роль, но и активно взаимодействуют между собой: общаются, проходят линейные квесты, ходят по кабакам, подвергаются “пыткам”, попадают в плен или в мертвяк.
Для LARP`а переодевание — инструмент игры. Для ролевика важнее погружение в персонажа, а костюм вторичен: он может обходиться минимальным антуражем без проработки деталей и фактур. Для косплеера проработка костюма стоит на первом месте, а в образе он не нон-стоп, а лишь на время фотосессии или дефиле.
Nipponbashi Street Festa 2013
Nipponbashi Street Festa 2010
Nipponbashi Street Festa 2014
Nipponbashi Street Festa 2017
“Торжество гиковства, фричества и эскапизма” — LARP, косплей и общественное мнение
Взрослые люди переодеваются в персонажей из фильмов и бегают по лесу в тяжелом доспехе и с мечом из пенопласта. Выглядит странно? Возможно, но вы бы удивилась, узнав, какая разнообразная там собирается публика. Например, полевыми ролевыми играми когда-то серьезно увлекался Oxxxymiron, популярный российский рэпер. Он говорит о движении так:
“Фэнтезийные игры — это нишевая тема, но вообще все человечество играет в те или иные формы подобных игр: кто-то работает офисным клерком, а в пятницу переодевается в Stone Island и идет на махач.
Честно сказать, у меня двойственное отношение ко многим субкультурным явлениям — с одной стороны, это, безусловно, торжество гиковства, фричества и эскапизма. А с другой стороны, почему бы и нет, концентрация интеллектуалов в такой среде достаточно высока, просто часто это люди зажатые и слабо способные к коммуникации в реальном мире. Так ведь и я отчасти такой же — и тут ничего особо не изменилось.”
Общественное мнение по поводу ролевых игр и косплея неоднозначное, возможно, из-за недостатка информации в этой сфере. В движение сейчас приходит все большее количество нефриковых, совершенно нормальных во всеобщем смысле слова людей. Возможно, из-за того, что косплей дает возможность проявить разностороннее творчество — шитье, визаж, перевоплощение, иногда арт, дизайн и фото. LARP и вовсе позволяет полностью выпасть в другую реальность: пережить день где-нибудь в сосновом лесу среди бардов, купцов, эльфов, нежити и опасных тварей — звучит гораздо веселее, чем просто сходить в кино.
Yukicon 2018
Суть и смысл
Глубже вникая в суть и психологическую базу косплея, можно обнаружить не только фан.
Об этом говорит Полина Ханова, аспирант философского факультета МГУ, косплеер и специалист по современной массовой культуре:
“Есть большой соблазн предположить, что косплеерами движет простое желание почувствовать себя конкретным персонажем, воспользоваться готовым образом, но я считаю, что все сложнее. Примеряя на себя роли различных героев, человек получает возможность изучить способы конструирования личности на основе опыта разных персонажей. Понять, из каких элементов выстраивается образ, как он воздействует на самоощущение и поведение. А затем освоенные инструменты используются для построения себя и поиска собственного уникального места в мире.
Особым смыслом обладает, конечно, сообщество: косплей-движение существует через вечеринки, фестивали. Для фанатов это возможность оказаться в среде, где гиковские увлечения не являются предметом осуждения, где царит взаимопонимание. Каждый костюм, сложный или простой, получает свою долю внимания и одобрения.”
Конечно, когда приходишь в косплей, построение личности интересует в последнюю очередь: как правило, начинающие косплееры просто любят фэнтези, классные костюмы, создавать образы и веселиться. Из интервью с Carioka и littlegenius666:
“Начиналось все с того, что мы выбирали себе персонажей, делали костюмы и выступали со смешными сценками, которые придумывали сами, на вечеринках в аниме-клубах. О качестве этих костюмов никто тогда особо не задумывался, как и об отыгрыше персонажей – мы просто делали то, что нравится, веселились вместе.”
Позже это переходит в серьезное увлечение, с заказами серьезных костюмов из ателье или самостоятельной разработкой нарядов.
Какой бывает косплей
Косплей нельзя четко разграничить по жанрам, но условно его можно разделить на шесть видов.
1. Стандартный косплей
Переодевание, грим и перевоплощение. Сюда относится косплей по манге или аниме, персонажам из фильмов, мультфильмов, популярных артистов.
2. Косплей с антуражем
WEGAME 3.0 (2017)
Иногда косплей готовят не для фестивалей, показов и ролевых игр, а для фотосессии. Образ приходится воплощать без пластики, походки и речи: используя только мимику, костюм, жесты и атмосферу.
Фото: Kira Winter
4. Крафтовый косплей
Главный принцип крафтового косплея — самостоятельное создание костюма и при необходимости декораций с нуля. Косплеер сам закупает материалы и создает образ своими руками. Это высший пилотаж.
Косплеер Мария Ханна создает костюмы своими руками
5. Оригинальный косплей
Косплеер не выбирает себе персонажа, а создает его. Такой вид косплея не ограничен никакими рамками, но и оценить его сложно из-за отсутствия прототипа.
Одежда используется по минимуму, большинство деталей костюма прорисовывается на голой коже.
“Хочешь публикаций — раздевайся”
В РПГ-играх и аниме девушки на экране часто больше раздеты, чем одеты. Косплееру нужно в точности воссоздавать эти костюмы, что порой смотрится провокационно.
Вместе с тем, откровенный косплей популярен — это хороший способ быстро набрать подписчиков. Косплеер и руководительница агентства Golden Hamster Маргарита Тепляковая комментирует это так:
“Здесь всё достаточно легко объясняется. Хочешь публикаций в больших пабликах в соцсетях, славы и денег — раздевайся! Чем больше на тебе одежды, тем меньше к тебе внимания”.
Komiket 2017
Многое зависит от того, какую именно аудиторию хочет привлечь косплеер, но и в этом случае качество костюма и отыгрыша имеет значение. В обществе косплееров к такому способу обретения популярности относятся с прохладцей:
“Допускаю, что есть косплееры, сделавшие себе имя на так называемом «сиськокосплее» плохого качества, но имя тогда соответствующее — вряд ли от единомышленников последуют восторженные возгласы. Залог популярности — качество костюма, умение вжиться в роль персонажа и хороший макияж, опять же терпеливо подобранный. Самое важное для меня — любовь к своему делу и радость от каждого нового косплея.”
Kumori
“Совершенно не соглашусь с мнением «хочешь публикаций — раздевайся». Если ты действительно увлечен своим делом, тебе нравится делать качественные фотосеты с тщательной подготовкой, то тебя обязательно заметят.”
Нинель Нуретдинова
В любом случае, откровенный косплей требует хороших форм, актерских навыков и фотогеничности. Это тоже мастерство.
О создании костюмов
Многие косплееры шьют костюмы самостоятельно. Как они создают свой образ, с какими сталкиваются трудностями и на чем делают акцент:
Дарья Пасечник
Косплеер, художник и поэтесса. Украина
“Аксессуары я заказываю на интернет-аукционах, а вещи шью на заказ. Иногда бывает сложно понять, из чего сделать ту или иную деталь, но в кругу косплееров есть много людей, которые делают все своими руками, и я часто с ними советуюсь. Костюмы лежат в шкафу, продавать или отдавать их не хочется: я такой себе косплеер-плюшкин.”
Мария Ханна
Косплеер и крафтер. Россия
“На подготовку сложных образов может уйти до полугода, в то время как простые костюмы можно сшить за день-два. Откровенно говоря, ничто так хорошо не мотивирует, как дедлайн. Когда время на исходе, появляются и силы, и вдохновение, и много разных неожиданных способностей.”
Марианна де Морт
Косплеер, режиссер, телеведущая и судья косплей-шоу WEGAME 4.0. Украина
“Использую все, что есть под рукой: различные коробки, пластиковые бутылки, пакеты, даже туалетную бумагу. С помощью последней когда-то создала маску Несмертного Джо, персонажа фильма «Безумный Макс».
Долго, помню, искала на YouTube лайфхаки по ее изготовлению, но находила лишь сложные и дорогостоящие способы. Потом вдруг пришла идея вырезать из шестилитровой баклажки форму и обклеить ее кусками измельченной туалетной бумаги, смешанной с ПВА. Вместо металлических деталей приклеила картон – и все это покрасила. Получилось очень эффектно.”
Что может дать косплей?
WEGAME 3.0 (2017)
Косплей собирает единомышленников и дает возможность весело провести время. Он позволяет проявить себя в любой из выбранных граней: кому-то хочется показать себя в качестве актера, кому-то как дизайнера, у кого-то красивое тело или умение преподнести себя.
Зачем все это нужно? По той же причине, по которой каждый из нас время от времени любит выпадать в мир книг, фильмов и фестивалей. Бизнес, прикладные науки и повседневность обеспечивают нам жизнь, но карнавалы, перевоплощения, приключения и романтика нужны нам, как воздух — это то, ради чего мы живем.
«Началось это со школьных КВН» Зачем мужчины перевоплощаются в женщин и как они зарабатывают этим на жизнь
Фото: Mark Peterson / Corbis via Getty Images
Культура травести — переодевание мужчин в женское платье — так же стара, как человеческая культура в целом. В древности в таком виде гетеросексуальные мужчины зачастую противостояли злым духам или развлекали публику, а в XX веке, порицаемые обществом, тайно снимались для порнографических открыток. В наши дни для любителей подобного рода перевоплощений появился отдельный термин — drag queens. Эта субкультура оказалась настолько востребованной, что ее представители становятся мировыми звездами, а некоторые из них подписывают многомиллионные контракты. «Лента.ру» разобралась, откуда взялись drag queens, и узнала у российских и зарубежных артистов, как они выбрали свой путь и чем их привлекла такая работа.
«Калечить мальчиков считалось нормой»
Переодевание как визуальное перевоплощение мужчины в женщину в древних культурах имело сакральный характер. Так жрец или шаман мог попытаться обмануть духов или, напротив, сделать им приятное. В античной Греции из-за специфики брачно-семейных обычаев мужчины женились довольно поздно, да и потом немалую часть своей жизни проводили в военных походах. Роль женщин в таких ситуациях отводилась подросткам, которые могли соответственно одеваться и краситься.
В любом учебнике по фольклористике можно подробно прочитать о святочных плясках, представлениях и карнавалах у народов Европы, которые непременно сопровождались «травести-шоу». Мужчины переодевались женщинами, женщины — мужчинами, причем и те, и другие с помощью самых разных подручных средств имитировали гипертрофированные половые признаки противоположного пола. Считалось, что подобное поведение, создающее путаницу в переломные и с точки зрения воздействия потусторонних сил самые опасные года, позволяет защитить себя от козней разных злых духов.
От Бэтмена до Ведьмака Зачем взрослые люди переодеваются в персонажей игр
Одно из давних развлечений среди поклонников фильмов, комиксов и видеоигр — воссоздавать образы понравившихся персонажей. Иначе говоря — косплеить. Требования к таким костюмам выше, чем к обычным маскарадным нарядам. Нет — абстрактным медсестрам и ведьмам, да — точно скопированным, узнаваемым нарядам Бэтмена, Скорпиона или Саб-Зиро. Корреспондент «Ленты.ру» узнал у нескольких российских энтузиастов, почему они остановили свой выбор на том или ином герое и чем для них привлекателен косплей.
Изображение: Юрий Чичков; Super Smash Bros. (файтинг-капустник с участием героев из игр Nintendo)
Персонаж: принцесса Зельда
Где появляется: выпуски ролевых игр The Legend of Zelda, файтинг-капустник Super Smash Bros. (Wii U).
Аня, инженер-конструктор, специализируется на проектировании одежды: «Мне очень нравятся выпуски The Legend of Zelda и то, как Зельда всегда поддерживает главного героя, поэтому мне захотелось воспроизвести ее образ. Костюм сделала в основном сама, мой конек — шитье. С доспехами мне помогли: самой все делать не получается, и, к сожалению, времени не хватает. Костюмы героев делаю довольно часто. Мы с друзьями стараемся по возможности на каждый фестиваль попасть, выбраться в другие города. Косплей делаем в свободное от работы время».
Изображение: Юрий Чичков; Street Fighter V
Где появляется: файтинги Street Fighter
Ониксия (сценический псевдоним), студентка, обучается программированию: «Мне очень нравится Кэмми — ее характер, поведение, стиль боя. А еще то, что она очень любит кошек. Весь образ сделала сама — костюм, укладка парика, макияж».
Изображение: Юрий Чичков; Street Fighter V
Где появляется: файтинги Street Fighter
Артем, инженер в страховой компании: «Я много работаю, но все равно стараюсь следить за собой. В тренажерном зале бываю по шесть раз в неделю, занимаюсь тайским боксом. В случае с Вегой мне очень нравится и игра, и сам герой. С одной стороны, не каждый решится сделать персонажа, который одевается не так, как все. Хотя по сути костюм Веги — обычная одежда матадоров. Но в то же время, поскольку она сильно облегающая, нужна смелость, чтобы в ней появиться на людях. Я на это смотрю так: по-настоящему смелый человек возьмет любую роль, какой бы она ни была. Моя девушка разделяет мое хобби. Я не диктую ей, какие костюмы выбирать, не запрещаю делать открытые наряды. Она делает костюмы любимых героев, ей это нравится».
Изображение: Юрий Чичков; Ultimate Street Fighter IV
Где появляется: файтинги Street Fighter
Адамае (сценический псевдоним), студентка: «Street Fighter — отличная игра, хочется, чтобы больше людей о ней знали. С друзьями ходили на «Игромир» в статусе официальных участников. Мы — не набранные из агентства модели, для которых делают костюмы, а такие же энтузиасты, как и посетители. У нас уже изначально были костюмы, и нам эти герои интересны. Наряд сама делаю, этот я собрала где-то за день, наверное. Самое долгое — подобрать ткань. Важно так подобрать материалы, чтобы костюм не выглядел дешево. Ключевой момент — аккуратность и чистота исполнения. Ну и, конечно, — отыгрыш образа. Мы тренируемся, чтобы воспроизводить характерные ужимки и приемы персонажа, первоисточник изучаем».
Изображение: Юрий Чичков; Warner Bros Pictures / Enos, Clay / Album / East News
Персонаж: Джокер в исполнении Джареда Лето
Где появляется: кинофильм «Отряд самоубийц» (2016)
Сергей, инженер по образованию, музыкант: «Так сошлись звезды. Мне предложили Джокера сделать, а тут подоспел анонс “Отряда Самоубийц”, в котором этого героя изображает Джаред Лето. И я решил примерить на себя этот образ. Игры по мотивам вселенной «Бэтмена» — Batman Arkham — посмотрел у друга, вообще я не заядлый геймер, но комиксную вселенную очень люблю».
Изображение: Юрий Чичков; Batman: Arkham Knight
Где появляется: вселенная «Бэтмена»
Александр, работает в государственной компании: «Косплей для меня — хобби, развлечение. Мы с Сергеем друзья, в прошлом году были на «Игромире» в роли Кирка и Спока из Star Trek. Образы получились убедительными, нас много фотографировали. Нам понравился этот опыт, и мы задумались, кого еще могли бы спародировать. Тогда и обратили внимание, что Сергей внешне очень похож на Джареда Лето, а я — скорее на комиксный образ Двуликого. Когда делали образы, постарались выложиться на все сто».
Изображение: Юрий Чичков; League of Legends
Где появляется: MOBA-игра League of Legends
Изображение: Юрий Чичков; «Ведьмак 3: Дикая охота»
Где появляется: ролевая игра «Ведьмак 3: Дикая охота» по мотивам фэнтези-романов писателя Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте
Вера, студентка: «Я сначала делала Йеннифер до того, как вышла игра. А потом, когда поиграла, поняла, что мне намного ближе Цири. Меч мне напечатали на 3Д-принтере, корсет заказывала, остальное все сама сделала. Увлекаюсь этим уже лет пять-шесть».
Изображение: Юрий Чичков; Fallout 3
Персонаж: выходец из Убежища
Где появляется: ролевые игры Fallout, в которых показан мир, переживший ядерную войну
Анастасия, cтудентка: «Fallout — мой любимый цикл игр, я прошла все части, причем по нескольку раз. В первую Fallout сыграла, когда мне было лет десять. Поэтому решила сделать выходца из Убежища. Раньше делала силовую броню из Fallout. По другим любимым играм тоже делала косплеи — по Mass Effect, по Borderlands, по Dragon Age. Косплей — мое хобби, отвлечение от обыденности».
Изображение: Юрий Чичков; Dark Souls 2
Где появляется: ключевой противник в дополнении к ролевой игре с элементами экшна Dark Souls
Саша, специалист по рекламе: «Нравится игра и персонаж, решила сделать его костюм. Частично мне помогали, частично сама делала».
Изображение: Юрий Чичков; Tekken 6
Где появляется: файтинги Tekken
Павел, инженер: «В косплее у каждого есть специализация. Кто-то хорошо шьет, кто-то делает доспехи, кто-то — театральные постановки. Мы с напарницей все костюмы делаем сами, но наш конек — ставить боевые сценки. Персонажей мы подбираем исходя из этого. Косплей — замечательное творческое увлечение. Это моделирование костюмов, причем достаточно точное. Это воссоздание образов. Это театральная сцена, которая, с одной стороны, не является, конечно, профессиональной, с другой — дает человеку много возможностей для выступления перед публикой, для самореализации в творческом направлении».
Изображение: Юрий Чичков; Tekken 5
Где появляется: файтинги Tekken
Елена, ассистент в крупной государственной компании: «Мне очень нравится эта героиня, она мне подходит и по боевому стилю, и по характеру — яркая, веселая. А ее манеру драться я могу воспроизвести на сцене, это физически осуществимо. И сам костюм достаточно удобный для каскадерских трюков».
Изображение: Юрий Чичков; Warcraft
Где появляется: класс персонажей во вселенной Warcraft
Руслан, аудитор: «Любимый персонаж, я традиционно делаю различные костюмы для него. Все доспехи делаю сам, из разных материалов. На каждый уходит четыре-пять месяцев».
Изображение: Юрий Чичков; Bioshock Infinite
Где появляется: шутер Bioshock Infinite
Яна, бизнес-аналитик: «Понравилась и игра, и героиня. Элизабет — необычная девушка с интересным характером. Костюмы шью сама. Их у меня не очень много — я долго шью, люблю, чтобы все было аккуратно и точно сделано».
Изображение: Юрий Чичков; Dishonored
Персонаж: Корво Аттано
Где появляется: стелс-экшены Dishonored
Валерий, руководитель отдела по работе с клиентами в IT-cтартапе: «Dishonored — отличная игра, с очень интересной стилистикой. Я не просто сделал костюм персонажа — выступил в этой роли в полупрофессиональной театральной постановке по Dishonored. Сам проект был некоммерческим, мы его готовили с апреля, премьера состоялась на минском молодежном фестивале “Хиган” в конце сентября. Над спектаклем работала целая команда — около 20 человек, самих актеров было шестеро. В основном все взрослые люди. Костюмы мы шили у швей, приносили им официальные иллюстрации и эскизы, объясняли, что нам очень важно точно воспроизвести все показанные на иллюстрации детали. В этом весь смысл — точно создать костюм, а потом точно сыграть персонажа. Сами репетиции полтора месяца заняли, для фонограммы пригласили актеров из театра, чтобы голос соответствовал типажу. Было трудно, но старания окупились, даже разработчики написали нам, что в восторге от нашего шоу».