Как называется переобувка колес правильно
Что такое правильный шиномонтаж
Скоро сезон смены шин и эту статью мы решили посвятить шиномонтажу. Качественному, правильному.
Что же в этой теме особенного? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными станками, которые позволяют сделать как перебортировку покрышки, так и балансировку. При помощи дедовских способов замену покрышек уже давно никто не делает. Кроме того, существует огромное количество придорожных шиномонтажек-вагончиков с гастарбайтерами. Но многочисленные обращения к нам автовладельцев за устранением последствий некачественного шиномонтажа, особенно после работы таких точек, побудили нас осветить эту тему.
Из каких же операций состоит процедура шиномонтажа?
1. Подъем автомобиля.
2. Демонтаж колеса.
3. Демонтаж покрышки.
4. Установка новой покрышки.
5. Накачка колеса.
6. Балансировка колеса.
7. Установка колеса на место.
Эти нехитрые операции наверняка наблюдал почти каждый автовладелец. Однако на каждом из этапов незадачливых автомехаников подстерегают опасности. По пунктам разберем проблемы, возникающие регулярно, как показывает практика:
1. Подъем автомобиля.
Поднимать авто домкратом на улице – о каком качестве работ может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки «мастер». Домкрат нужно использовать при замене колеса в дороге и не более того. Если есть возможность заехать на подъемник – почему же не сделать этого? А домкратом нередко гнут пороги, ломают различные детали, да и это, как ни крути, менее безопасно.
2. Демонтаж колеса.
Пневмогайковерт, разбитые головки, как итог – сорванные грани. Например, если используются гайки под внутренний шестигранник, где использовать гайковерты нежелательно, лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если грани начнут срываться, мастер всегда почувствует это. И можно будет принять необходимые меры, использовав, например, спецбиту для поврежденного крепежа. Сорванные грани на гайке, утопленной в диск, создадут серьезную проблему, так как весьма затруднительно будет удалить гайку, не повредив диск.
3. Демонтаж покрышки.
Для разбортировки колеса на станке необходимо сначала оторвать боковину от диска при помощи пневматического пресса, а затем, установив его на план-шайбу, разбортировать вращательным движением план-шайбы при помощи специальной лапы и монтажной лопатки.
Чуть неправильно установил лапу – и при вращении станка она царапает до металла спицы вашего красивого литья. После этого диск можно выбросить. Если у авто есть датчики давления в шинах, установленные внутри диска, их можно легко сломать, если начать разбортировать покрышку с того места, где они находятся. Тогда сальник покрышки с легкостью уничтожит пластиковый датчик. Оно вам надо?
4. Установка покрышки.
Необходимо осмотреть диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к покрышке, саму покрышку ориентировать правильно относительно вращения колеса «вперед», если резина имеет направленный рисунок, либо имеет внутреннюю и внешнюю стороны (Inside и Outside). Смазав сальники спецжидкостью для монтажа, установить покрышку на диск, не забывая о правилах монтажа. Если делать это невнимательно, можно как порвать сальник на бескамерной покрышке, так и повредить диск. Обязательно осмотреть резиновые клапана, установленные в диск. Нередко они имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.
5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное, не перекачать)
6. Балансировка.
Немного юмора. Видели не раз и не перестаем удивляться. Делается балансировка так: используя умный станок, налепить грузиков во все места, куда он покажет. Можно по кругу и в 2 слоя. Головой не думать. Камни не удалять (если попросит клиент, отказаться, сказав ему, что они же сами вылетят).
А если по уму, то делается так: удаляем обязательно крупные камни (в случае, если покрышка бывшая в употреблении), задаем на станке все параметры, а не только диаметр. Вылет и ширина диска тоже имеет значение. Есть, конечно, станки, полностью автоматизированные, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простой, который при выполнении всех заданных инструкцией процедур не менее точен. Учитываем конфигурацию диска, литой или стальной, выбирая соответствующую настройку. Устанавливаем грузик, если станок «перебрасывает» после повторного вращения груз на другую сторону, например на 90, не делаем этого, а соразмерным изменением груза добиваемся результата. На каждой стороне диска груз (или несколько грузов) должен быть один, в одной точке, а не в нескольких, разбросанных хаотично по окружности, как на фото ниже.
Также время от времени необходимо проверять калибровку самого станка, на что есть соответствующая процедура.
Самоклеящиеся грузики необходимо использовать свинцовые, а не стальные. Стальные дешевле, но вследствие того, что они не деформируются по ободу при наклейке, порой теряются и балансировка сбивается.
7. Установка колеса.
Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, крутим гайковертом. Итог – испорченная шпилька и гайка, которая в конце хода окончательно срывает резьбу и открутить ее иногда уже невозможно. Или в резьбу попали, но гайковертом затянули так, что несколько шпилек деформированы, но остались на своем месте. Не раз приходилось наблюдать нам такую картину: приезжает клиент в автосервис, механик пытается снять колеса, а шпильки отваливаются при попытке открутить гайки. Или хуже того – шпилька проворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса превращается и вовсе в сложную задачу. А как вообще автомобиль ездил? Ведь колесо могло оторваться в любой момент! Нередко бывает, когда колеса банально не затянуты. Говорить о безопасности здесь излишне. Немало клиентов приезжало к нам с жалобами на стуки, а оказывалось, что они недавно были в шиномонтаже у дороги.
Поэтому делаем так: вручную наживляем гайку, доводим до конца шпильки гайковертом, финальный затяг делаем вручную.
Ну и наконец, много ли найдется сервисов, которые как мы предложат услугу бесплатной диагностики ходовой части при проведении шиномонтажа? Машина на подъемнике, колеса сняты. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления как на ладони. Лучше лишний раз проверить, это не займет много времени и убережет от неожиданностей в недалеком будущем.
Добавим по секрету: еще посмотрим двигатель, при необходимости сделаем электронную диагностику, и все это как в мультике «БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО, то есть ДАРОМ».
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.
Когда менять резину на зиму и как это правильно делать?
Казалось бы очевидные вещи, да? Но каждый год возникают одни и те же вопросы. Каждый год я даю по этому поводу очередной комментарий в СМИ. И каждый год кто-нибудь из журналистов переставляет мои слова в вольном порядке до полной потери смысла. Так вышло в этот раз с Комсомолкой. И я решил написать для вас подробную методичку, а журналистам теперь буду просто давать на неё ссылку.
Когда менять резину?
Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто — при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая — пора переобуваться, холодная — значит пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами.
Как правильно эксплуатировать резину?
Во-первых, покрышки не должны быть старыми. Даже при отсутствии видимого износа шины начинают терять свойства уже спустя четыре года с момента производства. Даже если они не эксплуатировались, они были подвержены разрушительному влиянию света — их главного врага. Не поленитесь перед установкой и особенно перед покупкой проверить дату производства — это очень легко, она указана на боковине в овальном штампе и состоит из четырёх цифр, первые две — это неделя производства, а последние две — год. Бывают штампы с тремя цифрами — это означает, что шины были выпущены до 2000 года, но вы такие встретите разве что в музее.
Во-вторых, все четыре покрышки должны быть одинаковыми. С идентичным рисунком протектора, желательно близкой датой изготовления и равномерным износом. Добиться равномерного износа очень просто — достаточно следить за углами установки колёс (в простонародье «сход-развал») и периодически, не реже чем раз в семь тысяч километров перекидывать колёса крест-накрест.
Неравномерно изношенные колёса могут обескуражить ваших электронных помощников — ABS, ESP и прочие EBD, и уж точно лишат уверенности при повороте и торможении даже очень опытного водителя.
В-третьих, правила дорожного движения предписывают остаточную глубину протектора 4 мм, при отсутствии индикаторов износа. Изношенные шины — это слишком много дополнительных расходов, начиная от штрафа 500 рублей по 12.5 ч.1 КоАП, и заканчивая оплатой ущерба пострадавшему в ДТП по вашей вине. Кроме того, изношенные шины регулярно травят по ободу и проколоть их намного легче. Дешевле купить новые.
Как правильно выбрать резину?
Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!
Аналогичную маркировку «M+S» (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной.
Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот «суперлип» не бывает.
И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые «премиальные» шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю.
Как правильно менять резину?
Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже! Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам.
Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан (в простонародье «сосок») в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка. Да, это неправильно, но с моими Comforser CF 3000 проканало. Видимо в ту смену на заводе работали растерянные дальтоники — жёлтую с красной перепутали, а красную вообще не поставили.
Как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? Очень просто. В хорошей шиномонтажке есть динамометрический ключ, он непыльный и лежит под рукой. Если колёса вам закручивают пистолетом, то вы в плохой шиномонтажке и скоро поедете в автомагазин за новыми колёсными шпильками. А ещё в хорошей шиномонтажке всегда есть медная смазка для обработки ступиц.
Никогда диски не прикипали? Мы однажды лупили запаской вдвоём по заднему колесу моего Паджерика в Караканском бору, после того, как колодки заклинило и диск прикипел.
А ещё в хорошей шиномонтажке вам всегда предложат промазать обода герметиком, даже если шины и диски у вас абсолютно новые. И это не чтобы денег с вас содрать, а чтобы вы к ним не заезжали подкачать колёса после очередного перепада температур.
И самое главное правило!
Соблюдайте безопасную дистанцию, скоростной режим и тренируйтесь. Не ленитесь клюнуть в тормоз, если сомневаетесь в держаке, только посмотрите предварительно в зеркала. Это поможет вам понять, что у вас под колёсами. Пустите тачку в боковое скольжение на пустой парковке торгового центра, только убедитесь, что рядом с вами никого нет. Это поможет вам вспомнить, как надо безопасно поворачивать. Узнайте, где в вашем городе проводят ледовые гонки и запишитесь в свободный трэк-день, чтобы не терять навыки управления на скользкой дороге.
И тогда зимнее вождение не будет вас пугать, а станет приносить удовольствие.
Переобуваемся правильно
Один из главных вопросов у автомобилистов в середине весны и в конце осени – не пора ли переобуться? За ним идут второстепенные: подлежат ли старые шины ремонту, где и как хранить второй комплект и куда с этим всем податься. Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.
Зимнюю резину с шипами самое время менять, когда сходит снег и ночью плюсовая температура. Если задержать переобувку до более теплых времен, шипы от нагрева об асфальт будут вылетать. Не говоря уже о длине тормозного пути и износе резины. Ведь один день на зимних шинах по весне приравнивается к двум зимним неделям.
Хотя еще с советских времен у российских автомобилистов осталась привычка «донашивать» зимние шины летом, вынимая из них шипы, из соображений безопасности делать этого не стоит. Пусть у зимней шипованной и летней резины одинаковый состав, разнятся рисунки протектора. Миф о донашивании зимней резины летом пошел от нешипованных шин с двумя видами протекторов разной глубины. Когда зимний слой стирался, резину можно было использовать в летний период. Но такие шины сейчас почти не производят.
Нешипованную зимнюю резину следует менять, когда температура ночью стабильно держится на отметке +5 градусов. «Передержка» грозит колесам быстрым износом, всего за 5-6 тысяч км. Кстати, одевать так называемую «липучку» можно при появлении первой наледи, а шипованные колеса – когда температура достигнет 0 градусов и будет опускаться ниже.
На каждый сезон лучше иметь по отдельному комплекту дисков и шин. Это убережет от лишних действий в сомнительных шиномонтажах, где могут поцарапать диск или порвать резину. Колеса следует хранить в сухом отапливаемом месте, предварительно вынув из протекторов камни, а с зимних смыв реагенты, чтобы они не попали в царапины.
Среднестатистический автомобилист летом ездит на работу, в магазин и на дачу за город, а зимой передвигается только по городу и более-менее сносным трассам. При таком режиме эксплуатации диски служат около двух лет – то есть четыре сезона. Диски бывают нескольких видов, и у каждого своя специфика. Штампованные самые уязвимые из всех – они могут погнуться от попадания в небольшую ямку или от удара об бордюр. Литые диски бывают обычные, либо изготовленные под давлением. Вторые более дорогие, но отличаются большей жесткостью и легким весом. Хотя они одинаково подвержены ущербу. Кованые диски, пожалуй, самые прочные из всех перечисленных. Но если уж они попадут в глубокую яму на большой скорости, то могут просто-напросто расколоться, а литье в таком случае сильно деформируется.
Срок годности любой шины – 5 лет. По их истечении она начинает дубеть и трескаться. В среднем зимняя нешипованная резина живет два-три сезона, так как ее одевают раньше и снимают позже. Зимние шины с шипами проездят подольше – четыре сезона. Летняя резина держится три сезона или 40 – 45 тысяч км. Всесезонные шины служат около трех лет, и то при условии, что водитель не разгоняется и не тормозит слишком резко.
Хотя производители рекомендуют «километраж годности», по истечении которого шины следует заменить. У каждого колеса есть свой индекс скорости и нагрузки, указанный на специальной табличке. Указанный предел означает, что на этой скорости в течение 30 минут с шиной ничего не случится. Если нарушить эти нормы, резина на полном ходу может перегреться и лопнуть, либо у нее отслоится протектор или выскочит грыжа.
Поврежденный диск можно отремонтировать при помощи горячей или холодной прокатки. Но это все равно, что согнуть проволоку и выпрямить ее обратно – при следующем ударе диск лопнет или погнется в том же месте. Восстановленный диск лучше сменить в конце сезона. Резина непригодна для ремонта только в двух местах – на стыке боковины и протектора и на бортовом кольце. Оба этих места постоянно подвижны, поэтому никакая заплатка и клей там долго не продержатся. Все остальное можно чинить с помощью горячей вулканизации, но стоит помнить, что нити корда не восстанавливаются. Боковые части шин, которые так любят резать хулиганы, можно залатать, если порез не больше 1 см. А на резине с профилем ниже 45 и это невозможно, так как прижимной башмак туда не пролезет. Но постоянно делать заплатки на шинах тоже не стоит – это влияет на балансировку колес, да и у резины есть предел ремонтопригодности.
Выбирая, куда поехать переобуться, лучше остановить выбор на тех компаниях, у которых продажа и замена резины – профильная работа. Например, дилеры не занимаются торговлей и обслуживанием колес, хотя все необходимое и сертифицированное оборудование у них есть. Но это не значит, что сотрудники много знают о свойствах резины и дисков. Предпочтительнее серьезные компании, где менеджеры доходчиво объясняют спектр работ с привезенными шинами и дисками, а так же есть комфортные комнаты ожидания. Не лишним будет обратить внимание на состояние станков и рабочих мест – они должны выглядеть опрятно. Стоит еще проверить даты выпуска резины в торговом зале – обилие шин давнишнего изготовления говорит о плохих продажах. В шиномонтажах всего пара месяцев делают выручку на целый год, поэтому сотрудникам выгодно привязать клиента именно к себе.
Авторынок – плохая альтернатива отдельным зданиям шиномонтажей. На рынке ввиду ограниченности места на складах колеса накидывают друг на дружку, образуя высокие стопки. А покупателю достают, естественно, самые нижние, у которых от тяжести деформировался корд. В добросовестных шиномонтажных центрах есть определенные нормы хранения резины, за которыми четко следят. На стеллажах шины хранятся стоя, и периодически кладовщик переворачивает их.
Проверить, правильно ли переобули колеса, можно на глаз. Перед балансировкой все камушки из протекторов и комки грязи должны быть смыты на специальном оборудовании. Грузики должны быть с двух сторон – внешней и внутренней. Если на одной стороне больше, чем один грузик (и они закреплены не в линейку друг рядом с другом), то колесо неправильно отбалансировано. На дисках и резине не должно остаться царапин и деформации после работы. На ходу тоже можно проверить качество сервиса – на скорости 90-100 км/ч руль не должно выбивать.
Балансировку колес следует делать каждые 5 тысяч км, впрочем, как и после ремонта диска или шины. Сход-развал рекомендуется делать не реже раза в год или по рекомендации завода-изготовителя. Автомобилисты меняют размерность колес, например, зимой ездит на 14-х дисках, а летом становится на 16-е. В таком случае сход-развал делается после каждой переобувки, так как угол колес тоже меняется, и шины быстро стираются.
Постоянного внимания заслуживает и давление в шинах. У перекачанных колес стирается середина протектора, а у недокачанных снашиваются боковые части. Для тех, кто не любит возиться с монометром, есть интересный вариант – накачка шин азотом. Это инертный газ, которому не страшны перегревы и переохлаждения, он не воспламеняется. Подкачать колесо с азотом можно обычным воздухом, но в зависимости от степени разбавления, газ теряет свои свойства.
Следуя приведенным выше советам автомобилист сможет продлить жизнь своим шинам и дискам, что положительно скажется на его кошельке. Должный уход за состоянием колес обеспечит водителю хорошую сцепку с дорогой и соответствующую стоимости шин маневренность.
Шиномонтажные работы: что в них входит
Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?
Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.
Что представляет собой шиномонтажный сервис
Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.
Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.
Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.
Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:
Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.
Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.
Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.
Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.
В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.
Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.