Как называется обрезание на иврите
Операция обрезания
Существует несколько методов обрезания, наиболее широко используемых у детей и взрослых.
Выбор метода обрезания зависит от ряда факторов: возраста пациента, цели выполнения циркумцизио, его стиля и вида, навыков хирурга, наличия ассистента, наличия необходимого инструментария и расходного материала и др.
Общим для всех методов обрезания шагом является ретракция крайней плоти и разъединение спаек. После обработки и обкладывания операционного поля, анестезии, врач выполняет полную ретракцию препуции. Если препуциальное кольцо сужено, его расширяют с помощью пары зажимов. При этом хирург проявляет особую осторожность – не вводит зажим слишком глубоко, тем самым предотвращая повреждение головки полового члена и уретры.
Когда препуциальное кольцо дилатировано и синехии разъединены, хирург намечает линию обрезания. На крайнюю плоть, находящуюся в естественном положении, с помощью стерильного маркера наносится линия разреза, соответствующая расположению короны головки полового члена.
У некоторых мужчин головка полового члена в неэрегированном состоянии лишь частично покрыта крайней плотью. В этом случае хирург накладывает зажимы на 3ч и 9ч, и, натягивая крайнюю плоть, маркирует линию обрезания.
Операция обрезания у мужчин и подростков
Чаще всего обрезание в сознательном возрасте выполняется по медицинским показаниям, таким как фимоз, парафимоз, рецидивирующий баланопостит, и др. Реже мужчина может принять решение сделать циркумцизио по социальным, культурным, религиозным или личностным убеждениям. Существует множество техник выполнения обрезания у мужчин и подростков. Но чаще всего используются следующие хирургические методы:
Метод с использованием зажима (forceps-guided method)
Преимуществами данного метода являются относительная несложность техники выполнения, он не требует специального оборудования или приспособлений, может выполняться одним хирургом без ассистента. Однако у данного метода есть свой недостаток – риск неудовлетворительного косметического эффекта.
После выполнения общих для всех методов обрезания этапов (обработки кожи, обкладывания операционного поля, маркировки линии обрезания, анестезии, ретракции препуции) крайняя плоть берется на «держалки» – сосудистые зажимы – в позиции 3ч и 9ч. Препуция оттягивается на расстояние, необходимое для выполнения запланированного обрезания. Перед наложением прямого зажима хирург определяет локализацию головки для предотвращения ее повреждения при замыкании зажима.
Зажим закрывается, а препуция, расположенная выше зажима, иссекается скальпелем. После снятия зажима кожа оттягивается назад, в случае кровотечения из мелких сосудов, осуществляется гемостаз. Для остановки кровотечения на сосуды накладываются швы, как показано на рисунке или используется электрокоагуляция.
Во время прошивания кровоточащих сосудов уролог старается накладывать швы неглубоко, особенно в области уздечки, это предотвращает повреждение тканей полового члена и уретры. После осуществления гемостаза хирург накладывает фиксирующие швы: горизонтальный матрасный шов на уздечку (на 6ч), вертикальные матрасные швы на 9ч, 12ч и 3ч, а между ними простые узловые швы. Убедившись в отсутствии кровоточивости в области послеоперационной раны, врач накладывает повязку.
Косметический эффект может быть неудовлетворительным в случае темного цвета кожи полового члена, значительно отличающегося от оставшегося участка внутренней препуции.
Метод циркулярной резекции (sleeve resection method)
Метод циркулярной резекции обеспечивает отличный косметический эффект, но требует хороших практических навыков хирурга и выполняется с обязательным участием ассистента.
Сначала хирург намечает линию наружного разреза – она находится сразу под короной головки и имеет V-образную форму, с верхушкой соответствующей расположению уздечки. Потом уролог оттягивает кожу к основанию полового члена и намечает линию разреза на внутренней препуции, она располагается на 1-2 мм проксимальнее короны.
Используя скальпель, хирург делает разрезы вдоль намеченных линий, рассекая лишь кожу и подкожные ткани, но не глубже.
Далее образовавшийся лоскут кожи разрезается и отделяется от ствола полового члена с помощью специальных ножниц.
Последний этап: наложение фиксирующих швов. Этот этап аналогичен таковому при обрезании с использованием зажима. После того как уролог убедится в отсутствии кровотечения, он накладывает повязку на половой член.
Метод дорсального разреза (dorsal slit method)
Метод дорсального разреза чаще проводится при наличии фимоза. Риск неудовлетворительного косметического эффекта (асимметрии) минимален.
После выполнения общих для всех методов обрезания шагов, на препуцию накладываются два зажима: в позиции 3ч и 9ч. Перед тем как сделать дорсальный разрез на крайнюю плоть накладывается еще два зажима в положении 11ч и 1ч, как показано на рисунке. Далее уролог делает дорсальный разрез в позиции двенадцати часов по направлению к линии маркировки. Используя ножницы, хирург отсекает крайнюю плоть по намеченной линии. Ниже короны оставляется не менее пяти миллиметров внутренней крайней плоти для наложения фиксирующих швов. Далее осуществление гемостаза и наложение фиксирующих швов осуществляется идентично вышеописанным методам.
Операция обрезания новорожденных и детей младшего возраста
Так как рождение само по себе является стрессом для организма новорожденного, то после появления на свет у ребенка значительно повышен уровень противострессовых гормонов. Поэтому заживление послеоперационной раны происходит быстрее, а использование местной анестезии позволяет провести процедуру безболезненно. Современные методики позволяют выполнить обрезание новорожденного без наложения швов.
Хирургические методики подразумевают использование приемов, которые защищают половой член от повреждения во время рассекания крайней плоти. Широко применяются такие приспособление как MOGEN зажим, внедренный в урологическую практику в 1945 году, а также зажим Рlastibell, используемый с 1955 года.
Таким образом, у детей возможно выполнение обрезания следующими методами:
Метод Plastibell
Plastibell – это стерильное пластиковое кольцо похожее на колокольчик, с ручкой и глубоким желобком. Данная методика позволяет выполнить бесшовное обрезание. В США 60% рутинных обрезаний у детей выполняется методом Plastibell.
После дорзального рассечения препуции в препуциальное пространство (между головкой полового члена и препуцией) вводится колокольчик, над ним плотно фиксируется крайняя плоть с помощью лигатуры затягиваемой над желобком Plasibell. Избыток крайней плоти отсекается на 1-2 мм ниже наложенной лигатуры для предупреждения ее соскальзывания. Затем ручка колокольчика отламывается. Как правило, через 6-7 дней пластиковое кольцо отпадает самостоятельно. Длительность процедуры – не более 5-10 минут, зависит от опыта и навыков хирурга.
В процессе данной процедуры удаляется лишь крайняя плоть, покрывающая головку. Т.е. выполнение тугого обрезания невозможно, так как излишне натянутая кожа под действием обратных сил может сместить кольцо, и оно соскользнет за головку полового члена. Таким образом, методика Plastibell позволяет выполнять свободное обрезание.
Существует несколько размеров колокольчиков, в зависимости от возраста ребенка. Максимальный размер Plastibell рассчитан на мальчиков 11-12 лет. Однако мальчики 11-12 лет с развитием выше среднего могут иметь головку пениса большого размера, в результате чего выполнение обрезания методикой Plastibell невозможно. С другой стороны, дети с физическим и половым развитием ниже среднего могут быть обрезаны с использованием колокольчика Plastibell и в 14-15 лет. Колокольчиков с размерами для подростков и взрослых не существует, так как выполнение данной процедуры у взрослых ассоциировано с:
Важен правильный подбор размера колокольчика, это помогает избежать развития осложнений процедуры. Если кольцо слишком маленькое, оно может врезаться в головку члена и вызвать серьезные осложнения, вплоть до некроза и нарушения оттока мочи. Если диаметр кольца слишком велик, оно может соскользнуть с головки полового члена.
В зависимости от возраста методика Plastibell может выполняться под общей или местной анестезией. Так как процедура является бесшовной, послеоперационный период протекает гладко.
Анализ результатов 2000 обрезаний методом Plastibell показал, что частота осложнений процедуры составляет не более 1,8%. Наиболее распространенными осложнениями явились местная инфекция и кровоточивость в области кольца. Среди других осложнений встречались случаи неправильного подбора размера колокольчика, приводящего к избыточному сжатию головки пениса, миграции проксимального края препуции. Наблюдались изолированные случаи некротизирующего фасциита, задержки мочи и др.
Методика MOGEN
Методика с использованием зажима Mogen – это традиционная процедура обрезания у иудеев. Впервые зажим Mogen был использован в 1954 году бруклинским моэлем, и долгое время он применялся лишь для выполнения рутинного циркумцизио у иудеев. Однако со временем данная методика нашла широкое применение в клинике. И по сей день, метод с использованием зажима Mogen достаточно популярен и используется для обрезания детей младше двух недель, хотя операция может выполняться и у детей старшего возраста и взрослых.
Обрезание с использованием зажима Mogen по религиозным причинам долгое время выполнялось без обезболивания. Считалось, что быстрое выполнение процедуры и минимальное травмирование крайней плоти не вызывает у новорожденного болевых ощущений. В настоящее время обрезание с зажимом Mogen выполняться под анестезией с использованием анестетического крема, локальной инъекции обезболивающего препарата или под общей анестезией (у детей старшего возраста).
В отличие от методики Plastibell, где колокольчики являются одноразовыми, зажим Mogen многоразовый и подлежит стерилизации, это удешевляет процедуру.
Суть обрезания с использованием зажима Mogen заключается в следующем. После отделения крайней плоти от головки полового члена и ее растягивания, она оттягивается вперед таким образом, что половой член скользит кзади по направлению к мошонке.
Зажим Mogen накладывается на один сантиметр ниже края препуции, но перед головкой пениса, что защищает ее от возможного повреждения. Кроме того зажим может открываться лишь на три миллиметра, что также снижает риск попадания головки между режущими поверхностями. Перед закрытием зажима хирург обязательно проверяет локализацию головки, для предупреждения ее повреждения. Убедившись в безопасности головки пениса, зажим плотно закрывается и с целью снижения кровоточивости удерживается в сомкнутом положении в течение тридцати-девяноста секунд, у детей старше шести месяцев и взрослых – в течение пяти минут. По истечении этого времени хирург скальпелем иссекает крайнюю плоть выше зажима, после чего устройство убирается, а крайняя плоть смещается за головку полового члена. Таким образом, процедура выполняется бесшовно, в некоторых случаях может потребоваться наложение швов.
Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
Брит мила — заповедь обрезания [↑]
Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.
Смысл заповеди обрезания [↑]
Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…
Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.
Что меняет брит мила? [↑]
Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.
Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:
— Что произошло с тобой?
— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.
— Что тебя подтолкнуло это сделать?
— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».
— Но зачем же делать обрезание?
— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?
— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!
В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.
Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.
Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.
Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.
Обрезание в еврейской традиции
от Рав Моше Шапиро 9 Elul 5777 – 31.08.2017, 08:27 11.3k Просмотры 1 Голоса
Брит мила: как простая заповедь оказывает всемирное и непреходящее влияние на еврейский народ?
Почему брит мила?
« Брит мила» дословно переводится как « завет обрезания ». Авраам, праотец иудаизма, был первым человеком, получившим заповедь брит мила. Он, действительно, обрезал самого себя.
Авраам дал обет Б-гу, что он научит своих потомков служить Г-споду с искренним посвящением. Со своей стороны, Б-г гарантировал, что сохранит жизнь потомкам Авраама — последующие поколения назывались «народом Израиля», — ныне известным как «евреи».
Вс-вышний заверил Авраама, что до тех пор, пока будет существовать человеческий род, евреи никогда не истребятся. Союз между Б-гом и Авраамом был скреплён актом обрезания.
Совершая акт обрезания, евреи увековечивают этот нерушимый союз из поколения в поколения и поныне.
Суть обрезания в иудаизме
Обрезание, брит мила, совершается ребёнку мужского пола на восьмой день от рождения, намекая на идею вечного существования народа.
В Торе немаловажную роль играют числовые значения. Например, число «6» вбирает в себя четыре части света (север, юг, запад, восток) и два направления (вверх, вниз). Сюда также включаются шесть дней творения и шестидневная рабочая неделя.
Число «7» добавляет к физическому духовный элемент. Шаббат — седьмой день, он привносит в нашу жизнь красоту духовного мира, хотя и пребывает в мире материальном. Число «8» целиком и полностью выходит за пределы вещественного мира. Например, восьмидневное ханукальное чудо превалирует над границами нашего разума, превосходя все физические законы природы и её ограничения. Число «8» открывает нам широту окружающей реальности в её непостижимом объёме.
Б-жье обещание потомкам Авраама как нации пребудет вовек, вопреки всем законам природы. Доказательство тому — история, отворяющая нам завесу значимых событий, нацеленных на уничтожение еврейского народа. К ним сопричастны египтяне, греки, римляне — слава и гордость человеческой истории, которые, как народности, давно канули в лету. А евреи, нация из числа не столь значительных, всё ещё живут и здравствуют.
Брит мила, осуществляемая на восьмой день, напоминает нам об этом сверхъестественном феномене. «Еврейское выживание» противоречит любым законам природы, более того, оно существует вопреки им. Неспроста знак обрезания располагается на репродуктивном органе. Этот знак символизирует идею вечного и незыблемого семени еврейского народа.
В дополнение скажем, что брит мила выполняется на органе, который отождествляется с сильными плотскими желаниями, превосходящими остальные влечения нашего тела.
Цель ритуального обрезания у евреев
Если переводить брит мила просто как «обрезание», а не как «завет обрезания», можно ошибочно подумать, что наиважнейший элемент мицвы — именно удаление крайней плоти.
На самом же деле обрезание идёт рука об руку с намерением заключить союз между Б-гом и Его народом.
По этой причине человек, перенёсший хирургическое обрезание без выполнения заповеди, должен пройти особую процедуру посвящения, дабы привести в исполнение мицву. Последующее же действие не столь болезненно. Необходимо взять небольшое количество крови из полового органа, ибо совершается это во имя посвящения брит мила.
Личное посвящение
Брит мила лежит в основе еврейской преемственной целостности, которая укрепляет личное посвящение Б-гу. Как только посвящение достигнет своей цели, общая приверженность возникнет сама по себе.
В своём завете обрезания Авраам клятвенно обещал научить своих потомков служить Б-гу с должным посвящением. Брит мила — квинтэссенция этого личного посвящения. Община раскрывает нам Б-га в целостности, но только брит мила учит нас личному посвящению Б-гу.
Пусть мы все удостоимся чести привести наших детей в согласие с заветом Авраама и увидеть их духовный расцвет и подъём в своей приверженности Творцу.
Read Later Add to Favourites Add to Collection Report