Как называется наука о красоте

Эстетика как наука о прекрасном

Эстетика – философское учение о сущности и формах прекрасного в различных сферах. Прекрасное – эстетическая категория, характеризующая явление с точки зрения совершенства, как обладающее высшей эстетической ценностью. Прекрасное в имплицитной эстетике.

РубрикаЭтика и эстетика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления24.12.2012
Размер файла31,7 K

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение


Всякая наука пользуется понятиями, то есть логическими образами, фиксирующими свойства предмета. В каждой науке имеется своя специфическая система понятий, отражающая те или иные законы действительности. Помимо отражательной функции система понятий позволяет упорядочивать имеющийся научный опыт и, вместе с тем, объяснить явления посредством знания законов.


В системе научных понятий имеются такие понятия, которые составляют основу той или иной науки, являются ее теоретическим фундаментом. Такие фундаментальные понятия науки называются категориями.


Сами эстетические категории, будучи важным инструментом познания и практического освоения действительности, есть следствие длительного исторического процесса эстетического взаимодействия человека с миром, его очеловечивания, создания мира «второй природы», т. е. культуры.


Одной из главных модификаций эстетического в классической эстетике, на протяжении многих столетий составлявшей предмет эксплицитной эстетики, является категория прекрасного.


1. Понятие «эстетика»

На протяжении всей истории эстетика развивалась в тесной связи с философией и различными отраслями философского знания, в частности с логикой, диалектикой, теорией познания и т. д.

Немецкий философ А. Баумгартен впервые ввел в обиход термин, которым и поныне обозначается эта наука (производная от греческого глагола «айстаномай» (чувственное восприятие).

1.1 Прекрасное как эстетическая категория


2. Действительность эстетически нейтральна, источник прекрасного таится в душе индивида. Красота:- результат определенного восприятия субъектом явлений действительности, «суждений вкуса», «проецирования духовного богатства на действительность» и т. д.


Третий подход является доминирующим в истории культуры. Основоположниками такого подхода являются древнегреческие мыслители Сократ, Платон, Аристотель. Они, рассматривали красоту не как чисто природное свойство вещей, а как свойство особого рода, как результат эстетически-духовного отношения человека к миру. Характеристика прекрасного, данная Н. Г. Чернышевским: «прекрасное есть жизнь, соответствующая нашим понятиям о том, какой она должна быть», является наиболее точным выражением этого подхода. Марксистская эстетика внесла в этот подход социально-исторический аспект. Связав субъективные оценки человека с конкретно-историческими, социальными условиями бытия людей, с предметно-практической деятельностью человека по преобразованию действительности, марксистская эстетика рассматривает прекрасное объективное свойство мира, определяющее значимость его предметов для человечества как сферу освоенности мира человеком и потому и сферу свободы. С позиций этого подхода предметы, явления, можно считать прекрасными, когда они выступают как общественно-человеческие ценности, воплощающие утверждение человечества в мире и характеризующие его свободу.


1.2 Прекрасное в имплицитной эстетики


1.3 Прекрасное в эксплицитной эстетике


Антрополого-психологический подход Берка к прекрасному был унаследован ранним И. Кантом («Наблюдения над чувством возвышенного и прекрасного», 1764). В зрелый период он отказался от чистого психологизма и одновременно отделил прекрасное от совершенства. В «Критике способности суждения» (1790) прекрасное предстает категорией, характеризующей неутилитарные субъект-объектные отношения. Кант объединяет ее с понятием вкуса, определяемого как созерцательная «способность судить о прекрасном»; т.е. философия прекрасного, как и вся эстетика Канта, строится на субъективной способности суждения вкуса.


В соответствии с двумя видами красоты Кант различал искусства механические (ремесла) и «эстетические».


Таким образом, краткий анализ главных исторических вех становления философии прекрасного показывает, насколько труден и неуловим этот феномен для понимания и хотя бы косвенной вербализации. Вроде бы не существует ни одного человека, который был бы лишен чувства красоты, не испытывал наслаждения от контакта с теми или иными прекрасными объектами, не выражал бы своей реакции в подобных ситуациях словами: «Красота, прекрасно, чудесно» и не знал бы, что в мире существует нечто прекрасное. Кажется, не существует человека, в котором не было бы заложено некое интуитивное «знание» прекрасного. И, тем не менее, человеческая мысль столетиями, если не тысячелетиями, бьется над проблемой словесного выражения, описания, презентации этого знания. И попытки эти оказываются постоянно настолько тщетными, что, в конце концов, в ХХ в. человечество не только отказывается от этих попыток, как в свое время богословие благоразумно отказалось от вербального выражения сущности Бога, но даже и вообще снимает проблему прекрасного с обсуждения, как вроде бы и не существующую, как некий миф, не имеющий под собой никаких реальных оснований, как иллюзию заблудившегося сознания.


Заключение


эстетика наука прекрасное


В заключении можно сказать следующее.


Эстетика представляет собой науку о наиболее общих закономерностях эстетического, в том числе художественного, освоения человеком действительности. Исторически в центре эстетики всегда стояли две главные проблемы: собственно эстетического, которое чаще всего осмысливалось в терминах красоты, прекрасного, возвышенного, и искусства.


Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

реферат [69,4 K], добавлен 11.06.2008

Понятие прекрасного как одной из спорных категорий эстетики. Определение понятия и раскрытие содержания прекрасного как эстетической проблемы в творчестве, природе и жизни. Самопознание и совершенствование эстетических ценностей, идеалы красоты.

эссе [15,3 K], добавлен 21.12.2015

реферат [112,4 K], добавлен 13.12.2008

Сущность понятия «эстетика» – философского учения о сущности и формах прекрасного в искусстве, в природе и в жизни. Черты, свойственные античному искусству, характеристика его периодов: ранней классики, зрелой классики и эллинизма, их представители.

контрольная работа [30,3 K], добавлен 20.12.2012

Идея математического подхода к красоте у первых древнегреческих натурфилософов, развитие учения о «гармонии сфер». Радость восприятия природы гуманистами эпохи Возрождения. Отражение совершенства и прекрасного, первые эстетические мысли об искусстве.

реферат [29,4 K], добавлен 31.03.2011

Ценностное отношение со стороны субъекта. Классификация ценностей как явлений бытия. Социальная обусловленность ценностных ориентаций, природа ценностных ориентаций. Эстетические категории. Прекрасное (красота), как эстетическая категория и ценность.

реферат [33,2 K], добавлен 23.05.2008

История эстетических учений. Эстетика как учение о красоте и об искусстве, наука о прекрасном. Развитие эстетических учений в периоды Античности, Средних веков, эпохи Возрождения, Нового времени. Европейские художественные направления XIX-XX веков.

презентация [2,1 M], добавлен 27.11.2014

Источник

Научная электронная библиотека

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.

Эстетика. Учение о красоте и искусстве

Эстетика. Учение о красоте и искусстве

Эстетика (αἴσθησις – «чувство, чувственное восприятие») – это учение о красоте, прекрасном. В 1735 году А. Баумгартен впервые ввел термин «эстетика». Однако вопросы, которые рассматривает эстетика, интересовали еще античных философов. Главные проблемы эстетики: Что есть красота? Что такое искусство?

Что такое красота? Древние философы понимали красоту как меру гармоничности мира. Пифагорейцы предложили математический подход к красоте, античность породила и «правило золотого сечения», так древнегреческие эстеты, а затем и теоретики культуры Возрождения стояли на позиции, что «красота» заключается в определенной соотношение частей, в гармонии пропорций, так называемого «золотого сечения», которое есть иррациональная бесконечная дробь (1,618…). Красота выступает как мера гармоничности, истинности бытия, созвучности космосу. Для Гераклита гармония не статическое равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамическое состояние. Красота, по Гераклиту, извечная природа огня, «из противоречий сплетенного, в будущее устремленное». Гераклит впервые в истории эстетики говорит о характере восприятия красоты, которое постигается лишь путем созерцания.

Платон в диалогах дает многосторонний и глубокий анализ проблем красоты. В диалоге «Федр» Платон утверждает, что красота не есть красота самих живых существ или картин, а «прямое и круглое», т. е. абстрактная красота поверхности тела, форма, отделенная от содержания. В конечном счете, красота для Платона своеобразная идея, познать которую человек может, только находясь в особом состоянии вдохновения. Красота для Платона – это свойство особого рода, результат одухотворенного отношения к миру. Аристотель, в отличие от Платона, стремился найти объективные основы красоты в действительности и указывал на следующие моменты: соразмерность, определенность, порядок в пространстве, единство в многообразии и т. д.

В эпоху средневековья Фома Аквинский пытается разделить специфику «красоты» и «блага». Но в целом, в средние века господствовала концепция божественности красоты.

В противовес этому гуманисты эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Шекспир) постулировали красоту самой природы и радость ее восприятия. Искусство они рассматривали как зеркало, которое художник держит перед природой. Французские просветители XVIII в. (Вольтер, Дидро) расширяют сферу красоты и возвращают ее всей действительности. Для них красота – естественное свойство самой природы.

Создатель фундаментальной эстетики И. Кант дает следующее определение красоты: «Красота – это форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления о цели». Именно И. Кант делает искусство сферой эстетики.

Основатель психологической эстетики Э. Бёрк утверждал: «Красота – определенное качество тел, механически действующих на человеческую душу через посредства внешних чувств».

Таким образом, красота – это восприятие внешнего облика предмета, который способен вызвать у человека положительные эмоции.

Что такое искусство? Искусство – понятие многозначное… Это умение творить и умение понимать сотворённое. Искусство – это и художественное творчество и восприятие этого творчества, это и мастерство, и наука. Так, например, Гиппократ считал искусством медицину, а А. Шопенгауэр – философию.

Искусство – это умение высшего порядка! Каждый ли способен понять искусство? Что есть «поле понимания» в искусстве? Что значит «понимать искусство»? Что такое искусство?

Платон и Аристотель поставили основные проблемы, связанные с сущностью искусства и его воспитательным аспектом, появилось понятие «катарсиса» как очищающей роли искусства в преодолении пороков.

Средневековая эстетика трактовала искусство как выражение божественной красоты. Эпоха Возрождения, развивавшаяся под знаменем гуманизма, раскрыла познавательный и нравственно – гуманизирующий смысл искусства. Значительный шаг в философском осмыслении искусства был сделан в трудах И. Канта и Г. Гегеля. Гегелевское понимание искусства строилось как на учете познавательного значения искусства, так и на выявлении его чувственной специфики. И. Кант подходил к искусству через категорию прекрасного («эстетического»), которая у него несет глубокий нравственный смысл.

Искусство есть со – бытие, диалог Личностей, «сфера понимания». Искусство – это особый чувственно – образный мир бытийности человека, его творческой активности и мировидения.

Главная задача искусства – это не просто отразить и выразить чувственный мир, а возбудить душевную эмоцию.

Искусство – это диалог эмоций, поэтому понять искусство – это правильно прочитать переданные эмоции. Л. Н. Толстой отмечает: «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно, известными внешними знаками передает испытанное им чувство, и другие люди заражаются этими чувствами и переживают их».

Искусство – социальное явление, форма общественного сознания, но искусство при этом всегда индивидуально и как акт творения и как акт восприятия, это не просто «МЫ» – это Я+Я. Мысль в искусстве всегда и универсальна и уникальна, она одновременно обращена к каждому из нас и ко всем. Ибо это (искусство) есть особая истина – истина эмоций, «истина сердца». Искусство влияет на духовное в человеке. Как это происходит? Образы искусства есть чувственные образы, но передача этих чувств опосредована (предмет – творец – материал – форма – зритель). Поэтому произведение искусства действует на нас особым образом. Мы должны не просто его прочувствовать, а понять это чувство еще и интеллектуально.

Без творца нет искусства! Художник, литератор, скульптор, архитектор, музыкант, актер передают реальность через призму личного миропонимания, своих чувств, моральных установок, взглядов, воображения. Автор надеется на то, что зритель (реципиент) испытает подобное чувство, которое он испытал и выразила в своем творении. Кроме того, зритель способен интерпретировать увиденное (услышанное) в силу своего опыта, эмоционального настроя, характера, интеллекта. Таким образом, создается особое «социальное чувство», заключенное в чувственный образ.

Главная особенность искусства – это образность. Чувства, вызванные искусством, не могут непосредственно передаваться в сознание личности. Эмоцию в искусстве несут образы, которые есть, по сути, знаки и символы, выраженные через материальные компоненты (цвет, звук, слово и др. )и форму (например, определённый размер стихосложения).

Искусство – это великая возможность межличностного общения, это система «личность – личность» (субъект – субъект), это «диалог понимания» на фоне исторического развития общества. Для того чтобы быть понятым, художник ищет тот эмоциональный ракурс, который обнаруживает его общность с реципиентом, т. е. автор стремиться передать не просто эмоцию, а социально значимое чувство.

Искусство влияет на личность именно через чувства, «врата искусства». В искусстве всё подчинено одной цели – создать чувственный образ, донести его до зрителя (читателя, слушателя), «зацепить» эмоцию. Особенно это актуально в современном искусстве (супрематизм, поп – арт, сонористика и др. ), ибо реальность здесь «разрушена», гипертрофирована, но есть путь единения автора и зрителя – это эмоция.

Таким образом, искусство – это особый мир чувственных образов, созданных с помощью определенной формы и материала.

Источник

Как называется наука о красоте

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.

1. Эстетика: наука о прекрасном

Что такое искусство? Как объяснить пронзительное воздействие искусства на человека? Какая потребность побуждает людей создавать произведения искусства? Сколь долго существует искусство. Непростые это вопросы, и однозначно ответить можно, пожалуй, лишь на последний из них: искусство существует столько, сколько существует человек! Доказательством тому служит не только искусство Шумера и Древнего Египта, зародившееся в IV-III тысячелетиях до н. э., но и первобытное искусство верхнего палеолита, уходящее корнями в XL тысячелетие (400 веков!) до н. э.

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Изображение бизона. Фрагмент наскальной живописи из ‘Большого зала’ или ‘Зала быков’ пещеры Ласко, Франция. Верхний палеолит, мадленский период, XII тыс. до н. э.- период расцвета пещерного искусства. Высокое качество живописи и ее прекрасная сохранность позволяют отнести пещерный комплекс Ласко к разряду первоклассных образцов пещерного искусства

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Венера Таврическая, III в. до н. э. Одно из первых в России произведений античного искусства

Так что же такое искусство? Каких только ответов на этот вопрос не было! Искусство объявлялось «подражанием природе» и «учебником жизни», «воспроизведением действительности» и «свободным формотворчеством», «недостижимым идеалом» и «высшей молитвой». Теоретики, критики, деятели и любители искусства наперебой утверждали, что искусство должно Услаждать и развлекать и что оно призвано воспитывать, что оно служит познанию жизни и что оно должно возносить душу человека к Богу, что оно призвано быть высшей формой общения между людьми и что оно есть недоступная для понимания «толпы» форма самовыражения художника.

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Шарден. Прачка. Ок. 1737

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Император Октавиан Август в образе Юпитера. I в. Волшебство искусства превратило тщедушного Октавиана в величавого Юпитера

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Микеланджело. Скорчившийся мальчик. Между 1520-1534

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Камея Гонзаго. III в. до н. э

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Эрмитаж. В центре зала ваза Колыванской гранильной фабрики. XIX в.

А. Солженицын. Нобелевская лекция

Искусство многофункционально: оно способно решать самые различные социальные задачи, которые сплетены в нем в единый неразрывный узел. Среди других строго разграниченных форм человеческой деятельности искусство сохраняет поразительное свойство: быть всем и ничем особенным одновременно. Подобно науке искусство служит познанию окружающей действительности; подобно языку оно является средством общения людей, разрабатывая для этого специальные художественные «языки» музыки, живописи, поэзии и т. д.; вместе с идеологией оно участвует в определении системы ценностей; вместе с педагогикой оно служит исключительно сильным средством воспитания.

Человеку свойственно в многообразных по форме явлениях искать общую первопричину. Замечательных результатов на этом пути достигла наука физика. Достаточно напомнить закон всемирного тяготения Ньютона, связавший воедино и падение яблока, и движение планет. Поэтому символично, что именно физик Фейнберг в упоминавшейся работе пытается найти некоторую общую подоснову, которая могла бы объединить множество столь несходных функций искусства. Перечислим кратко лишь основные из них.

Каждый испытал на себе и воспитательную функцию искусства. Воспитывая, искусство обращается не только к нашей мысли, но и к нашему чувству; оно требует от нас не только понимания, но и сопереживания, и это последнее западает в глубины нашего сознания. Искусство позволяет нам прочувствовать и пережить то, чего никогда не было с нами в действительной жизни, и тем самым воспитывает нас, заставляя сделать выбор и встать на те или иные позиции. Таким образом, искусство становится средством не только эмоционального, но и идеологического воспитания.

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Шарден. Атрибуты искусств. 1760-е

Для среднего человека кажется ясным и понятным то, что искусство есть проявление красоты; и красотою объясняются для него все вопросы искусства.

Что же такое прекрасное? Обратимся вновь ко Льву Толстому, гениальному мыслителю и мастеру слова. «Для среднего человека кажется ясным и понятным то, что искусство есть проявление красоты; и красотою объясняются для него все вопросы искусства.

Но что же такое красота, которая составляет, по его мнению, содержание искусства? Как она определяется и что это такое?

Как это бывает во всяком деле, чем не яснее, запутаннее понятие, которое передается словом, тем с большим апломбом и самоуверенностью употребляют люди это слово, делая вид, будто то, что подразумевается под этим словом, так просто и ясно, что не стоит и говорить о том, что собственно оно значит. Предполагается, что то, что разумеется под словом «красота», всем известно и понятно. А между тем это не только неизвестно, но. вопрос о том, что такое красота, до сих пор остается совершенно открытым и с каждым новым сочинением по эстетике решается новым способом.»

* ( Слова «прекрасное» и «красота» мы употребляем в широком смысле как синонимы.)

Еще на заре цивилизации основатель античной математики Пифагор (VI в. до н. э.) учил: «Все прекрасно благодаря числу». Древнегреческий философ Гераклит (кон. VI в.- нач. V в. до н. э.), названный В. И. Лениным одним из основоположников диалектики, указывал на относительность понятия прекрасного: «Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей». Величайший из философов Платон (428-348 гг. до н. э.) писал: «Умеренность и соразмерность всюду становится красотой». Платону вторил его любимый ученик Аристотель (384-322 гг. до н. э.): «Красота состоит в соразмерности и правильном расположении».

Средневековые мыслители Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский (1226-1274) источник прекрасного усматривали в боге. Выдающийся итальянский ученый-гуманист и архитектор Леон Баттиста Альберти (1404-1472) как. истинный представитель эпохи Возрождения свои идеалы и убеждения черпал из греческой классики: «Что такое красота и украшение и чем они между собой разнятся, мы, пожалуй, отчетливее поймем чувством, чем я могу изъяснить это словами. Тем не менее совсем кратко мы скажем так: красота есть строгая соразмерная гармония всех частей, объединяемых тем, чему они принадлежат,- такая, что ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже» (легко Заметить, что определение Альберти перекликается с высказываниями Платона и Аристотеля). В эпоху Просвещения прекрасное рассматривалось как связующее звено между разумом и чувствами, между долгом (разум) и увлечениями (чувства). Широко известна формула Н. Г. Чернышевского (1828-1889): «Прекрасное есть жизнь».

Да, Дюрер оказался удивительно прозорливым: и спустя полтысячелетия абсолютно строгого, «математического» определения прекрасного нет. Дискуссии о сущности красоты сегодня ведутся не только представителями противоположных мировоззренческих позиций, материалистами и идеалистами, но и внутри однородных научных школ. В нашей стране проблема прекрасного на протяжении последних трех десятилетий является предметом дискуссии между сторонниками «природнической» и «общественной» концепций.

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Агесандр. Афродита Милосская. III-II вв. до н. э. С тех пор, как в 1820 г. статуя Венеры была извлечена из земли острова Милос, она олицетворяет вечный идеал красоты

«Природники» считают красоту объективной закономерностью, которая рождается в недрах самой природы. «Общественники» видят прекрасное как продукт общественно-исторической практики, творческой деятельности человека. Однако «природники» встают в тупик, пытаясь ответить на вопрос, поставленный еще Чернышевским: почему «полувоздушная» светская красавица не нравится крестьянину, который считает ее просто «заморышем», а пышущая здоровьем «русская Венера» не угождает вкусам света? Ведь обе они являются «продуктом природы»! «Общественники» же не могут объяснить наш восторг перед сверкающим горным пейзажем, который никак не назовешь «продуктом творческой деятельности человека».

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Эстетика: наука о прекрасном

Что же думают об этом сами эстетики? «Наша наука крайне далека еще от того, чтобы построить своего рода «таблицу Менделеева» для эстетических «элементов»,- читаем мы в «Лекциях по марксистско-ленинской эстетике» М. С. Кагана. «Давно известно, что гораздо легче отбросить старые понятия, чем создать новые,- пишет Е. С. Громов в книге «Начала эстетических знаний».- Традиционное определение, при всей своей краткости, а отчасти именно благодаря ей, ясно и понятно указывает на главную задачу всех эстетических исследований: постижение прекрасного в разных его видах и проявлениях». А вот строки из статьи Б. И. Благодыря «К проблеме «законов красоты»: «. наука о прекрасном до сих пор не имеет в своем понятийном арсенале фундаментального определения прекрасного вообще, в котором нашло бы теоретическое выражение существенно общее, дающее нам право говорить о прекрасном во всех вферах действительности: природе, обществе, истории, науке, искусстве, человеке, начиная от бытия и кончая утонченным миром его чувств».

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
М. Эшер. Ящерицы. В основе орнамента лежит поворотная симметрия второго порядка и переносная симметрия, определяемая гексагональной решеткой. Творчество современного голландского художника и графика Маурица Эшера отличается необычайной фантазией, обостренным видением глубоких законов симметрии окружающего нас мира, органической связью художественного и научного мышления

Так что же такое эстетика и что такое прекрасное? Обратимся к книге доктора философских наук А. В. Гулыги «Принципы эстетики», вышедшей в серии «Над чем работают, о чем спорят философы». Само название серии говорит о том, что книга не претендует на истину в последней инстанции (об этом же говорит и сам автор). Тем не менее, на наш взгляд, это наиболее глубокая и наиболее откровенная работа по проблемам эстетики.

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Эстетика: наука о прекрасном

Знаменитое триединство истины, добра и красоты, воплащающее, начиная с античности, представление человека о высших духовных ценностях,- это три ипостаси идеала. Красота является связующим звеном между истиной и добром. Во все времена красота являлась путеводной звездой в поисках истины, могучим стимулом к научному творчеству и озарению в науке (об этом мы подробно поговорим в следующей главе). С другой стороны, во все времена красота, словно магнитное поле стрелку компаса, обращала человека к доброте. Именно это свойство красоты отразил Достоевский в своей знаменитой формуле: «Красота спасет мир».

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Рафаэль. Мадонна со щегленком. 1507. Деталь

Свое воплощение эстетический идеал находит в искусстве. Ни природа, ни общество часто не дают человеку его эстетического идеала. Вспомним слова Рафаэля: «Я скажу вам, что для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Ясно, что «идея», о которой говорит Рафаэль, и есть эстетический идеал художника. Так красота через эстетический идеал приводит нас к искусству. Именно это и имел в виду Лев Толстой, когда говорил, что «для среднего человека кажется ясным и понятным, что искусство есть проявление красоты».

Мы должны определить красоту как преображение материи через воплощение в ней другого, сверхматериального начала.

Кеплер говорит: «Geometria est archetypus pulchritudinis mundi»,- то есть, если перевести его слова более обобщенными терминами: «Математика есть прообраз красоты мира».

Красивая форма стремится сделать прекрасным и содержание, которое, по выражению Белинского, становится «опоэтизированным». Мысль о диалектическом единстве формы и содержания в прекрасном, кажущаяся сегодня аксиомой, была впервые разработана Гегелем. Но эта мысль «витала в воздухе» и до Гегеля. Ее мы находим, например, у Шекспира:

Да, нелегко раскрыть сущность прекрасного. И в жизни, и в искусстве проявления красоты необычайно разнообразны. Трудно установить сходство, например, между очарованием лесного озера и благородным поступком рыцаря, между совершенными формами кристалла и волшебством гармонии античной статуи. Это абсолютно различные явления, а вызываемые ими чувства удивительно похожи. Еще Платон указывал на то, как легко отыскать нам примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны.

Здесь уместно вспомнить высказывание выдающегося французского математика Анри Пуанкаре (1854-1912): «Математиков занимают не предметы, а отношения между ними. Поэтому они вправе заменять одни предметы другими, лишь бы отношения их остались при этом неизменными. Содержание их не волнует, они интересуются только формой«. Действительно, в следующих трех частях мы увидим, например, что закон золотого сечения справедлив и в музыке, и в архитектуре, и в изобразительных искусствах. Это структурно-математическая характеристика, которая отражает форму прекрасного независимо от того содержания, которое несет эта форма.

опасность гиперболизации ее роли, принижения значения интуиции, ослабления способности к целостному и верному интуитивному суждению. Поэтому в наше время роль искусства особенно велика «.

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Эстетика: наука о прекрасном

А вот мнение по тому же вопросу философа А. Гулыги: «Феномен красоты содержит в себе некоторую тайну, постигаемую лишь интуитивно и недоступную дискурсивному мышлению». Просто замечательно, сколь единодушными делают чары искусства и тайна прекрасного и «физиков», и «лириков». (Такое бывает далеко не всегда, в чем легко убедиться, прочитав главу 3.)

И в заключение отметим одну важную мысль, впервые высказанную К. Марксом: первые шаги человечества к красоте сделаны благодаря труду. Именно в результате трудовой деятельности человек начинает находить и в природе, и в общественной жизни разнообразные эстетические ценности.

Приведем знаменитые слова К. Маркса, указывающие на отличительные особенности человеческого труда: «Животное, правда, тоже производит. Оно строит себе гнездо или жилище, как это делают пчела, бобр, муравей и т. д. Но животное производит лишь то, в чем непосредственно нуждается Оно само или его детеныш; оно производит односторонне, тогда как человек производит универсально. Животное строит только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит, тогда как человек умеет производить по меркам любого вида и всюду он умеет прилагать к предмету присущую мерку; в силу этого человек строит также и по законам красоты».

Как называется наука о красоте. картинка Как называется наука о красоте. Как называется наука о красоте фото. Как называется наука о красоте видео. Как называется наука о красоте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется наука о красоте.
Эстетика: наука о прекрасном

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *