Как называется крюк с резьбой
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Конструкция
Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:
Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.
Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.
Талрепы
VRH в закрытом корпусе.
Размер | Рабочая нагрузка, тн | Разрывное усилие, тн | A, мм | B, мм | C, мм | D, мм | Длина корпуса, мм | Вес, кг |
M6 | 0,2 | 1 | 9 | 18,5 | 4,8 | 175 — 237 | 103 | 0,15 |
M8 | 0,3 | 1,5 | 9 | 18 | 5,9 | 200 — 290 | 128 | 0,3 |
M10 | 0,5 | 2,5 | 11,2 | 18,2 | 8 | 235 — 350 | 152 | 0,5 |
M12 | 0,7 | 3,5 | 18,8 | 30 | 9,5 | 357 — 530 | 237 | 1 |
M16 | 1,2 | 6 | 19 | 45 | 11,2 | 405 — 540 | 230 | 1,4 |
M20 | 1,5 | 7,5 | 21 | 39 | 16 | 400 — 548 | 230 | 2,2 |
M22 | 2,2 | 11 | 23,5 | 39 | 18,6 | 460 — 700 | 305 | 3 |
M24 | 5 | 25 | 32 | 51,5 | 22 | 575 — 820 | 360 | 4,7 |
M33 | 7 | 35 | 37 | 64 | 24 | 655 — 920 | 380 | 8,1 |
M39 | 10 | 50 | 46 | 73,5 | 32 | 715 — 990 | 470 | 11,9 |
M45 | 13 | 65 | 50,5 | 89 | 36,5 | 775 — 970 | 415 | 18,6 |
M50 | 17 | 85 | 51,4 | 96 | 43 | 805 — 980 | 413 | 22,6 |
Талрепы такелажные
в открытом корпусе
Типоразмер метрический | Типоразмер в дюймах | Разрывная нагрузка, тн. | Длина min/max в мм. | Масса/шт.,кг. |
М6 | 1/4х4 | 0,23 | 200/320 | 0,16 |
М8 | 5/16х4 | 0,36 | 238/353 | 0,25 |
М10 | 3/8х6 | 0,54 | 289/441 | 0,37 |
М12 | 1/2х6 | 0,98 | 330/508 | 0,71 |
М12 | 1/2х9 | 0,98 | 406/660 | 0,79 |
М12 | 1/2х9 | 0,98 | 406/660 | 0,79 |
М12 | 1/2х12 | 0,98 | 482/812 | 1,09 |
М16 | 5/8х6 | 1,6 | 377/562 | 1,23 |
М16 | 5/8х9 | 1,6 | 454/714 | 1,56 |
М16 | 5/8х12 | 1,6 | 530/866 | 1,77 |
М19 | 3/4х6 | 2,35 | 421/612 | 1,86 |
М19 | 3/4х9 | 2,35 | 497/764 | 2,48 |
М19 | 3/4х12 | 2,35 | 574/916 | 2,92 |
М19 | 3/4х18 | 2,35 | 726/1221 | 3,66 |
М22 | 7/8х12 | 3,27 | 617/966 | 3,71 |
М22 | 7/8х18 | 3,27 | 770/1271 | 4,89 |
М26 | 1х12 | 4,5 | 661/1017 | 5,68 |
М26 | 1х18 | 4,5 | 814/1322 | 6,87 |
М26 | 1х24 | 4,5 | 966/1627 | 8,2 |
М32 | 1 1/4х12 | 6,84 | 750/1118 | 9,34 |
М32 | 1 1/4х18 | 6,84 | 902/1423 | 11,19 |
М32 | 1 1/4х24 | 6,84 | 1055/1728 | 12,79 |
М40 | 1 1/2х12 | 9,7 | 800/1181 | 13,92 |
М40 | 1 1/2х18 | 9,7 | 952/1485 | 16,67 |
М40 | 1 1/2х24 | 9,7 | 1104/1790 | 18,45 |
Талрепы DIN 1480
такелажные в открытом корпусе.
Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп «вилка-вилка».
Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:
талреп «кольцо-кольцо»
талреп «крюк-кольцо»
талреп «крюк-крюк»
Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Типоразмер | Длина min/max в мм. | Разрывная нагрузка, тн. | Масса 100 шт.,кг. | |||||
талреп крюк-кольцо | талреп кольцо-кольцо | талреп крюк-крюк | КОРПУС | КОЛЬЦО | КРЮК | талреп крюк-кольцо | талреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк | |
M6 | 172/252 | 167/247 | 180/260 | 1 | 0,1 | 0,04 | 9,5 | 9 |
М8 | 182/257 | 179/254 | 195/270 | 1,2 | 0,2 | 0,08 | 16,5 | 15,5 |
М10 | 213/298 | 210/295 | 230/315 | 1,5 | 0,5 | 0,15 | 29 | 27 |
М12 | 238/318 | 230/310 | 250/330 | 2 | 2 | 0,35 | 43 | 41 |
М14 | 263/353 | 250/340 | 280/370 | 2 | 2 | 0,35 | 62 | 60 |
М16 | 320/430 | 330/440 | 320/430 | 3 | 3 | 0,7 | 92 | 100 |
М20 | 367/497 | 335/465 | 400/530 | 4 | 4 | 1 | 163 | 154 |
М22 | 398/543 | 268/513 | 428/573 | 5 | 5 | 1,5 | 220 | 200 |
М24 | 447/617 | 420/590 | 490/660 | 6 | 6 | 2 | 300 | 270 |
М30 | 512/662 | 510/670 | 530/690 | 8 | 10 | 3 | 460 | 435 |
Выбор талрепа
Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.
Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.
Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.
ГОСТ 9690-71
Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:
Виды исполнения талрепов:
Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:
ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:
ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:
Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Читать также: Чем померить емкость аккумулятора
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.
Параметры талрепов:
Варианты маркировки:
Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).
Нормативные документы:
Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.
DIN 1480
Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.
Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.
Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.
Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.
Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.
Принцип действия и виды винтовых талрепов
Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.
Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.
Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.
Талреп — что это, для чего, как выбрать
Используемое профессиональными такелажниками слово талреп может показаться незнакомым, но при этом каждый обязательно хоть когда-нибудь видел этот предмет. Впервые такое крепежное приспособление стало использоваться в сфере грузовых морских перевозок специалистами по надежному закреплению грузов. Так было названо устройство, применяемое и сейчас при стягивании, выбирании слабины в такелаже, строительстве зданий, монтаже кабелей, столбов и прочих опор, например, контрфорсов. В статье мастер сантехник расскажет, что такое талреп и как он устроен.
Устройство и характеристики
Конструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями.
Классический талреп состоит из деталей:
Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие.
Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов.
ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации
Регламентом при изготовлении натяжителей троса на постсоветском пространстве приняты следующие нормативные документы:
Международные стандарты по регулированию производства, технических характеристик талрепов основываются на DIN 1478, DIN 1480.
Получите всю важную информацию, просто внимательно посмотрев на рукоятку с принятой маркировкой, на крюки с указанием допустимого к применению калибра (диаметра) троса/цепи.
Принцип работы и регулировки натяжения
Правильное функционирование натяжителей обеспечивает одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях, что доступно из-за нанесения противоположной резьбы. Этот процесс заканчивается при достижении достаточной силы натяжения в тросе/канате/цепи, которое позволяет закрепить в определенный момент конкретный объект – груз, недвижимость, столб, мачту и тому подобное.
Такелажники, строители, дизайнеры интерьеров, установщики антенн и даже настройщики пианино именно по причине максимальных навыков по ощущению момента достаточного натяжения крепления могут считаться профессионалами в своем деле.
Простая регулировка натяжения позволяет легко его ослаблять, а технология установки крепежа обеспечивает комфортную возможность демонтажа, в случае возникновения такой необходимости. Ценным преимуществом можно считать и простоту конструкций такого крепежа, что всегда исключает дополнительные риски его разрушения в процессе эксплуатации.
Мастера имеют возможность предварительной подготовки/сборки большого количества элементов для крепежа, если такие подготовительные работы дают дополнительные преимущества в скорости их установки уже непосредственно на объекте, также можно применять неразборные рэтчеты.
Грузовые приспособления достигают веса в 25 кг, выдерживая гарантированную сертификатами нагрузку до 90 тонн. Это означает, что при помощи нескольких крепежных элементов можно зафиксировать практически любые объекты, правильно рассчитав нагрузку.
Виды натяжителей для тросов и цепей
Все натяжители можно разделить по нескольким важным признакам, одним из которых является материал для их изготовления.
По причине использования этого крепежа в условиях постоянного неблагоприятного воздействия атмосферных явлений в основном используют талрепы:
Для изготовления натяжителей подходит только самая высококачественная сталь, из которой методом ковки и производят изделия, в следующем технологическом шаге подвергающиеся процессу пассивации.
Пассивацией называется нанесение защитного слоя методом исключительно горячей оцинковки, обеспечивающей необходимые антикоррозионные свойства крепежу, использующемся для непрерывной долговременной работы во влажных средах без потери качественных характеристик.
Кроме этого, важна разбивка по типам креплений на концах винтов, среди которых наиболее часто применимы изделия с маркировкой:
Такой крепеж может быть открытым и закрытым. Второй тип чаще встречается в более современных моделях, используемых для закрепления оптоволоконных кабелей.
Производители талрепов:
Выбор крепежа под конкретные задачи
Специалисты рекомендуют использовать талрепы конкретной маркировки в оптимальной комплектации для каждой поставленной задачи. Так, к примеру, крепеж «C+C» наиболее часто применим там, где необходимо удлинить трос/цепь, изменить их натяжение. Чаще всего, это мачты и антенны.
Система «C+O» служит аналогичным задачам. А талрепы с маркировкой «O+O» пригодятся там, где используются канаты/цепи/тросы с крюками на концах. Цепные рэтчеты позволяют хорошо стягивать достаточно удаленные друг от друга грузы. Более подробно особенности такого крепежа описаны в следующем параграфе.
Цепные рэтчеты – конструкция и применение
Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.
Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.
Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.
Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.
Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).
Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:
Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!
Сферы применения натяжителей
Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть:
Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.
Инструкция по натяжению троса
Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель.
Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии: