Как называется крышка на объектив
Для чего нужна бленда на объектив и как её выбрать
Различные аксессуары играют немаловажную роль в процессе создания фотоснимков. Некоторые из них помогают значительно упростить постобработку фотографий либо и вовсе спасти кадр при съёмке в неблагоприятных условиях (например, в дождь или при ярком контровом освещении). Речь идёт о бленде — незаменимом помощнике профессиональных фотографов и верном товарище фотоэнтузиастов.
Подавляющее большинство современных бленд выполнены из пластика. Более ранние экземпляры зачастую выливались из металла, что, с одной стороны, добавляет им прочности и надёжности, а с другой — утяжеляет всю конструкцию объектива. Металлические бленды встречаются и поныне: к примеру, одна из наиболее известных и авторитетных компаний-производителей оптики Zeiss совершенно не стесняется использовать различные сплавы в конструкции насадок на объективы.
Кроме того, существуют ещё и резиновые бленды, главными преимуществами которых являются гибкость и возможность изменения размера путём частичного или полного развёртывания насадки на объектив. Преимущества резиновых бленд меркнут в сравнении с их ненадёжностью — рано или поздно такая конструкция обязательно порвётся, особенно при интенсивном использовании.
Конструкционно бленды делятся на три основных типа:
1. Лепестковые — предназначены для широкоугольной оптики, а также среднефокусных объективов (35-100 мм). Данный тип получил своё название благодаря форме передней части бленды, которая напоминает цветочные лепестки. Размер лепестков прямо пропорционален фокусному расстоянию объектива, т.е. чем оно меньше, тем меньше максимальная длина конструкции бленды. Если не придерживаться размера, на самом широком угле в поле зрения линзы будут частично видны краешки лепестков.
Отличием конусообразного типа от цилиндрического является расширение диаметра бленды ближе к её дальнему краю. Тем не менее функционально оба типа схожи между собой и эффективно справляются с положенными на них обязательствами.
Также стоит отметить, что бленды цилиндрической формы — это единственный верный вариант, который подходит для установки на оптику с вращающейся передней линзой.
3. Квадратные или прямоугольные — предназначены для сверхширокоугольной оптики и сконструированы таким образом, чтобы края бленды не попадали в кадр.
Казалось бы, на что способна простая насадка на объектив, выполненная в форме цельного куска пластмассы, металла или резины? Оказывается, она взяла на себя целых три важные функции:
1. Защита от паразитных бликов и переотражений
Собственно, именно для этих целей бленда и предназначена. Остальные выполняемые ею функции являются второстепенными.
Насадка на объектив сконструирована таким образом, чтобы обезопасить переднюю линзу от попадания на неё паразитных бликов и переотражений, называемых в простонародье «зайчиками». Их появление вызывают косые лучи света от ярких источников света (солнце, автомобильные фары, световое оборудование в концертных залах и т.п.). Бленда отсекает нежелательный свет и позволяет повысить контрастность изображения, избавив его от мутности или туманности при съёмке в контровом освещении.
2. Возможность съёмки в неблагоприятных погодных условиях
Второй функцией бленды является защита передней линзы объектива от попадания на неё атмосферных осадков в виде капель дождя или снежинок, что позволяет вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.
3. Защита передней линзы объектива от механического воздействия
Помимо всего прочего, бленда выступает в роли пассивной защиты объектива от механического воздействия. Т.е. при падении оптики передней линзой вниз всю силу удара о поверхность бленда примет на себя. Согласитесь, новая насадка обойдётся гораздо дешевле, чем покупка объектива.
Кроме функции защиты от падений, бленда также помогает оградить переднюю линзу объектива от отпечатков пальцев — они просто не будут её касаться, оставляя при этом плохо оттираемые пятна.
Некоторые бленды имеют ещё и бонусный вариант защиты. Её смысл заключается в ограждении от попадания внутрь объектива пыли. Например, представители компании Canon имеют шероховатую поверхность внутренней части бленды, которая притягивает пыль на себя и не даёт ей возможности добраться до передней линзы.
Напоследок стоит обратить внимание на отличия по типам крепления бленд:
байонетный тип — схож с принципами крепления объектива на камеру, т.е. обычно бывает достаточно завести бленду на переднюю часть объектива и зафиксировать её, повернув на угол в 90°; данный тип также позволяет перевернуть бленду в транспортировочное положение, в котором она полностью обхватывает корпус объектива;
универсальный тип — вкручивается в резьбу для светофильтров, при этом сохраняя возможность установки последнего, но уже не на переднюю линзу объектива, а в резьбу самой бленды;
защёлочный тип — одевается либо на переднюю часть объектива, либо на его «хобот» (выдвижную часть) и фиксируется на нём при помощи специальной защёлки, расположенной на корпусе бленды.
Пожалуй, единственным недостатком при использовании бленды является возможность появления тени на части изображения в случае подсветки снимаемой сцены встроенной вспышкой. Особенно сильно это проявляется в паре с широкоугольной оптикой. С внешней фотовспышкой подобных проблем не возникает.
В большинстве случаев бленда поставляется в комплекте с объективом. Но если уж так случилось, что этот полезный аксессуар отсутствует в комплекте поставки, не будет лишним приобрести его — много денег вы не потратите, зато сможете значительно упростить себе съёмку в условиях яркого контрового освещения, а также получите дополнительную защиту объектива от влияния погодных условий и механических воздействий.
Для чего нужна бленда для объектива и в чем ее реальное предназначение?
Приветствую вас, уважаемые читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Большинство профессиональных фотографов уделяют огромное внимание выбору подходящей оптики и различных аксессуаров, таких как бленда, фотовспышка, поляризационные, нейтральные и защитные фильтры, для упрощенной, качественной съемки.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, зачем нужна бленда для объектива, в чем заключается их различие между собой, когда лучше отказаться от их использования, а также как с умом подойти к покупке, чтобы добиться отличных результатов в своих начинаниях.
Что такое бленда для объектива?
Бленда – это, своего рода, насадка, позволяющая бороться с ненужными бликами в усложненных условиях съемки.
Причиной появления данного аксессуара послужили, падающие на переднюю линзу объектива, лучи солнца, как правило, не входящие в планы фотографа.
Они образовывали дефекты на фото, которые вследствие невозможно было устранить никаким редактором.
Помимо защиты от бликов, она позволяет уберечь оптику от случайных столкновений с каким-либо предметом, а также от попадания на линзу капель дождя и снега, или от залапывания линзы маленькими детскими ручонками.
Считается, что использование этого аксессуара уместно только в солнечную погоду, это не так, он пригодится вам и при фотографировании в помещении, когда рядом располагается яркий фонарь или люстра, блик от которых может образовать засвет или туман в кадре.
Чем отличаются бленды между собой?
Как и любые атрибуты фототехники отличаются не только фирменным названием, но и формой, креплением, материалом.
Именно от формы зависит качество отснятого материала.
Она бывает четырех видов:
Предназначение лепестковой и пирамидальной насадки – это широкоугольный объектив (ширик).
В силу своей незамысловатой формы, лепестковый вид позволяет устранить виньетку за счет открытого пространства между лепестками, а пирамидальная исключить попадание ее краев в кадр.
Цилиндрическая и коническая насадка устанавливается преимущественно на длиннофокусные фотообъективы.
Стоит понимать, что универсальных форм не существует, и каждый вид оптики требует персонального подхода при выборе аксессуаров.
По способу крепления насадки бывают:
Универсальная, исходя из названия, крепиться к любой оптике вне зависимости от марки, как светофильтр.
Удобство ее установки уступает оригинальной, за счет больших затрат временного ресурса. Когда крепление фирменной бленды требует одного поворота на 90 градусов.
Еще одним отличием оригинальной насадки от универсальной является возможность разворота широкой частью внутрь, в нерабочее время, для удобства хранения и переноски.
В качестве материала для насадок используют:
Среди фотографов не утихает спор о том, бленда из какого сырья лучше, но истина так и не найдена.
Полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью вам заявить, что материал никак не влияет на качество кадра, а только лишь на долговечность изделия.
Предугадать какая именно насадка лучше «сработает» во время падения не возможно, здесь все зависит от высоты падения и поверхности, поэтому не заморачивайтесь и покупайте ту, которая больше всего приглянулась вам.
Когда не стоит использовать бленду?
Существует всего две причины, когда необходимо снять насадку.
В этом случае не все столь однозначно, можно обойтись внешней вспышкой, тогда необходимости избавиться от бленды не возникнет.
Как правильно сделать выбор во время покупки?
Очевидно, что выбор аксессуара напрямую зависит от частоты его использования, характера съемки, а также вашей финансовой возможности.
Используя приведенную выше информацию, вы вправе самостоятельно сделать выводы о той или иной бленде, мне остается лишь провести заключительную черту, рассеяв все ваши сомнения.
Если вы не можете остановить свой выбор на бленде определенной формы, возьмите несколько, и в ходе работы «ненужная» отсеется сама собой. Тем более дальнейшая ее ликвидация возможна при помощи различных сервисов продаж и объявлений.
Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм
Целесообразность использования насадок на китовый объектив – спорный вопрос.
Но, если к вам закралась эта идея и здравый смысл уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление точно добавит.
Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II используется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69, которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы возле передней линзы.
Помимо заводской можно использовать различные аналоги, подходящие к объективу (с резьбой 52 мм). Тем более добрый и трудолюбивый китайский народ предоставляет подобный товар по более сниженной цене.
Для старых объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45.
Для Canon 18-55mm III или 18-55 IS II предназначена оригинальная бленда Canon EW-60C, либо аналог с резьбой 58 мм.
Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C.
Обязательно обращайте внимание на окончания объектива, для Никон это G и G II. Для Кэнон, IS II (III) и STM
Помните, что чрезмерное использование аксессуаров, влечет за собой появление новых клиентов и заказов по съемке.
Вот, собственно, односторонний обмен полезной информацией подошел к своему логическому завершению.
Надеюсь, данная статья была вам полезна и предельно понятна.
Вы начинающий фотограф? Хотите достичь высоких результатов? Предлагаю вашему вниманию видеокурсы. Они на столько понятны в изучении, что большинство фотографов рекомендуют их своим ученикам для изучения.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркалка CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркалка NIKON.
Делитесь полученной информацией с друзьями и близкими, подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех нововведений. До новых встреч!
Крышки на объективы для объектива
Многим людям такой аксессуар, как крышка для объектива кажется совершенно не важной частью фотоаппарата. Но любой профессиональный фотограф знает, что именно эта часть защищает хрупкую линзу объектива от повреждений, а также продлевает срок службы чувствительной оптики.
При выборе изделия стоит понимать, что эта часть фотоаппарата является основной защитой линзы от грязи, влаги, мелких царапин, пятен и прочего. Даже если вы носите объектив в специальном кофре, а не просто в городском рюкзаке, это не сможет в полной мере защитить линзу от повреждений. Сделать это способна только крышка.
Главным критерием при выборе аксессуара является его производитель. Как правило, известные изготовители съемочной техники производят крышки, подходящие исключительно для объективов от того же производителя. Конечно, существуют и так называемые универсальные модели, но при приобретении такой вы не получаете никакой гарантии того, что она подойдет именно к вашему фотоаппарату.
Крышки для объективов могут различаться по типу крепления. Некоторые из них дополнительно снабжаются шнурком, который не даст потерять аксессуар и избавит от необходимости постоянно убирать его в карман или держать в руках. Кроме того, существуют модели со специальным держателем, который представляет собой ремешок, крепящийся на запястье. Для кого-то этот вариант может показаться удобнее, чем шнурок на объектив.
Снимается и надевается любая крышка для объектива при помощи специального захвата для пальцев. Он может быть разного размера и формы, но конструкция у него всегда одинаковая — при сведении пальцев вместе разжимаются специальные зажимы и крышка снимается с объектива. При поломке фиксирующего механизма аксессуар следует сразу же заменить, так как крышка без фиксатора легко может потеряться или даже повредить линзу. Кроме того, некоторые модели могут просто накручиваться на резьбу объектива. Последний вариант обеспечивает более надежную фиксацию и исключает вероятность того, что крышка случайно слетит.
Внутренняя часть изделия покрывается мягкой тканью или другим материалом, который не оставляет следов на линзе. Некоторые типы аксессуаров специально разработаны таким образом, чтобы при надевании крышки линза объектива очищалась от пыли и грязи.
Конечно, важнейшим параметром, на который нужно обращать внимание при выборе крышки объектива, является ее производитель. Лучше не рисковать и приобретать защиту для линзы от той же фирмы, что и ваш фотоаппарат.
Крышка для Объектива своими руками
Вот Вы купили себе большой и красивый блестящий и латунный объектив (Dallmeyer, Darlot, Hermagis, Emil Busch, и т.д.) Хотите снимать на коллодий или другой низко чувствительный материал — роль затвора обычно выполняет крышка, да и закрыть линзы объектива очень полезно. Если посмотреть, то у каждого объектива есть крышка.
Для изготовления крышки нам понадобится
Бленда от объектива (возможно её придётся снимать с передней линзой)
Паспорту или картон (толщина 1мм)
Ножницы
Нож канцелярский
Зажимы строительные
Клей ПВА
Клей Момент (или аналог)
Наждачная бумага (#400)
Линейка и карандаш
Двойной скотч или суперлента
Отрезаем ножом по линейке две полоски картона шириной 15мм и 20мм.
Длинна должна быть больше чем длина окружности бленды
Зашкуриваем края по все длине обеих полосок
Берем полоску шириной 20мм и обрезам по длине окружности бленды
Соединяем при помощи двойного скотча или суперленты по все длине.
Таким образом мы изготовили сепаратор — он нужен для того, что бы сделать крышку чуть больше нежели бленда. Делаем так потому, что будет еще слой кожи. Если же сделать впритык,
то после обтяжки крышка просто не налезет.
В начале делаем кольцо крышки…
Берем полоску 15мм и отрезаем так, что бы длина была больше на 3-4см нежели длина окружности бленды. Будем клеить «на ус» — для этого и нужен этот запас
Зашкуриваем «на ноль» (делаем «ус») по 3-4см с каждого края. Задача получить после склеивания ровное кольцо.
При помощи зажимов и клея ПВА склеиваем усы, зажимаем и оставляем на сутки сохнуть.
После того как клей высох, снимаем кольцо, при этом сепаратор оставляем на месте.
При помощи шкурки, снимаем все неровности (от клея, например)
Одеваем кольцо обратно на сепаратор и рисуем окружность — верхняя часть крышки… И ещё одну.
Склеиваем два вырезанных круга (крышка сверху должна быть толстой — иначе она деформируется под усадкой кожи)
Немного выдвигаем кольцо выше сепаратора
Приклеиваем на клей ПВА кольцо к верхней части. Оставляем сохнуть на сутки.
После высыхания клея, снимаем крышку и выбрасываем сепаратор.
Далее нам необходимо усилить бортик — для этого мы повторяем (почти) начальный этап.
Измеряем получившуюся высоту крышки и отрезаем полоску картона соответствующей шириной
Теперь клеить можно быстрым клеем типа «Момент»
Клеить будем как и прежде — «на ус»
После следует опять ошкуривание и приклеивание еще одного круга сверху и опять ошкуривание. Таким образом у нас получилась крышка с двойными стенками и тройной верхней частью
Собственно тут можно и остановиться, покрыть краской снаружи и изнутри…. (в этом случае на первом этапе сепаратор не нужен — достаточно слоя ленты или двойного скотча)
Но! Посмотрите на объектив … ему как и любому произведению искусства требуется достойно оформление. Посему переходим к следующему шагу
Для это этапа нам потребуется
Кожа тонкая (овечья или свиная)
Бархат
Ножницы
Нож канцелярский
Клей ПВА
Кусачки
Банка диаметром на
5см меньше диаметра крышки
Резинки и капроновая веревка
Кожу можно найти в специальных магазинах. Брать надо самую тонкую — чем тоньше и качественней тем лучше.
Вот такого размера (а продают кожу шкурками) стоила около 600руб. (Линейка 30см)
Вырезаем кусок кожи сильно больше крышки. Старайтесь выбрать такой кусок, что бы он был одинаковой толщины.
Замачиваем кожу на час в тёплой воде (вода может окраситься). После достаем и промакиваем при помощи газет и бумажных полотенец.
Ставим нашу крышку на баночку и обмазываем клеем ПВА
Кладем кожу и натягиваем. можно надеть резинки для удобства.
Завязываем капроновым шнурком и дополнительно натягиваем (вытягивая из под шнурка за края). Оставляем сохнуть на сутки-двое. Иногда можно немного сбрызнуть водой.
После полного высыхания аккуратно срезаем шнурок и снимаем крышку.
Далее пропитываем кожу обычным кремом для обуви (можно наверное для рук или детским — кожа же)
Срезаем лишнее оставляя «юбку» так что бы ее длина была на 1-2см больше высоты бортика
Намазываем бортик клеем ПВА и заправляем «юбку»
На бленду клеим один-два слоя двойного скотча или суперленты.
И одеваем крышку сохнуть. Оставляем на сутки.
После снимаем и срезаем лишнее по краю.
Измеряем внутренний диаметр
Из паспорту вырезаем круг-лекало диаметром равным внутреннему диаметру крышки + 1мм
Клеим двойной скотч
Сверху кладем кусок бархата
И срезаем лишнюю ткань, используя круг как лекало
Снимаем круг бархата с лекала
При помощи клея «Момент» наклеиваем бархат на внутреннюю часть крышки
Ну и в конце необходимо кожу хорошо обработать бесцветным кремом и отполировать кусочком бархата до блеска.