Как называется где рисуют художники
Стол или мольберт? Что выбрать художнику для рисования?
Что для художника важнее – талант или мастерство?
Как нарисовать портрет в технике Старых мастеров
Стол или мольберт? Что выбрать художнику для рисования?
Несмотря на то, что мольберт на протяжении многих веков является неизменным атрибутом художника, тем, кто только начинает свой путь в изобразительном искусстве, его преимущества не очевидны. Не лучше ли рисовать за столом, за которым комфортней и привычней? Однако опытные художники всегда предпочитают работать стоя, и для этого есть ряд весомых аргументов.
Что представляет собой мольберт
Мольберт – это приспособление, предназначенное для установки полотна вертикально или под небольшим углом к вертикали. Большинство моделей также регулируется по высоте, что позволяет с удобством использовать одну и ту же установку людям разного роста. Это особенно актуально для художественных школ и студий, где работает большое количество учеников.
Существуют стационарные и мобильные мольберты. Первые представляют собой массивные, прочные и устойчивые конструкции, способные выдерживать тяжелые холсты любого размера. Полотно крепко зажимается специальной планкой или устанавливается на планшетную подставку. Стационарные модели имеют в нижней части утяжелители, поэтому не качаются даже при энергичном письме. Недостаток стационарных моделей в том, что они требуют дополнительного места в доме, но, если вы собираетесь заниматься живописью профессионально, рано или поздно придется задуматься о приобретении именно такого мольберта.
Если вы рассматриваете живопись как хобби или как занятие для ребенка, можно купить мольберт-хлопушку, который по окончании работы можно сложить и поставить у стены либо расположить в проеме между шкафом и стенкой. Такие конструкции несколько тяжеловаты и недостаточно устойчивы, но в нерабочем состоянии практически не занимают места.
Для этюдов оптимальным вариантом будет складной портативный мольберт, выполненный в виде треноги или имеющий телескопическую конструкцию. Треноги складываются до длинной планки, а «телескопички» – до короткой связки реек.
Преимущества мольберта
Мольберт практичен и удобен при рисовании на габаритном полотне, которое можно зафиксировать по центру, не опасаясь, что оно перевернется при нажиме на переферийные участки. В свою очередь, для устойчивости лежащей на столе картины, стол должен быть таких же размеров, как она сама. Чтобы убедиться, насколько это непрактично, попробуйте представить процесс написания картины, которую художник рассматривает в этом видео, на столе
Сказать, что будет неудобно – ничего не сказать, особенно если работать в технике Старых мастеров, когда требуется скрупулезное внимание к мелочам. Посмотрите, насколько тщательно проработаны фактура и мелкие детали, вплоть до волоска, травинки и складок одежды. Увидеть все эти нюансы, располагая полотно горизонтально невозможно и вот почему.
Перспективное искажение
Когда лист бумаги, холст или другое полотно для рисования лежит на столе, художник смотрит на него под углом, что приводит к перспективному искажению всех объектов. Эти особенности нужно учитывать и все время представлять, как изображаемые элементы будут выглядеть, если поставить картину вертикально – так, как на нее смотрит зритель. Прокручивать в голове подобный «паззл», учитывая, что под углом линии и формы вытягиваются и искривляются, достаточно сложно и под силу только опытным художникам. Но даже они не станут утруждать себя такой работой, поэтому отдают предпочтение мольберту.
Удобство просмотра
Чтобы обеспечить целостность композиции и видеть все недочеты, художнику приходится постоянно отходить от картины и смотреть на нее издалека. При рисовании за столом можно увлечься и забыть об этом. С другой стороны, отходя назад, вы увеличиваете угол обзора, что приводит к еще большему искажению изображаемых объектов.
Рисование на мольберте не имеет подобных недостатков, потому что художник работает стоя, а картина располагается вертикально. Такие условия сами подталкивают живописца к тому, чтобы он оценивал свое творение с расстояния потенциального наблюдателя. На курсе изучения технологии оптических просветов мы рекомендуем своим ученикам еще один действенный прием при рисовании на мольберте – поворот картины. Поворачивая время от времени полотно, можно увидеть места, которые требуют доработки. При каждом повороте всплывают все новые и новые нюансы, поэтому менять ракурс картины следует постоянно. А на этапе проработки изображения наждачной бумагой, когда закладывается воздушная перспектива и объем, поворачивать полотно нужно как можно чаще, чтобы не выпустить из виду даже малейшую погрешность. Подробнее о смене ракурса и о том, на что нужно обращать внимание при каждом повороте, рассказывается в этом видео.
Забота о здоровье
Длительное сидение за столом приводит к тому, что мышцы спины и шеи перенапрягаются и становятся малоподвижными, что увеличивает риск появления остеохондроза и искривления позвоночника. Работа за мольбертом лишена подобных проблем. Художнику не нужно постоянно наклонятся вперед или в стороны, чтобы увидеть мелкие детали или оценить изображение с другого ракурса – достаточно подойти ближе, отойти дальше либо сделать шаг вправо-влево. Таким образом, спина всегда находится в ровном положении, и мышцы получают умеренную нагрузку.
Безусловно, к мольберту нужно привыкнуть, и сначала будет казаться, что работать за ним не слишком удобно. Но это только в самом начале. В дальнейшем вы оцените все преимущества и будете с удовольствием рисовать стоя, не опасаясь за свое здоровье. А, если при этом вы хотите писать «живые», гармоничные природе картины, технология оптических просветов (ТОП) станет верным помощником в реализации ваших идей. Она основана на многослойной технике Старых мастеров и эффективных современных методах живописи, благодаря которым можно создать гармонию цвета, завораживающее пространство и реалистичную фактуру. Подробнее о ТОП рассказывается в книге, которую можно бесплатно скачать по этой ссылке.
На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее
Друзья мои, а вы задумывались над философским вопросом: что первично холст или кисть? Я думаю, что сначала мы выбираем на чем рисовать, а уж затем подбираем инструмент для творчества. А у вас какое мнение?
И если с кистями все более-менее понятно, я даже как-то написала об этом информационную статью, то с поверхностей для живописи оказалось очень много!
Итак, на чем рисует художник, прежде всего зависит от задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Если он пишет картину, то скорее всего, выберет холст необходимой фактуры и размера. А если пишет этюд, набросок для будущей работы, воспользуется картоном или бумагой для живописи.
Я рисую натюрморт с вином и скульптуркой на холсте
Если посмотреть вглубь вопроса и копнуть историю, то в качестве основы для живописи художники использовали абсолютно разные поверхности. Например, камень, дерево, металл, пергамент, холст… И можно бесконечно продолжать! Иногда художники рисуют даже на бумажной салфетке! Ну если вдохновение неожиданно посетило!
Мне тут вспомнилась забавная история про художника и бумажную салфетку, за достоверность которой я не ручаюсь. Возможно, это просто легенда, но право, очень любопытная!
Однажды Пабло Пикассо, уже будучи заслуженным состоявшимся художником, пил кофе в испанском кафе и что-то рисовал на салфетке. Возможно, в этот момент у художника появилась интересная идея, у творческих людей такое случается!
А напротив Пикассо сидела женщина, которая с почтением и интересом наблюдала за ним. Когда художник собрался уходить, его поклонница попросила продать ей салфетку с наброском, заметив, что заплатит за эскиз.
«10 тысяч долларов», — не моргнув глазом назвал цену Пикассо. Женщина возразила: «Как? Всего за 2 минуты, которые вы потратили на рисунок?» На что художник ответил: «Вы ошибаетесь, на этот рисунок ушло более 60 лет»
Вот, оказывается, насколько ценным может быть набросок на бумажной салфетке! Как вы понимаете, это шутка, но в каждой шутке можно найти долю истины.
А теперь вернемся к нашей теме: на чем рисует художник, исторические факты. Вероятно, вы знаете, что знаменитая Мона Лиза Леонардо да Винчи написана на деревянной панели из тополя.
Дерево или деревянная панель для живописи масляными красками использовалась довольно давно. Чаще всего брали тот вид древесины, которая произрастала в данной местности. А еще известно, что древние римские художники использовали деревянные панели из кедра или липы. А западноевропейские писали свои шедевры на досках из тополя, бука или каштана.
Кедровая доска под живопись
Фламандские художники в качестве основы для живописи брали древесину красного дерева и дуба. А русские живописцы использовали свои деревья: сосну, ольху или березу. Кстати, известнейший шедевр Андрея Рублева «Троица» написан на сосновой доске)
В те времена деревянная панель изготавливалась как из цельной древесины, так и могла быть скрепленной или склеенной из отдельных дощечек. И с тех пор ничего не изменилось, в настоящее время тоже популярны картины масляными красками, написанные на дереве или на деревянных дощечках. Тут, как говорится, все зависит от задумки художника, ну или от спроса заказчика.
Из истории возвращаемся к тому, на чем рисует художник в наше время.
В первую очередь, конечно — холст на подрамнике. Холсты бывают разными по материалу изготовления: льняные, коттоновые, синтетические, а также из смесей этих волокон. Так же есть отличия по величине зерна, этот показатель определяет гладкость поверхности для живописи. Подробнее узнать о разных видах холстов вы можете в специальной статье.
Я заканчиваю картину на льняном холсте
Хочу добавить, что качественный хост удовольствие не из дешевых, особенно что касается льняных холстов. Но есть же и эконом варианты, о которых я вам сейчас расскажу.
На чем рисует художник картины, если не желает тратиться на дорогие холсты? Вполне можно использовать как поверхность для масла или акрила холст на картоне. Результат точно такой же, не отличишь! А есть еще и плюсы, если художник пишет картину в пастозной технике, то холст на картоне отлично держит массу красок, не деформируясь под их тяжестью. То есть не провисает, как может случиться с коттоновым холстом.
Пример моих картин / холст на картоне
Я знаю, что существует мнение, что живопись на холсте, это настоящее произведение искусства, без подделок и фальсификаций. А как же тогда все наши мастера, о которых я упоминала ранее, они ж вообще писали на деревянных панелях? Думаю, что возник такой современный стереотип: живопись только на холсте, а все остальное бяка. Но ведь картина несет в себе энергетику художника независимо от того, на чем она написана!
Еще экономнее вариант — писать картины на оргалите или ДВП. Древесно-волокнистая плита, так полностью звучит название этого материала, изготавливается методом горячего прессования. Сырьем для изготовления служат отходы деревообрабатывающей промышленности, целлюлоза или стебли тростника, а также связующее вещество.
Пример моей работы на оргалите
ДВП для живописи продается с грунтом и без него. Еще один приятный бонус: одна сторона ДВП гладкая, а вторая тисненая, очень похожа на переплетение холста. Если хорошенько загрунтовать рифленую поверхность, то отличить её от настоящего холста практически невозможно.
Рождение парусника мастихином на ДВП
Если вы новичок и стоите перед выбором на чем рисовать начинающему художнику, отдавайте преимущество картону. Он дает возможность попрактиковаться, прокачать способности и научиться новым техникам живописи не в ущерб кошельку.
Только не впадайте в комплексы, профессиональные художники тоже рисуют на картоне! Да, он недолговечен, но от этого результат работы не становится хуже
На чем рисует художник картины и этюды или как выбрать картон для живописи:
На чем рисует художник, если надо разработать эскиз картины?
Есть также художники, что пишут этюды и даже картины на упаковочном плотном картоне. Это такой твердый проклеенный картон, который можно загрунтовать и применять для живописи маслом. К примеру, если надо разработать эскиз для будущей картины или попрактиковаться в написании какого-либо объекта необязательно использовать холст.
Если вы хотели бы продать свою работу/ экскиз, то лучше предлагать покупателю не картон в чистом виде, а холст на картоне. Он легче по весу и отправить его получиться дешевле)
Мои цветочные миниатюры мастихином/ холст на картоне
Кстати, такие мини холстики я делаю сама, они отлично подходят под живопись мастихином!
Еще для обучения живописи маслом новичку отлично подойдет и специальная бумага для масла и акрила.
Как выбрать бумагу для живописи:
Напоследок хочу заметить, что в творчестве не главное на чем рисует художник. Куда важнее настрой, желание и вдохновение!
Мое видео — Как я рисую большие картины на примере одной из них
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Чем и на чем рисует художник
Тема урока : ЧЕМ И НА ЧЕМ РИСУЕТ ХУДОЖНИК
Цели : познакомить учащихся с инструментами и материалами, применяемыми на уроках изобразительного искусства; историей изобразительного искусства; учить окрашивать бумагу белого цвета различными способами.
Оборудование : краски, кисточки, карандаши цветные и простые, бумага разных видов, ластик, пастель.
Словарь : изобразительное искусство, акварель, пастель, бумага.
I. Организационный момент урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Без чего никак нельзя
Нам начать урок, друзья?
Как подточить нам карандаш
И выбрать кисточку, гуашь?
Палитру сделать из чего?
Пастель нужна нам для чего?
Вопросов много есть у нас.
На каждый ждем ответ.
Помощник нужен нам сейчас,
Чтоб дельный дал совет.
Возьмем в помощники Карандаша-Знайку. Ведь без него не обходится ни один художник, и поэтому он уж точно знает о том, на чем и чем рисует живописец. Попросим Карандаша- Знайку поделиться своими секретами.
III. Рассказ об истории изобразительного искусства.
Вопрос. Кто придумал рисовать красками?
Вопрос. Какими же красками рисовали древние художники?
Ответ. Самой первой краской была обычная глина. А глины бывают разные — желтые, красные, зеленоватые, белые. Черный цвет давала копоть, сажа.
Вот посмотрите в коробочку с акварельными красками. У некоторых в наборе есть один из оттенков темно-синей краски, который называется индиго. Откуда она? Из Индии?
Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Долгое время никто не знал секрета се изготовления. А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.
Вопрос. А почему сейчас красок много и стоят они недорого?
Ответ. Теперь краски получают не только из природных материалов (охра, например), но и из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно отыскать все цветовое богатство природы. А от старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия, например, кармин, и удивительные истории.
Вопрос. На чем рисуют художники?
Вопрос. А кто придумал бумагу?
Хороша, конечно, береста, но для рисунков красками явно не годилась.
Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах. Большую часть работы здесь выполняют машины. Первоначально быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки, затем машина обдирает с них кору, а рубильная машина рубит чурбаки на щепки, которые «провариваются» в специальном растворе. Последняя машина имеет огромные размеры. Для нее отводят отдельное помещение. В ней бумажная масса сначала трясется для того, чтобы волоконца лучше переплелись, затем из бумаги отжимается вода. Готовая бумага утюжится, проходя между горячими валиками, и сматывается уже сухой и гладкой в большие рулоны.
Вопрос. Как появился карандаш?
Что это вам напоминает? (Ответы учащихся.)
Правильно, карандаш с ластиком.
Для восковых тетрадей она годилась, но для бумажных палочка оказалась абсолютно непригодной. Вот тут и появился свинцовый карандаш, то есть палочка, но только из свинца, который на бумаге оставляет заметные штрихи. Такой карандаш оставлял свои следы не только па бумаге, но и на пальцах, поэтому его помещали в «костюм» из кожи или в тростинку. Но и этот карандаш не очень был удобен. Вот и появилась палочка с тонким графитовым стерженьком внутри деревянного корпуса.
Делают современные карандаши на карандашных фабриках. Сначала изготовляют деревянный футляр из кедровой, липовой или тополевой дощечки. На дощечке машина прорезывает шесть бороздок-канавок. В каждую канавку другая машина кладет по одному графитовому стержню. Третья машина смазывает дощечку клеем и сверху покрывает другой, точно такой же дощечкой. Получается сразу шесть карандашей под одной деревянной крышей. Следующая машина острыми ножами разрезает заготовку на шесть равных частей. Вот так и появляются на свет сразу шесть карандашей-близнецов.
Вопрос. Какими красками мы будем рисовать на уроках изобразительного искусства?
Ответ. Наиболее распространенными красками являются акварельные.
Вопрос. Что такое палитра и зачем она нужна?
Ответ. Краски при рисовании нужно на чем-то смешивать, чтобы получить нужный оттенок. Для этого и нужна палитра. Она может быть изготовлена из картона, древесины, оргстекла, фарфора, фаянса и т. д. Но для того, чтобы вы смогли ясно видеть, какой получается цвет при смешивании, лучше, чтобы палитра имела белый цвет.
Вопрос: А какие бывают кисти для рисования?
Вопрос. Почему ластик стирает?
V. Организация рабочего места.
Вопрос. Как правильно подобрать и подточить карандаш?
Вопрос. Как правильно ухаживать за кистями?
Ответ. Ни в коем случае нельзя оставлять кисти в байке с водой. От этого портятся щетинки. Моют кисти в теплой воде с мылом. От горячей воды щетинки вылезают. Пока кисть не высохла, пальцами ей нужно придать нужную форму. Хранят кисти или в коробке, или в стакане. Там их ничто не повредит.
Вопрос. Как правильно работать на уроке?
Ответ. Перед началом урока акварельные краски необходимо смочить водой. Карандаш и кисточку нельзя сильно сжимать и держать их у самого кончика. Сидя за столом, необходимо следить за своей осанкой. По окончании работы краски, карандаши, фломастеры, кисточки убирают в коробки или пенал.
Учащиеся под руководством учителя просматривают работы, выполненные в разной технике.
Игра «Что в черном ящике?».
В коробке или шкатулке лежит предмет, относящийся к материалам или принадлежностями для рисования. Учащиеся задают учителю вопросы, пытаясь отгадать предмет, таким образом, чтобы учитель мог ответить «Да» или «Нет».
Этот предмет мягкий?
Он имеет прямоугольную форму?
О т в е т: это ластик.
Учите л ь. Говоря о бумаге, мы отметили, что для рисования можно использовать самые разные ее виды: белую и цветную, гладкую и шероховатую и т. д. Но иногда для какого-то особого, оригинального рисунка нужна такая бумага, которой не найдешь и продаже. Так что же делать? Просто пофантазируйте и изобретите свою, как сейчас говорят, эксклюзивную бумагу.
Предлагаю вам несколько вариантов:
Закрасьте лист бумаги акварельной краской любого цвета и, пока она не высохла, посыпьте мелкой поваренной солью. После высыхания излишки соли стряхните.
Старую зубную щетку смочите краской и затем проведите линейкой или другой какой-либо палочкой по щетине, разбрызгивая краску.
Целлофановый пакет покрыть краской и сверху на него наложить лист бумаги и слегка пригладить. Затем бумагу сни мают и высушивают.
Закрасьте лист бумаги акварельной краской. На мокрую окрашенную бумагу капают чистую воду или акварельную краску.
Боковой стороной воскового карандаша закрасить бумагу. после этого закрасить лист акварельной краской любого цвета.
Задание 1 : окрасить бумагу белого цвета в разные цвета, используя различные способы.
Задание 2: оформить в альбоме-словаре лист «Окрашивание бумаги разными способами».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Все часы идут вот так:
(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
(Дети раскачиваются в такт маятника.)
(Ноги вместе, руки на поясе.)
(Наклоны головы к правому и левому плечам.) Целевые обходы учителя
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль качества и объема выполненной работы.
Выставка работ учащихся.
Беседа с учащимися.
— Отгадайте загадки о материалах и принадлежностях для рисования:
Там черту проведет.
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
3.Заключительное слово учителя.
Как видите, такой, казалось бы, скучный процесс окрашивания фона может стать очень увлекательным и творческим, если проявить свою фантазию и смекалку. Посмотрите, какие интересные работы получились у вас. Вы не только повторили предложенные мною варианты, по и сумели изобрести свои способы. Молодцы!
4. Выставление оценок.
Домашнее задание: оформить в альбоме или тетради- словаре информацию о материалах и принадлежностях для рисования.
Кто такой иллюстратор, что он делает и как им стать
Прибыльная профессия для творческих людей.
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Иллюстрации сопровождают нас повсюду: они глядят на нас с обложек детских книжек, из социальных сетей или других веб-платформ, с рекламных баннеров и учебников. Иллюстрация – это зависимое изображение. Она может идти в паре с брендом или текстом. И задача человека, создающего иллюстрацию, как можно сильнее связать картинку и сопровождающий ее продукт, наполнить их дуэт смыслом, эмоциональной атмосферой и чувством законченности.
Называется эта профессия – иллюстратор. Раскрою вам секрет: каждый из нас работал на этой должности. В школе на уроках информатики с помощью примитивных редакторов или на геометрии с помощью карандаша и линейки.
Статья покажет в подробностях все об этом деле: чем занимается специалист, плюсы и минусы профессии, как и где работает, какие есть способы обучения.
Кто такой иллюстратор
Иллюстратор – это специалист, создающий рисованные изображения с помощью различных художественных приемов, материалов и техник.
Простыми словами это художник, который рисует обложки и внутреннее наполнение книг, рекламные картинки для веб-ресурсов или рекламы, раскадровку для мультфильмов.
В основном иллюстратор за основу берет текст и передает его путем рисования. Он визуализирует прочитанное – так люди быстрее понимают написанное и проще его запоминают. Это по-настоящему творческая и креативная профессия, в которой можно дать полную свободу своей фантазии.
Существуют различные техники создания иллюстрации:
Иллюстратор может работать в стиле:
Можно освоить разные направления и жанры:
В задачи иллюстратора входит владение всеми приемами и техниками, знание и понимание стилей. Он должен рисовать как классическими инструментами художника (кисти, карандаши, краски), так и современными (гаджеты и программы). Ведь заказчик может предъявить любые требования к иллюстрации.
В работах иллюстратора есть смысловая составляющая, внутренний подтекст и авторский стиль. У художников должен быть свой узнаваемый почерк.
Чем занимается
Художник создает изображения, раскрывающие суть статьи, книги, рекламы. Но, кроме рисования, в обязанности иллюстратора могут входить:
Иллюстратор создает эскизы карандашами или акварелью, а после переносит работу на компьютер, графический планшет или другие гаджеты. Специалист может использовать программы:
И полезные плагины:
Классификация иллюстраторов
Есть много разновидностей иллюстраторов. Самые популярные из них:
Иллюстратора часто сравнивают или путают с графическим дизайнером. Но если первый может проявить творчество и интерпретировать заказ на свой вкус, то второй полностью зависит от целевой аудитории и работает только для нее.
Что должен знать и уметь
Профессиональный иллюстратор умеет работать как с графическими редакторами, так и с кистью, карандашами и другими традиционными инструментами.
Специалист этой профессии должен подходить по следующим параметрам:
Но из-за высокой востребованности профессии и использования навыков иллюстратора во многих областях деятельности, требования к специалистам могут немного отличаться.
Важны и личные качества художника-иллюстратора:
Плюсы и минусы
Достоинства:
Недостатки:
Сколько можно заработать
Новички обычно начинают с малой суммы – 5 000–10 000 руб., но трудолюбивые и креативные люди быстро выходят на другой уровень. При большом желании можно выйти на зарплату в 100 000 руб.
Если же говорить о средних зарплатах, то вырисовываются следующие данные:
Как стать иллюстратором
Если у вас есть желание стать иллюстратором самостоятельно, то советую начать со специализированных книг. Они могут пригодиться не только новичкам, но и тем художникам, которые уже работают и имеют небольшой опыт.
Натали Ротаковски предлагает свои работы:
Автор Майкл Джанда писал про изобразительное искусство в работах:
О профессии иллюстратор рассказывал и Феликс Шайнбергер:
Если вам мало этого перечня, прочитайте о других книгах для иллюстраторов на сайте.
Где учиться
Для начала не помешает получить высшее образование по направлению “Графика” или “Дизайн”. В образовательных учреждениях вас научат основам, расскажут, что такое композиция, живопись и академический рисунок, вы узнаете, как работать с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Можно и без высшего образования, но с помощью таланта и трудолюбия, добиться больших высот. Главное – обзавестись портфолио, ведь оно – это ваше “лицо” для заказчиков. Там должны быть собраны самые удачные работы в разных жанрах, техниках и стилях.
Показать свои работы можно на специальных сервисах по созданию портфолио: Behance, Portfolios. А наполнить портфолио помогут онлайн-курсы.
Преимущества обучающих онлайн-программ:
Предлагаю вам ознакомиться со следующими онлайн-курсами:
С полным перечнем курсов для иллюстраторов можете ознакомиться на блоге.
Где работать: востребованность и перспективы
Художники-иллюстраторы востребованы во многих сферах, от литературы до моды. И даже в условиях высокой конкуренции, каждый может предложить что-то особенное. Не зря же это творческая профессия.
Области деятельности иллюстраторов:
Найти вакансию можно на форумах, дизайнерских и специализированных веб-сервисах вроде:
Заказчики размещают свои предложения и на обычных биржах фриланса:
Либо на зарубежных биржах, если есть знания иностранного языка: Upwork, PeoplePerHour, Fiverr.
Для опытных и смелых есть возможность начать собственное дело. Например, создать агентство, школу или курс. Если самому организовать не получится, то есть шанс стать преподавателем искусства иллюстрации в школе или на курсах.
Заключение
Из статьи вы узнали об иллюстраторе: кто это, что делает, где на него учиться и сколько можно заработать.
Эта должность подойдет по-настоящему креативным, творческим людям с необычной и беспредельной фантазией. Если вас не пугает большая ответственность и высокая конкуренция, то проходите курсы, пробуйте свои силы и начинайте творить.