Как назвать кружок по сенсорике

Кружок по сенсорике «Разноцветный мир»

Время проведения кружка:

Количество деятельности в месяцДень неделиВремяПродолжительность
Сентябрь (2)четверг15:4510-15мин.
Октябрь (4)четверг15:4510-15 мин.
Ноябрь (4)четверг15:4510-15 мин.
Декабрь (4)четверг15:4510-15 мин.
Январь (2)четверг15:4510-15 мин.
Февраль (4)четверг15:4510-15 мин.
Март (4)четверг15:4510-15 мин.
Апрель (4)четверг15:4510-15 мин.
Май (2)четверг15:4510-15 мин.
30

Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М.:1988, с.3-14, 34-80.
2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973, с. 16-27
3. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.

Источник

Рабочая программа кружка «Сенсорика»

Как назвать кружок по сенсорике. картинка Как назвать кружок по сенсорике. Как назвать кружок по сенсорике фото. Как назвать кружок по сенсорике видео. Как назвать кружок по сенсорике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по сенсорике. Наталья кочманова
Рабочая программа кружка «Сенсорика»

«…Истоки творческих способностей

детей и их дарований – на кончике пальцев»

• Теоретическое обоснование, актуальность программы

• Законодательно-нормативное обеспечение программы

• Основные принципы программы

• Направления программы:

• Организационно-методическая деятельность по реализации программы

• Объекты программы

• Формы работы

• Принципы комплектования группы и организации работы

• Продолжительность реализации программы

• Методики для диагностики результативности программы

• Цель программы

• Задачи программы

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего дошкольного возраста. В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с водой, на нанизывание, с пластилином, с карандашом, с краской, с бумагой, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Теоретические обоснования, актуальность программы

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Это обстоятельство привело к необходимости создания системы сенсорного воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских, зарубежных психологов и педагогов.

Проанализировав литературу по истории дошкольной педагогики, мы сделали вывод, что на всех этапах ее развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Этот вопрос в своих трудах рассматривали такие видные представители дошкольной педагогики как Я. А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. Тихеева, Л. А. Венгер. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Анализ систем перечисленных авторов с позиций принципов теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новейших психолого–педагогических исследований.

Основные принципы программы

• Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

• Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

• Принцип единства диагностики и коррекции.

• Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

• Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации

Направления программы

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Организационно-методическая деятельность по реализации программы

• Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.

• Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.

• Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.

• Создание условий для кружковой деятельности.

Объекты программы

• Семьи детей посещающих детский сад.

• Педагогический персонал детского сада.

Формы работы:

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей.

• Недирективность позиции взрослого.

• Учет психофизических особенностей детей.

Продолжительность реализации программы:

Данный курс состоит из 64 занятий по 7-10 минут каждое. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения и столько же для второго года обучения.

Методики для диагностики результативности реализации программы

• Диагностика нервно- психического развития детей первых трех лет жизни ВолосовойЕ. Б.

• Методика Г. В. Бурменской,

Цель программы

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Задачи программы

• Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

• Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения.

Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

• Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

• Развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

Задачи для второго года обучения (2-3 года)

Развитие зрительных ощущений: учить различать и называть форму, размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения.

Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

• Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

• Развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

Ориентирование во времени: усвоение представлений о частях суток.

После первого года обучения (1-2 года)

• Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

• Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

• Различают запах, вкус, качество материала.

После второго года обучения (2-3 года)

• Дети различают и называют цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый.

• Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

• Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая).

• На ощупь различают качество предметов и их называют.

• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

• Различают запах, вкус, качество материала.

• Начинают ориентироваться во времени.

Первый год обучения (1-2 года)

• Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

• Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

• Различают запах, вкус, качество материала.

Второй год обучения (2-3 года)

• Дети различают и называют цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый.

• Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

• Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая).

• На ощупь различают качество предметов и их называют.

• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

• Различают запах, вкус, качество материала.

• Начинают ориентироваться во времени.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227» Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Пояснительная записка Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Как назвать кружок по сенсорике. картинка Как назвать кружок по сенсорике. Как назвать кружок по сенсорике фото. Как назвать кружок по сенсорике видео. Как назвать кружок по сенсорике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по сенсорике.Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселые пальчики» на летний оздоровительный период Возрастная группа младшая 2015г. 1. Пояснительная.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности,.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра» Календарно – тематический план кружка «Волшебный мир театра» № п/п Неделя Тема занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Источник

Кружок по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Как назвать кружок по сенсорике. картинка Как назвать кружок по сенсорике. Как назвать кружок по сенсорике фото. Как назвать кружок по сенсорике видео. Как назвать кружок по сенсорике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по сенсорике. Паняева Аида
Кружок по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»

Составила воспитатель 1 младшей группы Паняева Аида Асылбековна

Кружок по сенсорному воспитанию «Цветики».

Кружковая работа проводиться на протяжении всего учебного года один раз в неделю во второй половине дня.

Развитие, совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

— формировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять

предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития

речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признак, качество).

— формировать умение применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

— развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, общение).

— наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

— практический – показ способов действия с предметами, эксперименты.

Перспективный план кружка по сенсорному воспитанию «Цветики».

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Цель: Формировать умение сравнивать однородные предметы по величине.

Цель: Закреплять умение группировать предметы по форме.

Цель: Знакомить с параметрами трех величин.

Цель: Развивать умение обращать внимание детей на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Цель: Развивать умение обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. Развивать умение понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Цель: Развивать умение детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различения объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Цель: Продолжать фиксировать внимание на форме предметов. Знакомить с простейшими приемами установления тождества и различия однородных предметов, сопоставления формы объекта с образцом,ориентируясь на слова: «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

5.Тема: «Разноцветная пирамидка».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца). Формировать умение правильно ориентироваться на словах «большое колечко», «маленькое колечко».

Цель: Развивать умение выбирать предметы двух заданных цветов из 4 возможных,

закреплять умение группировать по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов спектре.

Цель: Развивать умение сравнивать объекты с учетом 2 свойств величины и формы.

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

4.Тема: «Курочка и цыплята».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Цель: Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать умение правильно выкладывать снеговика из трёх разных по величине кругов.

Цель: Развивать умение правильно выкладывать ёлочку из трёх разных по величине треугольников.

Цель: Продолжать подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Закреплять технику нанесения мазка способом примакивания, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

Цель: Развивать умение чередовать предметы по цвету.

Цель: Формировать умение действовать с разборными игрушками, состоящими из одинаковых и взаимосвязанных частей.

Цель:Знакомить с формой предметов: шар, кубик. Формировать способность обследовать предметы, группировать по форме.Упражнять в правильном назывании форм: «шар», «кубик».

Цель: Закреплять умение сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из 3 заданных форм.

Цель: Развивать умение обращать внимание на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Развивать технику нанесения мазка способом примакивания.

Цель: Развивать способность самостоятельно выбирать цвет для изображения знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 возможных цвета, рисовать одним быстрым круговым движением, закрашивать внутри круговым движением.

4.Тема: «Бусинки большие и маленькие».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине.

Цель: Развивать умение чередовать предметы по форме.

2.Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки».

Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

3.Тема: «Ёлочки и грибочки».

Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. Развивать умение чередовать объекты по цвету.

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Развивать умение чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов 3 заданных цветов из пяти предложенных.

Цель: Развивать умение подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Цель: Закреплять умение подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине.

Цель:Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.

Цель: Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать предметы,

классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

3.Тема: «Маленькие волшебники».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.

-ориентироваться в 7 цветах, называть их, подбирать по образцу

-ориентироваться в трех и более контрастных величинах

— собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

-соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением,

-накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

— составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

— различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)

-ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

— сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

— выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

-в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные

Итоговое занятие по математике и сенсорному воспитанию во второй младшей группе Занятие по математике и сенсорному воспитанию во 2 младшей группе Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать два предмета по.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна Цель: формирование представлений о цветах спектра. Задачи: дать представление.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Автор занятия: Макаева Людмила, воспитатель высшей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Помоги игрушкам найти домики» в первой младшей группе Программные задачи. Формирование у детей умения находить идентичные предметы, развивать зрительную память. Познакомить с приёмом наложения,.

Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2018–2019 учебный год с детьми первой младшей группы Месяц Сентябрь Программные задачи Дидактические игры Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. «Найди.

Творческий проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» в первой младшей группе Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *