Как назвать кружок по пластилинографии
Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»
Автор: Бобрецова Валентина Станиславовна
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также дети знакомятся с использованием разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
· развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
· формирование и раз витие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.
· Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
· Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.
· Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
· Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
— стеки, доски, влажные салфетки;
— наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;
— фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;
— различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).
Занятие по пластилинографии проводится один раз в неделю, во вторник. Длительность занятия составляет 20 минут.
Кружок пластилинографии в детском саду
Елена Ченченко
Кружок пластилинографии в детском саду
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, пластилинография развивает творческие способности и мелкую моторику.
Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).
Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
План занятий по пластилинографии
Тема Программное содержание
«Листик кленовый» Напомнить детям свойства пластилина,закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание.
«Гусеница» Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы
» Аквариум» Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
«Ваза с фруктами» Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы
«Грибок» Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
«Медведь» Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
«Ежик » Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество
«Зима» Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.
» Новый год» Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.
«Петушок» Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей.
«Зимняя картина» Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.
«Подводный мир» Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином.
«Весна идет, весне дорогу» Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук
Кружок по пластилинографии в старшей группе. Образец. Образец. Когда-то сидя дома в декретном отпуске, я занялась лепкой картин из пластилина, получалось довольно не плохо, потом.
Кружок по пластилинографии в старшей группе «Волшебный пластилин» (1-й год обучения) Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена.
Пластилинография в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я хочу рассказать, как с помощью пластилинографии организовать свободную деятельность детей.
Праздники в детском саду 11 марта в нашем детском саду прошла «Масленица». Масленица древний славянский праздник. Это весёлые проводы зимы и встреча долгожданной.
Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.
Театр в детском саду «Театр-искусство прекрасное! Оно облагораживает,воспитывает человека»,-писал К. С. Станиславский. В детских садах создаются объективные условия.
Тестопластика в детском саду Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Заново открытый.
Традиции в детском саду Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу.
Выпускной в детском саду Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день–выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу.
Закаливание в детском саду. Система оздоровления дошкольников в проектной деятельности. д. с. №19 Алейникова Н. М. «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы.
Программа кружка по пластилинографии
Рабочая программа кружка по пластилинографиии
«Пластилиновое чудо»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Составила воспитатель Чистопрудненского Д/с «Сказка» Надежкина Н. И.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок “ Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин в технике пластилинография.
Цель и задачи программы
Цель: Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии.
— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
— Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
— Учить работать на заданном пространстве.
— Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
— Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
— Развивать изобразительную деятельность детей.
— Развивать сюжетно – игровой замысел.
— Развивать интерес к процессу и результатам работы.
— Развивать интерес к коллективной работе.
Этапы реализации программы
— Освоить прием надавливания.
— Освоить прием вдавливания.
— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
— Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
— Научиться не выходить за контур рисунка
— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
— Использовать несколько цветов пластилина
— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, семечки)
— Научиться доводить дело до конца
— Научиться аккуратно, выполнять свои работы
— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
— Научиться действовать по образцу воспитателя
— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
— Самостоятельно решать творческие задачи.
— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Программа «Пластилиновое чудо» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и рассчитана на 2 года обучения.
Обучение проводится с подгруппой детей (10человек)
Занятия проводятся 2 раза в месяц.
Продолжительность занятия 20минут в средней группе и 25 минут в старшей.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно в вечернее время.
• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою работу);
• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
• с родителями (открытое занятие)
Методы и приёмы реализации программы
Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приёмы рисования пластилином:
— рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;
— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
— процарапывание по пластилину;
— вырезание отдельных картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.
Предполагаемые результаты работы:
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
1. Плотный цветной картон
2. Цветной пластилин
3. Доска для лепки, стека
4. Салфетка для рук
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.
Годовое тематическое планирование занятий.
№ Тема занятия Задачи
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать эстетическое и образное восприятие.
«Бусы для Люси» Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
Закреплять знания о цвете.
Развивать чувство ритма.
«Созрели яблочки в саду» Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
Закреплять с детьми знания о красном цвете.
Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.
«Веточка рябины» Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
Закреплять с детьми знания о красном цвете.
Развивать мелкую моторику.
«Зонтик» 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
«Ёжик» Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность в работе.
1. Продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
«Украсим ёлочку новогодними игрушками». Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Закрепить знания о цветах.
«Ёлочка, ёлка колкая иголка» Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.
Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.
1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
3. Вызывать радость от проделанной работы.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук
5. Воспитывать аккуратность.
1. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
2. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
«Веточка мимозы в подарок маме»
1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
14. «Украсим платье Кате»
Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.
Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
15. «Самолёт летит» 1. Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
2. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
3. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами, используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
4. Закрепить знания о голубом и синем цветах
16. «Разноцветный светофорчик».
1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
17. «На лугу» насекомые
Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.
Воспитывать интерес к живой природе.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
18. «Цветик-семицветик» Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
Закреплять знания об основных цветах спектра.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1997.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М. : Аст;СПб: Сова, 2006.
6.«Пластилинография для малышей» Г. Н. Давыдова
Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста) Представляем свои работы за последний учебный месяц. Одуванчики. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями,.
Программа кружка «Фантазеры» Программа работы кружка «Фантазеры». Пояснительная записка. Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства,.
Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.
Программа кружка «Подготовка к школе» Пояснительная записка. Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем.
Программа кружка «Радуга» Кружок изостудия «Радуга» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 7 лет Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96.
Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.
Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.
Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы. Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление.
Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.