Как назвать кружок по истории
Программа кружка по истории «Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать»
Вряд ли найдётся учитель истории, который не занимался тем или иным видом внеклассной работы. Она помогает решать задачи мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекать их в активную деятельность, помогает найти свое призвание, выбрать профессию. В отличие от урока, внеклассная работа предполагает добровольное участие: на занятиях лучше узнаешь своих учеников, их характер, увлечения, нравственные идеалы и, таким образом, получаешь наглядное представление об эффективности своих педагогических усилий. Во внеурочной работе повышается интерес к предмету – непременное условие улучшения качества обучения. Внеклассная работа носит поисковый, исследовательских характер, в этом, пожалуй, одна из её привлекательных черт. История – очень везучая наука. Интерес ребёнка к ней пробуждается, как правило, гораздо раньше, чем увлечение математикой или физикой. Но, увы, не многим подросткам удается сохранить этот настрой до конца школьных лет. Повторная вспышка увлечения историей происходит, обычно в зрелые годы. Вдруг начинаешь замечать, что интереснее осмысливать исторические факты, чем впервые о них узнавать. Порой самому удаётся найти ответы на вопросы, давно волновавшие тебя; тогда понимаешь, что решение задач, которые ставит История,- увлекательное дело. А сколько разных тайн и загадок хранит она! И как хочется к ним прикоснуться, попробовать приоткрыть завесу тайны. История, исчисляемая в годах, кажется долгой и древней. А если перевести её исчисление в поколения людей, творцов истории, то реальность событий становиться зримее. Времена Петра Великого отделяет от нас всего 9 поколений, монгольское нашествие – 25 поколений, время катастроф Земли – 400 поколений. И когда египетские жрецы рассказали Геродоту, что их первый фараон правил страной после полубогов 341 поколение назад и все деяния последующих фараонов записаны ими, что в храме Зевса хранятся статуи не только этих фараонов, но и всех верховных жрецов, история становиться просто осязаемой.
Я веду кружок по истории в 6 классе. Мы изучаем сейчас историю Средних веков. Однако расстаться с полной тайн и загадок историей Древнего мира ребята не захотели. Оказалось, что в древней истории у каждого ребёнка нашлась своя история и своя тайна, о которой он хочет рассказать, либо больше узнать. Так родился курс “Все тайны и загадки мира или тайна, о которой я хотел рассказать”. Особенностью курса является то, что спланировали его сами дети. Каждый участник кружка предложил не только свою тему, но и форму проведения занятия. Мне оставалось немного обработать её и включить в тематический план. Можно возразить, что темы эти изучены, и нужно идти вперёд; ведь к изучению всемирной истории учащиеся вернуться лишь в 10 классе! Нужно больше времени уделять изучению истории Отечества. Всё верно. Но мне данный курс показался перспективным: во-первых, ребята знакомы с общей историей Древнего мира, значит, им есть на что опереться (есть база, которая даст толчок к самостоятельной, творческой, поисковой работе). Во-вторых: изучать историю Средних веков на уроках они будут более пристально, чтоб можно было найти свою тайну или загадку и там. Что позволит продолжить нашу работу уже во втором полугодии 6 класса, дополнив его тайнами и загадками из истории Средних веков – а там и до древней и средневековой истории Отечества недалеко. Таким образом, мы не только углубляем знания по истории, но и отрабатываем навыки самостоятельной работы, совершенствуем поисковые методы, поддерживаем интерес к предмету, развиваем творческие навыки.
Уровни исторического мышления: 1) структурно-логический; его содержание составляют элементарные исторические знания, лежащие в основе структуры истории как учебного предмета, и умения, основанные на применении логического мышления. Формирование этого уровня исторического мышления идёт через усвоение в игре знаний исторических фактов и событий (комплексов взаимосвязанных фактов), и отработку умений видеть исторические процессы (связь событий между собой) и выделять причинно-следственные связи, т.е. закономерности в протекании процессов, значение событий. (Игры-тесты, обучающие игры работы с тестом, викторины).
Второй уровень исторического мышления – социально-содержательный – должен включать в себя знания об основных сферах жизни общества (культурной, экономической, правовой, социально-политической, бытовой), значение истории личностей, а также применять инструментарий исторического познания для изучения общественных процессов. Игры, которые можно использовать для формирования данного уровня: игры-реконструкции (воссоздание процесса или события по отдельным фактам), моделирующие (проигрывание социальных процессов), операционные (отработка какой-либо операции). Формирование третьего, эмоционально-ценностного, уровня исторического мышления представляется наиболее сложным, поскольку он включает в себя знания о внутреннем, духовном мире исторического человека, основанные на “проживании” конкретно-исторических ситуаций. Его содержание неразрывно связано с теми знаниями и умениями, которые были приобретены при освоении первых двух уровней, и главная задача заключается в том, чтобы ученики, поставив себя на место определённого исторического деятеля, учитывая всё многообразие фактов его жизни и жизни общества в данный период, используя приобретённые умения, постарались максимально приблизиться к его духовному миру, определить его ценностные ориентации, понять, почему он принял именно такое решение в той или иной ситуации. Для формирования данного уровня можно использовать психо- и социодраму, ролевые игры.
В работе нашего кружка мы постарались в комплексе использовать различные вида игр: здесь представлены и викторины, и ролевые игры, конференции и т.п.
Задача нашего курса: формирование исторического мышления через игру.
1) Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории.
2) Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей).
3) Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, взаимопонимания между народами.
4) Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.
Программа кружка по истории «Человек в истории России»
Новизна программы состоит в том, что в настоящее время в российском обществе патриотизм постепенно возрождается как высшая ценность, направленная на формирование социально значимых качеств у молодого поколения. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма у обучающихся является воспитание историей, на героическом прошлом и настоящем нашей Родины, на роли личности в истории.
Актуальность программы напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач работы по гражданскому воспитанию.
Цели данной программы:
1.Выработать у обучающихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
2.Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
Задачи данной программы
1.Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
2.Обучить навыкам исследовательской деятельности;
1.Развитие навыков работы с историческим источником, текстом;
2.Дать обучающихся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
3. Развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
4. Познакомить обучающихся с героическими страницами истории России и края.
1. Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников;
2. Формировать гражданскую позицию, патриотизм;
3.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
4.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);
5.Воспитывать и развивать уважение к истории российского общества.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих : Данная программа создана на основе авторской программы Иванова И.И «Личность в истории России», особенность от авторской в том, что уделяется внимание личностям, которые внесли весомый вклад в историю Оренбургской области.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: Данная программа рассчитана на возраст обучающихся: 15-16 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной про
граммы (продолжительность образовательного процесса, этапы): 1 год.
Формы и режим занятий:
Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов проведения занятий. Вместе с традиционными формами обязательным являются использование активных форм, что способствует более глубокому усвоению воспитанниками теоретических знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников и превратить знания в интересный и результативный процесс.
– лекции с обсуждением документов;
– заседания круглых столов;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
Программа рассчитана на 68 часа в год по 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и истории края;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов.
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы: участие в научно-практической конференции «Первые шаги», «Шаги в науку».
Рабочая программа кружка по истории
Составитель: Будаев Солбон Сергеевич
учитель истории и обществознания
Гусиноозерск 2018 г.
«История учит даже тех, кто у нее не учится, она их проучивает за невежество и пренебрежение» (В.О. Ключевский). Изучать историю своего государства, знать ее должен каждый человек. Однако, в связи с тем, что на уроках изучается большой объем материала, школьная программа не позволяет подробно говорить о знаменитых людях нашего Отечества, с которыми связаны основные вехи в истории нашей страны, об интересных исторических фактах прошлого.
Сегодня в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а системно – деятельностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Ценность исторической науки в обществе возрастает, так как история учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.
Актуальность программы определяется необходимостью воспитания и развития интереса к истории государства и тем историческим личностям, деятельность которых повлияла на историю страны. Учащиеся должны понимать процессы, происходящие в истории.
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота.
— расширение интеллектуального кругозора учащихся;
— повышение мотивации к изучению истории ;
— помощь в формировании интереса к культурному наследию предков;
— развитие умения самостоятельно работать с различными источниками информации,
— овладение различными видами научно – исследовательской деятельности: исследовательская работа, проект, презентация, подготовка к олимпиадам и конкурсам;
— создание условия для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Отличительными особенностями данной программы являются
1) созидательная направленность, которая основывается на принципе целостности.
2) программа имеет прагматическое значение – подготовку к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и других исторических конкурсах, содержание которых предполагает сформированность исторических знаний.
3) кружок «Увлекательная история» призван объединить учащихся разных классов, которым интересна история и которые хотят получить больше знаний по этому предмету.
Новизна программы состоит в ее историко-краеведческой направленности, интегрированном характере, применении системно-деятельностного подхода, поискового метода в деятельности учащихся.
Количество часов: 34 часа
Возраст участников: 12 – 14 лет, 5 – 8 классы
— занятия могут проводится 1 раз в неделю или 2 раза в месяц в течение учебного года (в зависимости от темы),
— предполагается проведение индивидуальных или групповых консультаций.
Основные принципы педагогической деятельности являются:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);
принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);
Основные методы работы:
— анализ исторической литературы и исторических источников,
— сюжетно-ролевые и интеллектуальные игры,
— подготовка и обсуждение творческих работ учащихся,
— «мозговой штурм» и др.
Теория: экскурсии, встречи с интересными людьми, сообщения, беседы, изучение экспонатов школьного музея, работа с ТСО.
Практика: выполнение творческих работ (докладов, мультимедийных презентаций, плакатов, синквейнов, исследовательских работ, проектов, буклетов и т.п), участие в олимпиадах и конкурсах
Программа кружка включает в себя следующие разделы
— История как наука (теоретическая часть)
— От теории – к практике
— Лики истории (конкурсы, интеллектуальные игры)
— Творчество – путь к успеху (участие в олимпиадах, конкурсах)
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
— Сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе.
— Углубление знаний учащихся по истории края; развитие навыков сбора материалов и оформления исследовательских работ, презентаций, экскурсий, проектной деятельности.
— Повышение активности и толерантности учащихся.
— Результаты участия в школьных, районных, региональных конкурсах и олимпиадах.
— Активизация интереса к историческому прошлому России.
— Развитие творческого потенциала учащихся
— Формирование нравственных качеств личности.
Учащиеся должны уметь :
— пользоваться историческими источниками,
— работать над проектом, исследовательской работой,
— уметь публично защищать свою работу,
— обосновывать свою точку зрения,
— вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Основные формы подведения итогов реализации программы:
— интеллектуальный конкурс «Самый умный»,
— творческие работы учащихся,
— участие в мероприятиях на муниципальном и областном уровнях, связанных с историей.
Раздел 1. История как наука (теоретическая часть) (10 часов)
История как наука и удивительное путешествие в прошлое.
Вспомогательные исторические дисциплины.
Спорные вопросы в истории.
Роль личности в истории.
Загадки, тайны истории.
Способы изучения истории
Теоретическая часть программы направлена на углубление исторических знаний, развитие исследовательских навыков учащихся.
Раздел 2. От теории – к практике (5 часов)
Электронные ресурсы по истории (Интернет, электронные энциклопедии, электронные каталоги).
Творческая работа по истории: виды творческих работ, основные требования к их выполнению. Выполнение творческих работ (создание презентаций, буклетов, кроссвордов, написание рефератов, проектов и т.п.).
Практическая часть программы направлена на формирование и развитие навыков проектной деятельности, знакомство с ЦОРами в Интернете, развитие навыков работы с Microsoft Office, Microsoft PowerPoint.
Раздел 3. Лики истории (12 часов)
История в лицах (интересные факты из жизни знаменитых личностей).
История в фактах: события прошлого в современном анализе.
Путешествие по истории: события, факты, личности
В рамках данного раздела учащиеся закрепляют полученные исторические знания через участие в интеллектуальных играх, конкурсах, викторинах.
Раздел 4. Творчество – путь к успеху (5 часов)
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам муниципального и областного уровней. Проведение школьной олимпиады по истории. Написание исследовательских работ и проектов для участия в школьном (районной) конкурсе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Программа кружка по истории
Программа рассчитана на детей 11-13 лет (5-6 класс)
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Кутырева Т.И., учитель истории
В школьной программе по истории не уделяется достаточного внимания изучению таких вспомогательных исторических дисциплин, как палеография, нумизматика, сфрагистика, хронология, геральдика, метрология, ономастика и других. Сравнительно недавно выделились в качестве особых дисциплин филиграноведение, кодикология, берестология, бонистика, фалеристика, векселлология, эмблематика, филократия и др. Многие школьники даже не знают о существовании подобных исторических дисциплин, а об их роли в разгадывании исторических тайн имеют весьма поверхностные знания.
В настоящее время учителя и ученые сходятся во мнении: традиционные формы обучения истории устарели. Чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к истории. На мой взгляд, именно вспомогательные исторические дисциплины могут в этом помочь. Эти науки не просто служат подспорьем для историка, они позволяют по-новому увидеть мир вполне обыденных явлений культуры, сделать историю ближе и понятней, заинтересовать и увлечь ею. Кроме того, именно вспомогательные исторические науки делают историю точной наукой, а не пространством для идеологических баталий и политизированных интерпретаций тех или иных событий российской и зарубежной истории.
Последние годы ознаменовались активными поисками методик и технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения истории. Сейчас немалая роль в этом отводится факультативным занятиям, элективным курсам. Но, на мой взгляд, все-таки кружковая работа позволяет добиться максимального эффекта, т.к. в рамках кружка можно применять разные технологии: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ, использовать индивидуальные и групповые формы работы, разные методы и приемы, а также формы занятий.
Таким образом, вспомогательные исторические дисциплины могут стать действенным фактором приобщения учащихся к истории и культуре, воспитания уважительного отношения к прошлому, к тому великому культурному наследию, которое вошло в нашу повседневную жизнь.
Данная программа рассчитана не пассивное усвоение школьниками готовых знаний, а на сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. Познавая историческую действительность, изучая уже известные исторические события, но с привлечением вспомогательных исторических дисциплин, учащиеся начинают понимать, что изучение прошлого – это важная и очень интересная часть их школьной жизни. И, казалось бы, уже знакомые из школьного курса истории события приобретают совершенно другую окраску, а многие непонятные моменты становятся простыми и понятными.
В данном курсе учащиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные. Но все вместе они помогают воссоздать историческую картину становления славянской письменности, эволюции денежного обращения, развития государственной символики (печати и гербы), изменения системы мер и весов, трансформации систем измерения времени, модифицирования состава русского именника, происхождения различных родов и семей. Из курса вспомогательных исторических дисциплин учащиеся узнают о графике букв, украшениях, орнаменте в русских летописях и письменных источниках, об истории утверждения в нашей стране десятичной денежной системы, об истории происхождения таких символов, как двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змея, познакомятся с системой древних мер длины (пядь, локоть, сажень, аршин), веса (пуд, золотник, фунт), жидких и сыпучих тел (кадь, четверть, ведро, корчага). Все дисциплины, кроме хронологии, изучаются, в основном, на российском материале. Хронология – единственная дисциплина, в которой рассматриваются самые известные мировые системы исчисления времени. В разделе «Ономастика» учащиеся познакомятся с происхождением российских географических названий, имен, фамилий и псевдонимов, рассмотрят названия своей местности. Генеалогия и системы социального этикета покажут, как в разные времена структурировалось общество, попробуют свои силы в составлении генеалогического древа своей семьи.
— подростки 11-13 лет, группа 10-15 учащихся.
— пробудить интерес к истории как науке через знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами.
— познакомить учащихся с разными вспомогательными историческими дисциплинами;
— развивать умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, ресурсами Интернета;
— создавать условия для развития творческих способностей учащихся, развивать умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения;
— воспитывать чувство сопричастности к прошлому как основе становления исторического сознания.
Общими принципами отбора содержания материала являются:
— доступность для учащихся средней школы;
— реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы (она может быть изучена в отведенное количество часов);
— инвариантность содержания (программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков);
— содержание программы обеспечивает более полное знакомство с основными вспомогательными историческими дисциплинами, т.к. в школьном курсе базовой программой этому отводится недостаточно времени.
Объем и срок освоения программы
Данная программа рассчитана на 1 учебный год (37часов).
Возможные виды деятельности
— анализ исторической литературы и исторических источников;
— подготовка и обсуждение докладов учащихся;
— подготовка мультимедийных презентаций;
— изучение генеалогических таблиц, составление генеалогического древа семей учащихся;
— составление словаря топонимов своей местности;
— анализ гербов, составление герба своей семьи;
— изучение денежных знаков;
— участие в викторинах, олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.;
— экскурсии в музеи, библиотеки и др.;
Особенностью программы является то, что содержание программы может расширяться за счет изучения новых вспомогательных исторических дисциплин (ведь их более 30), а также использования разных исторических источников, в том числе привлечение малоизучаемых в школьном курсе истории. Также данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс нетолько расширяет знания учащихся об истории как науке, но и помогает овладеть начальными навыками проектной и исследовательской работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей и реализации их устойчивого интереса к исторической науке.
Формы организации занятий.
Сущность данной программы предусматривает организацию учебного процесса во взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
— теоретические занятия, где учитель объясняет новый материал, а затем вместе с учащимися закрепляет его на конкретных примерах;
— практические занятия, где учащиеся самостоятельно изучают источники по нужной тематике, анализируют и оценивают их содержание, выясняют значение новых понятий и терминов, готовят проекты, мультимедийные презентации и т.п.
Применяются как индивидуальные, так и групповые методы работы.
Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность занятия 40 минут.
Планируемые результаты программы:
Овладеть методикой поисковой и исследовательской работы.
Научиться работать с документами, справочной литературой, вещественными историческими источниками
Научиться использовать в работе научные источники и литературу.
Расширение исторических знаний у школьников
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.
Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).
Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения теоретической и практической частей курсаучащиеся должны
— названия и содержание основных вспомогательных исторических дисциплин;
— приемы и методы научно-исследовательской и проектной работы;
— основные исторические понятия и термины
— самостоятельно ориентироваться в различного рода исторической информации, исторических источниках, их содержании;
— читать схемы, работать с иллюстрациями, документами;
— освоить методы научно-исследовательской работы;
— использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для презентации результатов познавательной и практической деятельности.