Как назвать кружок по физкультуре
Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыши»
Екатерина Иванова
Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыши»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
детский сад «Светлячок»
«_31_» _08___2015 г. №95
кружка
физкультурно – оздоровительной направленности
Руководитель: Иванова Е. П
инструктор по физической культуре
Принята на педагогическом совете от 31.08.2015г
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Здоровье– это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Полноценное физическое развитие дошкольника– это правильное и своевременное формирование приобретение опытной двигательной деятельности, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно – волевых черт личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.
Необходимость физического воспитания и развития детей, укрепление их здоровья диктуется тем, что с развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, характер доминирующего настроения. Овладения движениями это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость». Поэтому так важно удовлетворить потребность ребенка в движении.
Основная цель программы:
— Развивать способность волевым усилием, вырабатывать нормы соблюдения правил безопасного поведения, развивать выносливость, управлять основными движениями.
— воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников;
— укрепление физического и психического здоровья детей, улучшение физического развития;
— формирование опытной двигательной деятельности, развитие физических качеств ловкости, выносливости, быстроты, гибкости;
— пропаганда физической культуры и спорта;
— развивать сплоченность команды;
— Вызвать желание у детей работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться;
— формировать мотивацию родителей ребенка на его физическое развитие.
В программу включенотри раздела:
1. Приобретение опытной двигательной деятельности (ОРУ, строевые упражнения, бег, ходьба, лазание, ползание, игровой стретчинг и т. д.).
2. Подвижные игры (игры-эстафеты, игры с нестандартным оборудованиемрусские народные игры, фольклор, игры с прыжками, бегом, с элементами построения и перестроения, игры с мячом).
3. Ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения с предметами и без предметов, различные сочетания танцевальных шагов и ходьбы).
Основные задачи теоретических занятий.
— дать необходимые представления о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о личной гигиене, технике безопасности на занятиях, о различных видах спорта, знакомить детей с понятием, как рациональный отдых.
Основные задачи практических занятий.
— упражнять в контроле техники выполнения движений;
— Способствовать развитию самоконтроля и самооценки;
— совершенствовать самоорганизацию детей в подвижных играх, спортивных играх;
— создать условия для разностороннего развития детей.
I вводная часть (разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения, перестроение.).
II основная часть (ОРУ, ОВД, музыкально – ритмические движения, подвижные игры.).
III заключительная часть (упражнения на расслабление мышц, на дыхание, рефлексия, спокойная ходьба, игры малой подвижности.).
Формы проведения занятий:
№ п\п Наименование Количество
1 Спортивный комплекс (канат, кольца,
верёвочная лестница, металлическая лестница) 2
2 Мат гимнастический 4
3 Мяч волейбольный 2
4 Мяч футбольный 2
5 Палки гимнастические большие 10
6 Палки гимнастические малые 14
7 Гимнастические коврики 20
10 Мячи для худ. гимнастики 20
11 Кольцеброс (набор) 2
12 Полоса препятствий 2
15 Мягкие модули 18
Режим работы кружка «Крепыши»
Возраст детей Время занятий Количество часов
Программный материал распределен на 1 год обучения для девочек и мальчиков от 5 до 7 лет.
Формы подведения итогов:Развитие интереса у детей к спорту, участие в районных спортивных фестивалях.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «КРЕПИШИ»
Подготовительная группа 5-7 лет
месяц Разделы программы
Приобретение опытной двигательной деятельности Подвижные игры Ритмическая гимнастика «Музыкальный ритм сказок»
Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Поймай мяч», «Научись владеть мячом», «Мини-футбол» ОРУ с лентами Композиция «Разбойники» с 27
Развивать глазомер, побуждать детей прокатить мяч двумя руками на дальность; ползать с опорой на ладони и колени, толкая головой мяч; продолжать совершенствованию прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, зажав мяч между колен; развивать физические качества у детей. Игры-эстафеты.
—«Передай мяч поверху»
—«Передай мяч с боку»
занятие Строевые упражнения
Народные игры украины «Перепелочка»,Дагестанские народные игры «Подними платок», Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» Упражнение с обручемпод песню «ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»
«Мой веселый звонкий мяч»
Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с мячом (перебрасывать мяч друг другу разными способами, отбивать мяч на месте, прокатывать мяч одной (двумя) руками, подбрасывание мяча максимальное количество раз).
Ознакомить с некоторыми элементами футбола (пас ногами и т. д.) Подвижные игры с мячом
занятие Упражнения на модулях
«У Карлсона на крыше»
С помощью модулей содействовать различные двигательных качеств (ловкости, гибкости, силы); помочь получить удовольствие от преодоления возникающих препятствий, ощутить «мышечную радость»; создать приподнятое настроение, доставить удовольствие, радость Подвижные игры «Найди свой цвет», «Ванька-встанька»
Подвижные игры по желанию детей.
Ритмическая гимнастика с мячом «Цветные горошины»
Упражнения с модулями «Смейся на здоровье»
Создать радостное настроение, вызвать интерес к упражнениям, воспитывать дружеские чувства, формировать заботливое отношение друг другу Подвижные игры «Ловушка с мячом», «Крепче круг», «Мы веселые ребята»
13-14 занятие Строевые упражнения.
Подвижные игры:«Охотники» «Собери флажки», «воробышки-попрыгунчики», «Великаны и гномы» Ритмическая композиция без предметов «Снежная королева»
Пролог (Песня Кая и Герды»
«Ах, вы лыжи, мои лыжи!»
Познакомить детей с лыжным спортом. Вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Побуждать их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.Подвижные игры:
«Веселые соревнования на лыжах», «Схвати флажок», «Кто бросит дальше?».
Подвижные игры: Русские народные игры «Жмурки», «Гуси лебеди», «Горелки», «Кот и мышь» Ритмическая гимнастика с обручамипо музыку «Во поле березка стояла»
19-20 занятие «Лента красная и атласная»
Армянские народные игры «Земля, вода, огонь, воздух»
Литовские народные игры «Ловля рыб»» Ритмическая гимнастика «Морское путешествие веселых таракашек»(песня «Морячка» О. Газманова).
23-24 занятие Строевые упражнения.
«Не страшны нам зимние морозы, если будем закаляться, физкультурой заниматься!»
25-25 занятие Строевые упражнения
29-30 занятие Спортивный марафон.
31-32 занятие Строевые упражнения
«Мы – спортсмены просто класс!»
под песню «Скоро лето».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫКРУЖКА «КРЕПЫШИ».
I. Приобретение опытной двигательной деятельности
Цель:Повысить двигательную активность детей
В программу включены:
игровые подражательные движения;
упражнения в равновесии на различных снарядах.
• Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию, расширение общего кругозора детей. Дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению.
Методика проведения подвижных игр.
1этап – предварительный (чтение литературы, подбор считалок).
2 этап – сбор на игру (сюрпризный, игровой момент).
3 этап – название игры.
4 этап – информация о содержании двигательных задач.
5 этап – выполнение правил игры.
6 этап – распределение ролей.
7 этап – руководство игрой.
8 этап – подведение итогов.
III. Ритмическая гимнастика.
• Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Беседа о том, как вести себя на занятиях, разработка правил поведения. Какие меры безопасности предусмотрены на занятиях по физической культуре.
2. Личная гигиена. Закаливание. Основные правила личной гигиены. Беседы о
ЗОЖ. Для чего это нужно?
4. Продолжать знакомить с разными видами спорта. Краткие сведения о разных видах спорта.
5. Правила игр и соревнований. Правила при проведении подвижных игр, спортивных игр. Правила общения со спортивным инвентаре
1. Комплектование методических пособий, подбор и распределение информационного материала по темам.
2.Методические разработки по проведению занятий по наиболее популярным темам: «Дни здоровья», «Спортивный праздник», спортивный фестиваль «Малышиада»
3. Распечатка наглядного материала.
4. Пополнение картотеки подвижных и спортивных игр.
5. Подбор музыкальных произведений для проведения занятий
• Выступление на спортивных фестивалях
• Система представлений детей о себе своем здоровье и физической культуре;
• Повышает двигательную активность детей физически развитых детей;
• Повышает уровень ответственного отношения детей к себе, к своему здоровью и физической культуре.
• Получает положительные результаты оздоровления и физического развития детей, сформирует у них ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Сроки проведения Форма работы Ответственные
Сентябрь индивидуальные беседы о спортивном кружке «Крепиши»
Буклеты «Физкультура или спорт. Как сделать правильный выбор?» Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
Декабрь Открытое занятие «Мы спортсмены просто класс!»
Денисова Юлия Александровна хореограф
Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
Март открытое выступление «Будем дальше с «Крепыши» дружить!» Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
Май отчет-презентацию по работе спортивном кружке «Крепыши» Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ.
Дата проведения Форма работы Ответственные
Сентябрь Буклеты «Физкультминутки (в помощь воспитателя)» Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
Декабрь выступление на новогоднем утреннике с ритмической композицией.
Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
Март Мастер класс «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
участие в спортивном фестивале «Малышиада».
Иванова Екатерина Павловна
инструктор физической культуры
Список использованной литературы
1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников из опыта работы. – М. : Просвещение, 1083.
2. Бабенкова Е. В., Параничева Т. М. «Подвижные игры на прогулке» – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 96 с.
3. Беззубцева Г. В., ЕрмошинаА. М.В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.
4. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1990.
5. Ефименко Н. «Театр физического развития и оздоровления детей».
6. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
8. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
10. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА- ФИ – ДАНСЕ. Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
12. Шарабарова А. Е., лень Е. П., Егорова М. О., «Воспитатель дошкольного учреждения №6/2012 [с 42- с 47]
14. Журнал «Книги, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» [c52- с 59] «Игры! Игры!Игры!»
15. Бабенкова. Е. А., Параничева Т. М. «Подвижные игры на улице».-М. : ТЦ Сфера,2012.-96 с
Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» разработана.
Кружок «Крепыши» Кружок «Крепыши» Доп. платные услуги. Возраст воспитанников 6-7 лет, Автор программы Е. Н. Доронова Срок реализации 1 год Программа «Крепыши».
Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.
Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.
Отчет о физкультурно-оздоровительной работе Целью нашей физкультурно-оздоровительной работы является создать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности,.
Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.
Тематическое физкультурное занятие «Малыши-крепыши» в группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Формировать понятие о частях тела, умение ориентироваться на собственном теле. 2. Продолжать учить детей выполнять.
Как назвать кружок по физкультуре
Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приемы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков.
Эффективность физического воспитания в значительной степени зависит от знаний и учета морфофункциональных, двигательных и психических особенностей школьников. В этой связи проблема их дифференциации является одной из важнейших в практике физического воспитания, которую призвана решать вариативная часть физической культуры.
На время летних каникул, наши дети переезжают в детский оздоровительный лагерь. На протяжении всего летнего времени учителя ФК работают с детьми по нескольким образовательным общеразвивающим программам. Одну из таких разработок предоставляю к вашему вниманию.
Цель: сформировать у школьников живой интерес к изучению истории, научить методическому подходу к познанию, выработать потребность проверять теорию на практике, укрепить физически и морально.
Программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. При составлении программы учитывался опыт работы ведущих учителя физической культуры. Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и всестороннее развитие детей.
Спортивный туризм, как доступное средство формирования физической культуры личности разного возраста, является признанным видом спорта и переживает новые изменения. Спортивные звания и разряды в спортивном туризме присваиваются по двум видам: спортивные походы и туристское многоборье. Туристское многоборье позволяет будущим спортсменам, начиная с юного возраста, заниматься спортивным туризмом и выполнять разрядные требования. Занимаясь в секциях спортивного туризма, в частности туристского многоборья, школьники получают необходимые знания, умения и навыки преодоления естественных различных препятствий, которые встречаются во время туристических путешествий.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.
Проект, предполагающий проведение серия информационных и образовательных мероприятий, направленных на формирование мотивации обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и мероприятиях ВФСК ГТО.
Дополнительная учебная программа по борьбе самбо для обучающихся ДЮСШ № 1 составлена на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность спортивных школ, Устава школы, приказа Министерства спорта Российской Федерации 27 марта 2013 г. N 145 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба».
Настоящая программа по самбо составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта(спортивная борьба), утвержденного приказом № 231 от 19 сентября 2012 года. Программа по самбо реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации закон от 14.12.2007 № 329-ФЗ. При разработке программы были учтены данные новейших научных исследований и опыт работы лучших детско-юношеских спортивных школ.
Цель: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психологического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Планирование работы спортивной секции для обучающихся 7 – 11 классов, подготовленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 9 классов (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2006). Планирование рассчитано на 20 часов (0,5 часа в неделю).
Общее построение школы на коррекционной площадке. Приветствие команд участников соревнований. Под аплодисменты
участники выходят с шарами на общее построение. Школа «Ровняясь! Смирно!» Раппорт сдает учитель физической культуры директору школы.
Слово предоставляется директору школы, шефам.