Как назвать кружок по бисероплетению

Программа кружка по Бисероплетению

по художественно-прикладному направлению

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

1. Формирование у обучающихся творческого мышления:

— умение воплощать собственный творческий замысел;

— умение импровизировать в изделии.

2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.

3. Формирование оперативного образа объекта труда.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.

Программа рассчитана на 3 года обучения, для детей и подростков 6-15 лет.

Формы реализации программы:

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Цифровой, графический и терминологический диктанты.

Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

единство обучения и воспитания

сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников

Источник

Программа дополнительного образования «Занимательное плетение» (бисероплетение)

Как назвать кружок по бисероплетению. картинка Как назвать кружок по бисероплетению. Как назвать кружок по бисероплетению фото. Как назвать кружок по бисероплетению видео. Как назвать кружок по бисероплетению смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по бисероплетению. Зубкова Лилия Олеговна
Программа дополнительного образования «Занимательное плетение» (бисероплетение)

Фантазии полёт и рук творенье,

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Зинаида Митрофановна Торопчина

(Из книги Л. Божко «Бисер. Уроки мастерства»)

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с различными материалами (бусины, бисер, пластилин и т. д.) успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Глава I. Обоснование программы

Программа «Занимательное плетение», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Программа построена так, чтобы дать старшему дошкольнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников формируется представление о декоративно – прикладном искусстве, развивается эстетический вкус. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала, развивают художественный вкус). У старших дошкольников ещё недостаточно развита мелкая моторика рук, слабо развит глазомер, нет необходимой координации движений. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию «я хочу сделать это сам». Для заинтересованности старших дошкольников в работе используется разработка эскиза и схемы изделия самим ребенком.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.

Цель программы:

создать условия для творческого развития личности старшего дошкольника, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства;

раскрыть перед детьми социальную роль изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства;

формировать художественную культуру старших дошкольников как часть культуры духовной, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы

Образовательные:

углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

привитие интереса к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии, творческих способностей;

формирование эстетического художественного вкуса.

Программа способствует:

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бус, бисер, рубки;

возникает желание добиться планируемого результата;

развитию мелкой моторики, развитию тонких и точных движений пальцев рук.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «23» ноября 2009 г. № 655) программа:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принцип творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах);

Принцип индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка);

Принцип культуросообразности (знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов);

Принцип разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей).

Интеграция образовательных областей:

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

— развитие игровой деятельности детей.

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Организация и содержание программы

Срок реализации программы: 1 год обучения

Режим непосредственной образовательной деятельности:

— 30 минут непосредственная образовательная деятельность;

— вторая половина дня.

По окончании года обучения старшие дошкольники узнают:

— историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;

— название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);

— название и назначение ручных инструментов (кусачки, ножницы);

— правила безопасности труда при работе с бисером.

По окончании обучения старшие дошкольники научатся:

— организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;

— соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;

— под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;

— самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.

Методы организации непосредственной образовательной деятельности:

Структура непосредственной образовательной деятельности:

Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с октября по апрель включительно и проводится 1 раз в неделю, по 30 минут. Дети сидят за столами по 2 человека.

Каждое НОД включает в себя:

— напоминание правил личной и общей безопасности во время бисероплетения;

— комплексы гимнастик для глаз;

— комплексы пальчиковой гимнастики;

Примерный план непосредственной образовательной деятельности

№ Тема Количество занятий Теория Практика

1 История маленькой бусинки. 4 1 0

2 Введение в программу бисероплетения. 0.5 0.5

3 Изготовление бус. 0 1

5 Выставка работ. Фотоколлаж. 0.5 0.5

5 Разработка эскиза и схемы дерева, подбор материала. Обучение низанию пайоток. 4 0.5 0.5

6 Изготовление больших и малых веток. 0 1

7 Формирование кроны и ствола. 0 1

8 Оформление «Осеннего дерева». 0 1

«Украсим елочку красивыми бусами»

9 Разработка эскиза и схемы.

Подбор материала. 4 0.5 0.5

10 Низание крупного, среднего бисера для бус. 0 1

11 Низание мелкого бисера. 0 1

12 Выставка работ. 0 1

«Елочка из бисера»

13 Разработка эскиза и схемы панно. Подбор материала. 4 1 0

14 Плетение елочки. 0 1

15 Оформление панно. 0 1

16 Выставка Панно. Фотоколлаж. 0.5 0.5

17 Разработка эскиза и схемы звезды, подбор материала. 4 1 0

18 Уточнить технику безопасного поведения, правила пользования. 0.5 0.5

19 Плетение звездочки. 0 1

20 Выставка. Фотоколлаж. 0.5 0.5

21 Разработка эскиза и схемы панно, подбор материала. Уточнить технику параллельного плетения. 4 1 0

22 Плетение листьев. Формирование ветки. 0 1

23 Плетение паутины, стрекозы, паука. 0 1

24 Выставка панно. Фотоколлаж. 0.5 0.5

25 Разработка эскиза, схемы насекомых, подбор материала. Уточнение техники параллельного плетения. 4 1 0

26 Плетение осы, бабочки, стрекозы. 0 1

27 Плетение жучков, цветка. 0 1

28 Фотоколлаж. 0.5 0.5

Примерный тематический план непосредственной образовательной деятельности

Октябрь 1 История маленькой бусинки. Леска, бисер и бусины желтого, красного, зеленого цвета, ножницы, листы бумаги для схем и эскизов, простой и цветные карандаши, схемы бус, образцы изделий.

2 Введение в программу бисероплетения.

3 Изготовление бус.

4 Выставка работ. Фотоколлаж.

5 Разработка эскиза и схемы дерева, подбор материала. Обучение низанию пайоток. Проволока, пайотки желтого цвета в форме листьев, ножницы, листы бумаги для схем и эскизов, простой и цветные карандаши, подставка для дерева, схемы, образец изделия.

6 Изготовление больших и малых веток.

7 Формирование кроны и ствола.

8 Оформление «Осеннего дерева».

9 Разработка эскиза и схемы панно.

Подбор материала. Бисер зеленого, белого, разноцветного цветов, проволока, ножницы, цветной картон, клей, листы бумаги для схем и эскизов, простой и цветные карандаши, схемы, образец изделия.

10 Низание крупного и среднего бисера для бус.

11 Низание мелкого бисера.

Январь 13 Разработка эскиза и схемы панно. Подбор материала. Бисер белого, оранжевого, желтого, красного цвета, проволока, листы бумаги для эскизов и схем, простой и цветные карандаши.

14 Плетение елочки.

15 Оформление панно.

16 Выставка Панно. Фотоколлаж.

18 Уточнить технику безопасного поведения, правила пользования.

19 Плетение звездочки.

20 Выставка панно. Фотоколлаж.

Март 21 Разработка эскиза и схемы панно, подбор материала. Уточнить технику параллельного плетения. Бисер зеленого, коричневого, черного, белого, желтого, розового, красного, цвета, проволока, клей, ножницы, листы бумаги для разработки эскиза схем, простой и цветные карандаши, рамка деревянная формат А 4, схемы, образец изделия.

22 Плетение листьев. Формирование ветки.

23 Плетение паутины, стрекозы, паука.

24 Выставка панно. Фотоколлаж.

Апрель 25 Разработка эскиза, схемы насекомых, подбор материала. Уточнение техники параллельного плетения. Бисер желтого, черного, белого, красного, розового, синего, белого прозрачного цвета, проволока, рамка формата А 4, ножницы, клей, листы бумаги для разработки эскиза и схемы, простой и цветные карандаши, схемы, образец изделия.

26 Плетение осы, бабочки, стрекозы.

27 Плетение жучков, цветка.

Аполозова Л. М. Бисероплетение. – М, 2010.

Божко Л. А. Бисер. Изд. «Мартин», 2011.

Крайнева И. Н. Мир бисера. Изд. «Литера», 1999.

Мартынова Л. Фигурки из бисера. Изд. «Культура и традициции», 2014.

Новикова И. В., Базулина Л. В., Бисер. Ярославль «Академия развития»,2014.

Программа дополнительного образования «Дружные ладошки» в средней группе МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» Пояснительная записка Проблема речевого развития в дошкольном возрасте остаётся по-прежнему актуальной.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план » Робототехника». № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Источник

Программа Кружка по бисероплетению «Бисерёнок» Возраст (5–7 лет)

Как назвать кружок по бисероплетению. картинка Как назвать кружок по бисероплетению. Как назвать кружок по бисероплетению фото. Как назвать кружок по бисероплетению видео. Как назвать кружок по бисероплетению смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по бисероплетению. Оксана Михалёва
Программа Кружка по бисероплетению «Бисерёнок» Возраст (5–7 лет)

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».

Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так, Н. Хвалько – кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения – утверждает, что «Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов. И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением когнитивных способностей».

М. И. Кольцова, Е. И. Исена, А. В. Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высокой уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу.

Специфика кружковойработы разнонаправлена: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т. д.

Предметы украшения, изготавливаемые воспитанниками из бисера и стекляруса в конце курса, требуют не только заинтересованности воспитанников и воспитателя в изготовлении украшений, но и достаточно развитых художественных навыков и эстетического вкуса. Однако, я полностью согласна с А. А. Грибовской в том, что «…задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, почувствовать радость творчества».

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

В соответствии с целью были сформированы задачи программы:

1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого – к сложному».

2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.

3. Способствовать развитию воображения, сообразительности, логического мышления и креативности детей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.

6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.

8. Познакомить с изделиями и одеждой, украшенной бисером народов ханты и манси.

Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования один раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.

Организация работы по ручному труду предполагает:

— подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска);

— организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).

При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:

— аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к

себе, вперед, вверх, убирать иглу в игольницу;

— правильно подавать друг другу ножницы.

Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.

Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т. д.

Методические рекомендации к программе.

• Прежде всего, целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы, по основным напрвлениям содержания программы.

• В течение учебного года работа по программе должна проводиться систематически.

• Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.

• На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

• Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.

• Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.

• Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже пройденного материала, придумывать сюрпризы,включать в занятия паузы для разрядки: песенки, загадки, шутки.

• Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.

• С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.

• Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе.Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ.

Содержание программы.

1 год обучения- 30 часов

1. История бисероплетения. Виды бисера. – 1 час 40 мин.

Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.

3. Техника простого низания бисера на леску и проволоку. – 2 часа 5 мин.

4. Техника «параллельное плетение» и его возможности – 24 часа.

Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.

Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их.

5. Знакомство с техникой плетения «колечки». – 1 час.

Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки» для украшения интерьера и внешнего облика человека.

Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.

2год обучения- 36 часов.

1. История бисероплетения. Виды бисера. – 1 час

Теория. Рассказ об истории появления украшений, стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Знакомить со способом плетения на леске «крестик». Демонстрация иллюстраций и образцов.

Практика. Плетение украшений для кукол способом плетения на леске «крестик».

Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Продолжать знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.

Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке, создание объемной фигурки. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.

Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их, создание объемной игрушки.

Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.

Специфика дошкольного возраста не предполагает жестко регламентированного (как в школьной практике) учебного плана, поэтому в программе предлагаются примерные тематические планы работы с детьми.

Список используемой литературы:

2. «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н. А., Mari – ClaudeBurel «Petitsanimauxsenperles» (30 моделей из бисера).

3. Дошкольное педагогика №8 2008г.

6. «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»— Е. П. истратова.

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления. Кружок по бисероплетению МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая.

Как назвать кружок по бисероплетению. картинка Как назвать кружок по бисероплетению. Как назвать кружок по бисероплетению фото. Как назвать кружок по бисероплетению видео. Как назвать кружок по бисероплетению смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по бисероплетению.Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.

План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.

Как назвать кружок по бисероплетению. картинка Как назвать кружок по бисероплетению. Как назвать кружок по бисероплетению фото. Как назвать кружок по бисероплетению видео. Как назвать кружок по бисероплетению смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как назвать кружок по бисероплетению.Программа фольклорного кружка «Ивушка» Введение Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО План работы кружка по бисероплетению «Бусинка» 1 год обучения (старшая группа) 2016-2017 учебный год 1. Знакомство с искусством бисероплетения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *