Как на фипи решать варианты
Как пользоваться ФИПИ при подготовке к ОГЭ
На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) много полезной информации, которая поможет девятиклассникам подготовиться к тому, что их ждет на экзамене. Научившись пользоваться сайтом ФИПИ, подготовка к ОГЭ станет легче.
Как пользоваться сайтом ФИПИ при подготовке к ОГЭ
На сайте ФИПИ подготовка к ОГЭ облегчается в разы, так как есть открытый банк заданий. В нём содержится около 40000 номеров. Это поможет вам ориентироваться в экзаменационном материале и попрактиковаться. Давайте разберемся, как это работает.
Всё очень просто! С помощью ФИПИ подготовка к ОГЭ станет более эффективной, поэтому мы хотим рассказать, как использовать полезные материалы сайта.
На сайте важным звеном является изучение демоверсии, спецификации и кодификаторов. Ознакомьтесь с актуальной версией пробного варианта 2021 года. Без этих материалов ФИПИ подготовка к ОГЭ будет бесполезной, ведь именно в спецификации содержатся критерии и оценки и подробно указана разбалловка за каждое задание. Все темы, которые встретятся на экзамене расположены в кодификаторе.
В открытом банке ОГЭ находятся упражнения для решения онлайн, но тесты здесь не структурированы, нет разделения на варианты и типы. Это является весомым минусом.
Как отвечать на вопросы ФИПИ при подготовке к ОГЭ в 2021?
Предлагаем вам ознакомиться с алгоритмом, всё очень просто.
Материалы ФИПИ структурированы по тематике. Это облегчает поиск нужного задания. Сперва вам нужно выбрать необходимую тему для изучения и нажать на неё.
Открываются все задания из этого раздела. Всё, можно решать! Недостаток лишь в том, что нет объяснения номера, а также ключа. Правильный ответ не увидишь, пока сам не выберешь его из предложенных.
Печатные тернажеры от ФИПИ для сдачи ОГЭ
Справочник идеально подходит как для проверки имеющихся знаний.
Отлично подходит для отработки теоретического материала, ко всем заданиям предусмотрен ответ и подробное пояснение.
Самый распространенный сборник среди учеников.
С данным пособием от ФИПИ подготовка к ОГЭ по английскому языку будет более результативной. Содержание полностью соответствует структуре экзаменационной работы на реальном экзамене. Задания представлены разного уровня сложности, с кратким ответом и вариант задания, где требуется развернутый ответ. Важным бонусом является компакт-диск для прослушивания. В нем собраны все необходимые материалы для устной части. В конце пособия даются ответы на все задания и критерии оценки.
Сборник идеально подходит для оценки актуального уровня своих знаний, поможет определить ваши слабые места.
С ФИПИ подготовка к ОГЭ будет продуктивной! Поэтому с ним лучше подружиться. Выберите сайт, подходящий именно вам. Решайте как можно больше пробников и не забывайте их анализировать, ведь от этого зависит ваш результат на экзамене. Все обязательно получится! Успехов!
Чем может помочь открытый банк заданий ФИПИ?
Подготовка к ЕГЭ по любому из 15 предметов — головная боль для многих выпускников. Как наработать практические навыки? Где взять задания для тренировки? Как выбрать сборник заданий ЕГЭ? Если при занятиях на курсах всю техническую сторону берет на себя преподаватель, то при самостоятельной подготовке эти и другие вопросы помогает решить специализированный сервис — открытый банк заданий ФИПИ.
Что такое ФИПИ и почему на него нужно ориентироваться?
Федеральный институт педагогических исследований — это организация, которая отвечает за разработку комплектов заданий и другой нормативной документации для проведения ОГЭ и ЕГЭ. Эти задания носят название «контрольные измерительные материалы» или КИМ. Комплекты документов, включая демоверсии КИМ, спецификации, кодификаторы, методические, аналитические материалы, рекомендации для предметных комиссий, видеоуроки и другую полезную информацию ФИПИ размещает у себя на сайте.
Также на портале ФИПИ есть раздел «открытый банк заданий», на который мы предлагаем ориентироваться при самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Если рядом нет преподавателя, который поможет правильно построить учебный процесс, материалы Федерального института педагогических исследований станут отличным подспорьем для ученика. «Открытый банк заданий» должен стоять на первой строке в списке подготовительных ресурсов — и вот почему:
Как «устроен» банк заданий ФИПИ?
На сайте Федерального института педагогических исследований есть два раздела: ЕГЭ и ОГЭ. В каждом из них имеются подразделы:
Зайдя в любой из этих разделов, вы увидите список предметов, которые сдуют на государственной итоговой аттестации (ГИА). Выбрав любую из учебных дисциплин, можно перейти на соответствующую страницу и начать тренировку.
Следует учесть, что на ЕГЭ по математике дополнительно необходимо выбрать один из двух уровней:
Дело в том, что этот предмет является обязательным в рамках ГИА-11, но те ребята, которые не собираются поступать на специальности с требованиями к знанию математики, могут выбрать более простой вариант — базовый уровень. В этом случае в аттестат выставят обычную школьную отметку без «начисления» первичных и тестовых баллов. ЕГЭ по профильной математике дает более широкие права — сертификат принимают на технических, экономических, естественнонаучных, ИТ-специальностях и пр.
Пример использования банка заданий ФИПИ
Для примера возьмем ЕГЭ по географии. Открыв соответствующий раздел, мы увидим перечень заданий (всего в базе около 2 тыс. вопросов), которые расположены по 5 штук на странице. Они могут представлять собой тесты, в которых необходимо выбрать правильный вариант ответа из списка. К примеру, вопрос №5200: «Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А»?
Выбираем ответ №2, нажимаем кнопку «Ответить». В графе «Статус задания» появится надпись «Верно».
Также в числе заданий есть вопросы от ФИПИ, которые требуют введения правильного ответа в соответствующую графу. Это может быть слово, набор слов, число и пр. Кроме того, в списке присутствуют задания с развернутым ответом. Все, как на реальном экзамене. Вы можете отвечать по порядку или вразброс. Кроме того, существует возможность подбора заданий по разделу, уровню сложности, типу ответа и другим маркерам.
Для того, чтобы сформировать свои собственные КИМ, просто нажмите стрелку рядом со словами «Подбор заданий». После этого откроется окно с параметрами, которые вы можете учесть при формировании собственного набора заданий. Отметив те или иные варианты, вы получаете индивидуализированные КИМ для тренировки. Все достаточно просто и интуитивно понятно.
Для других предметов интерфейс может несколько отличаться, но ничего сложного в использовании открытого банка заданий ФИПИ нет. Где-то есть возможность отложить задание или отметить его, как решенное, чтобы исключить из программы будущих тренировок. В любом случае, предложенным набором вопросов можно с успехом пользоваться для отработки навыков на реальном экзамене. Конечно, это потребует большого объема самостоятельной работы, особенно по поиску ответов на вопросы, которые вы не знаете, но зато в ходе такой деятельности закладывается база для успеха на ЕГЭ или ОГЭ.
Недостатки использования банка заданий ФИПИ
Есть у занятий по банку заданий и ряд недостатков. Прежде всего, для его использования ученик должен сам формировать программу, следить за регулярностью занятий и самостоятельно разбираться со сложностями. Согласитесь, без помощи взрослых это достаточно сложно. Кроме того, в банке заданий нет пояснений к конкретному заданию. Все нюансы придется прояснять «один на один» с учебником или интернетом (последний вариант менее предпочтителен, так как существует риск найти недостоверную информацию).
Также тренажер от ФИПИ не позволяет узнать правильные ответы на вопросы с развернутым ответом и те моменты, которые помогут на этих заданиях набрать максимум баллов. Такие рекомендации может дать только преподаватель, хорошо знакомый со спецификой ОГЭ или ЕГЭ и критериями оценивания. К примеру, так мы обучаем учеников на наших курсах подготовки к государственным экзаменам. Наши ученики никогда не остаются без консультаций, пояснений и психологической поддержки.
Как пользоваться ФИПИ при подготовке к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ не проходит без использования официального сайта экзамена. Методические материалы ФИПИ используют все, поскольку в них размещена актуальная информация. В августе на портале публикуются обновленные КИМы, а также рекомендации экспертов. С помощью ФИПИ подготовка к ЕГЭ определенно станет эффективнее, поэтому рассказываем вам о том, как использовать полезные материалы ФИПИ.
Что такое ФИПИ
Федеральный институт педагогических измерений занимается исследованиями в области оценки качества образования и создает КИМы ЕГЭ и ОГЭ. Сотрудники института занимаются не только «сухой» научной деятельностью, но и на практике помогают выпускникам и учителям, проводя конференции и семинары по вопросам педагогических измерений. Благодаря ФИПИ подготовка к ЕГЭ по всей России становится качественнее.
Чем может помочь сайт при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Рассказываем, где найти материалы ФИПИ для самостоятельной подготовки. Кликнув на «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», вы попадаете на страницу с перечнем экзаменов по предметам. Демоверсию 2021 года, т.е. вариант, составленный по новому образцу, вы можете найти, выбрав нужный предмет. Ещё вам высветятся кодификатор и спецификация. Эти материалы ФИПИ содержат всю необходимую информацию для подготовки к ЕГЭ. В кодификаторе изложены все темы, которые вам могут попасться на экзамене, а в спецификации приведены критерии оценки, распределение баллов, структура КИМа и т.д. С помощью сайта ФИПИ подготовка к ЕГЭ любого школьника может значительно измениться.
Следующие материалы ФИПИ – «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ». Здесь вы можете найти ролики с советами экспертов и их ответами на частые вопросы.
И наконец самый главный блок – «Открытый банк заданий ЕГЭ». Здесь размещены упражнения, которые вы можете решить онлайн. Однако в отличие от «РешуЕГЭ» тесты здесь не структурированы, нет разделения по вариантам и типам. Материалы ФИПИ вперемешку. Сейчас мы расскажем вам, как настроить фильтр.
Как использовать материалы ФИПИ
В качестве примера возьмём ЕГЭ по русскому языку. Нажав кнопку «НАЧАТЬ», мы попадаем на страницу сборника упражнений, вверху – номера страниц, а над ними – стрелка и заголовок «ПОДБОР ЗАДАНИЙ».
Для индивидуальной настройки упражнений нам нужна именно эта стрелка, нажимаем на неё.
Материалы ФИПИ разделены по темам. Если же вас интересует конкретная тема, например «фразеологические обороты», нажмите на панель «выбор», которая находится под заголовком «Темы заданий (КЭС)», а затем «НАЙТИ».
Если вы хотите ответить на вопрос, нужно отметить вариант ответа и нажать «ОТВЕТИТЬ». Затем внизу изменится статус, будет отмечено ВЕРНО или НЕВЕРНО.
Сравнивая этот сервис с решением упражнений на портале «РешуЕГЭ», замечаешь еще одно различие: здесь нет пояснения к номеру, а также отсутствует ключ. Получается, вы не сможете увидеть правильный ответ, пока сами не выберете его, и ниже не загорится заветное «ВЕРНО». Несмотря на это, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе.
Напоследок отметим: сайт для подготовки к экзамену не имеет значения. Для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2021 вы можете использовать как материалы ФИПИ, так и «РешуЕГЭ» или любой другой сайт. Помните, что главное не портал подготовки и не количество решенных вариантов, а их качественный разбор. Не гонитесь за большими цифрами, медленно, но верно идите к своей цели. И всё обязательно получится!
Новые демоверсии ЕГЭ 2022 по всем предметам от ФИПИ с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальные демоверсии (демонстрационные варианты) с ответами ЕГЭ 2022 года для 11 класса от сайта ФИПИ по каждому предмету и со списком последних официальных изменений в КИМ вариантах.
Новые демоверсии ЕГЭ 2022 года ФИПИ 11 класс:
Демоверсия ЕГЭ по математике профиль и база 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по информатике 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по физике 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по химии 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по биологии 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по истории 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по географии 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по литературе 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по немецкому языку 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по французскому языку 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по испанскому языку 11 класс 2022 год ФИПИ
Демоверсия ЕГЭ по китайскому языку 11 класс 2022 год ФИПИ
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по математике профильный уровень:
1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по математике базовый уровень:
1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по русскому языку:
1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по физике:
1. В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54.
2. В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики.
3. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
4. В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического решения задачи.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по обществознанию:
1. Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
2. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
3. В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
4. Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
5. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
6. В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
7. Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
8. Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.
9. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по химии:
1. В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении. − Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 1
2. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ. − Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8. 2. Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
3. Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
4. Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».
5. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).
В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2022 г. ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных обще учебных умений, в первую очередь таких, как анализ текста условия задания, представленного в различной форме (таблица, схема, график), комбинирование аналитической и расчётной деятельности, анализ состава веществ и прогноз возможности протекания реакций между ними, моделирование химических процессов и описание признаков их протекания и др.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по географии:
Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса: – задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений; – задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по биологии:
1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).
2. Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.
3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система».
4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по литературе:
1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература: − в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы; − в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
7. Введены критерии оценивания грамотности.
8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по истории:
1. Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
2. Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
3. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. − Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
− Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). − Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
− Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. − В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). − Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
4. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.). 5. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов. 6. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по иностранным языкам:
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов. В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения. 1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
По китайскому языку:
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
1. В задании 28 раздела «Письменная речь» предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания выполнения задания.
2. Повышены требования к объёму ответов в заданиях 28 и 29 раздела «Письменная речь».
3. В задании 3 раздела «Говорение» предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания.