Как на английском пишется память
Как будет «память» по-английски? Перевод слова «память»
Память — жен.; только ед.
memory хорошая память ≈ retentive memory, exact memory цепкая память ≈ tenacious memory свежо в памяти ≈ to fresh in one’s mind/memory если память мне не изменяет ≈ if my memory doesn’t fail me феноменальная память ≈ infallible memory зрительная память ≈ visual memory восстановление в памяти ≈ recollection зрительная память ≈ camera eye амер. дырявая память, короткая память, память девичья ≈ short memory, memory like a sieve запечатлеться в памяти воскресать в памяти всплывать в памяти приходить на память врезаться в память выветриваться из памяти изглаживать из памяти вычеркивать из памяти изощрять память рыться в памяти копаться в памяти потеря памяти провал памяти удерживать в памяти хранить в памяти держать в памяти выскочить из памяти
(воспоминание) remembrance; recollection подарить на память ≈ to give smth. as a keepsake, to give smth. as a souvenir сохранять на память ≈ to keep as a souvenir
good*/retentive memory; плохая
bad* memory; свежо в
и fresh in one`s memory; лишиться
и lose* one ` s memory; врезаться в
be* engraved on the memory, stick* in one`s memory; в
кого-л. in memory of smb. ; на чьей-л.
и within the memory of smb. ; прийти кому-л. на
сome* to smb`s mind; играть на
play from memory; выпадать из
и escape/slip one `s memory; подарить что-л. на
give* smth. as a keepsake/souvenir; без
(без сознания) : быть без
и be* madly in love with smb. ;
may his memory live forever; на памяти нынешнего поколения within living memory; у лгунов должна быть длинная
memory
21 memory
in memory of smb., smth. в па́мять кого́-л., чего́-л.
if my memory serves me right, if my memory does not fail me е́сли па́мять мне не изменя́ет
within living memory на па́мяти ны́нешнего поколе́ния
he has left a sad memory behind он оста́вил по себе́ недо́брую па́мять
22 memory
23 memory
24 memory
25 memory
26 memory
27 memory
28 memory
29 memory
30 memory
31 memory
32 memory
33 memory
34 memory
память (компьютера)
—
[[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index&d=23]]
Тематики
Тематики
Синонимы
35 memory
36 memory
37 memory
38 memory
39 memory
40 memory
См. также в других словарях:
Memory — • Memory is the capability of the mind, to store up conscious processes, and reproduce them later with some degree of fidelity Catholic Encyclopedia. Kevin Knight. 2006. Memory Memory … Catholic encyclopedia
memory — mem‧o‧ry [ˈmemri] noun [uncountable] COMPUTING the part of a computer in which information is stored: • Storing and retrieving video images requires vast amounts of computer memory. • a machine with 4 gigabytes of memory • Both companies have… … Financial and business terms
Memory — Mem o*ry, n.; pl.
memory — memory, remembrance, recollection, reminiscence, mind, souvenir are comparable though not wholly synonymous terms since all involve the ideas of remembering and of being remembered. Memory applies chiefly to the power or function of remembering… … New Dictionary of Synonyms
memory — (n.) mid 13c., recollection (of someone or something); awareness, consciousness, also fame, renown, reputation, from Anglo Fr. memorie (O.Fr. memoire, 11c., mind, memory, remembrance; memorial, record ) and directly from L. memoria memory,… … Etymology dictionary
memory — ► NOUN (pl. memories) 1) the faculty by which the mind stores and remembers information. 2) a person or thing remembered. 3) the length of time over which people s memory extends. 4) a computer s equipment or capacity for storing data or program… … English terms dictionary
memory — [n1] ability to hold in the mind anamnesis, awareness, camera eye*, cognizance, consciousness, dead eye*, flashback, memorization, mind, mindfulness, mind’s eye*, recall, recapture, recognition, recollection, reflection, remembrance, reminiscence … New thesaurus
memory — I (commemoration) noun celebration, remembrance, writing II (retention) noun mind, recalling, recollection, reflection III index hindsight, recognition … Law dictionary
Memory — For other uses, see Memory (disambiguation). Neuropsychology Topics … Wikipedia
memory — /mem euh ree/, n., pl. memories. 1. the mental capacity or faculty of retaining and reviving facts, events, impressions, etc., or of recalling or recognizing previous experiences. 2. this faculty as possessed by a particular individual: to have a … Universalium
Как запомнить правописание английских слов
Нет времени? Сохрани в
Hi everyone! Если вы до сих пор при написании слова language проговариваете в голове «лангуаге», то эта статья для вас. И не только. Ведь правописание английских слов — не самая простая тема, и порой проще запомнить каждое отдельное слово, чем разобраться с системой.
Содержание статьи:
Видели когда-нибудь, как в американских фильмах дети в школе и колледже на экзамене проговаривают слово по буквам? Это называется spelling. И да, даже для нейтив спикерам не всегда легко дается правописание родного языка. Как, собственно, и у нас не каждый знает, как пишутся слова на русском. Вот вы, к примеру. Скажите, как правильно: винегрет, венегрет или винигрет? Исподтишка или изподтишка? Если что, в обоих случаях правильный вариант — первый.
Anyway, у нас тут школа английского языка, а не русского. Поэтому давайте наконец перейдем к нашей теме!
Часто встречаемые ошибки в английском правописании
Частично проблему можно решить, выучив несколько правил. Хорошая новость в том, что это даст вам понимание и поможет ошибаться реже. Плохая: в английском много слов, которые не поддаются правилам, и их придется просто запомнить. Но об этом позже. А пока разберем, где носители русского языка чаще всего ошибаются.
Непроизносимые буквы (silent letters)
Например, knee (колено). Буквы четыре, а звука всего два. Первая k не читается, а двойная ee дает один протяжный «ии».
Избавиться от этих конструкций и заменить их фонемическими уже нельзя. Ведь есть слова, которые произносятся одинаково, и только на письме их можно отличить без контекста. Eye/I, no/know и так далее.
Буква e в конце слова не произносится. Понять, есть ли она там, можно по предыдущему гласному (помним, что гласные в открытом и закрытом слоге звучат по-разному). Cop (полицейский, короткая о) / Cope (справляться, слышится оу). Star (звезда, короткая а) / stare (пялиться, протяжная э).
Буква h часто идет в паре с w, если после них идет гласный: what, white, whitch. Но не всегда: well, window, water.
Беззвучная g встречается перед n и h: foreign, sign, might, thought, ought. Но, опять же, не всегда: since, coin, Sahara.
Как вы уже поняли, единого правила правописания английского языка нет, и не зная слова в лицо, угадать его не всегда получится. Многие существительные и глаголы заимствованы из французского, латыни, немецкого и так далее. Написание перенялось, а произношение со временем подстроилось на английский лад.
Удвоенная согласная
Если в слове последние три буквы идут в последовательности согласная + гласная + согласная, то последняя буква перед окончанием или суффиксом удваивается. Например: big – bigger, plan – planning, beautiful – beautifully и так далее. Это достаточно легкое правило, но о нем многие забывают.
Сочетания ei/ie
Эти две буквы вместе дают [ i: ], протяжный и. Например, в словах believe или receive. Очень похожие звуки дают сочетания букв ee (feed) и ea (leave). Но если вы точно помните, что в слове фигурируют именно ei или ie, то есть простое правило, чтобы узнать правильный вариант.
Сочетание ei используется только после буквы c. Во всех остальных случаях правильный вариант — ie.
Чередование y/i
Буквы i и y при добавлении окончания или суффикса часто чередуются. Иногда i заменяется на y, чтобы не было повторяющейся гласной. Lie – лежать, lying – лежа. В других случаях y на конце меняется на i. Happy – happiness, carry – carried.
Суффиксы able/ible
Во всех словах английского происхождения с подобным суффиксом (а это большинство) ставится буква a. Проверить просто: попробуйте отнять суфикс и оставить само слово. Если получилось целостное слово, то пишется able (renewable – возобновляемый, renew – возобновлять). А если нет, то это заимствованное слово, и пишется ible (terrible, visible).
Правило работает, но есть исключения. Например, reliable (надежный). Если предположить, что там стояла бы y, то слово имело бы смысл (rely – полагаться). Flexible (гибкий), flex – сгибать, но пишется i.
Это далеко не все правила. Их действительно очень много, и в одну статью их не уместить. К счастью, материалов в нашем блоге достаточно. Вот еще несколько статей, которые будут вам полезны. Можете открыть их в новой вкладке и читать дальше.
И вот мы снова пришли к тому, что знать правила мало, нужно запоминать и оттачивать на практике. Об этом — следующий пункт статьи.
Английский для сотрудников кафе и ресторана (официантов и барменов)
Как навсегда запомнить сложные слова
Правописание одних слов поддается правилам, а других — нет. Их нужно запомнить. К тому же не всегда слово можно «угадать» по звучанию. Как понять, какая буква ставится, если даже слова son (сын) и sun (солнце) звучат одинаково?
Нужно постоянно практиковаться. Есть четыре проверенных способа.
Вводим слово в активный словарный запас. Это те слова, которые мы используем постоянно в речи. Например, слово «дом» относится к активному запасу, а слова «вычурный» и «соционика» у большинства людей лежат в пассивном лексиконе (это означает, что вы узнаете это слово и знаете его значение, но не используете в повседневной речи). Если вы выучили новое слово, но еще не довели написание до автоматизма — тогда чаще используйте его в написании. Вставляйте его в диалоги, используйте в сочинениях и письмах и так далее.
Зазубривайте. Память делится на краткосрочную и долгосрочную. Если вы постоянно будете сверять написание в словаре или переводчике, мозг не посчитает нужным откладывать эту информацию. «Зачем, если источник есть под рукой?» Чтобы перенести правописание в долгосрочную память, нужно зазубрить, повторить несколько раз в течение дня, потом на следующий день, еще несколько повторений в течение недели, и так до тех пор, пока слово не сохранится в памяти навсегда.
Можно проделывать это в дороге, стоя на остановке, за домашними делами. Появилась свободная минутка, прокрутили у себя в голове p-a-r-t-i-c-i-p-a-t-i-o-n, participation, m-i-d-n-i-g-h-t, midnight… Это не займет много времени, но даст эффект.
Больше читайте. Читая на русском языке, вы вырабатываете интуитивную грамотность. Так вы реже допускаете ошибки в словах, ведь чаще встречаете их визуально. То же самое работает с английским. Подберите учебные материалы под свой уровень и вперед. Это может быть как американская пресса, так и детские сказки с простой лексикой.
Используйте тренажеры. У нас в EnglishDom есть бесплатные тренажеры, где вы можете добавить слово в персональный словарь и поставить на изучение. Система будет ежедневно выдавать вам задания: напечатать слово, выбрать правильный вариант перевода и так далее.
Теперь вы знаете больше про правописание на английском. А напоследок несколько заданий для самопроверки:
Ждем ваши ответы в комментариях.
Englishdom #вдохновляемвыучить
Мнемоника и английский язык: как ошибки превратить в победы
Ученые подсчитали, что объем памяти самого обычного человека примерно равен 2,5 петабайт информации. Больше 2,5 миллионов гигабайт — это примерно 35,5 лет непрерывной записи видео в формате Full HD.
Но как ни странно, с таким мощнейшим суперкомпьютером в голове мы часто не можем запомнить элементарные вещи. Возьмем, к примеру, английский.
«Affect» или «effect»? «Complement» или «compliment»? В каких случаях нужно использовать «than», а в каких — «then»? Как правильно писать слово: «neccessary», «neccesary» или «necessary»? И таких примеров сотни.
Попытки зазубрить правильный вариант не работают — мозг багует и продолжает теряться даже после двадцатого повторения. Но стоит лишь раз запомнить неправильно и переучить будет на порядок сложнее.
На выручку приходит мнемоника. Довольно простая техника, которая использует свойство мозга создавать ассоциативные связи и с их помощью запоминать информацию. В этой статье мы расскажем, как с помощью мнемоники избавиться от ошибок при изучении английского.
Как работает память и почему мнемоника эффективна
Память — это сложный механизм, особенности которого до сих пор досконально не изучены. Но ее паттерны все же известны.
Процесс запоминания информации состоит из трех частей:
Сенсорная память. Длительность: от 0,5 до 2 секунд. Она реагирует на только что увиденные или услышанные образы.
Можете прямо сейчас провести эксперимент. Посмотрите на любой предмет в комнате (например, обложку какой-нибудь художественной книги) в течение 3-5 секунд. А затем закройте глаза. Еще примерно секунду вы будете четко и подробно «видеть» образ предмета, а затем детали просто сотрутся.
На первое впечатление от информации тоже влияет сенсорная память. Ведь если какие-то новые знания были получены необычным или нестандартным путем, то мозг активнее создает нейронные связи и сохраняет ее в памяти.
К примеру, если мимо вас на одноколесном велосипеде проедет клоун, похожий на Эйнштейна с табличкой E=mc2, то мозг активно отреагирует, активируя процесс запоминания. Собственно, это одна из причин, почему мы любим все новое и необычное — потому что это любит мозг.
Краткосрочная память. Ее длительность составляет от нескольких минут. Сюда попадает информация, которую мозг уже обработал и интерпретировал.
В среднем оперативная память человека может запомнить 7±2 единицы. То есть, из беспорядочного набора слов обычный человек запомнит от 5 до 9. Краткосрочную память можно тренировать — в целом человек может держать до 15 единиц данных, но больше без специальных техник не получится. Краткосрочная память ограничена.
Если информация не создает ассоциативных связей с данными, которые уже есть в мозге, то она довольно быстро стирается из краткосрочной памяти, не попадая в долгосрочную.
Именно так работает зубрежка. Путем заучивания информации мы перегружаем краткосрочную память. Но разрозненные данные без всякой системы мозг считает мусором, поэтому через день-два эта информация стирается. Собственно, именно поэтому студенты после сдачи экзамена забывают почти все, что зубрили накануне.
Но если мозг активно создает ассоциативные связи с поступающей информацией, то она попадает в долгосрочную память.
Долгосрочная память. От нескольких дней до десятков лет. Сюда попадает информация, которая уже создала прочные ассоциативные связи в мозге.
Мозг пытается классифицировать информацию и упорядочить ее. В большинстве случаев создаются спонтанные ассоциативные связи.
К примеру, вы знакомитесь с новым человеком. А он вдруг похож на солиста «Руки вверх» Сергея Жукова, да еще и звать Сергей. И все — ассоциация есть. В следующий раз, когда вы вспомните о нем, мозг выдаст: «Это тот, который из «Руки вверх».
Точно так же запоминается и просто интересная информация, которая вызывает эмоции. Слова любимой песни запоминаются как будто сами собой — для этого не приходится прикладывать вообще никаких усилий.
Мнемотехники помогают человеку аккуратно обойти краткосрочную память и сразу же поместить информацию в долгосрочную. По сути вы помогаете своему мозгу создать устойчивые и нетривиальные ассоциативные связи.
Легальный хак мозга, если можно так выразиться.
Более того, это чуть ли не единственный адекватный способ переучить неправильную информацию.
Мнемоника исправляет ошибки прошлого
С теорией разобрались, теперь к практике. С помощью мнемоники можно запоминать сложные моменты при изучении иностранных языков и даже исправлять ошибки.
У всех студентов бывает, что они неправильно выучили написание слова или его использование. И если не поправить это сразу, то в долгосрочную память откладывается неправильный вариант.
В таком случае переучить крайне сложно, ведь мозг продолжает обращаться к неправильной информации, принимая ее за истину. В результате в долгосрочной памяти находятся две противоречащие друг другу версии, из-за чего мозг часто ловит баг.
Допустим, студент неправильно выучил написание слова «necessary». И пишет в нем двойную «с», а не «s». Даже если он впоследствии выучит правильно, то каждый раз, когда ему нужно будет написать это слово, мозг будет ловить ошибку. Ведь для него оба варианта написания — истинны.
Мнемоника позволяет безболезненно решить это противоречие. И для этого нужно вспомнить обычную футболку.
Не удивляйтесь, чем страннее и необычнее ассоциация, тем лучше она запоминается. У футболки обычно один воротник (collar) и два рукава (sleeve). То есть, одна С и две S.
Теперь когда студенту нужно будет написать слово «necessary», он вспомнит футболку и без проблем выберет правильный вариант написания.
Как механизм исправления ошибок в изучении языка мнемоника работает безотказно. Но с ее помощью можно также и учить сложные моменты.
Давайте сразу на примере. Допустим, студент никак не может запомнить употребление слов «than» и «then». Это очень распространенная проблема. Слова похожие, поэтому перепутать очень легко.
На помощь приходит мнемоника.
И все. Буквы А есть в паре слов «than-comparison», а буква е — в паре «then-time». То есть, «than» используется при сравнении, а «then» — при обозначении времени. Одна маленькая хитрость — и студент больше никогда не ошибается в использовании этих слов.
Если совсем простым языком, то вы помогаете мозгу создать ассоциативную связь. Прочную и, что важнее, не случайную.
И далее эта ассоциация будет работать всплывающей подсказкой каждый раз, когда нужно будет вспомнить, как правильно использовать фразу или слово.
Но есть один нюанс. Как школа английского языка мы рекомендуем не перегибать с мнемоникой. А изучать с ее помощью только сложные моменты языка и исправлять ошибки с уже неправильно заученными словами или фразами.
Да, мы знаем, что некоторые успешно изучают лексику и грамматику иностранного языка с помощью мнемоники. Но это требует куда больше усилий по организации учебного процесса, чем использование инструментов, которые предлагает EdTech. Вовлечение, геймификация и индивидуальный подход дают отличные результаты, а мнемоника помогает исправлять неправильно выученные правила и слова.
Бонус. 7 примеров мнемоники, которые помогут вам запомнить сложные правила английской грамматики
‘I’ before ‘e’ except after ‘c’ – but only when it sounds like ‘bee’!
Написание слов с буквами «i» и «e», идущими подряд — известная боль. Все слова не выучишь, но это простейшее правило поможет избежать ошибок.
«I» перед «e», за исключением после «с», но только если звучит как «bee».
На английском звучит приятнее, поэтому выучить будет проще. Если в слове есть буквосочетание «ie» и оно звучит как в слове «bee», то его нужно писать именно как «ie». К примеру, «achieve», «believe», «piece», «fierce».
После буквы «с» пишется «ei». «Ceiling», «receipt», «conceive».
А если звука «ее» нет, тогда все наоборот. После «с» — «ie», а после других букв — «ei»: «science», «efficient», «foreign», «beige».
Affect is action, effect is result
Эти два слова путают не реже, чем than-then. Но разобраться поможет абсолютно та же мнемоника.
В паре «affect-action» есть буква А, а в паре «effect- result» — буква Е.
Есть еще один интересный способ запомнить. С помощью слова «RAVEN». В буквах этого слова (кроме первой) кодируется сообщение: «Affect — verb, effect — noun» (Affect — глагол, effect — существительное). И действительно «affect» — это «влиять», а «effect» — «результат».
It’s truly hot in July
Часто студенты пытаются написать слово «truly» через «е» — «truely». Но при этом все без проблем запоминают, как пишется «июль» — «July».
Это простое предложение позволяет связать одно слово с другим и запомнить, что в «truly» нет буквы «е», даже если у «true» она есть.
Mr Lee lost an e in an argument
Та же ситуация с «argument». Многие запоминают, что в слове «argue» есть буква «е», поэтому пытаются ее запихнуть.
А эта простая фраза помогает запомнить, что в «argument» буквы «е» нет.
Очень распространенная ошибка. В слове «lose» многие слышат звук [u:] и по аналогии с «book» пишут его с удвоенной «о» — «loose».
Фраза «Lose» потеряло букву О» хоть и не рифмованная, но все равно помогает запомнить правильное написание. Потому что «Lose» — это «терять».
Простое предложение, чтобы разобраться со словами, у которых в конце «-ice» и «-ise». К примеру, «practice» и «practise», «advice» и «advise».
«Ice» здесь — существительное, «is» — глагол.
Поэтому в существительных нужно писать в конце «-ice», а в глаголах — «-ise». Если «совет», то «advice», а если «советовать» — то «advise».
Вы наверняка знаете, что в британском и американском английском некоторые слова пишутся по-разному. К примеру, слово «серый». В Британии оно «grey», а в США — «gray».
Запомнить, где какое, очень просто:
2 секунды — и вы больше не ошибетесь.
Подобных примеров мнемоники существует огромное количество. И если что-то не удается выучить стандартным способом, всегда можно использовать уже готовые варианты или придумать свой собственный.
Так можно исправить любые ошибки при изучении английского и упростить сложные моменты. А вы используете мнемонику, чтобы изучать что-то? В особенности иностранные языки. Напишите в комменты свои мнемонические правила, нам очень интересно.
Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу
Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!
Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод mnemonic на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 03.12.2021.