Как мы общаемся 1 класс
Урок «Как мы общаемся с миром»
ТЕМА: Как мы общаемся с миром
ЦЕЛЬ: В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться определять подходящими словами ощущения от восприятия окружающего мира с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; определять и называть органы чувств
Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через проблемные вопросы), выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, оценивать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные: через исследование и практическую работу прийти к решению учебной задачи; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения и выводы.
Проверка готовности к уроку
2 Проверка пройденного материала
— На прошлом уроке шла речь о том, что все мы – люди, но и о том, что все мы различаемся. Вспомните и скажите, по каким признакам отличаются люди.
3 Самоопределение к деятельности
— Вспомните нашу осеннюю экскурсию. Кому она понравилась?
— Расскажите, что на экскурсии вы увидели, услышали, почувствовали?
— Какие органы вашего организма помогали вам при этом?
-Какие еще органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
-Определите тему нашего урока сегодня?(ответы детей)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Маму с папой слушать
На кровельке сидят
Красная лисица
Из своей норки
Не выходит.
ЯЗЫК
Всегда во рту,
А не проглотишь.
За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе — две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!
У двух матерей по пяти сыновей.
У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
На доске вывешиваю карточки с названиями органов чувств.
— Глаза, нос, язык, кожа(руки) и уши – это органы чувств: зрения, обоняния, вкуса, осязания и слуха..
4 Практическая работа
(На столе маленький красный мячик.)
Можно ли только посмотрев глазами сказать тяжелый мяч или нет?
-А из какого материала он сделан?
Вывод : нужны и другие органы
— Можно ли только на «слух» определить форму, размер, цвет, температуру предмета, из какого он сделан материала, как пахнет, какой на вкус? (Вскрыть коробку и показать конфеты)
Вывод: Без других органов чувств не обойтись.
ВКУС- мятные конфеты в прозрачном фантике зеленые по цвету 5 штук
-Как вы думаете, какие по вкусу эти конфеты? (ответы- предположения детей)
Дать попробовать детям, определить вкус.
— Можно ли, распознать вкус, не попробовав?
-В каких жизненных ситуациях прежде, чем попробовать нужно увидеть, потрогать, понюхать предмет?
Вывод: одним чувством вкуса не обойтись.
(Показать: как правильно нюхать незнакомые предметы.)
-Удалось ли только с помощью обоняния определить все запахи?
. Вывод: Одним обонянием не обойтись.
-Получилось ли правильно определить предмет?
-Какой вывод можете сделать?
Вывод: Без зрения, обоняния, вкуса не узнать предмет.
-Скажите: какие органы чувств помогают нам узнавать мир?
6 Первичное закрепление
— Чтобы понять, что чувствуют и видят герои картин, станем маленькими, и тихонько подойдем к персонажам на картине и понаблюдаем вокруг. Представим себя сначала на рыбалке.
И.М. Прянишников « Дети на рыбалке»
—Опишите чувства, которые испытывают дети?
Ответы детей, учитель корректирует, помогает сформулировать мысль.
-Какая погода на картине? Что могут чувствовать дети? (ТЕПЛО)
-Какое у детей настроение? Почему?
А теперь подойдем тихонько и встанем рядом с девочкой.
-Что вы слышите? (шум воды)
-Что ощущают девочки (ваши) ножки? (прохладу, влагу…)
-Как вы думаете легко ли девочке? Почему?
-Кто знает что такое коромысло? Для чего оно служит?
Н.П. Богданов « Праздник на крылечке»
-Какие органы нам помогали путешествовать по картинам?
7 Работа в тетради на печатной основе стр. 16-17
Самостоятельное выполнение с проверкой
— Что узнали на уроке?
-Что вам понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Сколько органов чувств мы сегодня изучали? Перечислите их.
— Сколько пальцев на руке? Тоже 5.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Как люди общаются «
Предмет: обучение грамоте
Раздел долгосрочного плана:
Школа : КГУ «Средняя школа № 9»
ФИО учителя: Абилева А.Б
1.1.5.1 Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения.
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями
Все учащиеся смогут:
Различать устную и письменную речь.
Включаться в групповую и парную работу, связанную с общением;
Большинство учащихся смогут:
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.
Некоторые учащиеся смогут:
Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме
1. знает, что именно умение общаться способствует развитию человека, его успешной социализации.
2. различает типы отношений и делает соответствующие выводы
3.осознает свои собственные духовные, моральные и этические представления и ценности.
4. устанавливает положительные отношения с одноклассниками и учителями.
объяснять значение этих слов и применять в своей речи
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Учащиеся знают, что такое речь.
Учащиеся знакомы с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадкой при письме.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
С кем встречаюсь поутру.
(К) Игра «Назови имя соседа».
Дети знакомятся, приветствуя соседа.
Для чего люди знакомятся, общаются?
Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись приветствует и передает ему мячик.
Обучение через проигрывание
— Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спеть вместе с ним.
— О чем может говорить девочка по сотовому телефону?
— О чем весело говорят девочки?
— Как еще мы можем общаться?
Тип мышления: знание и понимание
Критерии: Рассказывают и показывают как общаются люди
1. Рассматривают рисунок
2. Отвечают на вопросы
3. Инсценируют, как общаются люди
ФО: словесная похвала
(Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?
Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек от группы рассказывает, какой бывает речь.
(Устная и письменная)
— Где мы пользуемся письменной и устной речью?
ФО: словесная похвала
(Г) Презентация «Речь устная и письменная».
Делают вывод о том, какая бывает речь.
Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо.
(К) Динамическая пауза
(И) Руководимое письмо
Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами.
Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.
Прописывание линий по образцу.
Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях.
Обучение через проигрывание
(Г) Подвижная игра «Собери портфель».
Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете
в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик.
Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)?
Изучив рисунки, установи соответствие
Где мы используем устную и письменную речь.
Обучение через проигрывание. Дифференциация
Учитель обращает внимание на общение разных людей.
Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.
Пообщайтесь друг с другом словами.
Покажи жестами свое желание.
Вырази мимикой свое настроение.
(П ) Руководимое чтение
Задание № 3. Как сейчас общается большинство людей? Отгадайте загадку.
Сперва зазвонит он обычным звонком,
Потом говорит чьим-нибудь голоском. (Телефон)
(П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.
Учитель читает текст, учащиеся мимикой реагируют на услышанное.
Учебник, часть 1с.10
Сюжетные картинки на тему «Общение в семье, в школе»
Учебник, часть 1, с.10 №3
Учебник, часть 1, с.11 №4
Учебник, часть 1, с.11 №5
(П) Коммуникативное задание
Задание № 5. Развитие связной речи, творческих способностей.
Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения.
Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?
«Как мы общаемся в классе?» (смайлики)
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Задание № 1. Штриховка
Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.
Критериальное оценивание — задания
Формативное оценивание — словесная похвала, смайлики, жесты
Тихо, тихо мы садимся,
Ничего мы не боимся.
Будем мы читать, писать,
И пятерки получать.
Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно
сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-274915
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обучению грамоте на тему» Как мы общаемся» ( 1класс)
Сквозная тема:ЕДА И НАПИТКИ
Тема урока:Как мы общаемся?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.
1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя).
Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.
Использование видов чтения.
Определение темы и основной мысли прочитанного текста.
Творческое написание текстов в разных жанрах
Все учащиеся смогут:
Рассказать о еде и напитках.
Составить короткий текст на тему «Мы пошли в кафе». Ответить на вопрос «Зачем люди ходят в кафе?» Понимать содержание коротких текстов. Выучить правило.
Большинство учащихся смогут:
Заполнить таблицу «Что мы знаем?» по теме раздела «Еда и напитки». Прочитать «Это интересно». Вспомнить правила этикета в кафе.
Прочитать и инсценировать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Объяснить, что случилось с девочкой.
Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.
Некоторые учащиеся смогут:
Заполнить таблицу «Что мы хотим знать?» по теме раздела «Еда и напитки». Составить меню для своего друга. Догадаться, что сказал Юле врач.
Пересказывать информацию, сохраняя последовательность событий
Написание букв, слов, предложений.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
по картинке на шмуцтитуле о разнообразии национальных блюд народа Казахстана. Тим Собакин
Откуда появилась ложка?
Она появилась из чайной ложечки, которая ела овсяную кашу и выросла в столовую ложку!
А откуда же появилась вилка?
А вилка появилась из огромных вил, которые не любили овсяной каши и превратились в маленькую вилку.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Где можно встретить эти предметы?
Чему посвящен новый раздел?
(К) Создание таблицы по теме раздела «Еда и напитки».
(К) Учащиеся совместно с учителем заполняют графу «Что
знаем?», «Что хотим узнать?».
Используем прием «Мозгового штурма». Таблица по разделу
(И) Если у ребенка появилось желание узнать что-то дополнительно, то он в любое время пополняет графу «Что хотим узнать?».
Работа над новой темой.
(Г) Выберите карточку «Что люди делают в кафе?»
(П) Проблемный вопрос:
— Зачем люди ходят в кафе? Работа с учебником.
Знаешь ли ты? Определение кафе и меню.
(Ц К) Учитель просит ответить на вопрос: «Куда пришли дети?»
Напомнить правила этикета в кафе.
(К, И) Учитель просит прочитать правила этикета.
(К) Учитель просит ответить на вопросы: «Бывали ли вы в
кафе?», «Какое меню было у вас?» Составь меню для своего
(И) Объясните значение слов «кафе» и «меню».
Работа в Рабочей тетради №1.
(И) 1. Дорисуй знак дорожного движения «Пункт питания».
(И) 2. Каллиграфическая минутка. Учебные цели урока 3. Составить звуковые модели слов.
Работа по учебнику.
Учитель предлагает прочитать правила этикета. Обсудить, как надо вести себя в кафе.
Долго-долго суп варился, Котелок наш закоптился. Будем мы его тереть, Чтобы начал он блестеть.
(К) Подумай и скажи, как надо вести себя в пункте питания.
(К, И) Комментированное письмо. Запомнить правила поведения в пункте общественного питания. Заменить картинку словом- предметом, записать, изменяя окончания. (Г) Совместное письмо. Составить и записать меню для друга.
(Д) Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
(К) Учитель просит объяснить, что случилось с девочкой. Подумайте, что сказал Юле врач. Расскажите, была ли у вас такая история.
(Г) Найди в библиотеке полный вариант стихотворения
С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Прочитай.
Сравни свой ответ и слова автора.
Карточки со словами: едят салат, пьют чай, слушают музыку моют посуду поливают цветы, общаются с друзьями и т.д. Учебник. Карточки- опоры: «кафе», «меню»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Табличка со словами на говорящую стену.
Итог урока. Рефлексия.
— Где мы побывали на уроке?
— Как называются пункты общественного питания?
— Что вас удивило на уроке?
— Что интересного заметили?
— Что было очень легко?
— Что вызвало затруднение?
Педагог анализирует принятие информации всем классом.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку : 1 Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1241273
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока «Как мы общаемся с миром» (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема : «Как мы общаемся с миром».
Технология деятельностного метода обучения
Учитель МКОУ «Абганеровская СШ»
Рыбалко О.Н.
Цель : познакомить детей с органами чувств человека.
Планируемый результат
Предметные умения:
— иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;
— исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;
— узнать роль и специфику разных органов чувств;
Личностные УУД:
— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять общие для всех правила поведения;
— определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— формулировать учебные задачи;
— работать по предложенному плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь других;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической формой речи.
Оборудование : рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой.
Форма работы : фронтальная, групповая.
В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Ход урока.
Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
Подводящий диалог.
— Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
— Кто такие исследователи?
(Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)
— Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком
(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица)
— Чем он интересен? Что же в нем странного?
(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)
Выдвижение проблемы.
— А нужны они ему? (Конечно)
— Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)
— Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)
— А точнее «Наши помощники – органы чувств»
— В конце урока вы мне ответите на вопрос:
— Почему органы чувств называют нашими помощниками?
— Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:
Познакомиться с ……(органами чувств)
Узнать…. (для чего они нужны)
— Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком?
(Нарисовать ему органы чувств)
— Я предлагаю сегодня работать в группах.
— По ходу работы поможем нашему герою приобрести органы чувств.
— Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
— Давайте мы эти правила вспомним.
(Работаем тихо, дружно; говорим по очереди, не перебивая друг друга; четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)
Учебные действия «Открытие новых знаний»
-У каждой группы будет свое задание.
— Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить исследовательской работой.
— А я буду вашим помощником.
— Капитаны подойдите ко мне за заданиями.
(капитаны получают задания)
Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом.
Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.
Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах.
Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках.
Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.
— Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли…
Физминутка:
Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)
Да! (Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)
Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)
И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)
И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)
— Выступает 1 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть.
Научное название – орган зрения.
— Что вам помогло увидеть цыплят? Желтый карандаш? (глаза)
— Что еще мы можем делать при помощи глаз? (Читать, смотреть телевизор)
— При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.
(рассматривают иллюстрацию с изображением глаза)
— Вы хорошо справились с заданием.
— Помогите нашему герою увидеть красоту северного сияния.
(рисуются глаза человечку)
— Выступает 2 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать.
Научное название – орган слуха.
— Что вам помогло услышать звуки? (уши)
— Вы постарались, выполнили задание верно.
— Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку)
(рассматривают иллюстрацию с изображением ушей)
— Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? (Нарисовать уши)
— Выступает 3 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус.
Научное название-орган вкуса.
— Что помог определить вкус воды? (язык)
— Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…)
— Молодцы. С задание справились верно.
(рассматривают иллюстрацию с изображением языка)
— Поможем нашему герою почувствовать вкус спелой морошки.
(дети рисуют язык человечку)
— Выступает 4 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи.
— Что вам помогло определить содержимое банок? (нос)
— Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…)
— А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.
— А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос – орган обоняния.
(рассматривают иллюстрацию с изображением носа)
— Помогите нашему герою.
— Выступает 5 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь предметы по форме.
— Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук)
— Верно, справились с заданием.
(рассматривают иллюстрацию с изображением рук)
— Поможем нашему герою ощутить мягкость лесных мхов.
(дети рисуют человечку руки)
— Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.
— Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
— Сколько у человека органов чувств?
— На какой вопрос вы должны мне ответить?
— Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.
— Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?
(дети рассматривают получившегося человечка)
Рефлексия.
— А напоследок хочется сказать:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь всегда:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Итог урока.
— Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу.
— Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
— Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего на нас.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-061604
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.