Как мы будем считать задания

Как мы будем считать. 1 класс

Формирование навыуа пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше»,»меньше»,»столько же».

Просмотр содержимого документа
«Как мы будем считать. 1 класс»

Тема: КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ

Цели: показать порядок счета предметов в пределах пер­вого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по ко­личеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».

И сестреночка Ириша.

Сколько же в семье детей?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

— Что изучает математика?

— Сегодня мы будем учиться считать.

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

Учитель читает стихотворение С. Михалкова и выполняет счет.

С какого слова начинают счет в математике? (Со слова «один».)

Сосчитайте котят, начиная со слова «один».

— Сколько красных бабочек? (2.) Жёлтых? (5.)

Каких бабочек столько же, сколько красных? (Голубых.)

— Каких бабочек больше всего? (Жёлтых.)

Каких меньше всего? (Зеленых. 1 бабочка.)

— Сколько всего бабочек на рисунке? (10.)

Учащиеся повторяют считалку за учителем.

С какого слова начинается счет в считалке?

— Сколько флажков в гирлянде? Сосчитайте. (10 флажков.)

Придумайте разные вопросы со словом «сколько».

— Сколько синих флажков? Жёлтых флажков? Зелёных флаж­ков? Красных флажков?

— Рассмотрите рисунок (задание 6). Всем ли достанется по ша­рику? (Всем.)

Сколько насекомых на рисунке? (6.)

Кого больше: насекомых или птиц? (Больше птиц.)

Сколько на рисунке рыб? (5.)

Кого меньше: птиц или рыб? (Меньше рыб.)

Кого меньше: рыб или насекомых? (Меньше рыб.)

Источник

Как мы будем считать задания

Изучать с детьми цифры и счет можно с двух лет. Делать это лучше в два этапа. Сначала — просто познакомить малышей с порядковым счетом и научить узнавать цифры, затем — потренироваться в их написании. Чтобы вам было понятнее, с чего начинать и как проводить обучение, собрали несколько упражнений из новых пособий KUMON «Давай считать!».

Соединяем линии

Самый простой вариант — попросить ребенка провести линии от одной цифры к другой, называя их вслух. Так малыш запомнит порядок чисел и заодно потренирует навык работы с карандашом. Постепенно делайте линии длиннее и извилистее, добавляйте все больше цифр и обязательно просите называть их вслух.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.
Упражнение из тетради «KUMON. Давай считать до 10!»

Соотносим числа и предметы

Важно, чтобы ребенок не просто знал визуальный образ цифр, но и мог соотносить их с соответствующим количеством вещей или предметов. В этом хорошо помогают упражнения, где нужно соединить цифру и то, что она обозначает.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.
Упражнение из тетради «KUMON. Давай считать до 30!»

Проходим лабиринты

Лабиринты — подготовительное упражнение перед тем, как ребенок начнет писать сами цифры. В нем можно потренировать навык рисования линий, правильного нажатия на карандаш и все тот же порядковый счет.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.
Упражнение из тетради «KUMON. Давай считать до 10!»

Обводим цифры

Когда ребенок приступает к написанию цифр, предложите сначала делать это по образцу. Можно подготовить что-то вроде прописей и добавить игровых элементов. Ниже — пример из тетради «KUMON. Давай считать до 120!». Обратите внимание, как меняется фон у цифры: чем он менее контрастный, тем сложнее ребенку.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Рисуем по числам

Старое доброе развлечение из нашего детства, оказывается, тоже может быть полезным! Соединяя пронумерованные точки, ребенок опять же тренирует порядковый счет. Если малыш не сразу поймет, что от него требуется, можно взять его руку в свою и вместе соединить точки, а затем стереть линии и попросить его проделать то же самое снова.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.
Упражнение из тетради «KUMON. Давай считать до 10!»

Когда задание будет сделано, проговорите, что получилось. Обсудите, что еще изображено на рисунке — можно даже придумать собственную историю. Это способствует развитию речи и фантазии.

Пишем числа

Когда ребенок уже запомнил цифры и научился их писать, можно переходить к более сложным заданиям — например, предложить вписать по порядку числа от 1 до 10. В начале можно оставить несколько подсказок, а затем сделать все поля пустыми.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Повторяем

Когда ребенок уже освоил счет до 100 и больше, можно давать ему упражнения на повторение. Например, предложить заполнить пробелы или наклеить стикеры с цифрами на пустые участки. Так ребенок будет тренироваться называть числа по порядку, не задумываясь. Чтобы усложнить упражнение, начинайте не с единицы, а с третьего или четвертого десятка.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.
Упражнение из тетради «KUMON. Давай считать до 120!»

Хотите получить бесплатно сборник развивающих заданий? Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем его на почту.

Источник

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания. Марина Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях»

Тема: «Счёт предметов в разных направлениях».

1. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

2. Закреплять умения воспроизводить множество предметов по названному числу и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением, упражнять в счёте предметов в разных направлениях.

3. Дать детям представления о том, что увеличение одного из размеров объекта, при сохранении его объёма, ведёт к изменению другого.

Демонстрационный материал: на столе у воспитателя 6 матрёшек, 9 кубиков (игрушки обеих групп расположены в ряд); на фланелеграфе в 2 вертикальных ряда расположены цветные изображения предметов: 5 яблок, 7 груш. В коробке наборы игрушек двух видов по 9 штук.

Раздаточный материал: у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур; кусочек пластилина и дощечка-подкладка.

Ход занятия.

Сегодня мы будем учиться считать предметы.

— Для чего нужно уметь считать?

— В каком направлении всегда считаем предметы?

Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.

— Иди, Наташа, сосчитай матрёшек слева направо.

— В каком направлении ты считала? Сколько получилось?

— Иди, Дима, сосчитай матрёшек справа налево.

— В каком направлении ты считал? Сколько получилось?

— Одинаковые числа получились у Наташи и Димы? Правильно. И у Димы и у Наташи получилось 6 матрёшек.

Предлагаю детям посчитать на фланелеграфе груши снизу вверх и сверху вниз.

В каких направлениях мы сегодня с вами считали? Можно одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится при этом число? Мы узнали, что считать предметы можно в любом направлении, важно не пропустить ни одного.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

Возьмите каждый свой листок. Покажите верхнюю часть листа. Где низ у листа? Покажите правую часть листа. Левую часть листа. Проведите правой рукой слева направо. Справа налево. Проведите правой рукой сверху вниз. Снизу вверх. Сейчас мы будем учиться выполнять задания. Для этого надо запоминать, сколько каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя.Слушайте первое задание: положите с левой стороны сверху вниз 6 кружочков столбиком.

— Сколько кружочков положили? Как? (сверху вниз. Спрашиваю 2-3 детей).

— Второе задание: 7 квадратиков положите справа, но начините снизу.

— Сколько положили квадратиков?

-Сколько фигур с левой стороны? (с левой стороны 6 кружочков)

— Сколько фигур положили снизу вверх? (снизу вверх положили 7 квадратиков)

Соберите все фигурки в пенал, положите всё на край стола.

Мы научились с вами запоминать разное количество фигур и их расположение. Задание выполняли хорошо, но ещё путаетесь в направлениях.

Сейчас мы будем проводить опыт с пластелином!

Подвиньте к себе дощечки. Возьмите кусочек пластилина, разделите его на две равные части. Скатайте два одинаковых столбика. Какие у вас получились столбики? (одинаковой длины и толщины). Возьмите один из столбиков и подумайте, что надо сделать, чтобы он стал длиннее? (раскатать между ладонями).

Дети раскатывают столбик между ладонями.

— Что стало со столбиком? (Если дети не могут ответить или отвечают неверно: «Он стал больше»,то задаю наводящий вопрос: «Изменилась ли длина? Изменилась ли толщина?

— Что сделать, чтобы столбик стал толще? (надо сдавить столбик с обеих сторон).

Дети сдавливают столбик с обеих сторон, пока он не станет толще и короче столбика образца.

— Что теперь можно сказать о размерах столбика? (Толще или тоньше он стал) Изменилась ли его длина?

— Столбик стал толще, но короче, чем был.

Мы увидели, что увеличение одного из размеров объекта при сохранении его объёма ведёт к изменению другого.

Ещё чем мы сегодня занимались (Сегодня мы узнали, что считать предметы можно в любом направлении и научились их считать по-разному.)

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.Методика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказок С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией,.

Источник

Урок математики в первом классе по теме: «Как мы будем считать»

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Урок математики в 1-ом классе

Учитель: Помещикова Наталья Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ № 1 г. Суздаля

Должность: учитель начальных классов

УМК «Планета знаний»

«Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

Форма проведения: урок-прогулка на свежем воздухе.

формировать навык пересчитывания предметов;

актуализировать понятия «больше», «меньше», «столько же»;

познакомить с принципом сравнения количества предметов – сопоставлением пар;

развивать внимание, мышление, речь, коммуникативный навык;

способствовать воспитанию взаимоуважения в классе, вежливого и дружелюбного отношения;

формировать умение сотрудничать в процессе учебной деятельности.

-Сейчас у нас урок математики.

— Что мы будем делать на уроке математики?

«Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Давайте, ребята, учиться считать.»

— А кто из вас уже умеет считать, поднимите руки

-Самые внимательные скажут, какую ошибку допустил поэт в своей истории:

«Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.»

— В математике счёт начинают со слова «один».

— Давайте посчитаем котят, начиная со слова «один».

— А чего у нас вокруг один? одна? или одно?

сколько машин стоит у обочины?

сколько облаков на небе?

сколько окон в крайнем доме?

сколько деревьев перед первым домом?

сколько пуговиц у Вани на пиджаке?

— Придумайте свои вопросы со словом «сколько»

— Задайте вопросы друг другу со словом «сколько»

Физкультминутка (дети встают в круг)

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Сели, поели и опять пошли.

Наконец, домой пришли.

— Скажите, чего больше: деревьев или нас, ребят?

— А если не сможем посчитать, если много, как по-другому?

— Давайте каждый встанет к своему дереву (дружно, по порядку).

— Всем ли досталось деревьев?

— А еще остались деревья?

— Подойдите в круг. Скажите чего больше: деревьев или детей?

— Кого больше в классе: мальчиков или девочек? как узнать?

— Давайте каждый мальчик возьмет себе в пару девочку. Всем ли мальчикам досталась девочка?

— А сейчас все возьмите в руки по одному опавшему листочку.

— Что вы можете сказать о количестве ребят и листочков?

Физкультминутка (дети встают в круг вместе с листочками)

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Листочки соберем в букет и возьмем в класс)

Игра «Самый внимательный»

Ребята встают в одну шеренгу лицом к учителю. Учитель вызывает 3-5 ребят. Они встают перед строем.

Задача ребят запомнить, как они стоят.

По команде учителя ребята в шеренге отворачиваются, а ребята перед строем меняются местами.

По команде ребята класса поворачиваются и должны ответить:

Игра повторяется 2-5 раз с разными детьми

— Чему мы учились на уроке?

— С какого слова начинается счет?

— Как можно сравнить количество предметов?

— Что понравилось на уроке?

Возвращение в класс

Ребята организованно выходят на школьную площадку, встают в круг или садятся на скамейки возле игровой площадки.

— Будем учиться считать!

— Надо считать не «раз», а «один».

— один учитель; одна школа; один Дима; один прохожий и т.д.

Дети задают друг другу вопросы

Дети выполняют разминку

— Девочек меньше, чем мальчиков (мальчиков больше, чем девочек)

— Их поровну. Листочков столько же, сколько детей. Детей столько же, сколько листочков.

Ответы детей (пример):

— Ребята стояли так: Катя, Миша, Дима, Ваня.

— Теперь они стоят так: Катя, Дима, Миша, Ваня.

— Миша и Дима поменялись местами.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Источник

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Как научить ребенка устному счету

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.Сергей Поляков автор методики раннего обучения детей

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к прибавить 3, нужно сначала к прибавить 1, получится 3, потом к прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Как мы будем считать задания. картинка Как мы будем считать задания. Как мы будем считать задания фото. Как мы будем считать задания видео. Как мы будем считать задания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мы будем считать задания.

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *