Как можно спать в машине
20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной
Статья о том, что нужно для удобной ночевки в салоне автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о ночевке подростков в машине. Статья о том, что нужно для удобной ночевки в салоне автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о ночевке подростков в машине.
Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.
Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине
Одеяло и подушка
Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.
Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.
Занавески для окон
Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.
Брезент
Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.
Вентиляция
Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.
Фонарик
Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.
Телефон и будильник
Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.
Питьевая вода
Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.
Туалет
Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.
Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.
Дезинфицирующие салфетки
Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.
Таблетка на ночь
Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.
Безопасное место для парковки
Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.
На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.
Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.
Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.
Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.
Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.
Правильное расположение автомобиля
В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.
Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.
Подготовка сидений
Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.
Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния
В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.
В холодное время года
От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.
Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.
В жару
Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!
Проснувшись, положите мокрое чёрное полотенце на приборную панель, — первые минут сорок езды оно будет охлаждать машину.
Блокировка дверей
Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.
Одежда
Не стоит спать в автомобиле без одежды. Наденьте что-то удобное, не стесняющее движений, — например, спортивный костюм. При необходимости вы просто сядете за руль и уедете, вам не придётся тратить время на переодевание.
Внешний вид и манера поведения
Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.
Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.
Легенда для беседы
Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.
Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.
Видео про ночевку подростков в машине:
Как ночевать в автопутешествиях. Попробовал все способы
По миру и России на автомобиле я активно путешествую последние 5 лет. Зачастую я стараюсь останавливаться в тех местах, где с красивой природой и где нет никаких отелей, поэтому перепробовал кучу вариантов, как лучше ночевать в автопутешествиях.
1. Откинутые сидения
Плюсы: безопасный, самый быстрый, простой и не требующий вложений вариант
Минусы: не все сидения могут откинуться в ровную поверхность и не у всех автомобилей достаточно места, чтобы вытянуть ноги
2. Наземная палатка
Плюсы: очень бюджетный вариант, палатка не занимает много места в багажнике, ее использование не зависит от марки автомобиля
Минусы: низкая безопасность, каждый раз нужно тратить время и силы на раскладывание и складывание, искать ровную площадку и использование ее очень зависит от погоды (в дождь мало удовольствия этим заниматься, и в холодное время года не поспишь)
Плюсы: относительно низкая цена (устанавливается за 10-20 тысяч рублей), находишься в тепле и безопасности, можно раскладывать как для одного, так и для двоих
Минусы: постоянно приходится перекидывать вещи из багажника на передние сидения и обратно
Плюсы: раскладывается и складывается за минимальное время, можно использовать как бокс для вещей в дороге, более безопасна, чем наземный вариант
Минусы: цена от 60 тысяч рублей и выше, дополнительный вес на машине и сопротивление ветру, нужно где-то хранить между путешествиями
Плюсы: безопасный и самый комфортный вариант для сна и проживания во время путешествий, возможность установки подогрева, аудиосистемы, солнечных батарей, удобная кухня для кемпингов
Минусы: цена (от 250 тысяч), повышенный расход топлива во время передвижения, низкая маневренность, не везде в городе можно припарковаться
Лично я использую разные варианты в зависимости от количества людей, с кем еду. Если один или вдвоем — достаточно автоспальника внутри автомобиля, если втроем — вчетвером, то в ход идут различные вариации: автопалатка + наземные палатки или автопалатка + автоспальник.
А как вы ночуете в автопутешествиях, если поблизости нет отелей?
О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма.
Комментарии 45
В общем согласен. Спальник, либо спальник + автопалатка.
Самый лучший, на мой взгляд, способ отдыхать в путешествии — это авто — однообъёмник, автобус в общем. Едешь до упаду, встаёшь и не выходя из авто переходишь на уже разложенную и застеленную кровать. Идеально.
даа, со светлым салоном тяжело заниматься активным отдыхом) в плане сохранения первоначального вида.
предпочитаю пока палатку просторную, размером с машину, что и купили в этом году. Минус: очень долго собирать лагерь (раскладывать 8-10 минут вдвоём со всем шмурдяком внутри, а вот сбор — час, чтоб всё было на своих местах в багажнике).
Кстати, вот ещё один добавлю минус про наземную — если она не системы типа fresh&black, просыпаешься с восходом от света и нагрева =))
когда будет полноразмерник или пикап размерами с кукурузер, то конечно же спальник внутри в планах. Тогда можно будет и в холодное время выезжать.
очень интересная статья для начинающих и не очень)
Когда машину покрывает утренняя роса, как приятно просыпаться в машине, и глядя в капли на стекле, думать о новом дне и дороге которая принесет тебе радость.
Снова и снова, хочется отправляться в новые места.
Ночлег в авто при — 10°С … или Жарко не будет.
Всем доброго времени суток!
Вот мы и провели долгожданный, для нас с супругой — тест автоспальника +спальников в небольшой «минус».
Внутрь состегнутых между собой спальников уложена шкура-«простыня». Поверх спальников накинута еще одна шкура-«одеяло». Все.
Взяли с собой две «полторашки» наполненные горячей водой, кинули внутрь спальников (спасибо всем кто давал рекомендации в первой части).
В низ, под автоспальник поставили канистру 5 л и «полторашку» с теплой водой.
Одели термобелье (низ) и футболки + флисовые олимпийки. Но голову флисовые шапочки. Из одежды все!
Авто с вечера не прогревалось, поработало перед ночевкой с печкой лишь 30 минут, не заводилось всю ночь.
1. Спать можно, вполне тепло! По ощущения температура внутри спальников была около +19-20°С. Т.е. комфортно, но без излишеств.
2. Немного не удобно менять положение тела в спальниках – для тех, кто привык крутиться ночью. Я такой…)
3. «Полторашки» с водой очень хорошо помогают, особенно в первое время, пока спальник холодный. И не остывают до утра.
4. Дышать холодно, пока с головой не заберешься внутрь капюшона спальника и не оставишь одну щель.
5. Все стекла авто изнутри к утру покрылись — 2 мм слоем наледи. Форточки мы не открывали. Боялись, что будет сильно холоднее…
6. Вода в бутылях в салоне авто не замерзла. Можно переливать в кастрюлю и кипятить чай.
7. Гаджеты (ключи, телефоны и т.п.) раскатывается по спальникам, хрен найдешь…
2. Термобелье обязательно! И лучше весь комплект, а не как у нас – был только низ, а верх – флисовые олимпийки. Не то чтобы в олимпийках холодно, но поворачиваться внутри спальника в термобелье легче. Да еще и защитит спальник (как пижама) от загрязнения, как сказал – Александр ProstoTyrist
3. Если спать к задней двери головой – к стеклу лучше ставить пенку (закрывать его). От стекла сильно идет холод…
4. Для гаджетов – лучше завести сумочку и класть ее в голову или ноги.
6. Думаю, какой нибудь влагопоглотитель для борьбы с влагой от дыхания, будет «в тему».
7. И да, еще про конденсат! Спальники, как и шкуры не намокли от конденсата совсем, как и матрас. Все сухо! На спальниках, в районе капюшона – было утром немного росы, совсем немного – и все! Да и она, как только включили печку – быстро высохла…
10. Не смотря на «пугалки», что мы утеплились через чур – жарко не было…)). Шкура–простыня и шкура–одеяло свое дело делали! Тяжелое одеяло не стали сверху класть – очень давило. Но если бы было еще теплое/легкое — положил бы сверху однозначно!
P.S.: Для себя вывод такой – ночевать можно в таких условиях, если есть необходимость…))
Видео не обязательно для просмотра, оно дублирует вышесказанное, лишь придает эмоциональной окраски и содержит «постельные сцены»…)))
Спасибо большое всем кто не дал нам замерзнуть – своими советами в первой части!
Всем хорошего, комфортного и безопасного отдыха!
Комментарии 97
Что сказали соседи, когда утром вышли из подъезда?)
Так они не знают даже…)
Авто затонировано так, что даже днем не видно, что мы на спальнике лежим…)
А мы лежим и наблюдаем за всеми…)
Приветствую. Ночевал при минус 20 и ниже с ветром. Иногда на работе в ночную смены можно было урвать часов 5 или больше во время штормового. Машина была Toyota Hilux Surf 185 кузов, без спальника. Либо раскладывал переднее пассажирское и скрючившись в нем, либо более комфортный вариант, убирал задний ряд и стелил поролон толщиной 50 мм, если толще то еще лучше, далее стелил на поролон обычный дивандек (старый) большой двух спальный спальник, во внутрь вкладывал обычный, одеяло, залезал внутрь без верхней одежды и укрывался с головой, соответственно подушка. Спал вполне комфортно. Да и на ноги шерстяные носки. Наледь в обязательном порядке присутствовала но не на всех стеклах, передние не замерзали. Головой ложился к передним сидениям.
Обычно ложишься спать в прогретый салон, так что намного комфортнее. А с утра можно проснувшись завести авто и полежать еще немного в спальнике, пока воздух прогревается.
Только окна надо сразу приоткрыть, чтобы ночной кумар на улицу вышел.
Ну это да, старый нивоводский способ чтобы в машине стало тепло — открой окно.
Спать то тепло, а вот вылазить из-под спальника утром — неверное не особо приятно 😉
А мы машину прогрели утром, а потом вылезли из Спальников…))
Т.е. фен автономный все таки нужен 😉
Мы печкой прогрели, с сигналки завели!
Честно говоря, я до сих пор не понимаю, зачем устраивать такие сложности.
Вопрос решается на порядок проще – нужно просто расстаться с идеей спать в спарке и спокойно ночевать в двух раздельных тёплых коконах. Кстати, температурный комфорт по минусу будет куда более серьёзный – в зависимости от спальника до минус 30 запросто.
Единственный момент, достойный обсуждения – конденсат.
Вариантов два. Установить поглотитель или обеспечить микровентиляцию. Правда, любая вентиляция гарантированно понизит температуру в салоне. Кстати, при более сильном морозе проблема будет куда заметнее.
Про термобельё Вам говорили, Вы не поверили. Хорошо, что убедились на собственном опыте.
Идея с тёплыми бутылками – латание дыр. Спальник нужно хороший и шерстяные носки на босу ногу – именно шерстяные, и именно на босую ногу!
Зачем нужно мне — уже писал и сейчас и ранее…)
За советы — спасибо огромное!
В спарке удобнее, в коконе не развалиться…
Больший минус не планируем…
Про термобелье поверили, и одели… правда низ… И при этом было тепло! Верх я в следующий раз одену, только из удобства «ворочания» и позиционирования в спальниках…
Носки были шерстяные и на босу ногу…))
Не, не придумывайте. Фен надо.
Да вы уже на спальники и бутылки больше потратили.
Ну, нафик такие ночёвки…;))
Ни чего не говорите…))
Ещё какие👌😁
… ну, хорошо, про мусор вторая 🙂
Мои соболезнования Вам лично 🙂
Да-да, я вот то же так подумал )))
Я вам сочувствую, не повезло Вам ))
Мне иногда приходится ночевать в машине, работа такая, с дальними поездками. Очень хочу поставить автономку, благо они сейчас челябинские по 12 000 есть. Также планах куртка с подогревом, так как куча аккумуляторного инструмента имеется
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
Спасибо за поддержку!
В общем — это и затевалось, для личного опыта. Советов было много — надо было все опробовать самим!
Спасибо, за подсказки.
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
Коконы теплее и они тоже состёгиваются.
Но состёгивание спальников без тепловой диафрагмы между спящими – порочная (холодная) идея. Шейно-воротниковая зона будет охлаждаться непременно.
Тут все зависит не от формы, а от типа спальника и его предназначения. Просто коконы изначально делаются больше для пеших походов. При одинаковом типе спальников (предназначению для определенных условий) кокон более компактен, на него требуется меньше материалов, а соответственно получается и меньший объем… Обычная геометрия, вот и вся разница. Да, коконы тоже состегиваются, но комфорт не тот ))) Ведь и спать удобней на прямоугольной кровати, а не на трапециевидной )))
Разговор о том, что в одеяле огромное не работающее на тепло пространство в ногах. Кокон при прочих равных гораздо теплее.
Ну это когда совсем жопа, мы же не на Эверест на машине ночевать ездим. А когда терпимо, иногда хочется растопыриться звездочкой )))
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
«машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь» – металл в машине практически весь защищён слоем изоляции. Основная теплопотеря идёт через стёкла. Именно их нужно «утеплять» изнутри.
Бесспорно в машине основная теплопотеря идет через окна, но и через кузов так же. Та изоляция, что есть, это больше шумо, а не теплоизоляция. И все равно если сравнивать, то в палатке будет спать теплее, чем в неотапливаемой машине.
Бесспорно, особенно, если палатка двухслойная, а не брезентуха.
Но я акцент делал именно на окна.
Мы с Вами видимо об одном и том же, только с разных сторон )))
Молодец, личный опыт хорошая штука. Из своего же личного многолетнего опыта 2-х — 3-х суточных ночевок в поездках и путешествиях могу сказать следующее:
1-е: (И САМОЕ ГЛАВНОЕ) — спать в машине с заведенным двигателем, если нет ГБО, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит! Все уверения, что ни чего не будет — не искушай судьбу. Холодно — ставь фен!
2-е: если холодно спать, повесь шторки на все окна. Или еще лучше — сделай некое подобие «тунельной» палатки в салон. Будет тепло и будет меньше запотевание/наледи на окнах. Как бы кто не говорил, но в палатке спать всегда теплее, чем в не заведенной машине — машина железная, как не утепляй, теплопроводность металла не изменишь.
3-е: избавиться полностью от влаги в салоне без принудительной вентиляции ну ни как не получится. Хоть одну форточку на 3-5 мм открывать все же сто́ит. Тепла много не уйдет, а влаги в салоне будет в разы меньше.
4-е: есть состегивающиеся спальники (левый и правый). Лучше брать не «коконы», а спальники-одеяла (прямоугольшые). При состегивании получается один двойной спальник, в обнимку или прижавшись друг к другу всегда теплее.
Ну а остальные мелочи и хитрости со временем наберешь, их очень много, тут только опыт и общение.
Ммм, а что при работе на газе с выхлопа не угоришь?
Нет. Точнее угореть можно при вдыхании любых продуктов сгорания чего либо, в том числе и у обычного костра. Просто при сгорании пропана образуются водяной пар Н2О и двуокись углерода (углекислый газ) СО2. А при сгорании бензина выделяется монооксид углерода, он же угарный газ или СО. В отличии от углекислого газа (СО2), угарный газ (СО) очень токсичен и активен при контакте с кровью. А при работе машины на газу угарного газа практически не выделяется.
Если совсем просто объяснять сам процесс (немного не правильно, но чтоб понятно было), то наверное так: кровяные тельца (гемоглобины) переносят кислород. Когда на них прилипает молекула СО2, то организм еще может отобрать у углерода (С) один атом кислорода (О). А вот когда к гемоглобину прилипает монооксид углерода (СО), то отобрать кислород уже не получается. Если Вы будете держать два ведра, у вас же проще будет отобрать одно ведро из одной руки, нежели когда у вас будет одно ведро, но держать Вы его будете двумя руками? )))
Монооксид углерода (угарный газ) в отличии от углекислого газа на много токсичней, по этому люди и угорают в машинах при работающем двигателе.
Спасибо, как то не задумывался об этом