Как можно раскрасить этот рисунок
Избавляемся от серости: разные способы покрасить черно-белые изображения
В День раскрашивания серости делимся подборкой материалов по покрасу черно-белых изображений в Photoshop и других популярных графических редакторах.
22 сентября отмечается не только День осеннего равноденствия, но и День раскрашивания серости. Те, кто празднуют его, стараются в этот день заняться творчеством или одеться поярче и пойти гулять. Творчество — наш профиль, поэтому поделимся уроками о том, как делать черно-белые изображения цветными.
Мы уже писали в этой статье о том, почему бывает полезно начинать работу в ч/б и лишь затем ее красить, рассказали о недостатках этого метода и разобрали несколько пайплайнов по покрасу. Вкратце — при рисовании в ч/б проще контролировать тон, который отвечает за передачу объема и глубины. Мы разделяем работу на этапы и занимаемся скетчем, тоном и цветом по отдельности, а затем сводим все воедино для финальной отрисовки. Так куда меньше шансов допустить ошибку, чем если сразу начинать с цвета.
Каждый художник придерживается собственного пайплайна в работе и по-разному подходит к добавлению цвета в изображение. Мы подобрали уроки к наиболее распространенным методам покраса.
Суть этого метода заключается в том, что художник добавляет цвет на разных слоях поверх черно-белого изображения. Для смешения цветов он меняет режимы наложения и прозрачность слоев так, чтобы рисунок выглядел естественно, а не походил на грязную раскраску.
Начинающим не всегда понятно, какой эффект стоит ожидать от применения того или иного режима наложения. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе — в ней мы на примерах показали, как разные режимы наложения влияют на изображение.
А теперь перейдем к урокам.
Марк Брюне (Marc Brunet), бывший художник Blizzard и ныне преподаватель, рассказывает, как покрасить рисунок за 5 шагов. Пайплайн подойдет для новичков, поскольку позволяет обойтись минимальным количеством слоев, и в нем нет хитрых комбинаций с режимами наложения.
Пайплайн следующий: сначала Марк рисует чистовой лайн, затем создает новый слой поверх и заливает лайн цветом. После этого он скрывает цвета и поверх них создает слой с режимом наложения «Разница» (Difference). На нем Марк рисует собственные и падающие тени. Когда он сделает слой с цветом видимым, рисунок станет цветным. Остается добавить свет на новом слое с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay).
Дейв Греко (Dave Greco), фрилансер из США, комбинирует режимы наложения для нанесения основных цветов.
В уроке он сперва избавляется от излишней черноты в тенях — на слое с режимом наложения «Светлее» (Lighten) он проходит кистью по наиболее глубоким теням. Затем на слое с режимом «Перекрытие» (Overlay) Дейв наносит основные цвета для кожи, одежды и заднего плана. Для затемнения заднего плана художник использует режим наложения «Умножение» (Multiply). После того, как на рисунок нанесены основные цвета, дальнейшая отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.
У Дейва на канале можно найти таймлапсы, в которых он применяет описанный пайплайн (например, тут, тут, и тут).
Некоторые корректирующие слои в Adobe Photoshop могут делать черно-белое изображение цветным. Для этого нужно выбрать слой или участок, который мы собираемся окрасить, и применить к нему корректирующий слой («Слои — Новый корректирующий слой»).
Такой метод не очень гибкий, поскольку мы красим без применения кисти и не можем быстро вносить изменения. Поэтому важно, чтобы все проблемы были решены уже на стадии монохромного рисунка. Художнику нужно заранее решить, какие элементы будут базой, а какие — нюансом и акцентом.
Художница Генис Чан (Genice Chan) в своем видео подробно рассказывает, как красить с применением таких корректирующих слоев, как «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation), «Кривые» (Curves), «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).
Художник-фрилансер из США Мохаммед Агбади (Mohammed Agbadi) при покрасе комбинирует режимы наложения и корректирующие слои. На залитой серым фигуре он обозначает свет и тень с помощью полигонального лассо (Polygonal Lasso Tool). Затем на новом слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply) он наносит основные цвета. Для настройки нужного оттенка Мохаммед выделяет область, с которой собирается работать, и применяет к ней корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation).
Карта градиента — это корректирующий слой, который заменяет все оттенки серого на заданные пользователем цвета в соответствии с тоном. Этот метод позволяет получить мягкие переходы между цветами, но требует от художника понимания теории цвета. Иначе будет сложно подобрать гармоничный градиент.
Чтобы добавить карту градиента, нужно выбрать рабочую область и перейти во вкладку Слой — Корректирующий слой — Карта градиента (Layers — Adjustment Layer — Gradient Map). Также этот инструмент можно вызвать, нажав на кнопку «Корректирующий слой» (Adjustment Layer) в нижней части окна слоев. Такой способ применения карты градиента более удобный, поскольку она остается доступной для манипуляций в окне слоев.
Урок Валида Фехали (Walid Feghali), художника из Швеции, подойдет для первого знакомства с картами градиента. Валид красит сразу весь рисунок, а не отдельные его части. При этом используется всего три слоя. Он наглядно показывает принцип работы карты градиента и говорит о том, что важно подбирать для рисунка теплые и холодные цвета.
Уже знакомый нам Марк Брюне объясняет, как работает этот метод, и использует в качестве примера черно-белую сферу. Он показывает, что окрашивать можно не только все изображение, но и отдельные его части, если выбрать их с помощью инструментов выделения. Марк использует «Волшебную палочку» (Magic Wand) и «Лассо» (Lasso).
Майк Томпсон (Mike Thompson), художник и 3D-скульптор из США, для покраски мелких деталей применяет маскирующую маску. Сначала он выбирает, над каким элементом рисунка собирается работать, а затем накладывает карту градиента сразу на все изображение. Майк нажимает на окно слоя маски в меню слоев и инвертирует ее (Ctrl+I), чтобы скрыть цвет. После этого он делает цвет видимым на нужных участках, проводя по ним белой кистью.
Хотя Adobe Photoshop и остается стандартом в арт-индустрии, существует множество других графических редакторов для рисования (мы делали обзор программ и приложений для художников тут и тут). Методы покраса монохромных изображений при этом не сильно различаются, только интерфейс другой. Мы подобрали несколько уроков для тех, кто не работает в Photoshop.
В первом видео Хуссейн Афзали (Hossein Afzali), художник из Бангкока, рассказывает, как раскрасить мультяшного персонажа с использованием режимов наложения.
Хуссейн рисует эскиз, а потом добавляет тени на отдельном слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply). Затем он копирует эскиз для подбора цветовой схемы и закрашивает его плоскими цветами. После этого плоские цвета размещаются под слоем с тенями. Для освещения персонажа Хуссейн использует режим наложения «Осветление основы» (Color Dodge).
Художница Анна Сок (Anna Sok) показывает, как использовать карты градиента в Procreate. В отличие от Photoshop, здесь можно не только накладывать градиент на все изображение, но и красить им, как кистью. Выбранная карта градиента будет применяться везде, где пользователь проведет кистью. В Photoshop для этого нужно применять маскирующую маску.
В этом видео Дейв Греко показывает, как красит фентезийного персонажа. Он наносит основные цвета с помощью режима «Умножение» (Multiply), а для глянцевых рогов применяет «Добавить свечение» (Add Glow). Остальная отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.
Художница из Швеции Кристина Бертон рассказывает о картах градиента в ClipStudioPaint. Для покраски персонажа она накладывает градиент на все изображение, скрывает его маской и делает видимой нужную область.
Художница Alatriss при покрасе отталкивается от цвета окружения. Она использует режим наложения «Цветность» (Color) и заливает рисунок ненасыщенным голубым цветом неба. Затем она создает новый слой с таким же режимом наложения и прозрачной кистью наносит цвета. Так краски смешиваются с цветом окружения и мы получаем естественные оттенки. Освещенные участки она красит с использованием нормального (Normal) режима наложения.
Цвет является важным вспомогательным элементом, хотя сам по себе он не формирует картину. От цвета во многом зависит то, как зритель будет воспринимать работу — один и тот же пейзаж может вызывать разные эмоции.
Держите несколько статей, с которыми будет проще укротить цвет и удачно покрасить монохромный рисунок.
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Как покрасить черно-белый рисунок
Рассказываем о способах покрасить черно-белый рисунок в Photoshop и о преимуществах и недостатках работы через монохром.
Преимущества работы через черно-белый рисунок
В монохромном режиме проще контролировать тон, который является одним из важнейших аспектов в рисовании. Тон отвечает за соотношение света и тени и показывает, какие участки являются светлыми, а какие — темными. За счет этого зритель считывает форму объекта, понимает, как расположены источники освещения и насколько интенсивный свет они дают. Именно благодаря грамотной работе с тоном предметы, изображенные на плоском листе бумаги, кажутся объемными.
Сочетание разных по тону участков передает объем предмета. Автор: Matt Fussel
Тон помогает разделить картину на планы. Простой пример плановости: объекты, которые находятся ближе к зрителю, обычно темнее, чем те, что находятся на большем расстоянии. Используя этот прием, можно придать работе глубину, показать воздушную перспективу и создать иллюзию пространства.
Тон позволяет оценить расстояние до объектов — чем дальше объект находится от зрителя, тем он светлее. Автор: MH C
Тон — фундамент любого рисунка. Неверная работа с тоном может привести к тому, что изображение получится нечитаемым, возникнет «тоновая каша» и зрителю будет сложно разобрать, что происходит на картине.
Именно поэтому многие художники предпочитают вынести работу с тоном в отдельный этап — чтобы минимизировать ошибки. Ведь если сразу работать в цвете, нужно одновременно следить и за тоном, и цветом. В этом случае легче допустить ошибку: потерять плановость, сделать тени и освещенные участки слишком светлыми или слишком темными, утратить центр фокуса в картине. Разделение задачи на этапы помогает этого избежать.
Как покрасить черно-белый рисунок
Сперва расскажем о том, что у нас уже должно быть готово перед нанесением цвета.
Предстартовая подготовка
После того, как мы определились с идеей рисунка и сделали скетч, нужно очистить его от всего лишнего, чтобы получить чистовой лайн-арт. После этого дублируем слой с эскизом и заливаем фигуру серым цветом. Затем можно приступать к созданию объема, обозначая освещенные и затененные участки. Важно помнить, что помимо основного источника освещения есть еще и рассеянный свет, который дает окружение, например — небо.
Чтобы кисть не выходила за пределы рабочей области, можно выделить ее с помощью волшебной палочки, быстрого выделения или лассо. Для создания плавных переходов между светом и тенью нужно использовать мягкую кисть. Подробнее о создании лайна и рисовании «оклюжена» (мягких и общих теней) читайте в этой статье.
Способ 1: красим рисунок с помощью режимов наложения
Каждый режим наложения имеет определенные параметры смешивания активного слоя с предыдущим. Например, режим «умножение» накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего, что делает их темнее, а режим «экран» наоборот — осветляет. Подробнее о том, как работают те или иные режимы наложения можно прочитать здесь.
Суть этого метода покраски заключается в комбинации разных режимов наложения для получения желаемого результата. Здесь нет единственно верного варианта, поскольку каждый художник комбинирует режимы по-своему. Посмотрим, как красят свои рисунки профессионалы арт-индустрии.
Метод Марко Буччи
Марко — известный художник-иллюстратор из Канады, работавший с Walt Disney Publishing Worldwide, LEGO, Hasbro, LucasArts и не только. В настоящее время ведет Youtube-канал и занимается преподаванием.
Шаг 1. Наносим основные цвета
Марко создает новый слой поверх черно-белого рисунка и выбирает для него режим наложения «цветность» (Color). На этом слое он не заливает все одним цветом, а наносит кистью разные оттенки и цвета — теплые на освещенной стороне и холодные для тени. Также Марко добавляет немного красного на щеки, нос и губы, поскольку на этих участках много кровеносных сосудов. На этом же слое подбираются цвета для заднего плана. Художник отмечает, что важно работать мягкой кистью, чтобы добиться смешения цветов.
Основные цвета для персонажа и задника наносятся на новом слое с режимом наложения «цветность». Автор: Marco Bucci.
Шаг 2. Правим тон
Создаем новый слой с режимом «перекрытие» (Overlay). В отличие от предыдущего, на нем можно не только накладывать цвет, но и воздействовать на тон. Идеально попасть в тон с первого раза получается не всегда, поэтому удобно поправлять недочеты уже на активном слое, а не переключаться каждый раз на базовый ч/б рисунок.
Как это работает? Если мы возьмем светлый оттенок для кожи, то и тон станет светлее. В режиме «цветность» (Color) такого не произойдет. Таким же образом можно добавлять и темные оттенки.
На этом слое Марко добавляет отраженный свет на челюсть и слегка осветляет верхнюю часть груди. Здесь же он углубляет тени в волосах и добавляет насыщенность на освещенных прядях.
В режиме «перекрытие» особенно удобно добавлять рефлексы и поправлять те места, где вы не дожали по тону. Автор: Marco Bucci.
Шаг 3. Работаем над тенями
Создаем новый слой с режимом «умножение» (Multiply). Марко использует его для того, чтобы затемнить задний план и еще больше углубить тени в области глаз, а также четче обозначить брови и ресницы.
Режим «умножение» хорош для работы с темными участками и расстановки акцентов. Автор: Marco Bucci.
Шаг 4. Приглушаем цвет
Вернемся к слою с режимом «перекрытие» (Overlay). Возьмем кисть с светлым оттенком серого и осветим часть задника, чтобы создать эффект падающего света.
Марко вернулся ко второму шагу, и осветлил задний план, чтобы усилить контраст с лицом и волосами. Автор: Marco Bucci.
После этого группируем все слои с цветом и создаем слой-маску — кнопка находится в нижней части меню слоев:
Затем пройдемся по портрету текстурной черной кистью, чтобы немного приглушить краски. В одном из своих видео Марко объяснял, что цвета с меньшей насыщенностью лучше взаимодействуют между собой и смотрятся более гармонично.
Приглушив краски на слое-маске, мы возвращаемся к другим слоям, где тоже добавим ненасыщенные цвета — зеленые, голубые и фиолетовые для теней на лбу, щеках и шее (на слоях с режимом «цветность» (Color) и «умножение» (Multiply)); красный — для щек, носа и губ (слой с режимом «перекрытие» (Overlay)).
С помощью маски слоя приглушена общая гамма портрета. Нейтральные, сероватые оттенки холодных и теплых цветов добавлены на отдельных слоях, созданных ранее. Автор: Marco Bucci.
Шаг 5. Завершающие штрихи
Пришло время для финальной отрисовки рисунка. Делать это лучше на слое с нормальным режимом наложения, который всегда дает предсказуемый результат.
Дублируем все наши слои, включая черно-белый рисунок. Оригинал сгруппируем и скроем, а дубликаты — объединим в один слой. Здесь мы и будем полировать работу.
Главная задача на этом этапе — объединить тон и цвет таким образом, чтобы рисунок не выглядел как черно-белая картинка, которую залили краской. Для этого нужно создать плавные переходы между используемыми цветами и тоном. Марко с помощью кистей разной формы и жесткости объединяет (волосы и голову) и разделяет (волосы и задник) разные участки портрета.
Дорабатывать рисунок желательно на одном слое, чтобы работа смотрелась цельной. На этом этапе мы сглаживаем переходы между цветами, а также яснее прорисовываем рельеф лица с помощью света и тени. Автор: Marco Bucci.
Область лба вышла слишком затемненной, поэтому добавим туда немного света. Для этого создадим копию финального слоя, перейдем во вкладку «изображение» и выберем кнопку «автотон». Здесь же создадим слой-маску и инвертируем ее с помощью сочетания клавиш Crtl+I. Возьмем мягкую белую кисть, убавим непрозрачность и немного осветим тени на лице в области лба и щек.
Через осветление с помощью автотона и слоя-маски можно также разнообразить используемую палитру цветов. Автор: Marco Bucci.
После этого вновь объединим слои для завершающих штрихов — уточним форму волос и расставим блики.
Видео-версия урока от Марко Буччи — здесь.
Подведем итог — краткий пайплайн по методу Буччи:
Альтернативные способы покраса с помощью режимов наложения
В то время, как некоторые художники предпочитают сначала довести ч/б рисунок до идеала, Атей Гайлан начинает добавлять цвета уже на упрощенный ч/б эскиз. Краткий алгоритм его работы такой:
Совет от Атея: есть такая ловушка — когда начинаешь красить черно-белый арт, очень легко получить ненасыщенные цвета. Кажется, что арт более насыщенный, чем он есть на самом деле: это потому, что начинаешь совсем без цвета, а потом медленно его добавляешь. Чтобы решить эту проблему, добавьте небольшой квадратик действительно яркого цвета в угол работы для сравнения. Это даст глазам что-то, с чем можно сравнивать.
Подробнее о его методе можно прочитать здесь или посмотреть видео:
Джастин Герард отдает предпочтение следующим режимам: «умножение» (Multiply), «цветность» (Color), «мягкий свет» (Soft light) и «экран» (Screen). Первый режим он использует для работы с тенями и насыщению тусклых участков цветом. На слое с режимом «цветность» (Color) Джастин снижает насыщенность красок, а с помощью режима «мягкий свет» (Soft light) наоборот — добавляет насыщенные цвета.
О его методе можно прочитать здесь.
Вариант использования режимов наложения для покраса рисунка. Автор: Justin Gerard.
Дейв Греко делит работу с цветом на два этапа:
1. С помощью режимов наложения наносим базовые цвета:
Также могут пригодится наши статьи о том, как нарисовать рисунок от наброска до финала, а также о том, как использовать инструмент «лассо» в рисовании.
Способ 2: красим рисунок с помощью карты градиента
Что такое карта градиента?
Перед нами появляется окно, в котором можно выбрать один из готовых градиентов или создать собственный:
Карта градиента устанавливает цвета и оттенки в соответствии с тоном слоя, который находится под ней.
Благодаря серому градиенту и залитой цветом области мы видим, как распределяются цвета на холсте и на шкале в окне слева. В левой части градиента цвета соответствуют темным тонам, в центре — средним, а в правой части — светлым.
Для управления градиентом используются ползунки, которые находятся под цветовой шкалой. Мы можем менять оттенок цвета и местоположение ползунка, перемещая его влево или вправо на шкале. Вместе с этим изменяется и соотношение оттенков. Если, к примеру, мы переместим ползунок левее, то «подвинется» и градиент, став менее плавным по отношению к соседнему слева ползунку. При этом градиент справа станет шире и цвет охватит большую область тона.
Цвет контрольной точки можно изменить, если нажать на ползунок. Чтобы добавить новый, нужно щелкнуть на пустое место под шкалой градиента, а чтобы удалить — выбрать нужный и нажать кнопку «удалить».
Суть работы карт градиента легче ухватить, если самостоятельно поэкспериментировать с настройками. Автор: Anritco.
Этот способ покраса хорош тем, что позволяет достичь плавных переходов между цветами. Благодаря этому картинка выглядит естественной и органичной. Основная сложность состоит в том, чтобы подобрать подходящие цвета для разных участков градиента.
Карты градиента дают нам богатую палитру оттенков, которую легко контролировать и изменять. Эта функция особенно полезна в коммерческом рисунке. Если клиент или арт-директор захочет изменить палитру готовой работы, то с помощью карты градиента можно быстро внести правки.
Метод Марка Брюне
Марк в прошлом работал старшим художником в Blizzard, а потом перешел в свободное плавание, став фрилансером и преподавателем. Он также ведет Youtube-канал.
Шаг 1. Разделяем на зоны
Итак, у нас есть готовый ч/б рисунок, где лайнарт и тон находятся на отдельных слоях. Перед началом работы с цветом Марк советует заранее определить, из каких элементов состоит персонаж и поделить его на цветовые зоны. Формировать зоны лучше всего по материалу, из которого они состоят. Например, мы будем использовать отдельные цвета для кожи, волос, ткани, металла и т.д.
Для того скроем слой с тоном и зальем нужные нам области плоским цветом на слое с лайн-артом. Неважно, какой цвет мы используем сейчас — это нужно для того, чтобы мы не путались в элементах персонажа и могли легко выбрать нужный участок с помощью инструментов фотошопа.
Сперва стоит разделить персонажа на отдельные элементы и залить их плоским цветом. Автор: Marc Brunet.
Шаг 2. Окрашиваем каждую область
На слое с плоскими цветами мы выбираем элемент, над которым собираемся поработать, с помощью волшебной палочки или быстрого выделения. После этого переходим на слой с тоном, делаем его видимым и применяем карту градиента. Наша дальнейшая задача — подобрать подходящие цвета.
Применяем карту градиента к каждому элементу персонажа. Помните о теплохолодности; используйте в градиенте разные цвета, а не только оттенки одного и того же цвета. Автор: Marc Brunet.
Эта же процедура повторяется для каждого последующего элемента — выбираем нужную область и применяем к ней карту градиента.
Марк отмечает, что в карте градиента не стоит использовать более пяти ползунков. По его мнению такой вариант самый сбалансированный. Если взять больше — получится мешанина, если взять меньше — то получится растяжка с грязными, сероватыми оттенками, а сама палитра будет выглядеть скупо и не интересно.
«На первых этапах вы можете обходиться всего тремя параметрами для средних, светлых и темных тонов»
Шаг 3. Отрисовка деталей
Карты градиента подходят для покраски крупных и средних по размеру элементов. Мелкие детали, такие как глаза, брови, украшения и заклепки, лучше доводить до ума на отдельном слое. Для этого нужно создать новый слой с режимом наложения «нормальный» и разместить его поверх всех остальных.
Чтобы не запутаться в слоях и градиентах, давайте им названия в соответствии с окрашиваемым элементом.
Видео-версия урока от Марка Брюне — здесь.
Подводим итоги — краткий пайплайн по методу Брюне
Альтернативные варианты и полезные материалы
Также Артур поделился готовыми картами, которые вы можете скачать и протестировать на своем рисунке.
Марк Брюне записал несколько видео на тему покраса персонажа через монохром. В примере ниже он сравнивает два разных метода и показывает, как красиво осветить персонажа. Для этого Марк использует корректирующие слои, чтобы сделать тон персонажа темнее и увести оттенки в синий. Затем он создает новый слой с режимом наложения «перекрытие» (Overlay) и кистью светлого оттенка добавляет свет на освещенные части персонажа.
Суть работы с перечисленными слоями заключается в том, чтобы установить основные цвета в нужной пропорции. Такой метод больше подойдет для покраса рисунков в мультяшной стилистике. Художница Генис Чан подробно рассказала об этих методах:
Подводные камни рисования через ч/б
Недостаточная проработка тона
К примеру, нарисуем простенький ч/б портрет, а потом наложим на него слой с цветом кожи и добавим красного на нос и щеки. Мы увидим, что красный будет выглядеть слишком насыщенным, хотя лицо мы нарисовали однотонным.
Цвета могут быть одинаковыми по тону, но различаться по насыщенности. Автор урока: Sinix Design
Попробуем действовать иначе и начнем с красок. Так мы сразу видим, как себя ведет цвет и понимаем, что красный нужно приглушить до бордового, чтобы лицо выглядело более естественно. В ч/б варианте будет видно, что щеки, нос и уши — места, где много капилляров — будут темнее, чем основной тон кожи.
Чтобы не упустить детали работы с тоном, полезно перевести референсы в ч/б и посмотреть рисунки художников-графиков. Автор урока: Sinix Design
Потеря целостности при работе с цветом
Марко Буччи, чей урок по покрасу через слои наложения мы разбирали выше, сам предпочитает работать сразу в цвете. Почему? Во-первых потому, что так веселее!
Вторая же причина заслуживает более глубокого разбора. Суть работы через ч/б заключается в том, что мы сначала искусственно отделяем цвет от рисунка, а потом пытаемся присоединить его обратно.
«Вместо того, чтобы решить одну проблему, вы создаете две»
Марко Буччи
Марко считает, что лучший способ сохранить целостность картины — не разделять процесс ее создания на части, а работать сразу с цветом. Краски на палитре должны стать неотъемлемой частью задумки и присутствовать в том или ином виде на каждой части полотна. По его мнению, так проще и быстрее получить живописную картину.
Кроме того, есть способы проверять тон во время работы с цветом — например, переводить картинку в ч\б. Подробнее об этом и других приемах работы с иллюстрацией читайте в нашей статьей.
Девушка в платье справа стала основой для цветовой палитры всего рисунка. Автор: Marco Bucci.
Даже если вам показалось, что рисование через монохром имеет больше недостатков, чем достоинств, попробуйте один из приведенных здесь пайплайнов. Ведь чем больше художник знает, тем легче ему справляться с задачами.
«Вы станете универсальным художником, если будете знать, как добраться до финиша разными способами».
Марко Буччи